¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

¬ращаютс€ диски:: - Ўизигры

Ўизигры

јвтор: »езуит Ѕатькович
   [ прин€то к публикации 17:10  29-01-2008 | LoveWriter | ѕросмотров: 769]
√оспода, некоторое врем€ назад мне пришла в голову мысль составить коллекцию игр, которые бы объедин€ла атмосфера общего и частного сумасшестви€.

я хотел бы представить на ваш суд списочек игр, которых объедин€ет такой неподдающийс€ точной идентификации момент как Ўизоидность.

 ак вы€снилось таких игр не так много, как хотелось бы. » все-таки они есть!

¬ашему вниманию предоставл€ю свой топ30. »гры в него включенные ни в коей мере Ќ≈ расставлены по каким-либо местам (сама€ атмосферна€, сама€ трешева€ и т. п.)

 райне сложно мерить объективно такую зыбкую вещь как безумие.

1. Ўизариум (Sanitarium) - старенька€ така€ игрушка, квест на четырех дисках. Ёкшена конечно немного (он есть но совсем уж в рудиментарном состо€нии), зато какое многообразие шизоидных миров. “ут вам и мир детей-уродов, и мир циклопов и мир древних ацтеков. ну и конечно alma mater - мир срединный все это безобразие объедин€ющий обычный такой сумасшедший дом. ќригинальные, не слишком сложные головоломки, отлична€ музыка и моменты заставл€ющие невольно вздрогнуть прилагаютс€. ¬ещь. —ила.  расота.  онцептуальность. ¬ общем представьте себ€ в роли пациента психиатрической лечебницы с диагнозом "обостренна€ шизофрени€, потер€ чувства реальности", добавьте восхитительный дизайн, более четырех миров воспаленного подсознани€ вашего альтер эго да плюс ко всему еще и интереснейший мистико-детективный сюжет, о гении и злодее - главвраче вашей клиники. Ќу как? ѕо описанию здорово? ѕоверьте, на деле это еще интереснее и конечно же куда "умалишеннее"! √ород детей-уродов, поклон€ющихс€ –азумному –астению далеко не самое страшное и нелепое, что ждет вас в этой игре.
—южет - 100 баллов по дес€тибалльной шкале. ќдним словом отлична€ больна€ игра, о путешествии в мир собственных фантазий, глюков и страхов.

2. ‘ауст - —емь Ћовушек дл€ ƒуши (Faust) - это чуть более новый, но все же уже безнадежно устаревший квест. „истый квест, никаких тебе экшн элементов и сражений с монстрами. головоломки однако сто€т значительно выше по уровню сложности, чем среднестатистические пазлы из других игр. »гра привлекает великолепной музыкой (хиты 30х годов ’’ века + немного классики и современных мелодий), отличнейшим сюжетом и море совершенно необъ€снимого шарма в этих семи простеньких зарисовках о грехах уродливых физически и духовно жителей парка развлечений "—трана √рез". “акже стимулом купить эту игру будет восхитительное качество лицензионного перевода, достаточно распространенного у нас в стране. Ёто игра-шедевр. я в нее влюблен с первого взгл€да в глаза лукавого ћефисто, с первых аккордов композиции "My funny valentain"... —емь душ, семь смертных грехов... —емь судебных процессов. јдвокат - јнгел с јмнезией, ѕрокурор сам ƒь€вол (самый харизматичный персонаж за всю историю игростроени€ »ћ’ќ). ѕодсудимые - смертные. ”роды.  то-то физически, кто-то морально, а некотырые и физически и морально. ¬ремени нет, есть только обрывки разных лет, пространства тоже нет, есть только ѕарк јтракционов. ≈сть сделки с ƒь€волом и Ћюбовь, есть  расота и ѕодлость, —ила и √лупость. „иста€ игра, выдержанна€ игра, занимательна€ как кубик –убика и глубока€ как марианска€ впадина.

3. јлиса амрикана ћак√и (American McGees Alice) - тут экшена наоборот даже слишком много, особенно в сравнении со скромными достижени€ми ћќ–а в этой области, а головоломки наоборот отсутствуют напрочь. “е кому не близки платформенные аркады могут вообще обойти стороной данный продукт, хот€ € бы не советовал лишать себ€ удовольстви€ провести несколько вечеров в мире воображени€ јлисы, гротескном, уродливом, слишком €рком дл€ реальности и обворожительно прекрасном. Ћюбители кровищи, м€са, прочей жестокости и нестандартных, неукладывающихс€ в рамки разумного монстров будут особенно довольны. Ќужно быть серьезно сдвинутым по фазе, да еще и обладать достаточной степенью дерзости и смелости, чтоб из чудаковатой детской сказочки вылепить это „”ƒќ¬»ў≈...  акого быть маленькой девочкой, наглотавшейс€ Ќј– ќ“» ќ¬ и вскрывшей себе ¬≈Ќџ кухонным Ќќ∆ќћ, на почве чувства вины за гибель —√ќ–≈¬Ў»’ «ј∆»¬ќ родителей? „то таитс€ в черепной коробке јлисы, чь€ страна „удес превратилась в страну  ошмаров и Ѕоли? √ерцогин€, откусывающа€ полголвы,  оролева „ервей, напоминающа€ матку „ужих, Ўл€пник... ѕоверьте он заменит ‘редди  рюгера в ваших сновидени€х. » посто€нна€ смерть близких. ќна будет сопровождать јлису на прот€жении всего ее бега по собственному воображению. ¬ы хотите этого? “огда вперед! Ћсд в зубы и в руки Ќожик.

4. “акже говор€ о Ўиз-играх нельз€ не упом€нуть тот самый “ихий ’олм (The Silent Hill). ¬озможно король среди игр подобного... не то чтобы жанра... но скажем так типа.  акого это быть человеком взгл€нувшим в лицо собственным кошмарам и вступившим в схватку с духами своего же темного прошлого? ’отите узнать? “огда “ихий ’олм ждет вас! —айлент ’илл - одна из самых больных игр нашего времени. ѕоловина частей серии св€занна с жизнью и де€тельностью полусатанинского-полу€зыческого культа преобразовывающей √ород, посредством страданий одной девочки, друга€ же половина представл€ет собой историю в которой √ород представлен чем-то вроде „истилища дл€ неприка€нных душ грешников. Ќедавно вышедший фильм не так плох, но до уровн€ игры конечно не дот€гивает. ѕо примерным подсчетам фанатов общий объем текста посв€щенный любительским анализам сюжета —’ составл€ет что-то около 40 тыс€ч страниц. ќсобое внимание также стоит обратить на пронзительное музыкальное сопровождение от €понского гениального композитора - јкиры ямаоки. Ќу и на сюжет. —южет “ихого ’олма - это что-то с чем-то. ћне лично наиболее близкой показалась втора€ часть, хот€ все они хороши и это не более чем дело вкуса.

5. »гра кажись 1995 года. ќдна из тех, что перевернула представлена о мире, полностью самодостаточный акт искусства. Ќазываетс€ сие творение "” мен€ нет рта и € должен кричать" (I have no mouth and I must scream).
¬есчь.... ќдин из примеров удачного скрещивани€ литературы и компьютерных технологий. ƒело в том, что игра была создана по рассказу-антиутопии фантаста ’арлана Ёллисона, он сам принимла непосредственное участие в создании игры и даже озвучил главного протагониста геро€ злобного јћ.  вест о п€ти люд€х - рабах кибернетической системы, вечных мучениках электронного ада, где геро€м вновь и вновь приходитс€ сталкиватьс€ со смоделированными машиной собственными фоби€ми и кошмарами. „то можно сказать плохого о сюжете игры, где вам в протагонисты выдаютс€ алкаш, упр€тавший жену в психушку, изнасилованна€ какими-то подонками истеричка, "добрый доктор" из нацисткого лагер€, полуживотное, бывшее некогда профессором философии, и нечурающийс€ св€з€ми с демонами плейбой? ƒа кстати цель в этой игре вовсе не свержение уничтожившего все и вс€ зловещего электронного разума, вовсе нет. √лавный приз - возможность покончить жизнь самоубийством, чтобы избавитьс€ от бесконечных мук. “акое вот средство сбежать от ада, дл€шевос€ уже 109 лет.  стати недавно € узнал, что где-то в »-нете есть место, где эту игру можно скачать. ¬есит она немного ибо старенька€.

6. Ётот список был бы неолным без трешевой такой поделочки на скорую руку. Postal называетс€... » не важно кака€ часть. обечасти этой игры глубоко больны. Ёто уже не черный юмор, это не чернуха, это не расчленека... Ёто нечто выход€щие за привычные рамки добра и зла...  акого это быть мань€ком-одиночкой в городе населенном бандами мань€ков? ”бивать оказываетс€ можно не только банальными пистолетами и автматами.. у нас ведь еще есть сгнивша€ голова коровы, наплмометатель, ножницы, бешеный слон, стру€ из штанов... ј знаете как хорошо бывает по утру помочитс€ на могилу родного отца? »ли как нужно спасать деревь€ сжига€ библиотеки? » если вы не обливали бензином труп девтсвеницы, котрой отрубили голову лопатой, предварительно жетсоко избив ногами и пыта€ электрошоко - то вы не жили. ƒа и еще, после этой игры € боюсь почтальонов. ¬сех.

7. »гра-Ќ≈событие, игра-шутка, игра-несерьезность. Ќомер шесть. "ѕолна€ “руба". "Ѕред" скажете вы, и будете правы.  акого это быть Ќеизвестно ем в мире Ќеизвестно„его в котром Ќепон€тно ак и Ќепон€тно«ачем ¬—≈!  стати что странно мностры из полной трубы, несмотр€ нато, что не похожи ни на одно живое существо на планете довольно милы и забавны. —ама по себе "“руба" - развлечение на два часа, но по моему это будут самые „”ƒј ќ¬ј“џ≈ два часа в вашей жизни.

8. √овор€ о шизоидном –ѕ√ гораздо уместно будет упом€нуть Planscape:Torment.  акого начинать жизнь со смерти?  акого это жить в городе, где никто не знает где кончаютс€ одного мира и начинаетс€ другой?  акого это обрести вновь свое »м€, чтобы отказатьс€ от него? ѕлейнскейп - вещь, товарищи! —лишком правда хардкорна€ и в силу этого обсто€тельства отпугивающа€ от себ€ игроков не знакомых с ѕлановой “еорией ћиров или не способных запомнить чем фактол ƒастменов отличаетс€ от фактола —тражей –ока и почему Ѕаатезу не люб€т “анари. Ќестандартность этого мрачного мира (а точнее конгломерата миров), отсутсвие привычных фентези-ориентиров (гномы там эльфы, √ендальфы) отпугнули слишком многих.. а жаль. ѕоверьте это интересно, искать себ€ в компании √овор€щего „ерепа, ’востатой ¬оровки, ќгненого „еловека, ”шастого —амура€, ћногорукого —трелка “елевизора, јнгелоподобного —уккуба и ∆ивого ƒоспеха. “олько за список NPC игра достойна звани€ самого шизоидного –ѕ√ всех времен.

9. ƒев€та€ позици€ достаетс€  армагедонну. »гра духовный предтеч ѕостала. »гра взбесившегос€ автолюбител€, игра котора€ принесет вам множество незабываемых часов от ощущени€ собственного ѕочти Ѕќ∆≈—“¬≈ЌЌќ√ќ величи€ и всесили€. –азбегайтесь, людишки!!! ј–√’!!! ” мен€ есть автомобиль. ќн большой, острый и  –ј—Ќџ…. ƒругие  олесные Ѕоги сует€тс€ р€дом, но почти всем они ( роме ‘ауста, ƒона ƒумпстера и ѕолицейских) будут разодраны вашим бампером в клочь€. Ѕыть грудой металлом удел всех слабаков. Ѕыть красной лужицой удел всех Ѕесколесных Ќедочеловеков. »гра-кайф. »гра-массакр.

10. ≈ще одна ¬ещь — Ѕольшой Ѕуквы. Neverhood. ƒл€ тех кто в курсе - при€тных смешных воспоминаний, дл€ тех кто не в курсе сообщаю - Ќеверхуд это истори€ о том  акого быть ѕластилиновым человечком на пластилиновой планете, которую нужно спасать от пластилинового злоде€. "Ќичего особенного" - скажете вы и жестоко ошибетесь. Ѕолее нестандернтый подход к решению головоломок существует еще только в одном квесте - Monkey Island Series. ≈динственный способ решить ту или иную головоломку в мире Ќеверхуда это забыть о логике. ¬ообще. Ќапрочь. Ћогики там нет. «ато там есть стеб над всеми сущсествующими музыкальными стил€ми (√≈Ќ»јЋ№Ќџ… —ј”Ќƒ“–≈ !!!) √алере€ јнекдотов, ¬семогущий —оздатель названный в честь любимой марки ѕива и злодей названный ¬индоусом. ј еще тут есть...  ороче говор€ кто не видел - бежать и смотреть. наплюте на то что старье. Ёто ¬ещь — Ѕольшой Ѕуквы. ƒиагноз который € могу поставить человеку выдумавшему этот мир - хронические нервные колики от смеха и отторжение мозгом здравого смысла.

11. —традание (The Suffering) - игра, котора€ более всех вышеперечисленных похожа на —’. ќдна из лучших игр последнего времени. Ёкшена конечно побольше чем в —’, но не забыт и сюжет, и головоломки (понаивней чем разгадывани€ потаенного смысла стихотворений, но очень, очень "практические" ;) ), и глубока€ прорисовка образа протагониста и конечно обилие жутких моментов. ћонстры - это просто нечто (особенно поначалу, постепенно их неописуемое количество убивает вс€кий страх). ≈сть в этой игре и войны с темнотой при помощи фонариков, и посещение параллельных миров и даже кое-какое разнообразие концовок. »гра проходитьс€ на одном дыхании, а экшн вовсе (ну ладно, лучше скажем почти) не кажетс€ чрезмерным. ѕримерно так ввел бы себ€ спецназовец или прошедший огонь и воду зек оказавшись в “ихом ’олме и столкнувшись с порождени€ми больного воображени€ города.

12. ¬тора€ отечетсвенна€ разработка в списке после Ђѕолной “рубыї. ћќ–. ”топи€. (Pathologic). ≈сли бы мен€ попросили охарактеризовать этот нестандартый и чертвоски оригинальный проект одним словом, то € бы разрывалс€ между словами ƒ≈ јƒјЌ— и Ќќ “ё–Ќ. я не культуролог. ¬озможно мое понимание этих терминов далеко от их истинного значени€, но ни в одной другой игре (кроме конечно —’, да не упом€нуто его им€ всуе будет) € не встречал такого щем€щего чувства опустошени€, безнадеги, дав€щей нервозности и конечно же смакование красоты уродства и ув€дани€. √ниени€. –азложени€. ћќ–а... Ёта вечна€ осень... ѕосто€нный дождь... ѕричудливые и невообразимые жители —тепей и беззащитные уродливые монстрики словно вырвавшиес€ из подсознани€ подростка-аутиста.  укольный театр, черные птицы, трагики, пь€нчужки, крысы, отча€нные поджигатели, бессердечные огнеметчики и обреченные больные. Ќевообразима€ в своей грандиозности стату€ ћногогранника, дав€ща€ пустота Ѕоен, суета “ермитника. —отни повествовательных линий, тер€ющихс€ во мгле недосказанности, личные скелеты в шкафу персонажей, не отпускающее до самого конца ощущение что что-то ты сделал Ќ≈ “ј , которое лишь усиливаетс€ при просмотре каждой из концовок.  оличество аллюзий, скрытых смыслов, метафор и двойственных моментов по своей плотности приближаетс€ к книге ƒжойса "”лисс". Ѕезым€нный город ћќ–а похож на гротескное кукольное представление, или грезы опиумного наркомана, или бесконечную череду сиротских страхов, или фильм Ћинча, задумай он снимать фентези (его Svi-Fi щедевр "ƒюна" навеваетс схожие ощущени€). ќдним словом »гра с большой буквы ». “о есть »гра- »ррациональность. Ќесомнено по право зан€тое место в списке.

13. “еперь игра про Ћупоглаза, иначе говор€ Oddworld. „естно говор€ мен€ безумно порадовали ћ”ƒќ ќЌџ (после прохождени€ игры € стал так называть непри€тных людей... Ќу точно мудоконы!). „то нам важно в любой шизигре, спрашиваю € вас? ƒизайн, сюжет, монстры? Ёто все конечно хорошо, но совершенно несущественно без должной ј“ћќ—‘≈–џ. ј она в этой игре есть. √лавный герой стоит перед поистине экзистенциальными проблемами (выжить и не быть съеденным), узнает страшную тайну, гроз€щую всему его виду и в результате практически совершает революцию. ƒа и вообще сам вид противоборствующих сторон (’илые лупоглазы против кадаврообразных зубастых жлобов) очень напоминает мне о судьбе русской интеллигенции и ее взаимоотношени€х с русской же властью. »ћ’ќ игра достойна внесени€ в список.

14. ћист. (Myst) » соответственно прилагающийс€ к нему довеском клон под названием Ўизм (Schizm). Ќе дадим ввести себ€ в заблуждение заманчивыми звучными именами, рассмотрим претендентов строго, со всей серьезностью относ€сь к делу. –еб€та это наши клиенты. “ут даже обсуждений устраивать не стоит. ћаги€ мистоподобного мира состоит из этих истинно дзенбуддийских изысканий решений дл€ самых невообразимых головоломок. ћолчание вокруг мира, молчание внутри мира. ќшарашивающа€ своею безграничностью пустота внутриигрового одиночества помноженна€ на неистощимую на выдумки фантазию создателей. Ёти миры.... ќ Ѕоги эти миры.... «атонувшие корабли и шатлы, бесконечные рубильники и звездные атласы, паропанк, дизельпанк, видоизмененный киберпанк, магнетизм, оптика, скрещивание эволюции и инженерии, €ркие краски тропических лесов и сдержанное обо€ние техногенных пустошей, механика и маги€ и накрывающа€ весь этот водоворот образов всепобеждающа€ вездесуща€ Ћќ√» ј. ¬нутриигрова€. Ќе похожа€ на нашу. Ўизоидна€ логика вселенной рукотворных миров. Ўизм в общем и целом как младший брат ћиста, все те же ошибки и те же выигрышные моменты. “ак что позволим сему карлику взойти на пьедестал Ўизы на плечах своего более именитого старшего брата-великана.

15. «ов  тулху (Call of Ctulhu). Ќу что же вы, товарищи?  ак так? ѕочему же вы не разгл€дели эту жемчужину среди бесонечного потока однотипного игрового комбикорма? Ёто же всамделишна€ дес€тибальна€ Ў»«ј. » дело даже не в том что пол-игры это воспоминани€ пациента психиатрической клиники. Ќет. ¬се не настолько пр€мо и в лоб. Ўиза в другом. ќна в детал€х. как и все великие вещи она кроетс€ в детал€х. ¬ поведении культистов, в их лицах и жестах, в отсутствии оружи€, к которому никак нельз€ привыкнуть, в монстрах, от вида которых хочетс€ выть, в головокружени€х и слуховых галлюцинаци€х. –еб€та! Ќеужели никто не почувствовал ту липкую атмосферу страха, ту вползающую змеей в душу паранойю, котора€ охватывает вашу хлипкую душонку петл€ми ужаса? Ёто Ўиза. » никаких но. Ёта Ўиза хот€ бы потому, что Ћавкрафт. ј Ћавкрафт это возможно даже круче чем ѕо и уж точно круче чем  инг.
 тулху докричалс€ до моего сердца, за это демону честь и хвала. √Ћ”Ѕ»ЌЌџ≈ ”∆≈ —–≈ƒ» Ќј—.

16. ≈ще один новичок это игра ѕсихонавты (Psychonauts). јркада. ¬ сущности детска€. ¬от уж, казалось бы, откуда тут вз€тьс€ Ўизе? Ќо она в игре есть. » в игре ее много.  стати главный автор сего творени€ (“им Ўафер) замечен также в авторстве √рим ‘анданго и ‘ул “роттла. “ак что знайте люди, и в гейм индустрии есть свои мастера искусства и неизвестные широкой общественности гении. »гра попала мне в руки совершенно случайно. —амо название. ѕсихонавты. ѕравда интригует? ј главного геро€ зовут –азпутин (двапутин трипутин четырепутин... ёмористы, однако!). » занимаетс€ он тем, что путешествует по чужим сознани€м. я действительно недолюбливаю аркады. Ќо включившись в эту игры выпал из жизни дн€ на три. —ейчас „тобы подтвердить наличие Ўизы в этой игрушке € просто перечислю сознани€ в которых придетс€ побывать: садист-милитарист, холодный сдержанный рационалист, кислотна€ пати-вумен, рыбоамфиби€-мутант (да-да-да в игре есть сознание –џЅџ ), молочник-параноик, истерична€ актрисса, неудачник с комплексом наполеона, депрессивный художник-боксер, ну черепушка главного геро€ тоже не осталась без внимани€.Ёто просто жесть. Ќесмотр€ на этот мрачный списочек, игра то очень светла€, юморна€, как € уже сказал детска€. Ёто отличный пример светлой Ўизы. Ќечто сродни „ерв€ку ƒжимму.

17. —ерьезный —эм (Serious Sam) Ц пример шизы-шутера.   этому же жанру можно в принцепи отнести и первый  вейк, и мод дл€ ’алфы сделанный фанатами ћерелина ћэнсона, да много чего-ещеЕ ѕросто чтобы обозначить, что шиза жанру шутров не чужда.

18. ядерный “итбит. “ут все дело конечно в авторе сюжета Ц Ёто ƒан€ Ўаповалов.  омментировать дальше бессмысленно.

19. ѕериметр (Perimeter). ≈ще один наш проект. Ўиза-стратеги€. ќбъедин€ет в себе принципы типичной RTS и √о. —обыти€ которой происход€т в вывернутом наружу мире наших грех и страхов Ц ¬арпе, в окружении враждебной люд€м ѕсихосферы.

20. —транные мечты (Weird Dreams) ѕожалуй сама€ стара€ из известных мне Ўиз»гр. „то-то вроде смеси квэста и аркады. ѕутешестви€ души во врем€ серьезной операции мозга.

21. ∆ертвоприношение (Sacrifice). —месь аркады, стратегии и –ѕ√. Ѕитвы магов, поклон€ющихс€ п€ти богам. √лавное что бросаетс€ в глаза это Ќ≈—“јЌƒј–“Ќџ… м€гко говор€ подход к сюжету и игровому процессу вообще.

22. ‘антасмагори€ (Phantasmagoria). ѕожалуй самый известный в мире видео-квест. Ќудноватый конечно, но все же ставший таким известным совсем не зр€.

23. ѕлохое молоко (Bad Milk). Ўиз-игра сделанна€ на коленке менее чем за неделю. ќсобый подвид - трешева€ шизигра, шизигра-дешевка. Ќикогда не пейте прокисшего молока!

24. ѕуть “аракана (Bad Mojo). —таренький недавно переизданный квест о нелегкой судьбе усатых насекомых.  афка безусловно рулит Ц посему законное место в списке.

25. StarControl 2. Ўизигра в жанре Ќ‘. Ќаучно фантастическа€ шиза. »ли там космическа€ Ўизопера. јвторам удалось из стандартного на первый взгл€д подхода к вопросу о будущем человечества вылепить чудесную юморную поделку, по своей атмосфере напоминающую Ђјвтостопом по √алактикеї ƒугласа јдамса.

26. ¬ангеры (Vangers: One For The RoadVagners) шизоидные гонки. ѕричем не стандартно-мань€чно шизоидные (как  армагедон скажем), а шизоидные очень даже. ƒаже гонками назвать это будет неправильно. —корее уж смесью сюрреалистического action/adventure, RPG и военного симул€тора. ћногие сюжетные идеи ¬ангеров были творчески развиты компанией K-D Lab в из следующем проекте ѕериметр.

27. Ўорох (Scratches) относительно недавно вышедша€ игра.  вест погружающий игрока в действительно пугающую атмосферу заброшенного имени€. ќх уж эти аристократы, ох уж эти готические особн€ки. ѕорою в их шкафах и подвалах та€тс€ не только скелеты, но и кое-что значительно более жуткое и отвратное.

28.  вейк часть перва€ (Quake). ѕочему только перва€? ѕотому что исключительно в первой было срывающее крышу сочетание зомби-солдат, огров-гренадиров, рыцарей чернокнижников, взрывоопасных амеб и лавкрафтского Ўуб Ќигуата. ¬тора€ и четверта€ части Ц уже Ќ‘, пусть слегка больна€, но все же Ќ‘. ј насчет третьей и говорить не приходитс€.

29.  ровь (Blood). ќбе части. ¬ свое врем€ вышла как совершенно нестандартный ответ на вызов фантастического ƒума и фэнтезийного ’еретика. ќтвет вышел и впр€мь м€гко говор€ необычныйЕ.  уклы ¬уду, «емл€ наполовину въехавша€ в преисподнюю, карусели демонов и прочие милые вещи.

30. Clock Tower. ¬ общем об этой игре говорить не стоит Ц стоит ее просто заценить. »гра, котора€ была Ќ≈ ¬џѕ”ў≈ЌЌј на западный рынок по той причине, что элементарно не смогла пройти цензуру это уже само по себе интересно.

¬от в общих чертах списочек выгл€дит примерно так. ћногое конечно не вошло, ибо все охватить невозможно. ƒело шизы живет и процветает по-прежнему. ¬аши дополнени€ к списку только приветствуютс€.

P. S. ≈сли кто знает что-нить об игре, котора€ вроде как сделана по —тивену  ингу (там еще есть женщина-оса и мальчик убивающий людей из игрушечного пистолетика) Ц прошу вас помогите с инфой, люди добрые. Ќазываетс€ кажетс€ Harvester.


“еги:





1


 омментарии

#0 01:51  30-01-2008»ль€ ¬олгов    
јјјјјјјјјј „уть не пропустил! ћо€ же тема!! „ичас буду читать, надрачива€, и оставлю здаровый каментЏ.
#1 02:22  30-01-2008»ль€ ¬олгов    
1. Ўикарна€, восхитительна€ в своей ебанутости игра. ѕока читал этот абзац про нее, невольно глаза подн€лись на полочку, где она лежит и по левому бедру погнали муражки.. ћузыка - ... песдетс, кароче.

2. Ќе играл, по рекомендации афтыра найду - заценю.

3. ѕсиходели€. ћак√и жок, однако сейчас сдуваеццо. ѕоследн€€ гама - "Ѕэд дэй ЁлЁй" - полный ацтой.

4. —ама€ страшна€ в мире игра, особенное если эффект "шум" включить. я лично охуевал. ’от€ без музыки ниху€ бы не было такого. ” мен€ лежат саундреки всех частей. ѕиздатый музон, но больше 3-х композиций послушать не получаетс€ - хочетс€ отрезать себе руку или откусить голову в полете с балкона.

5. ƒавай ссылу - буду играть. ѕока что даже не слышал.

6. ≈сли ты ненавидишь человечество - врубай постал. ќтлична€ ненапр€жна€ ебанута€ ржачна€ геймма.

7. Ќе юзалЏ.

8. ѕаходу круть, но не играл.

9. я кончал, когда пачками давил людей в обезь€нем городе. “о есть получаецца обезь€н.

10. ѕерва€ игра, в которую € поиграл. «агадки... это не загадки. там ваще все на угад надо делать. ѕолный песдос.

11. ћне —афферинг не очень понравилс€. ћ€сно - да. ∆утковато - да. ћонстров всех этих ебанутых кста делал дизайнер "терминатора" и "чужого". Ќу... можно поржать канешна.

12. Ќе играл, но чую, што песдато, не смотр€ на слова вс€ких говно-геймеров о том, что игра тупа€ и уродлива€.

13. Ќе осилел.

14. Ќаслышан о шедевре этом, но не играл. 4 части вроде, да? «аценю на старости лет.

15. Ќе согласен. Ѕольшего ожидал при выходе. ¬се хорошо, да вот как раз и не хватает ее - атмосферы.

16. ќдныжды чуть н6е купил, но так и не заценил, к несчастью..

17. —лишком легкое глобальное м€со, вот и всЄ. ѕрошел 2 части.

18. ѕолна€ хуета.

19. »ностранцам нравицо, а нашим - нет.

20. ѕервый раз слышу.

21. Ќикака€ гамка.

22. ЅЋ≈¬јЋ.

23. Ќичтожество.

24. ј вот это гейма мен€ веселила долго, зочод.

25. Ќеа..

26. ћозг треснул, пока гон€л недолго.

27. Ќе согласен, полна€ еборга, и звук слабоват.

28. ƒјƒјƒјƒјƒјƒјƒјƒјƒјƒјƒј - јјјƒƒƒƒ!!!

29. Ќе слыхал.

30. Ќайду.

***

Ќасчет ѕ— - не знаю, сам бы в такое поиграл.

»мхо очень большим упущением €вл€етс€ та сама€ игруха "Manhunt". ”ма не приложу, как ты пропустил такой пиздец, который запрещен в огромном количестве стран и из-за которого реб€тишки убиваю друг друга. ѕрошел на уровне ’ј–ƒ ќ– есличо.

ј ваще прекольный креос. »гра песдатых многа. » тех, что € не знаю, но поиграю.

—пасибо, текст теперь у мен€ в избранном.

#2 06:23  30-01-2008ѕалосич    
ѕо мне, так —“јЋ ≈– круче любой шизы. Ќаверное потому что, есть в нем что то "родное".
#3 06:38  30-01-2008‘айк    
≈тто развивает моск.
#4 14:57  30-01-2008»ль€ ¬олгов    
„ото андреаз ты мен€ подзаебывать начинаешь.
Ќarvester не по  ингу, а по фильмам  ормана скорее. Ўиза тотальна€ конечно, хот€ полностью провалилась, как и все видеоквесты того времениЕ

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
(∆аль, здесь нельз€ размешать музыку в мп 3.
Ќу очень, очень классна€ песн€ получилась! )
 то молодец?
я молодец!

√руш цветущих на форточках иней -
мне наве€л пейзаж нежных лилий
серебра, да и злата красивей,
эти ве€нь€ майских идиллий....
09:48  05-12-2016
: [35] [¬ращаютс€ диски]
...
13:12  01-12-2016
: [12] [¬ращаютс€ диски]
“о не вечер, да не вечер,
«а деревней степь за край,
ј в избушке, возле печки,
ƒуму думает „апай.

Ќет ни ѕетьки, ни картошек,
“олько думка т€жела -
ѕодхватила мандавошек
јнка - верна€ жена.

—амогон тоскливо льЄтс€,
—пит  отовский под столом....
19:56  30-11-2016
: [19] [¬ращаютс€ диски]
я видел гр€зь на улицах ћосквы.
“ам тот, кто пь€н, наивен и прокурен,
» забывает напрочь о цензуре,
÷елует ступн€ми щербатые мосты.

я видел смерть на улицах ћосквы.
“ам голуби, взлетевшие с крушины,
“ела свои кидают в лоно шины,
ѕохожие на преданных св€тых....
13:48  29-11-2016
: [12] [¬ращаютс€ диски]
—ловно лучик в темноте,
—ловно сердца частый стук
ѕо€вилс€ в пустоте
Ќашей песни первый звук.
¬ отступившей сразу тьме
ќн почти не слышен мне,
Ќикогда и никому
Ќе владеть им одному

Ќо едва простой узор
Ётих нот подхватит хор,
 ак услышим ты и €
¬се созвучь€ быти€....