Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

За жизнь:: - Двадцатидвухлетний (поэма).

Двадцатидвухлетний (поэма).

Автор: Raskolnikoff
   [ принято к публикации 19:45  29-11-2013 | Na | Просмотров: 812]
I.

В кухне забитой плотно табачным дымом
(здесь Леонардо мог бы писать сфумато),
на автомате тушишь окурок мимо
пепельницы. Ведь если сходить с ума, то
всё для тебя становится тем, что кроме
(многие тут сочли бы, что ты под чем-то),
важно теперь понять будет чёртов омен -
шум в голове, навязчивое крещендо.

Стрелка несмело делает шаг за пятый
час, разрушая шансы на сон грядущий.
Пробовать спать? Зачем это тем, кто спятил?
Зря ты вчера гадал на кофейной гуще.
Пачка уже пустая, в руке сомни и
выброси в заоконный уснувший город.
Первопричина приступа инсомнии
хитро мигает красным – лэптоп Пандоры.

Ты бы давно уже выстрелил на дуэли
в голову сам себе, но ведь тех, кто дорог,
бросить нельзя, итак им поднадоели
эти твои полёты к Тральфамадору.
Так что садись удобней и попытайся
с «я» номер два уладить конфликт красиво,
без кулаков – я знаю тебя, как Тайсон,
вцепишься ему в ухо ведь…

Ретроспектива.

Раньше казалось всё мне намного проще:
солнце светило ярче, и под гигантским
эти обогревателем в парке, в роще
можно всегда найти было аяваску
тёплое и незанятое местечко.
Раньше, когда я был ещё глуп и молод,
в жизни незримой пылью витало нечто,
из-за чего прогуливал часто школу.

Раньше любой стишок, что был мною создан,
действовал как наркотик – напишешь, и на
пару минут тебя поднимает в воздух
аэродинамическая турбина.
Раньше имелось сил. Разгуляться оным
ныне мешает галстук – ну хочешь? – глянь же
сколько их тут, борозд странгуляционных,
на моей тонкой шее…


Да чёрт с ним, «сраньше».

II.

Медленно, верно, в меру того, как шею
стягивает настойчивая гаррота
пошлого блеска, кислых на вкус клише и
лжи «инновационных переворотов»,
чтобы хоть как-то вырваться из капкана,
в руку, в момент отчаянья, взяв перо и
выстроив по ранжиру всех тараканов,
автор диссоциирует на героев.

В душащем полусне он глядит в зловещий,
по волшебству раскрывшийся пред ним ящик
и наблюдает странные, в общем, вещи,
а, если быть точнее, происходящий
(пишущийся гантированной рукою
тут же, в реальном времени, без помарок)
фарсовый диалог двух людей, из коих
каждый второй – он сам (себе не подарок).

III.

Пересеклись кривая и асимптота.
Правильно ли я понял, что надоело
быть тебе в нашей спайке вторым пилотом?
Хочешь быть капитаном этого тела?
Ну же, Гора ц.у., говори, ты книжник,
что у тебя заклинило на уме там?
Будем остаток ночи копаться в нижнем
нашем с тобой белье и искать ответы.

Ночь на нас смотрит тысячами биноклей,
я подготовлен к роли, лицо в извёстке.
Многие от волнения даже взмокли…
Ты же - мешаешь шаг сделать! - на подмостки.
Это при том, что знаю я что им надо!
Пусть бы в своём фарисействе утоп издатель!
Пользуется спросом лишь буффонада,
Так почему не можем её мы дать им?

Публике, как известно, давно уже не
так интересна классика. Нужен Гамлет?
Перенесём в комедию положений -
выстрелить Клавдию в пах или по ногам лишь?
Этими разыгравшимися страстями
будут довольны люди, ведь это просто -
зрителю тоже хочется быть растянутым
дыбой дихотомического вопроса.


Пишешь ты как! Ведь это, по меньшей мере,
глупо - ты так желаешь огня дискуссий,
что превращаешь литературу в ересь!
Как это происходит я, кстати, в курсе.
Чтоб у стихо-творения был глубокий
смысл, «поэт» берётся за поиск истин -
в задний проход засовывает по локоть
руку и там ей шарит. Анальный фистинг.

Как я пишу? Да просто пишу, и всё тут.
Знаешь прекрасно – нет ведь огня без дыма.
Так что не надо думать, что с кем-то счёты
мне, как мосты, сводить так необходимо.
Кто-то считает стиль чересчур угрюмым -
может и так, ведь много пишу в запале;
кто-то пеняет мне на мой плоский юмор -
я не просил их дёргать меня за палец;

есть среди прочих те, кто считает слоги
или вопит истошно: «Не ври! Не в рифму!»;
есть недовольные тем, как пишу о Б-ге -
«Вправе ль срывать с сей темы секретный гриф мы?».
Кто-то сочтёт, что я, может быть, расстроен
«лестными» комментариями в «Абзаце»…
Лезвие топора до сих пор остро и
(к теме про фистинг) будет и впердь мой зад цел.


Так иногда заумно, что просят соус,
ты, некрасивый, но двадцатидвухлетний,
пишешь не для того, чтоб будить в них совесть,
а для себя – испорченного, калеки:
почерком ровным делаешь ты пометки
в свой молескин и сразу теряешь разум -
выставить это рядом с стихами предков,
то же, что и саркому сравнить с сарказмом.

Я себе представляюсь огромным текстом,
где, посреди разрозненных слов и знаков,
целые бездны свято пустого места,
ждущие, чтоб заполнили их, однако,
в строках пробелы можно убрать приёмом
в Англии именующимся как padding,
а пустотой чернеющие проёмы
щерящихся внутри марианских впадин

чем-нибудь соответствующим заполнить,
как я ни размышлял на диване лёжа,
как я ни мерял в думах шагами пол, не
кажется мне в действительности возможным.
Что мне ещё, по-твоему, остаётся?
Прячу свою рефлексию, но под тонким
льдом безразличия яростно бьется сердце.
Ну а потомки? Срал я на вас, потомки.


IV.
Шум в голове перерастает в рокот,
это доводит автора до отчаяния.
Он сомневается, думает: "Есть ли прок от..?",
и вспоминает: "Я же поставил чайник!".
Вот он, источник шума - живёт оргазмом,
бьёт в потолок горячей струёю пара.
Автор его скорее снимает с газа -
лучше теперь, но тот же внутри опарыш...
***

Полностью отрешенно скребёт лопатой
снулое утро в жолтой жилетке робот,
высится постепенно его результатом
сумрачное надгробие – горб сугроба.
Жирный владелец «джипа», плюясь обсценной
лексикой, снег с машины сметает щёткой -
не разглядеть эмоции на лице, но
видно как в такт движениям ходят щёки.

Грустный зарплатный раб на свою одежду,
чтобы не позабылось случайно имя,
бережно нацепляет булавку с бэйджем,
а на лицо, попробовав все режимы,
лучшую проецирует из улыбок
(профессионализм циркового мима)
и выдаёт приветствия льдовым глыбам,
в царственном дрейфе молча плывущим мимо.
***

Автору не хватает сейчас отваги
правильно завершить то, что им начато -
он на коленях держит листы бумаги,
которые вот только что распечатал.
Чтобы ему согреться теперь и солнца
мало. На кухне вечный огонь конфорки.
Тихо, но он-то слышит - смеётся социум.
Нужно бы сжечь листки эти.
Так комфортней ведь?


Теги:





2


Комментарии

#0 19:48  29-11-2013Raskolnikoff    
#1 20:42  29-11-2013Стерто Имя    
многих слов не знаю к сожаленью я
Я прочел. Плюсанул. Автор несомненно умеет писать стихи, и даже может быть и 22-летний. Именно в таком возрасте первый раз одетый (с гордостью) галстук он этак небрежно среди бывших друзей по двору ( которым галстука в жизни не носить, а через пару лет под пивко наблюдать как жизнь в галстуках проносится мимо) называть этот галстук удавкой. И охуенная усталость от жизни в это время - когда это началось? В "Онегине" уже было. Ну и еще презрение к буржуазности мира, желание уйти босяком в революцию. И любовь к Че Геваре (очень советую всем кто носит его портрет глянуть в нете, что это было за говно) Или может на вашем языке оно теперь обозначает что-то иное? ( Наколка свастика и прочая фашистская мишура теперь у ЗК означает "отрицалово") Размышления о судьбе поэта лично и автоматически себя в них зачислив тоже свойственно. Попробуй автор написать что-то не "в запале" а в запое.



А пишет автор, несомненно хорошо.



#3 23:40  29-11-2013castingbyme    
Раскольников молодец. Но, с другой стороны, очень утомили эти мудрствования. Ведь ни слова в простоте не скажут
#4 23:53  29-11-2013Наталья Туманцева    
Очень хорошо, очень.

Начинала читать без надежды закончить, но осилила с удовольствием.
#5 23:58  29-11-2013castingbyme    
Наталья, давай с тобой за жизнь попесдим, а?
#6 00:00  30-11-2013Наталья Туманцева    
Давай, Анна.
#7 00:01  30-11-2013Наталья Туманцева    
Ты на конкурс что-то писала, а то я уже не помню?
#8 00:03  30-11-2013castingbyme    
не, мне айпад не нужен. Я боялась его выиграть
#9 00:04  30-11-2013castingbyme    
Ты прочитала мою покаянную молитву под Шизоффым?
#10 00:07  30-11-2013Наталья Туманцева    
Да, видела, но не совсем поняла.

А я вот пыталась в стиле Диккенса что-то написать, не знаю, успею ли. Да и не айфончик нужен, а повод и стимул что-то сотворить. Ибо в последнее время чет не прет меня писать. Даже вот по совету майора набухалась, но только депресняк и сухость кожы заработала...
#11 00:09  30-11-2013castingbyme    
Бухать надо с радости, а не с огорчения. Вообще чото все квёлые какие в молодые-то годы... Нету у вас совецкой закалки
#12 00:11  30-11-2013castingbyme    
Да успеешь, успеешь. Если айфон не нужен, то и на сроки наплевать. Я пока ещё на седьмом месяце. Как уложится, так напишу.
#13 00:13  30-11-2013Наталья Туманцева    
Да я для стимуляции творчества напилась. Вон Майор с бодунища целых два креоса выдал, один - про белочку.
#14 00:15  30-11-2013castingbyme    
Я не могу по заказу оргазмировать
#15 00:18  30-11-2013castingbyme    
Мне надо, что меня сначала накормили, напоили, цветов или ещё чего подарили, шубу, например, из рыси, тогда можно и написАть пару строк
#16 00:19  30-11-2013castingbyme    
чисто из благодарности и умиления
#17 00:19  30-11-2013Наталья Туманцева    
О, тоже из рыси шубу хочу, спасибо, что напомнила.
#18 00:20  30-11-2013castingbyme    
о, чего свпомнила:

Что ты песен не поёшь, Алла Пугачёва?

- на сухую пусть поёт Райка Горбачёва
#19 00:21  30-11-2013castingbyme    
Назрен она нужна, шуба? У меня четыре штуки, так и висят без толку. А то и пять.
#20 00:23  30-11-2013castingbyme    
Наденешь и трясешься, как бы эти активисты из "Четырёх лапок" тебя спреем не покрасили
#21 00:23  30-11-2013Наталья Туманцева    
Спустя некоторое время тюремщик Родион вошел и ему предложил тур вальса. Цинциннат согласился. Они закружились. Бренчали у Родиона ключи на кожаном поясе, от него пахло мужиком, табаком, чесноком, и он напевал, пыхтя в рыжую бороду, и скрипели ржавые суставы (не те годы, увы, опух, одышка). Их

вынесло в коридор. Цинциннат был гораздо меньше своего кавалера. Цинциннат был легок как лист. Ветер вальса пушил светлые концы его длинных, но жидких усов, а большие, прозрачные глаза косили, как у всех пугливых танцоров. Да, он был очень мал для взрослого мужчины. Марфинька говаривала, что его башмаки ей жмут. У сгиба коридора стоял другой стражник,

без имени, под ружьем, в песьей маске с марлевой пастью. Описав около него круг, они плавно вернулись в камеру, и тут Цинциннат пожалел, что так кратко было дружеское пожатие обморока.

...Вот как надо писать, кстати. Если так не умеешь - фтопку. Я не умею...
#22 00:28  30-11-2013castingbyme    
ну в жопу так писать. Мозги запарятся. Надо просто писать и доходчиво. Чтоп до печёнок дошло. До самой селезёночки.
#23 00:29  30-11-2013ima    
Ого! Так хорошо, что даже коротко. Пошла читать предыдущие.

Ничего себе, поэма. Если бы у меня хоть раз получилось сказать так - хоть одной строфой, я бы собой гордилась.

Тяжелая, мужская, настоящая поэзия. Какой умный автор. По-умному депрессивный.

#24 00:29  30-11-2013Наталья Туманцева    
Не знаю, Кастя. Мне в Набокове все доходит. И до печенок и до прочего ливера. А если утебя мозги от этого парятся, так то не к Набокову вопрос.
#25 00:31  30-11-2013castingbyme    
Гениальность Набокова преувеличена. Обыкновенный учитель литературы. Я вообще не понимаю, как можно себе идолов сотворять
#26 00:33  30-11-2013Наталья Туманцева    
Это филигранно, филиграннейше... Я книжку заполучила с фрагментами "Подлинной Лауры", которую издал сын Набокова вопреки его воле, кстати. И там фото листов с правками. Какая адская работа, сколько он правил, сколько менял... А ведь читаешь и совсем не видно этой кухни, этой изнурительной работы над словом, никакой вымученности, будто он просто диктовал, а кто-то просто за ним записывал... Очень была удивлена. Мне казалось, он пишет как дышит.
#27 00:34  30-11-2013castingbyme    
Помнишь, анекдот про Брежнева был.

Подарили генсеку отрез из необыкновенной материи. Но очень маленький. никто не брался шить: такой Большой человек, как же ж можно?

А один еврей из Одессы согласился. И когда его спросили, как же так, она ответил : для вас он Большой человек, а для нас - говно. Вот вам ещё кепочка...

#28 00:35  30-11-2013castingbyme    
#26

ахаха

а когда я писала, что Шизофф пишет как дышит, ты меня клеймила жополизом. Ну не всинья ты после этого?
#29 00:35  30-11-2013Наталья Туманцева    
Кастя, иди в пень. Читай Чижова и Николая Клюева. У них просто и доходчиво. И до самых печенок.

Разозлила меня, фря австрийская, не буду больше с тобой о литературе.
#30 00:37  30-11-2013castingbyme    
Ну нинадо злицо. Давай про кур, как их запекать. Тут ты меня обскочишь.
#31 00:38  30-11-2013Наталья Туманцева    
Ага, у меня есть масса поводов льстить Набокову, он мне под моим текстом плюсик поставит. Ну хоть думай, что говоришь.

Ну и конечно, сравнение с Чижовым в этом контексте вообще кажется абсурдностью. Ты еще с Олесей Малиновой сравни...

#32 00:40  30-11-2013castingbyme    
Я читала автобиографические заметки Набокова, про его опыт преподавания литературы в Америке. Почитай. Интересно.
#33 00:40  30-11-2013Наталья Туманцева    
Не хочу про кур.

А про литературу ты не выдерживаешь уровня беседы... Брежнев какой-то, Шызов...
#34 00:41  30-11-2013castingbyme    
И вообще, ты чо всю дорогу злишься? Ты валиум не пробовала?
#35 00:44  30-11-2013Наталья Туманцева    
Валиум помогает от интеллектуального вакуума вокруг меня? Если нет, то и пробовать не буду.
#36 00:46  30-11-2013castingbyme    
Интеллектуальный вакуум бывает если ты сама вакуум. Наташ, надо вакуум собой заполнять. если нет, то это твои проблеиы
#37 00:47  30-11-2013ima    
#31 Наталья Туманцева

Любимый писатель. Могу перечитывать до бесконечности, всего до корочки.

Но самый-самый любимый - рассказ "Гроза".



#38 00:48  30-11-2013Наталья Туманцева    
Мои, мои... Спать иди, риелторша.
#39 00:49  30-11-2013castingbyme    
чой-то мне спать? у меня ещё и десяти нету
#40 00:50  30-11-2013Наталья Туманцева    
Има, а я не могу самый любимый назвать - все любимые, во всех есть потрясающие находки. Но вот "Приглашение на казнь" разве что - там от первой до последней строчки все безукоризненно. И все эти головоломки и лабиринты, каждый раз нходишь новый смысл, новую, не замеченную раннее подсказку, чтобы сложить многоплановую мозаику текста...

Я раньше Набокова для вдохновения читала: прочту пару абзацев и хочется писать. А сейчас уже прочту - и понимаю, что - смысл мне писать после этого?)
#41 00:50  30-11-2013Тинатушкин    
курятник.
#42 01:03  30-11-2013ima    
#40 Наталья Туманцева

Я сейчас «Грозу» читала. И вернулась просветленная на Литпром.

Я из-за Набокова (ну, это может и не столь важно, ничего особенного я не пишу) не забыла русский язык. Когда читала впервые «Приглашение на казнь» , плакала от красоты .

#41 00:50 30-11-2013Тинатушкин

Куры от литературы

#43 01:10  30-11-2013Наталья Туманцева    
Я "Приглашение на казнь" прочитала у Набокова самым первым. Ощущения - просто непередаваемые. Потом "Машеньку". А потом уже все запоем... Он во многом сформировал мой мир. Очень часто, наблюдая что-то - грозу, черешни, старую усадьбу черешни, я вспоминаю его описания и все оживает и обогащается образами многогранно. Многих писателей люблю, перед ним - преклоняюсь, хоть и не склонна к мелодраматизму. Все, все в нем хорошо - начиная от снобизма) и заканичвая литературным гением.

Вернее, все, кроме "Ады")))

#44 01:25  30-11-2013ima    
Думаю, что из-за перевода. Если память мне не отказывает,я как-то читала, что сам Набоков жаловался на тяжеловесность перевода – у каждого языка свои особенности, он писал «Аду» на английском, но я оригинал не читала. Тоже в переводе.

А в остальном – благоговею.

#45 01:32  30-11-2013Наталья Туманцева    
Может и из-за перевода. К сожалению, мой английский не позволяет мне читать Набокова в подлиннике.
Бабы, вы тут? Красивые есть?
#47 01:35  30-11-2013Наталья Туманцева    
Бабы, вы тут? Красивые есть? (с)

Это смотря сколько ты выпил... ггг

Бухать надо с радости, а не с огорчения(с)



Бухать надо до усрачки и вы тоже увидите инопланетян.
Не, наташ, тридня не пью. Итак вчера люди в черном приходили фонариком щелкать.
#50 02:11  30-11-2013Гельмут    
да всё понятно, Раскольников. сам только што поел первый раз за день.

и это, выкинь нахуй этот молескин. и не говори никому што он у тебя когда-то был. ты ж не эйчар какой-нибудь честное слово.
во. подпиздил тут в одном месте в тему: Он стоял на обрыве у подножье которого было озеро неописуемой красоты. солнце отражаясь от воды мягко переливалось на не больших волнах.вокруг не было не души оно и понятно ведь это место не посещают просто так и тем более тут не встретить прогуливающихся городских жителей.Он тот кто променял социум, стремление к ложным целям, сомнительные блага и комфорт ради свободы, и какому-то своему представлению о счастье.(с)
#52 14:34  02-12-2013Chumadey    
автор, да не за что так уж себя жалеть-то

жизнь прекрасна и останется таковой независимо от нашего присутствия/отсутствия, а по креосу - слишком растянул и в итоге получилось ниочем

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
21:35  12-09-2017
: [4] [За жизнь]
Глуша

-…Ну и жарища. Печет словно в преисподней. Ягода на ветке сохнет. Эх, сейчас бы искупаться. А? Озеро-то вот оно, в двух шагах.
Молодая девица промокнула рукавом рубахи красное, потное лицо, морщась глотнула из крынки теплой воды и перешла к следующему кусту, тёмно-красному от переспелой вишни....
00:57  10-09-2017
: [6] [За жизнь]

осень сжимает время в кулак
ночи длиннее - дни короче
реже на озере, медный пятак
солнца багрового, Господи мочит

ветер неистовый, мусор из куч
вновь разметает как выпивший дворник
чьё-то письмо словно солнечный луч
падает птицей на мой подоконник

почерк и адрес до боли знаком
кто-же из ящика выбросил письма
он хоть и хрупок, но под замком....
Закатно. Рождаются планы, пути отрезок
нам видится перспективою - время грезить,
и невзирая на то, что плетут нам парки,
надежды таить и бесцельно блуждать по парку.
Затактно. Не звука печать, но приход мессии –
подкорковая динамика амнезии,
нас ветер листами по чистому полю гонит –
мы странны, местами - нам есть, что вспомнить....
Как ночь тиха, как будто ты в утробе
Как будто ты не здесь, а где-то там
Как будто то затаился кто-то в гробе
Как ток волшебный, что по проводам

Ты всем невидим - пьян, раздавлен, брошен
Распластан средь удушливой листвы
И кто ты, никогда уже не спросят
Никто не позовет из темноты

Припухший нос, разбитое колено,
Растерзанность как вырванный контекст
Всю жизнь предрасположен к переменам
Вся жизнь как недоразвитый протест

Лежит мужик в кусточках возле речки
...
Двадцать три года назад, летом 1994 года я несколько уже месяцев пребывал под следствием на «Матросской тишине». Не помню уже наверное того летнего месяца, когда в битком набитой народом тюрьме началась эпидемия дизентерии, но она началась. Поумирало огромное количество народа....