Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Про спорт:: - Гонщик

Гонщик

Автор: флюг
   [ принято к публикации 22:58  28-03-2007 | Cфинкс | Просмотров: 2119]
Хенри (Хенкка) Тойвонен. Гонщик. Великий. Точнее, он стал бы великим, но сплетение обстоятельств, в коих кто-то узреет промысел Господень,
а кто-то просто случайность - лишили его этого звездного статуса. Посвящаю ему этот скромный очерк.
Ралли дисциплины WRC. Тур де Корс (ралли Корсики). Второе мая 1986 года. Седьмой километр спецучастка №18 . В кабине Лянчи С4, лидирующей на данном этапе, два человека – Серджио Кресто, штурман - усердно читает легенду на английском языке. За рулем – Хенри Тойвонен, пилот, внимая указанием штурмана, пытается обуздать дикую машину и направить её в очередной поворот . Ясная, солнечная погода. Под колесами - щебень с песком. Вполне удобная и податливая смесь для уверенного прохождения очередного виража. Двигатель визжит и шипит, достигая максимальных оборотов – четко работает клапан сброса давления в турбине. «Пологий левый», - диктует штурман. Далее – удар и непереводимая череда ругательств на итальянском языке. Помехи в эфире…
Что случилось дальше??? Никто не знает точно до сего времени. Восстанавливаем картину происшедшего по следам, оставленным мятущимся автомобилем на склоне злополучного участка SS18: следуя немыслимой траектории, Лянча, не снижая скорости вылетела влево. Учитывая скорость машины, можно предположить, что автомобиль взлетел над деревьями и приземлился днищем прямо на их кроны, падение было ужасающим – сучья деревьев пропороли алюминиевые топливные баки, после чего Лянча перевернулась на крышу, свалилась вниз и взорвалась. Системы пожаротушения были однозначно повреждены, ибо не сработали. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто жили еще около минуты, находясь в настоящем Инферно. Им никто не смог помочь и сами они не могли выбраться их этого Ада. Всё.
Через несколько десятков минут выяснилось, что экипаж Тойвонена не прибыл на контрольную точку, хоть и шел первым, ещё через пару минут пришло сообщение от оператора итальянского телевидения – он видел столб огня и пламени в лесу, восточнее трассы. Когда спасательные бригады и весь состав команды «Мартини рэйсинг» прибыл на указанное место, они застали жуткую картину: только трубчатый каркас Лянчи, выполненный из титана, разнообразил пейзаж – даже тормозные диски, сплавились и напоминали растаявшее крем-брюле. Двигатель оплыл и стал похож на прошлогоднюю кучу снега, от пилотов не осталось практически ничего… Окрестный лес, как ни странно, не загорелся, хотя огнем опалило около 70 квадратных метров – мертвые деревья со скрюченными листьями лишь жалобно пялились на прибывших спасателей, спасать уже давно было некого…
Хенри Тойвонен! – одаренный, подающий огромные надежды гонщик, что же с тобой случилось? Накануне он простудился, говорят – у него была температура, и главный менеджер команды дал ему некие таблетки. Может причина трагедии в падении концентрации из-за них? Или скорость трассы не позволила ему быстро усваивать информацию от штурмана на чужом языке? Или адская Лянча С4, которая годом ранее унесла жизнь ещё одного пилота – Айелло Бегетты, не позволила ему обрести полную власть над собой. Ведь сам Хенри не раз говорил, что даже он не способен совладать в полной мере с норовом этой машины. Мы никогда этого не узнаем. Кстати, на смерти Хенри закончилась целая эпоха - участие в ралли автомобилей класса «Б» было запрещено FIA (Ауди Кваттро, Пежо 205Т16), слишком много жизней было пожертвовано этой зрелищной, но кровавой дисциплине. Аминь.

P. S. Все мы иногда смотрим «Гонки Чемпионов». Они, как правило, проходят в Америке после окончания сезонов во всех дисциплинах. Там можно встретить и Михаэля Шумахера и Себастьяна Лёба, и даже Валентино Росси. Но мало кто знает, что первая «Гонка Чемпионов» прошла в 1988 году в память о выдающемся пилоте Хенри Тойвонене.
Когда он разбился, ему было 29 лет. На этой земле остались лишь жена – Эрья, дочь Арла и сын Маркус.
Пусть земля ему будет пухом.


Теги:





0


Комментарии

#0 00:27  29-03-2007флюг    
Я пою тем монстрам, которые вели машины мощностью, превышающую все допустимые пределы на трассах уровня колхозных дорог. 300-400-500 лошадиных сил, так нельзя, так неправильно гоняться на тропках, стелящихся между виноградниками. Мощность современных машин WRC ограничена 210-230 л.с. Если учесть особый кайф т.н. "тиффози" - отскочить в последний момент перед стелящейся по дороге Лянчей 037, то можно понять огромное количество жертв среди зрителей подобных шоу. Со смертью Хенри Тойвонена терпению FIA наступил предел, так что, в настоящий момент, мы можем только наблюдать по видео с хуевым качеством, как люди закладывали тяжелые машины с поправкой в 50 метров в повороты.
#1 00:35  29-03-2007Сантехник Фаллопий    
Это что! Вот тут на днях какойто реппер малолетний по Садовому на скорости 250 кмч летал. Говорят, от скорости раскалился и сгорел нах.
#2 00:46  29-03-2007Котя    
флюг


познавательно, чувствуется интерес к предмету. напиши про последнюю гонку А.Сенны, если ты в теме, мне всегда было интересно как он погиб, но специально искать материалы как-то не с руки.

#3 00:54  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
Котя

Я видел эту гонку. Аэртон погиб вылетев с трассы, не вписавшись в поворот и протаранив ограждения.

#4 00:55  29-03-2007флюг    
Котя

Я пока здесь. Сенна тупо уебался в стену на всей скорости. Ничего особо выдающегося - чпок, и пиздец. Нееее, я крайне избирательно подхожу к своим клиентам, про Сенну уже целые тома писаны-переписаны. Не мой стиль, если речь обо мне как об авторе. Однако уважаю, конечно, безмерно. Если найду какие нюансы - обязательно напишу и про Сенну.

#5 00:59  29-03-2007флюг    
Эхх, АЛУ ЗЕФ, заставляешь меня вписываться в дискуссию - причиной гибели Сенны являлись два фактора: разрушение шарнирного сочленения правой рулевой тяги - один вариант, или желание самого Сенны уебаться в стену - второй вариант. Ни тот, не другой не доказан.
#6 01:00  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
флюг

Не скажи...версий там была масса, начиная от ошибки пилотирования, заканчивая диверсией и выводом из строя болида. Авария на самом деле странная, на вполне спокойном участке трассы опытнейший и талантливый гонщик ни с того ни с сего направляет болид в ограждение.

#7 01:01  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
Гыыыыы, не успеваем друг за другом флюг
#8 01:06  29-03-2007Безенчук и сыновья    
чота нипонел. поворот левый. допустим. каким хуем он влево улетел? с каких это пор центростремительная сила в повороте начала превосходить центробежную?
#9 01:08  29-03-2007флюг    
Хера себе, поворот под 90 градусов налево. Зона песка или гравия, я уже не помню. Удар. Сенна-то в порядке внешне, да только все внутренние органы в кашу, самое время предьявить Вильямсу за хуёвые пироги на предмет безопасности. Да только до сих пор эта машина недоступна (не помню, Алу, либо её спрятали, либо уничтожили - не лазюю в поисковики я). Лучше почитай про другого героя - см. очерк выше.
#10 01:17  29-03-2007флюг    
Безенчук и сыновья

Сход с трассы машины Тойвонена зафиксирован немногим позже левого безымянного поворота. Версий развития событий масса, ты внимательно всё читал? Никто не может объяснить как всё произошло, но вылетел он немногим погодя за относительно пологим, по меркам ралли, поворотом, но влево. Вот в чем незадача. Да, пилот такого уровня мог легко погасить занос машины при переизбытке тяги, но он этого не сделал. Может и существует запись переговоров с борта машины, но она до сих пор не доступна никому. А то что я написал - включения для итальянского телевидения в строго ограниченных порциях.

#11 01:19  29-03-2007Безенчук и сыновья    
если после поворота - тогда вопрос снимаецца.
#12 01:23  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
флюг

Можешь не дрочить поисковики. Поворот не 90 градусов, вполне спокойный участок трассы, идет один, некоторый мандраж от присутствия на хвосте Шумахера. И тут ни с того ни с сего болид вместо поворота совершает непонятный маневр и ебашит бетонную стену, при всем при этом пилот не пытается ни свернуть ни затормозить. По - моему это, весьма характерное для женщин поведение, несколько не укладывается в рамки поведения чемпиона гонок. Между тем на седьмом круге при входе в поворот Williams Renault под №2 напавляется по прямой именно к этой стене. Сенна не мог не быть осторожным, трасса коварная, плюс к тому на квалификации сначала уебался и разхуярил болид Барикелло а потом разбился насмерть не помню кто, малоизвестный гонщик. Так что тайна покрыта мраком...

А болид Аэртона вернули Williams еще в 2002 - м

#13 01:25  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
Медики кстати дали заключение: Смерть вследствии большой кровопотери из-за разрыва височной артерии и раздроблением челюсти куском подвески.
#14 01:33  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
И еще, Сенна шел в поворот по малому радиусу, потому о песке или гравии говорить нет смысла.
#15 01:34  29-03-2007флюг    
АЛУ ЗЕФ

Верю безоговорочно. Не изучал придирчиво никогда обстоятельства смерти Сенны. Просто слышал насчет дефектов рулевого управления, но тогда бы колёса разъехались, а, насколько я помню, Сенна ехал четко и прямо в стену. Очень уж странный человек был Айртон Сенна.

#16 01:36  29-03-2007флюг    
Только помню факт, в этот спокойный поворот в Монце (там же дело было? Или в Имоле?) народ зоходил со скоростью под 300-то.
#17 01:39  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
флюг

Разговоры о неисправности рулевого управления, насколько я знаю были распущены несведущими в техническом смысле журналистами. Просто после введения FIA новых правил, запрещающих использование на болиде систем ABS, Traction Control и активной подвески, начались метания. Кто-то смог адаптировать болид лучше, кто-то хуже, Сенна вообще после Макларена не мог привыкнуть и жаловался на управляемость болида. На тестах Сенна пожаловался, что его стесняет в кокпите рулевая колонка и попросил механиков укоротить ее. Механики выпилили кусок рулевой колонки и соединили части трубкой меньшего диаметра. Вот и все, отсюда начались разговоры что механики "угробили" Аэртона.

#18 01:40  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
Имола, 1 мая 1994 года.
#19 01:45  29-03-2007флюг    
АЛУ ЗЕФ

Кстате, что значит "по малому радиусу"? Все пилоты едут по одинаковой траектории, т.е. - перед поворотом прижимаются к его внутренней части, затем, маневрируя, выходят наружу и максимально округляют радиус, дабы выйти на прямую с учетом полной тяги задних колес, стараясь избежать их срыва. Мало кто срезает повороты - это есть потеря скорости.

#20 01:47  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
флюг 01:36 29-03-2007

Вообще-то, если внимательно всмотреться в этот маневр, он еще более непонятен, особенно учитывая филигранность движений Сенны. Болид уже начал поворот, а потом, как специально, резко нырнул вправо...нырнул, по другому не скажешь.

#21 01:50  29-03-2007флюг    
Видишь, Алу, мы оперируем слухами и видеокадрами. Некто сведующий сделал из них опрделенные выводы, да только не мы. И, даже думаю, не Фрэнк Вильямс. Вообще, судя по видео - Сенна совершил самоубийство.
#22 01:52  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
флюг

Ты сам давно видел эти кадры?

#23 01:54  29-03-2007флюг    
О как, я интересовался вылетом из кокпита Жиля Вильнёва, но сколько я раз смотрел аварию Сенны, мне всегда казалось, что он и не планировал поворачивать.
#24 01:55  29-03-2007флюг    
Отвечаю с запозданием - очень давно.
#25 01:56  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
флюг

Нет нет, я сейчас специально пересмотрел. Болид шел в поворот, если включить на замедленный просмотр видно как он резко отклонился от нужной траэктории.

#26 01:57  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
флюг

Могу кинуть, там сразу съемки с нескольких ракурсов сразу.

#27 01:57  29-03-2007флюг    
Признаться, в последние две недели я занимаюсь Лянчей 037 Страдале (дорожная версия) и, попутно, её самым великим пилотом - его имя найдешь в крео.
#28 01:59  29-03-2007флюг    
АЛУ ЗЕФ

Кинь, посмотрю.

#29 02:00  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
Гы, мыло то дай, Лянча 037)))))
#30 02:01  29-03-2007Файк    
И ат меня камент.

Хоть я стихи больше люблю.Твои.

#31 02:01  29-03-2007флюг    
Ааа, да:

sommer@rambler.ru

#32 02:05  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
Чекмыл, внимательно присмотрись к кадрам справа и кадрам сверху, там четко видно момент, когда Аэртон направил болид в ограждение или так получилось, что болид туда направился, против его воли.
#33 02:15  29-03-2007флюг    
Есть, что-то в этом есть. На кадрах издалека - так чисто уходит в отбойник. Но с других камер есть момент маневра вправо, сосвсем незаметный. Руля не видно, не видно, что человек делает.

Бля, Алу, я креос не в восхваление Сенны писал, а ради другого человека, не менее достойного. Воздай ему честь уже, ага?

#34 02:18  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
флюг

Герой твоего текста по-любому достоин того, чтобы о нем помнили, просто я как-то не уловил после команды штурмана...что случилось? Он не туда повернул, ослышался или это был технический сбой?

#35 02:21  29-03-2007флюг    
Нет, на этом трасляция просто прервалась. Что там было - никто не знает, как в случае с Сенной, да только там даже трупов толком не было, одни очертания.
#36 02:21  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
ЗЫ

Пардон, что невольно увел читателей от героя твоего крео.

#37 02:23  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
флюг

Но ведь там гравийка(?)...неужели не видно было, не разбирались?

#38 02:28  29-03-2007флюг    
По следам как раз всё очень просто - не тормозя улетели под откос. Вопрос: почему? - имея за рулем будущего чемпиона мира, лидера и идеального штурмана, мощнейшую машину (которая ебла вовсю пресловутую ауди кваттро во все дыры, имея задний привод), почему так всё вышло?
#39 02:31  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
флюг

Не буду оригинален, если скажу, что диверсии в автоспорте такая же распространенная и ожидаемая вещь, как например мат в моем обращении к Белкину, потому...все может быть.

#40 02:37  29-03-2007флюг    
Да? Может быть. К тому времени давно всех заебли первые места Лянчи Стратос и Лянчи Монте-Карло, но и Ауди Кваттро охотно брали свои пироги, начиная с 1981 года в этой дисциплине. Таким образом тень падает только на две компании - Пежо (205Т16) и Опель (Манта). Так ведь?
#41 02:44  29-03-2007флюг    
Специально для Алу кое-что нарыл. Песенки с реальным видео. Первая появляющаяся в кадре машина - Лянча S4. Далее будут всречаться Опеля и Лянча 037 (гигинтский монстр, с огнем, вырывающимся из выхлопных труб).

http://youtube.com/watch?v=ftCD1McmXlE

#42 02:44  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
флюг

Видишь ли, в данном подвиде я не особо силен, могу сказать что в случае с Аэртоном(сорри), в расчет следствием бралась даже версия, что управление болидом в некоторый ответственный момент было перехвачено дистанционно, на долю секунды, чего хватило...

#43 02:59  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
Мегаохуительный ролик, спасибо флюг, занес в избранное.
#44 02:59  29-03-2007флюг    
АЛУ ЗЕФ

Не, не, харошь. Ты усложняешь. Дистанционно можно только воздействовать на систему зажигания, т.е. электронику. Все остальные системы в автомобиле работают с жидкостями: топливом, гидравликой, системой охлаждения. Управлять-то ими можно, но не в такие короткие сроки. Нет, исключено. Потом, Френк Вильямс всегда считался хорошим мужиком, нет.

#45 03:02  29-03-2007АЛУ ЗЕФ    
флюг

Я не говорю, что придерживаюсь этой версии и всё было именно так, я говорю о том, что даже такая версия рассматривалась. Да и Вильямс тут апсолютно не причем, не будет же он срать своей же команде.

#46 03:13  29-03-2007флюг    
Вот мы и вернулись к тому, что всё произошедшее - есть загадка. Фатальная, неправильная, неочевидная загадка.....................
#47 10:24  29-03-2007Бонч Бруевич    
Смелым, Гаральд,

тебя называют,

ты в тишине

не умрешь на соломе,

ты среди битвы

паришь, как орел...

/А. Ладинский/

#48 11:03  29-03-2007Вечный Студент    
флюг

Браза, респект за текст, особенно за ролик - аж пробрало.

#49 11:05  29-03-2007Сэмо    
люблю такие спецефические крео

когда афтор меня просвещает. рассказывает о том, что я ни фига не знаю. причем - доходчиво

2 флюг

пиши еще!

П.С. каменты очень зачотные, кста

#50 11:34  29-03-2007Девочка-скандал    
с большим интересом прочитал текст и коментарии.

ралли смотрю переодически на экстиме по нтв+

зы. ролик убойный конешно..

#51 12:18  29-03-2007Эдуард Багиров    
Сенна... да.

После 1 мая 94-го я навсегда перестал интересоваться Ф1.

#52 12:32  29-03-2007Глеб Пелоткин    
Не в теме, но понрвилось.
#53 18:55  29-03-2007Котя    
Блин, занят был, даже в дискусии не поучаствовал...в принципе, про Сенну можно уже не писать, в комментах - все в деталях. Спасибо, парни!
#54 17:58  19-01-2008флюг    
Чё то просмотрел ещё раз всё видео по этой теме. Да, это был Сенна в ралли. Респект ему и Царствие Небесное.
#55 19:17  19-01-2008Шэнпонзэ Настоящий    
За сутки до Сенны в том же повороте на квалификации насмерть разбился Роланд Ратценбергер. Это была его четвёртая, если не изменяет память, гонка в Ф1. Сенна был тем человеком, который был в одном с ним круге и первым из пилотов, который добрался к месту аварии. Он не хотел ехать в гонке...

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:36  13-11-2024
: [3] [Про спорт]
...
16:22  08-11-2024
: [1] [Про спорт]
Чукотская сказка народная

И зачем вот, спрашивается, вышел Чукча в такую погоду ненастную из своей тёпленькой яранги прямо на улицу чукотскую?

Что ему не сиделось, что это ему вдруг, вообще, приспичило?

А всё очень просто оказалось – от постоянного ярангового сидения надумал Чукча совершить что-нибудь этакое и от этих надумок опасных у него в голове жарко стало, и нужно было обязательно выйти – сунуть свою башку во что-нибудь холодное....
08:38  14-10-2024
: [6] [Про спорт]
Букмекер Пауль(осьминог),
угадал двенадцать сложных матчей ,
с этим осьминогом даже лох,
справится с любою, блять, задачей!

Он умен как мудрый Перельман,
порешавший теорему века.
Я за осьминога все отдам!
(скоро матч Россия против греков)....
23:17  08-09-2024
: [3] [Про спорт]
С Володей мы ходили по Хибинам в лыжную тройку в 1986-м году. В этом походе я спас ему жизнь. Но, надо сказать, что предварительно я создал опасную для него ситуацию.
Мы поднялись на перевал Воркервуай. Я уже проходил этот перевал в 1980-м году. В описании перевала сказано, что в разные годы, в зависимости от климатических условий он имеет различный рельеф....
Тащат в сельмаг поутру бедолагу,
пыльные версты постылой дороги.
Сталью капкана сжимают бродягу,
жесткие рамки похмельной тревоги.

Давят болезного будто вериги,
тремор, озноб, невеселые мысли.
Черти и белки в глазах забулдыги,
все измерения словно зависли....