Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

За жизнь:: - Согласно, интересам своим мелочным

Согласно, интересам своим мелочным

Автор: Николай Таранцов
   [ принято к публикации 20:07  31-01-2013 | Юля Лукьянова | Просмотров: 501]
(Пьеса для двух персонажей в одном действии)

МУЖЧИНА — Возраст около шестидесяти. Респектабельный вид, светлый плащ, поднятый воротник.
ЖЕНЩИНА — Возраст около шестидесяти. Хрупкого сложения, живая. Одета по сезону, не броско, но со вкусом.

Минимум декораций. Полутёмная сцена, на которой, чуть ли не интуитивно видишь линию тротуара.

(По тротуару медленно прогуливаются, мужчина и женщина, сначала в одну затем в другую сторону)

МУЖЧИНА. Знаешь, столько лет прошло и можно сказать, жизнь прошла, я вот вдохнул воздух этот и никакими словами ощущения не передать. Как будто бы подчеркнул нечаянно, душа моя болит жизнью пролетевшей. И не то, что б сказать, что плохо жил, нет, вроде и хорошо, да не так, как хотелось. Не так как хотелось и не там где хотелось, и тяжело. Дети вот уже выросли и вроде бы и образно свободен, но куда уже. Да и привычка, так приехать посмотреть одно, а вот так взять и обрубить с плеча другое, а и зачем, она мне свобода эта. Да и возраст не тот, и всё, куда ни ткнись, по-другому видится, это в молодости горы свернёшь, а старше став понимаешь, что можно и шею не ровен час, свернуть. Иными словами и страх какой-то, банальный вырисовался, страх перемен. Нет, опять же не то чтоб не хотелось остаться здесь, хочется больше чем чего, и умереть хочется на родине, да где-то внутри чувствую, не готов.
ЖЕНЩИНА. А мне кажется, это у тебя усталость с дороги говорит, ну и то, да сё. Да ты сам знаешь, как оно бывает. Я сама, знаешь иногда, вот проснёшься часика в три и ворочаешься, а кажется вот, поспи себе лишний часок, так не спится почему-то, и не спится, и вставать нет сил. Вот так лежишь в постели понимаешь, это усталость накопилась, за день, неделю, месяц, год, жизнь. И физическая усталость, и психологическая. Усталость несбывшихся ожиданий и даже усталость любви. Да, да именно любви. Если не сачкуешь. Да выкладываешься на полную катушку. Но с другой стороны, если устаёшь, то и жизнь смысл имеет. Значит, живёшь не зря, что-то делаешь, как-то влияешь на судьбы этого мира.
МУЖЧИНА. Ну да, ну да. Ты влияешь на мир, мир влияет на тебя, и все мы живём, согласно интересов своих, всё за рублём гоняемся длинным, или местечком тёплым, а жизнь проходит потихоньку. Сначала думаешь, что живёшь, так как тебе хочется, потом понимаешь, что хотелось совсем другого. А потом, ещё позже понимаешь, что просто жизнь проходит, и совсем неважно, что тебе хотелось, важно только, что ты жил на свете, а скоро тебя не будет. Скоро тебя не будет, а ты так и не понял, зачем ты жил.
ЖЕНЩИНА. Как зачем? А детей поднять, дом, вот построить.
МУЖЧИНА. Дерево посадить, змею убить.
ЖЕНЩИНА. Да и дерево, кстати тоже.
МУЖЧИНА. А зачем?
ЖЕНЩИНА. Ну, знаешь, жизнь. А как ещё по-другому жить, какой-то должен же быть смысл.
МУЖЧИНА. Смысл, конечно смысл, но почему какой-то. Ты знаешь, я вот говорю о том же, что и ты, а вместе с тем, о другом. Зачем я здесь? Именно я. Дерево, то мог и другой посадить. И посадить и срубить. А мне то что до того, жизнь моя прошла там. Жизнь моя прошла там, в то время душа была тут. Что мне осталось собственно от материй этих высоких, разве вот только, погулять по вечерней улице города, о котором вспоминал всю жизнь, с девочкой, которую любил всю жизнь.
Женщина. (смутившись на мгновение) Ну какая я девочка. Я, уже старуха. (вытирает глаза носовым платочком) У меня и кариес, и морщины, волосы вот, совсем уже редкие и седые, ну какая я девочка. Боже, это ж надо было жизнь прожить, чтоб вот так, услышать.
МУЖЧИНА. Да ладно. Всю ещё не прожила.
ЖЕНЩИНА. Знаешь, а ты совсем не изменился.
Я тебя бывает, совсем не понимаю, но вместе с тем …
(возникает пауза, отчетливо слышен неровный стук каблучков по тротуару)
МУЖЧИНА. (с нервным смешком) Да я и сам себя порой понять не могу. Но может всё и к лучшему.
ЖЕНЩИНА. Дурак ты, лучше помолчи, не надо портить мне сегодня такой вечер, я может всю жизнь о нём мечтала. И за что, я тебя дурачка … (снова возникает пауза) тебя слушаю. Глупости разные. Женщине любую глупость скажи, она и верит. И счастлива. Ну сколько ей для счастья нужно. Вот скажи только.
МУЖЧИНА. Ну уж коль о глупостях зашло, я вот ехал сюда, и приснилось мне, что кусаю большую, сочную, ярко красную, пахучую дольку молдавского помидора. Просыпаюсь, а вкус помидора во рту. К чему я это рассказал. Вот это действительно глупость.
ЖЕНЩИНА. Но ты, же знаешь, что всё не так.
МУЖЧИНА. Ты имеешь в виду, то, что я рассказал.
ЖЕНЩИНА. Нет, я имею то, что ты сказал перед этим.
МУЖЧИНА. А что я такое сказал, ты красавица. И даже если ты много изменилась, даже если мы не могли, не изменится, но ты именно такая, какой я тебя себе представлял. И морщины, и седина, если приглядеться тебя только украшают.
ЖЕНЩИНА. А я тебя тоже представляла, не так часто правда. Знаешь, то работа, то дети. Мне всегда казалось, что мужчине проще. Нет, жизнь, она у всех не сахар, а вот седина, украшает. Мужчину, в отличии от женщины, седина действительно украшает. А впрочем, хватит о глупостях, расскажи лучше о себе. Как ты, всё это время жил.
МУЖЧИНА. Да как жил. Всё работа, работа. Испании маслины собирал. В Германии, моторы. Ничего интересного. Зима, лето, зима, лето. Думал, вся жизнь впереди. Всю жизнь цели какие-то намечал, всё деньги откладывал. Мечты конечно, между работой. Дети выросли, жена умерла, похоронил. Вот приехал домой, перед смертью, как мечтал.
ЖЕНЩИНА. Ну, зачем ты так. Хочешь всё испортить.
МУЖЧИНА. Да что я могу испортить, разве от меня что-то зависит. А правда, разве от неё так просто отмахнёшься.
ЖЕНЩИНА. Я думаю, кое-что и зависит, и кое-что мы ещё можем.
МУЖЧИНА. Вот именно кое-что можем, а хочется большего. Даже не столько хочется сколько необходимо. Возможно, это большее и стоит не так уж много по меркам земным, по пониманию же души это всё. Это жизнь. К тому же есть, разные но, вроде этических и моральных норм. И понимаешь, сколько там той жизни, неужели не доживёшь достойно.
ЖЕНЩИНА. Достойно. Я не хочу жить достойно я хочу просто жить, я хочу простого человеческого счастья, совсем немного. Ну, неужели я за всю свою поганую жизнь его не заработала.
МУЖЧИНА. А у кого ты можешь счастье требовать, у правительства, у Господа Бога? А может всё именно немного не так, и правительству, и Богу, нет дела до жизни твоей, как ты говоришь, поганой. А чем собственно поганая, жизнь твоя. Не война.
ЖЕНЩИНА. Не война. На войне, хоть ясно, где свои, где чужие.
МУЖЧИНА. К чему это, свои, чужие?
ЖЕНЩИНА. Да всё то, ты понимаешь. Когда проживёшь с человеком жизнь, и кажется, нет никого ближе и дети, и горести совместные. А потом оказывается, что вы чужие. И никакой войны не было.
МУЖЧИНА. Войны не было, а вместе с тем что-то и было. Не одним же днём это ясно стало. Нельзя так. Да и относительно это, свой, чужой.
ЖЕНЩИНА. Может и так. Как-то ты всё знаешь.
МУЖЧИНА. Не всё, эх не всё.
ЖЕНЩИНА. А, что ты не знаешь.
МУЖЧИНА. На данный момент?
ЖЕНЩИНА. Пусть будет на этот.
МУЖЧИНА. Я не знаю, что мне делать дальше.
ЖЕНЩИНА. А что тебе хочется?
МУЖЧИНА. А что тебе хочется?
ЖЕНЩИНА. Честно.
МУЖЧИНА. Конечно, честно.
ЖЕНЩИНА. А ты не будешь смеяться?
МУЖЧИНА. Слово.
ЖЕНЩИНА. Мне хочется, чтоб ты меня поцеловал. Глупости, да?
(мужчина нежно целует женщину)
Знаешь, я вот сейчас поняла, какая я счастливая. Только сейчас.
МУЖЧИНА. Мы все счастливые, только не всегда это понимаем.
ЖЕНЩИНА. Да, как понимать, как?
(женщина незаметно для себя повышает голос, переходя на фальцет)
Счастье ощущать надо, кожей ощущать, каждой фиброй каждой клеточкой.
МУЖЧИНА. Это поэзия, жизнь обычно немного другая. Счастье слепить надо, и не просто слепить, а сперва себя слепить, дабы достойным его быть. А потом жизнь прожить и понять, счастье. Пока жизнь не проживёшь, не поймёшь. Вот так, вроде только живи, а жить уже некогда.
ЖЕНЩИНА. Да ты прав. Жить некогда.
МУЖЧИНА. Жить некогда, и ответственности никто не отменял. Ответственности перед собой и перед своим прошлым.
ЖЕНЩИНА. Ну почему мы не можем просто погулять, просто поговорить ни о чём, просто посмеяться, да забыть хоть на час об этом проклятом прошлом.
МУЖЧИНА. Можем, но это в некотором роде будет подло. Подло по отношению к себе и друг к другу.
ЖЕНЩИНА. Прав ты конечно, прав. Спасибо тебе за этот вечер. Спасибо и за то, что ты просто есть. Прости, у меня немного болит голова. Проведи меня домой, холодно мне что-то, зябко.
(пауза)
Глупые мы с тобой люди, глупые и бесхитростные.
МУЖЧИНА. Просто мы не умеем жить, согласно интересам своим мелочным.
(Мужчина снимает плащ и накидывает его на плечи женщины, они, медленно удаляясь, идут вглубь сцены)



Теги:





-1


Комментарии

#0 10:17  01-02-2013Елена Мёбиус    
фу..не хотела бы, чтоб у меня с мужем на старости такие диалоги происходили...фуууууууууууу..

это даже не умильно..это все как то пошло штоли..утрировано...лицемерно...карамельно некрасиво..



и бредово конешноже..
#1 11:33  01-02-2013Николай Таранцов    
Вообще-то не с мужем этот диалог.

Это скорей всего диалог с самим собой.

А что бредово, что сделаешь, жизнь такова.

утрировано...лицемерно...карамельно некрасива..

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
18:40  09-12-2016
: [21] [За жизнь]
Говорим мы со Смертью шутя,
Как с подругою близкою.
Нашим с ней параллельным путям
Рок - сойтись обелисками.

Наши с ней целованья взасос -
Это злое предчувствие.
Строго чётным количеством роз
Свит венок крепких уз её.

Високосный закончит свой бег,
Но начнётся ли счастие,
Если верит в Неё человек,
Как в святое причастие?...
Дай мне сил до суши догрести,
не суди пока излишне строго,
отдали мой час ещё немного.
Умоляю Господи, прости.

На Суде потом за всё спроси,
за грехи, неверие и слабость,
а сейчас свою яви мне жалость
и пока живой, прошу, спаси....
16:58  01-12-2016
: [21] [За жизнь]
Ты вознеслась.
Прощай.
Не поминай.
Прости мои нелепые ужимки.
Мы были друг для друга невидимки.
Осталась невидимкой ты одна.
Раз кто-то там внезапно предпочел
(Всё также криворуко милосерден),
Что мне еще бродить по этой тверди,
Я буду помнить наше «ниочем»....
23:36  30-11-2016
: [59] [За жизнь]
...
Действительность такова,
что ты по утрам себя собираешь едва,
словно конструктор "Lego" матерясь и ворча.
Легко не дается матчасть.

Действительность такова,
что любая прямая отныне стала крива.
Иллюзия мира на ладони реальности стала мертва,
но с выводом ты не спеши,
а дослушай сперва....