Важное

Письмо из Сайгона

Автор:
   [ принято к публикации 15:37  03-10-2013 | Гудвин | Просмотров: 2308]
Привет Игорь! Пишет тебе кума твоя из Сайгона. Во первых строках моего письма спешу сообщить, что я жива и здорова, чего и тебе желаю.
Из Пномпеня до Сайгона мы доехали на автобусе за шесть часов. Ничего особо примечательного в дороге с нами не происходило. Если, конечно, не принимать во внимание, что раз пять за время поездки, в наш автобус заходили какие-то люди и отбирали у нас паспорта. Через час документы раздавали обратно, а потом снова собирали. Короче, дорогой ты мой кум, все эти пять раз я полагала, что мы доигрались и нас уже продали в рабство.
До границы с Вьетнамом добирались четыре часа, дорога довольно разбитая, но бывало и хуже. Часть трассы проложена вдоль Меконга и удивительный салатово-изумрудный цвет камбоджийских рисовых полей приятно успокаивал некоторую, свойственную мне, как ты знаешь, нервозность.
На кордоне поразила разница между скромными будочками камбоджийских пограничников и огромным, монументальным зданием вьетнамского пропускного пункта. Создалось впечатление, что если, вдруг толпы эмигрантов ринутся во Вьетнам, их всех приютят сразу на границе.
Непосредственно перед КПП нам, слава Богу, раздали документы и минут за тридцать, мы благополучно прошли паспортный контроль.

Почти сразу после границы начался Сайгон. От окраины до центра города мы ехали более двух часов. Трасса эта довольно спокойная и не загруженная. Маленькие домики вдоль дороги, казались деревенскими и только через два часа, подъезжая к центру, я стала понимать, что такое пятнадцатимиллионный город Социалистической республики Вьетнам.
Вдоль дорог висят знамена с серпом и молотом, красными звездами и портретами дедушки Хо. С каждым новым перекрестком поток транспорта всё увеличивался. Дорожное движение, оказалось более упорядоченным, чем в Пномпене. Но и более агрессивным. Глядя на скопление мопедов на светофорах, создалось впечатление, что это какая- то армия четко выстроилась в колоны, и ждет сигнала к захвату врага. Вьетнамцы не улыбчивы, сразу стало ясно, что в этой стране побеждает сильнейший. Пешеход, на дорогах Вьетнама это самое слабое звено и никто его не пропустит и не войдет в его положение. Если в Камбодже, ты растеряешься и случайно выскочишь на дорогу, то можешь быть уверен, что все сто движущихся мотобайков, тебя аккуратно объедут, то в Сайгоне все эти сто мотосредств, тебя переедут и даже не оглянутся.

Добрались до центра. Крепко держась за руки, вышли из автобуса и оказались в толпе велорикш и таксистов. Никаких, милых сердцу моему, неторопливых кампучийских тук-туков и близко нету. Никаких улыбочек местных жителей не разглядеть. Все заняты своими делами, на иностранцев никто не пялится, туристы в Сайгоне вызывают раздражение местных жителей. Вспомнилась родина и слегка позабытое «понаехали». Перепугано, я смотрела по сторонам и хотела побыстрее добраться до заказанной заранее гостиницы.
Но денек для меня выдался неудачный. Истомившийся за шесть часов сидения в автобусе муж, ринулся в мир Сайгона без оглядки и решил, что до отеля мы дойдем пешком. В самый полдень, под палящим солнцем, с рюкзаком за спиной я, бодро засеменила позади бегущего супруга. У первого встретившегося нам иностранца мы спросили, где находится наш отель, и он тут же направил нас в противоположную от него сторону.
Пройдя пять кварталов, вспотев и натерев лямками рюкзака плечи, мы оказали в районе местных забегаловок и суровых парней облаченных в наглухо застегнутые кожаные куртки. Вдоль дороги мрачно восседали неулыбчивые бабушки в треугольных соломенных шляпах. Торговцы уличной еды сосредоточенно толкали свои тележки и всё норовили наехать на явившихся невесть откуда иностранцев.

Моя милая нервозность постепенно перерастала в ужас.
Но, вооруженный фотоаппаратом муж, огласил, что свет сегодня падает определенно волшебным образом, часто менял объективы, снимал бесперебойно и грязные, аутентичные переулки покидать не хотел ни за какие деньги.
Мы двигались в сторону, какой-то набережной. Подразумевалось, что там должен находиться наш отель и я глупая все надеялась на близкий душ и отдых.
Дойдя до моста с непрерывающимся движением, до нас дошло, что идем не туда. С риском для жизни, протискиваясь между мопедами и машинами, ловя на себе возмущенные взгляды водителей, мы проскочили под мостовыми опорами на противоположную сторону дороги и наконец-то поймали такси.
Едем. Смотрю район все цивильней и цивильней. Пошли брендовые магазины Армани, Шанель, Диор с огромными светящимися витринами. Начались здания из стекла и бетона, парусом врезающиеся в небо Сайгона. После деревенской, малоэтажной Камбоджи я открыла рот от изумления. Пораженная и восторженная огромным городом, потихоньку начала успокаиваться, но не тут-то было.
Таксист привез нас не в ту гостиницу. Красивую, ничего не скажу, но… по пятьсот баксов за ночь.
-Нет,- говорю,- Будем искать.
Пошли бродить по переулкам. Посмотрели два отеля, в третьем решили остановиться. Некий «Нью отель», люкс стоит сорок восемь долларов. Совершенно совковый номер с кроватью, застиранными, в ржавых пятнах, полотенцами и сырым постельным бельем.
Приняли душ, глотнули для бодрости текилы, привезенной из Камбо и пошли кушать.

С " кушать " тоже не задалось, все кафе, которые нам встречались, были с местной кухней, а супруг категорически отказался наслаждаться вьетнамской пищей и требовал мясо.
После очередного дорожного марафона, вместо еды нашли какой- то рыночный переулок с фототехникой. Муж, конечно, хотел остаться там ночевать, но я, как настоящая нудная жена, все время просила поесть, и в какой- то момент, он запросто мог меня мог задушить. Часа через два, уже не глядя друг на друга, вышли из фототехники.
И тут я пошла в разгул по брэндовым магазинам, через какое-то время уже золотое терпение супруга закончилось.

Ок. Как примиряющий элемент, наконец- то на нашем сайгонском пути, возник японский стейкхаус с новозеландским мясом. Выпили вьетнамского вина из Дайтона, ждем еду.
Приносят сковородки с горячими камнями и сырое мясо с кровью, которое посетитель должен сам пожарить. Муж — в восторге, я — в ужасе! Сальмонелла не выходила из головы, попросила еще пару горячих камней, чтобы уничтожить в мясе все, что можно.
Было вкусно. И волнительно!

Поели, пошли гулять дальше. Зашли на местный рынок, типа нашего китайского, ничего особенного — шмотки и продукты. Я решила, что умнее всех и купила блок швейцарских, типа американских, сигарет. Более жуткой табачной смеси я в своей жизни не встречала. Молдавское марльборо отдыхает.

Вышли на набережную, на пристани стоит масса речных судов – ресторанов, можно пару часов покататься и поужинать. И еще там крысы. Об этом распространяться не буду.

Двинули обратно в отель. И тут у моего уверенного, всегда хорошо ориентирующегося в новых местах мужа, пропало чувство урбанизма. Мы заблудились.
Пока гуляли, стемнело и дневной Сайгон, который напоминает смесь Киева, Харькова, Одессы и Москвы конца девяностых, зажегся разноцветными огнями и превратился в сверкающий, мерцающий гирляндами, витринами и подсвеченными крышами домов Нью Йорк.
Мы были где-то рядом с местом нашего обитания. Но где? Улочка за улочкой, квартал за кварталом мы бежали по городу. Нам казалось, что вот за тем углом наш отель, добегаем — нет, не он. Идем дальше… Короче, мы нашли кучу хороших, европейского плана кафе и ресторанов и окончательно потеряли нашу гостиницу.
Наконец-то мне удалось прервать наш истеричный бег по ночному Сайгону, остановить стремящегося вперед мужа и спросить у прохожих, где наш отель. Он, как и предполагалось, оказался прямо за поворотом. Придя домой, мы просто рухнули спать и сквозь сон, я прислушивалась, к вьетнамским воплям Джеки Чана по ТВ.

Утром собрались и решили переселиться в другую гостиницу.
- Дорогой ты мой кум Игорь, помнишь ли ты киевскую гостиницу «Спорт», в которой я на втором курсе универа подрабатывала официанткой?
-Так вот. Гостиница, в которую мы переехали, как две капли воды, похожа на нашу и называется «Сайгон Спорт». Такой же холл, такие же неприветливые, суровые администраторши и неумолкающий звук пылесосов, елозящих красные ковровые дорожки коридоров.
— Поразил меня Хо Ши Мин, друг мой. Все смешалось в этом огромном городе и монументальные здания советской эпохи, и французские особняки времен Индокитая, и ветхие проулочки местной жизни, и хай-тек в американо-японском стиле.

Зашли в книжные магазины: неимоверной красоты кинематографичные постеры, отпечатанные на рисовой бумаге, открытки с коммунистической символикой, отличные фотоальбомы и мы даже нашли книги на русском языке местных авторов. Конечно же о любви.
Посмотрели местные достопримечательности, оперный театр, заглянули в зоопарк, покатались с рикшей по городу и опять встал вопрос о еде.
Так как муж вьетнамцам не доверяет, а я всё просила экзотики, меня он пристроил во вьетовском ресторане быстрого питания, недорогом и популярном и спокойно ушел смотреть свою любимую фототехнику.
Ну, здесь я уже оторвалась, заказала всякой азиатской хрени. Типа рисовый суп с устрицами и салат из лотоса со свининой и морепродуктами. Кушать можно. Один раз!
Вай-фая в ресторанчике нету и я быстро заскучала. От нечего делать заказала японского пива, по цене как половина блюд всего ресторана.
Вернулся благоверный, технику не купил. Купил мне сумасшедшие дизайнерские очки в костяной оправе, напоминающие по форме, утерянный недавно «Ральф Лорен».
Муж, наверное, меня любит?!

Пошли дальше, искать, пропавшее накануне, чувство урбанизма. Попытались выйти на улицу, на которую мы вчера приехали во Вьет. Фиг вам — ответил Вьетнам! Два часа блужданий и взяли такси, показали записанный на бумажке адрес и приехали.

Сейчас наш фотограф бродит по трущобам, а я сижу в пиццерии и строчу письмо тебе, мой киевский друг и товарищ Игореха. Скоро поедем в аэропорт, встречать твою крестницу, дочь нашу Машу. Передаем горячие приветы семье твоей и всем нашим. Жду ответа, как соловей лета! Ваша Алена из Сайгона.

Ps. Вернулся муж, блуждая по улицам, сцепился с местными. Подрался. Явились полицейские с дубинками. Накостыляли и своим и иностранцу.

Хочу домой! В Камбоджу!

Теги:

#0 16:27  03-10-2013Стерто Имя
письмо только и все штоле Алена?.....ветнам значит хуже камбоджи... я те говорил не ходи воветнам..

гг
#1 16:53  03-10-2013
Стертыч, прости родной, что забыла тебе привет передать. Но ты же обо мне уже больше знаешь, чем кум далекий от ЛП.

А во Вьетнам я больше не поеду, гггы
#2 16:57  03-10-2013OPUS ONE
в Камбодже все еще можно купить Стечкина за пятьдесят баксов ,плюс две коропки патронов?или все уже грустно и печально?
#3 17:09  03-10-2013Наталья Туманцева
Да, надо быть осторожнее со своими желаниями...

Ща работу разгребу, поговорим по тексту.
#4 17:11  03-10-2013
OPUS ONE Не так уж и печально, но охоту запретили категорически и Стечкина уже если и купишь то за пятьсот.

А еще в Сиануке нарисовалась молдавская ОПГ, нападают на велосипедистов и требуют 30 баксов(именно этой суммы им для счастья не хватает), тока нету у байкеров этих баксов вот и посылают молдаван на хер. Так и живем, гггы
#5 17:15  03-10-2013Иван Бездомный
Надо будет что то написать о тяжелой доле молдавских гопников в солнечной Камбоджи...
#6 17:43  03-10-2013Наталья Туманцева
Во-первых, обнови в памяти (а то и, судя по всему, изучи с самого начала) пунктуацию в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, а также в предложениях с вводными конструкциями.

Любой, даже гениальный текст воспринимается как гхшп после первых трех неправильно впиздяченных запятых. Мой тебе совет - если не знаешь надо ли она там - лучше вообще не ставь.

Теперь про прилагательные. Их не должно быть у одного слова слишком много, иначе они теряются, а текст выглядит дилетантским и неряшливым. Нанизывание определений как прием - да, просто оттого, что не смогла (поленилась) отобрать одно, максимум, два - нет. Вот смотри: у тебя "огромное, монументальное здание", "трасса довольно спокойная и не загруженная", "пораженная и восторженная" и т.д. А ведь эти слова в данном контексте - синонимы и никакой новой информации читателю не несут. А текст из-за этого выглядит неряшливым.

Дай себе слово не больше одного прилагательного к существительному, разве что два, если одно - качественное, а другое относительное. Потом почитаешь в грамматике, что это такое.
#7 17:53  03-10-2013Наталья Туманцева
Теперь о том, за что тебя гоняют (и будут гонять ссаными тряпками) - за синтаксис твоих предложений.

Вот как это, блядь, понимать:

Или это:

Я решила, что умнее всех и купила блок швейцарских, типа американских, сигарет.

Тебе русский родной язык? Потому что не похоже...

Пробуй вслух эти фразы произносить... Ими же пытать можно дикторов с телевидения...

При том, что все это легко редактируется разбивкой на отдельные предложения либо перестановкой частей предложения.

Алена, я не вижу прогресса совершенно. А ведь под текстом про влюбленных студентов тебе сотня людей написала про то же...

#8 17:55  03-10-2013Наталья Туманцева
И если ты, сучка крашенная, после того, как я потратила столько времени на вразумление тебя, в следующем своем рассказе допустишь те же ошибки, я приеду в эту вашу ебучую Камбоджу и отпизжу тебя лично.

DIXI.
#9 18:08  03-10-2013Гудвин
наталья влетела на цену билетов.
#10 18:11  03-10-2013
Наташа, оправдываться за синтаксис не буду. Грешна, каюсь. По поводу построения предложений, есть у меня определенные сомнения в твоей правоте. Тексты я всегда прочитываю вслух, конечно, не теще Михеенкова, но все же. Есть в этих перевернутых предложениях определенная мелодика.

Давай так, я гостям всегда рада, приезжай, обсудим и почитаем вместе. И даже если ты меня отпиздишь, так за дело.
#11 18:15  03-10-2013
Есть у Паустовского какой-то рассказ, о гениальном, безграмотном писателе, скромном редакторе и правильно расставленных знаках препинания.гггы
#12 18:15  03-10-2013Наталья Туманцева
Есть в этих перевернутых предложениях определенная мелодика. (с)

Да ты ж ебанись... Определенная мелодика. Лазебная - Шнитке от литературы...

Нету ее там. НЕТУ!

Есть непонятно к чему относящиеся куски предложений, головоломка, от которой появляется зубная боль в мозгах.
#13 18:24  03-10-2013Наталья Туманцева
Гудвин, ну я с Лазебной за билеты стребую. Альтруизм тоже должен иметь границы.
#14 18:27  03-10-2013Наталья Туманцева
Алена, ты бы лучше у Паустовского вспомнила момент о несчастном учителе русской словесности, с которым случался эпилептический припадок, когда он слышал бред.

Изящный старичок с белой вымытой бородой и синими глазами; учитель

русской словесности Шульгин отличался одним необыкновенным свойством: он не

выносил бессмысленных слов.

Стоило ему услышать бессмыслицу, как он тотчас приходил в

сокрушительную ярость. Он багровел, хватал учебники и рвал их в клочки или,

сцепив руки, тряс ими перед испуганными гимназистами с такой силой, что

круглые его манжеты громко стучали друг о друга. При этом Шульгин кричал:

-- Вас! Именно вас! Попрошу! Вон! Вас! Вон!

Припадки эти кончались глубоким изнеможением.

А ты поступаешь со своими читателями, как тот злой гимназист с Шульгиным. У тебя что не предложение, так "Попугаи на бульвар прилетели!"... Имей снисхождение.
#15 19:42  03-10-2013Григорий Перельман
ахуеть
#16 19:43  03-10-2013Шизоff
ебать-колотить
#17 19:44  03-10-2013Григорий Перельман
я первый сказал, шол бы ты нахуй
#18 19:44  03-10-2013Шизоff
#21 19:46  03-10-2013Григорий Перельман
тварьблять
#22 19:47  03-10-2013Шизоff
ладно, не будем ссориться, брат, тут женщины
#23 19:47  03-10-2013Григорий Перельман
тварьблять
#24 19:47  03-10-2013Шизоff
ну извини
#25 19:48  03-10-2013Григорий Перельман
тварь, сука! тварь! все вы твари!
#26 19:49  03-10-2013Шизоff
не сердись, это просто литература
мы даже нашли книги на русском языке местных авторов. Конечно же о любви.(с) Конечно же мои, Игорь. Чьи же еще?
#28 19:49  03-10-2013Григорий Перельман
идинахуй!
PPS. Машу сожрали с побегами молодого бамбука. Была жирновата, все таки вы хохлы слишком любите сало.
#30 19:58  03-10-2013Лунапаркский
Идиоты!
#31 20:01  03-10-2013basic&column
Классно.

Они оба потешная пара, объединенные поиском гостиницы, хотя одну забронировали, какую-то не нашли, ночевали в случайной и после все-таки решили поменять на другую.

Он перманентно шарится в магазинах фототехники, дабы нарыть что-нибудь клеевое. А

она все время хочет жрать и не дура выпить, но главное помнить, что у нее есть муж, что он ее муж и что он, кажется, ее любит.

#32 20:02  03-10-2013el gato triste
Стих не читал

Алена все-таки дура

Туманцева становится второй Кастей

Перельман - голова, Шизофф тоже.

Спасибо за внимание.
есле что, слово "неулыбчивые" не соседничало с синонимами. оно везде и оно ни кем не заменялось. Стечкин за плотос, это дикость какая-то азиатская и не уважение к защитникам.
#34 21:09  03-10-2013Наталья Туманцева
Эль гато, ты рискуешь.
#35 21:41  03-10-2013el gato triste
Вообще то это комплимент был, Наташа.
#36 21:42  03-10-2013Черноморская рапана
Наталья, когда пойдёте в камбоджу, захватите дусту. много не нада, грамм сто. лазебным тараканам должно хватить(ггг
#37 21:51  03-10-2013Наталья Туманцева
el gato triste

Да?

Ну тогда ладно, но мне бы что-то попроще. Типа глаза там как небо, то се...

Jingles

Ха. Тараканы Аленушки, подозреваю, дусть едят на зватрак и хоть бы хны им)

#38 21:59  03-10-2013el gato triste
Я понял, Наташа. На том и покалим сростень.
#39 22:11  03-10-2013шмель
по всей видимости непроходимая ахинея
#40 13:49  04-10-2013ima
А в чем неправильность предложений? Это же письмо куму, мысли вслух.

Я тоже так думаю, да и никто в голове не выстраивает синтаксически–правильные предложения. Слишком правильно выглядит неестественно и мертво. А тут – все отзывается увиденной картинкой, cо всеми звуками, вкусами, особенностями. Мне – нравится.

#41 02:19  05-10-2013Лев Рыжков
Мне понравилось. Вполне себе качественное "Вокруг света". В общем, с интересом читал. И тоже во Вьетнам перехотел.

Есть и косяки. Мелкие не упоминаем. Вот крупный:

"Дойдя до моста с непрерывающимся движением, до нас дошло, что идем не туда"

Вот как не стыдно))
#42 07:50  07-10-2013КОЛХОЗ
нене, ва Въетнам нада съездить!

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
19:20  06-04-2024
: [2] [Пустите даму!]
Что-то впилось в бок, щекотало за ухом, зудело в промежности. Варвара с усилием разлепила набрякшие веки, глаза упали в мутный белый рассвет, наплывающий из отверстия в почерневшей от времени стене.

Вдохнув густой спертый воздух, закашлялась.
В боку опять остро отозвалось и Варвара перекинула взгляд со стены на свое, распластавшееся ничком, естество....
12:07  06-04-2024
: [4] [Пустите даму!]

Вот хочу спросить у вас, девчата
Вещь одну про чертов калибратор.
Информация странна и угловата:
Помещается ль в него вибратор?

Я смотрю, что он не безграничен,
В общем, мал, короче, хуй засунешь.
Без особых габаритов, обезличен,
Но его никак не переплюнешь....
09:56  06-04-2024
: [1] [Пустите даму!]

Когда красотка из счастливых самых
Читать решила Ги де Мопассана
Заметила в мужчинах очень много
От чёрта и чувствительного бога.
И поняла, что все девичьи страсти
Доводят редко милого до счастья
Зато позволят выведать изнанку
Его натуры ровной спозаранку....
10:02  27-03-2024
: [14] [Пустите даму!]
Пиздецовый баламут, говномут,
Откусил железный прут, долбоёб.
И теперь беззубый рот, говнорот,
Притащил к нам в магазин, вот урод.

Притащил и просит пить, алкоголь,
И готов всем продавщицам на ноль
Языком побрить пизду, приколист....