Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Х (cenzored):: - Как я читала лекцию про мужчин и женщин

Как я читала лекцию про мужчин и женщин

Автор: Pregiata
   [ принято к публикации 20:31  09-06-2008 | Француский самагонщик | Просмотров: 217]
Когда на своей страничке "в контакте" я загадала - услышав какую фразу, женщина чувствует, что рядом с ней мужчина? - то получила правильный ответ только на 23-ем варианте. "Я люблю тебя", "буду всю жизнь мыть посуду" - неужели так сложно понять, что все это не то?

Через два часа мне выходить из дома, сегодня я провожу лекцию для пятикурсников Любимого института. Взрослая, начитанная публика. Сложившийся коллектив, свои лидеры, а я опять неподготовлена. Два года не видела в глаза текст Бердяева, а сегодня мне говорить про него сорок минут. Еще сорок минут про Юнга, которого я таки перечитала ночью. Так... "женщина вне связи с мужским не была бы вполне человеком, в ней слишком сильна темная природная стихия, безличная и бессознательная"... подчеркиваем. Буду читать, приводить примеры, разъяснять то, что понятно, а что мне непонятно - буду задавать вопросы. Вообще, у себя в институте, если я плохо знаю тему - задаю по ней реферат. Но там у меня и студенты моложе... И есть власть - я принимаю экзамен. А здесь всего одна лекция.

Читаю Бердяева быстро, стараясь не отвлекаться. Господи, сколько же фраз, на которых стоило бы остановиться. Но я уже несколько лет не кричу в подобных случаях "почему я не сделала этого раньше" - а то кричать придется слишком часто. На улице, в метро: "Ну почему я не сделала этого раньше?!!" Скольжу по тексту с маркером в руке, остается всего семь страниц, но уже пора одеваться. Надеваю белую майку и широкую джинсовую юбку, долго, задумчиво разглядываю себя в зеркало. Белый цвет оттеняет загар, но все равно не то. Переодеваю майку. Снова сажусь читать Бердяева - не стоит врать себе, в метро я читать не смогу. "Исконная бисексуальность", "женщина не человек" - отлично, отлично. Жги, автор, дорогой, а то, если будет скучно, мне придется родить свое прочтение темы "Мужское и женское. Род и личность". А рожать я сегодня не настроена. Скольжу по тексту, подчеркиваю... Черт! Под эту майку нужен светлый, полупрозрачный фарфоровый маникюр, а не розовый, как у меня! До выхода полчаса, пять листов сложночитаемого текста, и я думаю об этом пока стираю лак с ногтей. Потом я их медленно крашу, в два слоя, потом возвращаюсь к лежащему на диване Бердяеву. "Может, Богу не всегда угодно безусловное послушание"... Очень даже может быть.

Придумываю метафору: святой, как офисный работник – просто исполнитель воли Бога, а художник, как свободный предприниматель – создает не бывшее прежде, на свой страх и риск, как и сам Творец. Его смелость даже больше - есть правила монашеской жизни и нет правил создания произведения. Здесь можно будет сделать паузу. Посмотреть, задумавшись, вдаль. Каждый отнесет эту фразу на свой счет, а сравнение с Богом всегда комплиментарно. Это как в сексе.

Так - добежать до метро, вниз по эскалатору, вверх по эскалатору. У меня, кстати, нет обуви без каблуков. Закрывая дверь, понимаю, что хотела еще надеть кольцо с белым золотом. Но тут у меня просыпается здравый смысл.

Прихожу, конечно, вовремя. Мое «опаздываю» начинается там, где у других «вроде бы пора собираться». У меня нет плана лекции, что ж, несобранность заставляет импровизировать. Достаю разрисованные маркером распечатки текстов Юнга и Бердяева. Я не занимаю кафедру, потому что все равно выхожу в зал. Люблю непосредственное общение, к тому же не для того я одевалась, чтоб за кафедрой прятаться. Студенты возвращаются с перерыва, это взрослые, немного уставшие люди. Я у них последняя. В 15-00 актовый зал заполняется наполовину. Меня представляют, я здороваюсь. Говорят, незаполненную аудиторию сложнее брать - каждое пустое место требует в два раза больше внимания, чем занятое. Вранье. Имеет значение только то, насколько ты уверена и какая аудитория досталась – дебилы и Иисуса Христа будут слушать лениво. Еще амбиции. Когда переживаешь по поводу пустых мест, это отвлекает. Мне относительно повезло - впереди сидят умные, чувствительные отличницы, которые через десять минут уже кивают и делают большие понимающие глаза, если я смотрю в их сторону.

Долго говорю о Юнге, постeпенно чувствую несколько лидеров – они вставляют по паре слов, только для того, чтобы противоречить. Еще несколько баб - здесь возраст не имеет значения - эти высказываются только для того, чтобы что-то сказать. Пококетничав и похлопав глазами, я рисую на доске прямоугольник и делю его на две части - сегодня прямоугольник будет психикой человека. Сознательное. Бессознательное... рисую страшную рожу. В зале смеются, это хорошо. Это я люблю. Рисую окружающий мир. Черчу стрелочками откуда и куда берется произведение по Фрейду, по Юнгу...

Перехожу к Бердяеву. Когда-то, два года назад, я обкатывала эту лекцию на менее взыскательных студентах. Был даже семинар. Мы обсуждали взаимоотношения творчества и личной жизни художника, творчества и пола. Спорили, придумывали примеры. Это была успешная лекция, а примеры я все запомнила. Так что теперь я легко и эмоционально критикую автора за излишнюю субъективность и делюсь удивлением по поводу того, что его считают православным философом. Слушают, первые ряды улыбаются. Подхожу к теме «Мужское и женское в творчестве».

Здесь у меня есть обкатанный прием: я спрашиваю "видели ли вы мужчину, который визжит, получив эсэмэску и спрашивает: "она написала "привет", как ты думаешь, она выйдет за меня замуж?"" По моей программе, здесь слушатели смеются и я подвожу их к мысли, что женщина реализуется в любви и семье, а мужчина в профессии. Женщине достаточно родить, полюбить - она чаще играет в свое искусство, а мужчина ставит на карту все: мечты, амбиции, самоуважение. Это не значит, что женщина не может быть художником. Это объясняет почему среди великих художников больше мужчин.

Два года назад, в другой аудитории, это прокатило на ура. Люди согласились со мной, посмеялись, а я почувствовала самое драгоценное в лекции - общую паузу понимания - когда на секунду вы замирете, потому что сказано что-то сокровенное, важное. В эту долю секунды вы здесь и сейчас и именно она оправдывает ваше и студенческое пребывание на лекции.

- Видели ли вы мужчину, который прыгал бы от радости, получив эсэмэску и делал вот так (широко раскрываю глаза) «Она написала «Как дела?», как думаешь, она выйдет за меня замуж»?

- Да.

Я немного растерялась, первые ряды говорили без иронии. Правда, отвечали только девушки, мужчины молчали.

- Да?

- Да, сейчас таких все больше.

- Хм.

Я не знаю, что сказать. У меня готовы шутки, выводы, гримасы лица. Нет, я могу отреагировать по новому, как видите, я и лекции читаю без особой подготовки. Но дело не в этом. Мне становится страшно и неуютно. Одна из студенток говорит:

- У вас, наверное, такие консервативные взгляды?

Почему на моей страничке «в контакте» 22 человека не смогли отгадать мою любимую мужскую фразу? Это же так просто.

«Ничего не бойся. Я рядом». Однажды под эти слова, я нырнула со старым аквалангом, хотя боялась и знала, что рядом видели двух маленьких мурен. «Ничего не бойся. Я рядом» - несколько раз в жизни, когда я слышала эту фразу – понимала, что мужчина- опора этого мира. Мне сразу становилось легко и безопасно – где бы это ни происходило. Я чувствовала себя здесь и сейчас, и за эту фразу прощала все, что могло бы ранить и всех мужчин на свете, даже тех, которые не в состоянии ее сказать. Неужели мир, мужской мир, который я знала, уходит в прошлое? Как ушли Юнг и Бердяев.

- Вот даже посмотрите, - продолжала студентка, - у нас творческий вуз, а на сорок девушек, (она повернулась к залу) раз, два, три... семь мужчин.

- Я ведь говорю свою точку зрения. По определению, я не могу сказать ничего другого. По моим наблюдениям, у большинства моих подруг, которые заканчивали творческие вузы... как только они рожали, создавали семью – творчество куда-то улетучивалось. Я не говорю, что это плохо... но, наверное, в этом есть какая-то закономерность. Женщина все-таки мягкая такая... малособранная (я смотрю на первые ряды, они кивают головами). Мужчина более целеустремленный. Основательный. Я не видела мужчину, который считал бы чувства главным в своей жизни. И Бердяев не видел, он пишет: «Женщина в любви гениальна, мужчина скорее талантлив». Это опять же мое мнение. Что мужчина – опора этого мира.

Замолчав на секунду, я перешла к заключительной части лекции. Зачитала выделенное на листках, дополнила своими примерами. В этот раз я выкладывалась на полную и было видно, что я стараюсь.... В 16-20 я закончила. Раздались жидкие апплодисменты. Мне хлопали семь человек.


Теги:





0


Комментарии

#0 00:09  10-06-2008al)(imik    
прочитал все. незнаю, так себе...

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:53  27-04-2017
: [12] [Х (cenzored)]
Ганюшкин с силой распахнул окно, и привычным движением снял со стены плазму. Со словами: "иди полетай", он выбросил телевизор с восемнадцатого этажа.
Что странно, плазма, не стала планировать, а полетела вниз камнем. Достигнув земли она совершенно бесшумно разбилась в пыль....
Ближе к полудню барыня Татьяна Алексеевна проснулась. Не открывая глаз она прислушалась к непонятным процессам внутри своего организма. Внезапно ее стошнило и она вырвала,успев лишь повернуть голову, чтобы не испачкать подушку.
«Неужели отравилась шампанским?...
С берёзы брызжет сок обильно,
По банкам в сумрачном лесу,
Весна. Нетронуто либидо,
Хоть член срезай на колбасу.

В траве клещи хранят истому,
В преддверии больших чудес,
С надеждой впиться в чью-то жопу,
Зашедшей обосраться в лес....
поэтесса-стрампонесса,
метр семьдесят, без лишнего веса
составит компанию поэту
и ей нужно конкретно вот это:

адекватный би-универсал в заход,
без лишних рифм, но "полиГЛОТ";
для дружбы и интима-
не проходите мимо.

Фейсситинг обязательное условие!...


...В субботу друг Рафа Шнейерсона Тит привел пару первоклассных девиц.


Где он их взял?


Почему Тит не приводил таких красоток прежде? Например, тогда, когда Рафу было тридцать?.. Или сорок? Или пятьдесят? Или даже – шестьдесят?...