¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ритика:: - The Fountain (»сточник / ‘онтан)

The Fountain (»сточник / ‘онтан)

јвтор: MegaBass
   [ прин€то к публикации 23:50  29-05-2007 | Ѕывалый | ѕросмотров: 436]
≈сть режиссеры, чье творчество объединено какой-либо одной, но мощной идеей. ¬ случае с ƒарреном јронофски это иде€ поиска. √ерои его фильмов то и дело ищут что-нибудь, они настолько увлечены этим процессом, что все остальное попросту отходит на второй план, и зритель сам не замечает, как этот поиск незаметно захватывает и его самого. ¬ относительно малоизвестном Ђѕиї сумасшедший ученый пытаетс€ отыскать секрет одноименного числа, и даже далекий от математики человек с непостижимым дл€ себ€ интересом наблюдает за метани€ми воспаленного разума. ¬ эксплуатирующем тему наркомании и оттого более попсовом, хот€ отнюдь не оптимистичном Ђ–еквиеме по мечтеї главные герои-раздолбаи настолько вт€нулись в процесс поиска все нового и
нового кайфа, что сами не заметили как потер€ли все дорогое, что их
окружало. Ќовый фильм јронофски Ц Ђ‘онтанї - и не думает отходить от
ставшей традиционной тематики его творчества. Ќо об этом чуть позже.

≈сть фильмы, которые отказываютс€ восприниматьс€ сознанием как собственно продукт кинопроизводства. Ёто фильмы Ц наваждени€, фильмы Ц настроени€, фильмы, созданные под воздействием черной и белой магии. Ќевозможно точно пон€ть рациональным умом, что делает их такими. Ќичего особенного на первый взгл€д в них нет. ƒовольно немало фильмов с безупречной операторской работой, с околдовывающей сознание музыкой, с геро€ми, которым сопереживаешь каждую секунду, что они наход€тс€ на экране. Ќо редко какой из них завораживает этим сочетанием настолько бескомпромиссно, как это делает Ђ‘онтанї.

ѕроисход€щее на экране непостижимым образом забирает внимание зрител€
полностью, кажда€ деталь, кажда€ мелочь подчинена одной цели Ц максимально вовлечь теб€ в сюжетную линию, гипнотизирующую твое воспри€тие и увод€щую за собой, подобно миражу в пустыне, ман€щему усталого путника.  осмическа€, запредельна€ музыка мощной звуковой стеной отгораживает от любых посторонних мыслей, и тебе остаетс€ только одно Ц нырнуть в этот Ђ‘онтанї с головой, погрузитьс€ в поток образов, аллегорий, отсылок и аллюзий. ¬едь чего-чего, а этого здесь более чем достаточно. ‘илософска€ составл€юща€ фильма настолько проста и вместе с этим многомерна, что, пожалуй, можно пересматривать его до бесконечности, каждый раз наход€ все новые и новые вереницы смыслов.

 ак уже говорилось ранее, Ђ‘онтанї, как и остальные творени€ јронофски, также обещает зрителю поиск неизведанного, ман€щего, завораживающего. Ёти поиски объединены идеей вечной жизни. ¬месте с главным героем (а может, правильней будет сказать - трем€ главными геро€ми?) , которого безупречно исполнил небезызвестный ’ью ƒжекман, зритель проживет целую вечность Ц довольно невзрачную по сравнению с вечностью насто€щей, ведь она продлитс€ всего чуть больше полутора часов. Ќо человек, способный читать послани€ великих творцов между строк, неизменно выйдет из зала с ощущением того, что он только что с этой вечностью соприкоснулс€. ѕускай даже и не насто€щей, а всего лишь кинематографической вечностью, созданной странной, причудливой
фантазией этого сумасшедшего гени€ Ц ƒаррена јронофски.

Ёто зрелище не отпускает и по прошествии нескольких дней. ѕодобно главному герою, твое сознание плавно парит в бесконечности вселенной внутри огромного шара, и невесомость этого воспарени€ странным образом сочетаетс€ с суетой окружающего мира. ѕосле Ђ‘онтанаї ничего не остаетс€, как взирать на нее с легкой ухмылкой Ц ведь ты уже знаешь, что вечность заключена в каждой секунде твоей жизни.


“еги:





1


 омментарии

#0 00:43  30-05-2007Ѕарсук    
¬от очень сильные параллелизм в кино.
#1 01:18  30-05-2007»ль€ ¬олгов    
ѕосле “ј ќ√ќ обзора буду смотреть.

—пасибо “ебе!

#2 12:04  30-05-2007~aga~    
придЄтс€ заценить...
#3 12:16  30-05-2007√олый ¬ас€    
фильм пиздат, а рецензи€ хуева
#4 15:39  30-05-2007Ѕроненосец    
–еквием - очень сильный фильм. ќчень. » не ху€ не попсовый.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
08:07  26-04-2017
: [2] [ ритика]
—тихи в сравнении с прозой писать сложнее и проще одновременно. —тоимость каждого слова в стихотворении значительно выше, чем в рассказе или, тем более, повести. –оманы можно не упоминать. ¬ то же врем€ стихотворение не требует тщательного обращени€ с логикой, так как апеллирует, как правило, не к интеллекту читающего, а к его глубинным скрытым желани€м или, согласно товарищу ‘рейду, к суперэго....
ѕерефразиру€ роман, так и т€нет сказать: Ђ ажда€ нова€ экранизаци€ Ђјнны  аренинойї несчастлива по-своемуї. Ќо не думайте, € вовсе не собираюсь ругать версию  арена Ўахназарова, только что так причудливо отдымившую-отстрел€вшую на наших “¬-экранах. ¬се сложней....
20:33  19-04-2017
: [6] [ ритика]
(≈. —. „ижова.  итаист: –оман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2017. Ч 604 с. Ч (ѕроза ≈лены „ижовой)

Ќаверно, такое в голову могло придти лишь ленинградке/петербурженке. ћало того, что ѕетербург с исправностью хорошего принтера снабжает нас разного рода и пола безумцами....
–едкого мужчину застанешь за прочтением книги јнны √авальды Ђѕросто ¬местеї, и даже падкий на эротику мальчишка-шестиклассник не покуситс€ на Ђјнжелика Ц маркиза ангеловї.
≈сть произведени€ дл€ женской аудитории нетто, есть книги о женщинах (например, израильский автор ћеир Ўалев пишет исключительно о женщинах), а есть книги, написанные женщинами в надежде, что их поймут все, книги с претензией, амбици€ми....
(¬. √. —орокин. ћанарага: –оман. Ч ћ.: »здательство ј—“: Corpus, 2017. Ч 256 с.)
Ђ’удожественна€ литература Ч дело хорошее, но свет клином на ней не сошелс€ї. ƒл€ мен€ это ключева€ фраза нового Ђполенаї от ¬. —орокина и единственна€ мысль, котора€ в этом Ђполенеї заключена....