Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Графомания:: - Философия жизни и смерти

Философия жизни и смерти

Автор: вионор меретуков
   [ принято к публикации 14:56  15-06-2014 | Юля Лукьянова | Просмотров: 990]





…После смерти жены – она умерла от старости – Тит вздохнул полной грудью.


Горевал он не долго. К смерти жены он отнесся взвешенно и с философским стоицизмом, тут же избавившись от всех жениных вещей. То есть, абсолютно ото всех. Начиная с пустых баночек из-под питательных кремов, шляпных и обувных коробок, чулок, бигуди, колготок, пудрениц, флакончиков с остатками духов и кончая шубами, портативными записными книжками, всяческими мулине, шалями, перчатками, сапожками и прочими женскими атрибутами, причиндалами и аксессуарами.


«Чтобы духу ее не было!» – сказал сам себе Лёвин. И добавил: – «С глаз долой – из сердца вон». И еще подивился, сколько русский народ насочинял всякой мерзости, чтобы облегчить себе жизнь.


Тит поступил столь твердо не потому, что был бессердечен, а потому, что, зная свою избыточную сентиментальность, страшился, как бы она, эта никому не нужная сентиментальность, после смерти жены не переросла в манию. В манию одиночества. Мания пугала его. В его возрасте она могла отравить жизнь. А Тит еще хотел пожить. И пожить нормальной самостоятельной жизнью.


Его совершенно не привлекала печальная судьба вдовца, который половниками черпает горе, с утра до ночи рассматривает альбомы с пожелтевшими семейными фотографиями и прерывисто вздыхает, вспоминая, как им с женой было хорошо когда-то на отдыхе в сочинском санатории или на пикнике с какими-нибудь Розенфельдами или Поприщенко.


Его ужасала перспектива каждое воскресенье сырым ранним утром ехать на кладбище, возделывать квадратные дециметры вокруг могильной плиты, придавившей глину над гробом жены, и поливать побеги настурции желтой водой из ржавого ведра с надписью на мятом боку «участок № 26». И, роняя горькие слезы, шептать фиолетовыми губами: «Где ты, роза моя?»


Примерно через неделю после погребальной церемонии, лежа у себя в спальне и смотря невидящими глазами в потолок, по которому, беснуясь, бегали пятна от уличного фонаря, Тит к полному своему восторгу пришел к идеально простому выводу.


Отныне он решил руководствоваться старой доброй истиной, изобретенной нашими мудрыми и основательными предками: живые должны думать о живых. А поскольку в живых из всех близких и дальних родственников остался, к счастью, только он один, то, стало быть, и думать ему предстояло исключительно о себе.


После этого судьбоносного решения, Тит ощутил необыкновенный прилив сил.


Он, как говорится, внутренне встряхнулся.


Возрожденный Лёвин покончил с затворническим образом жизни, растянувшимся на долгие семь дней и давшим основание некоторым злым языкам говорить о Тите в прошедшем времени, и с удовольствием вернулся к необременительным и приятным привычкам своей разудалой молодости.


Вспоминал он теперь жену не слишком часто и без излишней, так сказать, эмоциональности.


Время, прошедшее после смерти жены, не только умиротворило душевную рану, но позволило трезво взглянуть на бывшую спутницу жизни, абстрагируясь от метафизической составляющей порочного в своей основе чувства мужчины к женщине, или – что, возможно, звучит жестче и грубее, но зато честнее, – от всепобеждающей тяги самца к самке.


Покойница, при ближайшем рассмотрении (или, наоборот – при отдаленном, вернее – отдаляющемся, рассмотрении, помните забавную максиму о том, что большое лучше видится на расстоянии?), оказалась посредственной и недалекой женщиной. Он вспомнил, как воинственно она отстаивала право всех – в том числе и дураков – на собственное мнение.


Это открытие заставило Тита по-новому взглянуть не только на покойную жену, но и на свое отношение к ней, а в конечном итоге и на самого себя. Это привело к тому, что он стал значительно самокритичней.


По образному выражению своего друга Германа Колосовского, Тит, благодаря своевременной смерти жены волей-неволей «выломился» из прежней жизни, в которой начал «протухать» и в которой вынужденной лжи было всё же многовато.


Тит всегда помнил, каких нечеловеческих усилий стоило ему маскировать свои проказы с сослуживицами (он в то время занимал ответственный пост в Союзе писателей и, подобно Герману, имел и кабинет, и служебный автомобиль, и пару секретарш). И если бы только это! Это – ложь! ложь! ложь! – дурно отражалось на настроении Тита, влияя даже на состояние его здоровья и, в частности, на пищеварение. Стул у Тита был редкий, неубедительный, тревожный, а иногда неожиданный.


После смерти жены ему не нужно было придумывать мифические мероприятия, вроде внеплановых, авральных заседаний коллегии министерства культуры или срочных вызовов на Старую площадь на выволочку к какому-нибудь страдающему бессонницей куратору из аппарата ЦК.


После смерти жены отпала необходимость постоянно лгать.


Став вдовцом, Тит автоматически перешел в разряд честных людей.


После смерти жены Тит, по мнению всех, кто его знал, помолодел лет на десять.


И стул у него стал такой великолепный, такой блистательно-сакральный, такой гиперкубический и аполлонический, что ему позавидовал бы сам великий каталонец, придававший вопросам пищеварения и отправления естественных физиологических потребностей колоссальное значение не только в своей повседневной жизни, но – что является безусловным прорывом к заоблачным высотам совершенства – и в своем гениальном сюрреалистическом творчестве.


Словом, обретя свободу, Тит с чувством глубокого удовлетворения отметил, что по шкале добродетели он уверенно продвинулся на несколько делений вверх – по направлению к святости. Казалось, сделай он еще шаг, и его украсил бы «венец из листьев вкруг чела».


Но никаких шагов Тит делать не стал, справедливо посчитав, что и так в жизни наделал немало глупостей.


Да и шаг нынче делать опасно, того и гляди, вляпаешься в дрянную историю или угодишь в яму с нечистотами.


«Да и кому нужна моя добродетель, – думал он, – когда в стране бардак, когда в ней не ворует лишь тот, кто утратил способность двигаться. Когда о добродетели можно услышать только в церкви от проповедников, жующих мочалу о деяниях первомучеников, великомучениках, мучениках, преподобных, благоверных, блаженных и прочих святых».


Теги:





3


Комментарии

#0 15:38  15-06-2014Парфёнъ Б.    
первонах
#1 16:03  15-06-2014Гриша Рубероид    
динамика стула радует. да.
#2 19:03  15-06-2014Седнев    
Вионор!!!
#3 19:02  17-06-2014Лев Рыжков    
Тыцну плюсик Вионору. Хорошо значительной частью))

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
16:19  16-02-2025
: [11] [Графомания]
18+

Часть первая.
Глава первая.
Рано, или поздно понимаешь, что всё материальное – тлен. Всё рассыпается в прах. Деньги, как материальная субстанция, тоже исчезнут. Не верите? Где все те ценности, которыми так дорожили наши предки? Истлели во времени....
В "обречённом" Ленинбурге,
где воняют подворотни,
так любили мы, в натуре,
чифирнуть на общей кухне.

"Играют и поют" кодлОм.
И зону поминают.
И солнце закрывают
от глаз глаукомных рукавом...

"Я недоволен светом солнца"....
18:00  14-02-2025
: [16] [Графомания]
Эпизод первый.

Первым я увидел не Фреди а своего соседа дядю Юру. Он женился на соседке по лестничной клетке из паралельной квартиры. Он мне сразу не понравился. Будучи молодым казался намного старше, был какой то смуглый, показался сумрачным и нехорошим....
09:17  13-02-2025
: [4] [Графомания]

Спать столбами постоянно клонит
Рано утром в транспорте толпой
Всех, как будто точно люди кони
Едут в стойле ранью непростой.

Давит после дёрганый начальник,
-Всем пахать вам надо лошадьми.
На дыбы вскочить пора случайно,
-За людей нас правильно прими....
11:00  12-02-2025
: [15] [Графомания]

Тотошин хозяин- вонючая бабка.
Ему с этой бабкой живётся не сладко.
Однажды захочет он бабку загрызть,
Чтобы начать свою новую жизнь.

Тотоша терпел над собой издевательства.
В душе он готовил такое предательство:
Как только старуха ко сну отойдет,
Он горло её перегрызет....