Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Децкий сад:: - Страшное![]() СтрашноеАвтор: Случайная " ...Некоторые из наиболее странных известных фобий - боязнь жевательной резинки (Опра Уинфрей), старой мебели (Билли Боб Торнтон), папоротника (Зигмунд Фрейд) и ног..." (перевод из статьи)Лапы. Я стою на коленках в зарослях не то полыни, не то конопли. Шарю руками по высохшей за лето земле между мощными одревесневшими стеблями. Я - маленькая, и со стороны меня почти не видно. Я ищу потерявшийся ключ от квартиры. Родители выдали мне его, веля носить не в кармане, а на шнурке, повесив на шею. Ключ был тяжелый, колотился и холодил мне пузо даже в самый жаркий день. И вот его не стало. Без ключа было не попасть домой – родители постоянно на работе. Как и где он отвалился от меня – ума не приложу. Ищу в зарослях, напротив нашего кухонного окна. Возле сараев. Второй день ползаю. Ищу именно там, чтобы мама видела из окна моё рвение и не ругала сильно. Краем глаза слежу за окном – там маячит мамин фартук. Мама хлопочет у плиты, готовит еду мне на два дня – уходит на дежурство в госпиталь. Сквозь кустистые стебли замечаю толстого Мику. Он идет со стороны пустыря прямо на меня. Мика – это кот. Он не живет с нами – приходит и уходит, когда ему заблагорассудится. Летнее вечернее солнце висит низко, и кот отчетливо виден на фоне красного диска, как неуловимый мститель . С Микой что-то не в порядке. Вернее, с его мордой. Кот идет неспешно по направлению ко мне, и я вижу, что он ухмыляется. Я пригибаюсь в ужасе, буквально распластываюсь на земле. Рот у него не то чтобы до ушей – он выходит за пределы его круглой башки, и со рта что-то как бы стекает и капает. Как в кошмарном сне, я слышу поступь его мягких лап. Она отдается грохотом в моей бедной голове. Поравнявшись со мной, Мика поворачивает голову и смотрит на меня сверху вниз. Я вижу, что во рту он держит огромную дохлую крысу. Он стоит, но четыре тряпичные крысиные лапы продолжают болтаться. Я как завороженная смотрю на мёртвые лапы. Из окна меня зовёт мама. Мы с Микой ещё некоторое время смотрим друг на друга. Потом он так же пружинисто, отягощенный своей добычей, идет за сараи, я – домой. Без ключа. Это значит, что, уйдя на работу, мама оставит приоткрытым кухонное окно, чтобы я могла вылезать из дома на улицу и обратно. Заставить меня сидеть дома ей и в голову не приходит. Лето же. Мама уходит. Я остаюсь одна в целом мире. … Я с утра до вечера болтаюсь на улице. Одно из любимейших занятий – присесть на корточки на углу дома, где бугристый асфальт испещрен осколками битого бутылочного стекла, и выбирать самые красивые разноцветные стекляшки. Их там миллионы! Я знаю, откуда они берутся. Я часто наблюдаю, как выпивающие на скамье мужики, прикончив выпивку, подходят к углу дома и наотмашь бьют по нему бутылкой. В воздухе брызгами разлетаются мельчайшие осколки. Это мои сокровища. Ими полны мои карманы. Подобрав очередной алмаз, я смотрю сквозь него на солнце – сверяюсь, достаточно ли блеска в огранке. На меня падает чья-то тень. Я поднимаю голову и вижу девчонку. Она стоит, выпятив пузо, и с интересом наблюдает за моими изысканиями. Я встаю, и мы некоторое время, молча, смотрим друг на друга. Девчонка незнакома мне. Вероятно она – из генеральского дома, куда мы, дети офицеров среднего состава, не ходим. Генеральский дом обнесен красивой кованой оградкой, там есть качели и горка. Имеется даже клумба с анютиными глазками. Вокруг дома лежит ровная асфальтированная дорожка. Её часто моют солдатики. По ней чинно ходят генеральши с колясочками и ездят дети на трехколёсных велосипедах. В генеральском дворе играть никому не воспрещается. Но я себя чувствую там оборванкой и потому не хожу туда. У меня есть дела поважнее – бутылочные сокровища, шалаши из палок и тряпья на пустыре или беготня по крышам сарайчиков. Девчонка складывает руки на животе, опускает глаза, потом поднимает и вновь опускает. Как бы приглашая посмотреть на что-то. Я прослеживаю за её взглядом и вижу прехорошенькие точечки на тыльной стороне её ладони. В точечках видны крохотные волоски. Это она на них приглашает посмотреть. Я смотрю на свои руки и с огорчением замечаю, что у меня такие точечки отсутствуют. Я не теряюсь, лезу в карман и достаю свои алмазы. У девчонки разгораются глаза. Мы обе садимся на корточки, и я щедро делюсь с ней своими приисками. Мы знакомимся. Потом я зову её на крыши сараев. Помню её мягкую, изнеженную ладошку в моей, когда я, пыхтя, затаскивала её неумелое полное тельце по отвесной занозистой доске. Набегавшись, отдыхаем в тени вонючего шалаша, тут же, за сарайкой. Идём ко мне домой. Не через дверь – а в окно. Моя новая подружка тяжёленькая и упитанная. Мне приходится подсаживать её, подставив плечо. Важно вру, что мы заходим в дом только так, через окно. И родители, и гости, и все, все, все! Гостья потрясена. Кормлю её плавленым сырком из холодильника. Она ест сырок впервые в жизни. Давится, но ест. Чтобы меня не огорчать. На улицу выбираемся тоже через окно. Потом я провожаю её до кованой оградки, и она неуверенно приглашает меня к себя. Я великодушно отказываюсь. Больше она ко мне во двор не приходила. Только раз или два я видела её издали, с мамой или няней. Она кивала мне приветливо. Я отводила глаза и проходила мимо. Ноги. В тот день, когда я посеяла ключ от квартиры, мама была на ночном дежурстве, а папа на учениях. Я дотемна слонялась возле дома, как неприкаянная. Завидев припозднившихся соседей, я закладывала руки за спину - делала независимый вид, чтоб никто не догадался, что мне некуда идти. Особенно сердобольные замедляли шаг, участливо наклонялись и спрашивали, что я делаю на улице так поздно. Сглотнув ком, я как можно непринуждённее отвечала, что просто гуляю и пойду домой, как только меня позовёт мама. Соседи недоверчиво качали головами и проходили мимо. Скоро на улице даже собак не стало видно. Никто больше не мешал мне сеть на порожек подъезда и поплакать. Наплакавшись, я придумала обойти дом и попытаться влезть в низенькое кухонное окно. На мое счастье, окно было приотворено – лето же! Очутившись дома, я почувствовала страшную усталость и облегчение. Дотащившись до широкого кресла в прихожей, забралась в него и, не раздеваясь, уснула. Мгновенно. Там меня и нашла утром мама. Чумазую, с разводами от высохших слёз и соплей. После этого было решено сдавать меня на ночь тёте Лене с верхнего этажа. Тётю Лену я любила. Я часто ходила к ней в гости, и она угощала меня моей любимой едой - хлебными корками, натёртыми чесноком. Ещё у неё была овчарка Рада. Ей никогда не мыли лап, и пол в квартире был устелен песком и мусором. Диван и кресла заросли толстым слоем колкой шерсти. По квартире можно было ходить в уличных башмаках или даже кататься на лыжах. Ходить в гости за коркой хлеба - одно дело. Совсем другое – ночевать. Тётя Лена укладывала меня с собой в постель. Больше кроватей не было. И я всю ночь не смыкала глаз, боясь прикоснуться к чужим женским ногам. Ворочаться и отодвигаться я тоже не смела, потому что с другой стороны, разбросав мясистые ляжки, спала её взрослая дочь, Таня. Прежде, когда я встречала обеих соседок на улице, я радостно летела им навстречу, раскидывая руки. Меня, смеясь и называя ласковыми именами, подхватывали и кружили. Но спать… Спать с ними было выше моих сил. Промучавшись пару ночей, я наотрез отказалась оставаться у них на ночь. Мама не добилась от меня вразумительного объяснения. Не могла же я ей сказать, что боюсь посторонних ног! Так я и стала лазить в окно, пока родители не выдали мне новый ключ. А тёть Лениных корок мне почему-то больше уже не хотелось. Ещё ноги. Я очень тепло относилась к солдатикам. Любила наблюдать за построениями, маршировками. Папины солдатики часто бывали у нас дома, мама кормила их обедами, а они выполняли несложную работу по перетаскиванию чего-нибудь. Мне нравились их молодые, румяные лица, когда они, смущаясь, неловко вваливались к нам в прихожую. Там иногда стояло до пяти пар начищенных кирзовых сапог. Папа следил за тем, чтоб его солдатики были аккуратны, сыты, довольны, и сам садился с ними обедать. После обеда даже играл с солдатиками в шахматы. Я ошивалась тут же, лезла, висла то на одном, то на другом. Краем глаза следила за игрой. Кажется, тогда я научилась играть в шахматы. Наш городок граничил со страшным и гиблым местом под названием Каменка. Там жил разный сброд, уголовники, и их дети были им под стать. Городок был обнесен стеной, на проходной строжайше требовался пропуск, но каменские мальчишки умудрялись просачиваться на территорию. Зимой и летом они ходили исключительно в телогрейках и кирзовых сапогах с подвернутыми голенищами. Все, как на подбор, тщедушные, низкорослые, с лицами серыми от курения и раннего пьянства, прыщавые и мерзкие. Среди каменских были группировки, враждующие между собой. Ходили страшные рассказы о том, как они забивали друг друга этими сапогами. Вот этих кирзовых сапог я боялась до смерти. …Я сижу в сугробе. Это моя крепость. Темно, но не слишком поздно. Я выдолбила углубление, обнесла его геометрически правильной формы комьями прессованного снега и теперь отдыхаю от работ. Лежу навзничь и дышу в морозное небо. Городок пуст. Вечерние построения закончены, семейные разошлись по домам. В вечерней тишине слышу нестройный скрип шагов по утоптанному снегу. Как будто идут небольшой кучкой, подволакивая сапоги. Служивые так не ходят. У меня замирает сердце – каменские! И точно – слышу приближающиеся мальчишеские голоса, гнусавый говор, слышу, как харкаются. Всё ближе, ближе… Я заметалась в своей норе, как ошпаренный кротишка. Но деваться некуда. По- пластунски? Сугробы высокие, длинные. Если прижаться плотнее, снизу будет не заметно. Особенно этим низкорослым, страшным мальчикам. Но понимаю, что - поздно! Обнаружат – стащут с сугроба, повалят и… Запинают сапожищами! Смотрю сквозь щель между комьями моей крепости. Их пятеро. Все курят. Замедляют шаги и останавливаются у моей норы. Переговариваются. Перетаптываются на морозе. Слышу негромкие матерки. Сердце колотится так, что глохну. И никого вокруг. Вдруг меня бросает в жар – они замечают мою крепость. У подножья сугроба лежат мелкие обледенелые комья. Каменские нагибаются и с гоготом начинают неумело пуляться ими. Весело переругиваются. Я лежу, ни жива ни мертва, рапластавшись, а крепость моя стоит. Тогда страшные мальчики вознамериваются забраться на сугроб, чтобы сбить укрепление сапожищами. Перчаток и варежек каменские не носили, а без рук забираться на крутой сугроб неловко. Но, все равно, я - в ловушке. И тут, как молния пронзает мысль: лучше обнаружить себя, пока я сверху. Пока на своей территории. Подтягиваю коленки и медленно встаю на ноги. Выпрямляюсь. Стою в полный рост, облепленная снегом с шапки до калош. Из под шапки торчат длинные обледенелые косы. Наступает тишина. Слышно, как падают снежинки. При свете фонаря вижу обращенные на меня лица страшных мальчиков. Сначала ошарашенные. Потом осклабившиеся. -Зырьте, баба! - тычут пальцами. Ржут, переглядываются. Я - маленькая девочка. Меня так никто прежде не называл, и слово показалось нехорошим. Гадким. Стою столбом, а они гогочут, сгибаясь в три погибели и топая сапогами. И руки у всех в карманах ватников. Один, самый юркий, носком кирзача начинает выбивать ступеньки, чтоб сподручнее было добраться. Другие, похохатывая и не вынимая рук из карманов, помогают, стараются. -Стойте! – вдруг неожиданно для самой себя громко кричу я. Замерли. Смотрят снизу вверх. Пауза. Я застала их врасплох. -Пойдёмте, что покажу, - говорю, и сама себе удивляюсь. -Чо покажешь? – ухмыляются. -Увидите. Я начинаю пятиться поверх сугроба. Они нерешительно двинулись следом. -А чо покажешь-то? -Мёртвого! -Где? -Там! – я неопределённо машу в сторону моего дома. - Вот, бля…Какого еще мёртвого? -Сами увидите. Лежит. В крови. И ножик торчит. Там! Стараясь не бежать и не суетиться, я начинаю движение в сторону дома. Боком, чтоб держать их в поле зрения. Дом недалеко. Сугроб длинный, но рыхлый, и с каждым шагом я вязну, рискуя потерять калоши. Страшные мальчики идут следом. Понимаю, что главное - не молчать. Что угодно, но - говорить. - Даже два мёртвых! Было три. Один встал и пошёл.Ой, мамочка! Я так испугалась!... Где-то здесь ходит, наверное… Слышите? – возбужденно тараторю я. Подростки заозирались. Даже подволакивать подошвы перестали. А мне бы только несколько десятков метров продержаться. Вот и дом. Мой подъезд угловой. Нужно сползать с сугроба. -Здесь! -Где? - А вон, за домом. За углом. Сползла. Держу дистанцию. Веду за собой. Каменские руки из карманов вынули, идут следом. -Вон! – говорю - Я уже вижу! Видите, тёмное лежит! Поравнявшись с подъездом, я делаю несколько шагов и пропускаю их вперед. Они заинтригованы, всматриваются в темноту. Но топчутся. Трусы! -Да вон же! – и для пущей убедительности добавляю – Зырьте! Я делаю еще пару шагов, затем стремительно бросаюсь назад. Быстрее пушечного ядра подлетаю к подъезду, тараню дверь и, не чуя ног, взмываю на свой первый этаж. От близости спасения меня обуревает дикая безудержная радость. Что-то звонко лопается внутри меня. Я всем телом колочусь в дверь квартиры и начинаю хохотать, как безумная. Дверь поддается, на пороге мама. Руки растопырены, в муке. Я вваливаюсь в прихожую и, как полоумная, падаю на пол, хохоча и дрыгая обледенелыми валенками. Хохот переходит в рыдания. Я бьюсь на полу маленьким мохнатым кротишкой. Мама бросается ко мне, пытается унять мучными руками. - Гена! – зовёт беспомощно она. Появляется папа. А я смеюсь и плачу, смеюсь и плачу… Теги:
![]() 8 ![]() Комментарии
#0 10:22 26-02-2015Гриша Рубероид
нормально вполне. Ах! Какая женщина. Нельзя не влюбиться. Гарнизон - вот где кристаллизуются богини. да.. хорошо.. гг только вот не гарнизонная богиня эта девочка, а деревенская оторва. родители кстати тоже странные. своих ключей не оставили - нехай доченька через окно лазит. тракторист и доярка родители.. такое впечатление.. и еще эти слова "промучавшись", "стащут".. вы случайная, случайно не в деревне выросли? плюс, кстати Класс! Отлично! + Вот только "Я стою на коленках в зарослях не то полыни, не то конопли."...всё же КОНОПЛИ романтичнее! гыыы нормально, но есть непонятки и нестыковки. про ключ: что в семье только один ключ был? про окно: в первой части (Лапы) мама его спецом приоткрыла, во второй (Ноги) девочка ходила до темноты зачем-то. Вероятно эти части следует поменять местами. Вообще,если мама была дома, нафига ребенку ключ на шею вешать?или она его до прихода мамы потеряла? Вот и в таких гарнизонах сколько может быть генералов? Один, в лучшем случае. И дети у генералов обычно взрослые уже. Или это внучка генеральская? Ну и в последней части - обычно пацаны между собой разбираются и мелких девок просто не замечают. у тебя талант Осеевой. Но тебе лень оттачивать текст Стёрто Имя. Считаю себя городской. CFTR Ключи были у всех членов семьи. Но не все были готовы лезть в окно..... Окно не запиралось вообще летом. А с потерей ключа мама оставляла его приоткрытым, чтобы было легче влезать.....Последовательность двух первых частей нарушена, да. Так писалось. Что-то не дотянула, видать.....Генерал был один, и поэтому дом слыл генеральским. А девчонка была просто из этого дома.....Касательно пацанов: у страха глаза велики. Благодарю всех. Очень приятно. теперь более-менее понятно. но можно было сделать ремарку перед Ногами (типа Day before). Тогда к ключам вопросов бы и не было. у меня дети, кстати, постоянно теряли ключи. ригельные, французские. и я их сам на работе выпиливал надфилем из болванок или полосок металла. на шее таскать - тяжело для ребенка. уж лучше место какое потайное придумать и заныкивать. к городе такое невозможно, а в гарнизонном городке можно найти. Нормально. Был действительно некий 'спотык' между 1ой и 2ой частями - непонятки с ключами, но эти мелочи совершенно не испортили впечатление. В целом - прелесть. Вот бывает кондовая ностальгия по детству - как у Гришковца временами. А вы потянули за нужные ниточки весьма тонко и аккуратно. музыкально даже) Например, точки на тыльной стороне ладони полноватой подружки. Отличная деталь. Такие точечки делали куклам в сов.время. Про широкую, выходящую за пределы морды улыбку кота, оказавшуюся дохлой крысой- очень понравилось. И вы прекрасно связали всё это темой фобий, у которых ноги-лапы растут из детства. Согласна, это удачнее Пьяной Вишни. Мне не хотелось там придираться, но всё-таки считаю концовку 'героя тошнит - занавес' немножко пошловатой. в смысле, такой финал уже был у многих до вас. 'Антибарда' вспоминаю навскидку, но не только там. Зато ряд одинаковых флаконов духов на столе перед Бертовной - шикарно имхо. Короче говоря, я ваша большая поклонница. Благодарю. Всё учла. Еше свежачок ![]() Заебалась в небе зорька,
Заколдобилась тоска Заорать бы блажью - горько! Да не в масть оно пока. Парит кости парадигма, Ломит парафраз мозги. Зга в костре неопалима, Кто не спрятался – беги. Геростратят бабы в избах, В огороде бузина.... Была весна, апрель кажись, асфальт был сухой но на водоёме рядом со школой ещё был лёд. Их было двое, это была пара влюблённых голубков, два главных ученика нашей 335 школы. Он стройный, высокий и красивый брюнет, причёска как у Меньшикова в Родня до того как его подстригли в армию....
Свекровь перед своей смертью рассказала невестке, как из её сына можно выудить правду. Она так делала ещё когда он был совсем маленьким: брала его спящего за членик и держала, а он малыш всё всё ей рассказывал. Мальчик вырос, превратился в мужчину, а способы добыть из него правду совсем не изменились.... ![]() Акира Курасава хотел жениться.
После окончания магистратуры в Токийском технологическом университете прошло три года. Акира с отличием закончивший курс кибер-переводчиков почти сразу (через полгода) получил должность младшего ассистента в департаменте инвазивной робототехники одного из старейших японских дзайбацу.... Дело было в саванне. Этот пидорас удав Семён напал на кролика Яшу и попытался его заглотить. А у Яши как раз был гон. Нет, не на почве пубертата, а на почве съеденных накануне кореньев неизвестного дерева Хулинет. Заглотив Яшу Семён долго морщился, а потом выплюнул несчастного ушастого вепря, который не переставая долбил удава изнутри.... |