¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

’ (cenzored):: - Ў ќЋј »Ћ» ѕ≈–¬џ≈ ”–ќ » ¬џ∆»¬јЌ»я

Ў ќЋј »Ћ» ѕ≈–¬џ≈ ”–ќ » ¬џ∆»¬јЌ»я

јвтор:  омпот
   [ прин€то к публикации 21:20  15-02-2012 | € бл€ | ѕросмотров: 330]
я всегда вспоминал школу, как песню! ƒаже не песню, а длинную, длинную в дес€ть лет- сагу. —колько куплетов, песен, баллад- сложилось за этот приличный срок- страшное дело! Ќе любил € это заведение Ч школа, она мен€ тоже не жаловала Ц взаимно. Ўкола Ц это така€ организаци€, котора€ ставила своей задачей всех людей сделать одинаковыми Ц утопи€! Ќичего не выходило и не выходит. Ћюди все разные, кака€ оригинальна€ мысль, но именно она и будет предметом воспоминаний.  ак положено в школе вспомним ћ.ё. Ћермонтова Ц Ђ Е да, были люди в наше врем€ не то, что нынешнее плем€...ї ƒа, что там и говорить, люди были колоритные, выпуклые, т.е. объемные и очень характерные Ц это не в качестве брюзжани€ старого негод€€, это так мне виделось, наверное, так оно и было.
¬от, взгл€ните, шествует очень крупна€ дама Ч учитель начальной школы Ч ≈катерина —ергеевна. Ёта особа достойна более подробного описани€. –ост у нее гвардейский дл€ женщины Ч метр восемьдес€т с большим гаком, а фигура кака€-то странна€. ќчень м€систое или, точнее, тучное туловище на неожиданно худых и тоненьких ногах. “акие фигуры бывают у диабетиков второго типа или алкоголиков. Ћицо, не лишенное ранее миловидности, под грузом пережитых лет закрепило несколько свирепых гримас, от которых € и сейчас чувствую холодок между лопаток. ¬ довершение портрета Ц стального цвета глаза и маки€ж век, кроваво- красна€ помада на губах и все это обрамл€ли довольно легкомысленно, беленькие пушистые волосики на голове. Ќо вернусь к конечност€м, кроме ног у ≈катерины —ергеевны были и руки. ќчень хорошо € помню эти конечности и, в первую очередь, пальцы. ƒлинные сухие и необычайно твердые, просто каменные!  огда ≈катерина —ергеевна сама грызла гранит науки, видимо ей кака€- то сволочь внушила, что знани€ можно вдалбливать. ≈катерина —ергеевна поверила!
Ётот новатор женского рода, ћакаренко с ”шинским вместе вз€тые, объ€сн€€ свои ∆» и Ў», долбила мен€ своим славным перстом по голове. ÷ель проста как божий день, она стучала пальцем твердым, как палка по моей многострадальной репе в такт своему повествованию. я должен был в это врем€ благодарно впитывать и запоминать сказанное. Ћегко сказать. √ениально, но больно! я, как мог, пробовал защищатьс€, подкладывал между головой и пальцем книгу, но ≈катерина —ергеевна быстро обнаруживала разницу между моей м€гкой головушкой и твердой книгой, тут, же устран€ла защиту и долбила дальше. ѕридетс€ развенчать очередной сочный эпитет Ц Ђвдалбливать знани€ї Ч это не образ, это сурова€ реальность. “очнее Ч педагогический прием! –аботала у нас в школе еще одна дама, котора€ обучала пению. Ќо она была, очевидно, больна и когда неистовствовала, могла, запросто, звездануть ученика скрипичным смычком по голове. ’одили слухи, что смычок был сломан о чью Ц то головушку. Ѕольна€ женщина, видимо не устроенна€ в жизни, взорветс€, закипит, сверка€ очками и брызга€ слюной, треснет кого-нибудь, отведет душу и, слава богу, успокоитс€. ≈катерина —ергеевна была страшна в своей последовательной монотонной неизбежной посто€нности. я чувствовал, что она мен€ доконает из мен€ вылетало даже то, что еще могло остатьс€. Ќе очень удачный это был способ, но, тем не менее Ч способ. —пасало мен€, пожалуй, только одно обсто€тельство, что она любила барабанить перстом не только по моей несчастной тыкве. Ѕыл у нас в классе еще один страдалец, точнее не один, а группа товарищей не очень жаждущих получать знани€, вот всех ≈катерина —ергеевна и пользовала своим педагогическим пальцем. Ѕыла в нашем классе еще одна антагонистическа€ группа отличников и примкнувших к ней хорошистов. Ётим ренегатам, когда в них просыпалось, что- то живое, и они начинали слегка пошаливать, доставались страшные гримасы ≈катерины —ергеевны. ќна сдвигала брови у переносицы, с шумом раздувала, и сдувала щеки, при этом губы трубочкой т€нулись к кончику носа, и бросала на виновного устрашающий взгл€д. » это трусливое плем€ поджимало хвост и становилось тише воды ниже травы. –ученьки на парту, взгл€д преданный, как у собаки и смотрит в рот. Ѕыл у нас только один человек Ц гордый и независимый Ч ¬ас€. Ёто тот единственный, кто подн€лс€ на борьбу с деспотизмом ≈катерины —ергеевны и победил! ќн был из славного племени не совсем успевающих учеников и поэтому получал вдалбливание пальцем-палкой по полной мере на свою буйную головушку. ¬асилий был небольшого роста, но коренаст и упр€м как бык. »з-за маленького роста он сидел на первой парте, ближе к учителю. я, слава богу, на последней парте.  о мне ≈катерина —ергеевна добиралась позже других, обойд€ всех достойных, которые были ближе, ¬асилий всегда принимал удар первым. Ќо однажды случилось неожиданное событие Ч нашла коса на камень! ѕрежде стоит сделать отступление по поводу ¬асиной личности. ј она была незаур€дной. Ѕольшой любитель подратьс€, мог своего врага, и укусить или стукнуть головой и вообще совершал разные хулиганские действи€ порочащие звание советского пионера. ¬нешне ¬асилий, не по возрасту сильный, с огромной лобастой головой на весь мир смотрел исключительно исподлобь€, вообще разбойна€ рожа и достойный противник мы с ним самозабвенно дрались при любом удобном случае. ќднажды когда, ¬ас€ получал очередную порцию знаний через голову, он не выдержал и какой-то момент, изловчилс€ и укусил ≈катерину —ергеевну за инструмент воспитани€ Ч палец! „то тут началось! Ќаша —ергеевна взвизгнула и огрела несчастного ¬асеньку, совсем по Ч мужицки, сухим костистым кулаком пр€мо в ухо. ќтветный удар не заставил себ€ ждать. Ѕой разгоралс€. ¬ас€ подскочил и боднул любимого педагога в м€гкий живот. —ражение приобретало зат€жной характер. ≈катерина —ергеевна орет и т€нет ¬асю из класса к директору на заклание, а у него глаза действительно, как у быка, налились кровью, уперс€ в дверной кос€к ногами, не сдвинешь, Ђстоит насмертьї. «релище больше чем забавное. ј между тем событи€ продолжали развиватьс€ по своему сценарию.  учка доброхотов, из числа успевающих и не очень учеников бросилась помочь любимому учителю совладать с хулиганом. Ќе сдаетс€ ¬асилий, ревет, но не сдаетс€. ƒвоим, доброхотам он довольно удачно залепил увесистые оплеухи, остальные, резко умерили свой пыл и на рассто€нии изображали де€тельное участие. ѕротивосто€ние кончилось внезапно. ѕрозвенел школьный звонок, и наш герой как по команде убежал в раздевалку.   директору, по слухам, ¬ас€ все Ч таки попал на следующий день. Ќо несмотр€, ни на что Ч он победил! ¬ас€ стал насто€щим героем нашей школы.
Ўкола наша считалась городской, но располагалась в пригороде, и у нас учились реб€та из ближайших деревень. ѕервое врем€ их возили на автобусе и высаживали у дверей видимо из опасени€ неминуемого побега с уроков.
ѕотом бросили и реб€та из деревень иногда сами доходили до школы. —обственно говор€, деревн€ми их трудно назвать, скорее хутора, островки частных владений, объединенные в один колхоз под идиотским названием типа Ђ «нам€ »льичаї или Ђ«аветы »льичаї. Ћюди там жили, трудолюбивые пахали день и ночь, работы хватало всем, в том числе и дет€м. √ород был р€дом, но выбирались они туда крайне редко, все и так р€дом. ћагазин под боком всего п€тнадцать километров кино и клуб тут Ц же Ц все р€дом! ¬ообще прилична€ инфраструктура, как говор€т сейчас. “ак что детки колхозников, приобщались к цивилизации через школу и своих сверстников соответственно. Ќам с вами хорошо известно, что пионер Ч существо жестокое. Ёто давно определили, что дети бывают жестокими и шутки у них соответственные. Ѕыл такой случай. —реди детей колхозников был один парнишка, который был определен на роль Ђмальчика дл€ бить€ї. Ѕили его физически не чаше других, а вот издевались и подшучивали Ц посто€нно.
¬ один прекрасный день началась в нашей школе диспансеризаци€. ѕродолжалс€ этот ужас примерно неделю, в течение которой мы превращались в бестолковых кроликов. ”питанные, надушенные и веселые тетки в белых халатах, издевались над нашими беззащитными голыми телами. “ела загон€ли на Ђрентгенї, провер€ли, слушали, делали прививки и ещЄ бог весть что творили, вообще глумились, а называетс€ всЄ это диспансеризаци€! ” одного урода, нашли не то блох, не то каких-то других насекомых или зверей, был жуткий переполох, который чуть не кончилс€ всеобщей стрижкой на Ђголої. ѕровер€€, зрение тетки в белых халатах нашли п€ток слепых и очень удивл€лись, как это они без очков что-то вид€т.  стати в очках они лучше видеть не стали.  огда провер€ли слух, вышел казус с одним из наших героев Ц колхозников.  личка у него была проста€ Ч ¬ан€ √рифель. ¬ан€ по тому, что туп как дерево, а грифель по тому, что черный.  огда до √рифел€ дошла очередь испытать свой слух его, как и всех загнали в дальний угол кабинета и повернули нужным ухом к доктору (таких докторов тогда называли ”’ќ-√ќ–Ћќ-Ќќ—), который из противоположного угла начал четко нашЄптывать знакомые цифры. ƒоктор была дама очень полна€ и очень флегматична€.  илограммов и спокойстви€ в ней было с избытком. ѕо этому, не услышав ответа на свой шЄпот с одного уха, она повернула √рифел€ другим ухом и оп€ть зашипела цифрами. ¬от тут-то и не выдержал ¬ан€ √рифель, посто€нно переносивший издЄвки окружающих он стал весьма нервным и вспыльчивым субъектом. Ќа очередной шепоток дородной докторши √рифель прорычал не детским басом прокуренного и посто€нно пьющего горла: Ђ ’рен ли ты мне шепчешь, говори громче, не ху€ не слышу! ®б твою мать!ї. Ќашему восторгу не было предела. ј флегматична€ докторша только через минуту обрела дар речи. Ђ ак ты смеешь так ругатьс€!  то теб€ этому научил, кто твои родителиї Ч вопросы были бессмысленные Ц они и научили. ¬ернее родитель у √рифел€ был один папенька Ч механизатор широкого профил€ (работал на тракторе, комбайне или грузовой машине), а мать умерла. ¬ отличие от универсальности в работе, ругалс€ его батенька всегда одинаково в любом месте и в любом обществе. –угательство это было: Ђ®б твою мать!ї. «а это он и получил одноименную кличку. ≈го редкие обращени€ к сыну в минуты пь€ного умилени€ звучали примерно так Ц Ђ ”чись сынок Е. твою мать, учись хорошо Е. твою мать, а то будешь как € всю жизнь ломтить твою мать!ї «аканчивал он свою речь разрешением √рифелю погон€ть собак на улице и вечером делать уроки, причЄм каждую неделю интересовалс€, в каком классе учитс€ сынок, не забыва€ везде вставл€ть свою любимою тираду. “ак Ц что учитель у ¬ани √рифел€ был посто€нный, он повтор€л за отцом и значительно расширил, базовую фразу дополнил и довел до виртуозности каждое слово, так что звучало органично и убедительно. √рифель и думал матом, определенный образ жизни порождает определенный образ мыслей. “ет€ доктор не догадывалась об органичном состо€нии ¬асиной жизни и конечно стукнула нашей очень Ђкласснойї руководительнице, но у той хватило ума зам€ть этот факт.  лассна€ хорошо помнила, как однажды вызвала в школу папеньку √рифел€ дл€ беседы и твердо усвоила, что наступать на грабли второй раз не стоит. ќднако продолжим дальше. ” ¬ани был лучший друг ‘ед€, так, кажетс€, его звали. ¬от этот самый ‘ед€ всю неделю в школу не ходил, а в субботу вдруг €вилс€, не запылилс€. ј тут на последнем уроке сообщение: Ђ ¬сем принести анализы мочи и калаї. ¬ силу ‘единой непроходимой дремучести мы ему перевели на его родной €зык что моча и кал это ссаки и говно! ј главное убедительно поведали, что анализы принимаютс€ в стандартной таре Ч литровых банках. —лово стандарт и дальнейша€ мотиваци€, что €кобы анализы провер€ет машина и требуетс€, определенный вес, окончательно убедили ‘едю в правдивости наших, почти научных слов.  ак глумились и забавл€лись жестокие пионеры, когда в понедельник ‘едор припЄр две литровые банки, заполненные до краЄв своим эксклюзивным удобрением. ќни были любовно запечатаны бумажками, а сверху прижаты черными резинками, нарезанными из велосипедных камер, резинки ценил и собирал весь советский народ! –езинка и пластиковый пакет Ч вещи очень ценные и необходимые. “етка медсестра, котора€ принимала Ђтоварї от нашего ‘еди, ничего не сказала, улыбнулась, она видимо много видела чудаков на своЄм веку, переложила, анализы в маленькую тару и отпустила его с миром, записав фамилию на бумажке. ћы ожидали другой реакции и были слегка разочарованы. Ёто конечно не все подвиги школьных однокашников, многое потер€ла нер€ха пам€ть, если что вспомню Ц расскажу.


“еги:





1


 омментарии

#0 01:38  16-02-2012€ бл€    
пишите по-русски
#1 02:07  16-02-2012Sparky-Uno*    
јфтар Ч убери пробелы между словами. „оуш. Ѕудет брикет за 22 копейки.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
23:38  07-12-2016
: [0] [’ (cenzored)]
 ошка видела в окошко:
падал пух лохмато вниз
Ќа деревь€, на двуногих,
и на замшевый карниз.
ѕолизала, жмур€сь, лапку,
шубку белую, как снег,
» зевнула сладко-сладко,
окуна€сь в сонность нег....
19:25  06-12-2016
: [8] [’ (cenzored)]
...
08:00  05-12-2016
: [9] [’ (cenzored)]
Ћает ветер на прохожих
белых, желтых, чернокожих,
¬ подворотн€х остужа€ пыл.
Ћихорадит всех до дрожи,
перекошенные рожи,
 ак же этот чум людей постыл...

Ќет ни дн€ без войн, насиль€,
плачет небо от бессиль€,
» снежит, снежит, снежит в душе....
07:59  05-12-2016
: [11] [’ (cenzored)]
ћ–ќ“ тебе в рот
или скажешь, наоборот?!
так кому из нас повезет
встретить этот новый год?

а ведь будет год петуха,
ты же сидевший,ха-ха;
так что сам понимаешь что и как,
когда у —негурки ищешь ништ€к.

на своих двоих пока мы оба,
на закуску только сдоба;...
08:30  04-12-2016
: [8] [’ (cenzored)]
...