Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - Красная пыль (часть II)

Красная пыль (часть II)

Автор: Лев Рыжков
   [ принято к публикации 01:20  09-09-2012 | Лев Рыжков | Просмотров: 1040]
ИНТ. КОМНАТА. НОЧЬ

Темнота. Звуки ночных тропиков. Вдруг темноту разрывает вопль.

ВОПЛЬ ФИЛИППА
Ааааа! Аааааа!!! Мамочки! Что это?!

Зажигается керосиновая лампа. В круге света – встревоженное лицо Павла.

ВЛАДИМИР
(по-солдатски быстро спрыгивает с койки)
Что?! Красные? Мой револьвер…
(замечает Павла и Филиппа)
Господа? Что здесь…

ПАВЕЛ
Что происходит, Филипп?

ФИЛИПП
Что-то крылатое… Мне на лицо! Как… Ай, мамочки-мамочки! Летучая мышь!

Вбегает Хосе с лампой.

ХОСЕ
(по-испански)
Что такое? Воры?

Павел обводит огнем своей керосинки комнату, указывает на стену.

ПАВЕЛ
Что это?

ХОСЕ
(подходя к стене, Филипп переводит)
А… Это! Кукарачи… Летающие тараканы…

На стене – крупные тараканы с крыльями.

ФИЛИПП
Господи!
(крестится, Хосе, поспешно, по-испански)
Скажите, где здесь аптека?
(переводит)
Спрашиваю, где аптека.

Хосе объясняет по-испански.

ВЛАДИМИР
(зевая, ложась на койку)
Аптека – это правильно, юноша. Успокоительного попейте.

Филипп вздыхает, снимает ботинок, берет его в руку.

ФИЛИПП
Павел Федорович, подержите лампу. Я им сейчас покажу…

ПАВЕЛ
Да, пожалуй. Разберитесь с этой… авиацией.

Филипп бьет тараканов ботинком.

ИНТ. КОРИДОР ГОСПИТАЛЯ. ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ

Титр: «Крым, март 1915 года».

Обычная больничная суета. Медперсонал, пациенты в пижамах.

Один из пациентов – ПАВЕЛ. Опираясь на трость, хромая, Павел идет по больничному коридору с конвертом в руках.

ГОЛОС ПАВЛА
«Здравствуйте, Нина! Я не знаю, найдет ли вас мое письмо. И совсем не уверен, что вы меня помните… Я – тот раненый, что спрашивал вашу фамилию под Кельцами…»

НАТ. НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ

Титр: «Нижний Новгород, декабрь 1915 года»

Павел в военной форме, опираясь на трость, выходит из дома. В руке – конверт.

ГОЛОС ПАВЛА
«…Я не могу забыть ваши глаза, Нина. Они прекрасны и волшебны. Меня не покидает ощущение, что именно они вытянули меня с того света на этот… Сейчас я командую ротой запасного полка в Нижнем Новгороде. Буду рад любой весточке от вас, хотя ни на что и не надеюсь».

НАТ. ДВОР-КОЛОДЕЦ. ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ

Титр: «Петроград, январь 1916 года»

Заснеженный питерский двор-колодец.

ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ

Нина сидит за столом, пишет письмо.

ГОЛОС НИНЫ
«…Ну, конечно, я вас помню. Вы пишете, что вас поразили мои глаза. Я тоже оказалась поражена и восхищена вашим мужеством. Так в меня еще не влюблялись…»

ИНТ. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ

Павел стоит, опираясь на трость, читает письмо.

ГОЛОС НИНЫ
«…Россию постигли тяжкие испытания. Мою семью тоже не обошли потери. Год назад на фронте погиб мой муж. Из-за болезни мамы я вынуждена была уйти из госпиталя. Но – на все воля Божья. Мама умерла скоропостижно, без мучений. Я буду рада видеть вас у себя в гостях, если на то будет ваше желание…»

Павел целует письмо.

ПАВЕЛ
Если на то будет мое желание? Да я еду! Еду!

НАТ. ДВОР-КОЛОДЕЦ. ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ

Извозчик-лихач с пассажиром (Павлом) подъезжают к дому. В руках у Павла – корзина белых роз.

ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ

Нина стоит у окна в вечернем платье с оголенными руками. Звонок. Нина мчится открывать. За дверью – Павел.

ПАВЕЛ
(замерев в восхищении)
Вы… Вы – брюнетка! А мне… мне казалось, что… наоборот…

Павел ставит розы на пол, берет Нину за руки.

НИНА
Может, зайдете в квартиру?

Павел проходит, закрывает дверь. Павел волнуется, не может сказать ни слова, смотрит Нине в глаза.

НИНА
Что такое, Павел Федорович? Вы меня боитесь?

ПАВЕЛ
Знали бы вы, как долго я об этом мечтал!..

Павел становится на колени, целует Нине руки.

НАРЕЗКА КИНОХРОНИКИ

Митинги. Собрания. Отречение императора. Революционные матросы.

НАТ. ВОКЗАЛ. ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ

Титр: «Нижний Новгород, сентябрь 1917 года»

Состав под парами. Пассажиры, баулы, толкотня.

Павел и Нина прощаются с матерью Павла и сестрой Олей.

ПАВЕЛ
Ну, хорошо вам устроиться в Париже…

МАМА
Пашенька! Нина! А, может, и вы с нами. У меня прямо душа не на месте.

ПАВЕЛ
Мы остаемся.

ГОЛОС ПРОВОДНИКА
Пассажиры! Занимаем места. Скоро отправление…

МАМА
Подумай, Паша! Нина, ты, как женщина здравомыслящая, попробуй…

ПАВЕЛ
Если все будут бросать родину в опасности, то что с нею будет?

МАМА
Ох, сынок!

Позже. Павел и Нина машут уходящему поезду.

КИНОХРОНИКА

Взятие Зимнего. Ленин на трибуне. Бронепоезд. Красная конница.

НАТ. ПОЛЕ БОЯ. ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ

Титр: «Станция Тоннельная под Новороссийском, март 1920 года»

Окоп. Стон раненых. Убитые. Звуки пальбы.

Павел сидит, привалившись спиной к земляной стенке. К нему подбегает юный ПРАПОРЩИК с перебинтованной рукой.

ПРАПОРЩИК
Господин капитан!

ПАВЕЛ
(устало)
Говори…

ПРАПОРЩИК
Я из лазарета… Там…

ПАВЕЛ
(вскакивает)
Что там?

ПРАПОРЩИК
Нина Константиновна… Пулевое ранение…

Павел уже мчится прочь, придерживая фуражку.

ИНТ. ЛАЗАРЕТ. ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ

Нина лежит на койке, накрытая шинелью. На голове – шапочка сестры милосердия.

В лазарет врывается Павел.

НИНА
(слабея)
Любимый… Пришел… Пришел… Спасибо тебе, Павлик, милый… За счастье… За любовь твою… Это были лучшие годы жи…

Нина затихает. Изо рта выходит струйка крови.

Павел бросается к койке, кричит.

НАТ. ПОЛЕ. ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ

Поле. Павел, в компании прапорщика, ставит на могилу крест – две, связанные ремнем, кизиловые ветки.

ПАВЕЛ
Прощай, Нина! Скоро встретимся.
(тихо)
Мне незачем жить без тебя…

Павел уходит. За ним спешит прапорщик.

ХРОНИКА + ГРАФИКА

Документальные кадры военных действий, отплывающих судов.

Географическая карта. Стрелка тянется из Новороссийска – в Крым. Оттуда – на юг, к турецкому городу Галлиполи. Оттуда, по суше, к Белграду.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ

Титр: «Белград, королевство Югославия, февраль 1932 года»

Павел идет по улице, читает письмо.

ГОЛОС МАТЕРИ
«Павлуша, сынок, я не видела тебя уже почти 15 лет. Ты даже не можешь представить, как я по тебе скучаю. Приезжай в Париж. Виктор, муж твоей сестры, поможет с работой. У него большие возможности. Да и племянницы хотят познакомиться с дядей…»

Павел останавливается, смотрит безучастным взглядом на улицу.

ПАВЕЛ
Ну, что ж! Снова в путь!
(решительно идет по улице)


Теги:





0


Комментарии

#0 09:18  09-09-2012Гена из КарфаГена    
Прочитал обе части. Впечатление двоякое. С одной стороны мне понравились сцены, в которых показано, как русские обживаются в новых, непривычных условиях Парагвая. С другой – воспоминания Павла портят все впечатление. Они смотрятся, как клип, нарезанный из разных военных драм и при этом неумело смонтированный. Плотность стандартных драматических сцен; стандартные пафосные фразы наподобие: «Если все будут бросать родину в опасности, то что с нею будет?»; «Прощай, Нина! Скоро встретимся. Мне незачем жить без тебя…» – все это делает сценарий до ужаса попсовым.
Вместе с этим, в случае, если кто-то возьмется за постановку – фильм прекрасно впишется в ряд того, что выдает на гора сегодня российский кинематограф. Многие будут это смотреть, вытирая платочком слезы. Но можно ли будет назвать сей фильм произведением искусства? Вот в чем вопрос.
Так или иначе, сценарий меня заинтересовал. Буду читать продолжение. Жду интересных, нестандартных сюжетных поворотов.
#1 09:39  09-09-2012Гусар    
Очень интересно. Хорошая тема.
Хотел уточнить насчет шапочки сестры милосердия. Кажется, они носили косынки.
#2 09:54  09-09-2012Гена из КарфаГена    
Мне, вообще, странно, почему Нина лежит на койке в шапочке. Удобно ли раненой так лежать? Как по мне, ее должны были снять в перпую очередь.
#3 09:55  09-09-2012Гена из КарфаГена    
в первую
#4 10:19  09-09-2012Дмитрий С.     
много смеялся
#5 10:41  09-09-2012Бабанин    
Я, видимо, вообще ни фига не понимаю в актуальной драматургии. Если бы Нина хотя бы лежала в резиновой шапочке пловчихи и в ластах, которые вот-вот склеются, а так…
#6 12:40  09-09-2012Александр Демченко    
интересно. есть подозрение, что Павла отправили на верную гибель, он «пыль»
#7 12:43  09-09-2012Семён Карантин    
Нечто среднее промеж Дни Турбиных и 1ОО лет одиночества.
#8 15:20  09-09-2012Лев Рыжков    
Спасибо, парни. Шапочка — это косяк, конечно. Хотел показать, что Нина была сестрой милосердия. А надо ли это вообще показывать?
От ретроспективы и сам не в восторге. Ну, да к финалу посмотрю на объем, может и выброшу нах))
#9 21:24  11-09-2012Хуюсер    
слишком профессионально
а в общем довольно мило
#10 14:56  13-09-2012Шева    
Тема очень благодатная в плане возможного показа богатого фактического, исторического и экзотического материала. К сожалению, пока этого маловато, больше ходульности.Непривычно спокойное течение действа для LW. В ожидании грядущего взрыва? Ждем-с.
#11 10:30  18-09-2012pro.bel^4uk    
Продолжение будет? или это только кусочек для ценителей и гурманов?
#12 10:34  18-09-2012Лев Рыжков    
Будет-будет. Сейчас просто времени мало.
#13 10:37  18-09-2012pro.bel^4uk    
Понял. Спасибо.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:15  24-11-2016
: [28] [Кино и театр]
Питерская коммуналка. Скажем, конец восьмидесятых.
За столом сидят двое – мать и дочь.
Обе в распахнутых пальто и зимних сапогах.
Они смеются и прямо пальцами вылавливают из скользкого кулька, лежащего тут же на столе, холодные солёные огурцы....
09:26  11-11-2016
: [17] [Кино и театр]
Шестирукая бабища с сиськами из силикона,
В стрингах из змеиной кожи и с ружьем наперевес,
След берет Иуды Кришны – всем известного гандона,
С рыжей и бесстыжей рожей,
Возбуждая интерес
У толпы многоголовой, многорукой, многоногой,
Именуемой кем надо - «потрясающий народ»,
А народ поверив снова жизни лучшей в жизни новой
Ждет, когда застрелит гада эта бестия вот-вот....
11:21  09-11-2016
: [4] [Кино и театр]
Действие происходило на сцене большого театра. Не того Большого, легендарного с позолотами люстр и красочными декорациями, где блистали звезды оперы и балета, а просто большого, по размерам. Люстры с декорациями были и здесь, но далеко не золоченые и красочные, тем не менее они подкупали своей естественностью, люстра походила на солнце, а декорации были словно собраны по кусочкам со всех уголков страны, с видами больших и малых городов, бескрайних полей и заснеженных тундр....
13:14  07-11-2016
: [4] [Кино и театр]
ПОЭТ

По дороге на студию Вадим за баранкой был угрюм, на шутки товарищей не реагировал. Съемочная группа возвращалась с очередного редакционного задания – снимали сюжет на сахарном заводе....
20:59  01-11-2016
: [11] [Кино и театр]
"здесь и сейчас" - это тонкой иглы остриё.
или вниз со шпиля, или проткнут нАсквозь.
это фокус.., такой себе хитрый приём -
самого себя разглядеть под маской.
не такой, как все... таких, как ты сотни.
выпадаешь в осадок города, и где-то на самом дне
ставишь лета тавро, чтобы никто не отнял,
чтоб запомнить, как живое небо горело в огне....