¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ино и театр:: -  »—

 »—

јвтор: јнтоновский
   [ прин€то к публикации 03:15  20-05-2009 | —антехник ‘аллопий | ѕросмотров: 368]
 ратка€ »стори€ —ериалов

УЌочной из ‘риско сильно запаздывал ќбычно он прибывал в ’агсонский тупик к полуночи, но на этот раз лишь в п€ть часов утра, когда небо на востоке начало уже светлеть, маленький поезд медленно подполз к платформе, служившей местным вокзалом. «аскрипели тормоза.  ондуктор громко выкрикнул:
Ц ’агсонский тупик!Ф

“ак начинаетс€ повесть Ћаймена ‘ренка Ѕаума Уƒороти и волшебник в стране ќзФ.
я запомнила эту книгу Ц потому, что она была у мен€ в детстве, с иллюстраци€ми –оберта Ќила Ц это классические иллюстрации. “акие классные гравюры. Ќекоторые Ц очень атмосферные.  лассные.
ј сегодн€ маленький поезд, на котором еду € подползЄт к платформе и мен€ никто не встретит.
Ќа столике в купе открыт Ќетбук Ц и € пытаюсь печатать статью - У ратка€ истори€ сериаловФ € пытаюсь написать о сериалах, которые мне нрав€тс€, которые € люблю. —тать€ превращаетс€ эссе Ц эссе в нечто большее и вот € уже печатаю это дурацкое вступление, потому что и весь этот текст получилс€ какой то не св€зный и дурацка€Е
Ќу кака€ получилась така€ получилась.
я как раз недавно читала √регори ћагвайра Ц он написал такое жесткое фентези по мотивам —траны ќз, и это конечно произвело на мен€ впечатление, € буквально влюбилась в эту книгу. Ёто истори€ взрослени€ ведьмыЕ
¬ детстве € просто фанатела от страны ќз. я до сих пор питаю нежные чувства к этой книге. ” мен€ щемит под ложечкой, когда € еЄ думаю о ней.
я читала У¬едьмуФ ћагвайра Ц когда в моей жизни происходили все эти событи€Е смерть ¬адика, переезд, проблемы с работой.
—тас сказал Ц у теб€ сейчас сложный период Ц о чЄм ты хочешь написать статью? я говорю Ц ну наверное о сериалах. я их посто€нно смотрю. —ериалы это в конце концов наши слабости, не только у женщин, но и у мужчин. Ќормальные такие слабости, как и вс€ка€ слабость, переход€ща€ в нечто большее. ѕишут же идиоты про свои романы с алкозависимостью. Ћучше написать про свои романы с сериалами. Ёто всЄ нормально. Ёто не как игровые автоматы у ∆ени.
јнтоновский дал мне почитать свою гавноповесть УѕоэтыФ, так € как сказать Ц поржала конечно, у него там всЄ бабы какие-то, экзистенциальный тупик ( что это такое? ). ј € помню јнтоновского в универе, сидел перед кабинетом, жрал сырки, глазированные в немереных количествах Ц € его спросила Ц јнтоновский, что такое соборность? ј он что- то начал выдумывать. » главное € вижу, что выдумывает, а он продолжает, продолжает, хот€ сам не знает о чЄм говорит. я ему говорю Ц јнтоновский, кончай заливать! ј он повернулс€ и говорит так серьезно Ц Ќу вообще-то —абонис это баскетболист.

я как уже написала - еду в поезде и за стеной моего купе посто€нно ржут какие-то студенты, получаетс€, как в ситкомах - закадровый смех.
я пишу о ситкомах: ќ замечательном У∆енаты с детьмиЕФ, который наши превратили в У—частливы вместеФ , о олд-скульных восмидес€тнических У√олова √ерманаФ или У„арльз в ответеФ, потр€сные темы из 50-х Уя люблю ЋюсиФ, У«елЄные просторыФЕ
»з последнего Ц конечно У“еори€ Ѕольшого ¬зрываФ.
я пытаюсь написать об ощущени€х, и всЄ врем€ скатываюсь в свою жизнь. —ериалы приросли к воспоминани€м, как кораллы, их никак не отделить, не отцепить.
ћы уезжали в Ўтаты в 2000 году. ѕомню –итка ко мне пришла в день отъезда. » как раз по “Ќ“ показывали Уя люблю ЋюсиФ. ¬от это € запомнила. я плакала, говорила, что буду скучать по –итке, а по телевизору Ц этот чЄрно-белый сериал. » закадровый смех. » мы с ней не виделись потом 2 года, а когда € приехала, так уже не общались как раньше. ј теперь она гул€ет по Ћуначарского с кол€ской и джин тоником, в чЄрных брюках, пополневша€, и с каким-то парнем, € его точно не знаю, и вр€д ли теперь уже хочу узнать. » говорю ей Ц ѕривет. » она мне Ц ѕриивет. ј на самом деле у неЄ Ц тоже высшее образование . » работа хороша€ Ц ну она сейчас в декрете.
¬се 90-е годы € собиралась в школу под бразильские сериалы. У“ропиканкаФ, У—екрет “ропиканкиФ, УЌова€ ∆ертваФ. “ам была жизнь Ц не насто€ща€ конечно, но очень похожа€ на насто€щую. ¬ этом плане бразильцы молодцы. » потом надо было Ц очень тонко Ц всю жизнь понимать вариации этих жизней Ц с экрана и во дворе, например.
” нас естественно были свои места, сво€ компани€. ¬етер в голове Ц полный. “акой ветер, что задувает со всех сторон. » так лет до 25.
√ерои сериалов совершали ошибки, роковые ошибки, учили жизнь, шутили, попадали в идиотские ситуации. ј ты Ц как собака, смотришь, всЄ в жизни понимаешь Ц а сделать ничего не сможешь.
¬от зачем € тогда уехала с этим ћитей, к нему домой. » јндрей мне этого уже не простил. ј ведь € могла выйти за него замуж. Ќо ветер Ц был такой в голове. ¬сЄ понимаешь, и сделать ничего не можешь. Ќаверное, € его не любила.
»ли как назвать то что € испытываю к ’ью Ћори, то что к нему испытывают миллионы женщин. —трасть? ѕохоть?
» как тут писать о сериалах? ’отела написать о “вин-ѕиксе, вспомнила журнал У араван »сторийФ, где больша€ стать€ о том, как его снимали.  ак Ћинч и ‘рост сидели в закусочной в —ноквалми, и увидели автокатастрофу в окно, когда им принесли вишнЄвый пирог. Ётот журнал, как-то по особенному мне дорог. ¬от сейчас мне захотелось домой, найти его и перечитать эту статью. ƒа € даже не знаю, где искать его Ц там.   тому же € так далеко от домаЕ
¬адик разбилс€ в середине апрел€. ћне позвонила мама и сказала Ц ƒоченька только не волнуйс€ ¬адик разбилс€.
я закрыла глаза и там, в темноте, сразу показали картинку: ћашина взрываетс€.
–уки потом дрожали долго. я не могла ничего говорить.
¬адик Ц уезжал, возвращалс€, металс€ между мной и свободой, никак не мог выбрать. » вот свобода накрыла его. Ќастигла.
¬ последней серии Ујгентства Ћунный —ветФ Ўеперд и ”иллис заставали рабочих, разбирающих декорации. Ўоу закрывали из-за низкого рейтинга.
я пришла в квартиру ¬адика. ƒумала забрать какие-то вещи. —то€ла возле двери, всЄ не решалась вставить ключи, думала, приду туда а там уже рабочие, разбирают декорации. Ќо нет Ц вошла, а там никого нет.
¬от Ц это никого нет Ц очень страшно. ќчень страшно.
я вспомнила, что јнтоновский рассказывал мне про свой потер€нный рассказ. ќн не публиковал его в интернете, и он был на компьютере, который у него полетел или что-то в этом роде. –ассказ называетс€ У—убботний вечер второго актаФ. ¬озможно, он есть у ¬инокурова Ц говорит јнтоновский Ц потому что € распечатывал его и отдавал при поступлении. Ќасколько € знаю наши творческие работы читал именно он.
¬ообщем јнтоновский темнит. Ќаверн€ка он даже и не писал этого рассказа Ц но сюжет мне очень нравитс€:
“ам двое парней идут на вечеринку и уже перед выходом один из друзей видит, что вместо второго Ц кто-то другой. ј тот ведЄт себ€, так как будто он и есть этот друг.
“от пытает его Ц мол, чЄ такое Ц ты кто? ј потом вы€сн€етс€, что это как в —анта-Ѕарбаре, когда один актЄр уходил другой замен€л его и все типа ничего не замечали.
¬от такой замечательный рассказ.
( Ётот рассказ действительно существует и он действительно потер€н Ц прим. јнтоновского )
¬от так и есть в жизни Ц один замен€ет другого и вроде тот же, и вроде так же и вот вроде как в —анта-Ѕарбаре никто этого не замечает. ’от€ мне конечно больше нравитьс€ Уƒинасти€Ф
јнтоновский предложил интересную идею сериала. ≈щЄ на первом курсе кажетс€ Ц У–андомайзерФ. “ам человек после смерти проживает свою жизнь заново, по дн€м. “олько дни эти наступают случайно Ц вот заснул когда тебе было п€ть лет, а вот проснулс€ когда тебе 30, а потом 6 декабр€ 1998, и сразу же 4 ма€ 1985. » так и смотришь свою жизнь в рандоме.
ќн сказал, что дарит эту идею мне. Ќу да Ѕог с ним, что-то € часто о нЄм вспоминаю. ћне вообще, почему-то кажетс€, что он ходит сейчас по коридорам поезда.  ак-то €вственно тут ощущаетс€ его присутствиеЕ
» студенты ржут. Ќаверное, над его шуточками.
я ходила в тамбур курить и вспомнила про Уƒежурную јптекуФ, вот там была жизнь. “ак бы вспомнить свою в старости Ц что бы всЄ как в дежурной аптеке. » страшно конечно, что можно вот так бездарно Ц потратить. ’от€ было бы что тратить.
я последний год Ц убила на ƒекстера,  алифорникейшн, смешно сказать на ќтча€нных ƒомохоз€ек.
¬ тамбуре мне показалось, что мен€ могут убить. я в купе еду одна. я подумала Ц ќк, сегодн€ ночью мен€ убьют. я улыбнулась.
Ќадо сесть и написать про  оломбо, про мадам  оломбо, про вечное похмелье  оломбо, про сигарету в зубах  оломбо, про детективные сериалы, про фантастические сериалы такие, как ¬авилон-5 или —тар-“рек. » мысли путаютс€. » не€сно совершенно, что писать.
ѕисать о сериалах, писать их краткую историю Ц думаю €, всЄ равно, что писать рецензию на Ѕиблию. √осподи прости.
ѕросто Ц сериалов столько, и там везде так о многом сказано. » в то же врем€ не сказано ни о чЄм.
ћеханизмы сложные.
» ещЄ из жизни куда-то пропадают мужчины. ћужчины пропадают. » парадокс Ц сериалы помнишь больше, чем мужчин. ѕотому что не мужчин помнишь, а что-то что окружало их. » оказалось, что их окружали сериалы.
 ратка€ истори€ сериалов Ц невозможна без У—умеречной зоныФ, без У—екретных ћатериаловФ, в конце концов без советского телеспектакл€ У¬ одном микрорайонеФ 5-серийного, с  араченцевым в роли какого-то молодого чела из ∆эка.
я нетвердыми ногами вышла из подъезда ¬адика, так и не вз€ла ничего из его квартиры, и тут всЄ Ц и —умеречна€ «она, и —екретные ћатериалы и ћикрорайон блочный с песенкой которую там пели в титрах:
«ар€ упала и раста€ла
Ќочные дремлют корпуса
ћногоэтажна€ окраина
ѕлывет по лунным небесам"
”же май. «елень и дождь.
ј ∆ен€ играл в игровые автоматы. ∆ен€ вообще редко по€вл€лс€. Ќо по€вл€лс€, когда ¬адик гул€л на свободе. ќн был с какой-то чертинкой, и € всЄ хотела познакомить его с јнтоновским, что бы тот написал что-нибудь про него.
» ∆ен€ хотел мен€ придушить. ћне было реально страшно, потому что ¬адик уже умер, а ∆ен€ разозлилс€ так из-за того что € при нЄм о ¬адике говорю, из-за того что € плачуЕ
я же всЄ понимаю. я понимаю, что уже поздно. ”же поздно женитьс€ и потом прожить 50 лет. ѕоэтому ∆ен€ пойдЄт поиграть в игровые автоматы. ј € никого не буду искать. я села на поезд и € надеюсь он привезЄт мен€ в —трану ќз. √де гр€зи по калено, где дорогу не ремонтировали с 30-х годов, и поэтому жЄлтый кирпич уже выцвел, и стал серым.
—туденты ржут за стенкой.
—тас, прости € потом допишу статью про краткую историю сериалов.
 раткую историю времени Ц в конце концов может написать только паралитик-аутист с искусственным голосом. Ётот, как его Е. —тивен ’оукингЕ


“еги:





1


 омментарии

#0 11:19  20-05-2009‘айк    
«ар€ упала в небеса,

» ливни желтые все льют,

Ќа камень падает коса,

ј ты бери, пока дают.

#1 13:09  20-05-2009јнтоновский    
јбзацы проебались...

Ќу да хрен с ним

#2 18:19  20-05-2009јрлекин    
про мен€ есть, зочот. прощаю, дописывай

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
11:15  24-11-2016
: [28] [ ино и театр]
ѕитерска€ коммуналка. —кажем, конец восьмидес€тых.
«а столом сид€т двое Ц мать и дочь.
ќбе в распахнутых пальто и зимних сапогах.
ќни смеютс€ и пр€мо пальцами вылавливают из скользкого кулька, лежащего тут же на столе, холодные солЄные огурцы....
09:26  11-11-2016
: [17] [ ино и театр]
Ўестирука€ бабища с сиськами из силикона,
¬ стрингах из змеиной кожи и с ружьем наперевес,
—лед берет »уды  ришны Ц всем известного гандона,
— рыжей и бесстыжей рожей,
¬озбужда€ интерес
” толпы многоголовой, многорукой, многоногой,
»менуемой кем надо - Ђпотр€сающий народї,
ј народ поверив снова жизни лучшей в жизни новой
∆дет, когда застрелит гада эта бести€ вот-вот....
11:21  09-11-2016
: [4] [ ино и театр]
ƒействие происходило на сцене большого театра. Ќе того Ѕольшого, легендарного с позолотами люстр и красочными декораци€ми, где блистали звезды оперы и балета, а просто большого, по размерам. Ћюстры с декораци€ми были и здесь, но далеко не золоченые и красочные, тем не менее они подкупали своей естественностью, люстра походила на солнце, а декорации были словно собраны по кусочкам со всех уголков страны, с видами больших и малых городов, бескрайних полей и заснеженных тундр....
13:14  07-11-2016
: [4] [ ино и театр]
ѕќЁ“

ѕо дороге на студию ¬адим за баранкой был угрюм, на шутки товарищей не реагировал. —ъемочна€ группа возвращалась с очередного редакционного задани€ Ц снимали сюжет на сахарном заводе....
20:59  01-11-2016
: [11] [ ино и театр]
"здесь и сейчас" - это тонкой иглы остриЄ.
или вниз со шпил€, или проткнут нјсквозь.
это фокус.., такой себе хитрый приЄм -
самого себ€ разгл€деть под маской.
не такой, как все... таких, как ты сотни.
выпадаешь в осадок города, и где-то на самом дне
ставишь лета тавро, чтобы никто не отн€л,
чтоб запомнить, как живое небо горело в огне....