¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ритика:: - The Fountain (»сточник / ‘онтан)

The Fountain (»сточник / ‘онтан)

јвтор: MegaBass
   [ прин€то к публикации 23:50  29-05-2007 | Ѕывалый | ѕросмотров: 519]
≈сть режиссеры, чье творчество объединено какой-либо одной, но мощной идеей. ¬ случае с ƒарреном јронофски это иде€ поиска. √ерои его фильмов то и дело ищут что-нибудь, они настолько увлечены этим процессом, что все остальное попросту отходит на второй план, и зритель сам не замечает, как этот поиск незаметно захватывает и его самого. ¬ относительно малоизвестном Ђѕиї сумасшедший ученый пытаетс€ отыскать секрет одноименного числа, и даже далекий от математики человек с непостижимым дл€ себ€ интересом наблюдает за метани€ми воспаленного разума. ¬ эксплуатирующем тему наркомании и оттого более попсовом, хот€ отнюдь не оптимистичном Ђ–еквиеме по мечтеї главные герои-раздолбаи настолько вт€нулись в процесс поиска все нового и
нового кайфа, что сами не заметили как потер€ли все дорогое, что их
окружало. Ќовый фильм јронофски Ц Ђ‘онтанї - и не думает отходить от
ставшей традиционной тематики его творчества. Ќо об этом чуть позже.

≈сть фильмы, которые отказываютс€ восприниматьс€ сознанием как собственно продукт кинопроизводства. Ёто фильмы Ц наваждени€, фильмы Ц настроени€, фильмы, созданные под воздействием черной и белой магии. Ќевозможно точно пон€ть рациональным умом, что делает их такими. Ќичего особенного на первый взгл€д в них нет. ƒовольно немало фильмов с безупречной операторской работой, с околдовывающей сознание музыкой, с геро€ми, которым сопереживаешь каждую секунду, что они наход€тс€ на экране. Ќо редко какой из них завораживает этим сочетанием настолько бескомпромиссно, как это делает Ђ‘онтанї.

ѕроисход€щее на экране непостижимым образом забирает внимание зрител€
полностью, кажда€ деталь, кажда€ мелочь подчинена одной цели Ц максимально вовлечь теб€ в сюжетную линию, гипнотизирующую твое воспри€тие и увод€щую за собой, подобно миражу в пустыне, ман€щему усталого путника.  осмическа€, запредельна€ музыка мощной звуковой стеной отгораживает от любых посторонних мыслей, и тебе остаетс€ только одно Ц нырнуть в этот Ђ‘онтанї с головой, погрузитьс€ в поток образов, аллегорий, отсылок и аллюзий. ¬едь чего-чего, а этого здесь более чем достаточно. ‘илософска€ составл€юща€ фильма настолько проста и вместе с этим многомерна, что, пожалуй, можно пересматривать его до бесконечности, каждый раз наход€ все новые и новые вереницы смыслов.

 ак уже говорилось ранее, Ђ‘онтанї, как и остальные творени€ јронофски, также обещает зрителю поиск неизведанного, ман€щего, завораживающего. Ёти поиски объединены идеей вечной жизни. ¬месте с главным героем (а может, правильней будет сказать - трем€ главными геро€ми?) , которого безупречно исполнил небезызвестный ’ью ƒжекман, зритель проживет целую вечность Ц довольно невзрачную по сравнению с вечностью насто€щей, ведь она продлитс€ всего чуть больше полутора часов. Ќо человек, способный читать послани€ великих творцов между строк, неизменно выйдет из зала с ощущением того, что он только что с этой вечностью соприкоснулс€. ѕускай даже и не насто€щей, а всего лишь кинематографической вечностью, созданной странной, причудливой
фантазией этого сумасшедшего гени€ Ц ƒаррена јронофски.

Ёто зрелище не отпускает и по прошествии нескольких дней. ѕодобно главному герою, твое сознание плавно парит в бесконечности вселенной внутри огромного шара, и невесомость этого воспарени€ странным образом сочетаетс€ с суетой окружающего мира. ѕосле Ђ‘онтанаї ничего не остаетс€, как взирать на нее с легкой ухмылкой Ц ведь ты уже знаешь, что вечность заключена в каждой секунде твоей жизни.


“еги:





1


 омментарии

#0 00:43  30-05-2007Ѕарсук    
¬от очень сильные параллелизм в кино.
#1 01:18  30-05-2007»ль€ ¬олгов    
ѕосле “ј ќ√ќ обзора буду смотреть.

—пасибо “ебе!

#2 12:04  30-05-2007~aga~    
придЄтс€ заценить...
#3 12:16  30-05-2007√олый ¬ас€    
фильм пиздат, а рецензи€ хуева
#4 15:39  30-05-2007Ѕроненосец    
–еквием - очень сильный фильм. ќчень. » не ху€ не попсовый.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
15:25  16-10-2017
: [5] [ ритика]
(¬одолазкин ≈. √. јвиатор: –оман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2016. Ч 410 с. Ч (Ќова€ русска€ классика)

≈вгений ¬одолазкин Ч автор парадоксальный. Ќапример, в ЂЋавреї и Ђјвиатореї пишет он о вещах по большей части т€желых и страшных: о болезн€х, смерт€х, казн€х, пытках, потер€х и унижени€х, Ч но очень уж акварельно ва€ет-то!...
ѕочему ты ещЄ не вымер, дорогой читатель? ѕотому что ты приспособилс€. “ы нашЄл в окружающей среде достаточно оснований, чтобы быть. —воим телом ты вытеснил другие тела на край погибели, подальше от твоей зоны комфорта. Ќадеюсь, тебе за это не стыдно, как не стыдно мне за съеденный завтрак....
ј это правда? „то именно? Ќу, то что вы сказали? ƒа, сама€ насто€ща€ правда. —транно. ѕочему? ѕотому что € вижу всЄ по-другому.  ак же? Ёто внутренний мир маленького мальчика, а всЄ остальное сортирные надписи. » событи€ и люди- это всего лишь надписи в сортире....
17:13  23-08-2017
: [6] [ ритика]
(јлешковский ѕ. ћ.  репость: –оман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2017 с. Ч 592 с. Ч (Ќова€ русска€ классика)

≈сли поверить, что это и есть Ђнова€ русска€ классикаї, то кака€-то она неклассична€, эта классика. Ќе значит, что не цепл€ет....
“ворческие люди жутко бл€дь чувствительные. ¬от наступит обычному человеку на ногу какое-то мурло, так обычный человек просто скажет ему убери ногу нахуй, и всего делов то. Ќо творческий человек не таков, он из другого теста. ќн будет краснеть и пучитьс€ придавленный т€жестью чужого каблука, но слова из себ€ не выдавит....