Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Вращаются диски:: - По классу бояна (Ч.III)

По классу бояна (Ч.III)

Автор: Шева
   [ принято к публикации 13:25  12-02-2008 | LoveWriter | Просмотров: 225]
В песне «The end» три гитарных соло, в которых
Джон, Джордж и я исполняем по строчке - ничего
такого мы прежде не делали. И мы наконец сумели убедить Ринго сыграть соло на барабанах, чего он не хотел делать. Кульминацией стали слова: «В конце концов, любовь, которую ты получаешь, равна любви, которую отдаешь…»
Пол Маккартни о последней песне
альбома «Abbey Road»

Патер Маккензи, - это герой из песни «Eleanor Rigby» из битловского альбома “Revolver” шестдесят шестого года. Написал и пел ее Пол Маккартни.
Наверное, одна из лучших и наиболее знаменитых его вещей.
Забавна история написания этой вещи. Имя «Eleanor Rigby» было выдуманное, но потом, как рассказывал в воспоминаниях сам Маккартни, он обнаружил на Вултонском кладбище, где они часто бывали с Джоном, могилу некой Элеонор Ригби, а в нескольких ярдах справа от нее, - могилу человека по фамилии Маккензи. В какой-то из книг о Beatles я потом даже видел фотографию с надгробной плитой с могилы этого Маккензи. Как говорит Пол, - «либо это было чистое совпадение, либо они всплыли в моем подсознании помимо моей воли, когда я писал эту песню».
Да, авторами подавляющего большинства песен Beatles были Леннон и Маккартни, так всегда писалось на лэйблах пластинок, но по голосу всегда можно было понять, кто именно из четверки поет песню. И, пожалуй, именно с середины шестидесятых некоторые вещи Beatles начали приобретать чисто ленноновское или маккартниевское звучание.
При этом, что мне очень понравилось, когда я об этом узнал, «чужие» вещи, то есть вещи друг друга, никто в группе никогда не хаял.
Не буду даже останавливаться на бессмертной музыкальной визитной карточке Маккартни, когда он был еще в составе Beatles, - знаменитой «Yesterday» - ее записали Пол и струнный квартет. Сам Джордж Мартин сказал, что эта вещь была прорывом, хотя никто из других битлов не присутствовал на записи и никто из них не слышал ее, пока она не была записана и остальным членам «четверки» не дали ее прослушать. Интересно, что когда Джон прослушал запись этой песни, в том месте, где появляется виолончель, не выдержав, он зааплодировал и воскликнул, «это - грандиозно!».
Первый сольный альбом Маккартни, о котором ходило столько слухов, и который, к сожалению, вернее, даже не сам альбом, а отказ Пола перенести дату его выхода в связи с накладкой с одновременным выходом «Let it be», тоже был одним из кирпичиков стены непонимания и раздора между битлами, появился в семидесятом.
Альбомная обложка, то есть - разворот, но оформление довольно странное, - стол, на котором рассыпаны ягоды, наверное, земляника. Названия альбома не было. «McCartney», - и все. Альбом был мультиинструментальным, то есть на всех инструментах играл сам Маккартни. Музыкальное вступление, как бы эпиграф пластинки, - первая, маленькая короткая вещь «The Lovely Linda», кстати, кроме этих слов по ходу вещи больше Маккартни ничего и не поет. Далее более серьезная, с постепенным медленным развитием темы «That would be Something», - очень четкие три партии, - гитара, ударник и голос Пола. Следующая, - великолепнейшая инструменталка «Valentina Day», судя по названию, день именно «того» Валентина, опекуна влюбленных. Далее, - грустная, неспешная, но класснейшая «Every night». Классическая, можно сказать, вещь для сольников Маккартни.
Вторая сторона открывалась мощнейшей «Oo You». И затем, - очень четкая и легкая, казалось, пронизанная светлым оптимизмом, инструментальная «Mamma Miss America». Удивил здесь Пол игрой на ударных. Может, не так сочно, как у Ринго, но очень ритмично и выверено. И конечно, на фоне ударных - отличная соло-гитара.
Потом - оригинальнейшая «Kreen Akrore». Я бы сказал, - пьеса для ударных, между отдельными частями которой идут музыкальные вставки с квази-хоровым пением. Каждая последующая часть пьесы, - это все более четкий ритм ударника, затем - сексуальное, нарастающее по частоте дыхание, заключительный вздох, я так думаю, после завершения процесса, свидетелями которого мы, слушатели, стали, и, как апофеоз, - заключительный аккорд гитары.
Что было очень удивительно, - во многих вещах это не была музыка Beatles, это был новый, незнакомый нам Маккартни.
Потом, в семьдесят первом, вышел второй сольный альбом, - великолепнейший “Ram”, тоже записанный Маккартни как мультиинструментальный.
Собственно вещь «Ram on», - коротенькая вещица, третья на первой стороне. Сделана под банджо, очень необычная, полная щемящей грусти, в конце - очень красиво Пол насвистывает мелодию этой вещи. Затем шла мелодичная «Dear Boy» с отличными хоровыми распевками, и продолжала ее потрясающая по красоте «Uncle Albert», - помните, - «Mr.Sorry……Uncle Albert», переходящая затем к веселой и задорной «Admiral Halsey», начинавшейся соло на трубе.
После тяжеловатой «Smile away», завершавшей первую сторону, вторая сторона открывалась легенькой и простенькой, но от этого не менее классной «Heart of The Country». Ну а за ней шла, как по мне, лучшая вещь пластинки, - «Moonkberry Moon Delight».
Громкая, заводная, с четким, хитовым ритмом и удивительным по красоте окончанием вещи, когда Пол на все ладу повторяет «Moonkberry Moon Delight» и на этом же фоне звучит его же бэк-вокал, повторяющий мелодию, и затем опять буквально истошный крик, заходящийся в кажется нескончаемом повторении названии песни.
И завершала пластинку отличная медленная вещь «The Back Seat of My Car» с уже традиционными для Маккартни фанно и духовыми.
Третий альбом, «Wild Life», семьдесят третьего года, уже был записан с группой «Wings», созданной Маккартни.
Помните, знаменитое, - «б-и-и-и-боп, би-боп-боп, би-боп-би-боп-гей!». Совершенно необычная, но очень простая мелодия, которую, раз услышав, уже нельзя было выбросить из головы.
В этом же году выходит четвертый сольный альбом, - «Red Rose Speedway», в котором была сложная, состоящая как бы из четырех пьес вещь «Medley», - какой класс!
Безусловно, надо отдать должное Маккартни как музыканту, - у него был просто дар на хиты.
А кто не помнит «коронки» середины семидесятых, - c припевом «гоп, - гей гоп!». Ее еще знаменитые в Союзе на тот момент «Поющие гитары» исполняли на концертах последней вещью, - что творилось в зале!
Кстати, по поводу «Mrs. Vanderbilt», так на самом деле называлась эта вещь из пятого альбома, - «Band On The Run», я потом где-то еще и читал, что музыканты из какой-то африканской страны подали на него в суд за музыкальный плагиат, и Маккартни пришлось еще и судиться. Может, ребята хотели бабок содрать, а может, и действительно, что-то было. Но чем закончилось, не слышал.
Веселая история получилась у нас с моим другом Серегой с «Venus and Mars», альбомом Маккартни семьдесят пятого года.
Расскажу, как мы покупали этот диск.
…Стояло чудесное летнее утро. «Стрелка», то есть встреча с продавцами, была назначена в центральном городском парке возле всем известной беседки, стоявшей в центре парка. Идем с Серегой по парку, и вдруг он спрашивает:
- Слушай, а в чем мы его понесем?
- Диск, в смысле?
- Ну да.
- И действительно! Давай купим газету, и в нее завернем.
Зачем надо было обязательно заворачивать, спросите вы? Да потому, что в те годы нести в руках что-то импортное, что не продавалось в магазинах, было просто стремно, - значит ты спекулянт, и тебя можно и в милицию сдать!
Подходим к газетному киоску. А в те времена на все нетолстые газеты существовало только две цены: две копейки, - обычная газета, и три копейки – газета потолще, с внутренним вкладышем. Мы говорим киоскерше, - дайте, мол, газету. Она спрашивает, - какую? Серега отвечает, - «Да любую». И киоскерша протягивает ему «Правду», - как было написано на первой страничке под названием этой газеты, - печатный орган ЦК КПСС. Понятно, что это была самая скучная и нечитабельная газета, поэтому-то тетка и хотела нам ее всучить.
И тут Серый начал возмущаться, - «Да вы что, что вы нам даете такую дорогую газету - за три копейки! Откуда у студентов такие деньги! Дайте нам обычную, за две копейки!». Тетка, не споря, заменила газету, дав нам «за две копейки».
Мы отошли от киоска и сам же Сергей, рассмеявшись, сказал, - «Знала бы бабуля, что пластинка, которую мы хотим завернуть в газету, стоит пятьдесят пять рублей!». Примерно столько или ненамного больше, была наверное тогда месячная зарплата киоскерши.
Кстати, с «Venus and Mars» нам вообще очень повезло. Диск мы взяли в «целке», - так на балочном сленге назывался целлофан, в который был запаян конверт пластинки. В таком, - «запечатанном» виде, когда была гарантия, что ты покупаешь абсолютно новый, еще неигранный диск, пластинка стоила обычно на пять, а то и десять рублей дороже. Хотя были умельцы, которые, аккуратно вскрыв целлофан, затем умудрялись запаять его обратно, но речь сейчас не об этом. Покупая диск в «целке», опять же, была гарантия, что если в конверте был бумажный вкладыш, а одно время была такая фишка у западных компаний грамзаписи, то он тебе достанется, так как потом вкладыши практически «не ходили», - они оставались в руках первого владельца диска. На вкладышах обычно были красивые фотографии участников групп, реже, - нечто сюрреалистическое.
Так вот, вскрыв дома конверт, мы обнаружили с Сергеем не один, а два вкладыша! То есть были то они абсолютно одинаковые, - но два экземпляра! Склеились, очевидно, на фабрике. По тем временам для нас это был как подарок судьбы.
… Потом было еще много альбомов. Надо отдать должное, что Пол в этом плане был очень плодовит.
Когда его возраст стал приближаться к шестидесяти, стало заметно, что он в музыкальном плане начал уставать и повторяться, в то же время это не мешало ему периодически выдавать шедевры, как, например, первая вещь альбома «Flaming Pie» девяносто седьмого года, - чудесная «The Song We Were Singing», или задорная и ритмичная «Driving Rain» в одноименном альбоме две тысячи первого года.
Как подумаешь, что Маккартни уже седьмой десяток!
Но это правда…
Еще в шестнадцать Пол написал вещь, вошедшую потом в один из альбомов «Beatles» - «When I‘m Sixty-Four». И вот уже и эта цифра минула, а голос Пола так же звонок и силен, и мы, которых, к сожалению, тоже становится меньше, продолжаем слушать его бессмертные хиты.


Теги:





-1


Комментарии

#0 21:26  20-02-2008Sgt.Pecker    
Блин,чёта я эту часть пропустил.Спасибо Шева.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
13:52  10-08-2017
: [36] [Вращаются диски]
А ты попробуй, милый, переждать
Разлуки дни, дни горечи и скуки,
Когда усталостью набухли руки,
И в гул сливаются дневные звуки
И ночь пуста, душе твоей подстать.

А ты попробуй в небо посмотреть,
Где облака проходят, как обиды,
А сверху там видны такие виды
Гор и морей, где плещутся армиды,
Что переждать сумеешь даже смерть....
10:27  10-08-2017
: [15] [Вращаются диски]
Хожу по комнате влево, вправо
Курю одну за одной. Кашляю.
По телеку вечная реклама хлама
На мне футболка и та вчерашняя.

А где-то ты в городских артериях
Как лейкоцит блуждаешь. Мечешься.
И только мысли время от времени,
Что одиночество этим не лечится....
10:46  02-08-2017
: [5] [Вращаются диски]
Словесная перепалка между двумя кандидатами в мэры началась еще в вертолете. Пытаясь перекричать шум винтов Самат и Наиль спорили, кто из них всё-таки займет кресло мэра. каждый давил на безответственность другого, что в прошлое своё правление было так много косяков и жалоб общественности, короче, что такой мэр никому нахрен не нужен....
19:37  22-07-2017
: [15] [Вращаются диски]
Чуть не влюбился в неё. Растрепанная. Большие кукольные глаза. Почти стертый татуаж пухлых слегка искривленных губ. Ветер гулял в голове, а в груди стало жечь, будто что-то пригорало на сковороде.
Понял, что нужно остановиться. Отдышаться. Еще раз всё взвесить....
12:54  18-07-2017
: [8] [Вращаются диски]
Топор - наипервейший инструмент, который нужно в хозяйстве держать. Без него как без рук, ни кашу сварить приличную не выйдет, ни побриться по человечески не удасться. Кто его изобрел доподлинно неизвестно, но человек явно был масштаба Ньютонова.

Лежал он однажды под яблоней, размышлял о небесных сферах, слонах на которых земля держится, и не давал ему покоя вопрос, что слоны едят, и куда потом говно девается?...