Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Про спорт:: - ГонщикГонщикАвтор: флюг Хенри (Хенкка) Тойвонен. Гонщик. Великий. Точнее, он стал бы великим, но сплетение обстоятельств, в коих кто-то узреет промысел Господень,а кто-то просто случайность - лишили его этого звездного статуса. Посвящаю ему этот скромный очерк. Ралли дисциплины WRC. Тур де Корс (ралли Корсики). Второе мая 1986 года. Седьмой километр спецучастка №18 . В кабине Лянчи С4, лидирующей на данном этапе, два человека – Серджио Кресто, штурман - усердно читает легенду на английском языке. За рулем – Хенри Тойвонен, пилот, внимая указанием штурмана, пытается обуздать дикую машину и направить её в очередной поворот . Ясная, солнечная погода. Под колесами - щебень с песком. Вполне удобная и податливая смесь для уверенного прохождения очередного виража. Двигатель визжит и шипит, достигая максимальных оборотов – четко работает клапан сброса давления в турбине. «Пологий левый», - диктует штурман. Далее – удар и непереводимая череда ругательств на итальянском языке. Помехи в эфире… Что случилось дальше??? Никто не знает точно до сего времени. Восстанавливаем картину происшедшего по следам, оставленным мятущимся автомобилем на склоне злополучного участка SS18: следуя немыслимой траектории, Лянча, не снижая скорости вылетела влево. Учитывая скорость машины, можно предположить, что автомобиль взлетел над деревьями и приземлился днищем прямо на их кроны, падение было ужасающим – сучья деревьев пропороли алюминиевые топливные баки, после чего Лянча перевернулась на крышу, свалилась вниз и взорвалась. Системы пожаротушения были однозначно повреждены, ибо не сработали. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто жили еще около минуты, находясь в настоящем Инферно. Им никто не смог помочь и сами они не могли выбраться их этого Ада. Всё. Через несколько десятков минут выяснилось, что экипаж Тойвонена не прибыл на контрольную точку, хоть и шел первым, ещё через пару минут пришло сообщение от оператора итальянского телевидения – он видел столб огня и пламени в лесу, восточнее трассы. Когда спасательные бригады и весь состав команды «Мартини рэйсинг» прибыл на указанное место, они застали жуткую картину: только трубчатый каркас Лянчи, выполненный из титана, разнообразил пейзаж – даже тормозные диски, сплавились и напоминали растаявшее крем-брюле. Двигатель оплыл и стал похож на прошлогоднюю кучу снега, от пилотов не осталось практически ничего… Окрестный лес, как ни странно, не загорелся, хотя огнем опалило около 70 квадратных метров – мертвые деревья со скрюченными листьями лишь жалобно пялились на прибывших спасателей, спасать уже давно было некого… Хенри Тойвонен! – одаренный, подающий огромные надежды гонщик, что же с тобой случилось? Накануне он простудился, говорят – у него была температура, и главный менеджер команды дал ему некие таблетки. Может причина трагедии в падении концентрации из-за них? Или скорость трассы не позволила ему быстро усваивать информацию от штурмана на чужом языке? Или адская Лянча С4, которая годом ранее унесла жизнь ещё одного пилота – Айелло Бегетты, не позволила ему обрести полную власть над собой. Ведь сам Хенри не раз говорил, что даже он не способен совладать в полной мере с норовом этой машины. Мы никогда этого не узнаем. Кстати, на смерти Хенри закончилась целая эпоха - участие в ралли автомобилей класса «Б» было запрещено FIA (Ауди Кваттро, Пежо 205Т16), слишком много жизней было пожертвовано этой зрелищной, но кровавой дисциплине. Аминь. P. S. Все мы иногда смотрим «Гонки Чемпионов». Они, как правило, проходят в Америке после окончания сезонов во всех дисциплинах. Там можно встретить и Михаэля Шумахера и Себастьяна Лёба, и даже Валентино Росси. Но мало кто знает, что первая «Гонка Чемпионов» прошла в 1988 году в память о выдающемся пилоте Хенри Тойвонене. Когда он разбился, ему было 29 лет. На этой земле остались лишь жена – Эрья, дочь Арла и сын Маркус. Пусть земля ему будет пухом. Теги:
0 Комментарии
#0 00:27 29-03-2007флюг
Я пою тем монстрам, которые вели машины мощностью, превышающую все допустимые пределы на трассах уровня колхозных дорог. 300-400-500 лошадиных сил, так нельзя, так неправильно гоняться на тропках, стелящихся между виноградниками. Мощность современных машин WRC ограничена 210-230 л.с. Если учесть особый кайф т.н. "тиффози" - отскочить в последний момент перед стелящейся по дороге Лянчей 037, то можно понять огромное количество жертв среди зрителей подобных шоу. Со смертью Хенри Тойвонена терпению FIA наступил предел, так что, в настоящий момент, мы можем только наблюдать по видео с хуевым качеством, как люди закладывали тяжелые машины с поправкой в 50 метров в повороты. Это что! Вот тут на днях какойто реппер малолетний по Садовому на скорости 250 кмч летал. Говорят, от скорости раскалился и сгорел нах. флюг познавательно, чувствуется интерес к предмету. напиши про последнюю гонку А.Сенны, если ты в теме, мне всегда было интересно как он погиб, но специально искать материалы как-то не с руки. Котя Я видел эту гонку. Аэртон погиб вылетев с трассы, не вписавшись в поворот и протаранив ограждения. Котя Я пока здесь. Сенна тупо уебался в стену на всей скорости. Ничего особо выдающегося - чпок, и пиздец. Нееее, я крайне избирательно подхожу к своим клиентам, про Сенну уже целые тома писаны-переписаны. Не мой стиль, если речь обо мне как об авторе. Однако уважаю, конечно, безмерно. Если найду какие нюансы - обязательно напишу и про Сенну. Эхх, АЛУ ЗЕФ, заставляешь меня вписываться в дискуссию - причиной гибели Сенны являлись два фактора: разрушение шарнирного сочленения правой рулевой тяги - один вариант, или желание самого Сенны уебаться в стену - второй вариант. Ни тот, не другой не доказан. флюг Не скажи...версий там была масса, начиная от ошибки пилотирования, заканчивая диверсией и выводом из строя болида. Авария на самом деле странная, на вполне спокойном участке трассы опытнейший и талантливый гонщик ни с того ни с сего направляет болид в ограждение. Гыыыыы, не успеваем друг за другом флюг чота нипонел. поворот левый. допустим. каким хуем он влево улетел? с каких это пор центростремительная сила в повороте начала превосходить центробежную? Хера себе, поворот под 90 градусов налево. Зона песка или гравия, я уже не помню. Удар. Сенна-то в порядке внешне, да только все внутренние органы в кашу, самое время предьявить Вильямсу за хуёвые пироги на предмет безопасности. Да только до сих пор эта машина недоступна (не помню, Алу, либо её спрятали, либо уничтожили - не лазюю в поисковики я). Лучше почитай про другого героя - см. очерк выше. Безенчук и сыновья Сход с трассы машины Тойвонена зафиксирован немногим позже левого безымянного поворота. Версий развития событий масса, ты внимательно всё читал? Никто не может объяснить как всё произошло, но вылетел он немногим погодя за относительно пологим, по меркам ралли, поворотом, но влево. Вот в чем незадача. Да, пилот такого уровня мог легко погасить занос машины при переизбытке тяги, но он этого не сделал. Может и существует запись переговоров с борта машины, но она до сих пор не доступна никому. А то что я написал - включения для итальянского телевидения в строго ограниченных порциях. если после поворота - тогда вопрос снимаецца. флюг Можешь не дрочить поисковики. Поворот не 90 градусов, вполне спокойный участок трассы, идет один, некоторый мандраж от присутствия на хвосте Шумахера. И тут ни с того ни с сего болид вместо поворота совершает непонятный маневр и ебашит бетонную стену, при всем при этом пилот не пытается ни свернуть ни затормозить. По - моему это, весьма характерное для женщин поведение, несколько не укладывается в рамки поведения чемпиона гонок. Между тем на седьмом круге при входе в поворот Williams Renault под №2 напавляется по прямой именно к этой стене. Сенна не мог не быть осторожным, трасса коварная, плюс к тому на квалификации сначала уебался и разхуярил болид Барикелло а потом разбился насмерть не помню кто, малоизвестный гонщик. Так что тайна покрыта мраком... А болид Аэртона вернули Williams еще в 2002 - м Медики кстати дали заключение: Смерть вследствии большой кровопотери из-за разрыва височной артерии и раздроблением челюсти куском подвески. И еще, Сенна шел в поворот по малому радиусу, потому о песке или гравии говорить нет смысла. АЛУ ЗЕФ Верю безоговорочно. Не изучал придирчиво никогда обстоятельства смерти Сенны. Просто слышал насчет дефектов рулевого управления, но тогда бы колёса разъехались, а, насколько я помню, Сенна ехал четко и прямо в стену. Очень уж странный человек был Айртон Сенна. Только помню факт, в этот спокойный поворот в Монце (там же дело было? Или в Имоле?) народ зоходил со скоростью под 300-то. флюг Разговоры о неисправности рулевого управления, насколько я знаю были распущены несведущими в техническом смысле журналистами. Просто после введения FIA новых правил, запрещающих использование на болиде систем ABS, Traction Control и активной подвески, начались метания. Кто-то смог адаптировать болид лучше, кто-то хуже, Сенна вообще после Макларена не мог привыкнуть и жаловался на управляемость болида. На тестах Сенна пожаловался, что его стесняет в кокпите рулевая колонка и попросил механиков укоротить ее. Механики выпилили кусок рулевой колонки и соединили части трубкой меньшего диаметра. Вот и все, отсюда начались разговоры что механики "угробили" Аэртона. Имола, 1 мая 1994 года. АЛУ ЗЕФ Кстате, что значит "по малому радиусу"? Все пилоты едут по одинаковой траектории, т.е. - перед поворотом прижимаются к его внутренней части, затем, маневрируя, выходят наружу и максимально округляют радиус, дабы выйти на прямую с учетом полной тяги задних колес, стараясь избежать их срыва. Мало кто срезает повороты - это есть потеря скорости. флюг 01:36 29-03-2007 Вообще-то, если внимательно всмотреться в этот маневр, он еще более непонятен, особенно учитывая филигранность движений Сенны. Болид уже начал поворот, а потом, как специально, резко нырнул вправо...нырнул, по другому не скажешь. Видишь, Алу, мы оперируем слухами и видеокадрами. Некто сведующий сделал из них опрделенные выводы, да только не мы. И, даже думаю, не Фрэнк Вильямс. Вообще, судя по видео - Сенна совершил самоубийство. флюг Ты сам давно видел эти кадры? О как, я интересовался вылетом из кокпита Жиля Вильнёва, но сколько я раз смотрел аварию Сенны, мне всегда казалось, что он и не планировал поворачивать. Отвечаю с запозданием - очень давно. флюг Нет нет, я сейчас специально пересмотрел. Болид шел в поворот, если включить на замедленный просмотр видно как он резко отклонился от нужной траэктории. флюг Могу кинуть, там сразу съемки с нескольких ракурсов сразу. Признаться, в последние две недели я занимаюсь Лянчей 037 Страдале (дорожная версия) и, попутно, её самым великим пилотом - его имя найдешь в крео. АЛУ ЗЕФ Кинь, посмотрю. Гы, мыло то дай, Лянча 037))))) И ат меня камент. Хоть я стихи больше люблю.Твои. Ааа, да: sommer@rambler.ru Чекмыл, внимательно присмотрись к кадрам справа и кадрам сверху, там четко видно момент, когда Аэртон направил болид в ограждение или так получилось, что болид туда направился, против его воли. Есть, что-то в этом есть. На кадрах издалека - так чисто уходит в отбойник. Но с других камер есть момент маневра вправо, сосвсем незаметный. Руля не видно, не видно, что человек делает. Бля, Алу, я креос не в восхваление Сенны писал, а ради другого человека, не менее достойного. Воздай ему честь уже, ага? флюг Герой твоего текста по-любому достоин того, чтобы о нем помнили, просто я как-то не уловил после команды штурмана...что случилось? Он не туда повернул, ослышался или это был технический сбой? Нет, на этом трасляция просто прервалась. Что там было - никто не знает, как в случае с Сенной, да только там даже трупов толком не было, одни очертания. ЗЫ Пардон, что невольно увел читателей от героя твоего крео. флюг Но ведь там гравийка(?)...неужели не видно было, не разбирались? По следам как раз всё очень просто - не тормозя улетели под откос. Вопрос: почему? - имея за рулем будущего чемпиона мира, лидера и идеального штурмана, мощнейшую машину (которая ебла вовсю пресловутую ауди кваттро во все дыры, имея задний привод), почему так всё вышло? флюг Не буду оригинален, если скажу, что диверсии в автоспорте такая же распространенная и ожидаемая вещь, как например мат в моем обращении к Белкину, потому...все может быть. Да? Может быть. К тому времени давно всех заебли первые места Лянчи Стратос и Лянчи Монте-Карло, но и Ауди Кваттро охотно брали свои пироги, начиная с 1981 года в этой дисциплине. Таким образом тень падает только на две компании - Пежо (205Т16) и Опель (Манта). Так ведь? Специально для Алу кое-что нарыл. Песенки с реальным видео. Первая появляющаяся в кадре машина - Лянча S4. Далее будут всречаться Опеля и Лянча 037 (гигинтский монстр, с огнем, вырывающимся из выхлопных труб). флюг Видишь ли, в данном подвиде я не особо силен, могу сказать что в случае с Аэртоном(сорри), в расчет следствием бралась даже версия, что управление болидом в некоторый ответственный момент было перехвачено дистанционно, на долю секунды, чего хватило... Мегаохуительный ролик, спасибо флюг, занес в избранное. АЛУ ЗЕФ Не, не, харошь. Ты усложняешь. Дистанционно можно только воздействовать на систему зажигания, т.е. электронику. Все остальные системы в автомобиле работают с жидкостями: топливом, гидравликой, системой охлаждения. Управлять-то ими можно, но не в такие короткие сроки. Нет, исключено. Потом, Френк Вильямс всегда считался хорошим мужиком, нет. флюг Я не говорю, что придерживаюсь этой версии и всё было именно так, я говорю о том, что даже такая версия рассматривалась. Да и Вильямс тут апсолютно не причем, не будет же он срать своей же команде. Вот мы и вернулись к тому, что всё произошедшее - есть загадка. Фатальная, неправильная, неочевидная загадка..................... Смелым, Гаральд, тебя называют, ты в тишине не умрешь на соломе, ты среди битвы паришь, как орел... /А. Ладинский/ флюг Браза, респект за текст, особенно за ролик - аж пробрало. люблю такие спецефические крео когда афтор меня просвещает. рассказывает о том, что я ни фига не знаю. причем - доходчиво 2 флюг пиши еще! П.С. каменты очень зачотные, кста с большим интересом прочитал текст и коментарии. ралли смотрю переодически на экстиме по нтв+ зы. ролик убойный конешно.. Сенна... да. После 1 мая 94-го я навсегда перестал интересоваться Ф1. Не в теме, но понрвилось. Блин, занят был, даже в дискусии не поучаствовал...в принципе, про Сенну можно уже не писать, в комментах - все в деталях. Спасибо, парни! Чё то просмотрел ещё раз всё видео по этой теме. Да, это был Сенна в ралли. Респект ему и Царствие Небесное. За сутки до Сенны в том же повороте на квалификации насмерть разбился Роланд Ратценбергер. Это была его четвёртая, если не изменяет память, гонка в Ф1. Сенна был тем человеком, который был в одном с ним круге и первым из пилотов, который добрался к месту аварии. Он не хотел ехать в гонке... Еше свежачок С Володей мы ходили по Хибинам в лыжную тройку в 1986-м году. В этом походе я спас ему жизнь. Но, надо сказать, что предварительно я создал опасную для него ситуацию.
Мы поднялись на перевал Воркервуай. Я уже проходил этот перевал в 1980-м году. В описании перевала сказано, что в разные годы, в зависимости от климатических условий он имеет различный рельеф.... Тащат в сельмаг поутру бедолагу,
пыльные версты постылой дороги. Сталью капкана сжимают бродягу, жесткие рамки похмельной тревоги. Давят болезного будто вериги, тремор, озноб, невеселые мысли. Черти и белки в глазах забулдыги, все измерения словно зависли.... В меня мужчины брызгали «Боржоми»,
Купали на рассвете в «Рычал -су», Ебли «Святым источником» в гондоне, «Качинским источником» в лесу! Достаточно мужчинам позволяя, Здоровье сохраняю и красу, «Архызом» жажду страсти утоляя, Я глубже и настойчивей сосу!... Ответа ждали люди словно дети Честнее чем случалось иногда, -С чего победы всё крупнее светят И стало больше яростных атак? Одни ответят, - Здесь не наше дело Кто на футбол и прежде ни ногой. Другие доказать готовы,- В целом Футбол и нынче просто никакой.... |