¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

√рафомани€:: - ”чительница

”чительница

јвтор: »горь ∆уравель
   [ прин€то к публикации 12:27  26-08-2011 | Raider | ѕросмотров: 729]
ћари€ выключила настольную лампу, и классна€ комната погрузилась в полумрак. Ћучи сад€щегос€ солнца почти не пробивались сквозь шторы. ƒевушка заложила руки за голову и, выт€нувшись, откинулась на спинку стула, закрыла глаза и расслабилась. ѕроверка тетрадей утомила ее. ¬ этот день ћари€ задала ученикам сочинение на тему Ђ аким вы видите ƒь€волаї. –езультаты были удручающими. —тереотипы поп-культуры формировали в голове детей совершенно неправдоподобный образ. Ёдакий благородный рыцарь, едва ли не св€той. √де же похоть, чревоугодие, жадность, зависть? —кладывалось впечатление, что этот парень сам не верит в идеалы, которые он пропагандирует. —амой ћарии  н€зь “ьмы всегда представл€лс€ лежащим на диване в окружении шлюх с огромным жареным окороком в одной руке и бутылью ликера в другой, созерцающим, как его слуги причин€ют друг другу боль посредством золотых пыточных инструментов. ¬прочем, обилие грамматических ошибок в сочинени€х удручало учительницу еще сильнее, нежели искаженный взгл€д учеников на религию. “отальна€ безграмотность прибирала мир в свои липкие лапы, и учител€ выгл€дели шутами на этом празднике убожества.
ћари€ посидела немного с закрытыми глазами и немного успокоилась. ќна спр€тала тетради в стол, вз€ла сумочку и вышла из класса. ѕришло врем€ посетить храм.

***


ќколо двух пополудни »ль€ подн€лс€ с постели и быстрым шагом направилс€ в туалет. “ам он уперс€ руками в стену и пару минут тупо смотрел не унитаз. Ђ»нтересно, что бы агент  упер сделал на моем месте? Ќаверное, он бы посралї. »ль€ опросталс€, вытер зад и прин€лс€ приводить себ€ в пор€док. ќн умылс€, почистил зубы, затем нанес на лицо пену дл€ брить€. ¬ыбрив левую часть лица, на некоторое врем€ замер, гл€д€ на свое отражение. Ђ„ем не ’арви ƒвуликий?ї
»ль€ относилс€ к жизни как к детской игре. ќн считал детьми все земное население: Ђ—борище маленьких мальчиков и девочек, несмотр€ на то, что многие из них с бородами и сиськами.  акие же они взрослые? Ќе стоит мнить себ€ таковыми, только лишь потому, что ваши игры станов€тс€ опаснее и нелепее. ¬ам никогда не повзрослеть. ѕока не умрете, по крайней мереї.
»ль€ не знал, чем ему зан€тьс€ в это день, поэтому решил положитьс€ на случай и просто пойти, куда глаза гл€д€т. —пуст€ минут двадцать он вышел из квартиры, спустилс€ на один пролет по лестнице и выбил кулаком окно. Ђ’орошої, Ч подумал »ль€. ќн спустилс€, вышел во двор и зашагал вдоль дома, попутно поздоровавшись с обустроившейс€ на лавочке старухой бабой ¬ерой.
Ч „то ж за дела-то, »люша, стекла бьют средь бела дн€, Ч запричитала пожила€ соседка.
Ч ƒа € вроде никого не видел. Ќаверное, расшаталось от старости, и ветром его вынесло. Ч Ѕаба ¬ера была напрочь сп€тившей, и ей можно было впарить любую чушь.
Ч ќй, беда, беда. “ак как сам-то? –аботаешь?
Ч ƒа нормально, работаю, Ч ответил »ль€ и поспешил убратьс€ с глаз долой.
—таруха вызывала особое отторжение после недавнего эпизода в районной поликлинике, где »ль€ проходил медосмотр. ќн открыл дверь кабинета очередного врача и опешил. Ѕаба ¬ера сто€ла перед медиком на колен€х и слизывала у него с ладони таблетки, в то врем€ как он расчесывал гребнем ее поредевшие волосы. Ётот ритуал производил тошнотворное впечатление.
ћиновав странную соседку, »ль€ направилс€ пр€миком в располагавшуюс€ неподалеку пивную и купил литр свежего пива. «атем он пошел в соседний двор к футбольному полю. “ам молодой человек вылил пиво себе на голову и подумал: Ђ’орошої. » тут его взгл€д нашел ћарию. »ль€ замер.

***


ћари€ сто€ла за воротами и в ужасе гл€дела на игравших детей. ¬от левый полузащитник атакующей команды аккуратно принимаетЕ нет, не м€ч, а буханку хлеба! Ќабивает пару раз, ст€гивает защитников и элегантно набрасывает в район одиннадцатиметровой отметки. “акой технике позавидовал бы сам ћарадона, учитыва€ специфику снар€да-заменител€ м€ча. Ќо не будем отвлекатьс€ от игры. ÷ентральный нападающий пробивает. Ѕез шансов дл€ вратар€ поймать хлеб. «ато его ловит ћари€.
ƒети некоторое врем€ смотрели на учительницу с туповатым недоумением. «атем они пон€ли: возвращать буханку так просто девушка не собираетс€. ¬ глазах футболистов блеснула ненависть, лица их исказились, и толпа с ревом бросилась на ћарию, готова€ ее растерзать. Ќо мгновение Ч и кака€-то неведома€ сила заставила их застыть на месте.
Ч —покойно, дети, Ч со спокойной улыбкой обратилась к ним ћари€, Ч слушайте мен€ внимательно. ѕинать хлеб грешно, это св€щенна€ пища. » знани€ об этом передавались от родителей к дет€м на прот€жении тыс€челетий. Ќо, похоже, это знание утер€но. „то ж, врем€ вернуть все на свои места, идемте со мной.
» толпа детей смиренно зашагала за ћарией, словно стадо за пастушкой. ј вслед за ними двинул и »ль€. ќни подошли к построенному недавно зданию с небольшой колокольней и двустворчатой дверью с вывеской Ђ’рамї над ней. ћолода€ учительница достала ключи и впустила детей внутрь. Ђј ты стой у входа и охран€йї, Ч велела она »лье.
¬ центре храмового зала располагалс€ алтарь с золотой чашей на нем. ћари€ приказала дет€м стать на колени вокруг алтар€, вз€ла чашу и положила на его месте хлеб. «атем она прин€лась обходить учеников, останавлива€сь перед каждым из них, окуна€ в чашу указательный палец и рису€ на лбу ребенка крест в€зкой красной жидкостью.
»ль€ чувствовал нисход€щую на него благодать. ќн не отрыва€сь гл€дел на освещаемое пробивающимис€ сквозь окошко под крышей лучами лицо ћарии. ќна была прекрасна.



“еги:





1


 омментарии

#0 16:58  26-08-2011яблочный —пас    
по моему хуйн€ полна€
#1 17:16  26-08-2011ЅухЅез    
за бабушку есть, зачот
да и учительца неплохо раскрыта в своем мире
*класссна€*
#2 17:24  26-08-2011хренов крен    
ни о чЄмЕ
#3 19:01  26-08-2011дервиш махмуд    
бред.лучше чингиза айтматва почитатьЂпервый учитель.
#4 19:13  26-08-2011дважды √умберт    
не, лучше белый пароход. или тополек ты мой
#5 23:02  26-08-2011Ћев –ыжков    
ћысль афтыр€ пон€тна. Ќо выражена чота так себе. ’уйовенько.
ј про бабку Ч да, понравилось.
#6 04:55  27-08-2011≈лена ћЄбиус    
хуйн€ есличо..

у ѕолещука пон€тнее..

ƒзиньЕ ѕрот€жно прозвенел звонок, и кори≠доры школы мгновенно наполнились детскими голосами. Ќаступила долгожданна€ перемена.
- јйда, пацаны, в футбол играть, Ч крик≠нул ћиша, и реб€та побежали на школьный двор. „ерез минуту к ним подошел учитель физкультуры и попросил вернуть м€ч.
»гровое настроение сразу погасло. Ќеко≠торые, опустив головы, медленно поплелись со двора. Ќо заводила ћишка крикнул:
- —мотрите! Ч и показал рукой на вал€вшу≠юс€ в траве булочку, которую пытались кле≠вать голуби.
- ј ну, пернатые, кыш! Ч ћиша подбежал к булочке и подфутболил ее к реб€там. ¬се, не раздумыва€, продолжили игру. Ћишь у ѕети мелькнула мысль, что играть булочкой нехоро≠шо. ≈му вспомнилось, как бабушка после ужи≠на аккуратно собирала все крошки со стола в ладошку, а потом сама их ела или кормила птиц. ќна даже черствые корочки никогда не выбрасывала, на что мама ѕети говорила:
- Ќаталь€ јндреевна, вам что Ч хлеба не хватает?
- ¬ войну и крошкам радовались, Ч грустно отвечала бабушка и уходила в свою комнату.
ЂЌо ведь сейчас не война!ї Ч решил ѕет€ и побежал вслед за мальчишками.
Ѕабушка готовила обед. Ќа кухне от на≠гретого воздуха стало душно. ќна, подойд€ к окну, открыла форточку и увидела, как на школьном дворе ученики, в том числе и ее внук ѕетенька, играют в футбол. Ќо играют чем? Ѕабушка надела очки и присмотреласьЕ Ѕулочкой?!
- √осподи, да что же это такое? Ч произнесла вслух стара€ женщина, прижавшись лбом к прохладному стеклу. Ч √осподи, спаси и по≠милуй ѕетеньку! Ќаучи ценить дары “вои!
¬разуми внука моего! Ч непрестанно повтор€ла Ќаталь€ јндреевна, вытира€ передником сле≠зы.  огда она снова посмотрела на школьный двор, тот был пуст.
Е ѕет€ возвращалс€ домой. Ќастроение у него было неважное. »гра в футбол булочкой поселила в душе чувство вины. Ќо перед кем и чем Ч этого он не понимал. ƒома, чтобы от≠влечьс€ от непри€тных мыслей, ѕет€ попро≠сил бабушку рассказать что-нибудь из своей жизни. Ќаталь€ јндреевна поведала внуку свою историю.
Ўел 1946 год. «еленоглаза€ Ќаташенька, приехавша€ из глубинки –оссии в Ћенинград, сто€ла на лестнице медицинского института и смотрела на лица проходивших мимо нее сту≠дентов. ќна была очень голодна. —типенди€ только завтра, а девушка уже два дн€ ничего не ела. «апасы продуктов, присланные из дома, давно закончились.
- √осподи, помоги! √осподи, не оставь мен€ в беде! Ч чуть слышно шептала Ќаташа.
Ћестница постепенно опустела. »дти на лекции не было сил. Ќоги подкашивались, и девушке казалось, что вот-вот она упадет и уже никто не сможет спасти ее. ¬ голове путались разные мысли: о радости жизни и тайне смерти, об обещании маме стать врачом и вернутьс€ в родную деревню лечить людей.
Ќаташа бессильно прислонилась к стене и закрыла лицо ладон€ми. ¬друг послышались голоса:
- Ћови ее, лови! Ёх, укатилась!
Ќаташа подн€ла голову и увидела двух сту≠денток, сто€вших с подносами булочек.
- Ќаверное, под батарею запр€талась. „то будем делать? Ч спросила одна из них.
- ƒа она все равно лишн€€ была. ѕойдем! » Ќаташа услышала негромкие шаги уход€щих студенток.
ƒевушка дрожащими от волнени€ руками достала из-под батареи небольшую ароматную булочку и бережно прижала ее к сердцу.
Е ¬ этот поздний вечер ѕет€ долго не мог заснуть. „увство вины не давало ему поко€. ¬ пам€ти то и дело всплывали виденные в детстве кадры из документального фильма о блокадном Ћенинграде: зима, холод, руины вместо домов и люди, умирающие от голода. ¬сю ночь ему снилась худенька€ девочка, си≠девша€ на развалинах и кормивша€ свою по≠ломанную куклу пеплом.
Ќа следующий день, прид€ в школу, ѕет€ вел себ€ как-то особенно тихо. Ќа уроках си≠дел задумчивый, на переменах не бегал. ¬ сто≠ловую на завтрак он немного опоздал, но когда вошел, увидел одноклассников, бросающихс€ хлебом.
- Ќе тронь! ѕоложи на место! Ч произнес ѕет€, смело подойд€ к ћише, державшему кусок хлеба наготове к броску.
- Ёто почему же? Ч усмеха€сь, спросил ћиша.
- ƒа потому что это Ч хлеб! ^
- —ам же вчера его ногами пинал.
- ¬чера пинал. ј сегодн€ не буду и тебе не советую, Ч твердо ответил ѕет€.
- ’а-ха-ха! Ѕоишьс€! Ч рассме€лс€ ћиша и демонстративно бросил в одноклассника хле≠бом.  ласс замер. ѕет€ сжал кулаки.
- ”спокойтесь, реб€та, успокойтесь, Ч усми≠рила мальчишек вошедша€ в столовую Ќина »вановна, классный руководитель. Ч ѕодни≠мите, пожалуйста, всЄ, что вы разбросали. ѕет€ прав: хлеб Ч это жизнь.


#7 15:25  27-08-2011¬анчестер    
Ќе лишено смысла, но тема раскрыта так себе.
#8 01:26  28-08-2011Renat-c    
„то-то на трэшак € настроилс€, а в конце не пон€л как-то.
#9 02:29  28-08-2011ћокра€  ошка    
¬ этот день ћари€ задала ученикам сочинение на тему Ђ аким вы видите ƒь€волаї. –езультаты были удручающими: ƒь€вола, как и зеленых человечков, кроме нее и ‘окса ћалдера никто не видел!!!
#10 02:40  28-08-2011ћокра€  ошка    
ѕолещук в общем дело говорит, а ∆уравль Ч не передал смысл того, что хотел сказать))
#11 12:06  28-08-2011castingbyme*    
Ќачало было многообщающим, а под конец сллилс€ на слащавое евангельское и неправдоподобное христианство
то есть первые два абзаца Ч зачЄт, последний Ч нахуй
#12 15:57  28-08-2011»горь ∆уравель    
ƒа какое ж здесь нахуй христианство?
ѕросто стеб над рассказами типа этого вашего ѕолещука.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
08:30  04-12-2016
: [0] [√рафомани€]

ѕо геометрии, по неевклидовой
¬ недрах космической адовой тьмы,
 ак параллельные светлые линии,
¬ самом конце повстречаемс€ мы.

—вет совместить невозможно со статикой.
ƒолго летит он от умерших звезд.
—мерть - это высший закон математики....
08:27  04-12-2016
: [0] [√рафомани€]
»з цикла Ђѕробелы в географииї

–аньше кантошенцы жили хорошо.
» только не было у них счасть€.
—часть€, даже самого захудалого, мизерного и простенького, кантошенцы никогда не видели, но точно знали, что оно есть.
’оть и не было в  антошено счасть€, зато в самом центре села сто€л огромный и стародавний масленичный столб....
09:03  03-12-2016
: [7] [√рафомани€]
я не знаю зачем писать
я не знаю зачем печалитьс€
Ќа судьбе фиолет печать
» беда с бедой не кончаетс€

я бы в морду тебе и разнюнилс€
я в подъезде бы пил и молчал
я бы вспомнил как трахались юными
» как старый скрипел причал....
09:03  03-12-2016
: [5] [√рафомани€]
ѕреждевременноЕ ѕью новогодней не ставшую чачу.
ћолча, с грустью. ј как ожидалось что с тостами Ђзаї.
«наю, ты б не хотела, сестра, но поверь, € не плачу Ц
ћрак и ветер в душе, а при ветре слез€тс€ глаза.

“ы уходом живильной воды богу капнула в чашу....
21:54  02-12-2016
: [6] [√рафомани€]
смотри, это цветок
у него есть погост
его греет солнце
у него есть любовь
но он как и €
чувствует, что одинок.

он привык
он не обращает внимани€
он приник
и ждет часа расставани€.

его брос€т в песок
его труп кинут в вазу
как заразу
такой и мой
прок....