Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Критика:: - на вопрос ответа нетна вопрос ответа нетАвтор: Роман Шиян Автор просит не ассоциировать нижеизложенный текст с резонансным действом 2012 г.«Я есть, но меня нет!» (цитата пьяного человека). В последнее время мне надоело отвечать на один единственный конкретный вопрос: «Ты веришь в Бога?». Не сказать, что часто задают, но с каждым разом становиться всё более непонятно о чём, собственно, идёт речь. Ведь прежде чем толково объяснить свою позицию собеседнику, нужно, прикинувшись евреем, самому задать сотню вопросов, чтобы раскрыть между «да» и «нет» бездну смысловых значений. Кто такой Бог? Творец всего, запустивший однажды саморазвивающуюся кибернетическую систему и оставивший навсегда своё детище? Или Кукловод: «Свобода выбора для роботов»? Великий Экспериментатор, желающий подтвердить конечным результатом свою непостижимую теорию? Прагматичный Потребитель мыслей, чувств и эмоций человеческих или благородный Коллекционер? А «верить» значит поступать по совести или же это наивысшая форма самоотречения или обезличивания? И, по-моему, в логике как науке отсутствует такое понятие как «золотая середина»: есть «да» и есть «нет». Можно, конечно, всё округлять и приближать. Тогда, если разбирать вышеприведённый, не дающий покоя, вопрос, исходя из принципа вероятности, на понятия и проанализировать каждую лексическую составляющую: «личность», «поклонение», «сверхличность» — получится калейдоскоп вселенского масштаба, игра в бисер на всю оставшуюся жизнь. По мне, любые рассуждения о сущности Бога сродни рассуждениям об абсолютной пустоте или желанию постичь безмерность бытия. Однако спрашивающий, будто притворившись глухим, лаконично и убеждённо говорит: «А я вот верю!». На самом деле, человеку до лампочки мои философские изыскания. Ему важно ещё раз убедиться, что путеводная звезда горит для всех. И пусть по-разному. Или только в его голове светит, а в моей – одна лампочка и та перегорела. Неважно. Главное – верить удобно. Пока живой, Кто-то Великий всегда услышит, поймёт, простит и поможет. За гробом обязательно встретит, оценит по достоинству и жизнь, хоть какая, но продолжится. Иначе ведь всё бессмысленно. Как так – родился и умер?! «Я требую продолжения банкета!», возмущается Человек. Он же венец творения! Ему полагается Высший суд, в конце концов, — последний спектакль на том свете. А после можно и «на пенсию»: либо погрузиться навсегда эфемерной душой в бесконечные наслаждения запредельно хорошего качества, либо вечные муки нести. И кого я только не спрашивал, как он представляет себе эту самую вечность? Почти все смотрят на меня, как на заново родившегося идиота. Точно я спросил что-то до рези в глазах глупое, несуразное. Стиснув зубы, отвечают, что вечность похожа на сон. Есть кошмарные сны – это ад, есть приятные – рай. Получается, что попасть на небеса – всё равно что провалиться в летаргический сон: сногсшибательный или умопомрачительный, но обязательно нескончаемый. Существует мнение, что смерть является переходом накопленного человеческого опыта в иную ипостась. «Вот как в игре набрал экспириенса – и ты мастер Конг фу, а не лох педальный», разъяснили мне на пальцах. Вообще, фееричность представления неземной ипостаси зависит от множества психологических качеств индивидуума: воображения, интеллекта, породы тараканов в голове… О слиянии с единым информационным полем чётко знают экстрасенсы. Не верите – посмотрите телевизор. Идея о нескончаемой примерке тел и дегустации всё новых и новых судеб довольно привлекательна. Пусть в этой жизни ты конченный неудачник, в следующей или последующей обязательно станешь олигархом (не исключено, что эмигрирующим из России в Лондон). Весьма практичная и интересная религиозная концепция. Можно уверовать, что ты затесался в заветное число избранных, и спокойно прогуливаться по бульвару с милой улыбкой на лице в ожидании Второго пришествия, почитывая евангелие подобно томику стихов Бродского. Есть вариант под звуки барабанов в экстазе потрошить куриц. Говорят, тоже неплохо помогает от всяких бед и невзгод плюс даруется, естественно, бессмертие души (ну, психики той самой, непонятной). Жить с подобными убеждениями спокойно и легко. Выбирай – не ленись… Способов как стать бессмертным много. Человечество по этой части неисчерпаемо изобретательно. Чей-то бред вдруг возникает в самом неожиданном месте, как раковая клетка, даёт метастазы в чужих умах – и нате, секта готова. В современном мире быть истинным атеистом или агностиком не каждому дано. «Сегодня я есть, а завтра меня съедят черви» — подобная мысль на вкус – совсем не лобстеры, а по весу как мешок цемента. А летать ох как хочется. Люди любят мысленно смотреть на небо, потому что всё земное им, по сути, ни в радость: слишком кратковременны и непостоянны вспышки счастья, а перманентного страха, горя, боли и потерь – хоть ковшом черпай. Так и живёт человечество тысячи лет, подобно стаду свиней. Всё смотрит оно на небо, отражённое в коричневой луже. И я не исключение. Тоже в луже топчусь, только в последнее время всё чаще вместо звёзд мерещится мне шматки сала. 27.05.2012 г. Теги:
-9 Комментарии
#0 00:12 03-09-2013Гудвин
смысл найден. Перепевы Емельяна Ярославского я категорически отказываюсь прикидываться евреем. и не просите. а название, кстати, крайне неудачное. не тот вектор задаёт сразу. лично я так и читал, мучительно заглушая у себя в голове навязчиво всплывающую мелодию: "есть билет на балет, на вопрос ответа нет". ну ты ведь сам, чувак, заблудился в вечных вопросах, зачем ты несешь нам эту боль? пусть верят, или хотя-бы пытаются, делают вид что верят в святое, нежели в дур2дом и всякую другую мылогрязь или других мумиё... зачем потрошить эту тему невразумением ? Перефразирую классика, люди верят, чтобы обрести успокоение. А чтобы сделать жизнь лучше (для других), нужна совесть. По-моему, совесть без веры может быть, а обратное - сомневаюсь. Я не верю в Бога, я знаю, что Он есть. Наивно думать, что Бог создал нас, чтобы, подобно рабочему за конвейром, сортивать наши души: эту в рай, а эту - в ад. Я, конечно, утрировал, но судя по священным писаниям, какой-то оскорбительный образ создаётся о творце всего. Если же всё ок, то да будет нам ренесанс Средневековья. Кому как, а мне повторы не очень. ЫЗ: пойду дрочить. #7 вера без совести? да как нехуй, на каждом блять шагу. Тут, буквально вчера, в книге Нила Геймана прочел фразу: Богов много - земля одна. И почему-то с этим утверждением очень согласен.Знаю? нет не знаю. Но мне кажется что если рассматривать Бога как творца, сразу возникает резонный вопрос, а кто тогда Творец творца? Верю? Да наверное верю, в то что есть некая более высокоуровневая форма организации материи, ибо слишком много неслучайных случайностей. И вместе с тем, кто говорит у меня в голове, существует еще и тот кто этот голос слышит и осознает. Средневековье было временем непрерывного роста. То, что по ошибке назвали возрождением - стало началом конца. Перегруженная корявыми умствованиями хуйня. Вопрос "веришь ли ты в бога?" ответа не требует, так же, как не требует ответа вопрос "А она настоящая леди?", потому что в случае с настоящей леди вопроса не возникает (частично с) текст не читала Очень тяжко и витиевато. Рубрика - не та, сорри)) Заканчивай с примитивными и глупыми рассуждениями. Пиши роман. Еше свежачок Русскому поэту Петро Залупе, посвящается
К зиме чем ближе, вспоминаю, Твои ужимки и хи-хи Сидим и пьём, а я читаю Петрозалупины стихи Ты пьёшь тяжёлыми глотками, А я вино цежу как мёд, Стихи ты внемлишь потрохами - Рукою трогая живот А солнце жарит в поднебесье, И прахом полнялся черты "Петро Залупа пишет песни!... Априорная предпосылка, что существует некая общечеловеческая литература ошибочна. Предположение о том, что с помощью литературы можно преодолеть свою ограниченность и войти в семью "цивилизованных народов", ещё более ошибочно. Альтернативный, философский взгляд, касающийся литературы: истина литературы всегда является национальной, частичной и динамичной....
У меня возник вопрос: Почему здесь постят коз? Может это зоофил На страничку заходил?! Или кто-то из села К нам заехал без седла?! Разъясните, редаки, Объясните по-мужски: Может быть литпром - колхоз, Чтобы постить этих коз?... "Ди́нго — вторично одичавшая домашняя собака, единственный плацентарный хищник в фауне Австралии до прихода европейцев".
Почему-то все в отзывах говорят , что повесть - о первом чувстве девочки к мальчику. О чувстве девочки Тани к мальчику Коле.... |