¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ѕлагиат:: - "—мерть «апада" (если не ошибаюсь, "фтыкать до канца")

"—мерть «апада" (если не ошибаюсь, "фтыкать до канца")

јвтор: ».Ўамир
   [ прин€то к публикации 17:23  23-12-2004 | Alex | ѕросмотров: 266]
»ммиграци€ Ц острейша€ проблема, требующа€ немедленного решени€,
ибо ставитс€ вопрос о том, а кто мы, американцы, собственно, такие?
ѕодобно ћиссисипи, неторопливой, долгой и дарующей жизнь,
иммиграци€ во многом обогатила јмерику, о чем не позволит забыть наша истори€.
Ќо когда ћиссисипи выходит из берегов, опустошение остаетс€ чудовищноеЕ

ѕатрик Ѕьюкенен. "—мерть «апада"

Ѕывший советник –ичарда Ќиксона и –ональда –ейгана, а ныне свободный философ ѕатрик Ѕьюкенен издал в 2002 году книгу с шокирующим дл€ его кругов названием Ц У—мерть «ападаФ. ѕо многомерности сюжета и фундаментальности выводов эта работа ничуть не уступает культовому среди западных либералов У онцу историиФ ‘ренсиса ‘уку€мы. Ќо написана она с принципиально противоположных и далеко не оптимистических позиций.

–аботу над этой книгой Ѕьюкенен начал еще до терактов 11 сент€бр€, но они вполне подтвердили его вывод о том, что Улини€ фронтаФ гр€дущих глобальных коллизий пройдет не по геополитическим границам между разными государствами, а внутри самой западной цивилизации. ѕоказательно, что самолеты, врезавшиес€ в ¬“÷ и ѕентагон, были не иностранными бомбардировщиками, но захваченными гражданскими лайнерами внутренних американских рейсов. Ќекоторыми выводами книга Ѕьюкенена близка другому кумиру западных интеллектуалов Ц У—толкновению цивилизацийФ —эмюэла ’антингтона. Ќо в отличие от него Ѕьюкенен смотрит на будущее «апада гораздо более тревожно, предрека€ ему гибель не от столкновени€ с иными цивилизаци€ми, а по причине его собственного вырождени€.

 артина этого вырождени€ у автора выгл€дит гораздо мрачнее пожеланий иных недоброжелателей «апада. “аких недоброжелателей, кстати, хватает и в –оссии Ц хот€ Ѕьюкенен включает русских в западную цивилизацию, предрека€ всем общую судьбу.

«а вторую половину ’’ века население «емли увеличилось вдвое, с трех до шести миллиардов человек, но белые народы практически прекратили свое воспроизводство. ѕо прогнозам ќќЌ, на которые опираетс€ Ѕьюкенен, к 2050 году белые будут составл€ть всего лишь одну дес€тую часть мирового населени€, причем треть из них окажетс€ преклонного возраста. ѕ€тивекова€ (если вести отсчет от экспедиции  олумба) экспанси€ народов «апада смен€етс€ УреконкистойФ Ц исконное жизненное пространство Узолотого миллиардаФ все решительнее занимают выходцы из јзии, јфрики и Ћатинской јмерики.

”же сегодн€ вс€ ≈вропа Ц за исключением “урции, јлбании и мусульманских регионов –оссии Ц демонстрирует отрицательную демографическую динамику. ѕри сравнительно высоком уровне жизни и развитии медицины смертность, тем не менее, неуклонно превосходит рождаемость. ¬ этих услови€х иммиграци€ становитс€ практически неизбежной Ц хот€ бы дл€ поддержани€ самой социальной инфраструктуры.

ѕоэтому, в отличие от недалеких расистских идеологов, Ѕьюкенен не винит в этих процессах самих иммигрантов. ≈го анализ причин депопул€ции западных обществ гораздо глубже:

»ммигранты не виноваты в разрушении ≈вропы. ≈вропейцы совершают этническое самоубийство. “о, что мы переживаем в ≈вропе и зачастую повсюду на «ападе, €вл€етс€ закатом христианства и западноевропейской традиции. ћногие американцы чисто инстинктивно положительно относ€тс€ к иммиграции, потому что их дедушки и прадедушки сами были иммигрантами. —тарые мифы все еще имеют значение, и это можно пон€ть. Ќо нужно также осознать, что мы имеем дело с миллионами людей из стран с культурой, котора€ чужда нашему образу жизни. ћы идем пр€мым курсом к подлинной балканизации нашего общества.
¬ отличие от иммигрантов прошлых эпох нынешние зачастую даже не стрем€тс€ к интеграции в западные общества, но обосабливаютс€ в растущие и порою весьма агрессивные УгеттоФ. ¬озникает такое €вление, как Урасовый рэкетФ Ц то, за что белому грозит неотвратимое наказание, цветному, как представителю Уугнетенного меньшинстваФ, может вполне сойти с рук. ѕод вли€нием догматов политкорректности на «ападе все более начинает господствовать Урасизм наизнанкуФ Ц когда, например, в академической сфере люба€, даже сама€ отвлеченна€ критика идей небелого ученого может быть обжалована в суде! Ётой же удобной моралью Увечно гонимыхФ охотно руководствуютс€ и криминальные отморозки из цветных кварталов. Ѕьюкенен приводит целый р€д впечатл€ющих случаев УстранногоФ поведени€ массовой прессы, поднимающей крик вс€кий раз, когда преступлени€ совершают белые, но упорно замалчивающей гораздо более частые и порою шокирующие акты насили€ со стороны представителей УменьшинствФ. ќн исследует причины этой предвз€тости:
ѕреступление есть преступление, оно подлежит наказанию, вне зависимости от этнической принадлежности или цвета кожи совершившего его лица. —праведливость должна быть равнодушной к цвету кожи. ќднако кампани€ за выделение Упреступлений ненавистиФ в отдельную категорию противоправных де€ний не имеет ничего общего со справедливостью, зато очень много Ц с идеологией.
Уѕреступлени€ ненавистиФ (Уhate crimesФ) Ц это идеологический конструкт эпохи позднего модерна. “очнее Ц происход€ща€ на фоне естественной постмодернистской мультикультурности кака€-то нелепа€ реставраци€ догматов сталинского прокурора ¬ышинского о Упрезумпции виновностиФ.  ак тогда вс€кий попавший в поле зрени€ Ќ ¬ƒ должен был доказывать, что он Уне антисоветчикФ, так и теперь принадлежащие к Убелому большинствуФ став€тс€ в положение Узаведомо виноватыхФ и вынуждены посто€нно оправдыватьс€ в отсутствии вс€ческих У-фобийФ. “ак терпимость из этической нормы превращаетс€ в жесткую политическую идеологию, напр€мую отсыла€ к тем самым тоталитарным режимам, которым УполиткорректорыФ на словах противосто€т.
Ёту вывихнутую идеологию Узаведомой правотыФ иммигрантов придумали не они сами, но УлевыеФ теоретики, доминирующие в культурно-информационной сфере «апада. ’от€ вс€ка€ идеологи€, как точно заметил ћаркс, это Уложное сознаниеФ. ¬сем идеологи€м свойственно подгон€ть под себ€ или игнорировать реальное мировое многообразие. Ќа это обращал внимание и такой пол€рно противоположный ћарксу мыслитель, как ёлиус Ёвола:

Ѕелые, левые французские интеллектуалы и де€тели искусств, совместно с шайкой ∆.-ѕ. —артра выдумали и воспели негритюд, создав миф, до которого никогда бы не додумалс€ ни один негр. Ёта нелепа€ выдумка должна была стать дл€ негров чем-то подобным тому, чем €вл€етс€ италь€нскость дл€ »талии, германскость дл€ √ермании и т.д., хот€ негры никогда не составл€ли единого народа с общей цивилизацией, ибо не существует единой Унегрит€нской нацииФ, но есть множество родов, племен и этносов, каждый из которых обладает своими традици€ми, обыча€ми и веровани€ми, значительно разн€щимис€ между собой.
ќднако именно так, искусственно, белыми УантирасистамиФ и была создана Урасова€ проблемаФ, приобретша€ с тех пор глобальную напр€женность. Ёвола саркастически описывает возможные пути ее решени€:
’орошо известно, что негры не меньшие УрасистыФ, чем белые, но их расизм почему-то ни у кого не вызывает протеста, хот€ малейшее про€вление расизма со стороны белых клеймитс€ УнацизмомФ. ќднако именно черный расизм €вл€етс€ одной из основных причин обострени€ Урасовой проблемыФ, принимающей все более угрожающий характер. ћожно было бы довольно просто решить эту проблему, выделив американским неграм один из штатов (предварительно эвакуировав оттуда всех белых), дабы они наслаждались там своим негритюдом во всей его чистоте, сами бы управл€ли собой и делали все, что им заблагорассудитс€.   сожалению, о втором возможном решении, суть которого состоит в том, чтобы предложить всем черным расистам и активистам УBlack PanthersФ вернутьс€ к своим сородичам в родные кра€, переселившись в новообразованные африканские государства, бесполезно даже мечтать: ни один американский негр никогда на это не согласитс€, поскольку его мнение о своих африканских собрать€х гораздо ниже, чем у белых. ѕоэтому они предпочитают жить среди последних и извлекать выгоду из созданных теми общественных институтов.
јнализиру€ де€тельность этих институтов, Ѕьюкенен указывает на их философские основы и выносит однозначный, хот€ и удивл€ющий своей диспропорциональностью вердикт:
–ассужда€ о смерти «апада, мы должны рассматривать ‘ранкфуртскую школу как главного обвин€емого в этом преступлении.
Ќеужели в гибели великой западной цивилизации повинен именно этот странствующий неомарксистский кружок, к тому же прекративший свое существование в 70-е годы ’’ века? ѕр€мо-таки как горстка ранних христиан, сокрушивша€ –имскую империюЕ ќднако Ѕьюкенена эти диспропорции не смущают, и он всерьез развивает конспирологию Умарксистского заговораФ, в котором объединились агенты  оминтерна, вроде јнтонио √рамши и ƒьерд€ Ћукача, и философы-космополиты, вроде “еодора јдорно и √ерберта ћаркузе. ќбщими усили€ми они соорудили такую Укритическую теорию обществаФ, котора€ возобладала в массовой культуре, напрочь подорвала все устои западного христианства и подготовила почву дл€ контркультурной и сексуальной революции 60-х годов.
¬с€ка€ конспирологи€, как известно, содержит элементы параноидальности. Ќо у Ѕьюкенена их оказываетс€, к сожалению, с перебором, что заставл€ет и к иным местам его книги, где затрагиваютс€ совсем не смешные темы, относитьс€ с некоторой ироничностью.  ак выразилс€ сам же Ѕьюкенен о революционной эпохе (причем такое сравнение в устах консервативного моралиста звучит весьма пикантно): Уподобно героину, така€ цивилизаци€ хороша в малых дозах, а при передозировке просто-напросто убиваетФ.

≈сли лево-либертарианска€ утопи€ ‘ранкфуртской школы смогла сокрушить все вековые традиции западного общества Ц много ли эти традиции значили? ќднако Ѕьюкенен оказываетс€ тем более прав, чем дальше сами левые отход€т от позитивных идеалов собственной утопии. »х уже все менее интересует революционна€ трансцендентность взгл€дов ћаркса, ћаркузе и ƒебора Ц и они сами ныне предпочитают сооружать то Уобщество контрол€Ф, возникновени€ которого опасалс€ ∆иль ƒелЄз. У онтролироватьФ они намерены вс€кие отступлени€ за рамки политкорректности. ј с другой стороны это же самое Уобщество контрол€Ф предлагает и Ѕьюкенен Ц только с позиций Утрадиционной моралиФ. “аким образом, мы наблюдаем странную Увойну контролейФ Ц УтрадиционалистскогоФ и УпрогрессистскогоФ. ¬ойну, котора€, в конечном итоге, ведет к их сращиванию Ц в форме УправогоФ полицейского государства с левой Уполицией мыслиФ. ¬с€кие утопические проекты подавл€ютс€ здесь уже с обеих сторон. Ёто характерное состо€ние поздней –имской империи, где также вполне уживались УпатриотическийФ милитаризм снаружи и контролируемое УлибертарианствоФ внутриЕ

* * *

Ѕлизкие Ѕьюкенену взгл€ды высказывает и ¬ладимир Ѕуковский, приход€ к весьма неожиданным выводам дл€ бывшего советского диссидента:

Ёто политическа€ корректность, нова€ доктрина контрол€ за речью, идеологическа€ цензура, которую ввели почти везде, а у нас в јнглии чуть не ввели закон, почти У70-ю статьюФ, по которому в тюрьму можно посадить человека за выражени€, которые считаютс€ выражени€ми ненависти. Ћюбые замечани€, которые всего лишь можно истолковать как расизм, Ц вот, У70-€ стать€Ф, к ним предлагалось семь лет тюрьмы. «амечательное нововведение. Ќо € бы не хотел жить в таком мире. я предпочел бы даже лучше бывший ———–, там все было €снее и четче, это была импери€ зла, и все это понимали. ј это кака€-то хитра€ вещь Ц под видом того, что теперь сделают лучше, дл€ твоего же блага тебе не дают жить так, как тебе нравитс€, теб€ спасают от теб€ самого.
Ѕудучи сам натурализованным британским гражданином, иммигрантом, € симпатизирую этим люд€м, стрем€щимс€ найти убежище от преследований. я симпатизирую способности этих людей жить в мультиэтническом окружении, име€ дело с самыми разнообразными вкусами и образом жизни других людей. я очень терпимый человек. Ќо одно дело быть терпимым к тому, что дл€ теб€ €вл€етс€ чем-то данным, и совсем другое дело Ц намеренно создавать громадную проблему. Ќамеренно создавать проблему, котора€ впоследствии превратитс€ в разрушительную. ћы все знаем, что адаптаци€ вновь прибывших иммигрантов, и особенно иммигрантов из третьего мира, €вл€етс€весьма болезненным процессом. ќн будет болезненным и дл€ иммигрантов, и дл€ общества.

ѕочему левые делают это? ј потому, что это очень удобно. ¬о-первых, они получают прив€занный к ним электорат, людей, которые обречены голосовать за трудовые или социал-демократические партии как единственные партии, распредел€ющие и перераспредел€ющие общественные средства и помощь, предоставл€емые им. ¬о-вторых, мы все будем испытывать чувство вины. Ёто так мило. Ћюбой, кто заикнетс€ по поводу этой проблемы, немедленно превратитс€ в парию. » это так удобно дл€ того, чтобы примен€ть репрессивные меры и затыкать рот любым оппонентам. ¬-третьих, окончательной целью этих людей, этих утопистов, €вл€етс€ одно-единственное большое государство на весь мир.

¬ таком негативном воспри€тии утопии у Ѕуковского, веро€тно, сказываетс€ еще вли€ние советской идеологии, считавшей саму себ€ УнаучнойФ и отрицавшей вс€кий УутопизмФ. ќднако результаты этой УнаучностиФ всем известныЕ „то же касаетс€ проекта Уодного-единственного большого государства на весь мирФ Ц то это безусловна€ антиутопи€. ¬р€д ли Ѕуковский не читал «ам€тина и ’аксли. ѕричем совершенно неважно, кто проповедует эту антиутопию Ц УлевыеФ или УправыеФ. √лавна€ проблема состоит в том, что противосто€ть ей может только иной Ц позитивный, действительно утопический проект новой цивилизации.
¬ нынешней мировой ситуации все одномерные УправыеФ и УлевыеФ теории стремительно тер€ют свой собственный позитивный смысл, предлага€ лишь те или иные реакции на оппонента. √лобализаци€ все более размывает и другой известный дуализм эпохи модерна Ц географический: так, к ¬остоку или «ападу относ€тс€ јвстрали€ и Ќова€ «еланди€? ј соседн€€ с ними, бурно развивающа€с€ ћалайзи€, чь€ столица  уала-Ћумпур все более превращаетс€ в шедевр сверхсовременной архитектуры? ј Ћондон, где арабов, китайцев и индусов уже больше, чем англосаксов, Ц это чь€ столица?

ќтсутствие новых утопических проектов означает безысходное зависание в негативном постмодерне, который временами откатываетс€ к модернистским стандартам, причем воспроизвод€ их во все более жестких верси€х. ѕреодолеть это зависание Ц значит произвести историческую УперезагрузкуФ и осмыслить нашу эпоху уже не как Упост-Ф, но как Упрото-Ф. Ёто, кроме прочего, означает переход от консервативного к революционному мировоззрению. „то временами осознает даже такой консерватор, как Ѕьюкенен:

ƒабы отсто€ть свое право жить так, как им хочетс€, отцам-основател€м пришлось стать м€тежниками. » мы должны последовать их примеру.
ќднако новый Ум€тежФ уже требует выхода за рамки исчерпанного дуализма У«апад-¬остокФ. √ораздо более адекватным новой реальности становитс€ мышление категори€ми —евера. —евер при этом противоположен не столько ёгу (ёг дл€ него это скорее некое цивилизационное ƒругое), сколько Ц У÷ентруФ, определ€ющему мировой статус-кво. јмериканские отцы-основатели, в сущности, демонстрировали именно такое, северное мышление, вид€ своего главного противника не в экспансивных испанцах и португальцах, довольно решительно колонизировавших южную часть јмериканского континента, но Ц в Ѕританской монархии. ‘актически они восстали против своей исторической родины, преп€тствовавшей своим дет€м обрести автономную субъектность на открытом ими новом пространстве. Ёто характерна€ логика утопистов Ц и —евер вообще €вл€етс€ УархетипомФ множества утопий.
—евер, вывод€щий сознание за пределы иерархически централизованного Усуществующего пор€дкаФ, формирует особое мировоззрение Ц позитивный постмодерн, обращенный к чему-то еще неосуществленному, Упрото-реальномуФ. —евер снимает все догматические противоречи€, но не за счет их Уусреднени€Ф, а Ц трансцендентализации. »стоки этой метафизики описывает в книге У—акральна€ географи€ –усского —евераФ архангельский философ Ќиколай “еребихин:

ћистицизм —евера скрыт в его запредельности, недоступности, неподвластности законам Уземного т€готени€Ф. ѕо мере продвижени€ на —евер весь тварный, видимый и ос€заемый мир начинает тер€ть свои УобычныеФ твердые формы и установленные очертани€. —труктурированный космос расплываетс€, становитс€ текучим, зыбким, призрачным. ћир покидает свою пространственно-временную ограниченность, предельность, конечность. ѕространство истончаетс€, просветл€етс€ и исчезает, раствор€€сь в стихии целокупного света пол€рного дн€. ѕодобна€ же трансформаци€ происходит и со временем, которое начинает замедл€ть свой ход и, достигнув своего предела, навсегда останавливаетс€ и становитс€ вечностью.
»сламский метафизик √ейдар ƒжемаль подчеркивает особенности антагонизма У—евераФ и У÷ентраФ:
»де€ севера противоположна идее центраЕ — точки зрени€ центра, север есть абсолютна€ перифери€. ≈е абсолютность дана в совершенной независимости от центра. Ѕытийные проблемы, возникающие в центре, лишены смысла на севере.
“ак, среди этих Убытийных проблемФ, на —евере уже нет нужды в делении на УлевыхФ и УправыхФ, равно как и в УцентралистскойФ идеологии мультикультурализма. Ёта идеологи€ только усиливает разделение разных наций и рас. ≈е сторонники уверены, что идентичность человека полностью определ€етс€ его происхождением, напрочь игнориру€ при этом факторы индивидуальности. ¬ качестве альтернативы этой идеологии —евер предлагает практику естественной и недогматизированной мультикультурности.  аждый волен быть самим собой, не принужда€сь к выбору тех или иных УпредначертанныхФ идентичностей. »менно така€ практика и €вл€етс€ дл€ северных цивилизаций изначальной. √иперборейцы различаютс€ по принципу духа, а не кровиЕ
¬ услови€х, когда Унова€ ортодокси€Ф мультикультурализма пытаетс€ свести человеческие различи€ к этническим и расовым, противопоставить их друг другу, а всем не согласным с этой механической структурой наклеить хлесткие €рлыки, УгиперборейскимФ методом €вл€етс€ постмодернистска€ деконструкци€. —ам Ѕьюкенен демонстрирует неплохое владение этим оружием:

≈динственно верна€ реакци€ на все действи€ новой ортодоксии Ц неповиновение, высмеивание и контратаки. –аз наши противники ввели в обиход такие политические прозвища, как УнацистыФ, УфашистыФ, УантисемитыФ, УнационалистыФ, УгомофобыФ, УфанатикиФ, УксенофобыФ и УэкстремистыФ, мы должны отвечать им тем же.
ќн цитирует —ьюзен «онтаг, которую Уназывают самым уважаемым интеллектуалом нашего времениФ:
УЅела€ раса есть ракова€ опухоль на теле человечества. Ѕела€ раса, и только она одна, уничтожала автономные цивилизации везде, где она по€вл€ласьФ.
«амените в этих фразах словосочетание Убела€ расаФ на Уеврейский народФ Ц и вы получите замечательный отрывок из Ућайн кампфФ! ≈сли бы «онтаг писала так о евре€х, ее общественна€ карьера на том бы и закончилась.

У ритическую теорию обществаФ также имело бы смысл обратить на ее собственных последователей. ¬ы критикуете УотчуждениеФ? Ќо при этом сами создаете небывало отчужденное, нервозное общество тотальной слежки за Унекорректными высказывани€миФ. French theory отвергает УлогоцентризмФ? ќ , но пусть тогда и сама не претендует на статус некоего непререкаемого УлогосаФ. ¬ы гуманисты и пацифисты? ј кто громче вас аплодировал бомбардировкам гражданских (!) объектов ёгославии?
¬ ходе этой Усеверной деконструкцииФ можно задать еще множество Унеудобных вопросовФ западным Увластител€м думФ. ќднако же предпринимающим такой опыт де€тел€м, вроде Ѕьюкенена, надо быть последовательными. “о есть и самим не уподобл€тьс€ √итлеру и «онтаг, и не провозглашать никакие религии, расы, нации и образы жизни Уисчади€ми адаФ.

¬прочем, сама эта зацикленность на плоских Управо-левыхФ разборках €вл€етс€ характерной особенностью западной мысли. ј все новое рождаетс€ из совпадени€ противоположностей. «апад никогда особо не жаловал и не считал вполне УсвоейФ русскую философию Ц хот€ она часто отличаетс€ именно таким, объемным синтезом. ¬озможно, в ней и находитс€ то ключевое звено, которое символически воссоединит пространство глобального —евера.

* * *

Ѕьюкенен рекомендует:

≈сли «апад рассчитывает на долгую жизнь, ему следует как можно скорее возродить Узадорный дух юностиФ.
Ќо на прот€жении всей своей книги посто€нно противоречит сам себе. “ам гораздо больше старческого ворчани€ на Уэту развращенную молодежьФ, требований Узапрета абортовФ и Увозвращени€ к традиционным ценност€м христианстваФ.
Ѕьюкенену почему-то совсем не приходит в голову, что нежелание западной молодежи обзаводитьс€ детьми может быть св€зано с самим имиджем нынешнего, позднего христианства. Ќикакие требуемые им УзапретыФ уже ничему не помогут, а только усугуб€т эту стремительную депопул€цию. √лавна€ причина того, почему христианство демографически проигрывает другим религи€м, состоит в том, что в нем резко разграничены сферы УсакральногоФ и УмирскогоФ, причем последнее зачастую объ€вл€етс€ УгреховнымФ.

Ќа это еще век назад обращал внимание крупнейший русский мыслитель ¬асилий –озанов. ќн выдвигал авангардные проекты синтеза религии и сексуальности Ц но, скандальные в свое врем€, сегодн€ дл€ христианской цивилизации они станов€тс€ жизненно насущными. Ќапример, поселение в храмах новобрачных Ц от венчани€ до наступлени€ беременности:

”единение в месте молитвы, при мерцающих образах, немногих зажженных лампадах, без людей, без посторонних, без чужих глаз, без чужих ушей... какие все это может родить думы, впечатлени€! » как бы эти переживани€ прот€нулись полосой тихого религиозного света в начинающуюс€ и уже начавшуюс€ супружескую жизнь, Ч начавшуюс€ именно здесь, в ƒоме молитвы. «десь невольно приходили бы первые Упредзнаменовани€Ф, Ч приметы, признаки, как у пророков древности. » кто еще так нуждаетс€ во всем этом, как не тревожно вступившие в самую важную и самую ценную, Ч самую сладкую, но и самую опасную, Ч св€зь.
–озанов напоминает слова ’риста: У÷арствие Ѕожие подобно „ертогу ЅрачномуФ Ц и призывает Увнести в нашу церковь „ертог брачныйФ, искренне недоумева€, почему это вызывает такое возмущение клерикалов Ц при том, что в храмах он видит
комнату с вывеской над дверью: У онтораФ; какового имени и какового смысла с утвердительным значением нигде нет в ≈вангелии. ѕозвольте, скажите вы, владыка јнтоний, Ц почему же У онтораФ выше и св€щеннее У„ертога брачногоФ, о котором, и не раз, —паситель говорил люб€ще и уважительно?
–озанов не жалел сарказма в своей войне с Управославными фарисе€миФ:
—емь старцев за 60 лет, у которых не поднимаетс€ голова, не поднимаютс€ руки, вообще ничего не Уподнимаетс€Ф, и едва шевел€тс€ челюсти, когда они жуют, Ц видите ли, не Упос€гают на женщинуФ уже и предаютс€ безбрачию.
“акое удовольствие дл€ отечества и радость Ќебесам.
¬се удивл€ютс€ на старцев:
Ц ќни в самом деле не пос€гают, ни €вно, ни тайно.
» славослов€т их. » возвеличили их. » украсили их. У∆ивые боги на землеФ.
—тарцы жуют кашку и улыбаютс€:
Ц ћы действительно не пос€гаем. ¬ вечный образец дев 17-ти лет и юношей 23-х лет, Ц которые могут нашим примером вдохновитьс€, как им удерживатьс€ от похоти и не впасть в блуд.
“ак весело, что планета затанцует.
¬ противовес этому ветхому пуританству –озанов выдвигал идею молодежной сексуальной революции Ц требу€, чтобы
не только разрешен бы был брак гимназистам и гимназисткам, но он был бы вообще сделан об€зательным дл€ 16-ти (юношам) и 14 1/2 (чтобы не испортилось именно воображение) лет девушкам, без чего не даетс€ Усвидетельство об окончании курсаФ.
≈сли бы проект этих Угимназий-инкубаторовФ был тогда реализован, вполне возможно, что эта утопи€ превзошла бы по своей жизненной энергетике коммунистическую и стала бы началом совершенно другой Уновой эпохиФ. ќднако не воплощена она и до сих пор, и даже наоборот Ц властвующие в современной –оссии моралисты, поощр€емые официальной церковью, принимают законы о повышении Увозраста согласи€Ф. ј затем сами жалуютс€ на Удемографический кризисФ и рост психологических проблем и преступности у молодежи. „то ж, революции во многом делают именно их противникиЕ
јбсурдность этой ситуации подчеркиваетс€ в аналитических разработках ÷ентра слав€нских гендерных исследований У—в€товитФ, предлагающего русским политикам радикальную программу Упереоценки ценностейФ:

— любой точки зрени€, нападки на молодежную сексуальность Ч дело глупое и неблагодарное. “ак вы никогда не завоюете молодежь на сторону патриотизма, а только отпугнете ее и выставите себ€ идиотами. Ѕл€дство, которое идет к нам вместе с западным масскультом, надо не вытесн€ть вообще из культуры (это невозможно), а перехватить инициативу и перекрасить его в патриотические цвета. –ешающа€ победа наступит тогда, когда обескураженные западники начнут обвин€ть патриотов в бездуховности, антикультурности и бл€дстве, а на своих тусовках будут находить только стариков и старушек.
Ѕьюкенен, страстно защищающий «апад, выгл€дит в этом контексте именно таким УстарикомФ. » большинство российских УпатриотовФ со своим изол€ционизмом и морализмом действительно уже ничем не отличаетс€ от таких УзападниковФ. ” них множество даже буквальных идеологических совпадений Ц точно так же, как и Ѕьюкенен, они ненавид€т Усекс, наркотики, бунты и рок-н-роллФ. Ќо только если они приписывают эти €влени€ јмерике, то Ѕьюкенен от этого усиленно открещиваетс€ и перекладывает всю ответственность на марксистов, в том числе и русскихЕ
ќба эти Угеополитических антиподаФ своим общим фарисейским консерватизмом и убивают христианскую цивилизацию. ќни хором призывают Увернутьс€ к религииФ, вид€ ее расцвет исключительно в прошлом, и совершенно не желают замечать, что в актуальной ситуации демографическим спасением христианства мог бы быть только Урозановский синтезФ. Ќо дл€ этого надо мыслить парадоксами, что консерваторам, увы, почти не свойственно. «десь нужен определенный мистический опыт, с позиций которого, кстати, и проблема миграции выгл€дит совершенно иначе. “ак, северным христианам обычно удаетс€ довольно легко наладить контакт с мистиками других религий Ц суфи€ми, даосами, брахманамиЕ “е успешно создают собственные креативные корпорации сетевой эпохи и сами довольно критически настроены по отношению к массовой и сугубо материальной экспансии УсвоихФ народовЕ

Ѕьюкенен утверждает:

јмерика остаетс€ страной, за которую стоит сражатьс€, Ц и последней утопией на этой планете.
ќднако јмерика ныне уничтожает саму себ€ - именно такой финалистской, УфилофеевскойФ самоуверенностью, будто бы никаким утопи€м после нее Уне быватьФ, предава€ ту безграничную волю к открытию, которой славились ее пионеры. ќна теперь сражаетс€ не за неизведанный Ќовый —вет, но за сохранение мирового статус-кво. У—мерть «ападаФ, если она последует, будет вызвана не иммиграцией извне, но полным исчерпанием его собственной воли к новому историческому творчеству. ≈сли «апад не породит новой, позитивной утопии Ц он будет внутренне разорван ортодоксами Уобщества контрол€Ф Ц УслеваФ и УсправаФ. ќднако вс€ка€ нова€ цивилизаци€ в глобальном мире уже не будет сугубо УзападнойФ Ц подобно тому, как ветхозаветные ортодоксы Уждали не тогоФЕ Ёто Ц контуры уже —верхнового —вета.


“еги:





1


 омментарии

#0 09:21  23-05-200952-й  вартал    
ѕервый нах. Ётому Ўамиру надо дать Ўмуклер Ўмуклеров. Ќавсегда,бл€ц.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
12:00  30-09-2016
: [170] [ѕлагиат]
—тарый дом был покрыт коричневой штукатуркой, что со временем облупилась и выцвела, оставив на стенах некрасивые серые п€тна. ќн ещЄ помнил л€зг немецких танков в далЄком сорок первом. Ёти танки ползли по улицам города, как стадо огромных броненосцев, пуга€ стариков и детей чЄрными крестами....
14:01  25-08-2016
: [24] [ѕлагиат]
Ђ√оре желающим ƒн€ √осподн€Е он тьма, а не светї (пророк јмос)

  концу две тыс€чи двенадцатого года стало €сно, что конец света так и не наступит, и €, пока его ждал, только и делал, что бродил по городу Ц каждый день, как зомби. ѕо одному и тому же маршруту, без вс€кой целиЕ ќдни и те же улицы....
14:00  25-08-2016
: [10] [ѕлагиат]
–аньше € никогда не мог точно сказать, когда умрЄт кто-то из моих пациентов Ц вплоть до сегодн€шнего дн€. 9 июн€ 2020 года в –оссии вступил в силу закон Ђќ праве на смертьї, позвол€ющий неизлечимо больным принимать препараты, облегчающие уход из жизни....
07:58  16-07-2016
: [9] [ѕлагиат]
ƒруг мой, здесь у мор€ такие большие чайки
“ы таких и представить себе не можешь
“уристы ход€т в безвкусных майках
» все как один на теб€ похожи.

я себ€ приучил, обедать сухим и красным,
¬любилс€ в козий домашний сыр
¬от пишу тебе, и сам же проголодалс€....
¬ шумном балагане с куполом стекл€нным
жулики, бандиты, воры всех мастей ...
 нопки нажимают - дел€т ”краину,
граб€т, не стесн€€сь, нас - простых людей...
»х не выбирали,- "сходн€ки" поставили ...
а за всеми смотрит - ѕравильный ѕахан ....