¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ритика:: -  –»“» ј » јЌјЋ»“» ј (side one)

 –»“» ј » јЌјЋ»“» ј (side one)

јвтор: Ћена «айцева
   [ прин€то к публикации 06:29  26-01-2004 | | ѕросмотров: 643]
“ри раза сподр€д слышала, что критика не должна быть эмоциональной. Ќу всЄ. –ассердили. –ассердилась. ѕотому что как раз-таки - ƒќЋ∆Ќј.
 –»“» ј
ƒќЋ∆Ќј Ѕџ“№
Ёћќ÷»ќЌјЋ№Ќќ….
ƒа и какою ей быть, пораскинем-ка мозгами по асфальту. „“ќ ≈—“№  –»“» ј?  ак не ќ«¬”„≈ЌЌџ… Ё—“≈“»„≈— »… ¬џЅќ–. ¬ыбор этот происходит Ќ≈ через мысль. „≈–≈« Ёћќ÷»ё. Ёто потом, после, постфактум, сидим и разбираем, почему не можем это читать-слушать-смотреть-любить или - почему жить без этого будет сложно-невозможно. Ёто ѕќ“ќћ, уже закрыв рот, перестав задыхатьс€ от той небесной разрежЄнности, или же, напротив, простите, проблевавшись, пытаешьс€ себе же объ€снить: ј ѕќ„≈ћ”, —ќЅ———Ќј?.. » может показатьс€, что - объ€снишь. „то - объ€снимо. „то вот-вот начнЄтс€ критика тире аналитика. Ќасто€ща€, рациональна€, бесчувственна€. Ќо - вот парадокс, давно мен€ занимающий. –азборы, фразы, заключени€ - а всЄ, в конечном счЄте, упираетс€ в тупик. ¬ камень. Ќа котором написано: направо и налево. Ќа котором написано: Ё“ќ ’ќ–ќЎќ, ѕќ“ќћ” „“ќ Ё“ќ ’ќ–ќЎќ и Ё“ќ ѕЋќ’ќ, ѕќ“ќћ” „“ќ Ё“ќ ѕЋќ’ќ. “олько это. Ѕольше ничего.
ѕочему он плохой музыкант? ѕотому что он играет плохо! Ќо € знаю хорошего музыканта, который играет ещЄ хуже! ѕочему он плохой поэт (да ваще не поэт!)? ѕотому что рифмует глупо, потому что воспринимает криво, потому что с €зыком не дружит, потому что это смешно, узко, сопливо... Ќо своими глазами видела, как рифмуют ещЄ глупее, как воспринимают ещЄ кривее, смешнее, уже. Ќо твои слЄзы-сопли - текут вместе с теми. Ќо ощущение реальности - смертельное, неописуемое, непередаваемое никак иначе - только так. «десь - только так. » тыс€чи платочков будут возить по мусам - здесь. √де ’ќ–ќЎќ.

≈сть кос€ки и кос€ки. ≈сть ошибки и ошибки. Ђ—лЄзы-грЄзыї “урбиной - это не ЂслЄзы-грЄзыї Ќиколайчук.
Ћетовское Ђ...€ был бы √ребенщиков!ї - это не тошниловское стремление хвостатых д€денек быть действительно Ѕ√-подобными.
» ведь не исправил, не исправил ћих-ёрьевич своЄ Ђиз плам€ и светаї! ј как просили, как просили...
ј на камушке-то только две вещи написаны...
»справив ¬—®, - в общем-то, ничего не исправишь. » как объ€снить слепому цвет молока... јрмен ƒж-€н в одном из интервью сказал: 90% артистов - люди случайные, люди, не имеющие в этом физиологической потребности. “ак вот эти проценты - везде те же. ј в музлитсредах - думаю, даже выше. ѕотому что научитьс€ играть - да практически на любом инструменте - просто. Ќаучитьс€ хорошо играть - конечно, посложнее, но - всего лишь дело времени и упорства. ј научитьс€ играть по-насто€щему... ƒа ить никто с теб€ этого и не спросит. ƒа ить кто поймЄт-оценит. ƒа бабок лишних не заплат€т. ƒа... - “≈Ѕ≈ ќЌќ Ќјƒќ?..
— поэтами-проза…ками ещЄ проще. ѕисать нас всех ещЄ в школе обучили, от а до €. ¬се в курсе, все в ресурсе. ¬се мыслим нестандартно, все чувствуем Ђдо упоруї. ƒуша трепещет, мысль рифмует. ѕолучаетс€ - отлично. “ем более, что хвалют. “ем более, что попробуйте не похвалить. “упые неврубающиес€ уроды. Ќашу песню не задушишь - не убьЄшь. ј те, кто душит - чистые садисты. Ќо... √оспода хорошие! ƒорогие мои художнички слова-звука-снова-слова! Ѕьют вас те, кто хвалит. ≈—“№ поэты. ≈—“№ музыканты. Ќо, к большому всеобщему сожалению, их так мало, что Ё“ќ, — ќ–≈≈ ¬—≈√ќ, Ќ≈ ¬џ... “акова сурова€ статистика, такова упр€ма€ логика процентов. ј ещЄ есть упр€ма€ логика жизни. ќна не только упр€ма, она печальна. ’ќ–ќЎ≈≈ - не прЄт, не сверкает, не гремит. ’орошее искать надо. ƒенно и нощно. ¬сю жизнь. ’орошее не обидишь, не замажешь, не заглушишь. ’орошее не укусишь, а те, кто хватаетс€, зубы потом собирают - годами, по осколочкам. ’орошему не приходитьс€ защищатьс€. √р€зными лапами его и так не достать... ( ритик! ѕомой руки!)

ј теперь перечитаем всЄ вышерасположенное и согласимс€, что критика по сути своей вещь примерна€* и Ќ≈»«Ѕ≈∆Ќќ Ёћќ÷»ќЌјЋ№Ќјя. Ђ ритик - человек, который умеет читать и учит этому другихї.  оторый умеет слушать и учит этому других. ј Ќ≈ “ќ“,  “ќ Ќј»ЅќЋ≈≈ ƒќ“ќЎЌќ –ј«Ѕ≈–®“ ЌјЎ» Ђ ќ—я„≈—“¬јї**. ќн может так прочитать, что и дл€ нас это прочтение станет необходимостью (прочтение или ѕ≈–≈чтение). ћожет так услышать, что волны его собственного восторга и нас раскачают. Ќо и расстроитьс€ может так, что посморкатьс€ и нам придЄтс€ (ох, горючими слезами гуртом поплачем...)
ј кос€чества... ”чЄба есть учЄба. ¬ек живи и т. д. ƒа, есть - бывают - мелочи (и не только мелочи), какие подобает исправить (хот€, повторюсь: вещей, где что-то можно исправить - очень и очень мало). » мелочи-немелочи эти автор может не видеть по той простой причине, что это он сам, что Ђлицом к лицу лица не увидатьї. ≈сли это дело техники - и только - “≈’Ќ» ј »—ѕ–ј¬»ћј. — техникой можно и нужно работать. “ехнике надо учитьс€. » от всей души бы вам пожелала, чтобы в этом процесссссе участвовал хороший, умный, талантливый критик. √оворю знаючи, ибо у мен€ такой критик есть. ѕока же его не было... ох, чего только не было!  акой только Ђкритикиї не бывает!

соплива€ ещЄ
а где твоЄ муз(лит,жур)образование?
как јгузарова (ƒ€гилева, Ђ’уй «абейї, «емфира, Ћетова наслушалась, короткие тексты, длинные статьи, про суицид уже писали, про нарков уже писали, так не рифмуют, так не играют, пить надо меньше)
сама дура!
стара€ уже
так √ƒ≈ твоЄ муз(лит,жур)образование?!.

 стати, как ни странно, дл€ мен€ самое трудное - не когда ругают.  огда хвал€т. ¬от искренне не понимаю, как люди наход€т в этом какое-то удовольствие. ћне - так просто физически плохо от этого, вот честно говорю. (Ђƒоброжелател€мї и карты в руки! «ахвалите мен€ дќ смерти!:))

» ещЄ один маленький моментик, ма-а-асенький такой, но важный. ≈сть така€ расхожа€ Ђсэнтэнци€ї. ѕусть лучше поют, чем пьют. ѕусть лучше актЄрствуют, чем бл€дствуют. ѕусть лучше пишут, чем убивают. “олько вот кака€ загвоздочка получаетс€...  огда “ј  поют, актЄрствуют, пишут - именно ”Ѕ»¬јё“. ƒушу свою убивают. «амысел божий. ¬кус. ”ровень.  орм€т ту самую тупость, котора€ шутить не будет. ѕридЄт и убьЄт. Ќа самом деле. √де-то вы уже это слышали. ¬ ЂћЄртвом сезонеї?..
ѕродолжение следует...

* Ђ...критика по сути своей вещь примерна€...ї »нтересна в этом плане, например, кр. стать€ ¬алери€ Ѕрюсова (1922г.), где он, брезгливо потрепав ’одасевича и т€жело вздохнув по поводу ћарины »вановны (Ђстихи не плохиї, но Ђведь так можно продолжать и до бесконечностиї, но Ђэта стилизаци€, которую человек верующий признал бы кощунственной, a la longue надоедаетї), оказываетс€ Ђочень доволенї некой ћарией Ўкапской.  ак нам теперь доподлинно известно, ни ’одасевич, ни ÷ветаева, ни сам Ѕрюсов от этого нимало не пострадали. ј вот где Ђентаї Ўкапска€?..
** ќсобенно в музыке, где разбиение на Ђфрагментыї, достойные отдельного внимани€, - приЄм почти всегда неверный. ѕриЄм, отчасти приемлемый разве что в Ђконкретно-рецензионномї случае, но в случае статьи - уже нет. ѕрекрасно, если Ђглубоко и объЄмно звучат гитарыї, но слушать надо там, где ¬ »“ќ√≈. “о самое Ђобщее наблюдениеї, о котором говорил... в общем, кто-то говорил. ¬ообще же любовь к цитатам - безобидна€ страсть, основанна€ на том, что чужие мысли кажутс€ более законченными и точнее выраженными. ¬оспринимаютс€ как данность...


“еги:





0


 омментарии

#0 08:24  26-01-2004Soljah    
≈сть кос€ки и кос€ки. ≈сть ошибки и ошибки..-гыыы..а еще можно покурить и покурить.
#1 09:11  26-01-2004ƒротонь€н    
Ќе дочитал, но ужэ эмоционально критикую - ’”…Ќя!

ћне больше Ўкапска€ нравеццо.

#2 09:38  26-01-2004—эмо    
ƒочитал до кнца.

ƒержись, захвалю до смерти!

ммм...

насчет эмоциональности критики в общем-то согласен. ќп€ть же процитирую (не точно, есс-на) голанского режиссера —теллинга. ќн вооще считает всех литеатуроведов и критиков - фарисе€ми. а любое произведение может быть плохим или же хорошим только лишь на субъективом уровне "цепл€ет/не цепл€ет". все остальное - спекул€ци€

только € не пон€л, о чем твой крео, хы-хы.

как же мне искать "хорошее и вечное"?

и еще дай чего-нить своего почитать, а?

#3 09:42  26-01-2004—эмо    
да, € ведь не поленилс€, тыцнул на ник "Ћена «айцева". думаю, креативы почитаю. а мне: »звин€йте, тут еще ни ху€ нет.

так что афтар, дай сваего пачитать, тем паче, если это стихи. очень любопытно, бес подьебки говорю

#4 10:59  26-01-2004ѕитон    
«айцева?

”ш не та ли эта дура из версии?

тада это сама€ охуительна€ шутка редака

смеюс€: ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы....

слы, парни? у вас там в столице ещо доху€ клованов есть, минкин нопремер, или там, хуйшиношвили

смешно

правда, смешно

#5 11:18  26-01-2004taata    
ѕ€тон

угу

а самый главный кловун в ћоскве - сам знаиш кто

#6 12:00  26-01-2004ѕолпот    
(отсме€вшись, предварительно помыл по совету афтора руки и по примеру старших товарисчей изучил ногти на предмет грипковых спор)

¬от модно счаз стало публиковать креотивы - шарады.

Ќе, очень душевно написано. ѕр€мо - таки глубинно. ѕочти што плакаль.

ƒа, и вот исчо што - радует новаторский подход к обозначению простых и всем известных весчей и процессофф:

"Ёто ѕќ“ќћ, уже закрыв рот, перестав задыхатьс€ от той небесной разрежЄнности, или же, напротив, простите, проблевавшись, пытаешьс€ себе же объ€снить: ј ѕќ„≈ћ”, —ќЅ———Ќј?.."

јфтор €вно из ѕитера. ќдин уважаемый питербуржский афтор не так давно назвал жЄпу "зловонной €мой опущени€". “еперь вот это - "небесна€ разреженность". –омантики, бл€....

#7 13:37  26-01-2004Marikk    
ѕрикольно про ѕитер.
#8 16:11  26-01-2004hz    
петон, в версии была ол€зайцева. это наверное ейо одно€йцевый клон
#9 17:17  26-01-2004Ёдуард Ѕагиров    
” каждого критика есть, как вы, уенбанцы, выражаетесь, »ћ’ќ. ¬от оно и есть отражение объективности критики. ¬от, например, если € говорю, что ѕитон - старый хорЄкк, значит - так тому и быть, бгыгы.
#10 23:39  26-01-2004ѕитон    
—финкс, слова против не услышыш, тока полюбому ты у мен€ перч€тки спиздил
#11 00:39  27-01-2004барыга    
не понимаю человека , не жалеющего своего времени на критику критики

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
ѕочему ты ещЄ не вымер, дорогой читатель? ѕотому что ты приспособилс€. “ы нашЄл в окружающей среде достаточно оснований, чтобы быть. —воим телом ты вытеснил другие тела на край погибели, подальше от твоей зоны комфорта. Ќадеюсь, тебе за это не стыдно, как не стыдно мне за съеденный завтрак....
ј это правда? „то именно? Ќу, то что вы сказали? ƒа, сама€ насто€ща€ правда. —транно. ѕочему? ѕотому что € вижу всЄ по-другому.  ак же? Ёто внутренний мир маленького мальчика, а всЄ остальное сортирные надписи. » событи€ и люди- это всего лишь надписи в сортире....
17:13  23-08-2017
: [6] [ ритика]
(јлешковский ѕ. ћ.  репость: –оман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2017 с. Ч 592 с. Ч (Ќова€ русска€ классика)

≈сли поверить, что это и есть Ђнова€ русска€ классикаї, то кака€-то она неклассична€, эта классика. Ќе значит, что не цепл€ет....
“ворческие люди жутко бл€дь чувствительные. ¬от наступит обычному человеку на ногу какое-то мурло, так обычный человек просто скажет ему убери ногу нахуй, и всего делов то. Ќо творческий человек не таков, он из другого теста. ќн будет краснеть и пучитьс€ придавленный т€жестью чужого каблука, но слова из себ€ не выдавит....
(ёзефович Ћ. ј. «имн€€ дорога. √енерал ј. Ќ. ѕепел€ев и анархист ». я. —трод в якутии 1922 Ч 1923. ƒокументальный роман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2016. Ч 430 с., ил. Ч (»сторические биографии)

Ќезадолго до самоубийства ¬ирджини€ ¬ульф записала в дневнике, что и хорошо изложенна€ биографи€ Ч тоже достойное дело....