Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Графомания:: - Философия жизни и смерти

Философия жизни и смерти

Автор: вионор меретуков
   [ принято к публикации 14:56  15-06-2014 | Юля Лукьянова | Просмотров: 982]





…После смерти жены – она умерла от старости – Тит вздохнул полной грудью.


Горевал он не долго. К смерти жены он отнесся взвешенно и с философским стоицизмом, тут же избавившись от всех жениных вещей. То есть, абсолютно ото всех. Начиная с пустых баночек из-под питательных кремов, шляпных и обувных коробок, чулок, бигуди, колготок, пудрениц, флакончиков с остатками духов и кончая шубами, портативными записными книжками, всяческими мулине, шалями, перчатками, сапожками и прочими женскими атрибутами, причиндалами и аксессуарами.


«Чтобы духу ее не было!» – сказал сам себе Лёвин. И добавил: – «С глаз долой – из сердца вон». И еще подивился, сколько русский народ насочинял всякой мерзости, чтобы облегчить себе жизнь.


Тит поступил столь твердо не потому, что был бессердечен, а потому, что, зная свою избыточную сентиментальность, страшился, как бы она, эта никому не нужная сентиментальность, после смерти жены не переросла в манию. В манию одиночества. Мания пугала его. В его возрасте она могла отравить жизнь. А Тит еще хотел пожить. И пожить нормальной самостоятельной жизнью.


Его совершенно не привлекала печальная судьба вдовца, который половниками черпает горе, с утра до ночи рассматривает альбомы с пожелтевшими семейными фотографиями и прерывисто вздыхает, вспоминая, как им с женой было хорошо когда-то на отдыхе в сочинском санатории или на пикнике с какими-нибудь Розенфельдами или Поприщенко.


Его ужасала перспектива каждое воскресенье сырым ранним утром ехать на кладбище, возделывать квадратные дециметры вокруг могильной плиты, придавившей глину над гробом жены, и поливать побеги настурции желтой водой из ржавого ведра с надписью на мятом боку «участок № 26». И, роняя горькие слезы, шептать фиолетовыми губами: «Где ты, роза моя?»


Примерно через неделю после погребальной церемонии, лежа у себя в спальне и смотря невидящими глазами в потолок, по которому, беснуясь, бегали пятна от уличного фонаря, Тит к полному своему восторгу пришел к идеально простому выводу.


Отныне он решил руководствоваться старой доброй истиной, изобретенной нашими мудрыми и основательными предками: живые должны думать о живых. А поскольку в живых из всех близких и дальних родственников остался, к счастью, только он один, то, стало быть, и думать ему предстояло исключительно о себе.


После этого судьбоносного решения, Тит ощутил необыкновенный прилив сил.


Он, как говорится, внутренне встряхнулся.


Возрожденный Лёвин покончил с затворническим образом жизни, растянувшимся на долгие семь дней и давшим основание некоторым злым языкам говорить о Тите в прошедшем времени, и с удовольствием вернулся к необременительным и приятным привычкам своей разудалой молодости.


Вспоминал он теперь жену не слишком часто и без излишней, так сказать, эмоциональности.


Время, прошедшее после смерти жены, не только умиротворило душевную рану, но позволило трезво взглянуть на бывшую спутницу жизни, абстрагируясь от метафизической составляющей порочного в своей основе чувства мужчины к женщине, или – что, возможно, звучит жестче и грубее, но зато честнее, – от всепобеждающей тяги самца к самке.


Покойница, при ближайшем рассмотрении (или, наоборот – при отдаленном, вернее – отдаляющемся, рассмотрении, помните забавную максиму о том, что большое лучше видится на расстоянии?), оказалась посредственной и недалекой женщиной. Он вспомнил, как воинственно она отстаивала право всех – в том числе и дураков – на собственное мнение.


Это открытие заставило Тита по-новому взглянуть не только на покойную жену, но и на свое отношение к ней, а в конечном итоге и на самого себя. Это привело к тому, что он стал значительно самокритичней.


По образному выражению своего друга Германа Колосовского, Тит, благодаря своевременной смерти жены волей-неволей «выломился» из прежней жизни, в которой начал «протухать» и в которой вынужденной лжи было всё же многовато.


Тит всегда помнил, каких нечеловеческих усилий стоило ему маскировать свои проказы с сослуживицами (он в то время занимал ответственный пост в Союзе писателей и, подобно Герману, имел и кабинет, и служебный автомобиль, и пару секретарш). И если бы только это! Это – ложь! ложь! ложь! – дурно отражалось на настроении Тита, влияя даже на состояние его здоровья и, в частности, на пищеварение. Стул у Тита был редкий, неубедительный, тревожный, а иногда неожиданный.


После смерти жены ему не нужно было придумывать мифические мероприятия, вроде внеплановых, авральных заседаний коллегии министерства культуры или срочных вызовов на Старую площадь на выволочку к какому-нибудь страдающему бессонницей куратору из аппарата ЦК.


После смерти жены отпала необходимость постоянно лгать.


Став вдовцом, Тит автоматически перешел в разряд честных людей.


После смерти жены Тит, по мнению всех, кто его знал, помолодел лет на десять.


И стул у него стал такой великолепный, такой блистательно-сакральный, такой гиперкубический и аполлонический, что ему позавидовал бы сам великий каталонец, придававший вопросам пищеварения и отправления естественных физиологических потребностей колоссальное значение не только в своей повседневной жизни, но – что является безусловным прорывом к заоблачным высотам совершенства – и в своем гениальном сюрреалистическом творчестве.


Словом, обретя свободу, Тит с чувством глубокого удовлетворения отметил, что по шкале добродетели он уверенно продвинулся на несколько делений вверх – по направлению к святости. Казалось, сделай он еще шаг, и его украсил бы «венец из листьев вкруг чела».


Но никаких шагов Тит делать не стал, справедливо посчитав, что и так в жизни наделал немало глупостей.


Да и шаг нынче делать опасно, того и гляди, вляпаешься в дрянную историю или угодишь в яму с нечистотами.


«Да и кому нужна моя добродетель, – думал он, – когда в стране бардак, когда в ней не ворует лишь тот, кто утратил способность двигаться. Когда о добродетели можно услышать только в церкви от проповедников, жующих мочалу о деяниях первомучеников, великомучениках, мучениках, преподобных, благоверных, блаженных и прочих святых».


Теги:





2


Комментарии

#0 15:38  15-06-2014Парфёнъ Б.    
первонах
#1 16:03  15-06-2014Гриша Рубероид    
динамика стула радует. да.
#2 19:03  15-06-2014Седнев    
Вионор!!!
#3 19:02  17-06-2014Лев Рыжков    
Тыцну плюсик Вионору. Хорошо значительной частью))

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
23:58  03-01-2025
: [16] [Графомания]
...
10:01  01-01-2025
: [12] [Графомания]

Наступать рассвет умеет часто
Отмечай его хоть целый год.
Новый год случается прекрасно
Только раз третируя восход.

Заломал бутылку как былинку,
Трахнул бабу сладкую в сердцах
И счастливым став наполвинку
Вышел слать ракеты в небеса....
14:55  26-12-2024
: [5] [Графомания]
Вся жизнь – дорога в никуда,
И мы живём в самой дороге,
И не попасть нам никогда
Ни в ад, ни в рай в таком вот роде.

Всё то, что делаем сейчас,
Оно важно для нас в моменте,
А то, что мыслим про запас,
Не будет нужно после смерти....
Как мало на свете любви,
Примерно, как в капле воды
Стекающей понемногу,
Встречающей по дороге
Таких же подруг по счастью,
Сливающихся в одночасье
В штормящую бурю из слов,
Громящих покой валунов.

Как много на свете беды,
Примерно, как в море воды
Ушедшей под траурный лёд....
15:37  15-12-2024
: [10] [Графомания]


Смотрю на милые глаза,
Все понимают, не осудят,
Лишь, чуть, волнуется душа,
Любовь, возможно, здесь ночует

Я встретил счастье, повезло,
Недалеко, живет, играя,
Черты твои приобрело,
Как поступить, конечно, знаю

Как важен правильный ответ,
Мне слово ваше очень ценно,
Цветы, в руках готов букет,
Все остальное, несомненно....