Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Здоровье дороже:: - киса, надо было играть Штраусакиса, надо было играть ШтраусаАвтор: мара Если войти, постаравшись не стукнуть калиткой, в тесный двор одной запущенной дачи, пересечь узенькую мощёную дорожку, с проросшей в трещинах травой, и неслышно шагнуть в царство розовых флоксов, рискуя получить по лбу каменным бородавчатым яблоком ( но ни в коем случае не пригибаться, так как в опасной близости от яблони маячит угол облезлой пятнистой веранды) - то прямо перед носом можно обнаружить крупные ступни мужских ног в дырявых носках, доверительно и расслабленно просунутых между порыжелых деревянных балясин.Не сходя с места, можно подробно рассмотреть и саму веранду – она высоко приподнята посредством щербатых столбиков над уровнем земли и чуть выдаётся вперёд, так что под ней свободно умещаются связки пластиковых бутылок без дна, стопки разнокалиберных мятых вёдер и другой изрядно побитый инвентарь. Веранда обращена на утыканный гвоздиками забор, вдоль которого цветёт желтым неряшливо разросшийся топинамбур. Поверх забора идёт, балансируя, полосатая кошка. Она аккуратно огибает головки лохматых соцветий и брезгливо трясёт лапами. Забор тянется вдоль двух соседних, примыкающих друг к другу участков, разделенных между собой штакетником. По обе стороны штакетника стоят два дома – рубленный и дощатый. Если, стоя под яблоней, ничем не выдать своего присутствия, то станет слышно, как на веранде что-то стукнет, булькнет, опять стукнет, затем чиркнет спичка, и сразу же потянет дымком. После чего обладатель драных носков, скрипнув садовым стулом, шевельнется и втянет на веранду ноги, одну за другой. А над перилами, покачиваясь, выползет взъерошенная голова на тонкой шее. Это - голова писателя Гущина. И он предается пьянству. Неделю назад, в своей московской холостяцкой норе писатель поселил бригаду смуглых златозубых работников – перебрать старенький паркет, после чего погрузил в багажник ящик водки, несколько палок колбасы, коробку галет, пачку мелованной бумаги с набором карандашей в придачу и, никого не предупредив, укатил на дачу. За вдохновением. Добрые карие глаза Гущина приветливо остановились на кошке. “Кис-кис, - сказал писатель неверным, но растроганным голосом – иди сюда, дам колбаски.” Кошка замерла, как вкопанная, однако на проникновенный призыв Гущина не отреагировала. Её заинтересовало нечто по ту сторону забора. Она слегка напряглась, нервно повела хвостом, словно готовясь к прыжку, но передумала и, помедлив, уселась на столбике спиной к писателю. Заняла наблюдательный пост. Писатель сунул окурок в стоящую у ног пустую бутылку и тоже изготовился - облокотился на перила веранды в позе утомленного меломана. Стал ждать. Они оба стали ждать. Наконец, кошка дёрнула просвечивающим нежным ухом в сторону участка с рубленным домом, и почти одновременно оттуда раздался вопль, отдаленно похожий на ослиный. “ Раз петух, Гитлер капут,” - сказал вслух Гущин и лёг подбородком на перила. Следом за первым криком, но тоном ниже и с переходом на хрип, пронесся второй. “Два петух, привет, Жиглов,” – опять сказал Гущин и лёг на перила левой щекой. С паузой в полминуты последовал третий крик – тонкий и захлебывающийся. Ему, словно передразнивая, коротко и басовито вторил четвертый. Пятый зашёлся фальцетом и закашлялся. Кошка только успевала дергать ухом. “ Шесть петух…семь петух…” – шевелил съехавшими в сторону губами Гущин. Несомненно, горланили петухи. И, несомненно, их было семеро. Каждый со своим, неповторимым голосом, тембром и репертуаром. Со своим норовом и амбициями. После переклички заорали дуэтами и трио. Распевшись – все семеро хором. “Трое, - удовлетворённо комментировал писатель – а теперь пятеро. Или, все же, квартет?” За неделю, проведенную на даче, Гущин догадался, что соседи, очевидно по неопытности, приобрели вместо несушек петушков . За лето петухи возмужали и теперь, в отсутствии кур и, борясь за лидерство, оголтело потчевали друг друга ежедневными концертами и мерялись глотками. Гущин узнавал их по голосам и дал всем семерым имена: дуся, хам, лось, иваныч, фюрер, жеглов и петя. В самый разгар петушиного выступления кошка опять насторожилась. Потом мягко опустилась грудью на передние лапы и чуть повела усами в сторону дощатого дома. Чтобы было удобней слушать, Гущин припал на правую щёку. Вначале было слышно что-то вроде шуршания многочисленных метелочек, которое плавно перешло в ритмичное и вкрадчивое постукивание барабанчиков, надоедливо прерываемое петушиными хрипами справа. К ним волнообразно и заунывно присоединился голос одинокой несчастной птички, которая, кружась и жалуясь, искала место, чтобы дать отдых усталым крылышкам, в то время как барабанная дробь препятствовала этому и держала страдалицу на расстоянии. Бедняжка то меняла голос, чтобы обмануть мучителей, то просила, то дразнила и требовала, насколько это позволяло её неустойчивое положение, а нет – отчаянно падала камнем вниз. Барабаны же набухали, росли и загромождали собой горизонт, а с тыла подтягивались уже петухообразные изверги с копьями наперевес, и они истыкали все вокруг и, словно им этого было мало, обрушили продырявленное небо на птичку, и та задохнулась в кислом смраде меди и железа. “ Равель, Болеро, - пробормотал сонно Гущин – а вчера было веселее, вчера был Штраус”. В этот момент из-за яблони выдвинулся человек, всё это время стоявший и наблюдавший за писателем. Он был одет в темный костюм и шляпу. “Вы гражданин Гущин?- осведомился гость, приблизившись и глядя на писателя снизу вверх. Гущин отлепил щёку от перил и сказал кошке, которая, при виде незнакомца выгнула спину горбом: “ Сегодня один - ноль, киса. В пользу петухов.” “ Гражданин Гущин, - откашлялся человек - вам придется пройти со мной. Вот моё удостоверение. Вы арестованы по подозрению в организации наркопритона и убийстве семерых человек. “ Киса, - Гущин перевел взгляд на незнакомца, - надо было играть Штрауса…” Теги:
5 Комментарии
посредством Здравствуйте Мара. Очень понравилось + Петухи творить не мешают? Не, ну ноги в дырявых носках нужны. Просто сократи слегонца лишнее "Если войти, постаравшись не стукнуть калиткой...." Автор, а если не войти..? Никогда, автор, слышите, никогда не начинайте рассказ со слова "если"! почему, объяснять не буду. Текст не читала. кривее некуда помойму... не пригибайся - угол веранда внизу, но она стоит высоко, аж ведра под нее лезут.. дома.. один из железа, тот что рубленный - другой дощатый, из досок.. какята херня, одним словом муракамщина какая-то в самом уничижительном смысле цобачкин взгляд. Животине на царство розовых влоксов природно. Маленькая такая цобачка, 1-2 абзаца. Понравилась кошка. Неряшливо разросшийся топинамбур))) Концовка - чет не то... + Замысел понятен. Но техника исполнения, как, впрочем, и сам замысел, никудышная. Ирония финала должна была обрушиться на безмятежность повествования, сокрушив читательскую настороженность до полного восторга. А вышла недоюмореска с редкими проблесками старательного живописания. Хуйня, короче Благодарю за мнения. тс.: в оправдание замечу, что начальные абзацы написаны по ощущениям оперуполномоченного, это его взгляд на место действия - человек же при исполнении, ему важно не обнаружить себя раньше времени, подметить детали и остаться некоторое время в тени. В тени - для героя, но не для читателя. Читатель должен чувствовать его присутствие. Отсюда и перегруженность - чтоб читатель смог соотнести его появление в конце с описанием вначале. По крайней мере, так было задумано. Но я приняла к сведению. Спасибо вот что я скажу теперь, когда вск вычсказались это проканало бы как кусок чего-то. в этом случае финал не вытянул. много неплохого описания, но по нулям в смысле действия это не значит, что кто-то должен бежать или чо там. может думать. но целеноправленно. одни описания не имеют смысла, будь даже набоковскими или бунинскими. надо выводить линию строже впрочем, это всё намного лучше чем обычно, желаю успеха Это было сочинение по картине. Дореволюционная открытка, когда-то увиденная мной: яркий день, пятна солнца, мещанская дача с белой балюстрадой, высокая веранда с напряженно сидящей на плетёном стуле красивой женщиной в летнем платье и с лорнетом у глаз, а ниже, под яблоней, притаившийся человек, спиной к нам, то ли вор, но не вор - кто бы стал изображать вора на открытке! - думаю, тайный поклонник или просто робкий человек, пришедший с визитом... Меня же вынесло на нетрезвого писателя в драных носках, петухов и сыщика. Впредь буду ходить ровнее. Спасибо. и все равно, явственно наблюдается натужность.. нет легкости в составлении преложения. такое впечатление, что автору с большим трудом дается подборка образов и он по суткам перемалывает одну и ту же строку. а потом смотрит как оно вместе, а потом опять переделывает... надолго нехватит этих потух, а тем более, на более объемный креос. по каменту видно реальное.. ггг "дача с белой балюстрадой".. зацикливается на приятном ему слове, а смысл корявый получается балюстрада одна только в костыле.. одном, автор отлично. имена пятухов запомню навечно, гггы + #12 мара - просто замечательный комент. чесно. Хорошо пишет, каналья! Но, как все бабы, - расхристанно. И это обычная уловка, от несостоятельности емко передать фабулу. По профессии он - скорее музыкант, а не писатель. Так как все больше слушает и сравнивает и мыслит музыкально. Забор тянется вдоль двух смежных участков, и штакетник разделяет их же. Пардон, не понял. Связки бутылок без дна и стопки смятых ведер. Так он еще и рачительный садовод. Писатель-музыкант-наркоман и убивец. На мелованной бумаге карандаш не пишет. В целом – замечательно, музыкально-орнитологическое Слог понравился. А вот концовка - ни к черту. Как /из другой оперы/. Еше свежачок Война как будто ушла из города, Который изувечили нейросети. Постаревшая продавщица творога, Два Фредди — Крюгер и Меркьюри на кассете. Дроны можно вести по ложному следу, Ехать по чигирям, не включая фар. Мы принесли в жертву не одну Андромеду.... Я не волшебник сука всё же,
И нихуя не верю в чудеса, Но предложили тут блять на ОЗОНЕ, Купить стремянку ну туда, блять, в НЕБЕСА.. Ну все мы помним эту леди, Которую когда-то наебали, Блестит не всё что называем златом, Говно блестит ведь тоже хоть едва ли.... Жизнь будет прожита тем лучше, чем полнее в ней будет отсутствовать смысл.
Альбер Камю Однажды некоему молодому человеку характерной наружности по фамилии Шницель в городской больничке скорой помощи сделали срочное переливание крови, чтобы, не дай-таки Бог, не помер посреди своего здоровья (довольно известный врач-хирург в этом месте деликатно кашлянул и сказал: "Вернее сказать, ПОЛНОЕ срочное переливан... Укрылся тоской, занемог, занедужил,
отключил телефон и попрятал ножи. Я январскою чёрною, лютою стужей, обрубив все контакты подался в бомжи. Мне периною стала картонка в подвале, я свободен от кэша, любви и тревог. Пусть в ботинки бродячие кошки нассали, Я пожалуй не бомж.... |
Например: " постаравшись не стукнуть калиткой", - "тайком" и т. д.. "приподнята посредством щербатых столбиков " , посредство - канцеляризм и пр мелочи. Очень часто, наткнувшись на "невкусное" начало, читатель попросту бросает это гиблое дело.
Смело можно начинать с: "Поверх забора.." "примыкающих друг к другу", - лишнее.
Остальное хорошо. Динамично, без воды. Несомненно +