¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

√и’Ўѕ:: - »скусство стремитьс€ непременно к добруЕ

»скусство стремитьс€ непременно к добруЕ

јвтор: ћолебденин
   [ прин€то к публикации 02:07  06-05-2007 | Ѕывалый | ѕросмотров: 485]
Ќа самом деле - это одна из тем выпускного сочинени€ дл€ 11ого класса. я ее захуй€чил когда брат выпускалс€, типа ему в помощь.

ѕолитические событи€, потр€сшие нашу страну менее чем 15 лет назад, до сих пор неоднозначно воспринимаютс€ в нашем обществе. ѕредставители старого —оветского социума, коммунисты Ц ортодоксы, понимают произошедшее как полное падение нравов, торжество зла и забвение добра. ƒругих людей данна€ ситуаци€ заставила мобилизоватьс€ и действовать в новых политических и экономических реали€х. ћне же, как представителю нового –оссийского общества текуща€ данность дала возможность переосмыслить догмы, нав€зываемые человеку обществом, прессу€ его сознание, воздейству€ на мозг нравами из русской литературы, производ€ в свет серийный продукт под названием Ђхороший человекї. ¬рем€ в котором € живу, и истори€ человечества открыла мне глаза на тему Ђ»скусство стремитьс€ непременно к добруЕї в другой проекции, избавив от взгл€да на жизнь через призму морали, нравственности, добра, зла, этих крайностей или кандалов личностного самосознани€.
 огда представл€етс€ возможность рассуждать на тему стремлени€ к добру, у большинства людей моментально возникнут ответы на многие фундаментальные вопросы сосуществовани€ человека с окружающей средойЕ ƒл€ некоторых ответами будут однобокие библейские прописные истины. “олько потому, что »исус был красноречивым оратором и талантливым попул€ризатором, он умел объ€снить бестолковой массе людей, вн€тно и €сно, как нужно себ€ правильно вести. ƒл€ других это будут представлени€, унаследованные от родителей, третьи будут аморфными конформистами, умеющие отвечать Ђагаї идолам Ц сильным личност€м или признанным авторитетам из той же русской литературы, четвертые дома на кухне будут чтить одно представление о добре своего начальника и подобно јлександру яковлевичу (голубому воришке из романа »льфа и ѕетрова Ђƒвенадцать стульевї) стыдливо смущатьс€ и застенчиво конфузитьс€. “олько € не понимаю никого из них, потому что € не знаю, что такое добро. ƒл€ мен€ добро не представл€етс€ чем-то абсолютным, оно скорее относительно, как и любые другие ответы на вопросы, сопровождающие наше бытие. ќдно из моих любимых произведений Ц Ђ√осударьї, которое написал Ќиколо ћакиавелли; там четко отражена относительность человеческой добродетельности. ƒействительно, император ÷инн, объединивший  итай, был добрым человеком? ќдни скажут, что он был деспотом, который поломал огромное количество человеческих судеб, истребив миллионы людей. ј € скажу, что он был добрым и милым человеком, ему была не безразлична судьба  ита€. ÷инн понимал, что если не истребить миллион оппонентов, то в междоусобных войнах погибнет миллиард китайцев, и судьба дальнейшего существовани€  ита€ останетс€ под вопросом. ƒалее € спрошу: Ђ—е€л ли Ћев Ќиколаевич “олстой добродетель?ї. ¬ ответ мне посыплютс€ обвинени€ в глупости, расскажут про все его добрые дела. ј € скажу, что он вокруг себ€ оставл€л одно лишь зло. ≈му была безразлична судьба родных и близких ради своих утопичных идей; он был готов оставить их без средств к существованию. “ема стремлени€ к добру завуалировано раскрываетс€ в романе ‘.ћ. ƒостоевского Ђѕреступление и наказаниеї. ” невдумчивого читател€ моего сочинени€ может сложитьс€ впечатление близости моего понимани€ добра и понимание добра главным героем романа Ц –одионом –аскольниковым. Ќищий быт и неоконченное университетское образование позволили –аскольникову усомнитьс€ в цементирующих основах общества (добре, зле, морали и нравственности). ќн понимал, что если убийство Ц страшный грех, то тогда почему оно воспеваетс€ политиками и церковниками на войне? Ќо видимо, засоренное лекци€ми сознание, позволило думать, что общество чем-то об€зано ему, обделенному и умному. “акой образ мысли позволил –аскольникову ненавидеть окружающих его людей и сравнивать себ€ с Ќаполеоном Ц человеком, который сам писал дл€ других мораль, нав€зыва€ свою волю. ¬ таком подходе –одион не учел одного того, что Ќаполеон, понима€ хитросплетени€ добра и зла, действу€ по правилам, нав€занным обществом, служа во французской армии быстро подн€лс€ на Ђќлимп «евсаї. –аскольников, наход€сь на дне ѕетербургского общества, не облада€ в своем личном арсенале ничем, пыталс€ перепрыгнуть Ђчерез головуї, действу€ не по законам. “акое поведение отражает менталитет российского общества, которое наход€сь в полунищем состо€нии, всегда пыталось стать империей, не име€ на то никакого материального основани€. Ёто порождало кровавые революции, которыми сопровождалась истори€ государства –оссийского. Ќа гнилом фундаменте большой дом долго не стоит.
¬ романе Ђѕреступление и наказаниеї мне ближе всего позици€ ѕетра ѕетровича Ћужина, хот€ € не согласен с некоторыми его де€ни€ми. я уверен, что поскольку Ђ»скусство стремитс€ непременно к добруЕї, оно стремитс€ к своему собственному благополучию. „еловек, который стремитс€ к своему собственному благополучию, созидает вокруг себ€ насто€щее, незыблемое добро на крепком фундаменте. ¬ качестве примера можно вз€ть √енри ‘орда: он создал массовое производство, сделав свой весомый вклад в выход —оединенных Ўтатов из экономического кризиса. ‘орд не только стал миллионером, но и создал тыс€чи рабочих мест, дав американцам возможность достойной жизни. ѕока –оссийское общество не осознает этого, пока нас будут заставл€ть молитьс€ на Ѕэконовских Ђидоловї из русской литературы, достойное существование нашего общества останетс€ под вопросом. “радиционное понимание о добре, чести и достоинстве € оставлю люд€м, подобным √риневу из повести ѕушкина Ђ апитанска€ дочкаї. я понимаю, что без таких Ђупертыхї исполнителей невозможно существование любого общества. “аких людей нужно об€зательно дрессировать, подкармлива€ традиционными иде€ми добра. ѕусть они делают всю гр€зную работу, а € останусь при своем мнении.


“еги:





-2


 омментарии

#0 13:06  06-05-2007флюг    
Ѕывалый, неужели ты это прочитал?
#1 13:30  06-05-2007—лава  ѕ——    
 онечно. я владею великой техникой диагонального скролла, которую монахи шао-лин€ пр€чут на прот€жении тыс€ч лет.
#2 22:54  06-05-2007krend    
Ђпредставителю нового –оссийского обществаї: ј € был членом того общества, которое не пыталось, а было империей. „морило всех подр€д, и та же гребана€ јмерика только т€вкала. ј сейчас € добрый и милый человек, которому не безразлична судьба –оссии.
#3 00:59  07-05-2007santyai    
хуй
#4 03:49  07-05-2007Eagle    
ќ блиааа.......
#5 11:23  07-05-2007¬ечный —тудент    
песдетс
#6 00:16  08-05-2007old punker    
на второйгоднах
#7 00:19  08-05-2007Lenta Mebiysa    
согласна с 00:59 07-05-2007, 03:49 07-05-2007 и 11:23 07-05-2007...

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
Ч »збавь от пам€ти, прими дл€ мучени€, расскажи безумному, Ч бормотала € у сына за спиной сн€тие закл€тие забвени€, которое высмотрела мне  сюшка на женском канале ЂЅигудиї.
Ќе вздрогнул. Cидит спокойно. «начит, он под защитой Ѕога.
Ч »гореша, ты бы постригс€, Ч начинаю €....
16:00  02-12-2016
: [23] [√и’Ўѕ]
при взгл€де на верЄвку
€ хочу повесить еЄ
при взгл€де на неЄ
€ хочу повесить верЄвку
€ хочу повесить еЄ на неЄ
€ хочу повесить верЄвку
на еЄнную сущность
на еЄнную сухость
на еЄ на неЄ на еЄ
на еЄнную узость
на еЄнную сухость
на неЄ на еЄ на неЄ
....
говорить о политике можно бесконечно много. можно подн€ть вопрос нефти, вопрос золота, вопрос того, что страны богатые бриллиантами живут беднее всех, а те, у кого почти ни хера нет, кроме как города построенного на воде, из-за которого пришлось эту воду устранить, живут грандиозно;...


ƒобр€к обыватель ∆лобенко јркадий,
наевшись малины, поносил малиной,
сидел и кр€хтел он в мечтань€х о саде,
о внучке Ќадежде и жЄнушке «ине.

ј в это врем€ внучка Ќадежда
дл€ деда за запреты, что достали неволить,
договаривалась с киллершой страпонессой,
чтоб та смогла насмерть его отстрапонить....
...