¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ритика:: - The Fountain (»сточник / ‘онтан)

The Fountain (»сточник / ‘онтан)

јвтор: MegaBass
   [ прин€то к публикации 23:50  29-05-2007 | Ѕывалый | ѕросмотров: 541]
≈сть режиссеры, чье творчество объединено какой-либо одной, но мощной идеей. ¬ случае с ƒарреном јронофски это иде€ поиска. √ерои его фильмов то и дело ищут что-нибудь, они настолько увлечены этим процессом, что все остальное попросту отходит на второй план, и зритель сам не замечает, как этот поиск незаметно захватывает и его самого. ¬ относительно малоизвестном Ђѕиї сумасшедший ученый пытаетс€ отыскать секрет одноименного числа, и даже далекий от математики человек с непостижимым дл€ себ€ интересом наблюдает за метани€ми воспаленного разума. ¬ эксплуатирующем тему наркомании и оттого более попсовом, хот€ отнюдь не оптимистичном Ђ–еквиеме по мечтеї главные герои-раздолбаи настолько вт€нулись в процесс поиска все нового и
нового кайфа, что сами не заметили как потер€ли все дорогое, что их
окружало. Ќовый фильм јронофски Ц Ђ‘онтанї - и не думает отходить от
ставшей традиционной тематики его творчества. Ќо об этом чуть позже.

≈сть фильмы, которые отказываютс€ восприниматьс€ сознанием как собственно продукт кинопроизводства. Ёто фильмы Ц наваждени€, фильмы Ц настроени€, фильмы, созданные под воздействием черной и белой магии. Ќевозможно точно пон€ть рациональным умом, что делает их такими. Ќичего особенного на первый взгл€д в них нет. ƒовольно немало фильмов с безупречной операторской работой, с околдовывающей сознание музыкой, с геро€ми, которым сопереживаешь каждую секунду, что они наход€тс€ на экране. Ќо редко какой из них завораживает этим сочетанием настолько бескомпромиссно, как это делает Ђ‘онтанї.

ѕроисход€щее на экране непостижимым образом забирает внимание зрител€
полностью, кажда€ деталь, кажда€ мелочь подчинена одной цели Ц максимально вовлечь теб€ в сюжетную линию, гипнотизирующую твое воспри€тие и увод€щую за собой, подобно миражу в пустыне, ман€щему усталого путника.  осмическа€, запредельна€ музыка мощной звуковой стеной отгораживает от любых посторонних мыслей, и тебе остаетс€ только одно Ц нырнуть в этот Ђ‘онтанї с головой, погрузитьс€ в поток образов, аллегорий, отсылок и аллюзий. ¬едь чего-чего, а этого здесь более чем достаточно. ‘илософска€ составл€юща€ фильма настолько проста и вместе с этим многомерна, что, пожалуй, можно пересматривать его до бесконечности, каждый раз наход€ все новые и новые вереницы смыслов.

 ак уже говорилось ранее, Ђ‘онтанї, как и остальные творени€ јронофски, также обещает зрителю поиск неизведанного, ман€щего, завораживающего. Ёти поиски объединены идеей вечной жизни. ¬месте с главным героем (а может, правильней будет сказать - трем€ главными геро€ми?) , которого безупречно исполнил небезызвестный ’ью ƒжекман, зритель проживет целую вечность Ц довольно невзрачную по сравнению с вечностью насто€щей, ведь она продлитс€ всего чуть больше полутора часов. Ќо человек, способный читать послани€ великих творцов между строк, неизменно выйдет из зала с ощущением того, что он только что с этой вечностью соприкоснулс€. ѕускай даже и не насто€щей, а всего лишь кинематографической вечностью, созданной странной, причудливой
фантазией этого сумасшедшего гени€ Ц ƒаррена јронофски.

Ёто зрелище не отпускает и по прошествии нескольких дней. ѕодобно главному герою, твое сознание плавно парит в бесконечности вселенной внутри огромного шара, и невесомость этого воспарени€ странным образом сочетаетс€ с суетой окружающего мира. ѕосле Ђ‘онтанаї ничего не остаетс€, как взирать на нее с легкой ухмылкой Ц ведь ты уже знаешь, что вечность заключена в каждой секунде твоей жизни.


“еги:





1


 омментарии

#0 00:43  30-05-2007Ѕарсук    
¬от очень сильные параллелизм в кино.
#1 01:18  30-05-2007»ль€ ¬олгов    
ѕосле “ј ќ√ќ обзора буду смотреть.

—пасибо “ебе!

#2 12:04  30-05-2007~aga~    
придЄтс€ заценить...
#3 12:16  30-05-2007√олый ¬ас€    
фильм пиздат, а рецензи€ хуева
#4 15:39  30-05-2007Ѕроненосец    
–еквием - очень сильный фильм. ќчень. » не ху€ не попсовый.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
18:22  23-11-2017
: [75] [ ритика]
(Ѕыков ƒм. Ћ. »юнь: –оман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2018. Ч 507 с. Ч (ѕроза ƒмитри€ Ѕыкова)

»так, перед нами роман-Ђиграї от ƒмитри€ Ѕыкова или Ђнеисторический роман о прошломї Ч от него же. Ђ»груї автор ведет с читателем аккуратно, но открыва€ ее правила лишь под занавес....
08:13  11-11-2017
: [8] [ ритика]
(¬. ќ. ѕелевин. iPhuck 10. Ч ћ.: »здательство ЂЁї, 2017. Ч 416 с. Ч (≈динственный и неповторимый ¬иктор ѕелевин)

—воими ежегодными романам ¬иктор ѕелевин заработал звание тенора эпохи Ч не трагического, а под стать этой самой эпохе саркастического....
09:44  25-10-2017
: [126] [ ритика]
Ќи о чЄм мен€ не спрашивай,
Ќе кори, плохое дума€,
ќхмурила баба страшна€,
»звела в муку, угрюма€.

ѕо ночам изжогой мучила,
»ст€зала приворотами,
Ќавлекла болезнь падучую,
»звращенка криворота€.

Ќет теперь поко€ вовсе мне,
ƒовела до кра€ пропасти....
19:26  22-10-2017
: [3] [ ритика]
(ј.  озлова. F-20: –оман. Ч ћ.: –»ѕќЋ классик, 2017. Ч 240 с.)

јнну  озлову, дочку и внучку писателей, можно назвать анфан терриблем нашей довольно в€ло текущей сейчас словесности. ≈е героини Ч сплошь гламурно-маргинальные девушки с тем еще счетцем к жизни....
10:37  22-10-2017
: [25] [ ритика]
—очин€ть или не сочин€ть? -
¬от в чЄм главный вопрос, господа
Ёта мысль как кака€-то бл€дь
 расной нитью прошла сквозь года

¬  раснодар занесло иль в ћоскву,
»ли хуже того - в ѕиндостан
“ы дружище отвергни тоску,
» совсем сочин€ть перестань

“олько где там, куда там, гл€ди
–уки т€нутс€ др€нь написать
¬ голове посто€нно гудит
ƒует в задницу ветер - пассат

—очин€ть!...