Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - В поисках ада (кусочек)В поисках ада (кусочек)Автор: Саша Акимов Начинать историю с тавтологий – это жестокость по отношению к читателю. Поэтому я начну с обыкновенного занудства. И, пожалуй, увлажню текст аккуратными вкраплениями человеческих жидкостей.Впервые в истории нам доступны переводы всех священных писаний, все учения духовников в мире, все исследования ученых. Благодаря интернету. Я зарываюсь в книги. Как червь. Открываю Джозефа Кэмпбелла «Мифический образ», чтобы узреть общие черты во многих мифологиях мира. Открываю Джеймса Джорджа Фрэзера «Фольклор в Ветхом Завете». Для лучшего понимания держу Ветхий Завет под рукой, пролистываю его в поисках нужных строк. Перехожу по ссылкам в одних трудах на другие книги. Читаю лекции Роберта Грейвса о мифах Древней Греции и старинных Иудейских мифах. Для лучшего понимания, приходится прочесть Легенды о Гильгамеше и Перт Эм Хру (Египетская книга мертвых). Вычитываю у Станислава Грофа в «Последнем путешествии» несколько мест, где описано сходство между пренатальным опытом, предполагаемым посмертным опытом и галлюцинациями под ЛСД. Для лучшего понимания читаю ацтекские кодексы и кодексы майя. Чтобы уже не напрягаться – читаю и Бардо Тхедол (Тибетская книга мертвых). Недавно я еще наткнулся на интереснейшую книгу Жака ле Гофа «Рождение Чистилища»… Смерть всегда была осмысляема, как нечто поучительное. Древние и нынешние цивилизации верили в перерождение даруемое смертью. Почти никто не верил в полный уход из жизни. Ведь велик соблазн представить себе загробную жизнь. Целый отдельный мир. Его обитателей, управителей, заведующих смертью. Можно много нафантазировать себе разнообразного дьявольского сброда. Главное не сбиваться с полуобморочного пути. Ползти, продираться через образы и не заплутать среди символов. Можно на старости лет скакать туда-сюда в загробный мир и обратно, подобно Курту Воннегуту, чтобы взять интервью у знаменитых мертвецов. Доктор Кеворкян! Но в таком механизированном методе нет бредового очарования, которое есть в неосознанном и импульсивном сочинении. Выдумки и примитивные объяснения. Скачки с темы на тему! Великолепная иллюзия всезнания. Даже если твое знание высосано из пальца, а данные, которые ты приводишь, устаревают, не успев оказаться на бумаге. Елисейские поля. Вот я пришел в Страну Мертвых, и я обладаю Верным Словом, открывающим все двери. Это не совсем я – мое Ка. Оно тоже любит логические цепочки. Вспоминаю где лежали части Осириса: в Бубастисе, Бусирисе, Буто, Баламуне, Атрибисе, Оне, Мемфисе, Фаюме, Саути, Абидосе, Дендере, Элефантине. Вот Эмпус с ослиными ногами, он что-то нашептывает путнику, заманивает его в укромное место, потом разорвет его на куски, будет упиваться этим яством, человеческим мясом. Ламия – тихая и устрашающая. Она выкрадывает младенцев из колыбелек. Ей нравится с ними играть; пока они ей не надоедают, она не притрагивается к их плоти. Потом проглатывает свежее мясо. Выпивает кровь. Но во главе пира смерти Геката. Она шлет кошмары и проклятья. От нее исходит аромат темной ворожбы и порчи, сглаза. Она ночная тварь скользящая возле могил. Греческий ад. Тени витают среди фонтанов лавы. Там мрачно и гадко. Аид сидит на троне, возле него Персефона. Она разрывается между любовью к нему и к своей матери. Все, кто находятся в царстве Аида – мучимы. Тантал мучим жаждой, голодом и страхом. Сизиф катит свой камень. Данаиды наливают воду в не наполняемый котел. Даже сам Аид мучим, ему досталось подземное царство, хотя туда он отправлен без лишних разговоров. Опять мельтешение. Ацтекские испытания. Египетские Западные Земли. Ад католиков. Ад Данте. Мой Ад. Архитектура в стиле Освенцима. Со мной проводник. Он мне все показывает. Стены сделаны из засохших фекалий слона. Скреплены эти плоские кирпичи гноем из необработанных вовремя ран и гнойников прокаженных. Все это подсохло и стало крепче камня. Строительством постоянно заняты обитатели. Бараки растут вширь и ввысь. Некоторые уже имеют 150 этажей. В маленьких комнатках обитают мертвяки. Этот мирок самое перенаселенное место. Тут есть печальные индейцы крутящие в руках вампумы. И ковбои, в чьих широкополых шляпах торчат стрелы, а у некоторых стрелы торчат прямо из клетчатых рубашек, вонзившиеся в пузо. Толпы пиратов, гангстеров, воров и убийц. Они тут сидят и спорят. Вообще большинство обитателей проводят время за бесплодными спорами. Они спорят, потому что тут нет возможности причинить боль другому. Только самому себе. Йозеф Менгеле идет. И зачем ты убивал всех этих несчастных? Интересно было. Хотел узнать полностью возможности человеческого тела. Проверить выносливость и сопротивляемость. Тысячи жертв. Зато у нас теперь есть аспирин! Рамсес Второй. Здравствуйте, можете собой гордится: ваш мирный договор с царем хеттов Хаттусили Третьим считается самым древним мирным договором в мире живых. Он стоит в нью-йоркской штаб-квартире ООН. Но я не знаю что такое ООН. И повод ли это для гордости? Вот когда мои войска отсекали головы всем, кто мог оказать сопротивление в захваченном городе! Эти горы отрубленных голов облепленных мухами и источающие запах скотской падали – это гордость правителя! А мирный договор я заключил, потому что мне понравилась дочь царя хеттов. Ей было семь лет, когда мы заключили брак. Она была прекрасней любой женщины в моем царстве. Но я не мог с ней совокупиться, не причинив ей вреда, поэтому творил безумства. Выезжал из дворца и насиловал всех молодых девушек, что встречались мне на пути. Я был неутомим. Вот повод для гордости! Геббельс и шестеро его детей. Синюшные детишки тащатся за папашей. Жена чуть отстала. Они не разговаривают друг с другом. Вижу, что они несут в руках ведра со свежим гноем для строительства. Только нацедили его. За ними идет Чарльз Буковски, несет в руках корзинку со слоновьим говном. Он насвистывает привязчивый мотивчик. Быстро тут смекнул, что к чему. Приспособился. Я спрашиваю его. Что ты-то здесь делаешь? Он улыбается, отвечает. Тут все будут. Это же убогая выдумка подростка-психопата. Он хохочет. Мое Ка тоже хохочет. Я побрел дальше. Проводник все что-то бормочет. Он в капюшоне прячет свое лицо. Может быть оно уродливо? Я не решаюсь спросить его имя. Нам на встречу стайка детей убийц. Они развлекаются тем, что душат друг друга, сталкивают с высоких стен, топят в гное, совокупляются. Эти дикие развлечения ничем невозможно остановить. Они друг другу не могут причинить вреда, поэтому симулируют убийства и изнасилования. Их садистские и мазохистские инстинкты тут только расцвели. Они единственные, кто не спорят. Проводник снял капюшон. Кьеркегор. Приветствую вас. Он рассказывает, это не его слова, с его уст слетают слова, которые вряд ли могли принадлежать ему, но тем не менее: «Река Лета – есть забвение. Почти все умершие лишены воспоминаний, лишь избранным дано помнить, чтобы это причиняло им еще больше боли. Только в царстве живых есть Мнемозина. Она обладательница Всезнания. Она дарует Платоновское Припоминание запутавшимся в перипетиях жизни. Этот дар дается тем, кто понимает насколько поучительна смерть. Наличие смерти дарует нам возможность понять жизнь». Можно выдумывать все что угодно. Главное не переставать использовать архетипы. Я не верю в наличие АДА. Это неверие меня угнетает. Это неверие больше похоже на боязнь признаться себе, что я умру. Боязнь, смешанная с желанием переродиться. Практически у каждой цивилизации были обряды, которые помогали умершему лучше перейти в другой мир. При подготовке к будущей смерти очень важны ритуалы перехода. Такие ритуалы – это, например, посвящение в воины, вступление в тайное общество, переезд, смена рода деятельности. Погребальные камеры частенько делались в виде матки, а умерших клали туда в позе эмбриона. Смерть – это новое рождение. Я в своих исследованиях зашел достаточно далеко. Но не до такой степени, чтобы вымазаться калом и кровью, и пойти на охоту с одним ножом или начать постится. Все мои познания на уровне теории, в практику они воплощаются крайне редко, иногда по случайности. Я устал писать ерунду. Сделал перерыв. Отжимался от пола, чтобы укрепить грудные мышцы. Поднимал книгу 30000 years of art, чтобы укрепить плечи. Раскорячивался на полу, чтобы укрепить косые мышцы живота. Тягал гантели, чтобы укрепить бицепсы и трицепсы. Приседал. Захотелось поесть. На кухне пол нагрелся до такой степени, что на него невозможно ступить. Кондиционер умер и из него что-то потекло. Вентилятор не помогает. Хотя все окна нараспашку, все равно в квартире дышать нечем. Я решил, что пора на турник в парке. Высморкался хорошенько. Из-за глупой аллергии на свежескошенную траву я истекаю соплями и слезами. И как назло, под моим окном косят газон какие-то потные парни. СОПЛИ: когда в носу зудит, щекочет. Ненавижу эту омерзительную слизь, заполняющую пазухи моего носа. Мне тошно от того, что иногда, если долго шмыгать и втягивать их в себя, они прокатываются в глотку, покрывая ее густым слоем. Отчего трудно глотать еду, и начинаешь кашлять, как чахоточный. Я пройдусь, подышу воздухом, полюбуюсь на полуодетых длинноногих детей резвящихся повсюду. Выходя из подъезда, я заметил, как толстая дворничиха-алкоголичка тащила за собой пластиковый контейнер с мусором. От контейнера пахло гниющими продуктами. Мелкая взлохмаченная собачонка меня облаяла. Из открытого окна этажа этак с пятого разносилась и эхом отражалась от стен домов жуткая грохочущая «музыка». В каждом гетто найдутся такие ребята, которые заставят тебя слушать свою поебень. Они открывают окна, вытаскивают громадные колонки, с полной уверенностью, что ты тоже насладишься их безвкусной дребеденью. До меня доносится запах шашлыков из парка. Я вижу десятки людей сосущих пиво из бутылок. Вижу лежащих на газонах людей. Все кого я не встречаю в шортах. Некоторые мужчины в очень коротких шортах. Выставляют напоказ свои кривые волосатые ноги. Я-то свои прекрасные ноги прячу в штанах, потому что шорты носить – это позорно. Чувствую себя санкюлотом. От подгорающих шашлыков пахнет, как от трупов после пожара. Потные уродливые тела лежат среди собачьих какашек. Обвислые тела старух. Сморщенные тела стариков. Пигментные пятна на коже, перерождающиеся родинки, меланома. Пузатый мужик лежит пупком вверх. Он похож на холм. Все эти люди принимают солнечные ванны. Девочка-отроковица в красном бикини сидит на скамейке. СЛЮНИ: малоприятная жидкость во рту у девочек по утрам. Если девочка курит – то слюни горьковатые. Если она жует фруктовую жвачку – слюни липкие. Если ты кончил ей в рот – слюни густые, с привкусом семени. Больше всего люблю слюну девочек-подростков, особенно если они покушали чернику или клубнику до того, как я полез к ним целоваться. По кромке леса тянется дым от множества костров. Гопники жарят шашлычки. Я вижу некрасивых женщин. Похоже все ублюдки повылезали из своих нор. Они едят подгоревшую плоть зверушек и пьют дешевые пенистые напитки. Их отпрыски играют с собаками, катаются на велосипедах, бегают среди деревьев. Мне тошно смотреть на этих людей, убежденных в том, что счастье так прямолинейно. Их веселость и беззаботность оказывает гнетущее действие на меня. Им хорошо в своей убогости и грязи. Так же, наверное, хорошо опарышам копошащимся в гниющем трупе собаки, валяющемся у обочины дороги. Я повисел на турнике, поднимая ноги к телу. Подтянулся двадцать раз, использую то один хват, то другой. Сделал пару раз подъем-переворот и выход силой. Отжался на брусьях раз десять. Пошел к дому дворами, чтобы не видеть загорающих уродов и побыть в тени. Остановился, чтобы поглядеть на нимфеток. Скачут через скакалку. Тоненькие ножки, загорелые плечики, поцарапанные коленки, нежная кожа, упругие животики. Когда-нибудь они вырастут и станут красавицами, а сейчас они вызывают умиление. Приятно видеть их игры. Когда они вырастут, их игры станут более жестокими, и площадки для игр будут иные. Я ковыряю в носу. А девочки катаются на роликах. Играют в классики, прыгая по квадратикам, начерченным на асфальте мелом. Бьют волан ракетками, играя в бадминтон. Я подумал, что очень забавно быть писателем. Ведь многие произведения рождаются из ничтожно малых предпосылок. Ко мне подбежал небольшой песик и стал трахать мою ногу… В мифологии ацтеков загробный мир делится на девять уровней и называется Миктлан. Последний уровень подземного мира находится на севере. Есть, конечно, еще Тонатиуичан куда попадали войны павшие в бою и женщины с детьми умершие во время родов. Есть и Тлалокан царство Тлалока, там в мире дождя находили покой утопленники. Чтобы попасть в Миктлан, душам умерших нужно было совершить полное опасностей путешествие. На помощь мертвецам, во время похорон призывали Шолотля. Путь в Миктлан длится четыре дня. Дух умершего должен пройти между двумя горами, которые хотят его раздавить, он должен в придачу к этому убежать от змеи и крокодила. Затем покойник должен был пройти через восемь пустынь и взобраться на восемь гор. И уже почти на самом севере умершему противостоял ледяной ветер, метавший в него камни и обсидиановые лезвия. Последнее препятствие перед домом Миктлантекутли – это широкая река. Реку эту нужно пересечь на спине красной собаки. Добравшись наконец до повелителя Миктлана, умерший дарил подарки Миктлантекутли и получал свое место в одной из преисподних. Теги:
2 Комментарии
#0 16:19 26-07-2010Лев Рыжков
нормально. не плевался. Ненормально. Плевался. «Гопники жарят шашлычки»… не совсем. слишком разрозненныйе стилистически фрагменты текста, при этом всё не достаточно безумно, спонтанно, круто, чтобы можно было рассматривать текст в координатах авангардистского жеста (а для постмодерна одной цитатности мало, нужна всепоглащайущайа иронийа) — короче, не туда и ни сюда, ни рыба ни мясо, а какайа-то скучнайа херь с множеством грамматических и пунктуационных ошибок: «Вспоминаю где лежали части Осириса» — запятайа после вспоминаю, сложное предложение «перерождение даруемое смертью» — запятайа, причастный оборот «Она ночная тварь скользящая возле могил» — опять «Главное не сбиваться» — запятайа, вводнойе слово «Может быть, оно уродливо» — то же самойе «Все, кто находятся в царстве Аида, – мучимы» — запятайа в контсе подчинённого предложенийа в составе сложного «воду в не наполняемый котел» — ненаполняемый. «Этот мирок самое перенаселенное место» — тире между подлежащим и сказуемым «можете собой гордится» и «начать постится» — это пиздец, дарагой афтар, руби пальтсы короче, прежде чем братьсо за ле Гофа, осилел бы учебник по русскому йазыку что касается стиля, йа имейу ввиду это нагромаждение односоставных предложений, разбивка мысли точкаме (короче, что позаимствовано, очевидно, у Буковски) — оно играет как раз у Чарльза, а тут нихуйа. а потому что криво, искуственно, ну не интересно. йа бы порекомендовал почитать книжечко Джеймса Патрика Данливи «Лукоеды» — это вышак, на мой взгляд, в таком стиле, выписано просто виртуозно. осилел до слюней. ну их фпезду отличный текст. почиталбы ище. кстати, Ада нет. есть Отстойник. что ещё хотел сказать. некоторыйе тут считайут, будто эстетическайа программа максимум у афтыря — вызвать читатльскойе отвращенийе. так вот, кроме того, что это не так, для вызова pure отвращенийа одного желанийа мало, для этого требуетсо мастерство так то да, неплохо. тока главную мысэль (сверхидею) статьи не ущучил ни хуя. заипок. Впечатление от прочитанного очень хорошее. В самом начале подумала, боже, надо же всё это прочитать, а я на какую-то хуйню (телек и лёгкое чтиво) жизнь трачу. Завидно стало, что человек так много читает. Потом порадовалась, что про глобальную такую тему — жизнь после смерти. Но из этой темы ничего не вышло. Разочаровалась. Потом понеслась песня узбека — что вижу — о том пою. Про еблю маленьких девочек совсем не понравилось. На диване я, как древний грек на травке, Разбавляю, как Сократ, водой портвейн, Генри Миллера читаю, Джойса, Кафку И снобизм свой занюханный лелею. Денег нет, в стране бардак, в воде холера, На душе ненужные сомненья - Лишь портвейн да музыка Малера Успокаивает мне пищеваренье. Богу, братцы, Богово Ну, а снобу — снобово. Вот сосед прикинулся банкиром, Пьет «Клико», к валютным ездит дамам, Правда, Сартра путает с сортиром, А Ван Гога путает с Ван Даммом. И ничуть ему от этого не грустно Взял цыган и на извозчике к актрисам... Он не сноб, он просто счастлив безыскусно, Как ребенок тихо счастлив, что пописал...(с) Т.Шаов LoveWriter — спасибо. дервиш махмуд — ну это ошметок все таки. дальше понятнее будет. Мистер Блэк — )) castingbyme — не беспокойся дорогая, дальше все станет лучше. я вообще в интернеты кидаю довольно сырой материал. потом уже редактирую. песнб узбека — мне понравилось)) Ромка Кактус — спасибо за достойный комментарий. я выше сказал, что кидаю очень сырой материал, как правило. А данливи как раз у меня есть на полочке не читанный. «Волшебная сказка нью-йорка» спасибо за совет. будучи задротом, почитаю в обязательном порядке. и кстати, я не под кого не кошу тут и не пытаюсь чего-то особенного добится просто пяшу Вот то, что Саша предпочитает турник шашлыкам и прочей гадости, бесспорно, большой плюс. В подобных начинаниях я его поддерживаю, причем, не только словами, но и делами. Нах гадкие посиделки на природе и шашлыки. Если бы Саша посвятил рассказ здоровому образу жизни и опустил бы курильщиков… а вот если бы он еще и In Flames ценил… Саша хорош. Единственный минус- страсть к маленьким девочкам. Еше свежачок Как мало на свете любви,
Примерно, как в капле воды Стекающей понемногу, Встречающей по дороге Таких же подруг по счастью, Сливающихся в одночасье В штормящую бурю из слов, Громящих покой валунов. Как много на свете беды, Примерно, как в море воды Ушедшей под траурный лёд.... Смотрю на милые глаза, Все понимают, не осудят, Лишь, чуть, волнуется душа, Любовь, возможно, здесь ночует Я встретил счастье, повезло, Недалеко, живет, играя, Черты твои приобрело, Как поступить, конечно, знаю Как важен правильный ответ, Мне слово ваше очень ценно, Цветы, в руках готов букет, Все остальное, несомненно.... Ты слышал её придыханья,
В детсадовском гетто тебя забывали. Срезал до неё расстоянье, По тонкому льду на салазках гоняя. О будущем ей напевая, Гоним препаратами по парапетам, Шагал вдаль по окнам стреляя, Людей поражая синхронным дуплетом.... 1
Любви пируэтами выжатый Гляжу, как сидишь обнимая коленку. Твою наготу, не пристыженный, На память свою намотаю нетленкой. 2 Коротко время, поднимешься в душ, Я за тобой, прислонившись у стенки, Верный любовник, непреданный муж, Буду стоять и снимать с тебя мерки.... |