Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Было дело:: - Эссе о балете

Эссе о балете

Автор: Девочка Корь
   [ принято к публикации 17:32  17-06-2010 | Щикотиллло | Просмотров: 1696]
Вы любите балет? Худощавые фигурки в пышных юбках, зачесанные назад волосы, красивые семенящие ножки, плавные движения… И прыжки, почти полет. Вам нравятся ступни в пуантах? Нравятся? Значит, вы не носили пуанты, не тянули «батман тандю», и злобная учительница хореографии вас никогда не лупила палкой за недостаточно прямую осанку.
Когда мне было шесть лет, бабушка зачем-то решила сделать из меня балерину. Вообще-то к этому у меня не было никаких выдающихся способностей, кроме костлявой фигуры. Поэтому меня с не меньшим успехом можно было отдать в музыкальную школу, на плавание или даже в секцию бокса. В секцию бокса было бы даже предпочтительней, там хотя бы есть мальчики. А я попала в компанию весьма злобных девочек и грозной Татьяны Михайловны. Татьяна Михайловна – это огромная женщина в сценических туфлях, которая идеально вошла в образ женщины с веслом. Я её боялось, глубоко и искренне.
Мы занимались в зале, основной интерьерной особенностью которого был деревянный не вскрытый лаком пол. По нему было необыкновенно приятно возить ступней, выписывая полукруг, а потом с воплями вытаскивать прокравшуюся через тапочек занозу. Иногда мне казалось, что пол не красили специально, потому что Татьяна Михайловна каждый раз, наблюдая повторявшуюся сцену, нудно рассказывала, как какая-то балерина столько-то лет назад ежедневно репетировала с таким неистовством, что на полу оставалась глубокая полоса от большого пальца правой ноги. Это звучало убедительным примером, правда, желающих подражать увлеченной танцовщице явно не находилось.
Также в зале был станок, за который следовало держаться, когда на протяжении двадцати минут стоишь на одной ноге, а другой колотишь собственную коленку под музыку Шопена. К слову, Шопен играл из какого-то странного устройства с огромными кнопками и двумя катушками, на которые была намотана широченная магнитная лента.
Вообще в зале было мало приятного, если не считать троих мальчиков. Но они долго не продержались, из-за чего я им страшно завидовала, потому что мне судьба подарила целых четыре года нестерпимого удовольствия.
Изначально в нашей группе было человек тридцать. Коллектив делился на малолетних сучек и хронических лохушек. С годами число потенциальных балерин сократилось, однако градация осталась. Я, конечно же, с лету попала во вторую категорию и даже стала там недосягаемым идеалом. Правда, ровняться на меня не хотели, и лишь иногда показывали пальцем, когда требовалось пояснить, как не надо тянуть «банман тандю». А еще все знали мою фамилию. Ее оглашала диким воплем раз в пятнадцать минут Татьяна Михайловна, когда я не попадала в такт. К ее чести надо сказать, что я не попадала в такт значительно чаще, чем она обращала на это внимание. Но как бы там ни было, в те дни я впервые захотела замуж, хотя бы фиктивно. Мне начало казаться, что я опозорила свою фамилию, причем навсегда, и теперь мне всю жизнь будет стыдно ее носить. Но вскоре я оставила мысли о замужестве, потому что, выслушивая каждый раз собственную характеристику от Татьяны Михайловны (под полонезы Огинского), я углублялась в осознание собственного ничтожества.
Немое страдание, коим наполнялась моя душа, сжимавшая под крики преподавателя, сильно подводило меня на репетициях. Поэтому с участием в танцах у меня тоже была жопа. Но эти проблемы касались только меня, а в коллективе были еще и герои.
Марина считалась лучшей начинающей балериной в нашем небольшом серпентарии. В отличие от подавляющего большинства, она владела тремя достоинствами: желанием стать балериной, выдающейся трудоспособностью и необыкновенной заносчивостью. Я бы вписала Марину в анналы истории в качестве иллюстрации к образу типичной балерины (читай редкой сучки).
Кроме Татьяны Михайловны, Марину никто не любил, но и свою неприязнь никто тоже не показывал. Кому ж приятно получить пинок в живот или пощечину? В моей памяти навсегда застряла сцена, как мы с подружкой поднимаемся по широкой гранитной лестнице по направлению к классам, а Марина, идущая следом, просто и неожиданно толкает нас в разные стороны, отчего я врезаюсь в перила, а подруга впечатывается в стену. Но тронул нас как раз таки не акт насилия с потенциальным членовредительством, а идеально прямая осанка нашей обидчицы и полнейшее отсутствие внимания в наш адрес. Ни комментария, ни поворота головы… Прошла, как будто мы и не попадались на ее пути вовсе.
Но, как известно, человек привыкает ко всему, и, как глаголит народная мудрость, к петле тоже. Я, примерная девочка, продолжала ходить на хореографию, и с течением времени ядовитые пары от более успешных балеринок совершенно перестали меня отравлять. Меня уже не обижали тройки, не трогали вопли Татьяны Михайловны и даже перестало расстраивать единственное место у станка без зеркала, куда меня хронически определяли. Тяжело жить без осознания возможности послать всех подальше, но я была слишком хорошо воспитана. Мои мучения неожиданно прервала родная сестра бабушки, приехавшая из далекого Новочеркасска погостить на пару недель. Оценив ситуацию, она потребовала перестать меня мучить «этими танцами», а на деньги, которые тратятся на обучение, покупать мне мандаринов, потому что я худая и неказистая. Я быстро ухватилась за соломинку спасения, и больше на балете меня не видели. Кстати мандарины я готова была без остатка отправлять в Новочеркасск, в качестве пожизненной благодарности.
В качестве послесловия я хочу добавить, что, освободившись от обязательства ходить на хореографию, я более восьми лет избегала любых кружков с танцами. Мне везде мерещилась Татьяна Михайловна в сценических туфлях под музыку Шопена. Но с годами впечатления сгладились, и я по доброй воле даже несколько месяцев посещала уроки латино-американских танцев, при этом получая от этого несомненное удовольствие.
Таким образом, почти все неприятные впечатления растаяли как дымка, и лишь от одного я не могу пока что избавиться: я ненавижу балетные спектакли, потому что, глядя на воздушных полупрозрачных чаровниц в пачках, у меня начинают болеть ноги.


Теги:





2


Комментарии

#0 23:13  17-06-2010Ульяна Владимировна    
Трахнула б Марину, наверное.
Кстати, "… не пиздила палкой за..." — выразило бы больше, чем "… не лупила..." эмоций полагаю.
Ну, если не учитывать, что очень много об одном и том же, и полностью отсутствует какое-либо развитие событий, то замечаний несколько:
1)особенностью которого был деревянный не вскрытый лаком пол (как это??? может не покрытый лаком всё-таки)
2)Немое страдание, коим наполнялась моя душа, сжимавшая под крики преподавателя (сжимавшая что?)
3)тремя достоинствами: желанием стать балериной, выдающейся трудоспособностью и необыкновенной заносчивостью (последнее — это достоинство? хуяссе)
4)полнейшее отсутствие внимания в наш адрес (а толчка в разные стороны мало? это ли не внимание)
5)освободившись от обязательства ходить на хореографию (обязанности, а не обязательства… обязательство — это когда ты что-то кому-то обещаешь)
6)я ненавижу балетные спектакли, потому что, глядя на воздушных полупрозрачных чаровниц в пачках, у меня начинают болеть ноги (ночи начинают болеть глядя??? ахуеть какие глазастые ноги).
и ещё дохуя мелких косяков. но хуй бы с ним… пиши, девочка. и не сливай так очевидно концовки, а то начало размахала, а середину и конец уместила в 2 предложения.
#2 01:44  18-06-2010Гельмут    
Катана, вскрывают.гг На юге России и в Украине лаком почему-то именно «вскрывают», сам всегда смеюсь. «Чаровницы» — видимо, оттуда же.
ДО. Понравилось. Прямо так серьёзно понравилось. И концовка, как помне, именно очень даже. Конечно не «оно» ещё, но уже где-то, как-то.
ЗЫ /я покидаю.../. ВСТАТЬ В СТРОЙ, ДЕРЬМО. Может хоть здесь из тебя сделают что-то похожее на человека.
Не расслабляйся.
#3 02:26  18-06-2010метеорит    
во, точно, все знакомые женщины, кто занимался балетом или бальными, жаловались, что их хуярили палкой по хребту или по ногам.

пункт 6 от Катаны сомнителен. если бы она напесала "… глядя..., мои ноги начинают болеть" тогда пездец
#4 02:44  18-06-2010Даниламастер    
провёл параллели между эпизодом на лестнице и похожей сценой из фильма «Шоугёлс».
я не очень знаком с тонкостями и особенностями такого жанра как эссе, видимо оно таким и должно быть. не сказал бы что очень понравилось, далёк от темы видимо, но несмотря на косяки о которых выше поведано и некоторую проглядывающуюся детскость в стиле изложения (мне так показалось) довольно неплохо написано.
по поводу 2) наверное «сжимавшаяСЯ» 3) афторша очевидно сыронизировала и 4) сформулировано неправильно, может такой вариант: «постактовое (последовавшее за инцидентом) демонстративное (напускное) невнимание (равнодушие, похуизм) в наш адрес» — немного напыщено, но по смыслу верно.
пешы исчо, Оля. слежу.
ойбля
#6 11:25  18-06-2010castingbyme*    
Текст хороший, но очень сырой. Все пункты, перечисленные Катаной, следовало бы исправить.
«потому что, глядя на воздушных полупрозрачных чаровниц в пачках, у меня начинают болеть ноги.» Придаточное предложение с деепричастным оборотом. = классический пример: «Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа» Абсолютная ошибка в построении, Метеорит. В деепричастном обороте должен быть тот же субъект. А у нас там субъект «Я», а в самом предложении субъект — «НОГИ».
#7 11:30  18-06-2010метеорит    
верю тебе
Таким образом, почти все неприятные впечатления растаяли как дымка, и лишь от одного я не могу пока что избавиться: я ненавижу балетные спектакли, потому что, глядя на воздушных полупрозрачных чаровниц в пачках, я чувствую как у меня начинают болеть ноги. (с)
вот и всё. очень просто. хотя вместо растаяли как дымка — это перебор, ну и хуй бы с ними.

#9 01:50  19-06-2010Девочка Корь    
ме-ке-ке-ке-ке
#10 12:56  19-06-2010Даниламастер    
золаяли штоле? можэт она хотела просто сказать спасибо. теперь неизвесно.
#11 13:01  19-06-2010дервиш махмуд    
балет-хуйня.
#12 08:31  22-06-2010Лев Рыжков    
Неплохо, кстате. Но и не страшно. Можно было бы и усугубить картину детских страданий. Сделать ее более аццкой, всеобъемлющей и даже апокалиптической. А так выходит, что страдает от гнусного балета только героиня.
#13 15:14  22-06-2010Девочка Корь    
Наконец-то расколдовали, ура!

Редактор,
спасибо за рубрику!

Ульяна,
я бы ее выебала сейчас, но где теперь эту дрянь найти...

Катана,
спасибо за замечания. Изучила, приняла к сведению.

Гельмут
есть в строй!

метеорит
они, женщины, правду глаголят, аццкое дело этот балет

Данила
я пишу. Только перед тем как отправлять, я теперь очень думаю, стоит ли это делать, гы. На этой неделе, может, еще чего кину.

castingbyme
спасибо за пояснение!

дервиш
согласна

LoveWriter
когда я училась балету, мне казалось, что апокалипсис — это оно и есть, ну или типа того

Всем осилившим текст большое СПАСИБО!
#14 15:15  22-06-2010Ульяна Владимировна    
Ты би?
#15 15:23  22-06-2010Девочка Корь    
Ульяна, провокационный вопрос, давай лучше поговорим о погоде…
#16 15:29  22-06-2010Hunter    
Ваще охуели сцучки. Только откровений под тегздоми и не хватало.
Песдуйте в асю выяснять свои ориентации.
#17 16:35  22-06-2010Sgt.Pecker    
значит би
#18 17:01  22-06-2010Это я, Эдичка    
Катана права по всем пунктам, кроме 3-го.
И еще одно:
«Тяжело жить без осознания возможности послать всех подальше» — нахуя тут «осознание»? Почему не «без осмысления возможности»? Или там, «без трансцендентального анализа субъективных императивов пробабильностей»? Можно было еще позаковыристей напейсать.
А ориентацию обсуждайте. Телки не могут быть ахтунгами по определению.
#19 01:42  23-06-2010Даниламастер    
«ты би, енот, ты би?» (с)
воруй, убивай, гусей еби!

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
08:07  05-12-2016
: [4] [Было дело]
Где-то над нами всеми
Ржут прекрасные лошади.
В гривы вплетая сено,
Клевер взметая порошей.

Там, где на каждой ветке
В оптике лунной росы
Видно, как в строгой размете
Тикают наши часы.

Там, где озера краше
Там, где нет края небес....
11:14  29-11-2016
: [27] [Было дело]
Был со мной такой случай.. в аптекоуправлении, где я работал старшим фармацевтом-инспектором, нам выдавали металлические печати, которыми мы опломбировали аптеку, когда заканчивали рабочий день.. печатку по пьянке я терял часто, отсутствие у меня которой грозило мне увольнением....
18:50  27-11-2016
: [17] [Было дело]
С мертвыми уже ни о чем не поговоришь...
Когда "черные вороны" начали забрасывать стылыми комьями земли могилу, сочувствующие, словно грибники, разбрелись по новому кладбищу. Еще бы, пятое кладбище для двадцатитысячного городишки- это совсем не мало....
Так, с кондачка, и по старой гиббонской традиции прямо в приемник.

Сейчас многие рассуждают о повсеместной потере дуъовности, особенно среди молодежи. Будто бы была она у них, у многих. Так рассуждают велиречиво. Даже сам патриарх Кирилл...

Я вот тоже захотел....
Я как обычно взял вина к обеду,
решил отпить глоток за гаражами,
а похмеляющийся рядом горожанин,
неторопливую завёл со мной беседу.

Мой собеседник был совсем не глуп,
ведь за его плечами "восьмилетка."
Он разбирался в винных этикетках,
имел "Cartier" и из металла зуб....