Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - Ниньзя и стрекоза

Ниньзя и стрекоза

Автор: oldboy_ilya
   [ принято к публикации 17:56  02-06-2012 | Волчья ягода | Просмотров: 578]
Ниньзя был небольшого роста и очень собранный. Ниньзям иначе нельзя. Иначе – не спрятаться под татами. Сразу найдут. И все. Харакири.

А ниньзя жизнь любил. И суши. Суши он любил даже больше. Потому, что жизнь – всего одна, а суши – разные. И сашими ниньзя любил. Но – меньше. И сакэ. Но саке ниньзям нельзя. Это ему старый мудрый сэнсэй сказал. Перед тем, как показать настоящее харакири. «Сакэ и харакири – две вещи несовместные», грустно сказал сэнсэй, и его острый самурайский меч поставил жирную точку в этой мудрой мысли.

От сэнсэя ниньзе остались только старенькое черное кимоно с печальным драконом на спине, старинный меч с рукояткой, поцарапанной о камни Фудзиямы, нецкэ, изображавшее толстого мудреца с чашкой чая и фарфоровая чашка для чайной церемонии.

Эти памятные подарки ниньзя всегда носил с собой. В заплечной сумке из рисовой соломы. Кроме, конечно, меча. Кимоно он надевал только в особых случаях. Когда шел на особо опасное задание. И грустный дракон грустно смотрел, как очередной счастливец, ужаленный древним клинком медленно опрокидывается навзничь на ирисовой поляне, благодарно глядя на своего избавителя от ненужных забот суетного мира.

Так было всегда. Всегда одинаково. Всегда красиво. Синие ирисы на берегу прозрачного ручья. Зеленые ветки уже отцветшей сакуры. Миниатюрные квадратики рисовых полей ступеньками по склону. Благодарная жертва. Благодарный заказчик. Чистый здоровый воздух. Покой и мир в душе.

Но сегодня с самого начала что-то не заладилось. Что-то необычное отвлекало ниньзю, мешало ему войти в резонанс, настроиться на волну ручья и ирисов. А без этого его работа превратится в обычный бандитизм и позор покроет и его, и весь его род до десятого колена, включая женщин, детей и даже двоюродных братьев, давно живущих в Сан-Франциско.

Ниньзя перепробовал все известные методы сосредоточения, которым его когда-то учил старый сэнсэй. Он сосчитал от одного до ста. Потом от ста до одного. Медленно вдохнул и быстро выдохнул четыре раза подряд. Закрыл глаза и представил себя ледяной вершиной Фудзи. Открыл. Ничего не помогало. Резонанс не наступал.

Звук шагов тяжело вооруженного самурая по гальке ручья тревогой отозвался в неготовых к священному удару ушах ниньзи. Сердце его запрыгало, как жаворонок в клетке, пот выступил на лбу, и струйками побежал из-под красной повязки с черными иероглифами.

И тут он понял причину этого всего. Стрекоза, большая стрекоза с голубым как ирисы тельцем, серыми крыльями и выпуклыми блестящими глазами висела над тропинкой, как раз в том месте, где вот-вот приближающаяся жертва должна была встретить свой освобождающий удар клинка.

«Кыш, кыш, пошла, кыш...» — сквозь сжатые зубы прошипел ниньзя по японски.

Стрекоза не улетала. Шаги приближались. Ниньзя попробовал достать нахалку мечом. Он тысячу, нет, десять тысяч раз практиковался в этом, в общем-то элементарном для профессионала, упражнении. Сколько мух рассеченных надвое в полете, сколько волосин, сколько железных подков и похожих на большие грибы парковочных автоматов пали жертвами удара-молнии. Но стрекоза, как посланница сил, более великих, чем все, с чем раньше встречался ниньзя, легко, и как бы играючи и дразнясь избегала встречи с молнией. Более того, она кружилась над стремительным клинком, и мир ниньзи кружился вместе с ней, рассыпаясь на тысячи блестящих холодных осколков.

Ниньзя уже почти забыл о цели. Боль, обида, жалость к себе, ненависть, да — темная низкая ненависть, переполняли его. Часть его сознания, та, что еще хранила слова сэнсэя, шептала, говорила, кричала – «Ненависть хуже сакэ. Только мир и любовь хранят душу!»

Но другая часть, уже не в силах вынырнуть из-под налетевшего цунами темных страстей приказывала: «Убей, убей, убей!».

В этот удар он вложил все, чему его учил сэнсэй, все, что он постиг сам и больше того. Это была не молния, но тысячи молний слившихся в одну. Лезвие меча надвое разрезало сразу ставший вязко-упругим воздух и эхо удивленно ответило с ближних и дальних холмов. Стрекоза неуловимым поворотом крыльев спланировала на ближайший цветок и села там, иронично глядя на него, и как бы приглашая продолжить.



… За этим странным занятием ниньзю и застал гуляющий после лекции о лирике Басё профессор соседнего университета Нииши Огава, девяносто шестой мужчина в известном самурайском роду Огава.

Вид одетого в черное одинокого коренастого ниньзи, красиво, даже где-то гармонично размахивающего настоящим старинным мечом поразил Нииши. Давно забытые, но хранящиеся на генетическом уровне образы прошлого возникли в его памяти, плавно переплетаясь со стихами любимого Басё.

Над спящим ручьем
Танцует с мечом
Неугомонный ниньзя,
И стрекоза танцует
Вместе с ним

...

Еще много стихов прочитал ниньзе профессор вечером того же дня в своем уютном пергаментном домике, окруженном икебаной миниатюрных сосен. Ненужный более меч отражал огонь очага. Толстый нецке-мудрец, подарок профессору от ниньзи, одобрительно наблюдал, как крепкий, правильно заваренный чай наполняет прозрачные фарфоровые чашки.

Танцуй, танцуй, стрекоза.
Там, где ты танцуешь,
Отступает смерть...


Теги:





1


Комментарии

#0 21:08  02-06-2012Голем    
это очень «вкусная» миниатюра
с огромной долей иронии
оттого и будет прозябать в невнимании, увы
#1 21:44  02-06-2012Намбер    
Я человек простой, скажу прямо: это МЕГАОХУИТЕЛЬНО.
Я не понимаю, почему все молчат? Авторитеты где с оценками?
Это разве не 6-0 и за технику и за артистизм?
#2 21:55  02-06-2012Швейк ™    
хуй знает
#3 22:00  02-06-2012Намбер    
Робяты, все сюда, тут жир!!!
#4 22:10  02-06-2012    
Стрекоза, блядь, какая-то..
#5 22:11  02-06-2012    
Абдурахман, ты где? Написал бы чего.
#6 22:13  02-06-2012oldboy_ilya    
Домо аригато годзаимас, сэнсэи. Ждите истчо. У нас есть туева хуча :)
#7 22:24  02-06-2012Абдурахман Попов    
слишком тонко для меня.
#8 22:27  02-06-2012    
Попов, я не о том. Свое б че-нить написал.Читать нечего. У тебя ж все-равно из ничего что-то получается. Вот и хуярь.
#9 22:31  02-06-2012Абдурахман Попов    
и охота тебе о такой хуйне говорить.
#10 22:36  02-06-2012Абдурахман Попов    
и вобще отвыкай читать. Я вот в книгах читаю только выходные данные, тираж там, печать офсетная и тд. также этикетки, объявления, смски. В туалете космополитен 2008 года выпуска. и заебись мне.
#11 22:38  02-06-2012    
баба забыла?
#12 22:39  02-06-2012Шизоff    
я пишу только смс-ки
а читать ну их нахуй
#13 22:40  02-06-2012Абдурахман Попов    
кто-то забыл, определённо.
#14 22:40  02-06-2012Швейк ™    
Чтоб писать смски надо иметь тонкие пальцы
#15 22:43  02-06-2012Абдурахман Попов    
Не скажи, Антон — я у жены в телефоне читаю свои же смски, позорище и стыдоба. купи колбаску — ну что это? ничего одухотворёного
#16 22:44  02-06-2012    
это пока не нарвешься на чужие
#17 22:46  02-06-2012Абдурахман Попов    
тут ты прав
#18 22:47  02-06-2012Швейк ™    
Нахуй вообще читать смски в чужих телефонах? «Купи колбаску» это вообще пиздец
#19 22:51  02-06-2012Шизоff    
то что пишут жоны тоже лучше не читать. одно огорчение. и стилистика говно.
#20 22:53  02-06-2012    
зато слог легкий
#21 22:56  02-06-2012Шизоff    
лёгкий слог у чужих жон
#22 02:09  03-06-2012Инна Ковалец    
автор, вы смайлки уберите, сильвупле
#23 04:11  03-06-2012Лев Рыжков    
Деццкий сад pure))
#24 04:45  03-06-2012Чёрный Куб.    
это вам не стаканами пойло жрать. Это правильное питие. Культура.
#25 04:49  03-06-2012Чёрный Куб.    
)
#26 05:28  03-06-2012Саша Штирлиц    
Увидел камент вопиющкего Голема. Прочетал. симпотично.
А у кого был охуенный цыкл штоли целый самурайских рассказов тут? штото про замаринованные в бочках головы врагов, хокку хуёкку. года три назад какой-то свежак на ресурсе проскальзывал. ёбаный склероз.
#27 20:27  03-06-2012Маня Графо    
очень понравилось
но финал, по-моему, выпадает из общего ритма, сбивается на что-то слащавое, просто стиль подправить надо, более тщательно прописать
#28 20:42  03-06-2012Н. Быстров    
картинка большая. тегст короткей. это ужэ гут.
#29 21:01  03-06-2012Мышь.Летучая.    
ниНДзя!!! ну хоть Wordом орфографию проверяйте, бля! Из-за этого косяка весь текст читается, как сочинение второклассника. Глаз цепляется за него, а не за хокку и рисунки-вставки. Что, кстати, тоже делает текст похожим на школьный реферат: всего по чуть-чуть и хэппи-энд с намеком на вечную философию в конце.
#30 23:20  03-06-2012oldboy_ilya    
Мыши: То, что Вам кажется несомненным, таковым вовсе не является. У этого слова есть по меньшей мере два написания. Ниндзя — одно из них, более распространённое в русских текстах. Мне лично нравится второе — ниньзя, что как раз лучше соответствует еще более распространённому англоязычному ninja.

Так что милая мышка, не учите меня жить, а учите мат часть. А то по части мата у Вас успехи похоже больше, чем по прочим…
#31 23:44  03-06-2012Мышь.Летучая.    
Илья, чтоб судить о моих успехах в чем бы то ни было — недостаточно одного комментария к Вашему креосу, почему оставьте свои выводы при себе.
Возможно, что существует и подобное написание этого слова, транслитерация японских слов вообще очень непривычна для русского языка. Вам нравится такой вариант, меня он коробит, отсюда и впечатление от текста.
#32 07:07  04-06-2012oldboy_ilya    
Мыши: Ваше объяснение мне понятно, и Вы не первая с таким замечанием. Про Ваши успехи — это я так, для красного словца. Впрочем, и Вы мало знаете обо мне, чтобы давать столь… хм… нетривиальные советы.
Давайте считать инцидент исчерпаным.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:15  24-11-2016
: [28] [Кино и театр]
Питерская коммуналка. Скажем, конец восьмидесятых.
За столом сидят двое – мать и дочь.
Обе в распахнутых пальто и зимних сапогах.
Они смеются и прямо пальцами вылавливают из скользкого кулька, лежащего тут же на столе, холодные солёные огурцы....
09:26  11-11-2016
: [17] [Кино и театр]
Шестирукая бабища с сиськами из силикона,
В стрингах из змеиной кожи и с ружьем наперевес,
След берет Иуды Кришны – всем известного гандона,
С рыжей и бесстыжей рожей,
Возбуждая интерес
У толпы многоголовой, многорукой, многоногой,
Именуемой кем надо - «потрясающий народ»,
А народ поверив снова жизни лучшей в жизни новой
Ждет, когда застрелит гада эта бестия вот-вот....
11:21  09-11-2016
: [4] [Кино и театр]
Действие происходило на сцене большого театра. Не того Большого, легендарного с позолотами люстр и красочными декорациями, где блистали звезды оперы и балета, а просто большого, по размерам. Люстры с декорациями были и здесь, но далеко не золоченые и красочные, тем не менее они подкупали своей естественностью, люстра походила на солнце, а декорации были словно собраны по кусочкам со всех уголков страны, с видами больших и малых городов, бескрайних полей и заснеженных тундр....
13:14  07-11-2016
: [4] [Кино и театр]
ПОЭТ

По дороге на студию Вадим за баранкой был угрюм, на шутки товарищей не реагировал. Съемочная группа возвращалась с очередного редакционного задания – снимали сюжет на сахарном заводе....
20:59  01-11-2016
: [11] [Кино и театр]
"здесь и сейчас" - это тонкой иглы остриё.
или вниз со шпиля, или проткнут нАсквозь.
это фокус.., такой себе хитрый приём -
самого себя разглядеть под маской.
не такой, как все... таких, как ты сотни.
выпадаешь в осадок города, и где-то на самом дне
ставишь лета тавро, чтобы никто не отнял,
чтоб запомнить, как живое небо горело в огне....