Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Было дело:: - Эссе о балетеЭссе о балетеАвтор: Девочка Корь Вы любите балет? Худощавые фигурки в пышных юбках, зачесанные назад волосы, красивые семенящие ножки, плавные движения… И прыжки, почти полет. Вам нравятся ступни в пуантах? Нравятся? Значит, вы не носили пуанты, не тянули «батман тандю», и злобная учительница хореографии вас никогда не лупила палкой за недостаточно прямую осанку.Когда мне было шесть лет, бабушка зачем-то решила сделать из меня балерину. Вообще-то к этому у меня не было никаких выдающихся способностей, кроме костлявой фигуры. Поэтому меня с не меньшим успехом можно было отдать в музыкальную школу, на плавание или даже в секцию бокса. В секцию бокса было бы даже предпочтительней, там хотя бы есть мальчики. А я попала в компанию весьма злобных девочек и грозной Татьяны Михайловны. Татьяна Михайловна – это огромная женщина в сценических туфлях, которая идеально вошла в образ женщины с веслом. Я её боялось, глубоко и искренне. Мы занимались в зале, основной интерьерной особенностью которого был деревянный не вскрытый лаком пол. По нему было необыкновенно приятно возить ступней, выписывая полукруг, а потом с воплями вытаскивать прокравшуюся через тапочек занозу. Иногда мне казалось, что пол не красили специально, потому что Татьяна Михайловна каждый раз, наблюдая повторявшуюся сцену, нудно рассказывала, как какая-то балерина столько-то лет назад ежедневно репетировала с таким неистовством, что на полу оставалась глубокая полоса от большого пальца правой ноги. Это звучало убедительным примером, правда, желающих подражать увлеченной танцовщице явно не находилось. Также в зале был станок, за который следовало держаться, когда на протяжении двадцати минут стоишь на одной ноге, а другой колотишь собственную коленку под музыку Шопена. К слову, Шопен играл из какого-то странного устройства с огромными кнопками и двумя катушками, на которые была намотана широченная магнитная лента. Вообще в зале было мало приятного, если не считать троих мальчиков. Но они долго не продержались, из-за чего я им страшно завидовала, потому что мне судьба подарила целых четыре года нестерпимого удовольствия. Изначально в нашей группе было человек тридцать. Коллектив делился на малолетних сучек и хронических лохушек. С годами число потенциальных балерин сократилось, однако градация осталась. Я, конечно же, с лету попала во вторую категорию и даже стала там недосягаемым идеалом. Правда, ровняться на меня не хотели, и лишь иногда показывали пальцем, когда требовалось пояснить, как не надо тянуть «банман тандю». А еще все знали мою фамилию. Ее оглашала диким воплем раз в пятнадцать минут Татьяна Михайловна, когда я не попадала в такт. К ее чести надо сказать, что я не попадала в такт значительно чаще, чем она обращала на это внимание. Но как бы там ни было, в те дни я впервые захотела замуж, хотя бы фиктивно. Мне начало казаться, что я опозорила свою фамилию, причем навсегда, и теперь мне всю жизнь будет стыдно ее носить. Но вскоре я оставила мысли о замужестве, потому что, выслушивая каждый раз собственную характеристику от Татьяны Михайловны (под полонезы Огинского), я углублялась в осознание собственного ничтожества. Немое страдание, коим наполнялась моя душа, сжимавшая под крики преподавателя, сильно подводило меня на репетициях. Поэтому с участием в танцах у меня тоже была жопа. Но эти проблемы касались только меня, а в коллективе были еще и герои. Марина считалась лучшей начинающей балериной в нашем небольшом серпентарии. В отличие от подавляющего большинства, она владела тремя достоинствами: желанием стать балериной, выдающейся трудоспособностью и необыкновенной заносчивостью. Я бы вписала Марину в анналы истории в качестве иллюстрации к образу типичной балерины (читай редкой сучки). Кроме Татьяны Михайловны, Марину никто не любил, но и свою неприязнь никто тоже не показывал. Кому ж приятно получить пинок в живот или пощечину? В моей памяти навсегда застряла сцена, как мы с подружкой поднимаемся по широкой гранитной лестнице по направлению к классам, а Марина, идущая следом, просто и неожиданно толкает нас в разные стороны, отчего я врезаюсь в перила, а подруга впечатывается в стену. Но тронул нас как раз таки не акт насилия с потенциальным членовредительством, а идеально прямая осанка нашей обидчицы и полнейшее отсутствие внимания в наш адрес. Ни комментария, ни поворота головы… Прошла, как будто мы и не попадались на ее пути вовсе. Но, как известно, человек привыкает ко всему, и, как глаголит народная мудрость, к петле тоже. Я, примерная девочка, продолжала ходить на хореографию, и с течением времени ядовитые пары от более успешных балеринок совершенно перестали меня отравлять. Меня уже не обижали тройки, не трогали вопли Татьяны Михайловны и даже перестало расстраивать единственное место у станка без зеркала, куда меня хронически определяли. Тяжело жить без осознания возможности послать всех подальше, но я была слишком хорошо воспитана. Мои мучения неожиданно прервала родная сестра бабушки, приехавшая из далекого Новочеркасска погостить на пару недель. Оценив ситуацию, она потребовала перестать меня мучить «этими танцами», а на деньги, которые тратятся на обучение, покупать мне мандаринов, потому что я худая и неказистая. Я быстро ухватилась за соломинку спасения, и больше на балете меня не видели. Кстати мандарины я готова была без остатка отправлять в Новочеркасск, в качестве пожизненной благодарности. В качестве послесловия я хочу добавить, что, освободившись от обязательства ходить на хореографию, я более восьми лет избегала любых кружков с танцами. Мне везде мерещилась Татьяна Михайловна в сценических туфлях под музыку Шопена. Но с годами впечатления сгладились, и я по доброй воле даже несколько месяцев посещала уроки латино-американских танцев, при этом получая от этого несомненное удовольствие. Таким образом, почти все неприятные впечатления растаяли как дымка, и лишь от одного я не могу пока что избавиться: я ненавижу балетные спектакли, потому что, глядя на воздушных полупрозрачных чаровниц в пачках, у меня начинают болеть ноги. Теги:
15 Комментарии
Ну, если не учитывать, что очень много об одном и том же, и полностью отсутствует какое-либо развитие событий, то замечаний несколько: 1)особенностью которого был деревянный не вскрытый лаком пол (как это??? может не покрытый лаком всё-таки) 2)Немое страдание, коим наполнялась моя душа, сжимавшая под крики преподавателя (сжимавшая что?) 3)тремя достоинствами: желанием стать балериной, выдающейся трудоспособностью и необыкновенной заносчивостью (последнее — это достоинство? хуяссе) 4)полнейшее отсутствие внимания в наш адрес (а толчка в разные стороны мало? это ли не внимание) 5)освободившись от обязательства ходить на хореографию (обязанности, а не обязательства… обязательство — это когда ты что-то кому-то обещаешь) 6)я ненавижу балетные спектакли, потому что, глядя на воздушных полупрозрачных чаровниц в пачках, у меня начинают болеть ноги (ночи начинают болеть глядя??? ахуеть какие глазастые ноги). и ещё дохуя мелких косяков. но хуй бы с ним… пиши, девочка. и не сливай так очевидно концовки, а то начало размахала, а середину и конец уместила в 2 предложения. Катана, вскрывают.гг На юге России и в Украине лаком почему-то именно «вскрывают», сам всегда смеюсь. «Чаровницы» — видимо, оттуда же. ДО. Понравилось. Прямо так серьёзно понравилось. И концовка, как помне, именно очень даже. Конечно не «оно» ещё, но уже где-то, как-то. ЗЫ /я покидаю.../. ВСТАТЬ В СТРОЙ, ДЕРЬМО. Может хоть здесь из тебя сделают что-то похожее на человека. Не расслабляйся. во, точно, все знакомые женщины, кто занимался балетом или бальными, жаловались, что их хуярили палкой по хребту или по ногам. пункт 6 от Катаны сомнителен. если бы она напесала "… глядя..., мои ноги начинают болеть" тогда пездец провёл параллели между эпизодом на лестнице и похожей сценой из фильма «Шоугёлс». я не очень знаком с тонкостями и особенностями такого жанра как эссе, видимо оно таким и должно быть. не сказал бы что очень понравилось, далёк от темы видимо, но несмотря на косяки о которых выше поведано и некоторую проглядывающуюся детскость в стиле изложения (мне так показалось) довольно неплохо написано. по поводу 2) наверное «сжимавшаяСЯ» 3) афторша очевидно сыронизировала и 4) сформулировано неправильно, может такой вариант: «постактовое (последовавшее за инцидентом) демонстративное (напускное) невнимание (равнодушие, похуизм) в наш адрес» — немного напыщено, но по смыслу верно. пешы исчо, Оля. слежу. ойбля Текст хороший, но очень сырой. Все пункты, перечисленные Катаной, следовало бы исправить. «потому что, глядя на воздушных полупрозрачных чаровниц в пачках, у меня начинают болеть ноги.» Придаточное предложение с деепричастным оборотом. = классический пример: «Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа» Абсолютная ошибка в построении, Метеорит. В деепричастном обороте должен быть тот же субъект. А у нас там субъект «Я», а в самом предложении субъект — «НОГИ». верю тебе Таким образом, почти все неприятные впечатления растаяли как дымка, и лишь от одного я не могу пока что избавиться: я ненавижу балетные спектакли, потому что, глядя на воздушных полупрозрачных чаровниц в пачках, я чувствую как у меня начинают болеть ноги. (с) вот и всё. очень просто. хотя вместо растаяли как дымка — это перебор, ну и хуй бы с ними. ме-ке-ке-ке-ке золаяли штоле? можэт она хотела просто сказать спасибо. теперь неизвесно. балет-хуйня. Неплохо, кстате. Но и не страшно. Можно было бы и усугубить картину детских страданий. Сделать ее более аццкой, всеобъемлющей и даже апокалиптической. А так выходит, что страдает от гнусного балета только героиня. Наконец-то расколдовали, ура! Редактор, спасибо за рубрику! Ульяна, я бы ее выебала сейчас, но где теперь эту дрянь найти... Катана, спасибо за замечания. Изучила, приняла к сведению. Гельмут есть в строй! метеорит они, женщины, правду глаголят, аццкое дело этот балет Данила я пишу. Только перед тем как отправлять, я теперь очень думаю, стоит ли это делать, гы. На этой неделе, может, еще чего кину. castingbyme спасибо за пояснение! дервиш согласна LoveWriter когда я училась балету, мне казалось, что апокалипсис — это оно и есть, ну или типа того Всем осилившим текст большое СПАСИБО! Ты би? Ульяна, провокационный вопрос, давай лучше поговорим о погоде… Ваще охуели сцучки. Только откровений под тегздоми и не хватало. Песдуйте в асю выяснять свои ориентации. значит би Катана права по всем пунктам, кроме 3-го. И еще одно: «Тяжело жить без осознания возможности послать всех подальше» — нахуя тут «осознание»? Почему не «без осмысления возможности»? Или там, «без трансцендентального анализа субъективных императивов пробабильностей»? Можно было еще позаковыристей напейсать. А ориентацию обсуждайте. Телки не могут быть ахтунгами по определению. «ты би, енот, ты би?» (с) воруй, убивай, гусей еби! Еше свежачок Кому вообще нужен сценарий для праздника, тем более, для нового года. Вопреки житейской мудрости, гласящей, когда двое поступают одинаково — получается все-таки не одно и то же. Эти двое, Рахим и Мурад, решили всё-таки поступить одинаково. Одинаково опрометчиво.... Февраль бесшабашно спикировал на великий город, как всегда увлечённый извлечением адреналина из терпкой смеси выживания, мириада способов обогащения, жизней и смертей, спасений и убийств, совокуплений и размножений, и уже через десять дней он должен был увенчать свой экватор всевластным днём Святого Валентина....
Мне прилетело нежданно-негаданно,
косточка черепа треснула, хрустнула, это была железяка карданная, мир разлетелся, распался в корпускулы.. Ноги мои оторвались от тверди, пятки секундно в закате сверкнули, слышу отчётливо "Реквием" Верди, далее мрак, бляяять, опять ебанули!... не смею и думать, о, верные други,
что снилось сегодня любимой супруге. она в этот час, отдыхая от бдений, обычно погружена в мир сновидений, а мне под будильник проснуться и в душ бы, пожрать и собраться на чёртову службу. и вот я под душем стараюсь согреться, мечтая о сладком релизе секреций, вдруг, свет погасает, и как по заказу, супружница рядом, и вниз лезет сразу, о, сладкие стоны!... |
Кстати, "… не пиздила палкой за..." — выразило бы больше, чем "… не лупила..." эмоций полагаю.