¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ѕыло дело:: - –ј—— ј« ј ‘»Ћќ—ќ‘— »-Ќј«»ƒј“≈Ћ№Ќјя

–ј—— ј« ј ‘»Ћќ—ќ‘— »-Ќј«»ƒј“≈Ћ№Ќјя

јвтор: Ќелегал
   [ прин€то к публикации 17:26  08-03-2012 | Ћиди€ –аевска€ | ѕросмотров: 387]
ѕовествует о плохой погоде и о том, как еЄ правильно нужно переждать

Ќебольша€ ремарка. ћежду тем, как самолЄт привоз€т с завода, и его первым выходом на линию минует некоторое врем€, в течение которого лайнер гон€ют между двум€-трем€ городами. ћашина проходит так называемую обкатку. «а ней на это врем€ закрепл€етс€ испытательный экипаж, который и совершает необходимый налЄт, исчисл€емый несколькими дес€тками часов. —колько точно Ч не помню, врать не стану, спросите у пилотов.
» вот на очередном приобретении чел€бинского аэропорта начинает работать летный экипаж совместно с бригадой техников из трЄх человек. Ќачинаютс€ метани€ самолЄта между портом приписки и Ќовосибирском. ѕосле пары-тройки таких Ђзаездовї всех испытателей и железную махину застаЄт в Ќовосибе глуха€ непогода. ћетеослужбы не дают вылета и техники, слегка выпивавшие по пути, впадают на территории служебной гостиницы аэропорта в т€желейший запой. Ћетчики знают, что погода Ч дама капризна€, и креп€тс€: вдруг завтра дадут Ђвам взлетї? ¬се это продолжаетс€ сутки, вторые, третьиЕ “ехники пьют и бегают за добавкой, похмел€ютс€ по утрам и гул€ют по ночам так, словно на следующий день запланирован конец света. Ёкипаж молча взирает на всЄ это гульбище и завидует техникам до зубовного скрежета. »х пон€ть нетрудно: все знают, что летчики не дураки заложить за воротник.
Ќаконец, командир корабл€ машет рукой на все уставы, инструкции, приличи€ и об€занности, отсыла€ второго пилота в компании с бортинженером в лавку за водкой.   утру весь экипаж Ч в раскатуху: братаютс€ с техниками, горлан€т песни и пристают к горничным. ¬месте с хмурым сибирским рассветом приходит известие: начальство новосибирского аэропорта даЄт добро на взлЄт испытательному экипажу. “олком не протрезвев, лЄтчики рапортуют дежурному выпускающему о готовности к полЄту, стара€сь сто€ть ровнее и дышать в сторону. ѕосле чего вс€ пь€на€ брати€ грузитс€ в свой борт.
≈щЄ одна ремарка. Ќа машине, только что пришедшей с завода, ещЄ не смонтированы р€ды кресел и боковые, Ђпассажирскиеї и аварийные люки задраены под пломбы, к борту самолета не подгон€ют трап. »спытательный экипаж влезает внутрь через люк под хвостовым оперением. ѕричЄм, по инструкции, последними подъем на борт осуществл€ют как раз техники, один из которых об€зан задраить этот самый люк так, чтобы избежать разгерметизации на большой высоте. ѕоскольку всЄ пространство внутри лайнера свободно, техники обустраиваютс€ там по своему усмотрению на те несколько недель, что они провод€т в воздухе вместе с экипажем.  ак говоритс€, где пьют, там и гад€т. Ќа этот раз технарь, который влезал в самолЄт последним, проигнорировал требовани€ техники безопасности и просто закрыл люк, не зат€нув винты на крышке. ¬идно, торопилс€ к импровизированному столу, где уже наливали Ђпо соточкеї за удачный взлЄт.
—обыти€ меж тем развивались следующим образом. ѕор€дком Ђуставшиеї пилоты расселись по своим местам в кабине управлени€, запустили двигатели и не без труда взлетели. “ехники разлили по стаканам ещЄ раз, ещЄ, иЕ ѕодробностей, полагаю, не требуетс€, дело €сное.
Ќабрав положенную высоту и вз€в нужный курс, пилоты задумались о вещах насущных, как-то: человеку всю ночь не спавшему и употребл€вшему горькую, невыносимо хочетс€ прилечь-отдохнуть.  ака€ уж тут, к дь€волу, работа! » вот командир корабл€ ставит управление самолетом на Ђавтопилотї, приказывает экипажу следить за обстановкой, а сам банальным образом вырубаетс€ напрочь.
“ем временем высота была уже прилична€, разница давлений снаружи и внутри стала весьма ощутимой.  рышку люка, не задраенную пь€ным техником, просто сорвало. ¬следствие разгерметизации началась утечка воздуха. “ехники это дело в буквальном смысле слова проспали, поскольку принимали на грудь непрерывно, а та часть пилотов и бортинженеров, что должна была по приказу командира Ђбдитьї, заснули под воздействием разреженной атмосферы.
» вот такой Ђлетучий голландецї через полтора часа по€вл€етс€ в зоне видимости радаров наземной диспетчерской службы „ел€бинска. ќтветственный за данный сектор полЄтов запрашивает по€вившийс€ на экране объект на предмет его идентификации.
Ќадо сказать, что при отсутствии пр€мой св€зи с самолЄтом включаетс€ автоответчик, который посылает на определЄнной частоте следующую информацию наземным службам: Ђя Ч автопилот борта номер 85213, веду самолЄт заданным курсом, высота Ч 8 500, скорость Ч 950Еї и прочую техническую ересь, в которой разбираютс€ лишь специально обученные люди. Ќу что ж, ведЄшь, Ч веди. » диспетчер с лЄгким сердцем переключает внимание на другие взлетающие и сад€щиес€ борта, ибо их вечно невпроворот.
јвтопилот, естественно, не может совершить посадку воздушного лайнера самосто€тельно. ќбычно это проделывают люди, которые в данном случае находились в положении Ђворонкой кверхуї. ј у автопилота есть программа, котора€ только доводит самолет до конечного пункта, после чего она закольцовывает полет в положении ожидани€. ¬ случае с самолЄтом это означает, что он начинает закладывать круги над местом посадки радиусом километров этак в двадцать, пока люди не возьмут штурвал в руки. ѕролетев по означенному кругу, испытуемый борт оп€ть попал в зону видимости центра управлени€ полЄтами. Ќемой диалог повторилс€. ¬ ответ на запрос автопилот выдал те же данные: ЂЕ веду борт заданным курсомЕї и т. д. “аким образом, самолЄт болталс€ в воздухе над „ел€бинском и жЄг топливо несколько часов, пока спасительные в данном случае рвотные спазмы не разбудили одного из техников в салоне. „тобы не захлебнутьс€ тем, что выливалось из организма, парень повернулс€ набок, успев сообразить, что в окружающей обстановке что-то сильно не так. √де-то в отдалении свистели воздушные струи, чего обычно через обшивку не слышно. “ехник проблевалс€, дополз до кабины и обнаружил экипаж сп€щим. —трелка на приборе уровн€ топлива укоризненно двигалась к нулю. “ехник разбудил пилотов, те начали судорожно готовитьс€ к посадке. —ам же спаситель себ€, коллег, и тех, кто был внизу, под крылом, пополз в салон задраивать люк и будить технарей-запойщиков.
’орошо, что эшелон полЄтов испытуемых машин километра на два ниже обычных пассажирских рейсов и Ђзаснувшийї борт не мог столкнутьс€ с другими коллегами. ќднако это могло случитьс€, если бы его траектори€ пересеклась с глиссадой заход€щего на посадку самолета или с эшелоном спортивной и транспортно-сельскохоз€йственной авиации.
—амолет приземлилс€ практически на сухих баках, кое-как дорулив до ангара. Ёкипаж и сопровождающие их опухшие лица, моментально протрезвев, доложили об успешном полЄте принимающему дежурному и, перекрестившись, отправились восво€си. Ќадо полагать, чтобы обмыть своЄ второе рождение. ј на аэродроме никто ни о чЄм не догадалс€Е


“еги:





0


 омментарии

#0 23:08  10-03-2012Ћев –ыжков    
¬от оно как. ’ороший рассказ. ћатч€сть пр€мо изумительна€.
#1 00:36  20-03-2012Ќелегал    
ƒык вот в матчасти как раз у мен€ пробемыЕ √уманитарийЕ Ђя ж не чурка, бл€, поганый, € ж ить бл€, интеллигентїЕ чего не скажешь об алкогольной стороне Ч тута €  ћ— как минимумЕ

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
11:14  29-11-2016
: [24] [Ѕыло дело]
Ѕыл со мной такой случай.. в аптекоуправлении, где € работал старшим фармацевтом-инспектором, нам выдавали металлические печати, которыми мы опломбировали аптеку, когда заканчивали рабочий день.. печатку по пь€нке € тер€л часто, отсутствие у мен€ которой грозило мне увольнением....
18:50  27-11-2016
: [17] [Ѕыло дело]
— мертвыми уже ни о чем не поговоришь...
 огда "черные вороны" начали забрасывать стылыми комь€ми земли могилу, сочувствующие, словно грибники, разбрелись по новому кладбищу. ≈ще бы, п€тое кладбище дл€ двадцатитыс€чного городишки- это совсем не мало....
“ак, с кондачка, и по старой гиббонской традиции пр€мо в приемник.

—ейчас многие рассуждают о повсеместной потере дуъовности, особенно среди молодежи. Ѕудто бы была она у них, у многих. “ак рассуждают велиречиво. ƒаже сам патриарх  ирилл...

я вот тоже захотел....
я как обычно вз€л вина к обеду,
решил отпить глоток за гаражами,
а похмел€ющийс€ р€дом горожанин,
неторопливую завЄл со мной беседу.

ћой собеседник был совсем не глуп,
ведь за его плечами "восьмилетка."
ќн разбиралс€ в винных этикетках,
имел "Cartier" и из металла зуб....
09:26  18-11-2016
: [47] [Ѕыло дело]
¬ыполза€ на ветхо-стабильный причал,
ќкуна€ конечности в мутные волны,
 то-то ржал, кто-то плакал, а кто-то молчал,
«а щекой буратин€ п€ть рваных оболов.

ќтстегнув за проезд, разогнувши поклон;
ќт услышанных слов жмЄт земельна€ т€жесть....