Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Графомания:: - Спираль

Спираль

Автор: qwerty8097
   [ принято к публикации 15:17  12-10-2007 | Шырвинтъ | Просмотров: 447]
В детстве меня довольно сильно привлекали огоньки за задней
стенкой телевизора. Это было так давно и я был еще так молод, что даже и не подозревал о том, что в каждой лампе, даже электронной, живет джин, мне просто нравились огоньки - тусклое, но уверенное красноватое свечение, излучающее тепло, которое вполне реально чувствовалось если поднести ладошку ближе к задней стенке аппарата, уют, хотя что я тогда мог знать об домашнем уюте, и еще какую-то непостижимую детскому разуму магию.
Родители никогда не позволяли мне прикосаться к источнику этого магического света, хотя отец сам частенько, вооружвшись отверткой, пинцетом и прочими инструментами производил немыслимые манипуляции внутри чуда советской электроники поэтому задняя крышка редко привинчивалась на все держащие ее винты и, казалось бы, легким движением руки можно было отодвинуть ее в сторону и вот они - веселые красноватые огоньки внутри стеклянных баллонов.
Не разрешали. Это теперь я понимаю что обжечь пальцы и на десерт поймать 250 вольт (и это в самом безопасном случае) - не лучшая перспектива для 3-летнего ребенка, а тогда я просто обижался. Сильно. До слез и истерик. Тогда отец предлагал альтернативный вариант, извлекал из ящика стола запасную лампу и я с пол часа игрался с этим стеклянным баллончиком с интересом рассматривая сложную фантастического вида серенькую конструкцию внутри него.
Но огоньков небыло. Лампа была похожа на брошенный своими
обитателями космический корабль, стоящий на стоянке (или где они там стоят) в ожидании нового экипажа, топлива и команды «СТАРТ». Не пожже чем через пол часа я терял к ней интерес и отправлялся смотреть на «живые», наполненные электронным потоком лампочки за задней стенкой старенького черно-белого «Горизонта», из динамиков которого серьезный человек на экране говорил «Здравствуйте, товарищи» и рассказывал страшно неинтересные мне, но почему-то интересные родителям (ну как они такое могут слушать?) новости о том, что случилось за последний день там, где я (да и они тоже) небыл и вряд ли когда-нибудь побываю. Нет, конечно же, у меня были и другие игрушки, целых два я щика пластмассовых солдатиков (а так хотелось оловянных... но не было), резиновых индейцев, различных машинок и прочего-прочего... Но вы же сами прекрасно знаете что взрослые игрушки всегда интереснее детских.
Вскоре почетное место «Горизонта» сменил новенький «Hitachi» с цветным экраном, пультом управления, старательно завернутым в полиэтиленовый чехол и... без всяких признаков на наличие пятнышек красноватого тусклого света за задней крышкой. Мой запас игрушек пополнился парой десятков тех самых запасных «космических корабликов», которые впоследствие оказалось красиво хлопали при разбивании о стенку дома во дворе. Так они ушли из моего детства. Я выпустил всех, находившихся в моем распоряжении джинов не только не понимая что больше всего пользы от них тогда, когда они внутри, но даже не подозревая об их существовании. Они ушли безболезненно, весело хлопая в качестве прощальных слов. А у меня уже были другие игрушки: фотоаппарат «Смена», велосипед «Школьник» и, как и у большинства друзей, надутая автомобильная камера от «Уазика» - неизменный атрибут при каждом походе на местное озеро.

А затем прошло 20 лет и я стал большим.
Представляете... Я взрослый. Сума сойти.

У меня есть работа. Настоящая. А еще есть свой дом и семья. И сын, любимая игрушка которого - мой мобильник. Вы не поверите - теперь я даже изредка смотрю новости...
Оставшийся в детстве фотоаппарат «Смена» через 20 лет сменил «Зенит», вскоре на смену ему пришла «Practica», а практику сменил «Nikon FM4». Я курю. Трубку. Родители отвернули бы мне уши за один только факт моего курения, но черт возьми, я же теперь взрослый человек! Мне не нужно примерно учиться чтобы получить новые джинсы, не нужно есть каждый день борщ на обед, я могу себе позволить выпить лишнего и не слушать длинные лкции о вреде алкоголя (не часто, конечно, дабы не расстраивать супругу).
Я редко принимаю гостей. Не потому что не люблю этого делать, просто действительно близких людей, хороших друзей не может быть много, а для всех остальных существует город с его многочисленными парками, кафе и ресторанами. Там можно поговорить про дела, обсудить детали будущей поездки или какого-либо другого мироприятия, просто выпить пива и в общих чертах потрепаться «за жизнь». Дома же совсем другое дело. Приятно сидеть в мягком кресле в уютной гостинной (да-да, теперь мне есть с чем сравнивать и я знаю значение слова уют) и потягивая пиво с Котом или коньяк с Николаем, неспеша беседовать о высших материях. Есть множество вещей, которые были задолго до нас и которые будут после. О них стоит говорить. О Драйзере и о Булгакове, о глухом гении Бетховене и классик-панке Паганини, о любителе абсцента Ван Гоге и концептуалисте Малевиче. Сидеть и неспеша беседовать. Или слушать. Просто слушать как из колонок посредством стоящего на полке рукотворного лампового (!) усилителя по комнате растекается музыка Вивальди, наполняя пространство внутри и снаружи нас умиротворенностью и гармонией. Гармонией с окружающим миром и с самим собой.

История действительно развивается по спирали. То, что мы прошли в детстве со временем возвращяется обратно, пускай в новом качестве, в другой форме, но тем не менее... Многие тоскуют по детству, говорят что там было лучше, а я назад не хочу. Я там уже был. Немножко задержаться здесь, насладиться сегодняшним днем и вперед, только вперед. У спирали моей истории еще остались витки, а потому интересно увидить, в каком качестве ко мне вернется велосипед «Школьник» и камера от «Уазика»...


Теги:





0


Комментарии

#0 19:03  12-10-2007YDD    
Пивное пузо и гармония несовместимы.
#1 20:33  12-10-2007фон Дютенфюг    
Афигеть. "Глухой гений Бетховена" может понять тока тупой гений автора. "Классик-панк Паганини" - это-то жмот Никколо, миллионер? "Концептуалист Малевич" - это ваще калография.
#2 00:07  13-10-2007доктор ливси    
Если слушать "как из колонок посредством(!) стоящего на полке рукотворно- лампового усилителя по комнате растекается(!)/лужей/ музыка Вивальди"-ебануться можно.
#3 08:44  13-10-2007два гостя    
все равно тебе в детстве не дали лампочки потрогать...
#4 18:23  16-10-2007qwerty8097    
Лампочки я тогда сам никого не спрося потрогал, самого момента не помню но родители говорят что ебнуло током нехило, даже не плакал, а просто ходил с крайне охуевшим лицом.

С высшими материями натупил - согласен, но Мальмстин называет Паганини панком, я ему верю...


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
10:25  20-07-2017
: [0] [Графомания]
Бомжовость не была для Васьки чем-то мучительным и нисколько его не оскорбляла. Он воспринимал это своё житиё как альтернативу окружающему рекламному рабству.
«Настоящее, на него ведь надо решиться, - рассуждал Васька. - По крайней мере, я никому ничего не должен»....
15:37  19-07-2017
: [19] [Графомания]
Я провожал тебя к дому от Сретенки
По полутёмным, холодным дворам
Греемый мыслью о будущем петтинге
Переходящем в орал

Изредка дума занозою вкрадчиво
Одолевала мой разум, свербя
Будет ли всё это стоить потраченных
Денег на выгул тебя

Чем растворяться в немом восхищении
В призрачной мгле твоих глаз голубых
Лучше б у тачки развал со схождением
Отрегулировал бы

Не искушен я в любовной риторике
И не научен лить в уши елей
Да и стремны эти тихие дворики
Не...

На столе сигареты, закуска, и хлеба ломоть
За окном чернота, и от ветра орешню качает
Мы сидим, распивая малиновку, я и Господь
Задаю ему сотни вопросов, а он отвечает

Терпеливо толкует о жизни святой, до зари
Осуждает поступки и часто незлобно серчает
А потом говорит -«Если жить не умеешь — умри!...
04:43  16-07-2017
: [5] [Графомания]

прощай.. до завтра.
сны смотри.
там где-то я брожу ночами
там близость будет между нами
и оттого огонь внутри
....
по шатким подвесным мостам
бежать мы будем от погони
но нас, поверь -
никто не тронет
я душу сатане продам

и всё случится в этот раз....
16:33  15-07-2017
: [19] [Графомания]
От него сразу повеяло чем-то холодным.

Был летний день, солнце грело так, что хотелось нырнуть в ледяную воду. И, хотя море плескалось рядом, разбиваясь о камни тысячами брызг, художнику нужно было работать. Из-под панамы по волосам скатывались на лоб капельки пота, мешая ему в этом процессе, из-за чего он вынужден был часто отрываться и вытирать их свободной рукой....