Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Палата №6:: - Смерть проясняется...Смерть проясняется...Автор: Платон Сумрaq Можно ли привыкнуть к тому, во что нельзя поверить?Я не знаю. Я даже думать об этом не хочу. При жизни — я почти ничего не взял от жизни. После смерти – я готов взять от смерти все. Никаких сомнений. Пару минут назад я считал себя абсолютного оторванным от физического взаимодействия с миром живых. Амур — предложил поверить в обратное. Я и поверил. Шлюха – тоже. Как это все устроено, — пусть гадают авторы готических романов. Я и шлюха – просто взяли слова Амура на вооружение, и, буквально, почувствовали себя – заново родившимися призраками. Оказывается, — призраки могут в точности делать все то, что знают о них живые. То есть – ровно все то, что эти самые живые и делают при своей коротенькой, лишенной вразумительных, божественных инструкций, жизни. И не забудьте про переселение душ. Это когда призрак по каким-либо соображениям вторгается в тело еще вполне жизнеспособного человека, — и творит с ним, бог весть что. — Я вижу Миру… — вразумляю я себя, стоя на пороге детской комнаты. Перед тем, как попасть в нее, я предвзято исследовал квартиру своей любимой женщины. Вернее, — квартиру ее муженька. Справедливости ради, — обустроена она безвкуснее обители моей отзывчивой спутницы. — И я вижу Миру, — вторит мне шлюха. – Я представляла… Зачем ей… такие стихи? — Убедилась? – рявкнул крошка Амур. – А ну, брысь отсюда! Пусть тут поэт помстит, как следует. Нам ему под ногами мешаться нынче не с руки. Мне пора на работу. А тебе… Сама придумаешь куда. Зря, что ли, я вам ваши неограниченные призрачные возможности раскрыл? Делай с ними что-нибудь… — И на Степочку глянуть можно? – захлопал в ладоши оживившийся призрак шлюхи. — Святая шлюха! – и прыжком поправив набитый стрелами колчан, чем-то разгневанный Амур покинул квартиру Миры. Шлюха – за ним. — Стой! – обернулся к ней Амур, уже вызвавший лифт. – Прихвати майонез. Если есть, — оливковый. Дверь – захлопнулась! Мои попутчики ушли. Прямо сквозь меня в коридор вымахнула встревоженная Мира. Что, подружка, страшно? Небось, не веришь в «буйство духов»? А что тогда произошло? Кто хлопнул входной дверью? Держись у меня. Я вернулся, любимая! Больше никаких СМС. Больше никаких стихов. Отныне – буду только я. Я – сам. Всемогущий. Безжалостный. Отвергнутый. Нелюбимый. Мертвый. Влюбленный… Скоро вернется со службы твой муженек. Ужин на плите. Я не чую его запаха. Но, бесспорно, он отменный. Мира, ты апокалипсически вкусно готовишь. Даже лучше, чем моя мама. Жаль. Ты готовишь — не мне. Сейчас — я с превеликой усладой отведал бы твое неподражаемое «заливное» из кролика. Или вареники с киви. А еще: я съел бы сейчас маминых фаршированных болгарских перцев. Огромных. Жирных. Острых. Острых, — как мое желание заставить эту обрюзгшую тварь пожалеть, что бросила настоящего поэта — ради своих бессмысленных материнских забав и пресыщенной супружеской жизни с преуспевающим владельцем туристического агентства… Обрюзгшая тварь? Я, правда, сказал «обрюзгшая тварь»?! Мира… Зачем я здесь? Зачем я смотрю на тебя? Ты уже оправилась от испуга, причиной которого стал непонятный шум в коридоре. Но ты не суеверна. Ты почти уже забыла о нем. Ты идешь на кухню. Хорошо, что не в детскую. Я не желаю видеть твоего ребенка. Мира, любимая моя Мира… Я не буду устраивать в твоей дурацкой квартире призрачный погром. Квартира – не виновата. Виновата — ты, Мира… Я разгромлю твою жизнь. Эта мысль едва родилась во мне. Но, коли так, — она уже не умрет. Никакие мысли не могут умереть в сознании уже умершего человека. Согласен, невозможно мстить любимым людям – пока любовь к ним – необъяснима и беспричинна. Пока она – просто – есть. Пока она – неотступна, незабываема и непреодолима. Мира, моя любимая Мира. Ты не читала Петрарку. А, между прочим, – он писал, что свою любовь истолковать умеет лишь тот, кто слабо любит. Почему-то я ему верю… Именно этим я и занимаюсь все свое последнее, призрачное время. Я – пытаюсь – истолковать – свою любовь. И ты знаешь? Кажется, у меня начинает получаться… С ума сойти! Мира! В конце концов, люблю ли я тебя? Или я всегда любил – твою умопомрачительную нелюбовь ко мне?! Мира, как неуклюже ты передвигаешься по кухне. Волосы твои великолепно уложены. Эфирный шелк мятого халата скрупулезно копирует затейливый узор «апельсиновой кожи» на твоей обвисшей заднице. А грудь?.. Я никогда ее не трогал, Мира. Я никогда ее не видел. Сейчас я мог бы играючи распустить цветистый поясок, которым ты столь кокетливо подвязала свои выдающиеся молочные железы, — и сквозь твой первозданный страх – разглядеть и облапать тебя — всю… Не бойся Мира. Высокая, курносенькая, кареглазая Мира. Накрывай спокойно на стол. Присядь на табуретку передохнуть, пока не проснулось твое блядское чадо. И жди, жди, жди своего урода. Может, что новенького принесет. Может, еще пачку денег. Может, бесплатную путевку на Бали. Чу, прозвенит звонок. Ты понесешься открывать. Объятья, словечки ласковые, ритуальный мужнин поцелуйчик — в твои пухлые, по-рубенсовси очерченные губешки, Мира… Ну что ты сиднем сидишь, дура чертова? Думаешь, понравиться ли твоему Коленьке ужин? Лучше обо мне подумай. Обо мне! Вспомни – меня! Достань из тайника мои стихи. Перечитай… Что, решила котлетку продегустировать? Не суховата ли?! Похоже, шлюха была права. Зачем тебе такие стихи? Наконец-то, они кончились… Не бойся, Мира. Не смотря ни на что, — я поэт. И если я себя не обманываю, — в твоем любовном концлагере – негде выплеснуться моей поэтической мести. Невыносимо каждодневное общение с простыми людьми для того, кто знает иные миры. Мира, моя любимая Мира. Ты не читала Петрарку. А, между прочим, — он писал, что можно и прекрасное любить постыдно. Ты ведь – всегда – была — прекрасна. Правда? Потому что меня никогда не занимала твоя внешность. Я никогда не мог припомнить ее так, — чтобы ты — как живая — встала у меня перед глазами. И любить тебя — «постыдно» — я тоже никогда мог. Какая постыдная непоследовательность. Когда-то я написал своей Мире: «А ничего у нас не кончилось, раз ничего не началось…» Через минуту пришел ответ: «Ну и когда хочешь начать?!» И я ухожу. А мог бы дождаться твоего Коленьку. Влезть в его тщедушное, холеное тельце. В его недалекий мозг. И устроить такое! К примеру, могло произойти следующее… Вбегает твой Коля в детскую. Хватает за родную ножку свое убогое дитя — и бегом с ним на балкон. Там залихватски крутит ребеночка над своей кучерявонагеленной головой и… — как запустит его в сторону дома напротив… Хотя… Это можно было бы сделать после. После его измены. Ты ж, Мира, измен, помниться, не прощаешь. Что бы ты почувствовала, когда, возвратившись с дитятей с ежевечерней прогулки, — вдруг обнаружила бы своего муженька беснующимся между мускулистых ляжек твоей лучшей подруги Гали? Тогда и невинного младенчика можно было бы пощадить. Тогда бы он мне и целехоньким сгодился. Коленьке – развод. А я – в малютку твою — со всем уважением — вселяюсь… — Пошли, рыцарь мертвого образа. Брюс ждет, — и вот уже Амур вытаскивает меня на улицу. Дорога дальняя. Усадьба Глинки. Мира снова вышла сухой из воды. Я же, — будто вышел — из любви — к Мире. Этого не может быть… Но ведь и призраков – не бывает. Нет. Мне такой катарсис не по плечу. И потом. Кого ж тогда я люблю – вместо Миры? — Скоро постигнешь, — влезает в мои мысли Амур. — Куда ты дел шлюху? – обижается призрак. — Скоро постигнешь, — и Амур с азартным хохотком жмет на тормоза. Оказывается, языческий божок любви – знатный шоферюга. И угонщик – тоже. Оказывается, меня – действительно — хочет видеть бессмертный Брюс. Удивите меня края загробные! Удивите сильнее! Заденьте мертвеца за живое! Амур сказал, скоро постигну… Ему ли не знать, — что мною все давно постигнуто. В смысле моей ошибочной любви. Пресловутая стрела Амура, пронзившая меня в пьяном угаре моей бесшабашной жизни, предназначалась – не Мире. Жаль, смертельно жаль в этом признаваться. Зато мне ничуть не жаль признаться в том, — что на месте Миры – всегда была та, — о которой я меньше всего думал, — как о своей единственной и неповторимой возлюбленной. Лиливанна. Лилия Ивановна Блюменбаум. Она. Она. Она. И никакой интриги. Не вышло. А сколько я тут лицемерных словесных слез пролил по Мире. Позер. Самолюбователь… Ох, сколько бы я еще мог подобрать для себя разнобранных словечек. Да только это все — суть продолжение одного и того же. Развел, понимаете ли, неогерманский романтизм в лубочном варианте среднерусской полосы. Истолковывать свою любовь. Что может быть безобразней, опасней, бесчеловечней? Даже мертвецу, вроде меня, — это стоило абсолютно зря прожитой жизни. И пускай – я – поэт. Даже меня – уже ничего не извиняет. Разумеется, — я – не – люблю – Лиливанну. У меня – всего-то – нет – выбора. Если дело касается любви, — выбора – нет – ни у кого. Ни у живых. Ни у мертвых. Хотя я считаю, что лично мне – повезло. Сравнительно с остальными землянами. Я встретил Амура. Как разобраться в хитросплетениях любви – без помощи ее крылатого бога, — не представляю даже я. Поэт. Поэт, который, как и стаи его предшественников, только то и умеет делать, что воспевать самый бешенный грех среди земных тварей. Но людям нравится читать книжки про любовь. Уже прочитанные – быстро и неотвратимо надоедают. Им – жизненно – необходимы — новые. Которых и в помине не бывает. Какая людям разница, что все, кто пишет про любовь, — повторяются, как бухие проповедники? А степень авторского таланта – назойливый атавизм. Читающим людям — мало лаконичных, но исчерпывающих афоризмов типа: «сердцу не прикажешь», «любовь зла» и т.д. Вот и приходиться бедным поэтам — на потребу алчущей несуществующих знаний толпы – эякулировать прописными истинами. Да и писателям не легче. Пожалуй, тяжелей. В прозе – за глицериновой рифмой не спрячешься. Взять хоть меня. Писал себе стихи. С детства. Про любовь. Неплохие. Этим, собственно, и жил. А, как умер, решил позабавиться с прозой. Так сказать, увенчать свой тихий уход – громким Р.S. В рамках звонкого и короткого романа. И ни черта у меня не вышло. Брожу теперь по усадьбе бессмертного чародея. Бывал я в ней и раньше. С Макаром Вильденрейтором. Правда, с ним я был музее-усадьбе, — где едва ли многое сохранилось со времен Брюса. Сейчас же, как уточнил мне пытливый Амур, усадьба сия выглядит точь в точь, как в последний день колдуна Петра Великого. …Дом некроманта медлительно кутался в зябкие, будто изъеденные молью, апрельские сумерки. Все огни погашены. Все двери и окна — распахнуты. Даже парадные ворота сегодня не заперты. Те, что на въезде в усадьбу. Те, что давно забыты. И богом, и гостями… Мне – призраку безымянного поэта – выпала честь разгадать крайнюю загадку своей судьбы. Любовь к Мире – промах. Любовь к Лиливанне – предначертание. Приход сюда – преддверие мучительный тайны моего бытия. И небытия – тоже. Удивите меня края загробные! Удивите сильнее! Заденьте мертвеца за живое! — Так, — отрезал Амур. – Опоздали. Яков Вилимович удалился по неотложным делам. Спрашивать? Не стану. Но крошка Амур, — любопытной мухой облетевший весь дом некроманта, и минуту назад вновь вернувшийся к своему подшефному призраку, — явно был не прочь пролить чуть-чуть правдоносного света в этой насквозь темной ситуации. — Умница, — начал он с подозрительных похвал. – Ты отнял у меня уйму времени. Так давно знать, что я подстрелил тебя для Лилии и даже не думать об этом! Какое небожественное коварство… — Страшно… Страшно об этом думать, — признался я. — Страшно?! – изумился Амур. И тщась умастить свою машистую всхолмленную попку на литую, чугунную скамейку, он едва не уселся на розовый куст. — Страшно. Страшно знать, что браки и вправду совершаются на небесах. — Страшно, — это когда не можешь по своей воле выбрать размер собственного члена… – выстрадано произнес Амур. – И послушай… Мне пора. Слетаю, колчан наполню. Ты как? Останешься? Или по своим надобностям?.. А то смотри, родителей повидай. Пегас тебя в лет домчит… — А Брюс? — Брюс? – взмывая над скамейкой, Амур снова едва не поцарапался о розовые шипы. – Брюс… Я сейчас к Гефесту… Потом загляну к дяде Гермесу. Бьюсь об заклад, — Яков Вилимович у него. Лясы свои магические точат. Но боюсь… Яков Вилимович соизволит лично представиться тебе только на твоей свадьбе. Удивили меня края загробные! Удивили сильно! Задели мертвеца за живое! Спрашивать? Не стану. — И не спрашивай, — усмехнулся шельмоватый языческий божок. – Моя задача выполнена. К своему счастью ты вовремя постиг, ради кого я потратил на тебя одну из своих бесценных стрел. Хотя если честно… В качестве редчайшего в моей практике исключения, — я действовал не на свой страх и риск. Меня попросили… — Брюс… — бывает, что и призракам становится не по себе. Каторжная цепь именных ассоциаций немедля сковывает меня — негасимым посмертным озарением. Брюс и Лиливанна. Лилия Ивановна Блюменбаум. Лилия. Любимый цветок жены и дочерей Брюса… Блюменбаум. Цветочное дерево. Цветочное… В обморок хочу. Вспотеть хотя бы… — Знаешь, — присвистнул Амур, — наводя о тебе справки, я был уверен, что Лилия с Яковом Вилимовичем в тебе непростительно ошибаются. — Тогда я лучше останусь. — Как скажешь. Тебе не помешает побыть наедине. Лилия скоро будет. Бедная девочка. Она так волнуется. Пусть и цветочная, но все же – женщина. Ты уж береги ее. Не обижай. Как никак – любимое дитя Брюсовой магии. А Яков Вилимович… Его даже у нас на Олимпе кое-кто побаивается. — И ты? — И я, — совсем по-детски кивнул нахохлившийся крошка Амур, и мечтательно добавил: — А уж мать… Пока Яков Вилимович не обессмертился, — мне никакого спасу от нее не было… — Ну, пока? — До свадьбы. — Когда кстати? — Кстати, что тебе подарить? — Подстрели Макара, — попросил я, не задумываясь. – Чтоб так влюбился! Чтоб хлеще, чем я в Миру. И чтоб обязательно в сучку. В стерву. В блядь. В мразь феноменальную. — Злой ты… А свадьба… Посоветуюсь с Лилией. С Яковом Вилимовичем… Думаю, дня через три. — Ого… И планы призрака тотчас меняются. — Тогда я лучше у себя дома пережду. — Как скажешь. — Погоди, — вспомнил я. – Зачем ты все-таки болтался возле моего дома, когда я умер. — А… Хотел… Ну, хотел, чтобы ты понял. Не для Миры ты. Не-для-Миры… Короче, мне надо было от тебя от живого – то же, что и от мертвого. — Моя смерть случайна? — Проще считать, что да. Разве тебе мало знать про предопределенность любви? — Сойдет, — непонятно с чем примирился призрак. – Поехали. Я снова дома. И хотя я по-прежнему призрак, — я снова могу входить в физический контакт с окружающими меня вещами. Я включаю компьютер. Вхожу в Интернет. Нахожу на моем любимом литературном портале непризнанных авторов текст весьма полезной для меня — в нынешних обстоятельствах – монографии Платона Сумрака «Яков Брюс. На службе царю и дьяволу». Когда-то я прочел ее по совету Макара Вильденрейтера. Теперь стоит вернуться к этому тексту по иным причинам. По иным… Нет. Я передумал. Позже. Пока — мне надо свыкнуться с мыслями о Лиливанне. А еще — мне константно мерещится, что за мной кто-то наблюдает. С первой минуты моего фантастического перерождения. Мой призрачный рассудок — мне не по душе. Голова кружится. Мысли в ней — неповоротливы. Они путаются, спотыкаются, затаптывают друг друга. И сегодня я знаю, кто он – мой таинственный наблюдатель… Но тут же — мои готические страхи сменяются какой-то тупой, бессмысленной мальчиковой гордостью. «Цветочная женщина» Брюса – предпочла меня. Безвольного, бесстрастного, безымянного поэта. По легенде, когда Брюс представил «цветочную женщину» императору, — тот сиюминутно влюбился в нее и пожелал забрать себе. И тогда Брюс, спасая честь своей обожаемой наперсницы, — вытащил из ее волос заговоренную булавку, сдерживающую ее тяжеловесную прическу, — и она в миг осыпалась на каменный пол Сухаревой башни благоухающей охапкой свежайших белоснежных лилий. Столь чудотворно лишившись новенькой пастельной игрушки, — император пришел в бешенство. Но, как всегда – когда дело касалось его незаменимого чернокнижника, — бешенство императора вышло недолгим. А Брюс, отделавшись от назойливого венценосного сластолюбца, вновь обратил благоухающую охапку свежайших белоснежных лилий в вечно прекрасную «цветочную женщину»… Чтобы на это сказал мой закадычный голубой дружок Денис? Мой единственный прижизненный друг… Почему я выкинул его из головы? Лиливанна. Лилия. Моя Лилия. Я не люблю ее. И это пройдет. У меня нет выбора. И я не ропщу. У меня впереди – вся смерть. Я еще такие коленца выкину. Хоть и не стал подонком… Хоть и не оставил различимый след в искусстве… Да. Бывало, мы чудесно спали с ней в одной постели. Целый год. Пока я не встретил Миру. Потом мы постоянно скандалили. Ссорились. Мирились. Из-за Миры. Из-за пленительной ревности Лиливанны. Однажды я даже выплеснул ей в лицо бокал дорогущего красного вина, — когда она особенно бесстыдно, и, похоже, провидчески, облила грязью мою дражайшую музу. И, тем не менее… Она… Лиливанна. Она — неизменно была где-то рядом. Мы не виделись годами… И, тем не менее… Она… Лиливанна. Она — неизменно была где-то рядом. И вот на днях – Лиливанна станет моей женой. Осмыслить это – мне не под силу. Не принять это – мне не с руки. Я мертвец. Лиливанна – вообще никогда не была живой. Для нас обоих нет ничего неосуществимого. И несуществующего – тоже. Вспомним мою знакомую шлюху. По дороге сюда — Амур рассказал мне крайне поучительную историю. Оказывается, наша милая шлюха, — вернее, ее призрак, — наперекор мне, не сумевшему тотально поквитаться с Мирой, — сполна разочлась со Степой. Проникнув к нему в квартиру, она сходу вселилась в тело его фригидной женушки, — и, дословно, затрахала Степу до смерти. Теперь они вместе. Оба — мертвы. И, наверняка, счастливы. Чтобы удостовериться, — я хочу пригласить их на свою свадьбу. Я бы пригласил и Миру. Но на моей свадьбе нет места живым. Может быть потом. Если когда-нибудь, вслед за храмом Христа Спасителя, — в Москве восстановят и Сухареву Башню. Вот тогда – Мира сможет захаживать ко мне в гости, сколько ее душе угодно. Точнее – моей. Уж я смогу позаботиться, чтобы она – это – ощутила. Лиливанна, конечно, будет люто ревновать. Свирепствовать. Беситься. Стервенеть, — раззадоривая мое плодовитое и почти уже тщеславное вдохновение. Но ничего. Переживет. Она у меня – цветочная. Осмыслить это – мне не под силу. Не принять это – мне не с руки. Я — мертвец. Лиливанна – вообще никогда не была живой. Для нас обоих нет ничего неосуществимого. И несуществующего – тоже. Зря старались большевички, по кирпичику разбирая Сухареву башню. Коли я избрал ее резиденцией для своей невероятной семьи, — то так тому быть. В том мире, где навеки застрял я, – Сухарева башня никогда не разрушалась. Как говорит один из бесчисленных дядей крошки Амура: «Ничто не разрушается и не исчезает, это только слова сбивают нас с толку». А пока в мою смерть навсегда не вошла Лиливанна, — мне не помешает послать стихотворно-электронное письмецо, предавшей меня, Мире. …«Ничто не разрушается и не исчезает, это только слова сбивают нас с толку»… И я, почти не задумываясь, начинаю шнырять пальцами по клавиатуре компьютера. Призрачными пальцами. Призрачными пальцами мертвого поэта. Я не буду настолько навязчив, Чтоб заставить забыть о себе. Просто буду талантливо вкрадчив, Сочиняя стихи о тебе. Ну, а ты их, надеюсь, разделишь, - Не стыдясь, не смущаясь молвы, — Среди тех, кому смело поверишь, Что они до корней влюблены. И пойдут по земле мои строки С чьих-то губ незнакомых слетать, - Наполняя их смыслом глубоким, О котором мне незачем знать. Я ведь только записывал мысли, Что сквозь сердце мое проросли. Сорняки это или нарциссы, - Разве важно, когда мы ушли?.. И довольно с нее. С Миры. Все прочие стихи — мне придется сочинять – неизменно – для одной Лиливанны. Жизнь – кончилась. Смерть – продолжается. Теги:
3 Комментарии
Хочу ещё. Пиши ещё. Я бы с удовольствием переправила ник на Миру. Еше свежачок Мансийская народная миниатюра.
Унылый человек с постным лицом пришёл ЭКаГэ делать. Зашел в кабинет, лёг на кушетку, как положено и руки на груди сложил – ждет, что ему ещё скажут. Ему и говорят, чтобы руки выпрямил, а то к таким скрюченным никакие присоски прилепить не получится, даже с гелем специального назначения.... Хотел бы я иметь гигантский хуй,
Немыслимый, как небоскрёб Газпрома, С головкой-рестораном наверху. Я сам бы в нем завёл себе хоромы На восемь спален, целым этажом. Зачем так много? Чтобы не ютиться. К тому же я имел бы восемь жён, Других не понимая инвестиций.... Север по Цельсию, ветер порывистый.
Прячет напарница нож в рукаве. Пульс неустойчивый, рвано-отрывистый У мужика, что лежит на траве. Кто его сердце уколом осиновым Намертво к мёрзлой земле приколол? Вены открытые прячутся в инее. «Что тут за Дракула, что за прикол?... Путь, на котором нет запасных путей. Путь, на котором все перекрёстки мнимы. Каждый охотник знает — в толпе людей Кто-то фазан. Путь, При котором местность — скорее фон, Нежели фактор скорости и комфорта, Неочевидно явлен в себе самом.... Часть 1. Начало безрадостное.
Один почтенный гражданин вполне солидного вида и выгодного жизненного возраста служил в ЛитПромхозе Главным Куратором и был очень начитанный, особенно всякой классики начитался – ну там, разных Бальзаков, Чеховых, Пушкиных и прочих знаменитых писателей.... |
Просьба ко всем писателям: пожалуйста, не пишите «крайний», когда надо писать «последний»!!!