Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Вращаются диски:: - ФантикиФантикиАвтор: Скорых Дмитрий Уютно рассевшись в кресле, попивая джин с тоником и затягиваясь очередной сигаретой, я, вдруг, подумал:- А что, собственно, я тут делаю? – подумал и неожиданно для себя озвучил эту мысль вслух. Чарующие и спокойные звуки музыки, льющиеся из колонок компьютера, окутывали комнату, словно сигаретный дым. Лена и Антон, склонившись над монитором, что-то возбужденно обсуждали. Или кого-то. Я уже давно потерял нить разговора. - В смысле? – Лена обернулась. – Ты о чем, Димон? Вот оно, то самое чувство, когда невозможно передать словами, еще не до конца созревшую в голове мысль. Хочется сказать так, чтобы всем сразу стало понятно. Четко сказать, безапелляционно, а не получается, и ты пускаешься в длинные бессвязные рассуждения ни о чем. - По-моему, мы занимаемся ерундой, - еще один глоток для уверенности, еще одна затяжка, чтобы переварить собственные же слова. – Вот вам, к примеру, нравится так жить? Просиживать вечера в этой квартире, обсуждать чужие или свои глупые тексты, строить из себя писателей, умников, у которых всегда и на все имеется мнение, насмехаться над чужой бездарностью, насмешками прикрывая собственную никчемность и непотребность? - Лена, пожалуйста, объясните Дмитрию, в чем он неправ, - Антон по-хозяйски раскинулся на диване, демонстративно уставившись в потолок. В ответ я занял вызывающе-оборонительную позу, сложил на груди руки и приготовился слушать. За окном уже занялся рассвет, неуверенными мазками окрашивая темное небо. Спать не хотелось совершенно. - Понимаешь, Дим, - начала Лена, - мы же не просто так это делаем. Анализируя чужие ошибки, мы сами развиваемся как авторы, да и вообще, это весело! Вот, зацени, что пишет на "Сайте" очередной графоман, - она поводила мышкой по столу, отыскала нужный текст и принялась зачитывать, - «Тонкие пальцы в черных перчатках, дрожа, удерживали толстый фильтр, и всеми силами губ я обхватывала его…» Как тебе? Или вот еще: «Я чувствовала, как чужие ноги готовились наступить на мою девственную тропу, по которой позволено было ходить только ему…» Каждый раз спрашиваю себя, что может быть в голове у людей, пишущих такое? Антон закрыл глаза и одобрительно закивал. Его голова, плавно покачиваясь, на пару секунд приковала мое внимание, и я опять отвлекся от разговора. Антон всегда считал себя уникальным, непризнанным гением, оторванным от реальности, родившимся не в свое время не в той стране. Отсутствие постоянной работы, целый ряд так и нереализованных интернет-проектов, вечно недописанный роман и алкоголь, который он ежедневно и с остервенением поглощает, делали этот образ мученика, выброшенного на обочину дороги жизни, еще более ярким. Антон не просто пил, он романтизировал пьянство. Глядя на него, у людей создавалось ошибочное впечатление, будто опрокидывая очередную рюмку, он приносит своеобразную жертву творчеству, генерирует внутри черепной коробки гениальность, подтапливая ее джином. Саморазрушение как основа жизненной позиции. Год назад я жил точно так же, а потом от этого образа начало тошнить. Захотелось чего-то большего, определенного, того, что можно потрогать руками. Не очередной пост или рассказ на страницах интернета, а реальные дела и конкретные цели. Собрался, взял себя в руки, устроился на работу в "Фирму", и теперь ежедневно тухну в душном офисе с прижатой к уху телефонной трубкой. - Ты мог бы многое сделать для сетературы, - подал голос Антон, - если бы не занимался херней. У каждого человека есть свое призвание, и глупо от него отказываться. Лягушка не может вечно сидеть на суше, ей нужна вода, чтобы жить, а еще нужно квакать, иначе ее просто разорвет от внутренних противоречий. И если ты этого не понимаешь… - То что? – я завелся. Его монотонная речь звучала так уверенно, как у учителя, повторяющего из года в год одну и ту же программу, и давно уставшего вдалбливать простые истины классу нерадивых выродков. - То ты - идиот, - подытожил Антон и зашелся кашлем. Читать на "Сайте" чужие рассказы, писать рецензии, давать никому не нужные советы, изредка выкладывать собственные творческие потуги и напряженно ждать чужих отзывов, важное ли это дело, стоит ли оно того? Есть понятие хобби, а есть работа, которая приносит деньги, и эти вещи необходимо разделять. Но как быть, если работа противна, а ее результат все равно не приносит удовлетворения? - Блин, чувак, ну ты же сам говорил, что близок к тому, чтобы издать книгу, - ввернула еще один контраргумент Лена, - и хочешь сказать, что это хоть как-то сопоставимо с твоими успехами продажника? Открой глаза, их же тысячи, этих букашек, копошащихся в навозе из договоров, сделок, телефонных звонков, маркетинговых планов… А потом? Подержанный «Опель» в кредит, Египет на неделю, три рюмки с коллегами в кабаке под унылые разговоры о работе, вечном ремонте в квартире, о фригидной жене и дебильных детях, на запросы которых у тебя вечно не хватает денег. Это твоя цель? Ну, удачи, а мне, например, такого не надо. Мечтать об издании собственной книги я начал сразу, как только написал первый рассказ. Он получился корявый и ужасно глупый, хотя на тот момент, казался мне настоящим вызовом обществу, плевком в рожу и камнем в огород. Был он про то, как один тупой подросток, обожравшись бутерата, залез в ванну и попробовал сделать самому себе минет, после чего подскользнулся и свернул шею. Ожидая восторженных отзывов, я тут же выложил рассказ на "Сайт", и после первых же комментариев поклялся себе, что больше никогда не буду заниматься литературой... - Когда-нибудь вы оба поймете, что я прав, - пришлось ухватиться за подлокотник кресла, чтобы встать. От выпитого слегка покачивало, а в квартире как-будто приглушили свет. - Когда-нибудь... - добравшись до туалета, я сунул голову под кран и открыл воду. "Сайт". Когда-то все казалось детской забавой, красивой мечтой, яркой пластиковой игрушкой с отвинчивающимися деталями. Выкладываешь какие-то тексты, получаешь отзывы, потом набираешься опыта, начинаешь критиковать чужие работы и ждешь признания. Каждый день проверяешь ленту комментариев в ожидании похвалы или разноса. И то и другое волнует, завораживает и мотивирует на дальнейшие литературные подвиги. "Сайт" объединил и связал нас всех в огромный клубок с цветными нитками. Мы стали авторами, кудесниками слова, властителями дум и сердец читателей. Тогда, в самом начале, это, и правда, казалось серьезным. - Вы - фантики! - я стоял в дверном проеме и смотрел, как Лена и Антон с ноутбуком на коленях строчат разбор очередного "шедевра". Им было по-настоящему весело. Лена хохотала, положив руку ему на плечо, а наш непризнанный гений, великий критик и повелитель букв выдалбливал на клавиатуре свой сокрушительный "камент". Теперь еще одна маленькая, глупая девочка проведет день в муках, а ночь без сна, обдумывая его слова, или еще один ботаник, придя из универа, почешет репу, признает собственную бездарность, либо просто покинет "Сайт" навсегда. Про особо чувствительных пенсионеров и забитых наглухо, словно досками дверь, домохозяек я вообще молчу. - Что? - Антон лениво посмотрел в мою сторону, словно большой, сытый, жирный кот на жужжащую на окне муху. - Вы - фантики, - повторил я. - Только и можете, что шуршать, а внутри вы пустые. Нет под оберткой шоколада, и начинки нет, понятно? - Лена, мне кажется, или Дмитрий нам сейчас пытается сказать нечто важное? - Фиг знает, - пожала плечами Лена. - Как, вот, по мне, так он вообще в последнее время очень много говорит. - Много говорит, да мало делает, - резюмировал Антон. - Дмитрий, мы тебя не понимаем, будь добр изъясняться яснее. - Да пошли вы... На улице было уже совсем светло. Я стоял, прислонившись к двери подъезда и набирал номер такси. Внутри все кипело. "Фантики! Они ничего не понимают. Куча времени, потраченного напрасно. Разбитая, разлетевшаяся на осколки мечта стать великим писателем. Километры текстов, которые теперь можно просто спустить в унитаз..." - Девушка, можно машину? Заберите меня отсюда, я хочу домой. Таксист оказался молчаливым, но вежливым, предложил зажигалку и закурил сам. Я опустил окно. Просыпающийся город был холодным и грустным, словно с похмелья. Мы неспеша ехали по его пустынным улицам. Я заговорил первым: - Извините, а, вот, вам нравится собственная жизнь? - Вполне, - не отрываясь от дороги, ответил таксист. - А мне не очень. Я бы даже сказал, жизнь моя - говно. - Сочувствую. - Вы знаете, я - фантик. - Почему? - Да занимаюсь бесполезным делом, рассказы пишу. - Писатель что ли? - Ну. - Что-то вас, писателей, в последнее время много стало. Вчера тоже одного вез, так он мне всю дорогу про свой роман рассказывал. А потом на коврик наблевал, мудак, - он замолчал. Машина поехала быстрее, видимо ему было не очень приятно слушать этот пьяный бред, и таксист прибавил газу. - У вас есть семья? - не отставал я. - Нет. - Ну и какого жить в одиночестве? - Нормально. Слушай, друг, у меня был тяжелый день, давай просто помолчим? - Как скажешь, друг... А меня, представляешь, недавно девушка бросила. - Угу, - таксист вздохнул. - Сказала, что ей пора искать будущего мужа. - А ты? - А я одно недоразумение, а не муж. Такие дела... - я умолк и сосредоточился на мелькающих вдоль дороги домах. Таксист включил радио. Что дословно произнесла Катя, когда мы расставались? Уже и не помню, каким этот разрыв был по счету, да мне и пальцев на обеих руках не хватит, чтобы сосчитать все наши глупые, пустые ссоры. "Ты должен стать серьезным - это раз. Мне надоело, что ты все время пьешь - это два. Найди работу, будь мужиком - это три". В общем, замучаешься перечислять. "Любовь, тоска, сердце с кровью"... - это, кажется, Иван Дорн поет по радио. "Глупое сердце, не бейся"... - а это уже Есенин звучит в голове. В последнее время, он часто меня посещает. Приходит в момент самого глубокого отчаяния и вещает про Русь, про березки, рассказывает о любви хулигана, о кабацкой Москве, о женщинах, которых перещупал пьяными, загульными ночами. Сергей Александрович, идите, пожалуйста, нахуй, дайте немного побыть одному! Я все равно не буду больше писать. Вы в свое время отскандалили по полной программе, а я хочу теперь жить спокойно, как все. Уйдите и не путайтесь больше под ногами! У меня Катя... Хотя, вы правы, Кати больше нет. Если бы я был так же талантлив, обязательно посвятил ей какой-нибудь замечательный стих, а не умею. Я - бездарность, дорогой мой, Сергей Александрович, но мой удел, видимо, тоже катиться вниз. Вот только я - не лавина, как вы, и не могу сметать все на своем пути, а фантик, маленький комочек из фольги, и если меня толкнуть, наверно, зашуршу, но не более. Уж, извините... А Катя хорошая. Обычно всегда приходится так говорить, когда про нее спрашивают. Катя просто прекрасная. Давайте рассуждать трезво и здраво, взвесим все "за" и "против" и очень быстро придем к выводу, что она не для меня. Я продиктовал таксисту новый адрес. Он как-то странно на меня посмотрел, и свернул на другую улицу. Хорошо, хоть ничего не спросил. Хороший мужик, но не его это дело. У Кати есть кот. Белый, пушистый, как снежный ком, только теплый. Я всегда ему завидовал. Когда ты кот, самое страшное, что можно натворить - нассать под дверь. Если бы верил в реинкарнацию, то хотел бы в следующей жизни родиться именно котом. Подъехали. Пятиэтажка со спящими окнами. Первые, самые ранние птицы уже поют. Воздух насыщенный и вкусный, даже курить не хочется. - Подожди, скоро вернусь, - небрежно бросил я таксисту и выбрался из машины. "Снова дом, все тот же дом, как я ему, он мне знаком..." Дверь в подъезд заблокирована домофоном, и нет никаких шансов, что какой-нибудь сердобольный жилец откроет ее пьяному "полицейскому", "почтальену" или "новому соседу по площадке". Постоял пару минут, идентифицируя Катино окно среди других таких же пустых, темных. Потом сдался и принялся просто орать: - Катя! Это я! Я тут, я приехал! Я изменился, Катенька! Правда, честное слово! Катя, прости, мне больше идти некуда. Ты слышишь? Я один совсем, Катя. Ты слышишь? Я знаю, что слышишь! Выйди, прости... Катя... - Ты чего творишь? Больной что ли? - таксист сгреб меня в охапку и потащил к машине. - Домой тебе надо. Проспишься, и все нормально будет. - Не будет, - я не сопротивлялся, я безумно устал. Ехали молча. Таксист курил, я сидел рядом, уронив голову на грудь. Звонить бесполезно, писать тоже, проходили уже. Сначала нелепые, отчаянные признания, потом слезливые стишки, угрозы, извинения, снова угрозы... Когда душа с каждой секундой сжимается, как пружина, обратный толчок просто неизбежен. Бездонных сосудов не существует, и яд, что в них заливают, рано или поздно, обязательно выплескивается и отравляет все и всех в радиусе поражения. - Я фантик. - Заткнись. Приехали. Плати и пошел к черту. - Хорошо. Дома как всегда не убрано и воняет. Пробравшись к окну, я распахнул его, впуская в квартиру свежий утренний воздух, закурил и уселся на диван рядом с ноутбуком. Пыльный, с треснутым корпусом, наверняка разряженный, когда ж я открывал его в последний раз? "Писательский ноут - кладовка безумия" - выведено маркером на крышке. Открыл, подключил шнур зарядки и принялся стучать по клавишам... Теги:
-4 Комментарии
#0 21:48 13-06-2014Стерто Имя
о личном пишыт автор... ггг Реализм, хули ты хотел. Там скобка должна была быть вправо повернутая ну она конешно еще ты иголочка... реализм конешноже реальный.... О, небо, ты проснись и слушай. Как птицы в никуда поют, Слова завязывают эшафотный узел. И головы людей туда суют. Ну, спасибо, чо госпаде.... прошу прощенья.... она конешно еще тА иголочка..... извиняюсь...не заметил сразу ггг... обосрал хуянтики Склонность к отвлеченным, сухим рассуждениям требует определенного интеллектуального размаха, который у автора совершенно отсутствует. Вглядитесь в авторскую экспозицию. Герой, нето Лена и некто Антон интересно проводят время в квартире Антона, обсуждая сетевых графоманов и потягивая джин из бокалов. И вдруг героя осеняет: они - псевдоинтеллигенты, их жизнь пуста, чем он и спешит поделиться с друзьями. Антон, само собой приземленный циник, смеется над идеалистом-ипохондриком, но бурного спора, обнажающего противоречия, не происходит. Герой просто посылает их и хлопает дверью. Это безвольный, скучающий персонаж, часто встречающийся в сетевой литературе. Чтобы как-то оживить схематичных героев и механическое построение рассказа, автор вводит несчастную любовь и грубого собеседника-таксиста, который должен контрастно оттенить всю сложность и тонкость переживаний героя, ан нет... Все заканчивается тем, что герой, как рыцарь на час, возвращается в привычную колею Володя, спасибо! Есть над чем подумать. Еше свежачок Ужасный век, ужасные сердца!
Никто из звёзд не хочет петь для Дона, Но, он намерен биться до конца, И, знай звонит. Сказали «нет» Мадонна, Бейонсе, Спрингстин, ГаГа и U2, Jay z, Фил Коллинз, Элтон Джон, Риханна, И понял Трамп, что звонит попусту’, А время поджимает неустанно!... Завотделением откинул капюшон:
Джордано Бруно…внемлишь ли мне? Внемлю Ответ по гистологии пришел, ну, в общем так…я останавливаю землю Я заменяю светом ртутных ламп как доказательства вращения все зори, а после «химии» уверуешь и сам, что день и ночь - рубильник в коридоре.... МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С ВАМИ СЛУЧАЙНО…(романс)
. Мы встретились с Вами случайно, На старом мосту над рекой. Вы странный покой излучали, А я излучал непокой. . Я был бородат и безроден. Вы были, как роза, свежи. Накрапывал дождь к непогоде.... 08:41 07-09-2024
:
[8]
[Вращаются диски]
На озере чистом, глубоком
жгла годы большая пивка, сосала она однобоко, забравшись в бюстгальтер, иль в плавки. Ничто не сулило проблемы. Пиявка жила безмятежно. На этом закончу поэму (подруга пришла неизбежно) Короче , огромная птица сожрала пиявку мгновенно.... Не знаю зачем на прогулку
Люди надевают наушники А им бы слушать и слушать Звук собственных шагов Голос тоннеля гулкий Скрип снега, сплетни листвы Фразы прохожих и кашель города Шум поезда, мчащего из Москвы Трёп и ворчание птиц на проводе Звон колокольни и ветер востока Простуженный сакс водостока На фоне безмолвия бурой реки Шуршат блаженные рыбаки Звуки внутри и снаружи всякого Ноты и волны живого И неживого якобы.... |