Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
ПоЛитПром:: - Мачеха.Мачеха.Автор: Бабанин Так получилось, что ровно четыре года назад я два месяца провел в Одессе-Маме! Бызвыездно. И в написанном материале об этом замечательном городе назвал ее «Приемной Мамой» (подразумевая, что родная Мама все же Севастополь). Назвал ее так искренне, без малейшего желания потрафить одесситам. Статья получилась доброй и светлой, как и сама Одесса образца 2011 года. Прошло четыре года... И прошел год после катастрофы (нет, я не оговорился – именно катастрофы, а не трагедии!), когда Одесса раскололась, а брат поднял руку на брата. Библейская история Каина и Авеля, спустя тысячелетия, повторилась с точностью до миллиметра.Недавно я прочитал на популярном городском новостном ресурсе материал одессита, по разным причинам переехавшего в Севастополь. Вспомнил свой щенячий восторг от того, что Одесса приняла меня, как «приемыша». Если положить рядом оба текста (севастопольца в Одессе и одессита в Севастополе), то они совпадут по тональности и положительным интонациям повествований. Два города-героя на берегу одного и того же моря, южный темперамент и оптимизм, несмотря на многочисленные военные испытания в прошлом, открытость и доверчивость горожан, военно-морской кодекс чести и неспособность совершить подлость – нас так много роднит… Точнее, роднило до 2-го мая 2014 года. Все изменилось в одночасье! Мы перестали быть похожими: и города и люди. Мы стали разными, другими, чужими. (Интересно: кто-нибудь когда-нибудь ответит за это?). Пересматриваю в Интернете хронику годичной давности. К горлу подкатывается ком, будто вижу эти страшные кадры впервые. Канатная, Греческая, Дерибасовская, Александровский парк, Дом профсоюзов… И везде – кровь! Много крови и запах горелого мяса, который буквально клубится из монитора. И тут же в памяти всплывает страшное провидение Блока: «…Не сдвинемся, когда свирепый гунн В карманах трупов будет шарить, Жечь города, и в церковь гнать табун, И мясо белых братьев жарить!...». Вот и не сдвинулись, загнали, зажарили! Что дальше? Ведь с этим теперь придется жить. И им, и нам. Долго. Всю оставшуюся. А ведь беда в том, что правители и режимы приходят и уходят, а люди остаются. Уходят нелюди, как правило – быстро и не по своему желанию. А вот люди остаются, а вместе с ними и память на генетическом уровне. И эту генетическую память стереть невозможно ни временем, ни пропагандой, ни добрыми делами. «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление»! Никто же сегодня не вспомнит причину взаимной неприязни арабов и евреев, которая исходит опять же из библейских времен с рождением мальчика Исмаила от Авраама и его египетской молодой наложницы Агарь. Между прочим, с согласия законной и любимой жены Сары, которая вскоре после рождения собственного долгожданного ребенка, заставила мужа увести из дома Агарь с маленьким сыном на руках и бросить их на произвол судьбы в безлюдной пустыне. Сколько тысяч лет прошло? А два великих народа так и не стали братьями. И по аналогии процитирую строки из стихотворения Анастасии Дмитрук, широко растиражированное в Сети: «…Никогда мы не будем братьями ни по родине, ни по матери. Духа нет у вас быть свободными – нам не стать с вами даже сводными». Странные совпадения и исторические параллели, не находите? Ну, что же, если наивысшим проявлением свободы у «свободных» одесситов является сжигание своих родственников, друзей и просто земляков, то я оставляю за собой право быть «несвободным» севастопольцем. А вот еще пассаж из того же стихотворения «свободной» поэтессы: «Воля - слово вам незнакомое, вы все с детства в цепи закованы. У вас дома «молчанье – золото», а у нас жгут коктейли Молотова, да, у нас в сердце кровь горячая…». По-моему, комментарии излишни. Но по мне, так уж лучше – «молчание – золото» (в первоначальном значении русской поговорки: «когда нечего сказать – лучше промолчи, сойдешь за умного!»), чем мною заживо сожженный сосед, одноклассник или обыкновенный севастопольский бомж, который не разделяет мои взгляды. Наверное, я «с детства в цепи закованный» или неправильно толкую заповедь «Не убий»! Бог им судья. А теперь давайте сыграем в детскую игру. Продолжите ребус: «Река? Волга. Поэт? Пушкин. Одесса? …». Еще год назад любой из нас, не задумываясь, ответил бы: «Екатерина Великая, Дюк Ришелье, «Гамбринус», Привоз, Оперный театр, Бабель, Катаев, Утесов, , Ильф, Петров, , юморина, Карцев, Жванецкий…». Теперь же весь бесконечный ряд плеяды Великих наверняка заменит короткое: «2 мая, Дом профсоюзов». Или я не прав? И после 2-го мая море, которое нас объединяло триста лет, вдруг разъединило и стало еще более черным. Наверное, от горя. Перечитайте «Гамбринус» Куприна. Или «Окаянные дни» Бунина… Сегодня они звучат, как «Откровения» Иоанна, как пророчества, к которым одесситы не прислушались. И, когда однажды в «Гамбринус» ворвутся молодчики в черных масках и заставят всех стоя петь очередной революционный гимн, то, уверен, бесстрашного еврейского скрипача Сашки там не будет лишь потому, что такие же молодчики, называвшие себя по-другому, убили его почти сто лет назад. Да и Бунина там не будет, он покинул ее сто лет назад лишь потому, что она превратилась в один большой «Дом Профсоюзов» для инакомыслящих. А нас с вами не будет в «Гамбринусе» по одной простой причине: мы – «ватники», «колорады» и «сепары». Этого вполне достаточно, чтобы стать «грилем по-профсоюзному». Более, чем достаточно. Мы не научились скакать, жечь покрышки, валить памятники и до смерти забивать безоружных мальчишек в форме. Мы не научились ненавидеть соседей, живущих за забором, красть у них деньги, перекрывать им воду, отключать им свет, радоваться смерти их близких… Уверен, что никогда, к счастью, и не научимся. И никогда не напишем такие стихи: «Вам шлют новые указания – а у нас тут огни восстания. У вас Царь, у нас - Демократия. Никогда мы не будем братьями». А то, что у нас есть Царь, так он был испокон веков и благодаря «Вере, Царю, Отечеству» Россия успешно справлялась со всеми бедами, невзгодами и несчастиями, выстояла, приросла землями и поднялась с колен. И, если быть до конца честными, то и Одесса всегда была российской (но при этом – многонациональной) Южной Пальмирой! А Царь, он нужен, хотя бы в голове. И любая революция – это не повод, чтобы «оправляться в подъездах». Теги:
-1 Комментарии
#0 23:40 29-04-2015Mavlon
Политека-хуитека Написано искренне.Это чувствуется. Но до по-настоящему хорошей заметки здесь не хватает кое-чего. Два препятствия встают на пути политического публициста. Первое - пафос. Второе - штампованное косноязычие. И в обе надо вляпаться. Да, Бабанин?)) Еше свежачок На её лице осколки солнца, на стекляшке глаза тает лёд; нет, она не плачет, не смеётся, на доске лежит и не встаёт. На груди отверстия копейка, на плече оборванный рукав, и молчит в животике жалейка, и висит на ниточке рука.... Народушко Незнамо чо – хтонь да хмарь серая. Вот ведь бывает же такое: любил некий одинокий Повелитель свой Народ исконный – слов нет описать любовь такую беззаветную.... Заказал машину. Шеф сказал, что будет сразу два водителя. Нужно машину после ремонта послушать. А один другому не доверяет. В машине был консилиум: как уже сказано ранее, слушали служебный автомобиль. В три пары ушей. Хотя, я, конечно, не в счёт.... Никакие мы не ордынцы,
мы - обычные украинцы. Наши души отнюдь не из олова - просто нам заморочили головы. Мы пошли за безбашенным комиком вопреки исторической логике, и попал наш несчастный народ в политический водоворот. Мы же русские, только куцые!... |