Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Пустите даму!:: - Никогда не вяжите пуловеры своим любимым!

{print_version}

Никогда не вяжите пуловеры своим любимым!

Автор: Случайная
   [ принято к публикации 19:46  16-06-2015 | Антон Чижов | Просмотров: 1143]
Пролог.

Никогда не вяжите пуловеры своим любимым!
Ибо каждая вывязанная петля - лицевая, изнаночная, с накидом или без – приближает конец отношениям.
Можно, впрочем, прибегнуть к более изощренным приёмам в рукоделии: вывязывать ирландские косы, шахматные узоры, мальтийские кресты...
Но не стоит обольщаться – они лишь отдаляют печальный финал. Платочная вязка и даже английская резинка, напротив, ускоряют.
Другое дело – если любимый плотно уселся в домашнее кресло, зажав пульт от телевизора. Тут сам бог велел оплести его с головы до пят. Некоторые, наиболее преданные жёны, не гнушаются вязать носки из собачьей пряжи.
Хотя, на мой взгляд, можно ограничиться и шарфиком.
Чисто символически.

Наташка.

Всем хороша была душа - Наташа!
Умная, в меру циничная, компанейская. С живыми карими глазами, вечно смеющимся алым ртом до ушей и перламутровым горлом, которое она казала, всякий раз заливаясь хохотом.
С прелестным бюстом и асимметричной стрижкой на смоляных волосах.
Она была из тех опасных женщин, которым не стоит переходить дорогу – уж если невзлюбят, то со свету сживут. А если в подруги возьмут – в лепёшку ради дружбы разобьются.
Ума ни приложу, чем я, застенчивая мямля, ей приглянулась? Да только она взяла меня под свою опеку с первых же дней моей работы в нашем бюро. Перед кем-то выгораживала и хлопотала, что-то доставала, чем-то баловала…
Хорошая была Наташка.
Но не умела поднимать упущенные петли.
А я – умела. Я была асс по этому, прямо скажем, затейливому делу.
И я была свидетельницей всех её романов.
Помню наперечет все связанные ею, для любимых, свитера и пуловеры. Для иллюстратора журнала Весёлые Картинки, Андрея: бежевые косы на пчелиных сотах. Это такой узор - пчелиные соты, кто не знает.
Андрюша был у неё первый и, как выяснилось впоследствии, самый любимый мужчина, и потому в запальчивости она выбрала мохер. Помню, с каким трудом приходилось распускать изделие, чтобы поднять пропущенные петли – длинный ворс ни за что не хотел отдавать нить!
Второй, спортсмен-скалолаз, и, что характерно, тоже Андрей. Как сейчас помню: фиолетовый меланж. Он страдал ранним облысением. Скалолаз, то есть, страдал - не меланж. И глубокий, насыщенный цвет изделия придавал ему значительности, компенсируя лицевую невнятность.
Потом был милиционер Юра: ядовито-зеленый акрил. Скрипел, чёрт, на пальцах. Акрил, то есть, скрипел - до сих пор зубы сводит при воспоминании. Но Наташка настояла на цвете: Юра был зеленоглазый блондин. С повадками сытого кота, добавлю я от себя. И потому - зелёный.
Бородатый фотограф Лев: шерсть, и, как водится - бордо.
Я, так или иначе, приложила руку ко всем спущенным ею петлям.
Каюсь, не только поднимала. Спускала тоже. Тайком.
Когда видела, что отношения катятся в пропасть.
Замедляла процесс, так сказать.
Справедливости ради, надо сказать, что иллюстратор Андрей таки взял Наташку в жёны и даже увез к себе в Ташкент.
Детей у них не случилось, и спустя три года, он, должно быть, с горя, эмигрировал к родственникам, в Израиль.
А она вернулась. Подсохшая на жарком азиатском солнце, но не утратившая оптимизма и страсти к рукоделию.
Не сразу, но всё же нарисовалась новая модель - скалолаз Андрей. Наташка отчаянно таскалась за ним по всей стране.
Рискуя жизнью, храбро карабкалась по горам, а в перерывах между подъёмами нежно звенела спицами.
Это был самый долгий роман, и пряжа успела выцвести к его завершению. Так что рукоделие естественным образом приобрело меланжевый оттенок.
Фотограф Лев нагло пользовался Наташкиной иудейской яркостью.
Возил её с собой тоже в горы, но недалеко, на Ай-Петри, и фотографировал её голышом на фоне ослепительного снега.
Из одежды на ней была только алая губная помада и чулки на поясе.
Я видела фотографии. Черное и алое на белом.
Милиционер Юра никуда не возил. Сам к ней приходил в обеденные перерывы. Она кормила его курочкой. Мне запомнились его масляные губы и толстая золотая цепь на кудрявой груди.
Так уж вышло, что все свои романы она крутила с женатыми мужчинами. Очень хотела ребёночка. Не выходило.
Доктора ставили неутешительный диагноз .

Прошли годы. Я давно жила в другом городе и даже в другой стране. Обзавелась детьми и очередным мужем.
Из писем от Наташки знала, что она по- прежнему одна, свитера вязать бросила, зато построила себе дом и научилась дрессировать дельфинов в местном дельфинариуме.
Есть и фотография – подруга присела на корточки, алый рот до ушей, белые легинсы, синие сапожки. А рядом, из воды, выглядывает дельфин. Улыбается.
Несколько лет назад получила ещё одно фото. На нём незнакомая женщина-колобок. И только черная, асимметричная волна волос – Натальина. Наташка … беременна? Вот это новость! А лет-то ей! За сорок...
Чудеса.
Так появилась Машка.

Машка.

С Машкой я познакомилась, когда гостила у Наташи.
По обязанности гостьи, как могла, занимала и развлекала ребёнка.
Водила на море. Контакта сразу не получилось.
Машка была своенравной и непокорной.
Не выносила нравоучений и душеспасительных “ взрослых” разговоров.
На всё про всё у неё был один ответ: “ Какая разница!”
Или, чуть что - закатывала глаза и уходила под воду. В прямом смысле уходила, если случалось завести умную беседу во время заплыва.
А плавала она, надо признать, отменно. Как маленький, крутобокий дельфинчик.
Потеплела она ко мне только, когда я стала брать у неё уроки ныряния.
Я действительно не умела нырять правильно, и Машка, стоя на огромном валуне и глядя на мои неумелые плюханья, звонко заливалась смехом. Голову запрокидывала, как мать. Это была единственная, роднившая их черта.
За столом Машка ела исключительно руками, игнорируя приборы и салфетки. Книжки ненавидела. Учиться не хотела, Рисовать – тоже.
Наотрез отказывалась запоминать стишки.
Зевала, когда ей рассказывали сказки.
Орала благим матом, когда мать пыталась заплести её шикарные русые волосы в косу.
А платья тайком выбрасывала в мусорное ведро, потому что ходить предпочитала в шортиках.
Наташка расстроено, ища сочувствия, смотрела на меня.
Я вяло пыталась поддержать её. На что получала от Машки один ответ: “ Тётьлен, какая разница!”
Пару раз я заставала Наташку с ремнём в руке в погоне за хохочущей напроказничавшей дочкой.
Вечером, уложив Машку, она усаживалась на ступеньках крылечка и пригорюнивалась.
“Знаешь, - сказала задумчиво я как-то ей - а ведь твоя дочь права.” “ Как это?” “ А так… Какая, в сущности, разница?” “ Что ты имеешь в виду?” “ Ну, какая разница - чем есть…что носить, – медленно, подбирая слова, сказала я - Главное, чтоб человек был хороший. А Машка – хорошая. Она – кусок природы. Вот, какая есть – такая есть. И ничего ты с этим не поделаешь. Не ломай ты её. Не делай из себя врага. У неё же кроме тебя никого нет. А кто, кстати, отец? Если не секрет…” “ Какая разница! – отмахнулась Наташка и осеклась.
Смеялись потом долго.

Эпилог.

Сейчас Наташа с дочерью живут в Израиле.
Их туда увез Андрей, теперь уже бывший иллюстратор Веселых Картинок. Разыскал и увёз. Его семейная жизнь там не сложилась, детей не завел, хоть и был дважды женат.
Вот теперь воспитывают вместе Машку.
И какая разница, кто настоящий отец.

Потому, что это - Бог.


Теги:





2


Комментарии

#0 20:05  16-06-2015Разбрасыватель камней    
Правильные мысли в прологе и эпилоге +
#1 20:33  16-06-2015Brewbug    
Очень понравился пролог. Как Вы прелестно подошли к сюжету не то что с черного хода - через отдельностоящий флигель)) Машка -прелесть, дитя природы. Дельфинша) Мелкая критика: "Главное, чтоб человек был хороший." - банально даже в контексте вашего очень симпатичного рассказа. Хотя последний ответ Наташки улыбнул и порадовал. наверное, она на тоже в душе немного дельфин. Еще чуток позанудствую: "стрижка на волосах" - не уверена, что так можно выразиться. "Из одежды только алая губная помада и.." - строго говоря, серьги еще прокатили бы, а вот помада - точно не предмет одежды. 'Ума нЕ приложу' (наверное, вы в курсе. опечатка. просто не и ни здесь вообще бич). сорри если что. Продолжаю с удовольствием вас читать.

Конец пафосный имхо, но за пролог большой +
#2 22:34  16-06-2015Случайная    
Ай-яй-яй! Ума НЕ приложу! Если, Антон, не сложно исправить, буду очень признательна. Спасибо.

Brewbug. Помаду алую сознательно в одежды определила, показалось, что стиль рассказика допускает. "Главное, человек хороший" - клише, навязло в зубах, согласна. Но клише пользуются, когда больше нечего сказать в оправдание. Как раз тот случай, на мой взгляд. Пафос в конце присутствует, да, но ничто в повествовании не предвосхищает его, поэтому и решилась. Не без колебаний. Собственно, до сих пор не уверена, что нужно было к нему прибегать. Большое спасибо за подробный разбор.
#3 00:06  17-06-2015Стерто Имя    
"приближает конец отношениям" - это што такое?... и название "не вяжите пуловеры".. вяжите гульфики.

пока не дочетал... после скажу о впечатлении в целом.. гг
#4 00:08  17-06-2015Стерто Имя    
слово "Ибо", ненадо применять
#5 00:12  17-06-2015Стерто Имя    
пролог, чисто ваша мания, не имещая ничего общего с мужской логикой
#6 00:14  17-06-2015Стерто Имя    
не.. не могу. слишком много этих графоманских слов... "душа - Наташа!

Умная, в меру циничная, компанейская. С живыми карими глазами, вечно смеющимся алым ртом до ушей и перламутровым горлом, которое она казала, всякий раз заливаясь хохотом. "...

ну попроще пишите, душа случайная
#7 00:28  17-06-2015херр Римас    
Это ничто так креос у тя,нагнала бы ещо в эпилоге многозначия чтолли.
#8 00:33  17-06-2015П.П.    
а я - хурма. я вяжу
#9 00:49  17-06-2015Случайная    
Ну, попробовала другую краску, Стёрто Имя. Сами же меня в сухости и неэмоциональности повествования упрекали. А в прологе чисто женский, без претензий на обобщение, но с претензией на юмор, вывод.)

римантассу. Многозначия это многоточия, что ли? Я их как огня боюсь.

Разбрасывателю камней. А середину, наверное, только женщины осилят)

Спасибо.
#10 01:04  17-06-2015Стерто Имя    
эмоции то не в описательстве внешности, или характеристики предмета, вываленной разом, как в ведро.. лучше по ходу действий както.. "вытянула свой алый рот яйцом..."
#11 06:54  17-06-2015дядяКоля    
нормально так. рубрика, однако. мне тоже третья жена по-молодости всякие носки-шарфы-свитера вязала. Всё сносил, кстати. В дым. Рыбалка, вся фигня. Какая-то машинка у нас еще была, которая сама вязала. ТОлько рукой водишь вправо-влево и там чота вылезало из этих зубов-иголок. +
#12 08:55  17-06-2015КОЛХОЗ    
Петли нада смазывать -шоб не скрипели.
#13 16:23  17-06-2015Евгений Клифт    
Да, Случайная...Не вяжите ему..и его. Лучше наливочки делайте. Тогда даже ежели дом сгорит, он ещё год на головёшках сидеть будет, но не уйдёт. +
#14 00:17  18-06-2015Случайная    
Типун вам на язык, Клифт, я помню ваш стих про остановку и ветер.

Всем спасибо!
#15 22:24  30-07-2015Андрей Ляша    
пуловеры ловят пули телом

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
10:15  15-10-2019
: [3] [Пустите даму!]
Когда ты дрочешь на скамейке,
на проходящих девок глядя,
ты понимаешь - ихний make up
столь вызывающ , ибо - бляди.
Случится скромницу приметить -
ты на неё глядишь построже:
она такая же, как эти,
но обойдется подороже.
Я так сидел....
13:53  13-10-2019
: [13] [Пустите даму!]
Я давно не люблю на сдачу.
Просто сдачу за три рубля.
Никогда не жила на удачу,
Вернее, никогда не любила
На сдачу, давайте сначала,
Мне в карман - на удачу,
А дальше - любовь у причала.
Что говорил ты с берегу?
Что мы вместе осилим все Их?...
16:19  12-10-2019
: [3] [Пустите даму!]
Есть в Абидосе большое ущелье,
В этом ущелье - врата в мир иной.
Здесь никогда не бывает веселья,
Место лежит в тишине гробовой.

Тихо здесь так, словно звук был закопан,
Чтобы ничьих не тревожил ушей.
Это ущелье приводит в некрополь, -
В место покоя ушедших царей....
14:42  11-10-2019
: [12] [Пустите даму!]

Я не люблю тебя нисколько,
Не бей, не злись и не проси,
Потрогай лучше свою холку:
Нажрал? Теперь давай, носи...

И не перди в сомненьях горьких,
ТаЯ в глазах ночной пожар...
Я не люблю тебя нисколько,
Любовь -ведь это божий дар!...
14:43  07-10-2019
: [17] [Пустите даму!]
сквозь пространство
быстрым шагом
дева юная в костюме
воздух надвое делила
пополам сказать точнее

воздух падал влево
вправо
и по кафелю стелился
только цель её движений
неясна была вселенной

ведь она одновременно
как туда так и оттуда
с одинаковым стремленьем
балансировала телом

тут пространство
встрепенулось,
закричало: «стой!...
4