¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ритика:: -  –»“» ј » јЌјЋ»“» ј (side one)

 –»“» ј » јЌјЋ»“» ј (side one)

јвтор: Ћена «айцева
   [ прин€то к публикации 06:29  26-01-2004 | | ѕросмотров: 455]
“ри раза сподр€д слышала, что критика не должна быть эмоциональной. Ќу всЄ. –ассердили. –ассердилась. ѕотому что как раз-таки - ƒќЋ∆Ќј.
 –»“» ј
ƒќЋ∆Ќј Ѕџ“№
Ёћќ÷»ќЌјЋ№Ќќ….
ƒа и какою ей быть, пораскинем-ка мозгами по асфальту. „“ќ ≈—“№  –»“» ј?  ак не ќ«¬”„≈ЌЌџ… Ё—“≈“»„≈— »… ¬џЅќ–. ¬ыбор этот происходит Ќ≈ через мысль. „≈–≈« Ёћќ÷»ё. Ёто потом, после, постфактум, сидим и разбираем, почему не можем это читать-слушать-смотреть-любить или - почему жить без этого будет сложно-невозможно. Ёто ѕќ“ќћ, уже закрыв рот, перестав задыхатьс€ от той небесной разрежЄнности, или же, напротив, простите, проблевавшись, пытаешьс€ себе же объ€снить: ј ѕќ„≈ћ”, —ќЅ———Ќј?.. » может показатьс€, что - объ€снишь. „то - объ€снимо. „то вот-вот начнЄтс€ критика тире аналитика. Ќасто€ща€, рациональна€, бесчувственна€. Ќо - вот парадокс, давно мен€ занимающий. –азборы, фразы, заключени€ - а всЄ, в конечном счЄте, упираетс€ в тупик. ¬ камень. Ќа котором написано: направо и налево. Ќа котором написано: Ё“ќ ’ќ–ќЎќ, ѕќ“ќћ” „“ќ Ё“ќ ’ќ–ќЎќ и Ё“ќ ѕЋќ’ќ, ѕќ“ќћ” „“ќ Ё“ќ ѕЋќ’ќ. “олько это. Ѕольше ничего.
ѕочему он плохой музыкант? ѕотому что он играет плохо! Ќо € знаю хорошего музыканта, который играет ещЄ хуже! ѕочему он плохой поэт (да ваще не поэт!)? ѕотому что рифмует глупо, потому что воспринимает криво, потому что с €зыком не дружит, потому что это смешно, узко, сопливо... Ќо своими глазами видела, как рифмуют ещЄ глупее, как воспринимают ещЄ кривее, смешнее, уже. Ќо твои слЄзы-сопли - текут вместе с теми. Ќо ощущение реальности - смертельное, неописуемое, непередаваемое никак иначе - только так. «десь - только так. » тыс€чи платочков будут возить по мусам - здесь. √де ’ќ–ќЎќ.

≈сть кос€ки и кос€ки. ≈сть ошибки и ошибки. Ђ—лЄзы-грЄзыї “урбиной - это не ЂслЄзы-грЄзыї Ќиколайчук.
Ћетовское Ђ...€ был бы √ребенщиков!ї - это не тошниловское стремление хвостатых д€денек быть действительно Ѕ√-подобными.
» ведь не исправил, не исправил ћих-ёрьевич своЄ Ђиз плам€ и светаї! ј как просили, как просили...
ј на камушке-то только две вещи написаны...
»справив ¬—®, - в общем-то, ничего не исправишь. » как объ€снить слепому цвет молока... јрмен ƒж-€н в одном из интервью сказал: 90% артистов - люди случайные, люди, не имеющие в этом физиологической потребности. “ак вот эти проценты - везде те же. ј в музлитсредах - думаю, даже выше. ѕотому что научитьс€ играть - да практически на любом инструменте - просто. Ќаучитьс€ хорошо играть - конечно, посложнее, но - всего лишь дело времени и упорства. ј научитьс€ играть по-насто€щему... ƒа ить никто с теб€ этого и не спросит. ƒа ить кто поймЄт-оценит. ƒа бабок лишних не заплат€т. ƒа... - “≈Ѕ≈ ќЌќ Ќјƒќ?..
— поэтами-проза…ками ещЄ проще. ѕисать нас всех ещЄ в школе обучили, от а до €. ¬се в курсе, все в ресурсе. ¬се мыслим нестандартно, все чувствуем Ђдо упоруї. ƒуша трепещет, мысль рифмует. ѕолучаетс€ - отлично. “ем более, что хвалют. “ем более, что попробуйте не похвалить. “упые неврубающиес€ уроды. Ќашу песню не задушишь - не убьЄшь. ј те, кто душит - чистые садисты. Ќо... √оспода хорошие! ƒорогие мои художнички слова-звука-снова-слова! Ѕьют вас те, кто хвалит. ≈—“№ поэты. ≈—“№ музыканты. Ќо, к большому всеобщему сожалению, их так мало, что Ё“ќ, — ќ–≈≈ ¬—≈√ќ, Ќ≈ ¬џ... “акова сурова€ статистика, такова упр€ма€ логика процентов. ј ещЄ есть упр€ма€ логика жизни. ќна не только упр€ма, она печальна. ’ќ–ќЎ≈≈ - не прЄт, не сверкает, не гремит. ’орошее искать надо. ƒенно и нощно. ¬сю жизнь. ’орошее не обидишь, не замажешь, не заглушишь. ’орошее не укусишь, а те, кто хватаетс€, зубы потом собирают - годами, по осколочкам. ’орошему не приходитьс€ защищатьс€. √р€зными лапами его и так не достать... ( ритик! ѕомой руки!)

ј теперь перечитаем всЄ вышерасположенное и согласимс€, что критика по сути своей вещь примерна€* и Ќ≈»«Ѕ≈∆Ќќ Ёћќ÷»ќЌјЋ№Ќјя. Ђ ритик - человек, который умеет читать и учит этому другихї.  оторый умеет слушать и учит этому других. ј Ќ≈ “ќ“,  “ќ Ќј»ЅќЋ≈≈ ƒќ“ќЎЌќ –ј«Ѕ≈–®“ ЌјЎ» Ђ ќ—я„≈—“¬јї**. ќн может так прочитать, что и дл€ нас это прочтение станет необходимостью (прочтение или ѕ≈–≈чтение). ћожет так услышать, что волны его собственного восторга и нас раскачают. Ќо и расстроитьс€ может так, что посморкатьс€ и нам придЄтс€ (ох, горючими слезами гуртом поплачем...)
ј кос€чества... ”чЄба есть учЄба. ¬ек живи и т. д. ƒа, есть - бывают - мелочи (и не только мелочи), какие подобает исправить (хот€, повторюсь: вещей, где что-то можно исправить - очень и очень мало). » мелочи-немелочи эти автор может не видеть по той простой причине, что это он сам, что Ђлицом к лицу лица не увидатьї. ≈сли это дело техники - и только - “≈’Ќ» ј »—ѕ–ј¬»ћј. — техникой можно и нужно работать. “ехнике надо учитьс€. » от всей души бы вам пожелала, чтобы в этом процесссссе участвовал хороший, умный, талантливый критик. √оворю знаючи, ибо у мен€ такой критик есть. ѕока же его не было... ох, чего только не было!  акой только Ђкритикиї не бывает!

соплива€ ещЄ
а где твоЄ муз(лит,жур)образование?
как јгузарова (ƒ€гилева, Ђ’уй «абейї, «емфира, Ћетова наслушалась, короткие тексты, длинные статьи, про суицид уже писали, про нарков уже писали, так не рифмуют, так не играют, пить надо меньше)
сама дура!
стара€ уже
так √ƒ≈ твоЄ муз(лит,жур)образование?!.

 стати, как ни странно, дл€ мен€ самое трудное - не когда ругают.  огда хвал€т. ¬от искренне не понимаю, как люди наход€т в этом какое-то удовольствие. ћне - так просто физически плохо от этого, вот честно говорю. (Ђƒоброжелател€мї и карты в руки! «ахвалите мен€ дќ смерти!:))

» ещЄ один маленький моментик, ма-а-асенький такой, но важный. ≈сть така€ расхожа€ Ђсэнтэнци€ї. ѕусть лучше поют, чем пьют. ѕусть лучше актЄрствуют, чем бл€дствуют. ѕусть лучше пишут, чем убивают. “олько вот кака€ загвоздочка получаетс€...  огда “ј  поют, актЄрствуют, пишут - именно ”Ѕ»¬јё“. ƒушу свою убивают. «амысел божий. ¬кус. ”ровень.  орм€т ту самую тупость, котора€ шутить не будет. ѕридЄт и убьЄт. Ќа самом деле. √де-то вы уже это слышали. ¬ ЂћЄртвом сезонеї?..
ѕродолжение следует...

* Ђ...критика по сути своей вещь примерна€...ї »нтересна в этом плане, например, кр. стать€ ¬алери€ Ѕрюсова (1922г.), где он, брезгливо потрепав ’одасевича и т€жело вздохнув по поводу ћарины »вановны (Ђстихи не плохиї, но Ђведь так можно продолжать и до бесконечностиї, но Ђэта стилизаци€, которую человек верующий признал бы кощунственной, a la longue надоедаетї), оказываетс€ Ђочень доволенї некой ћарией Ўкапской.  ак нам теперь доподлинно известно, ни ’одасевич, ни ÷ветаева, ни сам Ѕрюсов от этого нимало не пострадали. ј вот где Ђентаї Ўкапска€?..
** ќсобенно в музыке, где разбиение на Ђфрагментыї, достойные отдельного внимани€, - приЄм почти всегда неверный. ѕриЄм, отчасти приемлемый разве что в Ђконкретно-рецензионномї случае, но в случае статьи - уже нет. ѕрекрасно, если Ђглубоко и объЄмно звучат гитарыї, но слушать надо там, где ¬ »“ќ√≈. “о самое Ђобщее наблюдениеї, о котором говорил... в общем, кто-то говорил. ¬ообще же любовь к цитатам - безобидна€ страсть, основанна€ на том, что чужие мысли кажутс€ более законченными и точнее выраженными. ¬оспринимаютс€ как данность...


“еги:





0


 омментарии

#0 08:24  26-01-2004Soljah    
≈сть кос€ки и кос€ки. ≈сть ошибки и ошибки..-гыыы..а еще можно покурить и покурить.
#1 09:11  26-01-2004ƒротонь€н    
Ќе дочитал, но ужэ эмоционально критикую - ’”…Ќя!

ћне больше Ўкапска€ нравеццо.

#2 09:38  26-01-2004—эмо    
ƒочитал до кнца.

ƒержись, захвалю до смерти!

ммм...

насчет эмоциональности критики в общем-то согласен. ќп€ть же процитирую (не точно, есс-на) голанского режиссера —теллинга. ќн вооще считает всех литеатуроведов и критиков - фарисе€ми. а любое произведение может быть плохим или же хорошим только лишь на субъективом уровне "цепл€ет/не цепл€ет". все остальное - спекул€ци€

только € не пон€л, о чем твой крео, хы-хы.

как же мне искать "хорошее и вечное"?

и еще дай чего-нить своего почитать, а?

#3 09:42  26-01-2004—эмо    
да, € ведь не поленилс€, тыцнул на ник "Ћена «айцева". думаю, креативы почитаю. а мне: »звин€йте, тут еще ни ху€ нет.

так что афтар, дай сваего пачитать, тем паче, если это стихи. очень любопытно, бес подьебки говорю

#4 10:59  26-01-2004ѕитон    
«айцева?

”ш не та ли эта дура из версии?

тада это сама€ охуительна€ шутка редака

смеюс€: ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы....

слы, парни? у вас там в столице ещо доху€ клованов есть, минкин нопремер, или там, хуйшиношвили

смешно

правда, смешно

#5 11:18  26-01-2004taata    
ѕ€тон

угу

а самый главный кловун в ћоскве - сам знаиш кто

#6 12:00  26-01-2004ѕолпот    
(отсме€вшись, предварительно помыл по совету афтора руки и по примеру старших товарисчей изучил ногти на предмет грипковых спор)

¬от модно счаз стало публиковать креотивы - шарады.

Ќе, очень душевно написано. ѕр€мо - таки глубинно. ѕочти што плакаль.

ƒа, и вот исчо што - радует новаторский подход к обозначению простых и всем известных весчей и процессофф:

"Ёто ѕќ“ќћ, уже закрыв рот, перестав задыхатьс€ от той небесной разрежЄнности, или же, напротив, простите, проблевавшись, пытаешьс€ себе же объ€снить: ј ѕќ„≈ћ”, —ќЅ———Ќј?.."

јфтор €вно из ѕитера. ќдин уважаемый питербуржский афтор не так давно назвал жЄпу "зловонной €мой опущени€". “еперь вот это - "небесна€ разреженность". –омантики, бл€....

#7 13:37  26-01-2004Marikk    
ѕрикольно про ѕитер.
#8 16:11  26-01-2004hz    
петон, в версии была ол€зайцева. это наверное ейо одно€йцевый клон
#9 17:17  26-01-2004Ёдуард Ѕагиров    
” каждого критика есть, как вы, уенбанцы, выражаетесь, »ћ’ќ. ¬от оно и есть отражение объективности критики. ¬от, например, если € говорю, что ѕитон - старый хорЄкк, значит - так тому и быть, бгыгы.
#10 23:39  26-01-2004ѕитон    
—финкс, слова против не услышыш, тока полюбому ты у мен€ перч€тки спиздил
#11 00:39  27-01-2004барыга    
не понимаю человека , не жалеющего своего времени на критику критики

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок

(ј. ¬. »ванов. ¬илы. Ч ћ: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной. 2016. Ч 574 с. Ч (Ќовый јлексей »ванов)

явившийс€ читателю аккурат накануне выборов в начале осени увесистый этот том имел все амбиции быть острым, Ђна злобу дн€ї. Ќо выборы прошли тише некуда, и Ђ¬илыї впились в бок критики почти критикой не замеченными....
18:21  23-11-2016
: [14] [ ритика]
это было или нет
или через много лет
позабыто безвозвратно
сдан билет погашен свет

вЄсла сушатс€ над морем
ласты склеились в углу
тихо капают во мглу
слЄзы грЄз убитых горем

все слова теперь умолкли
пустота и тишина
и лежат на книжной полке
кучей книжного дерьма

было ли хоть что-то важно
или только сон бумажный
....
12:13  12-11-2016
: [80] [ ритика]
ќн уходил. ’рипел и пачкал красным
 олючий снег. » пеной на клыках
¬стречал рассвет. ѕо ломаному насту.
ќн проиграл, но не изведал страх.

ќн уходил. » псы к нему бо€лись
ѕодатьс€ ближе дес€ти шагов...
---------------------------------------
¬от вы в своих стихах не заебались,
ѕоэты, бл€дь, отстреливать волков?...
ѕјƒј≈“ ѕ≈–¬џ… —Ќ≈∆ќ . ѕќƒћќ–ќ«»Ћќ...
.
ѕадает первый снежок.ѕодморозило.
Ћисть€ опали с древес.
—мотритс€ в светлое зеркало озера
√олый по-зимнему лес.
.
¬етер холодный поет колыбельную
ћокрым кустам ивн€ка
¬ сонной долине серебр€ной лентою
“онка€ вьЄтс€ река....
(¬. ѕелевин, ЂЋампа ћафусаила, или  райн€€ битва чекистов с масонамиї Ч ћ.: »здательство ЂЁї, 2016. Ч 413 с.)

Ќа вопрос Ђѕелевин или —орокин?ї ƒмитрий Ѕыков глухо в ночи ответил категорически: Ђѕелевин!ї ¬опрос этот (впрочем, как и ответ), из разр€да: ЂЋюбовь или морковь?...