Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Критика:: - Гламур и проза

Гламур и проза

Автор: AlexMoscow199
   [ принято к публикации 00:37  22-12-2010 | я бля | Просмотров: 2107]
Многие выдающиеся писатели внесли вклад в гламур ещё до появления глянцевых журналов. Барышня-крестьянка Пушкина – откровенный гламур. Хоть рядом вопросник ставь – найдите десять моментов, когда нереальность истории особенно выпукла. И одновременно большинство выдающихся писателей яро ненавидели гламур. Тот же Пушкин в концовке Капитанской дочки – встрече Маши с Екатериной Второй – просто пародию на гламурный хэппи-энд нарисовал. И особо не любили писатели профессиональных гламурщиков. Чехов издевался над гламуром, Хемингуэй не отставал, Булгаков, О’Генри, Лев Толстой, всех не упомнишь. А гламур продолжал жить и процветать. Сладенькие сказочки, красивые комиссары, добренькие миллиардеры, красиво страдающие барышни, источающие благодать священнослужители, безликие от добродетельности начальники, крестьяне, рабочие, доктора и страсти до безумия. Гламур многолик, идет в ногу с эпохой, претендует, заполоняет, лезет в каждую щель. Причем всегда у гламура есть оправдание – ох! Вот эта вещица мила и безобидна! Неужели у вас на неё рука поднимется? Жестокость! Караул! Спасите! Доброты, доброты в мире не хватает, а у вас, критик, её нет подавно. Девочка торгует спичками, подходит милая дама, дает деньги на Рождество и заодно все спички раскупает – иди домой, детка, купи подарки родителям и сделай, наконец, домашнее задание. А вы, критик, на девочку с пером лезете, того и гляди бедную Золушку у Принца отнимете, детей счастья лишите. Живут себе картинные христиане в картонной античности, добродетель проповедуют, смирением покоряют. Тихо, тихо, вы уже против Бога прете, противный критик, или против партии, если затронете картину, где красивые комиссары к красивой жизни ведут счастливых крестьян. Впрочем, в наше время появились красивые бандиты, красиво вставляющие жертвам кипятильник в заднее отверстие или ставящие горячий утюг на тело. Крушит дома красивый био-робот Джеймс Бонд. Ах, какая у него машина! Пиранья Бушкова играет мускулами. На каждый бицепс хоть этикетку клей «хотел бы, чтоб это были мозги». Осуждать такое изобилие скопом нелепо. Лучше суть понять. А суть проста – есть сказки откровенные, есть сказки, претендующие на реальность. Выберем последнее.
Пока гламурщик пишет сказки и не скрывает замысла, он ещё сравнительно безобиден. Он, как сверхчеловек Ницше, устроился по ту сторону Добра и Зла, и подыгрывает публике, правда, не как сверхчеловек, а простой обыватель. Он может проповедовать гадость, но исподтишка. Гламурщики, претендующие на реализм собственных произведений или на роль носителей великих истин – самая большая гнусь. И повадки у них подстать их произведениям. Атакуют со спины, сбиваются в стаи, врут в жизни не меньше, чем на страницах собственных произведений. Самая большая ложь – причина приспособляемости гламура. Сходил несколько раз на выставку на Крымском валу и полюбовался на гламур. Некоторые художники словно списывали друг у друга образы и идеи. Глупость, отсутствие собственных мыслей у художников заметит даже ребёнок. Но, согласно каталогу, авторы – мастера. Тут и снизошло на меня прозрение. Врут художники, что приспосабливаются к вкусу богатых потребителей. Нет, они вкус сознательно формируют. Гламур удобен торгашам от искусства – сформировал вкус потребителя и продавай халтуру до бесконечности. Гламур удобен паршивым «мастерам» — не кистью или пером надо сражаться за место под солнцем, а использовать пробивные способности. Гламур удобен пиарщикам и ряду критиков – любой из мастеров гламура без рекламной подпитки заменим в один момент. Гламур удобен дуракам-благотворителям – приятное поведение и покорность исполнителя гарантированы. Возникает гламурная и около гламурная кодла, которая может производить впечатление чего-то единого, хотя на самом деле она объединена только отношением к миру, в ней постоянно идут свои склоки и драки, торжествует вранье и позерство. Имитируется всё – протест и приспособленчество, талант и вдохновение, самоуважение и претензии на мысль. И не будем слишком завидовать мастерам гламура. Далеко не все получают искомое. Деньги и слава достаются единицам. Шилов один. Претендентов на место Шилова или Сафонова много. Более того, гламур часто заведомо несправедлив к самым талантливым своим производителям. Коллективизм заменяет ценность индивидуальности. И вот, придем, наконец, к женской гламурной литературе, торжествует и жирует Арбатова, а в уголке примостилась более талантливая Тюгаева. В конце 80-х годов у Тюгаевой ещё был шанс, а теперь Арбатову не переплюнуть. Если кодле гламурной удалось приучить потребителя принимать за ценный товар и покупать алюминиевые кружки с розочками вместо фарфоровых чашек, то обратно приучать даже к фаянсу нет смысла. Не нужны лишние накладные расходы и точка.
Гламур на проза.ру впечатляет и сбивает с толку. Ловить за руку по мелочам авторов гламура бесполезно, настолько отточены некоторые приемы. Единственно, что подводит гламурщиков – изобилие произведений. Тут-то и можно кое-что заметить. Первое гламурное произведение, с которым я столкнулся, была работа Ольги Славянки. Милая девушка явно находилась под впечатлением лозунга французского бомонда – лучше быть рабом среди культурных римлян, чем свободным среди диких скифов. Лозунг понятен – французская конституция рабство запрещает, зато о запрете на лизание зада богатым кошелькам в надежде заработать денежки конституция молчит. Итак, некий скандинав попадает в рабство добродетельному римляну, который очень добр. Он бьет рабов без причинения им тяжких телесных повреждений. Короче, да здравствует рабство у доброго рабовладельца, поскольку внутреннее саморазвитие важнее личной свободы. Желающие могут прочитать этот длинный опус, но критиковать его убожество по мелочам бессмысленно. Автор, как Михалков в Сибирском цирюльнике, начинает с ложной посылке. Достаточно её принять и, как ни крути, будешь в дураках. Самые справедливые замечания не принесут удовлетворения. Ложность ситуации мешает. А подвох Ольги Славянки крайне прост. Чтобы один рабовладелец или добрый барин ощущался рабами как благодетель, рядом должна быть свора мерзавцев. Трудно оценить доброту римского рабовладельца и возлюбить его всем сердцем за то, что он не бьет тебя ногами по почкам, если рядом десятки ему подобных не наносят тяжкие телесные повреждения и вышибают из рабов всякую мотивацию к внутреннему саморазвитию. Погладим бедняжку по головке и пожалеем за то, что новые русские не сделали из неё новую «звезду» гламура. Увы, они отлично живут без Ольги Славянки. Заметим только – крутой босс с книгой Ольги Славянки подмышкой, требующий от совета директоров и простых офисных работников любви за отказ бить их ногами по почкам в наше время выглядел бы странно.
Следующий рассказ – творение Ирины Чинской «Подмена». Некий хороший мальчик устраивает сглаз герою в пионерском лагере, короче, по словам Чинской, ворует чужую судьбу. Жертва вынуждена бороться за внутреннюю устойчивость и приохочивается к рыбалке. Вода, мир в душе и так далее. Между тем, положительный герой обзаводится джипом, большим домом, бабками. У него семья, дети и жизнь в ажуре. Увы, жертва стремится к равновесию и невольно отсекает возможность паразитировать на её слабости. Начинается ужасное. В положительном герое рождается чувство дискомфорта. Даже церковь не помогает. Тут, я надеюсь, читатель почувствует возмущение. Когда православная церковь не помогала богатым, ворующим в прямом и переносном смысле судьбы бедных? Отказываться хорошему герою от красивой жизни тяжело. Встретив жертву, он умоляет её поменяться одеждой, надеясь на спасение, но жалко отдать дорогой джип. В итоге он гибнет в аварии на переезде. Женская робость не позволила автору расставить точки. Получилась зарисовка. После переписки, я получил «правильное» направление мысли – бедняк виноват, богача жалко, ведь у него жена. Короче, с кого бабе есть, что урвать, тот хороший человек. Он правильно поступает, воруя чужие судьбы, плохие – сопротивляющиеся бедняки, подсознательно не желающие отправляться на тот свет ради богатых. Ух, если учесть, что автор – провинциальная учительница, можно успокоится за нравственность подрастающего поколения.
Только два примера весьма специфических направлений творчества. На самом деле жажда денег многих сводит с ума. Кто-то пишет тоньше, кто-то весомо, грубо, зримо. Вошли гламурщицы в нашу литературу. Пора ими гордиться.
Было бы смешно воображать, будто основное направление гламурной литературы на проза.ру в женском исполнении касается только денег. Например, Болондаева отлично сочетает тему женского счастья с политикой. Ничего дурного в политической направленности не вижу, важна не политика, а конечный результат. В конечном результате мы имеем отличный рассказик о пребывании героини в роддоме. Пафос полностью совпадает с официальным лозунгом – рожайте, бабы, хоть от Змей Горынычей, лишь бы побольше и пораньше. Болондаева крайне возмущена абортами и заливками шестнадцатилетних девиц. Рожать им надо, обязательно рожать. Я-то, глупый, полагал, что такой призыв несколько аморален. Дело даже не в том, что призыв рожать для несовершеннолетних косвенно связан с призывом к педофилии. Что урвет школьница от подростка? Во всем цивилизованном мире несовершеннолетним прежде всего говорят – если занимаешься сексом, то хоть предохраняйся толком. Призыв рожать в 16 лет равносилен призыву иметь трудности в личной жизни при выборе постоянного партнера, иметь проблемы с учебой, создать массу проблем своим родителям. Но идея предохраняться противоречит восприятию Болондаевой правительственной установке на повышении рождаемости. О предохранении не сказано ни слова. И неприятно звучит концовка романа – на выходе из роддома Болондаеву ждет счастливый муж. Она – взрослая, она – заслужила право на счастье, а подростков пусть встречают родители с мыслями о нежданно свалившихся им на голову чадах.
Основное обилие женского гламура, разумеется, связано с сексом. Первый шок на данную тему я испытал, читая роман Натальи Черемшиной «Рабыня». Несколько бьет по нервам, когда в конце произведения героиня, которую автор превозносит над остальными героями, ударом ножа убивает свою лесбийскую подружку, утоляет жажду кровью и идет навстречу новым приключениям. Только потом понимаешь смутное недоумение, которое накапливается в процессе чтения. Героиня – бывшая храмовая проститутка – раз за разом демонстрирует своё сексуальное и психологическое превосходство над тупыми, северными варварами, а секс показывает примитивненький. Причем авторская речь вводит в недоумение. «Однажды она даже села на него сверху». Позиция сверху – верх секса? Её героиня даже не может контролировать продолжительность полового акта. О более сложных вещах нет даже намека. Узнала девочка, что, если ткнуться низом живота в сторону полового члена мужчины, можно вызвать возбуждение и тащить в постель и всё! Храмовая проститутка бездарна в сексе, как некоторые школьницы в вопросах предохранения, хотя, скорее всего, в сексе они разбираются лучше, чем героиня Черемшиной.
Отгадку этой несуразности придется раскрыть при анализе рассказа Ольги Чуки. Милая женщина устала от мужа. Муж ужасен – воняет, лежит на диване, примитивен и пошл. Она бежит далеко и тратит деньги, чтобы упасть в объятья негра в дорогом номере отеля. Негр принимает ванну, негр в парфюме, негр знает, как доставить удовольствие русским страдалицам в обмен на наличные. Потом героиня возвращается домой, чтобы страдать во имя детей и грязного мужа. Если у Булгакова кинематограф – главное утешение женщин, то теперь нечто иное. Стоп, господа, а может мальчика, то есть негра в парфюме не было? А, если и был, то он – не главное. Почему у Черемшиной проститутка-неумеха подается мастерицей секса? Нормальный мужик трахается со своей подругой и, вполне возможно, читает иногда специфическую литературу, где описываются прелести секса, требующие от женщин больших знаний, чутья и сложной тренировки. Но ему и в голову не придет требовать от подруги нечто подобное и даже на такую простую штуку, как уменьшение размеров влагалища (все мы знаем про эту хирургическую операцию по книгам про Крестного отца) не станет подталкивать. Нормальный мужик понимает, что требовать слишком много вредно. Если женщине не хочется годами тренировать мышцы влагалища с помощью грузика – не надо, обойдемся и так. А теперь представим себя на месте бабы, которая понимает, кто она на самом деле, но хочет, чтоб никто не догадался «что эта песня о тебе», то есть о ней, прекрасной, или о её подругах или потенциальных читательницах. Получается как в анекдоте у Райкина – два пишем, три в уме. Представим, что сама Черемшина не может контролировать продолжительность полового акта мужчины, как негритянка, с которой трахался мой очень близкий приятель в общежитии Лумумба. Приятная была общая девочка. Реакция Черемшиной будет проста – негритянка умеет, а она нет. Приятель или муж прочитает романчик Рабыня и возжаждет слишком многое. Лучше ограничиться описанием прижимания женского живота к мужским гениталиям. И пошло, поехало… В результате героиня ничего не умеет, зато понтов на сто борделей хватит.
У Чуки столь же просто. Обычная женщина трахается с неграми или ещё с кем по очень простой причине – хочется разнообразия. Другая причина – ощущения избыточности рутины семейной жизни, раньше были страсти и любовники, а теперь семья, дети и никакого разнообразия. Короче, хочется героини рассказа Чуки нового члена во влагалище. Признать факт неудобно и равносильно капитуляции перед простыми фактами, ещё неудобней проблема реакции части читательниц – не проявила женскую солидарность, не помогла повесить лапшу на уши. Обе причины аналогичны признанию, что, как бы муж не изворачивался, хочется бабе новенького и точка. Зато у Чуки рассказ как шпаргалка на трудный момент жизни. Ах, застукал, так получай – воняешь, валяешься на диване, противен, не заботлив и так далее. Короче, это ты, муж, заставил меня трахаться с негром (соседом, одноклассником, водопроводчиком, начальником, сапожником…), ты виноват кругом, и ещё поплатишься за такую подлость(наличными на нового негра, соседа, водопроводчика и даже начальника). Пытаться разбирать рассказ, как спорить с Ольгой Славянкой. Если не признал изначальную подмену, всегда будешь и прав, и не прав одновременно. Реалистические детали как наличие воды в ванне, где сидит негр, шампунь (теперь во всех нормальных гостиницах шампунь обеспечивается), деньги за секс являются только прикрытием главной идеи – смотрите, подружки, если муж надоел, а вас застукали, вот способ изобразить всё в шоколаде без естественного запашка.
В женском гламуре далеко не литературным образом решается проблема частного и типичного. Гламурщица может описать частное явление или общераспространенное. Может как Чинская полезть в эзотерические дебри по вопросу судьбы и взаимодействия людей. Вместо слияния или разделения типичного и частного за счет показа сути явления в роли типичного выступает одобрительное отношение писательницы к явлениям современной жизни и особенностям женского характера эмансипированной дамочки. Нечто подобное мы раньше видели в соцреализме – пиши хоть про марсиан, но так, чтобы читатель видел – автор за коммунизм. Если логика развития сюжета требует иных вопросов и подходов, вопросы полагалось выбросить, а подходы скрыть.
Особое удовольствие я получил от чтения Тюгаевой. Приятно понимать, что она учительница. И в Медыне можно быть спокойным за нравственное воспитание молодежи. Сама Елена Тюгаева называет свою прозу хулиганской. Этому лучше не верить. Здесь обманка, как у Чуки и Черемшиной. Хулиганить и подать в шоколаде – две большие разницы. Например, двадцати шестилетняя героиня связывается с четырнадцатилетним подростком. Ну, начала веселая компания друг друга лапать на даче, и она почувствовала пацана под боком. За кадром сразу остаются действительно хулиганские вопросы. Первый – почему более серьезные пацаны лет двадцати или безнадежные старцы лет двадцати семи ей не заинтересовались, если она, судя по описанию, вполне симпатична? Наверно, такой у неё характер. Но так нельзя думать – такой подход унижает эмансипированную дамочку. Дальше больше. Почему она сразу начала с пацаном заниматься heavy petting? Совсем непристойный вопрос, на который у Тюгаевой есть ответ – пацан успел нащупать клитер, не отказываться же от удовольствия. Очень напоминает ответ одной знакомой. Она всячески поносила мужа – трахаться с ним неприятно, жадный, зарабатывает мало, по дому не помогает, пьет. Вопрос – почему вышла замуж? Ответ – он меня изнасиловал. Очень интересная мотивация для бляди, которую до этого имели коллективно и в одиночку, в том числе прямо на глазах будущего мужа. Последний момент в реальной жизни весьма важен – мужик признал мою знакомую такой, какая она есть в жизни. Как бы муж не плох, но с ним врать не надо. Вернемся к Тюгаевой, пацан и девица ещё встречаются пару лет и вовсю трахаются. Почему? Он успел нащупать клитер. Потом «понимающий муж» всё понял, как нормальное женское поведение. Смешно или объяснение для «понимающего мужа»? Избавится она от пацана не может. Шугнуть пацана проще простого, но признаться в нелепости объяснений про навязчивость подростка нельзя, дальше придется признавать, что перед нами «девушка с характером», которую способны терпеть только малолетки по причине их избыточной сексуальной озабоченности. В конце концов, на одной из вечеринок ей (в кои веки!) предложил потрахаться парень с деньгами. Пацан линяет и (вот сволочь) ещё кричит «я тебя ненавижу». Через некоторое время у героини появляется «понимающий муж» как помесь бога из машины с роялем в кустах. «Понимающий муж» не конкретизируется, а то возникнет вопрос, что он в реальности понимает. Или рассказ «Несерьезные девушки». Некий Витька каждый раз трахает ровно три минуты одну девушку и смотрит сквозь пальцы, как она регулярно трахается с другими мужчинами. Девушке очень хочется замуж за Витьку, но он не спешит, на укоры ребят, почему связался с девушкой, которую имеют все, кому не лень, отшучивается. Отшучивается или понимает, что она ему в любом случае будет изменять? Всё-таки «девушка с характером». Увы, девушку ждет заболевание, операция по удалению части матки и бесплодие. Тут подружка вступается, спит с Витькой, а потом предлагает жить совместно. Она родит общих детей, все будут счастливы. Вы в восторге? Я тоже. Особенно тем, что условием совместного существования будут прогулки обоих девушек на сторону. Если раньше одной девушке Витька не хватало, то обоим Витька не будет хватать подавно. Но зачем Тюгаевой такие мелочи? Перед нами счастливая верная троица, полная взаимной любви, а дальше молчок. Пусть действуют по шпаргалке – Витька хватает на три минуты, он не старается, он, вспомним Чуку, воняет, лежит на диване, пьет… Читателю об этом думать не полагается. Перед нами женский гламур, где реальность оборачивается ложью, а ложь существует, чтобы скрыть реальную логику поведения вздорных женщин.
Наше общество толком не успело заметить, как очень большая часть женщин приобрела специфическую неспособность иметь дело с одним половым партнером мало-мальски длительный период времени. Казалось, ничего выдающегося, и раньше были такие типажи. Увы, вслед на этим женским типажом сформировался мужской типаж. Это тип человека, отлично понимающий подобный тип женщин, более того, согласный с ними жить и мириться с их «изменами». Причем здесь «увы»? Надо только радоваться. И радовались бы, и снимали бы соседи штаны во имя чужого семейного счастья. Но одной посторонней помощью проблему не решить. Ведь подобному типу женщин водить мужчин за нос ещё важнее разнообразия в сексе. Если муж видит жену такой, как она есть, зацепить его не за что. Ему можно закатить целую истерику про то, какой он плохой, а муж трахает ровно три минуты и не напрягается, знает, что в любом случае женушка побежит к другому ради разнообразия, и обед ради спасения от измен жены варить не будет, и от пива после работы не откажется. А любовники ещё хлеще. Не влюбятся, не поверят, что жена готова уйти от мужа, мол, пока только трахаемся, нечего говорить о браке, сперва разведись. А дальше ещё страшнее – если любишь, кончай гулять. Без лжи мир становится простым и серым. Торжествует, стыдно сказать, деловой подход.
Вот классический пример разбитого женского счастья из жизни. Милая девушка Полина жила с милым парнем Олегом. Парень работал на двух работах и учился в аспирантуре. Милый немец, начальник Полины, проявил к ней уважение и начал трахать во все дырки, прихватывал её с собой на праздники за границу. То он её трахал на Канарах, то в Таиланде, короче, совет да любовь. Увы, через почти год счастья Олегу надоело сидеть на праздниках в одиночестве, он взял вещи и смотался из жизни прекрасной девушки Полины. Как мне говорила знакомая, Полина потом на весь офис орала, какой Олег подлец, как он не уважает её как женщину, и как фальшивы были его чувства. Между тем, Олег проявил нормальный рыночный подход. Одно дело – позволять женщине отдыхать на стороне, другое – сидеть дома на праздники одному. И потом, никакой материальной компенсации за такую жизнь он не получал. Это Полина ездила на Канары, а немец или Полина Олегу ничего не платили. Типичная ошибка эмансипированной женщины – попытка использовать мужскую любовь в целях экономии.
Ещё пример. Милый парень Александр женился на милой девушке Лене из Прибалтики с ребенком. Милая девушка Лена имела любовников, но не сразу, а в виде страстных романов поочередно. Как она мне говорила, Саше не важно, а для неё без дополнительных романов жизнь станет серой. Потом Саша построил скромный домик о четырнадцати комнатах, купил машину, прочие вещи, короче, разбогател. Детей вырастил и обеспечил. Было ему к этому времени за 50 лет. Начал он крутить романы, благо, он живет за городом, а жене каждый день таскаться за город лень. Узнала девушка Лена про измены и загремела в неврологическую клинику на полгода. Ей же можно, а ему нельзя. Теперь успокоилась. Жаловаться-то некому, не детям же, знающим не только про отца, но и про мать. Трагедия!
Это раньше мужчина мог соблазнять избранницу, мол, выходи за меня замуж, я часто в командировки езжу. Теперь всё проще. Сформировался истинный тип понимающего мужа. В отличии от «понимающего мужа» Тюгаевой, такой муж имеет ряд недостатков. Ему лучше не жаловаться на былые обиды и рассуждать о чувствах. Ему плевать. И в сексе такой муж перенапрягаться не будет – бесполезно. Зато попробуй такому борщ не успеть сварить или забыть отсосать после встречи с любовником – мигом напомнит, что свобода и вседозволенность разные вещи. Более того, в трудную минуту такой муж не защитит. Баб много, а морда одна и родная. Понимающий любовник тем паче волноваться не будет. Современная женщина оказывается беззащитна. Где-то года три назад на несколько месяцев лавку под моим окном облюбовала компания. Оказалось, среди молодежи уже и пожаловаться на изнасилование нельзя – радостно загогочут. И ведь права молодежь. Волноваться из-за некоторых женщин не стоит, потому что потом начнутся неприятности особого порядка. Женщины начнут стараться вызывать сочувствие не по реальному поводу, а ради влияния. Более того, у прогрессивных барышень возникли совершенно неожиданные проблемы с другими женщинами.
Репутация предсказуемых, честных людей нужна не только мужчинам. Многим женщинам без этой репутации трудно построить нужные отношения. Какие они будут, другой вопрос. Одной нужна уверенность мужа, что она не будет трахаться со всеми подряд. Другой важно, чтобы понимающий муж знал, что её секс на стороне не помешает ей сварить борщ и присмотреть за детьми. Третьей важно знать, что личные отношения не будут меняться в зависимости от заработков той или иной стороны. Например, Маша Арбатова, когда выходила замуж за оперного певца, отлично знала, на что шла – оперный певец после сорока теряет голос и, вместе с голосом, заработки. Так и произошло, но умная Маша правильно оценила свои возможности и прелести и нашла себе мужика побогаче. Для многих женщин оправдание столь правильного поведения – прямая угроза их личному счастью. Спортсмены, например, теряют в заработке ещё раньше. Ну, кому приятно идти под венец с хоккеистом, когда друзья и их подруги напутствуют: парень, будет тебе тридцать, бросит, поскольку это нормально, а сейчас, раз тебе много трахаться нельзя, будет изменять со всеми подряд, короче, брак тебе не нужен, беги, пока цел. То есть, женский гламур с одной стороны дарит иллюзию, что любому поведению можно найти оправдание, с другой стороны, многие женщины подсознательно ощущают угрозу в подобном гламуре.
Тут мы подходим к рассказу Письменной. Хороша была невеста, встретила на свадьбе бывшего любовника, пострадала, помучилась эмоциями на пяток страниц и трахнулась. А тупые, сельские обыватели не поняли всей тонкости её души. Не поняли, как неизбежен и необходим был её поступок. Короче, понимайте тоньше девушки, если ваша подружка трахнулась с кем-то на свадьбе, а ваш дружок потом сплюнет и скажет, мол, вы все, бабы, такие. Хорошая шпора получилась, как для экзамена. Пытаться же принять подобное чтиво всерьез не стоит. Есть логическая цепочка. Её исследовать, как блох или вшей ловить, а в баню не ходить. Прежде, чем женщина начнет трахаться с кем-либо на собственной свадьбе, ей сперва надо иметь идею допустимости подобного поступка. Об этом Письменная умалчивает. Получается ещё как бы забота и индульгенция остальным женщинам, хотя большинство отлично обходится в день свадьбы без секса на стороне. Только всем ли приятна такая забота?
Интересна мужская реакция. Открою секрет, всякий нормальный мужчина стремится к взаимоотношениям с современной женщиной по принципу – а не трахнуться нам разок просто так. Действительно, зачем сходу стремиться к серьезным отношениям, а, если придет блажь, и захочется серьезных отношений, то несерьезный секс до этой блажи никогда серьезным отношениям не мешает. Зато претензии женщин на серьезные отношения выматывают и оскорбляют. С другими-то дама быстро снимала платье, а тут выпендривается. На этот счет у одного шведского писателя есть отличный рассказ. Познакомился мужик с великолепной девицей. Уже собрался жениться и поехал знакомиться с родителями невесты. Невеста под удивленные взоры родителей стелет ему в отдельной комнате, а там родители забыли спрятать фотографию невесты. Фотография прилична, но вместо, скажем, имени Фрида, он видит подпись «дарю Хелен на память». Потом он по имени выясняет, что его невеста – известная порнозвезда, вспоминает, как ему постелили в отдельной комнате и отказывается от брака. Естественно, гламурные героини и писательницы не порнозвезды. Просто, сдается мне, читателю предлагается серьезное отношение там, где оно смешно. Смешно, а написать негативное трудно. Открою ещё один секрет. Процесс ухаживания за женщинами требует непрерывного поддержания формы, вечного поддакивания и поощрения определенной болтовни. Хочешь трахнуться с негром? Какая интересная у тебя идея! Групповой секс? Великолепно! Секс на свадьбе прямо в подвенечном платье? Какая ты умница! На панель хочется? Гениально, именно тебе успех и счастье гарантированы! Неважно, что дама хочет секса не с тобой, да и тебе она не нужна. Психологическая форма главнее, без клейма бабского утешителя жизнь сложнее. Если рядом ещё есть женщины, то пусть знают, кто готов как бойскаут из рассказа Тюгаевой всегда и в любом месте. Некоторые дамы обижаются, когда им во время знакомства по интернету пишут, какая она красивая, и как ухажер уже кончил на клавиатуру. Не волнуйтесь, клавиатура поставлена нормально, ни кончить, ни членом дотянуться. Просто женщине отсекают возможность вести себя как порнозвезда из шведского рассказа. Гламурщицы очень точно уловили психологию мужчин. Критиковать мужчинам гламурщиц сложно, легче написать хвалебную оду писательницам или пройти мимо. Судя по отзывам, наши гламурщицы – великие мастерицы пера. Не издают их исключительно в силу недогадливости издателей.
Но у гламура, даже самого качественного, есть один недостаток. В больших количествах он начинает ошеломлять. Недаром гламурные рассказы печатают в журналах рядом с серьезными или полусерьезными статьями. Одного гламурного рассказика на один журнал хватит. Зато на проза.ру гламур в изобилии. Поэтому несостыковки накапливаются в памяти, чушь становится заметной, а от «благородных» чувств тошнит. Сравним Чехова с нашими гламурщицами. Рассказ «Крыжовник» на фоне рассказов Тюгаевой и Письменной выглядит странно: ни секса, ни великих страданий, непонятная социальная подоплека. Но читаешь следующий рассказ, увязаешь, мимоходом воспринимаешь лучше предыдущий рассказ, восхищаешься, и с каждым рассказом все больше признаешь величие Чехова-уникума. Толстой – мастер шероховатого стиля. Любимая шутка в издательстве – подкинуть редактору малознакомый кусок текста из Толстого и смотреть, как жертва изгаляется, и так переправит, и этак перевернет, а сбоку припишет – чушь полная, так писать нельзя. Ох уж эта «Война и мир». Начало на французском, читаешь одни примечания. Зато потом… Гений пера, умница, великий художник!
Гламур вызывает обратную реакцию. На десятом рассказе Тюгаевой начинает тошнить. Причем, спасибо ей за откровенность. Другие пишут более уныло. Гламур утомляет. Тюгаева хоть прямо показывает причину гламурного однообразия. Суть интересов героинь Тюгаевой сводится к сексу, бабкам и ещё детям, как наследникам идеи, что главное в этом мире секс и бабки. Мужик же показан как низшее существо – его интересует секс, когда он сталкивается с женщинами. Вне столкновения с женщинами, как предмета для секса, мужчина для Тюгаевой не существует. Поэтому деньги мужчину не возвышают, только делают приемлемым. Хоть диалог составляй: Тюгаева «мужик, хочешь трахаться?», читатель «хочу», Тюгаева «значит, ты думаешь только о бабах», читатель, прозревая, что иначе диалога не будет «да, о бабах», Тюгаева «остальное, кроме нашей общей жажды секса и мужских бабок, меня в тебе и прочих мужиках не интересует. Значит, я выше тебя, поскольку я и мои героини при виде мужиков думают о сексе и бабках, а ты только о сексе», читатель «о, Тюгаева, ты прекрасна как софисты в Древней Греции, просто философ от женского вопроса», Тюгаева «не умничай, ты будешь читать о бабах, которые выше тебя уже тем, что всякими философиями не интересуются». Приятно, что свою философию Тюгаева позиционирует как жизненную позицию – в личной жизни ей, дескать, хочется не только мужиков моложе и богаче её, но и менее интеллектуальных, чем она. Поскольку особых сомнений интеллект Тюгаевой не вызывает, я долго думал, кто в её родной Медыни может соответствовать её уровню. Естественно, не директор крупного завода или директор школы. Когда писательница характеризует свою героиню, что она знает бейзик (язык для программирования), как показатель ума, она хватает через край. Бейзик знают все, окончившие школу. Это часть школьной программы, как физика, математика или русский язык. Соответственно, имеется в виду нечто иное – хорошее знание бейзика. Увы, так сказать может только полуграмотный школьный преподаватель, не знающий, что его предмет в принципе в программировании не используется. Причем причина такого незнания может быть только одна – зависть к программистам, получающим хорошие деньги, и нежелание понять пропасть между их знаниями и собственными. Уж не намекаю я на внутреннее родство Чинской, Ольги Славянке и Тюгаевой? Наш гламур вызван к жизни больше жаждой денег, чем духовными поисками. Что касается Тюгаевой, то, учитывая, что она историю не знает ( в ин-те Истории России ей не работать), английский не знает — нет практики, программирование знает не выше бейсика, то зарабатывать согласно её требованиям и быть глупее её может в первую очередь браток с рынка. Не важно, русский, кабардинец или чеченец. Дальше, коль скоро женщина от природы имеет меньший объем мозга, то жажда иметь более глупого и управляемого партнера и отца детей подразумевает философию генетического вырождения. С этим единением идей гламура в литературе и идей личной жизни мы наш гламур поздравляем, поскольку гламур тоже является философией вырождения, то есть паразитирования на нажитом в процессе развития литературы.
Если вы внимательно проанализируете произведения наших гламурщиц, то выйдете на два важных вопроса. Первый – о справедливости. Арбатова процветает. Наши гламурщицы пишут не хуже, напротив, они лучше, но кататься как сыр в масле не могут. Арбатова застолбила свою колею вовремя. Товар наших гламурщиц после Арбатовой уникальным не назовешь. Но причин для печали нет — некоторые авторши, Чука и Болондаева, очень умны и пишут лучше современных звезд от журналистики. Есть у меня вера в их грядущие успехи, перед которыми их нынешние успехи и проблемы окажутся чем-то незначительным. Второй – отражение в гламуре социальных явлений нашего общества. Тема крайне интересна. На протяжении нескольких десятилетий психология мужчин менялась меньше, чем женская. В итоге мужчина не воспринимал женщин такими, как они есть. До перестройки, когда женщины уже давно жаждали свободы для проституток и прямо выдвинули лозунг, что от мужика нужны только секс и деньги, что мужчине не нужно быть умным (дурака легче контролировать), мужчины продолжали витать в мечтах о собственной значимости. В начале перестройки в некоторых школах до 90% старшеклассниц мечтали стать проститутками. Затем представления женщин почти не претерпели изменений. Философия Тюгаевой – философия эмансипе 70-х годов прошлого века. От 1970 года до наших дней – 37 лет. Прибавьте 20-25 лет – минимальный возраст эмансипированных москвичек. Хотя вернее взять 25-30 лет. В 20 лет эмансипе найти себе партнера моложе их жаждут крайне редко. Итого, 57 — 62 года, или 62 – 67 лет. Увы, философия наших гламурщиц соответствует возрасту их бабушек. Женское воспитание тормозило восприятие мужчинами женщин. С 90-х годов прошлого века восприятие мужчинами женщин становилось с каждым годом реалистичнее. Женщины получили колоссальный удар по самолюбию. Сейчас философия мужчин очень проста – женщина продажна, в сексе неразборчива и аморальна. До этого право быть аморальным в сексе присвоил себе мужчина. Суть аморальности в сексе проста – нравственные качества мужчины не являются критерием при выборе эмансипированной женщиной сексуального партнера. Важны сексапильность, деньги, стиль жизни. Раньше девочка могла быть очень подлой к подругам, но мужчинам было плевать, пока речь не идет о них. Теперь женщина спит с бандитом или жуликом с мыслями, что не её они обманывают или убивают, значит, не надо придавать этому значение. Мужчина принял на веру, что его любят по аморальным критериям, и успокоился. С ним спят не потому, что он честен, умен, имеет силу воли или верит в нравственные принципы. Такое теперь мужское кредо. Уже для женщин возник кризис понятия, что такое любовь. Современную женщину, исходя из современных понятий о взаимоотношений полов, нет смысла любить. Права на недвижимость и источники доходов важнее доверия. Раньше героиня рассказа, занимающаяся сексом с очередным любовником на собственной свадьбе, выглядела несколько аморально, но она реализовывала чувство внутренней свободы. Теперь она выглядит несколько обыденно, как бы не старалась госпожа Письменная, и только напоминает своим поведением необходимость мужчинам и женщинам никогда не забывать своих шкурных интересов. Тенденция ясна – мужчины перестают любить женщин, подобно тому, как раньше женщины переставали любить мужчин. Любовь исчезает, остается поиск удобных отношений. Женский гламур, показывая напряжение женских страстей, только добивается обратного. Почитаешь и подумаешь, что любить женщин не стоит. Именно данный момент соединяет разные произведения Чинской и Ольги Славянки, Болондаевой и Чуки, Тюгаевой и Письменной. Зачем любить женщин, готовых встать на стороне укравшего у мужчины его судьбу (Чинская), призывающих найти радость в рабстве (Ольга Славянка), советующих несовершеннолетней девице рожать ребенка неизвестно от кого (Болондаева), нервно искать секс на стороне (Чука и Тюгаева) или трахаться во время свадьбы (Письменная). Гламурщицы очень хотят вызвать у читателя любовь к женщинам, но добиваются прямо противоположного. При этом гламурщицы не замечают, как назрела ещё более серьезная проблема.
Напоследок история, рассказанная знакомым кабардинцем. Бывший офицер, он пригласил товарища по службе приехать к нему провести медовый месяц. Тот приехал с молодой, смазливой женой-блондинкой. У кабардинца есть знакомый лесник в горах. Короче, поехали, им выделили дом на десять дней. Первый день и ночь прошли нормально. Дальше по порядку – днем охота, вечером посиделки у костра, водка и разговоры об общих друзьях. У лесника брат. Он, пока кабардинец с товарищем пили водку, подходит чуть сзади и манит к себе блондинку. Та идет и занимается на стороне сексом. Через день брат лесника приводит приятеля. Ещё через день бабу трахают втроем. На пятый день Артур, кабардинец, понимает, что дело запахло жаренным. Уже могут в открытую подойти к костру и потребовать блондинку для секса. А его приятель пьет водку и не обращает внимания. Позволить же прямо подойти к костру или запретить бабе ходить на сторону невозможно. Если подойдут, значит, считают, что имеют право на чужих жен, надо брать ружье и стрелять. Затем тюрьма и прочие проблемы. Если блондинке не понравится трахаться с пятью или десятью мужиками, тоже придется вступаться. Снова ружьё и стрельба в упор. Короче, на пятый день он без объяснений увозит гостей с гор, дальше пьют в Нальчике за забором под защитой родственников Артура. Единственная фраза, которую он сказал другу – не с того ты семейную жизнь начинаешь. Фраза, если прочитать гламур на проза.ру, глубоко неверная, не учитывающая тонкости современной женской души. Вот вам проблема серьезнее любви. Современная женщина в гламурном варианте делает бессмысленным идею защиты её от внешних опасностей. Трахнет негр в парфюме женщину или прирежет, дело сугубо их личное. То же самое можно сказать про большинство героинь гламура, а также авторов произведений. Потому что желание получить защиту в трудный момент всегда обусловлено определенными нормами поведения. Нуждающиеся в защите не имеют права подставлять защитников. Не подставлять мужчин нашим героиням невозможно. Вспомним героиню Письменной. И не надо обольщаться комплиментами – гламурный мужчина позер, эгоист и хорош только до серьезных испытаний. Подозреваю, что лет через десять многие наши гламурщицы начнут тосковать по мужчинам с более традиционными ценностями, но защищать их уже будет некому. Такими нас сделают или уже сделали гламурные отношения полов. И начнет наших женщин тошнить от гламура, но будет поздно.

Примечание: качество психики современных мужчин непрерывно падает. В США ежедневно кончает жизнь самоубийством в два раза больше ветеранов войны в Ираке, чем их гибнет во время боевых действий. Учитывая незначительность боевых потерь, то есть степень реальной угрозы для жизни, цифры страшные. Весь мир облетели кадры немецких солдат, падающих в обморок при виде двух закрытых гробов с телами их погибших в Афганистане товарищей. В Чечне, как рассказывали мне офицеры, часто солдаты курят травку прямо на караульном посту. Угроза смерти и чувство ответственности за жизнь товарищей часто не играют роль сдерживающего факта. Превращение потребности в защите женщин в полную профанацию – эмансипе защищать глупо – превращает в профанацию идею защиты детей, не говорю о стране и соседях. В принципе, такой вариант развития событий предвидели американцы ещё в 50-е годы прошлого века, формулирую идею человека цивилизованного. Для цивилизованного человека высшая ценность – личная жизнь и её удовольствия. Автоматически остальные ценности деградируют. Трусость становится естественным продолжением любви к жизни. Тогда данное развитие событий подавалось как явление прогрессивное. Трус боится наказаний, страх наказаний заставляет проявлять гуманизм, добродетель торжествует. Женский гламур, когда у женщины высшими ценностями являются личная жизнь и её удовольствия, только отражает тот факт, что находясь под защитой мужчин, они быстрее перешли к новому типу отношения к жизни. Но мужчины не отстают. На проза.ру всё больше появляются произведения мужского гламура. Герои мужского гламура – дешёвые эгоистики, требующие сочувствия и по-женски нежного понимания. Например, герой приходит к другу и уводит у него любовницу. Затем герой оказывается в командировке в деревне. Местная жительница сходу дает ему раком, вместо того, чтобы нормально возбудить его, и бестактно выказывает ему неудовольствие. Мы обязаны сочувствовать герою. Затем, понимая его слабость, она садится на него сверху, трудолюбиво трахает и снова бестактно высказывает неудовольствие его потенцией. Мы снова вынуждены страдать от ужасных, деревенских нравов. Нельзя к нашему герою относится как к рядовому мужику. Затем герой возвращается в город и выясняет, что его дружок, алкаш, завязал с выпивкой и увел свою бывшую любовницу назад. Тут мы обязаны расплакаться. Написано с особой, мужской душещипательностью. Или достойный юноша делает домашние задания, а подлая одноклассница тайком списала у него одно из домашних заданий. Смазливая девочка, но погибла для него навсегда. Ужас положения в том, что у героя девушки нет. Видимо, они слишком любят списывать. Умрем от сочувствия перед дилеммой его поведения.
Корни мужского и женского гламура напрямую связаны с журналистикой. Например, в одном американском журнале я читал статейку об ужасных страданиях американских негров. Некий молодой негр страдает от рекламы, будто негры хороши в постели. Поскольку слухи о потенции негров несколько преувеличены, у него развился комплекс неполноценности и обиды на белых женщин, ожидающих от него в постели слишком многого. Ах, какие они бестактные, забывая, что сама идея потрахаться с негром дороже качества полового акта! Страдай, читатель! Не волнуйтесь, женщины, мужчины себя еще покажут в полном, гламурном блеске.


Теги:





-4


Комментарии

#0 01:13  22-12-2010я бля    
охуел штоль
#1 02:45  22-12-2010Шизоff    
ты ебуче-вонючий гандон. пошол нахуй. не надо больше критических анализов, я тебя врот ебал, сучья ты рожа, блядское недоразумение, выпердыш кошачий...
с добром,
#2 02:47  22-12-2010ДекаданZZZ    
не читал. Ап чём эта хуита?
#3 02:59  22-12-2010Шизоff    
ты. кстате заебись попутал, мудило — тут твоих тюгаевых никто не знает, и в рот ебать хотел, придурь ты чушовая. прежде чем выкладывать свою душную хуету, на минуту приди в себя, долбоёб, и вникни где находишся, хуйло
с теплом,
#4 03:20  22-12-2010Даниламастер    
+1 ябле и Декадансу
с уважением,
#5 03:24  22-12-2010Гельмут    
Хорошие мысли, хороший текст, нормальная доза стёба. Нужно спокойно и долго читать, а /качество психики современных мужчин непрерывно падает/(с) гг. Меня хватило на 1/3 текста.
Но хочу дочитать.
Шизофа вот рассердил. Не здорово это конечно, автор.
#6 03:49  22-12-2010Арлекин    
а я вот попробую щас осилить
#7 03:51  22-12-2010Арлекин    
нет, не пошла эта ёбань
Вот нихуяссе ты задержался Кин. Не спится. Начал писать. Тяжело. Не писать тяжело, а содержание. Опять. блядь мясо.
#9 03:56  22-12-2010Арлекин    
да я уже пять часов непрерывно пишу. вот решил передохнуть, почятится.
Arlekinu www.youtube.com/watch?v=HhSpaAComXo
А я, что-то про ужас реальный, не про твою хуйню грибную, под которую сам же укусил за жопу дуру космическую. Была у меня подруга героиновая. Удачи ей, бляди
Столб блядь не читал. А с тобой поговорю, коли зудит.
#13 04:09  22-12-2010Арлекин    
я тоже про реальный ужас пишу, камрад. мой ужас не менее реален чем твой. (а мой папа — каратист!)
Спорим на мир во всём мире?!
#15 04:14  22-12-2010Лев Рыжков    
Обзор унылого говна. Автор, пошол на хуй +1.
#16 04:18  22-12-2010Арлекин    
центр, хуй
мир во всём мире — не моя мечта
Блин, я всё хотел у тя узнать за Ульвер — Волки, то бишь за Вильям Блейка. Как тебе англицкая поезия?

http://www.youtube.com/watch?v=bGefg8F9uKs&feature=related

2-minuta 48-ja sekunda — DA ETO PIZDESHTO
Лев, любовь победит всё, даже смерть. А Арлекин просто кривляется.
Арлекин — мир во всём мире, это единственная твоя возможность писать то, что ты пишешь.
#20 04:29  22-12-2010Арлекин    
кривляюсь, да. а ты центр, прекрати заваливать меня ютубовскими ссылками. я другую музыку люблю. сейчас вот у меня в наушниках эти черти

http://www.youtube.com/watch?v=POAjKQntIZk
http://www.youtube.com/watch?v=Fwbn_sKCVRo
#21 04:30  22-12-2010Арлекин    
мир во всём мире — это поэтическая аллегория загробной жизни. я пишу о жизни догробной. а там нет и никогда не было мира. там убивали
#22 04:31  22-12-2010Арлекин    
всё, ушёл дальше хуярить
Пойду досматривать Дэнсес Выз Вулфз. Как-то 90-ые ближе. А потом спать.

www.youtube.com/watch?v=NzNY9BoWmh0&feature=related

Kin, ne ispitivaj terpenie
#26 04:53  22-12-2010SwordFire    
нихуясибекирпич
не читал, но осуждаю
аффтар выстрели себе в висок из залупы
#27 06:11  22-12-2010Володенька    
… Вопрос: на хуй печатать этот спам?
#28 09:16  22-12-2010Красная_Литера_А    
не знаю нахуя я это делаю, честно говоря, наверное потому что работать ломает. гггг
автор-то оказывается многолик...
не, ну ладно пиздить там чота вкусное, но пиздить хуету же, брррррр… верх идиотизма
он же и некий владимир горохов, и нарелин с прозыру, а сей выпердыш принедлежит некому алексею богословскому. ну нахуя?
#29 09:32  22-12-2010niki-show    
Хотел пройти, но, блять, споткнулся,
Об глыбу глянцевых соплей.
Где критик мозгом ебанулся,
Решив поговорить о ней?
.
Писал бы сам в журнал гламурный,
Их ред.составу ум ебал,
А ты на сайт литературный...
Ответь хоть: Нахуя заслал?!
.
Ты матерьял куда готовил,
Налив так дохуя воды?
И нахуй Пушкина злословил?
Смотри, Дантес, дадут пизды.
.
Наверно просто постеснялся
Ты в землю зарывать талант
Когда жунал «Гламурный критик»
Непринял этот фолиант

#30 09:35  22-12-2010niki-show    
КЛА, спасибо что просветила, т.е. это просто диагноз.
#31 11:11  22-12-2010Алёна стоп-кадр    
А понимает ли автор значения слова гламур? Не смогла дочитать до конца.
#32 12:02  22-12-2010Яблочный Спас    
Прочел каменты. Читать текст не стал.
#33 12:47  22-12-2010метеорит    
текст про еблю, бездуховность и поколение катей самбук
#34 12:47  22-12-2010метеорит    
автор канешна охуел, я бля прав
#35 13:05  22-12-2010дервиш махмуд    
снести нахуй и дело с концом.
#36 13:16  22-12-2010Астральный Куннилингус    
Пизданулся штоле?
#37 20:56  22-12-2010херр Римас    
чо охуел чтоле афтор?

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
Априорная предпосылка, что существует некая общечеловеческая литература ошибочна. Предположение о том, что с помощью литературы можно преодолеть свою ограниченность и войти в семью "цивилизованных народов", ещё более ошибочно. Альтернативный, философский взгляд, касающийся литературы: истина литературы всегда является национальной, частичной и динамичной....
18:22  05-10-2024
: [8] [Критика]
...

У меня возник вопрос:
Почему здесь постят коз?

Может это зоофил
На страничку заходил?!
Или кто-то из села
К нам заехал без седла?!

Разъясните, редаки,
Объясните по-мужски:
Может быть литпром - колхоз,
Чтобы постить этих коз?...
"Ди́нго — вторично одичавшая домашняя собака, единственный плацентарный хищник в фауне Австралии до прихода европейцев".


Почему-то все в отзывах говорят , что повесть  - о первом чувстве девочки к мальчику. О чувстве девочки Тани к мальчику Коле....
11:15  19-04-2024
: [25] [Критика]
сижу сейчас в комнате почившего недавно папы. кругом картины. и музыкальная приблуда для винила, которую я и купил, собственно

поставил первое наугад. оказался Брамс. да, старичёк мой любил Брамса. я лично подарил ему тройку пластинок.

а подумалось мне вот что, озираясь по картинам под Брамса

музыка, сука, самое мощное - напрямую от мозга
живопись от души, от сердца
а поебень словесная - от кишечника....