Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - Народа душа родниковая (пиэса) (часть I)

Народа душа родниковая (пиэса) (часть I)

Автор: Лев Рыжков
   [ принято к публикации 04:13  28-04-2013 | Na | Просмотров: 1366]
На сцене – темно.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС (слегка «буратинит»): Здравствуйте, меня зовут Ванятка. До сегодняшнего дня я жил в деревне. Где я проведу нынешнюю ночь для меня – пока загадка. Семья моя – большая и дружная. Ну, почти всегда дружная. Бывает, мама вспылит, папа не так себя поведет, дети начудят. Всё как у всех, в общем-то. Наверное, мы – самые обыкновенные люди. Хотя все же нет. Ведь недавно нам повезло… Ну, или не повезло. Как посмотреть…

Свет на центр сцены (вообще, сцена разделена на три части – левая и правая не освещены).
Центр сцены – узкое как пенал, клаустрофобное пространство, заставленное креслами. Перед нами – салон маршрутного такси.
У самого края сцены сидит ВОДИТЕЛЬ. В руках у него – имитация баранки, которую он с разной степенью интенсивности крутит во время всего эпизода. Лицо у водителя – усталое, подозрительное. Водитель разговаривает по телефону.

ВОДИТЕЛЬ (в трубку) Да достали уже, конечно… Ишачье… Да не ругаюсь, что ты… Но весь день – по пробкам… Ага… Не так заголосишь… Ладно, Светик, заходят уже. Сейчас сделаю, как говорят пилоты, крайнюю ходку и… Ну да, ага… Куплю… Как это вообще пить можно? И йогурты, ладно…

С правой (относительно зрителя) части сцены во время разговора появляется семейство провинциалов.
Первым в салон, пригнувшись, входит отец семейства (ПАША). Он одет в дерматиновую куртку, «бывалые» треники с вытянутыми коленками, ужасающие ботинки. Паша сухощав, крепок. За 45. Паша, пригнувшись, втаскивает в салон ведро с картошкой, мнется – куда бы поставить? Помещает в проходе, у заднего ряда кресел.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ (НИНА): И что ты там копаешься? Мешок кто таскать будет?

ПАША: Ща, Нин. Не ворчи (принимает мешок, подтаскивает к ведру, ставит)

Появляется НИНА. Это крепкая женщина лет сорока пяти. Прическа-«букли», строгий официальный наряд, чопорность которого, правда, нарушает дешевая синтетическая куртка. Одна рука цепко сжимает дерматиновую неказистую сумочку, вторая – тащит набитый чем-то рюкзак. Нина проходит к крайнему ряду, садится с краю, у окна.

ПАША: Я тоже у окошка сяду. (мостится на противоположное сиденье)

НИНА: Какой еще у окошка, Паша? Сюда садись, со мной рядом.

ПАША: Ну, я город хотел посмотреть.

НИНА: Посмотришь еще. Рядом садись, сказала.

ПАША: Да сквозь твой бюст разве что рассмотришь?

НИНА: Вот и чудно. На бюст и смотри.

ПАША (бормочет): Да насмотрелся уж.

НИНА: Чего бормочешь?

ПАША: Да так… (переключает внимание) Где там дети-то? (рвется к выходу)

НИНА: Сидеть! (кладет руку Паше на колено) Сами доберутся, не маленькие.

Входит ЯНА – угрюмая девушка в свитере, куртке, джинсах, слегка сутулая. В руках рюкзак. Яна затравленно озирается в салоне. Садится в третье кресло – рядом с родителями (Пашей и Ниной), но чуть в стороне.

ПАША: А этот деятель, Вовка-то, где?

ЯНА: Там. (неопределенно кивает в сторону)

ПАША: Опять курит?

Яна пожимает плечами.

ПАША: Нет, ну, поганец какой! Я ему сейчас… Нин, дай я выйду…

НИНА: Сидеть! Тоже мне… выходильщик…

Яна тем временем мостит туда-сюда рюкзак, определяет его себе на колени.

НИНА: Ну, и куда ты рюкзак поставила? Он на вокзалах валялся, грязь собирал. А ты теперь джинсами парадными решила всех микробов вытереть?

ЯНА: Мам!

НИНА: Не мамкай! К людям едем, а тут придешь – замарашка… Что о нас подумают?

ПАША: Где этот деятель? Пойду-ка я…

Рука Нины припечатывает Пашу к месту. Яна убирает рюкзак под ноги.

Входит ВОВА – молодой человек лет двадцати. Прическа Вовы – невообразимое ретро. Сам он курчав, кудряшки острижены в дискотечный «шар». Вова — старинных (возможно, еще советского производства) наушниках, в рваном джинсовом прикиде. Он ритмично подергивается под слышимую только ему музыку. Вова очкаст, и очки сидят криво.

ПАША: Вот он, танцор диско. Что там сопли жевал? Курил?

Паша – ноль внимания. Он подергивается под музыку в наушниках.

НИНА: Оставь ребенка в покое.

ПАША: Ну, ничего себе «ребенок». Дитятко.

НИНА: Вова, сядь куда-нибудь, не маячь.

ВОВА (поднимая одно ухо наушников): А? Чего?

Нина вздыхает.
Вова озирается и садится на сиденье впереди родителей, тут же прилипает взглядом к окну, восторженно подергивает головой.
Марщрутка в ходе предшествующего разговора наполняется «народом». Вместо пассажиров – картонные силуэты людей, выполненные в детской стилистике «палка-палка-огуречик»: вот бабка, вот мужик, женщина и т.д.
«Живых» пассажиров трое – ДЕВУШКА, ПАРЕНЬ и ГОПНИК.
Девушка садится напротив Вовы, втыкает в уши наушники, набирает смс. Вова восторженно смотрит на нее украдкой. Иногда девушка перехватывает эти взгляды, но Вова тут же отворачивается.
Парень – явно городской тип, хипстер. Садится перед Яной, тут же раскрывает какую-то книгу, читает.
Гопник – скользкий криминальный тип с кривой ухмылкой и цепким взглядом. Гопник ощутимо пьян. Располагается перед Вовой, сидит вполоборота, косится.

ПАША: Нин, что-то Яна кислая сидит…

НИНА (присматривается): Ага. Янчик, что кислая?

ЯНА: Ой, не трогайте меня!

ПАША: Ты как с родителями разговариваешь?

ЯНА: Ну, а что вы ко мне вяжетесь?

НИНА: Ничего себе «вяжетесь»! О тебе заботимся.

ПАША: Сало плохое было.

НИНА (внимательно смотрит на Пашу): У кумы, что ли?

ПАША: Ага. У кумы.

НИНА: Ты ж сам его трескал, что за ушами хрустело.

ПАША: А я – водочки бахнул. А это – дезинфекция.

НИНА: Ну?

ПАША: А Яна – без дезинфекции.

НИНА (поворачивается к Яне): Янусь, живот болит, да? В туалет, может, хочешь?

Яна страдальчески кривится, что-то шипит.
Паша тем временем ловким жестом тянется к карману треников, чуть вытягивает чекушку.
Однако Нина что-то подозревает, быстро оборачивается, но Паша все же успевает затолкать чекушку обратно.
Дуэль взглядов. Взгляд Нины – прокурорский. Паша – сама невинность.

ВОДИТЕЛЬ: Сзади входили, деньги передаем.

НИНА (спохватившись): Ой, да. А сколько стоит?

ВОДИТЕЛЬ: Вот все написано. Читать умеем?

НИНА: Не хамите только, ладно?

ВОДИТЕЛЬ: Я и не хамлю, женщина. С вас еще за провоз багажа.

НИНА: Это как так?

ВОДИТЕЛЬ: Картошка вон у вас, мешок еще. Место занимают.

НИНА: Мы на руки возьмем! Хотя… И сколько с нас?

ВОДИТЕЛЬ: Восемьдесят восемь рублей.

НИНА: Вот грабеж (лезет за кошельком).

ВОДИТЕЛЬ: Женщина, милая, не нравится – на автобусе езжайте. Передаете? Нет?

НИНА: Да передаю, передаю (отсчитывает мелочь) Семьдесят шесть есть…

ВОДИТЕЛЬ: Я все понимаю, но мне надо – восемьдесят восемь. Если не нравится, я вас не держу.

НИНА: Вот я всегда знала, что вы, городские, из-за копейки удавитесь…

ВОДИТЕЛЬ: А я – не коренной горожанин, если вам интересно. А из-за копейки – да, удавлюсь.

НИНА: Оно и видно.

ВОДИТЕЛЬ: Ладно, давайте свои семьдесят шесть.

НИНА (торжествующе): Щас!

ПАША: Я передам!

НИНА: Сидеть! Сама передам (встает, направляется к водителю)

Паша быстро пользуется тем, что жена потеряла его из виду. Он достает из кармана чекушку, подносит к губам – робкий глоток.
Нина, почти дошедшая до водителя, оборачивается.

НИНА: Так! Это что такое?

ПАША: Это, Нина, энзэ! Ну, волнуюсь же я…

НИНА: Слушай, ты, обормота кусок! Я тебе сейчас дам энзэ! Ты у меня сейчас из машины вылетишь, и домой помчишься со свистом, позорище.

ВОДИТЕЛЬ: Вы платите, или вы все-таки выходите?

НИНА: Да плачу, плачу (швыряет деньги).

В этот момент Паша умудряется еще один раз существенно отхлебнуть из чекушки.

НИНА (сев на место вытягивает ладонь): Дал сюда.

ПАША: Но, Нина…

НИНА: Дал! Сюда! Позорище!

Водитель возится с рычагами, гудит мотор. Поехали.

Паша капитулирует, отдает чекушку.

НИНА (смотрит на уровень): Полчекушки выглотал.

ПАША: Ниночка, ну, волнуюсь я.

Нина кладет чекушку в рюкзак. Тянется к мешку. Достает оттуда свежий чеснок.

НИНА (протягивает Паше чеснок): На, зажуй, чудовище!

ПАША: Ну, это всегда с удовольствием! (берет чеснок, смачно жует)

НИНА: И если хоть что-то исполнишь, гад такой. Я тебя…

ПАША: Я буду тих и скромен.

НИНА: Смотри мне, гнус. Вообще, позоришь меня перед людьми.

«Люди» не реагируют никак. Девушка уткнулась в телефон, парень – в книжку. Хотя могут коситься. Яна демонстративно смотрит в окно. Вова мотает головой в такт музыке из наушников.

ПАША: А вот Вовка-то…

НИНА: Что Вовка? Что Вовка?

ПАША: Курил! И представь – придет к приличным людям, а от него табачищем!..

Нина хмурится.

ПАША: Ну, и что о нас подумают?

НИНА (нахмурив брови): Вова!

Вова ничего не слышит, зачарован пейзажами за окном, кивает в такт музыке курчавой головой.

НИНА (громче): Вова! Володя!

ПАША: Накурился, весело теперь…

НИНА: Ой, молчал бы. Пьяндышка!

ПАША: Право имею!

НИНА: Вова!

Вова – ноль внимания.

Нина поднимается с сиденья и со свежим чесноком в руке подкрадывается к Вове. Дальше Нина ловким жестом давит Вове на челюсти, от чего рот раскрывается, и заталкивает сыну в рот головки чеснока.
Вова отчаянно мотает головой, пытается выплюнуть едкий чеснок, на его лице – гримаса внезапного ужаса. Но Нина уверенно продолжает свое дело.

НИНА: Жуй! Куряга, блин. Еще одно позорище.

И Вова — жует.
Пассажиры еле заметно реагируют. Оборачивается водитель, косятся девушка и парень. Яна, с удрученным видом гипнотизирующая окно, давит улыбку.
Во время кормления чесноком Паша не теряет времени даром. Еще одна чекушка у него – во внутреннем кармане куртки. Пока Нина кормит сына чесноком, Паша быстро скручивает пробку и присасывается к чекушке практически без помощи рук. Успевает после пары глотков закрутить пробку.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Папа – в общем-то, неплохой человек. Но, конечно, очень хитрый. Хотя с мамой, наверное, по-другому и невозможно. Папе надо пить свои чекушки. И мама ничего с этим не может поделать. Мама пробовала папу лупить, орала – но папе, как говорит мама, «что в лоб, что по лбу». Теперь она ежедневно наливает ему сто грамм. Остальное папа добывает подпольно. Он берет в долг у других мужиков, или просто помогает продавщице магазина с выгрузкой товара.

Освещается левая (относительно зрителя) сторона сцены. Она пуста, на ней экран. На экран проецируются детские «каляки-маляки»: тетя лупит дядю скалкой, дядя с охапкой бутылок и т.д.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Вообще-то, папа, хоть и любит чекушки – один из самых приличных мужиков в деревне. Он не поджигает сараи, как сторож Иван Михалыч. Не спит на железнодорожных рельсах, как дед Димон. Не гоняется за домашними с бейсбольной битой, как Никита Федорович, председатель. Папа всегда ровный, держит себя в руках. Кстати, в дорогу папа запасся основательно – у него осталось еще четыре чекушки. Одну вы видели. Еще одна – в хитром кармане на рукаве. И по одной – в носках. Вы ведь обратили внимание на то, как осторожно ходит папа?


Теги:





6


Комментарии

#0 09:47  28-04-2013Гусар    
Начало многообещающее. Почему-то в этот раз не хочется, чтобы все переросло в кровавый трэш.

В персонаже Нины мне показалось слишком явным влияние " Реальных пацанов". Фразы уж больно мамы Колиной: "обормота кусок", "позорище". В остальном - хорошо подмечены детали. Понравилось.
#1 12:02  28-04-2013Файк    
А разве есть чекушки сейчас?
#2 12:08  28-04-2013OPUS ONE    
в деревне все возможно.вон на встрече с Пу ,председатель колхоза про перевод времени сказал ,что он хуй забил на премьерские дурновастые инновации и живет по своему старому времени всем колхозом

а Лев как всегда,интересен.
#3 12:29  28-04-2013Илья ХУ4    
интересно



что же будет дальше?
#4 13:20  28-04-2013Лев Рыжков    
Благодарствую, поцоны-девчонки.

Гена, трэш вряд ли появится. Он осточертел уже давненько. И без него много интересного.

Файк, есть, конечно.

Опус, хуч, мерси.
#5 13:38  28-04-2013Файк    
Лев, Ванятка уж очень грамотно и по-взрослому излагает мысли. Очень развитый ребенок. Видимо, тоже из чекушек употребляет. Остатки.
#6 13:59  28-04-2013Лев Рыжков    
А Ванятка органичен. Он скоро появится, и станет понятен))
#7 14:01  28-04-2013Файк    
Ждем.
#8 14:17  28-04-2013Илья ХУ4    
Лев Валерьевич, вам спасибо огромное, что продолжаете радовать своими прекрасными творениями!



я, лично, учусь на них, признаца, скрадываю некоторые обороты.



искренне рад знакомству с вами, пусть и заочному )



и ценю это.



БЕЗ КАПЛИ ЛИЦЕМЕРИЯ. ЧЕСТНО И АБСОЛЮТНО ИСКРЕННЕ.



пожалуйста, продолжайте творить!
#9 14:19  28-04-2013Илья ХУ4    
жаль только, что так мало нынче подобных вам удивительных Людей.
#10 14:22  28-04-2013Илья ХУ4    
а трэшаком займёмся мы - молодые и злые графоманишки, типа вашего покорного слуги ))
#11 18:29  28-04-2013Jess    
Всего одна часть. Эххх. Очень хочется увидеть продолжение.
#12 18:41  28-04-2013ПарфёнЪ Б.    
Понравилось, спасибо
#13 18:59  28-04-2013ПарфёнЪ Б.    
вот только чекушек неестественно дохуя), проще - грелка за пазухой
#14 23:00  28-04-2013Лев Рыжков    
xy4, да брось. Тоже мне, бгг))

Jess, будет. Дело нехитрое.

ПарфёнЪ Босявый . Ну да. Но грелку - раз и спалят)) А чекушек - много.
#15 23:02  28-04-2013Фенечка Помидорова    
чтоб не мучиться зачту потом все оптом.
#16 23:06  28-04-2013Лев Рыжков    
Да зачем мне потом? Потом уже текст закостенеет, и мне станет лень что-то менять.

А так, по ходу, можно повлиять на ход сюжета.

И почему мучиться, Фенечка? Я разве кого мучаю?))
#17 23:13  28-04-2013Фенечка Помидорова    
я захожу редко, вдруг потом забуду, что надо бы продолжение найти и прочитать. или наоборот, сейчас прочитаю и буду ожидать. вообщем, одни мучения.
#18 23:14  28-04-2013Лев Рыжков    
Все редко заходят. Тех, кто часто, по пальцам пересчитать можно))
#19 23:15  28-04-2013Григорий Перельман    
у меня лучше пьесы, конечно. но Лев тоже ничего.
#20 23:30  28-04-2013Фенечка Помидорова    
зачла, что делать, жду продолжения.
#21 00:25  29-04-2013Лев Рыжков    
Гриша, я так-то и не претендую. Лучше там, хуже. Какая на фиг разница. Мне вот, например, интересно просто попробовать вот так-то и так-то, что из этого получится. Так шта - лабораторная работа, на лавры не претендующая))

Фенечка, и чего? Тьфу? Или ого-го?))
#22 00:26  29-04-2013Григорий Перельман    
да ладно, признайся уж, что теперь возненавидел меня и при случае отомстишь желчной язвительной репликой
#23 00:27  29-04-2013Фенечка Помидорова    
левушка, картинка рисуется натурально, характеры проявились сразу, как кино посмотрела, вроде всего три кадра, а уже многое наковыренов душах и закромах героев. продолжай, родной, жду с нетерпением.
#24 00:28  29-04-2013Григорий Перельман    
Фенечка походу льстивая эотоманка
#25 00:29  29-04-2013Фенечка Помидорова    
а у перельмана пьессы трагичны. там и не умер если никто, так все одно холодком смертушки веет.
#26 00:31  29-04-2013Григорий Перельман    
я всё равно не захочу секса с тобой, Фкнкчка.
#27 00:33  29-04-2013Лев Рыжков    
Не думай даже, Григорий. Ненависть отравляет существование. Есть несколько людей, к которым я испытываю что-то такое. Но это даже и не ненависть, а "ненависть-лайт". И эти люди ни к какому творчеству никаким боком не относятся))
#28 00:34  29-04-2013Лев Рыжков    
Фенечка так-то все точно подметила))
#29 00:37  29-04-2013Григорий Перельман    
Наверное это у меня от зависти....или врождённой низости....возможно, что невостребованность угнетает...хотя, может что просто похмелье давит, и атмосфэрный столб.../рассуждаю/
#30 00:38  29-04-2013Фенечка Помидорова    
оградите меня от перельмана режимом стелс.
#31 00:39  29-04-2013Григорий Перельман    
лучше дубиной, канешно
#32 00:39  29-04-2013Фенечка Помидорова    
а! ну и плюсанула, да, что редкость.
#33 00:43  29-04-2013Лев Рыжков    
Невостребованность - это отвратительно. Надо что-то с нею делать. Но сложный вопрос. С похмельем разобраться легче.
#34 00:44  29-04-2013Лев Рыжков    
Молодец, Фенечка))
#35 13:09  29-04-2013Raider    
не, ну, немножечко кровавенького трешика-то можно...
#36 18:33  29-04-2013Atlas    
тема вроде банальная, но зачитался, не ожидал
#37 22:26  01-05-2013Гусар    
Ну, где продолжение то? Заждался.
#38 05:29  02-05-2013Лев Рыжков    
Володя, посмотрим))

Атлас, ну, я рад.

Гена, отправляю))

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
02:08  26-02-2017
: [1] [Кино и театр]
* * *
Может быть, это правда… может быть, ахинея:
Вольнодумец Пиноккьо пересёк Пиренеи!
В плен к истоме жестокой сонный вечер был забран,
К рыбам в горном потоке с опахалами в жабрах.
.
Захватив в путь далёкий соль, лепёшку да воду,
Вольнодумец Пиноккьо под уздцы вёл свободу,
Из Сицилии в греки, а оттуда к испанцам,
То болтался в спардеке, то скитался по шканцам....
21:32  23-02-2017
: [8] [Кино и театр]
Вот и у меня была нездоровая любовь как в фильме. Конечно, всё не так дико, но тоже с огоньком. Да, и я обошелся без частей тела отдельно от самого тела. А так было много общего. А потом я всё забыл. Амнезия. Причем вынужденная. Иначе было нельзя. Иначе я бы завяз в этом болоте....
11:23  21-02-2017
: [11] [Кино и театр]
* * *
Толпа ревёт
У театрального подъезда,
Она идёт, как
К алтарю идёт невеста,
И, наслаждаясь
Впечатлением мужчин,
Она блестит, как
Ювелирный магазин.
Свет рампы гаснет,
Но она ещё зевает,
Кораллы губ
Улыбки жемчуг прикрывают,
Она следит, как припоздавший
Фраерок
Берёт для дамы в гардеробе
Номерок....
15:27  13-02-2017
: [5] [Кино и театр]
* * *
Вы нелюдимы? Ха!
Да что вы знаете о мизантропии?!
Почти не вижу людей. Иногда брожу по улицам ночью, пересчитывая фонари и далёкие звезды. По стенам домов сияют туманно-светлые окна.
Они горят, как глупые светлячки, неосознанно привлекая моё внимание....
09:19  10-02-2017
: [10] [Кино и театр]

Голос за кадром: Все началось с того, что мне позвонил Томер, мой бывший одноклассник и большой балбес. Томер наговорил кучу несуразностей, в разговор то и дело вклинивались чужие голоса, и я послал его куда подальше так как был уверен, что он или пьян, или потерял телефон и разговор ведёт незнакомый мне человек....