Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Критика:: - Гиперболическая сила любви.

Гиперболическая сила любви.

Автор: Мизантроп
   [ принято к публикации 10:38  10-10-2008 | Сантехник Фаллопий | Просмотров: 627]
Рецензия на драму графа А.Н.Толстого "Гиперболоид инженера Гарина".

Прекрасная мелодрама повествует о нежной и неразделенной любви великого русского ученого-эмигранта к француженке-куртизанке. Роман основан на реальных событиях.

Без открытий Петра Петровича Гарина сейчас не было бы возможно само существование таких необходимых и всеми любимых предметов, как проигрыватель компакт-дисков, световая указка и аппарат для лечения простатита «Узор». Путь гениального ученого был непрост и тернист. Не приняв революцию, Гарин эмигрировал за границу, где оказался в кругу преуспевающих дельцов, лидером которых был мультимиллионер Роллинг. Благодаря природной деловой хватке, Роллингу без труда удалось угадать в неизвестном бедном русском ученом гения. Получив все условия для работы и необходимую финансовую поддержку, Петр Петрович приступил к занятиям наукой и изобретательству.

Но недолгим было упоение творческим экстазом. Ученый-прагматик вдруг воспылал страстью к молодой француженке-куртизанке Зое Монроз, отличавшейся современными (на тот период времени) взглядами на жизнь. Сила страсти Гарина была весьма велика, гиперболична, что ясно из названия. (Некоторые прогрессивные критики усматривают в слове «гиперболоид» сексуальную мощь великого русского). Те же эмоции испытывал и престарелый Роллинг, понимая, однако, свою несостоятельность как любовника... Автор со всем присущим ему вдохновением описывает чувства, интриги, разногласия и прочие жизненные коллизии, охватившие этот «треугольник». Зоя не любит их, а просто пользуется деньгами, влиянием старого миллионера и талантом Петра, не жалевших ни сил, ни средств для услаждения своей музы. Безымянный островок в Тихом Океане превратился в цветущий Золотой Остров – средоточие богатства и шедевров архитектуры. Однако Зоя, начисто лишенная сантиментов, отдала сердце белокурому красавцу-шведу. Это был капитан великолепной белоснежной яхты «Аризона» Янсен, также глубоко влюбленный в прекрасную француженку.

Но Петр Петрович Гарин не сдавался. Не без помощи и поддержки финансового гения Роллинга, окрыленному любовью к Зое, ему удалось достигнуть всех мыслимых вершин – стать любимцем американского народа и президентом Северо-Американских Соединенных Штатов. «Бизнесмен оф г*д» (бизнесмен от б*га) – прозвали «Пьера Гарри» (такой псевдоним взял Петр Петрович, дабы не смущать свой новый народ собственным происхождением) благодарные американцы. Хотя судьба в итоге оказалась неблагосклонной к великому изобретателю и его возлюбленной (путешествуя на «Аризоне», они вместе с капитаном Янсеном стали жертвой тайфуна - разыгравшейся морской стихии, и в реальной жизни пропали бесследно), автор предоставил им последний шанс. На обломке «Аризоны» Петр Петрович и Зоя были вынесены пучиной на берег необитаемого острова, где прожили счастливо, в любви и согласии, остаток своих дней.


Теги:





0


Комментарии

#0 12:43  10-10-2008bezbazarov    
... и его усы пахли её кожей....

а чём соль-то? ну, пересказал... и чё?

#1 12:46  10-10-2008Талалаев    
... и его усы пахли её кожей....

Пизду лизал?

#2 12:47  10-10-2008Мотря    
Кхе, афтар статьи нихуя не патриот, имеет хуевое чувство момента, и вааще перекроил в своей рецензии великое произведения великого писателя в соответствии с нынешними тлетворными веяниями.

С каких-таких буев, героическая русская контрреволюционерка-амазонка-женщина-кавалерист опаленная огнем гражданской войны Зоя Морозова, стала задрипаной француженкой- куртизанкой?

Тема славного работника ОГПУ товарища Шельги,который всю эту фашистко-белогвардейскую банду (П.Гарин-З.Монроз-Роллинг)таки довел до необитаемого острова. А забывать о разведчиках- героях я бы на месте автора не стала

Что до Роллинга, его вообще весь роман Монрозиха с Гариным , да и Шельгой до кучи дико презирали и всячески унижали и третировали.

А где о,немецкие товарищах? А где Оливиновый пояс наконец? Власть золота над миром? сокрушение золотого

Вот тут и видна современная тенденция превратить суровые политическую оперетту А.Н.Толстого в обычную третьесортную оперетку.

Похоже автор не только самого произведения не читал, но даже и кина не смотрел, а ограничился дебильным пересказом с

http://briefly.ru/tolstoian/giperboloid_inzhenera_garina/

#3 12:48  10-10-2008Талалаев    
Чо это за хуйня ваще? Это даже на реферат не тянет.
#4 13:01  10-10-2008Мотря    
извините за кривизну моего эмоционального выступления, имелось в виду:

"Не раскрта тема товарища Шельги"


"сокрушение золотого паритета"

#5 13:06  10-10-2008АЛУ ЗЕФ    
Эт пардрон, что за йобань, уважаимые гаспада и дамы? Йа в душэниибу што это за хуйня...но рекомендую аффтору пояснить, за каким хуем он вывесил этот свой гон, на многострадальные страницы Литпрома.
#6 13:35  10-10-2008Lord of the Flies    
да, о Ссыглере не слова. Действительно, недоработка блять.
#7 13:58  10-10-2008elkart    
Где про пацана-бомжика с малявой на спине?
#8 14:03  10-10-2008КЛА    
все Толстые -- графоманы. и точка.
#9 14:04  10-10-2008Мотря    
ага, графрманы и ханжи...
#10 14:10  10-10-2008lulukeka    
вот ето гамно и есть литературная критика?
#11 14:50  10-10-2008Мизантроп    
Борь, у Ссыглера тож есть про гиперболоид, забыл, чтоль? Завтра захуйарю, у тебя ж бан до 16-го.))
#12 01:16  11-10-2008Викторыч    
АЛУ ЗЕФ 13:06 10-10-2008

Аффтар набирает очки. Астальное пох.


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
08:13  11-11-2017
: [6] [Критика]
(В. О. Пелевин. iPhuck 10. — М.: Издательство «Э», 2017. — 416 с. — (Единственный и неповторимый Виктор Пелевин)

Своими ежегодными романам Виктор Пелевин заработал звание тенора эпохи — не трагического, а под стать этой самой эпохе саркастического....
09:44  25-10-2017
: [125] [Критика]
Ни о чём меня не спрашивай,
Не кори, плохое думая,
Охмурила баба страшная,
Извела в муку, угрюмая.

По ночам изжогой мучила,
Истязала приворотами,
Навлекла болезнь падучую,
Извращенка криворотая.

Нет теперь покоя вовсе мне,
Довела до края пропасти....
19:26  22-10-2017
: [3] [Критика]
(А. Козлова. F-20: Роман. — М.: РИПОЛ классик, 2017. — 240 с.)

Анну Козлову, дочку и внучку писателей, можно назвать анфан терриблем нашей довольно вяло текущей сейчас словесности. Ее героини — сплошь гламурно-маргинальные девушки с тем еще счетцем к жизни....
10:37  22-10-2017
: [25] [Критика]
Сочинять или не сочинять? -
Вот в чём главный вопрос, господа
Эта мысль как какая-то блядь
Красной нитью прошла сквозь года

В Краснодар занесло иль в Москву,
Или хуже того - в Пиндостан
Ты дружище отвергни тоску,
И совсем сочинять перестань

Только где там, куда там, гляди
Руки тянутся дрянь написать
В голове постоянно гудит
Дует в задницу ветер - пассат

Сочинять!...
15:25  16-10-2017
: [5] [Критика]
(Водолазкин Е. Г. Авиатор: Роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016. — 410 с. — (Новая русская классика)

Евгений Водолазкин — автор парадоксальный. Например, в «Лавре» и «Авиаторе» пишет он о вещах по большей части тяжелых и страшных: о болезнях, смертях, казнях, пытках, потерях и унижениях, — но очень уж акварельно ваяет-то!...