Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Было дело:: - Мотоцикл хотел всегдаМотоцикл хотел всегдаАвтор: Vlad-2 Мотоцикл хотел всегда. То больше, то меньше. Но всегда. Хотя нет. Сначала хотел мопед. Ещё в детском саду. “Газульку”, с педалями, как у велосипеда, Ригу-11. Можно самодельный, можно на раме Орлёнка, но – с мотором.Каждое лето я проводил у бабушки в Старом Осколе, недалеко от Воронежа. Там все ездили на мотоциклах. Почти все мои друзья постарше гоняли на мопедах. Я умолял родителей купить мне это чудо, но они говорили, что нужно немножко подрасти и очень хорошо учиться. Я вздыхал и соглашался. Но после первого класса, на каникулах, я всё же оседлал Верховину моего дальнего родственника. Дядька он был добрый, и время от времени, приглашал меня с братом к себе в гости, на другой конец городка, где мы до одури гоняли по очереди по пыльным просёлкам и лесным тропинкам. До сих пор помню этот волшебный аромат бензина и масла, лучше которого на тот момент я не знал ничего. Зимой я продолжал упрашивать родителей о покупке. Они особо и не отказывались, но устанавливали всё новые и новые рубежи: “ Нужно хорошо учиться. Нужно закончить четверть на “отлично”. Нет, пожалуй, даже год. И поведение! Примерное поведение!!! А, ещё музыкальная школа! Не забудь, сынок!” Я был маленький, наивный, и в очках. Старался, учился, преодолевал, надеялся и ждал лета. Обман вскрылся, когда я закончил третий класс на “отлично”. -Вот вырастешь, женишься, жена разрешит, тогда и купим! – Мама прижала меня к себе и радостно чмокнула в лоб. -А как же… мои… пятерки… - вздох получился неровным, дыхание перехватило, и из глаз предательски покатились солёные капли. Я заковырял сандаликом пол и отчаянно стал тереть кулачками за стёклами очков. Потом подтянул и без того короткие шорты и заорал благим матом - Ну… Ну!.. Ну, вы же обеща-а-алии!!!! – вопли перешли в рёв молодого бычка, внезапно атакованного стадом злобных гусей. -Да! – мама гордо выпрямила спину – Обещали! Хотели как лучше! Вернёшься от бабушки и получишь велосипед! Взрослый! Складной! А на мопеде с друзьями покатаешься, всё лето впереди! Да что мы, враги тебе? – мама всхлипнула, схватила меня в охапку, прижала к себе – И машинку, машинку ещё на этом, на управлении, на батарейках! Так рухнула большая мечта маленького ребёнка, подкосив заодно веру в справедливость и обещания. Как выяснилось в дальнейшем, желание разрываться в школе на английский флаг - тоже. С окончанием лета моя мото жизнь засыпала до следующего. Я уезжал в Москву, а зимой рисовал мотоциклы. Рисовать не умею, но всё равно рисовал. Наверное, потому, что зимой в Москве не было мотоциклов. Мото-журналов тоже не было. Не было ещё даже вкладышей от жвачек с фотографиями мотоциклов, которые несколько позже все мы весело грохали об парты во всех школах. Не было ничего, а душа требовала созерцания.. Помнится, в музыкальной школе был выгнан с урока сольфеджио за рисование мотоциклетного двигателя в разрезе. Но после зимы всегда наступало лето. Здравствуй, Старый Оскол!!! Друзья росли, пересаживались на «Мински», «Восходы», и «Явы», а я после 8-го класса, отработав месяц на местной канатной фабрике, купил себе за 40 рублей убитый «Восход 3М». Без документов и без малейших признаков тормозов - ни переднего, ни заднего. Тормозил супермодными тогда кроссовками «ADIDAS». За 2 месяца счастливого обладания «Восходом» подошвы стерлись в крошку и отвалились. Но приятных воспоминаний хватило на долгие последующие безлошадные годы. Были, конечно, и в Москве редкие покатушки, но дальше этого дело не пошло. А потом – Армия, семья, ребёнок. Неудачные попытки заработать много денег, постоянная нехватка их же, дефолт 98 года. Год 2000-й, журнал «МОТО»… О! Ну-ка, ну-ка.… И опять всё нахлынуло. Сколько раз говорил себе - Всё, вырос! Женился, жена, вроде как, разрешает. Куплю! Но… То машину надо поменять, то ещё что-нибудь, и покупка всё никак не складывалась. На автосервисе, где постоянно чинил свои Жигули, познакомился с двумя ребятами, моими ровесниками, гонявшими на настоящих литровых спортáх. Олег и Лёха. Лёха, к тому же, был скином. Невзирая на угрожающую внешность и судимость за поножовщину, он был добрым. Он мог часами, не вылезая из-под машины, спокойно и обстоятельно рассказывать о мотиках и отвечать на мои вопросы о мотоциклах. Его R-1 и Джиксер Олега зимовали здесь же, на сервисе. Ни на Яву, ни уж, тем более, на Восход, они не походили вовсе. Рассказы про 180 лошадей и отсечке на 299 немного пугали. На Яве было 22 лошадки и 140 максималка. -А ты возьми шестисотку - Лёха закончил крутить гайки. -И сколько в ней дури? -Ну, лошадей 100, если спорт. -Много. -Тогда четырёхсотку, только спортá свежего не будет, бери класссику. Нет, классику я не хотел. Почти ежедневно общаясь с Лёхой и обсиживая его Эрку, я уже точно знал, что мне нужно. Нет, конечно, не злобный “литр”, хотя изящный силуэт “пластмассовой ракеты” запал в сердце навсегда. Через 2 месяца я решительно отправился по мотосалонам. Месяц март радовал солнечной тёплой погодой и, почему-то, вселял здоровый оптимизм. Почти сразу я увидел его – это был Кавасаки Зет-Зет-Эр. Зизер, проще говоря. Не спорт, конечно, но по уши в пластике, под которым укрывались две Явы по мощности. Самое то, что надо для счастья, после столь долгого перерыва. В свете отсутствия физических нагрузок, закалки-тренировки и наметившегося пивного мозоля. То, что ЭТО не «Ява», и прошло 12 лет, я понял сразу. Пока доехал из салона к себе на «Речной», весь вспотел и не раз ощутил на себе, мягко говоря, недоумевающие взгляды из пролетающих мимо попутных авто. Почему-то не унималась ранняя Примадонна: «Нас обгоняет, кто пожелает, люди смеются нам вслед…» Сами такие – думал я, ещё сильнее сжимая руль и с ещё большим трудом вписываясь в очередной поворот. Однако, покрутившись часок в родных пенатах, почувствовал себя несколько свободнее, и тут же поехал похвастаться долгожданной покупкой к Лёхе на сервис. - Лёха!!! Сбылась мечта идиота!!! – кричал я в радостном исступлении. – А что у тебя с лицом? Лимон, что ли, жуёшь? -Нее – отвечал Лёха, сморщив физиономию и высунув язык - просто я больше всех мотиков люблю 250-ти кубовые Зизеры-ы-ы-ы!… Художника обидеть легко! Слава Богу, я не умею рисовать! Ничто и никто не мог испортить моё настроение, когда я подходил к своему моцу! Первое время просто-таки притоптывал вокруг него, издавая сладострастные стоны типа: «у-у-у, му-у-у, джага-джага, ы-ы-ы, ы-ы-ы, нада-нада-а-а-а!!!» Правда, популярная мелодия в моей голове звучала исключительно в исполнении ревущей группы «БОНИ НЕМ». Кстати, Кирилл Немоляев очень похож на Лёху, когда лысый. Лёха его любит, он считает, что Немоляев тоже похож на нациста. Первый раз упал, выезжая из гаража после дождя, через пару дней после покупки. Собачки, собаки страшные, кинулись толпой, я дернул рулем в сторону и хватанул тормоз - переднее колесо тут же заблокировалось, и мотик лег на бок. Как я гнался (пешком) за этими суками! Ну, и кобелями, конечно. Потом я научился не вцепляться мёртвой хваткой в руль, а расслабляться и получать удовольствие, пролетая змейкой между машин в пробке, или на загородной трассе. Хотя Лёха был прав. Маловато 250 кубов. Крейсерские 140 км/ч. держит без проблем. Можно 150, потом 160 , а потом – туго набирает 175 и – всё. Начинает как-то жутковато подколбашивать и кидать влево-вправо. Да и единственный поведённый передний тормозной диск на такой скорости не вселяет веры в светлое будущее. В голове всё время жузжзжит внутренний голос: «Куда прёшь? А затормозить успеешь? А вырулить сумеешь? В поворот, в поворот-то впишемся-а-а-а?!!!» А через минуту: «Газу, газу!!! Давай, давай, до14-ти крути, а то на хвосте висит кто-то!» Со светофора же хотелось оттолкнуться ногами. Второй раз упал в пятницу 9го июля . Просто положил на бок на десяти-пятнадцати км./ч. Поворот, песок, опять собаки. Покоцал правый пластик (как потом выяснилось, по местам старых швов). Наверное, это было предупреждение. 12 июля, понедельник, 10 часов утра. Еду на работу по ул. Адмирала Макарова. Все эдак плотненько едут 40-50км/ч. Смещаюсь на середину дороги или чуть левее и спокойно еду себе под 90. Впереди идущий МАЗ с полуприцепом принимает влево, я, недолго думая, вправо и – газу… Из объяснений водителя МАЗа: «Перед перекрёстком принял влево, чтобы вписаться в правый поворот. Вдруг в повороте прицеп начал тормозить. Я посмотрел в зеркало и ничего не увидел, тогда посмотрел ещё раз – глядь, а там под колёсами мотоцикл едет, я и остановился». Тормозил я крайне интенсивно, но всё равно пришлось укладываться на бок. Как-то всё быстро произошло и вот я уже на газоне: смотрю, как между колёс полуприцепа скрежещет об асфальт мой бедный мотик. Почему-то возникли ассоциации со сбитой собачкой, у которой из-под колеса торчит голова с выпученными глазами. Честно говоря, до сих пор не могу сообразить, как это я успел выпрыгнуть на газон. Любопытные, до сердобольности, пешеходы заглядывали под фуру, ахали, цокали языками и спрашивали, с интересом оглядываясь: «А где труп?» Потом, вместо куска мяса, на глаза попадался вполне живой водитель кобылы, и разочарование было им наградой.. Приехали менты и пожарные, безжалостно залившие всё пеной. Достаточно быстро приехал Лёха на сервисном фургончике, куда мотик и запихали. -Денег сколько найдёшь? – спросил ДПС-ник. -Денег? – голова всё же, соображала не очень. -Категория есть? -Нет… -Ну, сам понимаешь, Нам лишняя морока не нужна, а вот страховка тебе пригодится. Ладно, давай 200 баксов и мы всё оформляем правильно. А то фуры совсем оборзели, по зеркалам не смотрят… Через неделю я открыл категорию, правда, кривожопый Восход с улицы Яблочкова мне совсем не понравился. Зато страховку выплатили полностью. Лёха взялся за восстановление Зизера. -А нельзя ли сделать так, чтобы он вообще больше не ездил? – моя жена злобно пнула по заднему колесу страдальца. -Оно конечно можно… - Лёха почесал за ухом. Однако через две недели я снова был на колёсах, и благополучно докатал тот сезон. -Продавай его нафиг. – мой друг отхлебнул пива, натягивая комбез. -И что? -На вот, попробуй – в мою ладонь уютненько так лёг ключик с символом ведущего производителя клавишных инструментов. Скрещенные камертоны тут же подмигнули. -Литр??? -Ну, свой не предлагаю, всё же с нуля брал в том сезоне. Просто прокатись. Только это… Того. Я за двадцатку его брал. -Понял. -До Шарика прокатись, я пока пиво допью. На нажатие кнопки старта Эрка отозвалась низким неровным хрипом. Она явно приглашала в седло. Осторожно добравшись до Международного шоссе, я начал откручивать. В седло мощно вдавило, мотоцикл стал задирать переднее колесо в небо. ЭЭЭХХХХХ!!!!!!! Я залёг на бак и крутанул ещё сильнее. Цифры на спидометре замелькали как сумасшедшие, но на 250 я не выдержал и прикрыл ручку. Рулился мот просто волшебно, послушно ложась на бок в повороте. А звук?? Эти подрагивающие, нервные вздохи предвкушения на холостых… Хриплые, грубые стоны сладострастия на средних, ближе к высоким оборотам, и протяжный крик предстоящей радости на верхах, переходящий в дикий, пульсирующий визг исступления за красной чертой!!... -Я уже начал нервничать – Лёха осторожно положил смятую в листочек жестяную банку на асфальт. – Ну что, как ты? -Уже бегу продавать свой. Старенький найдём? За шесть-семь? -Найдём, не боись! – взревел прямоток и Лёха через секунду исчез из вида. Теги:
-1 Комментарии
#0 12:03 06-01-201052-й Квартал
а? чо? Про мопеды и детство интереснее получилось... Квалифицированно так. И ощущение полета передано. Мне понравилось. У меня брат на моте убился, пьяный М412 на встречку и ппц. Нуих. Нормальный рассказ, кагбэ почти понравился. Сюжет, конечно,-полнейшая параша, но детство с мечтами о мопеде написано очень достоверно. Бони НЕМ- ахуенная группа!!! Меня в детстве предки тоже так наябывали с мотиком. А потом, когда я подрос чуток, сам чесно спиздил себе Восход-3М из какого-то гаража и перекрасил нах Чэзэт та па круче тада был. автор в теме. прочитал с удовольствием. ностальжи. Спасибо за рубрику) не ожидал нормальна чо Я после 8 класса к отцу устроился на мопед зарабатывать.Почти все лето на работу ходил.Денег заработал , но не хватило на "Ригу".Просил немного добавить - отец нивкакую. Пришлось купить магнитофон. Vlad:Извиняюсь заранее, я не лезу в твои творческие планы, это просто маё мнение.. По моему предшествующая часть (про детство и про мопеды) достойна отдельного рассказа, с развитием канешно. ананичев: да и планов как то нет. Просто попробовать решил. С 1 частью можно подумать. Спасибо за совет, для того и выкладывал) Vlad: ОК Мегапиxарь: вообще-то, так всё и было, так что, сори, значит - это моя жизнь параша. А насчёт мота - никогда я не мог украсть. Ничего((( Еше свежачок Жнец.
Печалька. Один молодой Мужик как-то посеял кошелёк свой и очень опечалился, хоть кошелёк и был совершенно дрянь форменная – даже и не кошелёк, а кошелёчишко, но вот жалко до слёз – столько лет в карманах тёрся, совсем по углам испортился и денежек в нём было-то всего 3 копеечки, а вот роднее родного – аж выть хочется.... Если верить рассказу «Каптёра» о самом себе, позывной ему дали люди за его домовитость и любовь к порядку. Возможно. Я бы, конечно, дал ему другой позывной, да уж ладно, менять позывной – плохая примета. Но «Каптёр» правда домовит и хорошо готовит. Годков ему где-то двадцать или двадцать три....
Вестибюль городского ДК полный людей. В большинстве это молодёжь, и я понимаю, что это его друзья и знакомые. А ещё я понимаю, что «Урбан» был ещё очень молодым человеком. Урбан 200. У колонны на лавочке сидит пожилой человек в костюме. У него полностью отсутствующее лицо....
«БТР» 200. Еду на похороны к нему в пригород. Ну как пригород, там полноценный завод, вокруг которого и вырос посёлок, который стал нашим пригородом. «2ГИС» наврал с адресом, чую, где-то не здесь, слишком тихо. Подхожу к бабушкам на лавочке, спрашиваю дорогу....
|