Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Вращаются диски:: - По классу бояна (Ч. VI)

По классу бояна (Ч. VI)

Автор: Шева
   [ принято к публикации 13:59  06-03-2008 | LoveWriter | Просмотров: 268]
Как шаровая молния, на стыке шестидесятых и семидесятых уже канувшего века ворвался «Deep Purple» в первые ряды мировой элиты рок-групп. Второй бобиной, записанной мной в далеком семидесятом году «с пластов», были «первый» и «пятый» концерты «Deep Purple»: «Shades of Deep Purple» и «Fireball».
Чего хочешь от музыки, когда ты еще совсем молод и тебе кажется, что весь мир и все девчонки еще впереди? Хочется четкого ритма, звуковой мощи и энергии, неожиданных и красивых музыкальных ходов. Вот поэтому в свои шестнадцать я Deep Purple‘овские «Shades» не оценил, хотя через несколько лет полюбил этот концерт, как неотъемлемую часть «Deep Purple». Зато «Fireball», пятый альбом «Deep Purple», - семьдесят первого года, «снес крышу» сразу.
Чего стоила только сама первая вещь, - сама «Fireball»!
Вначале, - звук синтезатора, имитирующий полет шаровой молнии, затем очень быстрый и сильный бой ударника, и затем, как взрыв, одновременное очень мощное вступление всех гитар группы и голос Гиллана, настолько высокий и пронзительный, что все время кажется, что он сорвется, но этого не происходит, а музыкальный шквал все нарастает и нарастает.
Это было что-то!
А следующая вещь, - «No,No,No»! Какие переходы от громкой, взрывной, ритмичной музыки к очень спокойным местам вещи, именно спокойным, слово медленным здесь не подходит, потому что даже в них Пэйс отбивал такой четкий ритм, что назвать их медленными язык не поворачивается.
Из трех вещей второй стороны только первая, - «The Mule», как по мне, была послабее остальных, и то, - потому, что была несколько затянута, зато «Fools» и «No One Come» были на «пять с плюсом», - сильнейшие композиции, отличное мощное исполнение, бесподобный вокал Гиллана.
Что оживает в памяти, когда я слышу слова «Deep Purple»?
В первую очередь, - их лица, высеченные в горе из белого гранита или мрамора с обложки знаменитого альбома «In Rock» семидесятого года. Такое самоуважение в те времена, когда подобное в СССР разрешалось только мировым вождям пролетариата, - Ленину, Марксу и Энгельсу, красовавшихся барельефным рядом на обложках томов собраний сочинений классиков, граничило с оскорблением святых идеалов бредущих в светлое коммунистическое общество и тэдэ и тэпэ.
Второе, - огромный, двадцать четвертого формата, цветной постер «Deep Purple» из какого-то бундесового музыкального журнала, купленный самому в себе в подарок на день рождения в семьдесят втором или третьем году. Как сейчас помню, - сидят они, пятеро красавцев, рядышком. Без инструментов, почти в обычной одежке, джинсы только их вызывали у нас тогда дикую зависть, - хорошие широкие джинсовые клеша, но самое крутое заключалось в том, что у двоих из членов группы они были не традиционного темно-синего цвета, а довольно ярких цветов. По-моему, у ударника, Пэйса, они были светло-кирпичного, почти оранжевого цвета, а у кого-то другого, уже не помню, - или Блэкмора или Гловера, - зеленого или насыщенно голубого цвета.
Джинсов таких цветов у нас тогда просто не было! Я имею в виду – на людях!
Ну и плюс, - роскошные длинные волосы у каждого из них, а у Блэкмора еще и традиционный черный цилиндр!
Третье, что вспоминается, - первое прослушивание их залового двойного альбома «Made in Japan», записанного после гастролей в Японии. Это уже потом я услышал и бережно записал на свой катушечник все первые альбомы «Deep Purple».
Но первый раз я услышал коронные пепловские вещи “Smoke on the Water” и “Child in Time”, причем в их «живом», заловом, то есть более длинном, чем студийном варианте, именно в «Made in Japan».
Я был потрясен и смят!
И конечно же, говоря о «Deep Purple», невозможно не вспомнить визитную музыкальную карточку поколения начала семидесятых, - рок-оперу «Jesus Christe - Superstar». Не вдаюсь в воспоминания или описания собственно оперы, - о чем тут вообще можно говорить? Класснейшая вещь, которую надо только слушать.
Остановлюсь только на «балочном» аспекте этой пластинки. Это был двойник, но по балке «ходила» и одинарная пластинка, уже сейчас и не скажу, был ли это «порезанный» оригинал, или вообще нечто другое. Самое страшное, чего все боялись при обмене, - попасть на «ненастоящего Исуса»!. Дело в том, что в силу офигенной популярности рок-оперы во всем мире, появились двойники этой пластинки, то есть, - с той же музыкой и текстом Райса и Вебера, но записанные не оригинальным, первоначальным составом исполнителей.
А в чем же разница, спросите вы, в чем было отличие?
Разница была очень проста, и отличие вычислялось после нескольких минут прослушивания. Дело в том, что в оригинале «Исуса», как мы сокращенно называли рок-оперу, партию Исуса пел Ян Гиллан, солист «Deep Purple»!
А его голос не отличить от любого другого было просто невозможно!
…На дворе - семьдесят второй год. На балке появился ставший тут же очень известным альбом «Machine Head».
Первая вещь, - «Highway Star» начиналась высочайшим вокалом Гиллана. Еще более сильная вторая, - «Maybe I‘m a Leo» с отличнейшим проигрышем бас-гитары Гловера.
Но: “вещь всех времен и народов” - первая вещь второй стороны, ставшая вскоре визитной карточкой «Deep Purple» - “Smoke on the Water”. Уже начало вещи, этот завораживающий, как бы гипнотизитующий ритм, подхватываемый бас-гитарой, и затем, вроде спокойный, без надрыва, вокал Гиллана, - “…Smoke on the Water…” и опять гитарное, - “та-та-та, тад-тад-та-да, та-та-та-тад-а-а-а…”. Ритм все время обозначается и поддерживантся синтезатором Лорда, а затем, - в середине вещи, на все это накладывается еще красивейшее соло Блэкмора. И окончание вещи, когда ритм, заданный Лордом, усиливается мощными барабанным боем Пэйса. Надо признать, что эти вроде бы простые аккорды, автором которых, я думаю, является Лорд, были и остаются гениальными.
И завершала вторую сторону «Machine Head»‘а очень энергичная и крепкая вещь «Space Truckin». Великолепная в середине вещи перекличка ударника и соло-гитары Блэкмора, и затем, - буквально истошное «Yea-Yea-Space Truckin!» Гиллана.
Класс!
И что удивительно! Так называемые «старики», то есть классики рока, выступающие с концертами или выпускающие новые альбомы, и сейчас, несмотря на объективно объяснимое снижение творческого потенциала, периодически удивляют нас, и если иногда не пластинкой в целом, то отдельными вещами уж точно.
Взять тех же «Deep Purple», их альбом две тысячи пятого года «Rapture of The Deep». Третья вещь, - «Wrong Man”, - ведь сделана в лучшем стиле “старых” «Deep Purple»! Такие же мощный ритм и звучание бас-гитары в сочетании с низкими клавишными, такой же высокий и богатый вокал. В целом, вообще, вещь местами где-то напоминает «Smoke on the Water”.
Следующая вещь, по названию альбома, сама «Rapture of The Deep», - отличнейшая вещь с элементами восточной стилистики, с завораживающей мелодией, - в духе «Led Zeppelin”овского “Kashmir”а. А затем спокойная, медленная, но от этого не менее классная “Clearly Quite Absurd”. Прослушав эту вещь первый раз, я почему-то вспомнил Блэкмора, но не того, раннего, пепловского и рэйнбовского, а уже позднего, времен «Blackmor‘s night». Стилистика музыкальная та же.
Да и в предыдущем альбоме две тысячи третьего года года «Bananas» было несколько очень приличных вещей. Та же третья, - «Haunted», затем следующая за ней «Razzle Dazzle», непохожая на пепловскую вещь, но все равно классная «Doing It Tonight». Ну, а завершающую альбом «Contact Lost», несмотря на красивейшее начало, можно смело назвать самым большим разочарованием альбома: ну нельзя такие красивенные блюзовые вступления обрывать через полторы минуты, не сделав достойного продолжения!
Причем что интересно: по прошествии времени те же «Deep Purple», сохранив свой, присущий только им музыкальный стиль, начали заимствовать определенные элементы у своих коллег-«конкурентов» своего времени, - у «Led Zeppelin», «Uriah Heep».
Вслушайтесь внимательно в некоторые вещи названных мною альбомов!
Следующий интересный момент, - прошло уже почти сорок лет с даты создания группы, безусловно, ребята постарели и, соответственно, изменилось определенным образом отношение к музыке.
Интересны формы этого изменения.
Лорд, пожалуй еще в те годы тяготевший к более серьезной музыке, - вспомним его знаменитый сольный диск «Sarabandе» семьдесят шестого года, крайне удививший всех балочников, - это была настоящая симфоническая музыка с небольшими гитарными вкраплениями, продолжил эту тему и последний его сольник, по-моему, две тысячи четвертого года, выдержан абсолютно в том же классическом симфоническом стиле, но уже без малейших даже инструментальных элементов рок-музыки.
То есть, - ушел в совершенно другую музыку.
Блэкмор, после ухода из «Deep Purple» создавший свою группу «Rainbow», хорошо «стоявшую» на балке в свое время, в конце концов со своей невестой пришел к «Blackmor‘s night», - абсолютно спокойным, меланхоличным, хотя и очень мелодичным композициям.
Достаточно типичным в этом плане является альбом «Shadow Of The Moon» девяносто седьмого года: менестрельная музыка средневековья, очень спокойная, очень мелодичная, несильный, но очень приятный женский вокал. Гитара Блэкмора «проявляется» лишь в некоторых вещах, но там, где она звучит…!
Какая потрясная последняя вещь альбома «Wish You Were Here»! Это волшебное переплетение великолепной мелодии, красивого нежного женского голоса и изумительное звучание гитары Блэкмора!
А взять бас-гитариста, - Роджера Гловера!
В две тысячи втором Гловер выпустил сольник «Snapshot», - это там, где на обложке маленький мальчик с голой задницей. Опять же, - совершенно не пепловская музыка, более того, местами это чуть ли не кантри-рок. Элементы его есть даже в самый, на мой взгляд, классной вещи альбома, - «Queen In England», которая «сделана» на нескольких аккордах и по стилистике и простоте напоминает знаменитую «Бип-Боп» McCartney. Хороша шестая вещь, - «The Bargain Basement», - с женским вокалом а ля Maggie Reily, давнишней подружки Mike‘a Oldfield‘a. Очень приятная девятая вещь, - «Could Have Been Me», отдаленно напоминающая лучшие вещи Dire Straits.
Ну да бог с ними, с вещами.
Дай бог здоровья этим ребятам! И нам вместе с ними.


Теги:





2


Комментарии

#0 20:44  06-03-2008elkart    
А я помню, кончал прям-таки на букву "р" (русскую) в кружочке. Типо "рок".

Помнишь, на кассетах писали "Deep Purple"-®-1972, "Deep Purple"-®-1984. А кассета, ссука, после трех прослушиваний и на карандаше промотаний в ниточку сворачивалась, звучок плющился, а?


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
19:37  22-07-2017
: [14] [Вращаются диски]
Чуть не влюбился в неё. Растрепанная. Большие кукольные глаза. Почти стертый татуаж пухлых слегка искривленных губ. Ветер гулял в голове, а в груди стало жечь, будто что-то пригорало на сковороде.
Понял, что нужно остановиться. Отдышаться. Еще раз всё взвесить....
12:54  18-07-2017
: [7] [Вращаются диски]
Топор - наипервейший инструмент, который нужно в хозяйстве держать. Без него как без рук, ни кашу сварить приличную не выйдет, ни побриться по человечески не удасться. Кто его изобрел доподлинно неизвестно, но человек явно был масштаба Ньютонова.

Лежал он однажды под яблоней, размышлял о небесных сферах, слонах на которых земля держится, и не давал ему покоя вопрос, что слоны едят, и куда потом говно девается?...
10:41  01-07-2017
: [11] [Вращаются диски]
Гитара пошамкала ноты,
Смущенно споткнулась, завыла
Про то, что мы все идиоты,
Про баб, мудаков и чернила.
Мужик заскорузлые пальцы
Крутил, разминал, чертыхался.
А голос хрипел и кусался.
А сука-тоска отпустила.

P.S. Из стихов Арестарха Шкапа (А....
12:44  28-06-2017
: [8] [Вращаются диски]
вдыхаю аромат упавших звёзд
погасших на сетчатке моих глаз
в свой личный ад достраиваю мост
наращивая сало на каркас

откроет штопор мне на волю дверь
сломает между нами бронелист
моим словам сегодняшним поверь
я ночью на тебе станцую твист
....
23:07  16-06-2017
: [8] [Вращаются диски]
Неожиданно схлопнулось Небо,
в бесконечно никчемную точку.
Перед этим сверкнула заточка,
обративши былое вдруг в небыль.

Твердь разверзлась ужасной дырою
и пространство заполнили черти.
Бесконечной желая мне смерти,
похоронный марш твари воют....