Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - Детство мажора.Детство мажора.Автор: bratelo Пролог.Папаня всегда хотел работать в ГБ, но по состоянию здоровья не проходил. Его приметили и стали продвигать по партийной линии. Т.е. он прошел весь путь от комсомольца до первого секретаря райкома партии. В 1989 году папаню подставили на перевыборах и он сменил сферу деятельности вернувшись к специальности по своему первому высшему образованию. Я об этом факте не сколько не жалею, ибо видя как его коллеги мрут как мухи от инфарктов своего отца хотел видеть живым. Воспоминание первое. Дошкольное. Уж не знаю что произошло на папшку направили в область вторым секретарем райкома партии. Нам выделили 3-х комнатную квартиру на окраине. Матушка рыдала пару дней, приходя в себя после увиденного. Мы же с сестрой наоборот были рады. Квартира была ОГРОМНАЯ. Но как позже выяснилось, с кучей косяков к которым матушка не могла привыкнуть после обкомовского дома в центре Калининграда. Но погоревав пару дней, матушка начала действовать. Первым делом сестру отправили в Артек. Мне до сих пор завидно. Я как лох наворачивал круги вокруг дома на велосипеде "Мишутка" вокруг дома, а сестрица отдыхала на черном море. Шел сентябрь 1983 года. Мне было 5 лет... Воспоминание второе. Школьное. В общем за год который прошел с момента переезда на новое место жительство ничего интересного мне не запомнилось. Но летом 1984 родители решили отдать меня в школу. Буковки я знал, но читать не умел, до 100 считал в легкую, короче подходил по полной. Но не подходил по возрасту - мне было 6 лет (тогда почему то это была огромная проблема). В общем папа договорился и мы вместе с ним пошли общаться к директору. Я очень волновался. Директор попросила меня продемонстрировать свои знания и дала мне какой то учебник и я называл буквы которые были на обложке. Испытание выдержал, в был зачислен в 1-й "А". Родители стали подготавливать меня, купили мне кучу всякой всячины и портфель. Портфель был заграничный, его доставали через знакомых ювелиров (через них много чего доставали, например первые джинсы ситре в 1982 году ), он был очень наполированный и желто белый. Я лично ездил его забирать, а потом вместе с портфелем поехал в свой старый двор, нашел там своего лепшего приятеля Сашку и сказал, что он отстойник из детского сада, а я вот в этом году иду в школу и это мой новый портфель. Саша в ответ выдал мне, что его родители тоже отдают его в школу, но портфеля у него так и нет. Короче мы поругались и разошлись. И вот 1-го сентября я вместе с родителями, бвбушкой и дедушкой прибыли на линейку. Я был с огромными гладиолусами из сада бабули и не в школьной форме. Родители прощелкали и я всю первую четверть ходил в штанах форменного цвета и шерстяной жилетке одетой на рубашку. И как мне не обещали достать литовскую форму, так этому и не суждено было сбыться. На линейке нам вручали буквари. По моему четверокласники. Мне мой букварь вручал Юрка, сын папиного приятеля. Юрка умудрился уронить букварь прямо передо мной (хорошо не в грязь), но кусок какой то шняги есть на этом букваре и по сей день. Кстати это единственная линейка которая мне запомнилась, все остальные почему то практически не помню. В общем я был очень горд собой, но спустя неделю я понял, что в школе не так весело и интересно, и что это лямка на 10 лет. Я пытался договорится с родителями о собственном графике посещения школы, но те не захотели идти мне на встречу. Отдельного упоминания требует моя первая учительница - Нина Петрововна Зверева. Свою фамилию она оправдывала полностью. Детей она любила, но привыкла вбивать знания линейкой в голову. Дети ее боялись, а некоторые даже срались от ужаса (я не шучу). Много позже я узнал, что бухала она очень много, а иногда и запойями. Очень запомнил одну ее пословицу - "Все говно кончается на О", и дальше шло перечесление КругленкО, ДектеренкО, ПонаморенкО. Я и Серега попали почему то сразу в разряд любимчиков. Серегу она вообще перевела к нам из 1-го "В". И вот мы, как избранные сидели на первой парте напротив учительского стола. Дальше было веселее, за первую четверть я принес домой все 5-ки. Удивились все. И было чему удивлятся. Если помните то у всех в первом классе были "прописи", так вот, с теми местами где надо было обвести букву я еще справлялся, а вот когда эту загагулину надо было повторить.... Короче я достовал матушку тем, что у меня ничего не получается. Когда маме надоедали мои вопли, она сажала меня к себе на колени перед открытой прописью, брала мою правую руку в которой уже была ручка и водила ей в тетрадке. В тот момент я обычно спокойно смотрел в окно :)). Поэтому мой классные работы в корне отличались от домашних, но Нина Петрововна закрывала на это глаза. Подчерк у меня до сих пор ужасный - я сам не могу прочитать, то что написал. Через какое то время у меня появились новые приятели Денис и Руслан с которыми я ходил со школы и подруга Маша, с которой мы в обнимку шатались по школе на переменах. На нас показывали пальцами все однокласники сестры и при этом говорили - "Ну у тебя братик и дает!!!". Воспоминание третье. Курительно-эксбиционистское. Тихой сапой наступила зима. И завелся в нашем тихом городке маньячина. Этот некто становился в подвале жлма около окна которое выходило на тротуар, закрывал верхнюю часть газетой (что бы морды не было видно) и спускал трусишки, демонстрируя всем окружающим свои половые признаки. Причем от окна до тротуара было метров 5 и подъезды и входы в подвал выходили на другую сторону дома, т.е. пока народ бежал к подвалу ловить маньяка, тот уже спокойно сваливал. Продолжалось это с конца осени по середину зимы. Потом маньяку видимо наскучило это развлечение и он пропал. Но меня до сих пор мучает вопрос нахрена при температуре -10 демонстрировать свой девайс и при этом прислоняться к металической решетке на окне? Наверное летом это не так интересно. Так же тихо наступила весна, ничего кроме смертей Брежнего и Черненко не происходило. Однажды идя со школы домой, Денис стал нам рассказывать как он курил со старшим братом. Мы с Русланом ему, естественно, обзавидовались. Денис пообещал, что научит нас курить, если мы принесем ему сигареты. Только где их взять то? И вот однажды, возвращаясь домой, я встретил группу работающих солдат. Не помню уже, что они делали, Явно помогали какаому нибудь офицеру делать ремонт. НО, не в далеке от них, на земле, лежало 5 пачек "Примы". Прикинувшись, что у меня развязался ботинок, я благополучно стырил одну пачку и побрел домой. На утро, я ломанулся к Денису, показал сиги, и потребовал выполнить обещание. Процесс обучения происходил после школы, в огромных кустах во дворе моего дома. Мы выкурили всю пачку, естественно курили не в затяг. Потом спокойно разошлись. Как меня не запалили домашнии - загадка. Но голова у меня разболелась адски. Под этой эгидой меня уложили в постельку и лечили весь вечер. По прошествии определенного времени родители узнали о моем первом опыте курения (Дениска меня и заложил), со мной не проводили никаких воспитательных бесед, не застовляли скурить или съесть эн-ое количество сигарет, а просто, тупо, надавали скакалкой по жопе. Я думаю, что именно этот факт навеки отучил курить меня русские сигареты без фильтра. После того случая, я всего один раз курил сигареты без фильтра, году в 2005. И это был настоящий французкий Житан. Воспоминане четвертое. Первый день в новой школе. Не знаю за какие заслуги, но в 87 году папаню переводят первым секретарем райкома партии в другой район. И мы переезжаем в начале января в этот новый город. После предыдущего (у которого погоняло было "ЯМА") погоняло этого города "Маленькая Венеция". Это ободряло. Ободряло так же, что он ближе к областному центру на 80 км. Еще больше ободряло что въезжали мы в новостройку. Въехали. Квартирка оказалась маленькая до безобразия, самое огромное помещение - кухня. Хотел бы я узнать, что принимал архитектор. Самое положительное во всем переезде было то, что зимнии каникулы давно кончились, а мы так и не ходили в школу. Мотивировалось это тем, что нам даже не где учить уроки (везде ящики и т.д.). Поэтому я активно знакомился с соседскими мальчишками и познавал много нового. Например, я узнал новое слово "ЕБАТЬСЯ" и многие производные от него. Я до последнего не верил, что мои родители могли ТАКОЕ делать, но авторитет старших товарищей был силен и пришлось с этим смириться. Следующее слово которое меня поразило до глубины было "МАХАТЬСЯ". Пацики из соседнего двора позвали меня посмотреть на махну. Ничего интересного я там не увидел, да и махаться так и не научился.... В общем настал мой звездный час и в 20-х числах января меня отправили в школу. Про школу надо рассказать отдельно. В городе было 2 школы, средняя и восьмилетка. Средняя представляла стобой огромное немецкое здание, в 3 этажа. так же к нему было пристроен апендикс, так сказать для увелечения числа классов. Хрен его знает, что в этом здании было раньше, но лестницы в нем были по краям, т.е. в левом и правом крыле. И совсем загадкой, для меня осталось то что по одной можно было только подниматься, а по другой только спускаться. Для выполнения этой нелегкой задачи на каждом пролете стояли "дежурные". И вот я появляюсь в школе, весь такой красивый и сонный, раздеваюсь в раздевалке в подвальном этаже и жажду подняться в свой класс, но меня не пускают. Короче, с горем пополам в клас я попал. Теперь стоит немого отвлечься и рассказать про моего папашу, а имен6но про его увлечение здоровым образом жизни. У папы постоянно были бзики в этом плане, т.е. он всю жизнь считал (и до сих пор), что чеснок помогает от все болезней, и что чем больше его сожрешь тем меньше болезней будет. Потом у него были временные увлечения здоровыми продуктами - кефир, ряженка. Их нужно было съедать по 2-3 бутылки в день и это типа охуенно помогало. Хуже всего, что со временем папаша стал считать, что все кто его окружают ведут не правильный образ жизни и втирать им про то что чеснок полезен и т.д. И вот вечером, перед первым походом в школу, мы с попаном употребляли в пищу очень здоровую еду - гретские орехи. Сожрали мы их много, при этом я только потом узнал что бывает от большого количества гретских орехов на ночь (кто не верит, пусть проэксперементирует на детях). На втором уроке мне поплохело. Ну не так что бы сильно, терпимо. На третьем, мне было уже совсем херово и мой внешний вид говорил об этом всем своим видом. Мне выдали проводника и отправили в туалет (я же даже не знал где это помещение находится). Как только мы вышли из класса и прошли несколько шагов, меня паосетил первый приступ. "Поезд в Ригу" был успешно отправлен. Дальше я "отправлял поезда" через каждые 3-4 шага. Этаж я заблевал полностью, но туалет был обхезан еще круче. Надо отдать должное моему проводнику, он стоко довел меня до туалета и только после этого рванул за помощью. Завуч и директор были оповещены и сталий действовать (я представляю, что они тогда переживали) и срочно должили о произошедшем моему папше. К тому времени, как я изнеможденный, но не победимый, вернулся в клас, мне сообщили, что около школы меня ждет черная "Волга", которая отвезет меня домой. Так оно и произошло. Воспоминане пятое. Музыкальная школа. В "Маленькой венеции", как и в любом провинциальном городке ребенку делать было особо нечего. За то людям повзрослее занятий была масса, сказывалось то что до областного центра можно было добраться за час. Да и люди жившие тут очень отличались от "Ямы". В "Яме" люди были намного культурнее и дисциплинированее. Думаю, что влияло на это то что одним из градообразующим предприятием в "Яме" была воинская часть и в то время офицер это звучало круто. В "Венеции" же было очень много моряков и как следствие куча неработающих теток с мужьми в рейсе и детей без отцовского присмотра. Для детей тут было 4 развлекухи - дом Пионеров, библиотека, музыкальная школа и кинотеатр. Про кинотеатр стоит рассказать отдельно, в таких маленьких городках (до эпохи видео) это была одна из главных развлекух. На кинотеатре весело 2 афиши - на сегодня и на завтра. Это вам не Россия или Октябрь, где фильмы крутили неделю, тут каждый день было что то новое или не новое по 100 кругу. Благодаря этому кинотеатру я посмотрел "Спартака" с Кирком Дугласом раз 20. А сколько раз я пересмотрел "Танцора диско" вообще не сосчитать. И вообще индийское кино для меня было отдельная тема. Если фильм был индийский это озночало, что он будет интересный. Исключением был только фильм "Ганди". За все время, что я там прожил, только один раз в этом кинотеатре показывали фильм с пометкой "Дети до 16" и это был "Новые амазонки". Народ отсеивался еще при покупке билета и лично директриса кинотеатра проверяла билеты на входе. И даже с учетом моего статуса и тем что билеты мне купила матушка, я пролетел мимо этого фильма. В доме пионеров мне запомнились 3 секции - самбо, фотолюбительский и авиамоделирование. На самбо я отходил месяца 3, но поняв, что махаться я лучше не стал спокойно бросил. Авиамодуляторы запускали свои самолеты несколько раз в год, а все это время хуячили с лобзиком вокруг очередной модели, не мое это было. Переодически я захаживал в фотолюбительский, там было весело и там меня действительно научили многим вещам, а еще там всегда можно было напечатать нужные фотки на своей фотобумаге. После того, как в библиотеке я перечитал всего Волкова она тоже перестала для меня предстовлять интерес. Вот тут то и подошел черед музыкальной школы. В то время, как я решил занятся музыкой два моих приятеля Ужик и Трофик уже переходили в 3-й клас музыкалки по классу аккордеон. Они легко фигачили "Старую мельницу" Николаева и были почитаемы старшекластницами. Хотя Ужик из за своей мелкости сильно уступал Трофику в этом деле. В общем летом 87 года, я объявил родителям о своем желании пойти учиться мызыки. Желание было воспринято спокойно, встал только вопрос на каком инструсенте мне играть. Если не ошибаюсь, в школе было 5 направлений аккордеон, баян, пианино, домра и балалайка. Баян и аккордеон отпали сразу после того как родители узнали их стоимость. Балалайка отпала т.к. матушка сказала, что ее сын и близко не подойдет к этой хрени. Пианино отпало по 2-м причинам - размеру квартиры и опытом общения матушки с ним когда ее младший брат учился на нем играть (не спасло даже ОГРОМНОЕ желание бабушли доставить этот музыкальный инструмент собственноручно к нам домой) Остовалось домра. Этакая круглая балайка. Мне она не понравилась сразу же. Какая к черту домра? Я хотел играть на гитаре и мне было абсолютно по барабану, что у нас в музыкалке этого не преподавали. Спас ситуацию директор школы, который клятвенно пообещал мне, что со 2-го класса он лично будет преподавать мне гитару вместо общего фортепиано. А год работы с домрой мне будет отличной школой для перехода на гитару. На том и порешили. Но перед всеми этими разговорами и трудными решениями было поступление в эту школу. Естественно, когда я изъявил желание учиться музыки оказалось что экзамены мною благополучно профуканы. Папа позвонил и через неделю меня ожидали на экзамене. Я пришел вместе с мамой, очень красивый. Поздоровался с коммиссией. В комиссии были все учетеля этого заведения. А что вы думаете? Когда первый секретарь райкома партии ЦК КПСС звонит и просит посмотреть своего сынишку вызывают обычно всех. Экзамен принимал директор школы лично. Первая часть экзамена была следующей - директор жал на клавишу у фано, мы слушали звук из этой штуки и меня просили спеть эту ноту в нужной октаве. Скажу сразу, стыдно мне не было, но на 5-й попытке издевательство решили прекратить, так как было понятно что со слухом у меня проблемы. Дальше мы перешли ко 2-му этапу более простому, меня развернули спиной к клавиатуре и стали опять давить на клавиши инструмента, иеперь мне надо было просто назвать ноту которую нажал экзаменатор. Могли бы и не разворачивать, я все равно не понимал что он жмет. Короче экзамен был провален по всем статьям, слуха нет, голоса нет - пипец. Надо было что то предпринимать, пока всех преподов не поперли из партии и не уволили. Директор молодец, сразу видно болел за коллектив. Пока все тетки смотрели на меня и тихо офигевали, он закрыл крышку фортепиано и простучал по нему что то типа "тан тан тан-тан-тан тан спартак" и попросил повторить. Я простучал без ошибок. Все облегченно вздохнули и заулыбались. Директор подвел итог - ОТЛИЧНОЕ ЧУВСТВО РИТМА. После чего меня поздравили с успешным поступлением. Начался учебный процесс. Учителя мне втирали про 2 часа ежедневых занятий, но мне хватало 10 минут. Моим учителем была Татьяна Карасева (это из за нее из меня не получилось великого музыканта), жила она в Калининграде, где то на Энгельса и каждый день ездила в "Маленькую венецию" на работу (наверное хорошие зарплаты в музыкальной школе были). Я думаю именно тот факт что она была не местная и сказался на моем обучении. Ей было глубоко фиолетово на меня и мои знания. Благодоря именно этой учительнице у меня в дневнике красовались такие экзотические оценки как 1+ и семь колов за один урок. Дома на это смотрели сквозь пальцы и считали раз я сам захотел вот пущай и выкручиваюсь. Так пришло время показательных выступлений в честь очередной годовщины октяборьской революции. Всем первокласникам не разрешалось к тому времени играть на своих профильных инструментах (мало опыта) у нас были партии на бубнах, ксилофонах, металофонах и марокасах. Мне как сыну (дальше вы знаете) выдали партию на ксилофоне. Выглядело это так - мне дали эту адскую машину, 2 палочки к ней и ноты. Через 15 минут я пошел объяснять, что не понимаю кде какие ноты на этом деревянном аппарате. Проблему решили быстро. На каждой деревячке ксилофона стоял символ ноты, мне просто переписали мою партию в виде этих значков на бумагу. и оставили репетировать. Через час пришли, проверили, поняли что не написали долготу звучания каждой ноты и после часа тренировок мне будет сложно, забрали ксилафон и вручили маракасы. Чем дальше шло обучение, тем меньше мне хотелось его продолжать, но бросить мне не позволяли родители, обучение было платным, а раз заплатили, то изволь сына до конца года хуячить. Так подошло время к летним каникулам. Было решено сделать групповое фото всего нашего класса домры. 5 человек, Карасева и учительница сольфеджио. И вы знаете, мне очень повезло что я увидел это готовое фото первым. Такого дебильного выражения лица у себя я не видел больше не разу. И когда мне предложили раздать оставшиеся 4 фото остальным детям, я с радостью согласился. Так у менядо сих пор и хранится весь комплект этих фотографий. Летом я решил бросить это никчемное занятие, но сказав о своем решении случайно встреченному на улице директору школы получил ответную лекцию о том, что я очень способный. И вот я перешел во 2-й класс. Карасева больше не преподавала у нас в школе, наверное нашла работу в Калининграде. И моим учителем поставили жену главного редаактора местной газеты "Идеи Ильича". Очень жалко что забыл ее имя и фамилию. Тетка была супер. Очень переживала за меня, за то что у меня не получалось, но базы у меня уже не было, желания тоже и после нового года я благополучно закинул свое обучение. За все время обучения, а это 1.5 года я запомнил только 1 композицию, которую могу сыграть хоть с закрытыми глазами, зоть держа инструмент за спиной "Во саду ли в огороде.." Теги:
-5 Комментарии
#0 14:01 15-08-2007Психапатриев
зачем ЭТО??? Не, я, конечно, не критик ниибический, но озадачилась. Да. Психапатриев +1 Да так решил себя в эпистолярном жанре попробывать, не уж то все так плохо? Ни плохо и не хорошо, а просто СКУЧНО... текст интересен только автору, а о читателе увы думали в последнюю очередь... >>текст интересен только автору, а о читателе увы думали в последнюю очередь... Скорее всего вы правы, буду исправляться. >>текст интересен только автору, а о читателе увы думали в последнюю очередь... Скорее всего вы правы, буду исправляться. ваще гавно чото.. а мне понравилось....сразу припомнилась своя музыкальная школа....7 лет детства коту под хвост... написано легко и ненавязчиво. "папаню подставили на перевыборах" бля, как же меня выбешивают формулировки: "меня подставили", "я жертва мошенничества", "это не мой порошок", бла-бла-бла... попадая в дерьмо, человек во всем виноват сам, бля. без ансамбля. похоже, познаная автора в русском языке так и закончились на уровне одаренного шестилетки-первоклашки. чувак, чё ж ты нас так не уважаешь-то, а? *познания, пардон. руки ибуца, хе-хе... >>похоже, познаная автора в русском языке так и закончились на уровне одаренного шестилетки-первоклашки. чувак, чё ж ты нас так не уважаешь-то, а? Мне кажется, что писанина помещенная в "Графоманский высер" уже не подразумевает наличие орфографии и пунктуации Еше свежачок Как мало на свете любви,
Примерно, как в капле воды Стекающей понемногу, Встречающей по дороге Таких же подруг по счастью, Сливающихся в одночасье В штормящую бурю из слов, Громящих покой валунов. Как много на свете беды, Примерно, как в море воды Ушедшей под траурный лёд.... Смотрю на милые глаза, Все понимают, не осудят, Лишь, чуть, волнуется душа, Любовь, возможно, здесь ночует Я встретил счастье, повезло, Недалеко, живет, играя, Черты твои приобрело, Как поступить, конечно, знаю Как важен правильный ответ, Мне слово ваше очень ценно, Цветы, в руках готов букет, Все остальное, несомненно.... Ты слышал её придыханья,
В детсадовском гетто тебя забывали. Срезал до неё расстоянье, По тонкому льду на салазках гоняя. О будущем ей напевая, Гоним препаратами по парапетам, Шагал вдаль по окнам стреляя, Людей поражая синхронным дуплетом.... 1
Любви пируэтами выжатый Гляжу, как сидишь обнимая коленку. Твою наготу, не пристыженный, На память свою намотаю нетленкой. 2 Коротко время, поднимешься в душ, Я за тобой, прислонившись у стенки, Верный любовник, непреданный муж, Буду стоять и снимать с тебя мерки.... |