Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Лена ЗайцеваО себе: Контакты: Каменты к креосам Тексты
Есть такая игра - в узнавание: называю свойства предметов - но без определяющих. Определяющих избегаю, случайные - наслаиваю. И кто догадается, о чём я?
Кто догадается, если стол определять как беленькое в углу, зеркало - как кругленькое в сумке?.. А ведь всё - чистая правда. Чистая случайная правда, за которой не увидишь предмета, не найдёшь. Даже простенького. А если поиграть в узнавание с понятиями? определениями/смыслами? песнями/книгами? Книга - то, что приятно читать на ночь.... ...Так, к 80-м годам многострадального нашего (прошлого уже) столетья, появилась ТЕКСТОВАЯ ВЕТКА. Ветка особенная и обособленная - от текстов как n-ого количества фраз на заданную мелодию; от бардветки “спетых стихов”; от убогих журналвариантов, обладающих всеми “вторичными признаками” стихотворчества, но к поэзии отношения не имеющих - по бессобытийности, по бесчудесности. Бессобытийное - существует лишь скоплением букв на бумаге; бесчудесное - не стихи. Упражнения....
...И санитарка с техничкою, ведя двухчасовую литературоведческую беседу, исходят из предпосылок и приходят к выводам. Открывают и классифицируют. Анализируют и догадываются. Возможно, и не догадаются, но идей-то, идей... Идей - не пересказать. Но это не значит, что не надо пытаться. Почему лучше Пушкин, чем Саня Полушкин? Что хорошего в “Тёркине”, когда война давно кончилась? И почему мы с тобой, Анечка Батьковна, из тридцати годов и чемодана стихов - и пары удачных строк не насобираем....
А ч т о стихи? Да ну его! майн стихоплётство.
Двадцатый год мне ничего не удаётся. Как будто хочется схватить ... Как поэт, я родом из детства. Ещё в пятом классе Вера Васильевна, вместо того, чтобы как следует треснуть меня по башке, просила провести урок. Я не ломалась. Приятно, когда на тебя смотрят. А ты паришь под потолком и говоришь о значении рифм. И смысле жизни. И вдохновении. О вдохновении получалось особенно хорошо.
Но настоящее вдохновение пришло потом. С любовью. Мне было шестнадцать, он был нежен. Мы прожили полтора года; ни разу не наколол дров. Было холодно, и стихи получались сияющие, как льдинки.... Читала very much интервью с Летовым, а ВИДЕЛА только одно. Сто лет назад (триста?..). Программа «А». Впечатление - устойчивое. Социально опасный психопат. Экстрим. Мозги набекрень, четвёртая степень...
Но что это доказывает (показывает/опровергает)?.. Ему не надо быть умным. Не надо быть хорошим. Не надо быть плохим. ЕМУ НАДО БЫТЬ... «Я согласен платить... Это путь в Вечность через вселенское одиночество, по крайней мере. Если ты выбрал ДВИЖЕНИЕ, значит, ты сам - Бог, Творец...... ...Ну, кто есть критик, мы в прошлый раз разобрали. Злобный монстр, переполненный эмоциями, слюною, желчью и помоями. И напрочь лишённый способности анализировать. Обратим свои взоры на жертву. На творческую личность, чья жизнь полна озарений, серьёзной неустанной работы, духовно богата и финансово беспросветна. Как может перенести он удары судьбы, коя в качестве жестокого инструмента избрала этого рычащего кэ? (Безусловно, он гэ, безусловно SOS, спасайся кто может, и вот вопрос: КАК?.....
Прекрасная принцесса Алолия жила в огромном гранитном замке. Она была просто очаровательна в своём розово-перламутровом пеньюаре. Утрами она играла свою любимую песенку, сидя нагишом перед роялем, и была блистательна. Потом надевала пеньюар и была очаровательна. Вот, послушайте её дивный голос, она поёт, о, как она поёт!
...(песня Алолии; протяжно, проникновенно)...* У Алолии служила ужасная, отвратительная, худая и чумазая девушка Алина.... Три раза сподряд слышала, что критика не должна быть эмоциональной. Ну всё. Рассердили. Рассердилась. Потому что как раз-таки - ДОЛЖНА.
КРИТИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ. Да и какою ей быть, пораскинем-ка мозгами по асфальту. ЧТО ЕСТЬ КРИТИКА? Как не ОЗВУЧЕННЫЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВЫБОР. Выбор этот происходит НЕ через мысль. ЧЕРЕЗ ЭМОЦИЮ. Это потом, после, постфактум, сидим и разбираем, почему не можем это читать-слушать-смотреть-любить или - почему жить без этого будет сложно-невозможно.... страницы: [1]
|