Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Критика:: - Олегович, денги давай (по стопам Виссариона)

Олегович, денги давай (по стопам Виссариона)

Автор: Шева
   [ принято к публикации 09:16  17-07-2013 | Саша Штирлиц | Просмотров: 1969]
…и как же справился с этой сверхзадачей маститый писатель?
Ответ, безусловно, однозначен.
На чем базируется такая позиция?
Во-первых, не мудрствуя лукаво, автор ловко использует проверенный жизнью рецепт: новое — это хорошо забытое старое.
И если один раз тема вампиров «пошла» хорошим тиражом, почему бы не запустить ее сиквелом по второму кругу?
Тема политкорректна и равноудалена как от провластных, так и оппозиционных сил. Для создания, а может быть – усиления воздействия на читателя автор использует преоригинальный художественный прием – главный герой молод, красив, перспективен в части продвижения по вампирской иерархической лестнице и, как сейчас модно…слегка дебилен.
Случайным образом его партнершей оказывается молодая красавица из того же отряда парнокопытных – то есть вампирша. Но с мозгами заметно получше, чем у Барби.
Сюжет пересказывать не будем, ибо его, как такового, нет.
Книга буквально подкупает редкой особенностью — отсутствием содержания. В силу чего осилит ее далеко не каждый «идущий».
Ибо при прочтении постоянно возникает настойчивая мысль – о чем это? зачем? Я уже не говорю о постоянно возникающем посконно-сермяжном – на хера?
Скукой и тоской заполнено все немалое межстраничное пространство.
Если автор хотел добиться именно этого эффекта, то это ему, безусловно, удалось. Причем, надо заметить, для усиления эффекта автор использует еще один «оригинальный» прием.
Это предельно муторные рассуждения, а точнее — разлагольствования, на псевдофилософские темы, подаваемые как образчик «истины в последней инстанции».
Пример?
Извольте.
«Это проще всего пояснить по Лакану. Он учил, что правящая идеология навязывет базовое противоречие, дуальную оппозицию, в терминах которой люди обязаны видеть мир. Задача дискурса в том, чтобы сделать невозможным уход от принудительной мобилизации сознания. Исключить, так сказать, саму возможность альтернативного восприятия. Это абсолютно необходимо для нормального функционирования человеческих мозгов. А у нас с принудительным дуализмом совсем плохо. В результате смысловое измерение, которое должно быть запретным и тайным, зияет во всех дырах».
Ну что тут возразишь?
Ведь — зияет…

Не навевает ли на тебя скуку, читатель, такое философствование?
Вот и на меня тоже.
Так и вспоминается знаменитое евстигнеевское – А не замахнуться ли нам на Вильяма? На Шекспира?
Да напрашиваются аллюзии с гегелевскими размышлизмами из «Лекций по философии религии»:
…Ввиду отсутствия содержания в рассмотренной выше точке зрения могло бы сложиться впечатление, будто мы упомянули о выдвинутых ею против философии обвинениях лишь для того, чтобы со всей определенностью указать, что наша цель противоположна той, которую данная точка зрения считает наивысшей; однако в одном отношении форма названной точки зрения представляет для нас действительно разумный интерес, и в этом аспекте новые воззрения оказываются для философии еще более благоприятными…
Проще пареной репы.
Или два сапога — пара.

Но автор изменил бы себе, если бы как торт вишенками, густо не усеял бы весь текст двумя словами, которые в свое время очень даже способствовали его вознесению на литературный олимп.
Все мы помним эти два магических слова: гламур и дискурс.
Всего лишь на двух страницах в середине книги мы встречаем:…дискурс должен быть максимально простым…а вот гламур должен становиться все сложнее…дискурс в России сегодня пришел в упадок…то же касается и гламура…дискурс кажется не храмом, где живет истина, а просто речитативом бригады наперсточников…от гламура начинают морщиться…задача дискурса в том, чтобы сделать невозможным уход от принудительной мобилизации сознания…для остальных дискурс всегда устроен таким образом, что при предъявлении определенных конкретных слов они обязаны выстраиваться по росту и сделать «ку»…дискурс перестал быть обязательной мозговой прошивкой.
Не многовато ли для двух страничек?

А ведь было, было время, когда автор искрометно мог написать, например, следующее:
…О мухах. Разве могу осуждать мух за то, что ебутся? Однако когда на моей голове, злит. Так же и пидорасы. Когда в тихом уединении делают то, к чему лежит их души, кто возразит? Но они устраивают факельные шествия и приковывают себя к фонарям на набережной, дудят в дудки, бьют в барабаны и кричат, чтобы все знали про их нрав – что-де лупятся в очко и долбятся в жопу.
Истинно, они хуже мух, ибо мухи только изредка согрешают на моей голове, пидарасы же изо дня в день пытаются совокупиться в самом ее центре. Мухи по недомыслию, пидарасы же хладнокровно и сознательно. И через то постигаю, что пялить они хотят не друг друга, а всех, причем насильно, и взаимный содомус для них только предлог и повод.

Но, увы. Укатали сивку крутые горки.
Как уже отмечалось в начале статьи, впечатление по прочтении последнего опуса некогда уважаемого автора однозначно — шарик сдулся.
Может, раньше грибы были качественнее?
Еще раз смотрим на обложку.
Виктор Пелевин. «Бэтман Аполло».
С обратной стороны наклейка: цена — 594 рубля.
И вспоминается бессмертное – …после исполнения нескольких па наурской лезгинки подле селения Сиони дети бежали за машиной, крича: Давай денги! Денги давай!
А строгий критик более ста пятидесяти лет назад провидчески написал:
«Вы только отчасти правы, увидав в моей статье рассерженного человека: этот эпитет слишком слаб и нежен для выражения того состояния, в какое привело меня чтение вашей книги».



Теги:





2


Комментарии

#0 16:22  17-07-2013Лев Рыжков    
Согласен. Только сегодня дочитал вот это же самое.

Попозже выскажусь подробней.

Пока же общее впечатление - нудно и продажно.
#1 19:33  17-07-2013Atlas    
как будто аф копирует кого-то, вальяжно, рассудительно...

может подсознательно, а может, сука, и нет! а пуркуа бы, собственно, и нет, а?

в глаза смотреть, улыбаться, кому сказал! и руки поверх одеяла ночью...
#2 19:47  17-07-2013Timer    
про пидарасов есть, зачет. Можно сказать - без пяти минут публицистика.
#3 21:05  17-07-2013elkart    
вы не поняли, Шева. это и есть смысл. все написанное -- наклейка.

просто и гениально.

помните, в "Ч и П", где Б о г не нарисован трафаретом, а находится (во всех смыслах этого слова "есть", "отыскивается", "ищется", "существует") в п р о б е л а х.

а здесь, в днном опусе весь смысл -- в наклейке.



ибо много писали о запредельной стоимости книжки, чуть ли не полторы тысячи.

а самое интересное что и дальше будут и покупать и читать и искать смыслы и даже (о Боги мои!)) -- находить.

на месте автора я бы начал продавать книгу по подписке, тыщ запятнаццать! задрать цены, типа привокзального бомбилы и наебать по полной программе не менее привокзального напёрсточника. автор -- Кирбилевин наших бумажных продолговатых прямоугольников, металлических кружочков и "черепных ""коробочек"" для кукольных перчаток", гг.



но всё это -- клеевой слой с обратной стороны сознания.
#4 16:15  18-07-2013pro.bel^4uk    
"Не навевает ли на тебя скуку, читатель, такое философствование?

Вот и на меня тоже."



Я вот не понял, "на меня тоже" навевает или не навевает? Ну да ладно



Видимо, я являюсь одним из тех кто обнаружил в книге скрытый ( читай несуществующий) смысл. Прочел еще в апреле, аргументированно спорить не могу , но я тут в одном треде говорил, что как по мне, то книга о том, почему хорошо делать плохо, хорошо делать хорошо и про то, что хорошо-плохо всего лишь обманка ума Б. Не скажу что вычитал много нового. Скорее просто согласен с ВО в его рассуждениях. Старому цинику хорошо удается описывать любовную линию. Согласен с тем что книга написана несколько небрежно. Автор открыто смеется над постоянной своей читательниЦой . Мне лично книга понравилась, открыто поржал с троллинга в последнем предложении. Далеко не лучшая книга у автора конечно, но все же +.
#5 16:15  18-07-2013pro.bel^4uk    
сумбурно, но как то так

#6 01:34  21-07-2013Renat-c    
А я тоже, билят, купил эту книгу за эти самые 500 рэ, и даже до середины не осилил.Думал скачивать не буду, с бумаги зачту,Пелевин же.
#7 01:57  21-07-2013Стерто Имя    
"строгий критик" просто в зеркало глядел
#8 01:57  21-07-2013Стерто Имя    
в будущее

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:15  19-04-2024
: [25] [Критика]
сижу сейчас в комнате почившего недавно папы. кругом картины. и музыкальная приблуда для винила, которую я и купил, собственно

поставил первое наугад. оказался Брамс. да, старичёк мой любил Брамса. я лично подарил ему тройку пластинок.

а подумалось мне вот что, озираясь по картинам под Брамса

музыка, сука, самое мощное - напрямую от мозга
живопись от души, от сердца
а поебень словесная - от кишечника....
В городе моего детства был общий закон
правильного, враждебного и непонятного "надо",
за неповиновение закону полагалась тюрьма.
Вокруг в песке, в тополях свидетелями молчали дома.
Потом это исчезло, не стало правильного, - выживай, как хочешь....

Добрый вечер мой замечательный друг - поэт,
пишет вам Сергей Крюков -
председатель союза писателей России,
 в вашем стихе соблюдены рифма и слог
что я не люблю,
вы же, любитель из народа,
поэтому не нужно этой херни соблюдать,
понимаете народ этого не понимает,
только профессионалы, а их в России осталось два -
я и Пушкин…
Вообще меня интересует мат,
почему вы в стихе не пользовались красноречием народа,
типа пошёл на, пошёл в
и так далее,
это стихи ...
15:03  30-11-2023
: [0] [Критика]
наша воля, наша сила
злее в день и ото дня.
то говно, что власть месила,
исторгала из себя -
.
ешьте, ссученая вата,
жрите, утирайте рот.
и молитесь, чтоб комбата
вашего ждал пакет и гроб.
.
что ж вы, суки, натворили!
убиваете людей!...
Глава семнадцатая
Апостолы

- Так. Куда? – компания такая: брат Билл, брат Владимир и одинокий вечер. Погода нашёптывала: возьми в долг, но выпей.
- В народ. Пить. Условий два: тёплое помещение и дешёвая водка....