Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Критика:: - По следам трэда.Анонимка

По следам трэда.Анонимка

Автор: Ted
   [ принято к публикации 18:15  02-12-2009 | Лютый | Просмотров: 360]
От автора: По причинам объективного характера я прошляпил обсуждение темы "Современная литература". А высказаться хочется. Решил все равно написать свои соображения, правда, в несколько своеобразной форме…

***
Вы представляете! Захожу как-то на сайт, чтобы провести послеобеденное время за искрометными шутками, вкусной поэзией, легкой эротикой. И что вижу? Уважаемый человек, Герой Советского Союза озадачил народ глобальным мировым вопросом. Причем не прямо в лоб, мол, господа хорошие, ответьте, будьте дОбры на обычный русский вопрос, - «что делать?» А с подтекстом: "Нужно ли, вообще, литераторам писать повести, романы? Может, читателю только переписка в дерьмо-трэдах интересна?".

Он потряс меня до глубины души. Несколько дней я не пишу свои шедевры и не сублимирую в них истосковавшееся либидо. Я даже письмо ему написал. Оно там, в конце. Но вы только посмотрите.

Ведь что меня потрясло: тонкий намек эмоциональные прения в некоторых трэдах. Типа, может только это нужно читателям? Щаззз!! Конечно, не все наши культурные дискуссии - булка с медом. Но, и не специально изготовленное дерьмо. Это выброс накопившегося негатива в специально отведенные места. Что-то вроде курилки или сортира (не помню, как оно там называется). Надо же нам куда-то сливать продукты жизнедеятельности нервной системы. Не подрываться же нам как хомячкам на капле никотина. Не под ноги же себе сбрасывать эти самые отходы. В сортир. Туда и сливаем или сбрасываем, у кого как получится. А если кому интересно – пусть читает! Моя знакомая психолог говорит, что есть на свете индивиды, которые в туалет заходят, только чтобы понюхать… Бр-р-р…! Дело вкуса. Разные бывают люди, и разные бывают читатели. Кому хочется, пусть себе нюхают, лишь бы на клумбу не ср... в смысле, чтоб цветы не ломали. А остальные читатели будут в другие разделы заходить. У нас есть: и «для развлечься», и «для подумать», и «для души», конечно.

Нет, ну вы послушайте, он спрашивает: «Что нам литераторам делать?» Тоже мне вопрос. Едрит нам всем, перегидрит. А че тут рассуждать? Не можешь не писать - пиши! И не загружай мозги мировыми вопросами ни себе, ни людям, коллегам то есть. Просто пиши. Фантазируй или отражай окружающую действительность доступным тебе способом. Трудно уложиться в малые формы - ваяй большие. Можно подумать, Толстому легко было свою «Войну и мир» писать. Вся Россия тогда только на французском языке разговаривала. Ну, в смысле та ее часть, которая читать умела. Они ведь по-русски двух слов связать не могли. Так он, бедолага все эти французские послания со словарем выписывал (шучу, конечно). Потел, страдал, но писал. Потому как, хотел, чтобы услышали люди его размышления за жизнь. Само-собой, еще деньжат надо было на пропитание семье и на дела богоугодные. Но про гонорары позже.

Вы только представьте, если бы Толстой менжевался и раздумывал: «Писать или не писать?» Вот в чем вопрос, ядрена кочерыжка! Впору, прям, взять отравленные навозом вилы и заколоться нахрен в руку. Но, /слава труду (с)/, не менжанулся и не закололся. А сел и написал. Ну откуда бы мы узнали, как жили люди, от которых мы произошли? Откуда нам еще узнать: что такое честь и достоинство, храбрость и трусость? Как бы мы поняли, что такое любовь, и какая она бывает? Любовь, не в смысле минетик в метро или камасутра в лифте. А так, чтобы с трепетом, чтобы душа на разрыв! Чтобы одно ее слово, сказанное шепотом, или прикосновение руки к руке подняло все твое сущее к небесам. В телесном соитии - ничего вокруг - только Она, та самая любовь, которая с большой буквы «Л»!.. Или, что такое есть подлость, как она выглядит, под какими масками прячется?.. Да что там говорить… эхх.

Понятное дело, Лев Николаевич не один за все человечество отдувался и живописал словами мудрыми. Много кого еще было. И цвета в литературной палитре замешивались по-разному. Были светлые цвета, были и мрачные. Были и до, были и после… Именно из этих тысячелетних трудов сложилось то, что сегодня называют художественной литературой. Именно в литературных трудах каждый читающий человек находит самое важное - основы своих духовных ценностей и подтверждение главным жизненным установкам - как жить и каким быть.

Возможно, кто-то скажет: сейчас, мол, другая эпоха, другие любимые авторы… техника, технология... Все уже написано, и, вообще, вон компьютеры могут стихи и музыку сочинять. Ну, здрассьте, приехали. Сто лет назад,… и двести,.. и триста… тоже, было, как бы, все написано. Ан нет - все, да не все! Из глубины веков не возможно услышать: "Как СЕГОДНЯШНИЙ «современный человек» воспринимает окружающий мир и его, мира, светлое или мрачное будущее. Сегодня так же, как в те далекие времена «Хорошо» есть хорошо, а «Плохо» все так же плохо?" Ну и так далее… Кто может сказать: компьютер–поэт или компьютер-композитор? Это же смех собачий, право слово! Я скорее поверю, что слон напишет Настоящую картину, чем компьютер – настоящие стихи или музыку. Вероятно, есть в синтезированных творениях какая-то польза и даже некоторое приятствие. Но нету в компьютерных «художественных изделиях» души, нету в них живой руки Мастера, передающей Ощущения и Впечатления. Одни цифры!.. Так что, пишите что видите, слышите и чувствуете. Пишите, как умеете, и как душа вам подсказывает. Самые простые нерифмованные стихи, выстраданные человеком и написанные его рукой, мне дороже любых правильно выстроенных, но бездушных синтетических рифм и звуков!

Собственно, с чего все началось: одна знакомая Героя Советского Союза считает, что современная литература должна быть короткой как выстрел. Ага! Как контрольный выстрел в голову! Шлеп! И нет проблем – читатель готов! Или готов, но не очень. Или убит на повал Ваш читатель, уважаемая знакомая? Выстрелом в голову. В упор. Прикиньте, если мы все только и будем делать, что по читателю стрелять... Сами понимаете, в результате в живых останутся только писатели. А стрелять друг в друга – дело бесперспективное - вымрем. Конечно, я сильно сгустил краски, чтобы нарисовать ситуацию в доведенном до абсурда виде. Естественно, «поубивают» не всех. У кого-то из стрелков окажется дуло кривое, у кого-то - пули из дерьма отлитыми... То есть, попадут не во всех, некоторым банально забубенят в лобешник /маслянистой какашкой (с)/. Возможно, кому-то из подстреленных понравится, быть может. Но мне, как читателю, почему-то, хочется от стрельбы – подальше, к творчеству – поближе.

Еще очень любят спорить: кого всей стране надо читать, кто - писатель всех времен и народов, а кто, вообще, - полный отстой. Такая полупрозрачная проекция на вопрос: «кто из писателей - пример для подражания?». Ну это, знаете ли… «ни в какие ворота»! Все равно, что трехлетнего человека спрашивать: кого больше любишь маму или папу. Я бы на месте ребенка ответил просто: «Утомили вы, дяденьки и тетеньки, каждый раз меня такую фигню спрашивать! Обоих люблю одинаково: и маму, и папу. Только вот отношения с каждым из них - разные. Лучше дайте конфетку и ступайте кушать свою Померанцевую». Ведь и ежу понятно, что в разное время и в разном возрасте у одного и того же человека разные взаимоотношения с литературой. То, что раньше казалось приятным, сегодня потеряло вкус и цвет, что раньше считалось трудным и скучным, сегодня - простое и крайне интересное. Растет человек, развивается, опыт приобретает, его вкусы и взгляды на жизнь меняются. Опять же, «стартовый культурный капитал» у всех разный.

Всем писателям найдутся свои читатели. Поэтому давайте будем писать своими формами: большими и малыми, высококультурными и контркультурными, сложными и простыми; только на нас похожими. Как говорит одна моя знакомая философ: «Чего душа просит, то и нужно творить. Народ, читатель то есть, - далеко не глуп - выберет из всего, что натворили только то, что ему интересно или полезно. Кому нужны смайлики - получи, кому повести и рассказы – нате вам, кому роман – с нашим вам удовольствием! Всем сестрам по серьгам. Не найдут подходящего среди современников – двинутся в глубь веков, к Гомеру или еще к кому там. Читатель голосует своим вниманием и рублем».

Кстати о рублях и других эквивалентах общественно-полезного труда. Правильно в трэде говорили: «Творчество восторгать должно». Восторгает – значит: купят и будут читать. Пиши что хочешь, длинно ли, коротко… Главное, чтобы перло! Если литератор зарабатывает себе на жизнь творчеством, то без этой самой прухи никак. Ну или как-то не так, как с нею. По этому поводу моя знакомая философ успокоила: «Каждый сам себе судья. Помни о главном и твори». Понятнее дело, что трудно удержать внимание читателя большими формами. /Мы не волшебники, мы только учимся. (с)/ Любая длинная дорога начинается с первого шага. Так говорили древние восточные мудрецы. Я им верю.

Короче, дорогие сограждане, выручайте! Передайте, кто может, анонимку Меркадеру. Чтобы знакомая писательница неделю-другую не грузила его подобными вопросами. Нужна передышка утомленному мозгу.

АНОНИМКА

Товарищ Герой Советского Союза, заявляю Вам официально, что 26.11.2009 г. по Вашей милости не состоялась моя встреча с прекрасным. Случайно нажатая кнопка занесла меня в Ваш тред. Я увидел: сколь много людей озадачено неверием одной Вашей знакомой писательницы в разнообразие форм самовыражения в литературе. Это же мировая проблема! Как и все прогрессивное человечество, я тоже озадачился ею. Вы лишили меня покоя и культурной пищи, а мой мозг - способности самовыражаться. Не вижу для себя иного выхода, кроме как помочь Вам в разрешении проблемы, порожденной высказыванием Вашей знакомой.

Сопереживая Вашей озабоченности, я пригласил к себе знакомых психолога и философа. В результате многочасовой дискуссии выяснилось следующее.

Утверждение Вашей знакомой писательницы имеет неверную исходную посылку. Литература, в том числе и современная, не «должна быть», она уже есть. Вопрос только в том, что каждый из современных литераторов может в нее привнести.

Поскольку речь зашла о художественной литературе, а значит - об искусстве, то задачи любой творческой личности не изменились со времен первых наскальных рисунков. Отображать окружающий мир сквозь призму своих переживаний, делиться своими размышлениями о прошлом, настоящем и будущем и, естественно, развлекать народ. У любого человека, причисляющего себя к искусству, есть выбор: что именно и какими изобразительными средствами преподносить слушателю, зрителю или читателю. У любого творца есть выбор, следовать культурным традициям или нет. Это его права и его ответственность.

В некотором роде исключение составляют люди, зарабатывающие творчеством на жизнь. Они выполняют «социальный заказ» и, порой, поставлены «в жесткие рамки». Пожалуй, только в таком контексте можно сказать, что «литература должна быть» такой, какой требует заказчик.

Искренне надеюсь, что Вы передадите соображения ученых своей знакомой, и она не потревожит Вас подобными вопросами неделю-две, чтобы я успел написать пару крайне необходимых мне крео.

С уважением, аноним.

PS. Товарищ Герой Советского Союза! Решая Вашу проблему, знакомые философы и психологи, выпили все мои запасы пива на зиму. Не откажите в любезности, пришлите, пожалуйста, две поллитры Жигулевского по адресу: Россия, Выдропужск, 2-я Разумовская, Тэду. Можно одну. Только поскорее. Пить очень хочется.

***


Теги:





-1


Комментарии

#0 18:24  02-12-200952-й Квартал    
Михалич,ты???
#1 18:31  02-12-2009Волчья ягода    
как это своевременно, спасибо вам, большое человеческое спасибо, Ted
#2 18:40  02-12-2009Медвежуть    
Ты бы Тед поменьше свою философиню слушал, а побольше...У нее какие, кстати, формы?
#3 18:43  02-12-2009Амаранта    
Надо поблагодарить автора - анонима за столь аккуратное отношение к важным литературным вопросам. Это, во-первых.

Коллизия в Вашей теме понятна: Исскусство определяет жизнь или Жизнь определяет искусство? ( на примере литературы).

Выскажусь кратко: творческие задачи всегда кажутся нерешаемыми, потому что их определяет творческое мышление. И решать их не нужно, надо заниматься творчеством.

#4 18:50  02-12-2009МакЗюзин    
Ted,

Полностью с тобой согласен. Писать надо о том, что хочешь. Остальное прийдет. Даже в ГАВНЕ и ХУЕТЕ попадаются бриллианты.

#5 19:01  02-12-2009Красная_Литера_А    
бла-бла-бла..

Лев Николаич Ваш самый занудный графоман. лучше бы он не писал. тьху. по гамбургскому щоту, литературе похуй что там все о ней думают. её нет, ровно как и придуманного завтра.

#6 19:38  02-12-2009Ted    
Медвежуть

Ну не без этого, конечно.

А формы у нее мммм...

#7 19:38  02-12-2009Ted    
Спасибо большое всем прочитавшим и высказавшимся!
#8 19:43  02-12-2009Ted    
52-й квАртал

Нет, я не Михалыч. Сожалею, если огорчил.

#9 19:45  02-12-2009Ted    
Амаранта

Согласен с вашим кратком, но очень содержательным высказыванием. Спасибо.

#10 19:46  02-12-2009Ted    
*кратким
#11 19:48  02-12-2009Ted    
Я бля,


Спасибо за рубрику!

#12 19:49  02-12-2009Ted    
Лютый,

двойное спасибо за рубрику.

#13 19:50  02-12-2009Александр Гутин    
Спасибо моим друзьям, моим партнерам, моим родителям! Спасибо, Канны! Спасибо Франция! Спасибо Джезус Крайз!
#14 19:51  02-12-2009Волчья ягода    
Ted, ты заебал
#15 19:56  02-12-2009ПОРК & SonЪ    
Спасибо Коле Минькину (моему соседу)за то что что его посадили.А то заебал уже блять ссать в подъезде.
#16 20:02  02-12-2009Sgt.Pecker    
буду краток:

хуйня

#17 21:03  02-12-2009Atlas    
риторика потрясающая

только все равно это битва с ветряными мельницами

#18 21:33  02-12-2009Нови    
Я таки требую копирайта под "главное, чтобы перло".
#19 21:34  02-12-2009Нови    
Также требую копирайта под "быстрой как пуля". Копирайтов, в общем, требую везде.
#20 21:35  02-12-2009Нови    
И она, эта знакомая, исключительно о себе говорила. У нее, может, расстройство внимания и концентрации, и по французски она ни гу-гу. Вы об этом задумывались, Тедди? И о вырванных из контекста репликах задумывались?
#21 22:15  02-12-2009Нови    
Дорогой Тед, Рамон Иванович велел вам передать, чтоб вы хуй сосали.
#22 22:45  02-12-2009Бобсон    
о чом там? четать стоит?
и на что только не пойдут отдельно взяты индивидуумы ради литра сомнительного пива...
#24 14:20  03-12-2009дервиш махмуд    
согласен с Толстым: хочу и буду писать четыре тома вручную авторучкой по французски.
#25 16:10  03-12-2009Ted    
Нови,

сожалею, что не смог сразу ответить. У меня только дневной Интернет.

Принимаю все ваши упреки и покорнейше прошу извинить мою неделикатность и невнимательность. Как мужчине, грубо задевшему даму, мне нет оправдания. И все же, считаю своим долго пояснить некоторые моменты.

Обязательно проставлю пропущенные копирайты в исходном тексте. И буду очень признателен, если кто-нибудь мне подскажет, как это сделать в тексте на сайте. Впредь обязуюсь быть более внимательным.

Нови, в жизни у меня нет, и не может быть претензий ни к Герою Советского Союза, ни, тем более, к его знакомой писательнице. Более того, я очень рад, что, благодаря им, на Литпроме обсуждались столь важные для творческих людей вопросы.

Смысл моего текста в том и состоит: не только знакомая Героя, но и все люди могут и будут читать только то, что считают интересным или (и) полезным. А так же в том, что писатель имеет право использовать любую изобразительную форму в своем творчестве. И анекдоты, и комиксы, и повести, и романы, и все-все-все… В тоже время, ему есть смысл помнить о Главном. О том, что именно он запускает в мир. В этом состоит ответственность писателя перед Настоящим и Будущим. (Извините, за некоторый пафос.)

А поскольку я сам далек от идеала, то построил текст в виде самоироничного скетча, дружеского шаржа на мое восприятие трэда. Дабы напомнить себе, как человеку пишущему, в некотором роде прописные, но значимые истины. Поэтому, используя возможности жанра, позволил себе использовать ключевые моменты трэда, порой, отделив их от контекста, играя подменой понятий и, ни в коей мере не желая задеть никого лично.

Кстати, пример с "Войной и миром" был выбран мной лишь потому, что в романе присутствует описание перечисленных в тексте человеческих качеств (хорошо ли, плохо ли - дело вкуса и работа критиков, но они там есть и мне понравились). Когда я в юности читал эту книгу, то пролистывал войну и читал "про любовь". И страдал, что приходится отрываться от действия на переводы писем и диалогов, вынесенные в конец тома. И потел со словарем, чтобы хоть немного почувствовать музыку языка, и, как следствие, отношений.

В заключении повторюсь. Я с уважением отношусь к вам и к вашему творчеству.


*снимаю шляпу с почтительным поклоном*

#26 16:14  03-12-2009Ted    
*долгом
#27 20:52  17-01-2010elkart    
миняю друга одной приятельницы

на мужа одной пейсательнецы


Комментировать

login
password*

Еше свежачок

(А. В. Иванов. Вилы. — М: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной. 2016. — 574 с. — (Новый Алексей Иванов)

Явившийся читателю аккурат накануне выборов в начале осени увесистый этот том имел все амбиции быть острым, «на злобу дня». Но выборы прошли тише некуда, и «Вилы» впились в бок критики почти критикой не замеченными....
18:21  23-11-2016
: [14] [Критика]
это было или нет
или через много лет
позабыто безвозвратно
сдан билет погашен свет

вёсла сушатся над морем
ласты склеились в углу
тихо капают во мглу
слёзы грёз убитых горем

все слова теперь умолкли
пустота и тишина
и лежат на книжной полке
кучей книжного дерьма

было ли хоть что-то важно
или только сон бумажный
....
12:13  12-11-2016
: [80] [Критика]
Он уходил. Хрипел и пачкал красным
Колючий снег. И пеной на клыках
Встречал рассвет. По ломаному насту.
Он проиграл, но не изведал страх.

Он уходил. И псы к нему боялись
Податься ближе десяти шагов...
---------------------------------------
Вот вы в своих стихах не заебались,
Поэты, блядь, отстреливать волков?...
ПАДАЕТ ПЕРВЫЙ СНЕЖОК. ПОДМОРОЗИЛО...
.
Падает первый снежок.Подморозило.
Листья опали с древес.
Смотрится в светлое зеркало озера
Голый по-зимнему лес.
.
Ветер холодный поет колыбельную
Мокрым кустам ивняка
В сонной долине серебряной лентою
Тонкая вьётся река....
(В. Пелевин, «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» — М.: Издательство «Э», 2016. — 413 с.)

На вопрос «Пелевин или Сорокин?» Дмитрий Быков глухо в ночи ответил категорически: «Пелевин!» Вопрос этот (впрочем, как и ответ), из разряда: «Любовь или морковь?...