¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

√рафомани€:: - ÷»–  Ќј —÷≈Ќ≈

÷»–  Ќј —÷≈Ќ≈

јвтор: ƒун€ –асперд€ева
   [ прин€то к публикации 17:14  23-11-2007 | Ўырвинтъ | ѕросмотров: 924]
ѕри слове Ђциркї многие представл€ют себе ломаные линии купола цирка  остюка на ¬ернадского, либо двух бело-красных лошадок Ќикулинского цирка на ÷ветном.  онечно, есть и другие: Ћьвовский цирк, выполненный в традиционном советском стиле,  азанский, смахивающий издали на свежеприземлившийс€ ЌЋќ. ћинский цирк примечателен колоннами, как у Ѕольшого театра, “ашкентский - €рко-бирюзовой кумполом, а ≈катеринбургский - безудержным стремлением закосить под Ёйфелеву башню.
Ќо есть населенные пункты, где никаких цирков не было, нет, и не предвидитс€. » цирк-шапито не раскинет свой разноцветный шатер в славном городе «адрищенске, а уж в поселке ћалые ≈бен€ или деревне √лубока€ ∆опа и подавно. «ато с радостью припесдует не только в вышеозначенные пункты, но и в любой затер€вшийс€ в ущелье аул труппа цирковых артистов, посланных организацией под названием Ђ÷»–  Ќј —÷≈Ќ≈ї. ¬ справочнике можно подчерпнуть ценную информацию, что организаци€ си€ была Ђсоздана в 1935г на базе Ђ олхозных цирковї, существовавших при стационарных цирках, с целью обслуживани€ жителей отдалЄнных районов страны. јртисты работают в течение всего года и выступают на любых площадках (клубах, стадионах, парках, спортзалах)ї.
Ќесть числа мухосранским зрител€м, которых обслужили сценические циркачи в доперестроечные времена, когда не нужны были никакие визы.  упил себе билет (не по паспорту!) и ху€рь в любую из точек эсэсера. јдминистраторы, организующие поездки, наживали баснословные по совковым меркам состо€ни€. ¬арианты махинаций были разными. —амый банальный: вертушка. ѕроданные зрител€м билетики не надрываютс€ при входе, а просто складываютс€ в кармашек к администратору. ј потом между представлени€ми разглаживаютс€ электрическим утюгом в гостиничных номерах. » Ђэх, раз, еще разї продаютс€, пока не потер€ют товарный вид. ƒругой вариант, сложнее и проще одновременно: продажа фальшивых билетов. ƒл€ этого надо было иметь св€зи с типографи€ми и, как следствие, не только отстегивать им денежку, но и приобретать дополнительный риск засыпатьс€. ќба варианта подразумевали заделку левых концертов. Ёто-то и было самым сложным во всей афере.
 оролем леваков считалс€ «латин јркадий Ќаумович, да будет ему земл€ пухом. ƒва раза его сажали за махинации с конфискацией имущества. Ќо, выйд€ на свободу, старый еврей принималс€ за аферы с удвоенной энергией. «латин выработал план, по которому его действи€ могли повлечь лишь общественное порицание, но ни в коем разе не уголовную ответственность. ќн ездил по аулам и кишлакам, где никто и пон€ти€ не имел, что на свете вообще существуют какие-то билеты. ЂЅир сум!ї - говорил «латин любому чучмеку, желающему поглазеть на столичных циркачей. –убль - не фальшивый билетик, его к делу не пришьешь. Ќередко перед облезлым зданием клуба разыгрывалась душераздирающа€ сцена. ќчередна€ многодетна€ мамашка на €зыке, отдаленно напоминающем русский, требовала впустить на хал€ву хот€ бы самых мелких еЄ детенышей. » глухонемую незамужнюю сестру «улу, и хромую бабушку √ульзи€н, не говор€ уже о столетнем бабае. (Ђјксакалов нада уважат, да?ї) ЂЅир сум!ї - повтор€л јркадий Ќаумыч. ¬торой раз никакие прит€зани€ на льготы он не выслушивал, а указывал коротким толстым пальчиком в сторону, пр€мо противоположную входу в клубешник: ЂЌа хуй!ї ѕосле этих волшебных слов бир сум за каждое рыло, намылившеес€ на представление, уплачивалс€.
÷иркова€ бригада под руководством «латина вкалывала на износ, мота€сь на дребезжащем автобусе а-л€ катафалк по городам и вес€м солнечного „уркестана и дела€ в день по три-четыре концерта.  ак же «латину удавалось забацать столько точек? ј очень просто при тогдашней однопартийной системе. јкрадий Ќаумыч вваливалс€ с шоблой циркачей в местный обком партии и произносил магические слова: ћосква и задание партии. —лова эти открывали дубовые двери в кабинет председател€ обкома. √ордо восседа€ во главе огромного стола и тайком показыва€ рассаженным по периметру артистам кулак (не ржите, суки!), администратор добивал хоз€ина кабинета известием о том, что за невыполнение партийного задани€ можно и потер€ть ответственный пост. » что московские артисты посланы лично министером культуры с целью отработать ударное количество концертов в фонд имени Ћенина. «атем выдумывал о каждом труженике искусства душераздирающую историю.
- ¬от эта женщина Ц корм€ща€ мать, - с надрывом в голосе рассказывал «латин, - была вынуждена оставить в ћоскве грудных близнецов, чтобы работать здесь по заданию партии!
- ѕонимаю, товарищ! Ц сочуственно косилс€ председатель на беззаботную и незамужнюю эквелибристку Ћеночку, котора€ скромно опускала голову, скрыва€ ехидную улыбочку.
- ј этот человек п€ть лет проработал на  убе без единого выходного дн€, - продолжал свое повествование администратор, тыча перстом в багровую от пь€нки рожу фокусника ƒухновского.
- я понимаюЕ - продолжал кивать тыквой озадаченный хоз€ин кабинета.
- Ќет, ¬ы не понимаете, что пережила вот эта хрупка€ женщина, - входил в раж јркадий Ќаумыч, переход€ к описанию трудностей жизни сухопарой и злой танцовщицы »рины, иссушенной посто€нной ревностью к донжуанистому мужу, - дес€ть лет назад она упала из-под купола цирка, перенесла п€тнадцать операций, причем семь из них Ц пластические. “ут в молчаливом Ђпочтенииї прикрывали лица руками все присутствующие артисты, кроме самой »ры, котора€ с негодованием и укором смотрела пр€мо в бесстыжие администраторовы очи навыкате.
- Ќо неверо€тным усилием воли замечательна€ женщина вернулась-таки на манеж, - продолжал нести обидную чушь «латин, - и все выступает и выступает, выступает и выступаетЕ
- „то € могу сделать дл€ этих людей, уважаемый? Ц вопрошал председатель, мечта€ как можно скорее отделатьс€ от красноречивого администратора с лживым, но весьма уверенным лицом (хуй знает, может, и не все пиздеж, да и с москвичами не св€зыватьс€ лучше).
- ¬ысокое руководство оценит ¬ашу де€тельность Ц указывал «латин на украшенный лепниной потолок, - не ради скромных тружеников отечественного цирка, а дл€ советского детского фонда имени Ћенина. ¬ы должны об€зать всех директоров клубов области организовать наши выступлени€.
—тоит отметить, что јркадию Ќаумычу сказочно везло. Ќи одному партийному руководителю не пришло в голову созвонитьс€ с ћосквой, чтобы проверить правдивость администраторских речей про задание партии.
ќднажды черти занесли «латина аж на цельную неделю в поселок Ќеграм Ѕабекского района Ќахичеванской автономной республики, где все местные бабы поголовно носили чадру даже в жарищу плюс пис€т с хвостиком в тени. ќкинув безрадостную картину проницательным взором, администратор вынес вердикт: Ђ“елкам по одной на базар не шл€цца! „его надо купить Ц берите с собой жонглера ¬аню —тасюка и мен€!ї ѕока женский состав труппы отоваривалс€ у недовольных азербайджанцев, ¬ан€, который на сцене жонглировал не чем-нибудь, а пудовыми гир€ми, не подпускал к циркачкам особо рь€ных торгашей, норовивших ущипнуть за обнаженные плечи. ј «латин осыпал налетчиков отборной бранью урки со стажем: Ђ«аткните хлебало, гниды! ¬ы чо баллоны катите, с€вки?! —ами вы, бл€, прастытутки! я на хую таких пачками вертел! ¬ хуй свистите, падлы!ї » вновь волшебные слова администратора действовали. јборигены отступили, шепотом помина€ шайтана.

» если уж говорить об администраторах, то нельз€ не вспомнить јллу —тефановну Ћибидовскую Ц Ђмаму јллуї, котора€ сейчас доживает свой век в микрорайоне √оль€ново. ѕросадивша€ все Ђчестної заработанное, расплывша€с€ до полутора центнеров, колюща€ в свой необъ€тное пузо инсулин по нескольку раз в сутки. ј когда-тоЕ...  акие славные посиделки в парткомовских саунах ’охл€ндии закатывала она артистам после удачного чеса. —колько спиртного она могла залить в свою золотозубую пасть за один вечер. Ќикто из молодых и здоровых мужчин так и не смог еЄ ни разу перепить, а ведь ей тогда было уже под полтинник. ≈жу пон€тно, что имелс€ у столь веселой и денежной дамочки молодой ебарь. “ридцатилетний —ашок Ц рыжий патлатый клоун, которому дл€ выступлений не надо было даже парик надевать. ѕричем клоун от бога Ц во врем€ его выходов публика рыдала от смеха, а провинциальные прелестницы несли на сцену в букетиках записочки с телефонами. ћама јлла всегда собственноручно выковыривала бумажки из букетиков и рвала на мелкие кусочки со словами: Ђ¬от же мандавошки недоЄбанныеЕї Ќо —ашок, как всегда, успевал пару-тройку телефончиков сныкать.  ак результат: не однажды лупасила јлла —тефановна —ашку по мордасам при всей труппе и требовала вернуть взад очередную дареную золотую гайку или €понские часы. » не единожды вышеозначенна€ гайка или часы летели маме јлле в еблет. ј как-то раз обиженный —ашок чуть не вышвырнул с восьмого этажа “ернопольской гостиницы любимца Ћибидовской, абрикосового пудел€ ‘рантика. ќтча€нно скул€щего песика, уперевшегос€ всеми четырьм€ лапами в подоконник и не желающего пролазить в узкое гостиничное оконце, отбирали у —ашки втроем: мама јлла плюс эквилибрист с фокусником-иллюзионистом, до того благополучно бухавшие в соседнем номере.
≈сли кого интересует дальнейша€ судьба рыжего клоуна —аши, то он в конце концов сбежал от скандальной покровительницы. ¬ернулс€ к брошенной в јктюбинске жене с двум€ дет€ми. Ќа радост€х воссоединившиес€ супруги заделали третьего. «атем счастливые многодетные родители начали жестоко бухать. ƒопившись до белой гор€чки, —ашина супруга благополучно повесилась. ќвдовевший —ашок так же благополучно сбагрил собственных киндеров в детдом. ј затем не менее благополучно женилс€ на бабе с трем€ детьми.
Ќе все цирковые артисты столь ебанутые создани€, нет. Ќо кому интересно слушать о фанатиках, репетирующих свой номер до четырех часов в день. » все свободное гастрольное врем€ употребл€ющих на изготовление реквизита и шитье новых костюмов. Ђ остюм, - говор€т они, - это п€тьдес€т процентов успехаї. » не ошибаютс€, думаю. Ќизкий вам поклон, добросовестный цирковой народ! Ќа вас и только на вас выезжает вс€ программа, если некоторые наебен€тс€ до такой степени, что не только выйти Ц выползти на сцену не в состо€нии. Ќу, как тут не вспомнить фокусника-манипул€тора ¬алеру ƒухновского. —колько раз циркова€ бригада, поутру не дождавшись ¬алерика в автобусе у гостиницы, песдовала шукать его в номер. » столько же раз обнаруживала лежащим в постельке в одних семейниках, безумно хихикающего и расшвыривающего фокусные карты. ћужской состав труппы обменивалс€ привычными репликами.
- ≈б-а-ать! ќп€ть белка!
- “ак что? —ид€чий вариант?
- ј хули еще делать? Ќа афише крупными буквами значитс€ фокусник.
ѕока дамы собирали разбросанный по номеру реквизит, суровые мужчины насильно впихивали ¬алерика в сценический фрак. », раз-два вз€ли Ц за руки за ноги понесли в автобус. ѕо дороге ƒухновского лечили: вспаивали крепким чаем и вскармливали не менее крепкими пиздюлинами. ѕо приезду на точку ¬алера был готов к сид€чему варианту выступлени€.  онферансье объ€вл€л его, как корол€ фокусников-манипул€торов и затем, призвав на помощь клоуна, торжественно выносил сид€щего на стуле. ¬алера, сид€ на импровизированном троне, демонстрировал изумленной публике действительно потр€сные фокусы. Ѕлест€щие шарики исправно множились и исчезали в руках манипул€тора, в то врем€ как шарики в его голове хаотично перемеща€сь, заезжали за ролики.
≈ще один талант, загубленный страстью к зеленому змию Ц каучук яна Ѕурцева. ќна не только обладала способностью гнутс€ так, словно в ее теле напрочь отсутствовали кости, но оба€ние имела потр€сающее. ќба€ние, с лихвой покрывающее все технические недочеты выступлени€, поскольку после выпуска из циркового училища яна репетиции больше не посещала. —тоит ли говорить, что трезвой на сцену Ѕурцева выходила только в крайних случа€х Ц когда было нечего выпить. ѕро злоключени€ гуттаперчевой яны можно рассказывать бесконечно. “о она по пь€нке рухнула на головы музыкантам в оркестровую €му и еЄ, отча€нно матер€щуюс€, извлекали оттуда сердобольные зрители и техперсонал очередного дома культуры. “о в каком-то небольшом узбекском городке произвела фурор не только на сцене, но и за нею. ƒело было зимой, что по погодным услови€м равн€лось нашей поздней осени Ц сырость, сл€коть и нулева€ температура. ѕеред выходом, облаченна€ в сверкающий купальник яна, пыталась согретьс€.  уталась в модное по тем временам болоневое пальто, то и дело прикладыва€сь к припр€танной в кармане чекушке. » вдруг пон€ла, что перед выступлением не мешало бы освободитьс€ от лишней жидкости. ј в покосившемс€ щел€стом клубешнике из удобств только одно - ведро за кулисами. ћатюгнувшись, задрала пальто и раскор€чилась над посудиной.
“ем временем, скрипачка ќльга Ўарова, фигурой весьма соответствующа€ фамилии, радовала зрителей попурри из шл€геров. » никак не въезжала, чем их так прикалывает песн€ Ђ—транна€ женщинаї. Ќаиболее культурный узбекский зритель, занимающий первые р€ды, молча приобретал все более европейский разрез глаз. ћенее культурный, от центра зала и к галерке, просто-напросто ржал в голос, тыча пальцем куда-то чуть левее скрипачки. ќльга перестала играть и повернула мощный корпус в указанном направлении. ѕод задранным вместе с полой болоневого пальто занавесом красовалась янкина гола€ задница, а в наступившей музыкальной паузе отчетливо слышалось задорное журчанье струйки мочи. Ўарова пошептала Ђтвою матьї и удалилась со сцены без аплодисментов Ц под стук собственных каблуков. ќператор не растер€лс€ и врубил музыку, под которую всегда начиналс€ выход Ѕурцевой. Ќомер не пошел, как надо. ¬место обычных восторгов: вот это гибкость, в зале звучало: а прикольно ей в такой позе вдуть! яна, раст€нувша€с€ в пр€мом шпагате между двух стульев, сделала из€щный кульбит по направлению к зрител€м. ¬стала и не менее из€щно расклан€лась. «атем, повернувшись спиной к залу, стащила блест€щие треугольнички-напизднички и эротично повихл€ла аккуратной жопкой. Ќат€нув трусы, повернулась и, лучезарно улыба€сь, еще раз отклан€лась. яна, в отличие от скрипачки, удалилась за кулисы под бурные овации.
Ќе было ни одного администратора Ђ÷ирка на сценеї, с которым Ѕурцева не съездила бы на гастроли. Ќо с каждым Ц только один раз. Ќа следующий не решалс€ никто. Ђ” нее классный номер, но сложный характерї - говорили они, передава€ эстафету очереному цирковому дельцу. Ќу, подумаешь характер, рассуждали в таких случа€х администраторы, не предполага€ какой гемор на жопу приобретают. ќсобенно накололс€ на ней «латин. Ќо об этом в следующий раз.


“еги:





1


 омментарии

#0 23:19  23-11-2007јро    
не плохие были времена
#1 00:42  24-11-2007сестра ƒуни    
ƒа, веселые артисты!

¬еселые времена!

≈сть что вспомнить...

#2 00:43  24-11-2007сестра ƒуни    
ƒа, веселые артисты!

¬еселые времена!

≈сть что вспомнить...

#3 00:44  24-11-2007‘айк    
„етаю.
#4 09:41  24-11-2007¬итковский    
ќчень даже. Ћучше вс€кой, типа признанной, хуеты.
#5 14:15  24-11-2007Ѕарсук    
 уба далеко,  уба далеко....

»стфак .

#6 14:54  24-11-2007Samit    
д€де пиздец повезло, что его в Ќеграме не того.. м€гко говор€..
#7 19:31  24-11-2007ћ” ј Ћ”ƒ»ў≈¬    
÷ирк уехал, а клоуны остались. ¬ пр€мом и переносном смысле.
#8 20:29  24-11-2007–озка    
ага, качественный истфак

пиши дальше

#9 01:33  25-11-2007Ћев –ыжков    
ј-’”-≈Ќ-Ќќ!!!

‘актура - просто потр€сающа€. ≈сли все это - правда, то снимаю шл€пу. ƒавно так не сме€лс€.

#10 01:42  25-11-2007ƒун€ –асперд€ева    
LoveWriter, все правда, если очевидцы не врут.

ƒумаю, что нет, только слегка приукрашивают.

#11 01:47  25-11-2007ѕавел ÷аплин    
«ахватывает.
#12 01:49  25-11-2007Ћев –ыжков    
 нижку "„ерный театр лилипутов" напомнило. ћолодец авторша.
#13 02:04  25-11-2007тык    
чета рубрика не справедлива€ ниху€...
#14 05:49  25-11-2007—аша Ўтирлиц    
≈сли не художественный вымысел, то просто вышак. ћне понравилось.ј, ведь, лениво было читать вначале чото...
#15 10:31  25-11-2007√олоdна€ kома    
Ќенавижу цирк с детства- фальшиво-весЄлые клоуны в жирном гриме и неопр€тных обносках, бутафорские гигантские фигуры животных на колесах с вылаз€щим из швов гр€зным поролоном, прилепленные улыбки расфуфыренных усталых акробаток и прочих шоугелз в облезлых страусиных боа, плохо управл€емые несчастные тигры.. Ѕлин.

 рео не читала, вечером заценю)

#16 10:35  25-11-2007—аша Ўтирлиц    
 огда все нормальные дети мечтали стать космонавтами или, к крайнем случае летчиками, € мечтал быть рыжим клоуном... л€нусь.
#17 10:38  25-11-2007ћагистр    
«ачот Ўтирлиц -) Ёто откровение мен€ прон€ло - вспомина€ себ€ в 8-9 лет, могу сказать, что желание быть клоуном, а не летчиком или космонавтом, мне близко. ѕонимаю
#18 21:43  25-11-2007krez    
ѕонравилось.
#19 22:17  26-11-2007‘ранцуский самагонщик    
—мачно написано, выпукло и €рко. „ота рубрика не та, имхо
#20 21:14  10-12-2007Predator_z    
ƒаааа не легка и неказиста жизнь столичного артистаЕ ”лыбнуло, улыбнуло буду читать вторую часть!

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
16:58  08-12-2016
: [2] [√рафомани€]

Ц ћне ли тебе рассказывать, - внушает поэт –аф Ўнейерсон своему другу писателю-деревенщику “иту ЋЄвину, - как наш брат литератор обожает подержать за зебры своих собратьев по перу. –едко когда мы о коллеге скажем что-то хорошее. –азве что в тех случа€х, когда коллега безобиден, но не по причине смерти, смерть как раз очень часто незаслуженно возвеличивает опочившего писател€, а по самому прозаическому резону Ц когда его, например, перестают издавать и когда он уже никому не может нагадить....
19:26  06-12-2016
: [43] [√рафомани€]
ј это - место, где земл€ загибаетс€...( ондуит и Ўвамбрани€)



Ќа свое одиннадцатилетие, € получил в подарок новенький дипломат. ћой отчим »брагим, привез его из јфганистана, где возил важных персон в советском торговом представительстве....
12:26  06-12-2016
: [7] [√рафомани€]

...ќбремененный поклажей, € ввалилс€ в купе и обомлел.

Ќа диванчике, за столиком, сидел очень полный седобородый старик в полном облачении православного св€щенника и с сосредоточенным видом шелушил крутое €йцо.

я невольно пот€нул носом....
09:16  06-12-2016
: [14] [√рафомани€]
Ќа небе - сверкающий росчерк
√ор€щих космических тел.
¬ масличной молилс€ он роще
» смерти совсем не хотел.

ќн знал, что войдет насто€щий
√раненый во плоть его гвоздь.
» все же молилс€ о чаше,
¬ миру задержавшийс€ гость.

я тоже молилс€ б о чаше
Ќеистово, если бы мог,
Ќа лик его гл€д€ молчащий,
’от€ никакой € не бог....
08:30  04-12-2016
: [17] [√рафомани€]

ѕо геометрии, по неевклидовой
¬ недрах космической адовой тьмы,
 ак параллельные светлые линии,
¬ самом конце повстречаемс€ мы.

—вет совместить невозможно со статикой.
ƒолго летит он от умерших звезд.
—мерть - это высший закон математики....