|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - Трубач
ТрубачАвтор: Припадок спокойствия Антон Коротков, мужчина возрастом далеко за тридцать, смиренно принимал и выдавал пальто, плащи и шубы, с двенадцати дня до девяти вечера каждый день кроме понедельника, в гардеробе городского драматического театра, считая себя “человеком искусства”. Считать себя таковым ему позволяла одна скрытая от посторонних глаз особенность - он умел играть на трубе, за что благодарил свою бабушку, Матрену Евграфовну, которая за руку водила его в музыкальную школу на Петровского, аж до седьмого класса. А потом она умерла, и Коротков ходил туда уже сам, но каждый раз идя по улице чувствовал в руке её большую, мягкую, верящую в него ладонь. Однако играл Коротков так себе, не блистал. Преподавательница по специальности Маргарита Гавриловна однажды сказала ему - “Вашей игре не хватает страсти Антон. Вы скучны как метроном. Займитесь барабаном”. Но барабан Антону не нравился, и прозвучавшие слова заставили его какое-то время мучиться бессонницей, но бросать уроки он не стал. Каждый день по нескольку часов кряду он упорно дул в мундштук, надеясь, что страсть родится, но никак. Бросить он не мог потому, что у Антона была заветная мечта: если сыграет перед людьми мелодию, что звучит у него в душе - люди превратятся из уродов в разноцветных бабочек, или в пингвинов, или в что-нибудь другое сносное. Антон верил, что красота спасет мир. Потому закончив музыкальную школу поехал поступать в столичную консерваторию, надеясь что уж там то его разглядят. Но приемная комиссия таланта не выявила, отфутболив на первом экзамене. Зато его оценили в армии, где доверили быть полковым горнистом, что конечно давало преимущества.Через два года подтянутый, молодцеватый, однако чуть придавленный осознанием того, что не красота спасает мир, а старшина Будницкий под крики “Получай сука” вместе с миллионом таких же будницких, по приказу высшего командования обычно спасает раздавая пиздюлины, и моча врагов в сортире, Коротков вернулся домой, и первым делом отправился в музыкальную школу. Он поймал Маргариту Гавриловну в коридоре, и задал ей мучающий его последние полгода службы по ночам вопрос: - Как мне жить? Маргарита Гавриловна взяла его под руку, и глядя в его растерянные, испуганные, ждущие и надеющиеся на хороший исход зрачки, поправив прическу, мягко сказала: - Антон, займитесь чем хотите, но умоляю вас, не играйте на трубе, хуев Вы графоман! И ушла учительской походкою. Коротков чуть не расплакался. Хотелось догнать, схватить за блузку, высказаться, но воспитание, которое не поправила и служба в армии, не позволило. Две недели Антон пил, а потом протрезвев, пошел учиться в техникум на звукооператора. К этому его подтолкнула знакомая их семьи, Клавдия Ивановна Горцева, работавшая в театре главным бухгалтером. Она обещала похлопотать, когда Антон окончит учебу, о должности театрального звукооператора, которую пока что занимал Михаил Андреевич Звягинцев, похожий на крысу пенсионер, проворный как лис и любвеобильный как кролик, не смотря на возраст. - Он сто пудов уйдет к моменту, когда ты получишь диплом, - говорила Клавдия Ивановна, пожирая кусок за куском бисквитный торт на маленькой кухне, и громко отхлебывая из чашки дорогой бразильский кофе, который мать берегла для особых случаев. Антон поверил, и отнес документы в приемную комиссию. Когда через несколько лет счастливый обладатель диплома зашел в бухгалтерию театра, с пакетом, в котором толкались коробка конфет, дорогой армянский коньяк и палка колбасы, с головой полной радужных надежд, Клавдия Ивановна увидев его физиономию, захлопала ресницами, и извиняющимся тоном зачастила: - Антон, тут такое дело, Звягинцев оказался дальним родственником директора, по материнской линии, или по отцовской, не помню. Короче, он его двоюродный дядя, - глазки её заметили пакет, и воодушевление появилось на лице. - Но это не страшно! Поработай пару месяцев в гардеробной, а когда Михаил Андреевич не сможет уже работать, мы сразу тебя возьмем. Идет? Коротков был молод, времени у него было навалом, он кивнул и вручил ей пакет. Работая в гардеробной, Антон завел себе одну привычку. Он приходил на работу на час раньше, и играл в пустом зале Гайдна, или Родиона Щедрина. Сыграв замирал, и пытался понять, была ли в его мелодии страсть. Но всегда приходил к выводу, что его звукам все также чего-то не хватает. Иногда Васильевна - старая театральная билетерша - заходила за ним, чтобы позвать по какому-то делу, и глядя на его расстроенное лицо с качала головою. Во время перерыва на обед, он частенько усаживался на заднем ряду, и пока шла репетиция внимательно смотрел. Слушая гневные окрики и мат режиссера, Коротков преисполнялся жалости к тем актерам, которым так же как и ему, не хватало в игре страсти. Ему становилось легче. Прошло десять лет. Звягинцев не уволился. Он все так же проворно бегал от пульта к сцене, за кулисы, или в костюмерную. Зато ушла на пенсию Клавдия Ивановна, и Антон уже готов был следом написать заявление об уходе, но какая-то смутная надежда, какое-то неясное ожидание удерживало его от этого шага. Осенью две тысячи третьего года случилось неожиданное. В театр поступила служить смазливая актриса Анжела Варнавская. Двадцатипятилетняя блондинка, протягивая Которткову в первый рабочий день кашемировое пальто, ненароком разбила ему сердце. Коротков загляделся на лицо с ямочками, очаровался щебетом смехом, которым она поливала стоящего рядом режиссера, и номерок из его рук пришлось вырывать силой. Антон сопел, и бросал на режиссера гневные взгляды, с ужасом осознавая, что теперь в его груди поселились два чувства: любовь и ненависть. С того дня Коротков старался не пропускать ни одной репетиции Анжелы Варнавской. Хотя бы на несколько минут, но он пробирался в зал, сидел и с жадностью глотал каждый поворот головы, каждый брошенный на партнера по сцене взгляд голубых глаз. Иногда он замечал, как режиссер улыбается ей, а она ему, и это мучило его ночами. Как-то раз, после репетиции он видел, как режиссер ущипнул Варнавскую за зад. Гнев укутал голову, он хотел избить соперника, но тут же остыл, ведь было очевидно, что она сама этого хотела. К тому же он желал ей добра. Кто он, ноль без палочки, а с режиссером у нее может сложиться замечательная жизнь. Она красивая, и сделает счастливым любого, даже этого потасканного казанову. И Антон всю свою боль, все живущие в нем чувства отдал музыке. Труба его зазвучала с такой силой и надрывом, что Васильевна, когда он играл перед работой, присаживалась в партере, и подперев кулаком щеку переносилась во времена, когда Звягинцев бегал за ней, а не как сейчас, за грудастыми костюмершами. Они ведь одногодки. - Ты слышала? С Анжелкой то наш уже все, кончил, - сказала сдавая в гардероб шубу, Виктория Броневицкая своей подруге, такой же как она заслуженной, и истрепанной артистке Крутельниковой. - Он со всеми быстро кончает, - ответила Крутельникова, и они обе заржали. Антона как водой окатили. Значит режиссер её использовал? Добился своего, и вперед к новым победам? Ему стало обидно за себя, и особенно за попранную красоту, которая не смогла спасти даже одного человека. Через два дня он сидел на репетиции, и видел, что Анжела играет с излишним надрывом, каким-то вызовом, беспристанно бросая в сторону режиссера отчаянные взгляды, а тот делает вид, что не замечает. Наконец не выдержав бомбардировки, громко говорит помощнику: - Что за дура. Она совершенно не умеет играть. Все актеры замерли, а Анжелика расплакалась, и убежала со сцены. - Она замечательная актриса, а не дура! - вскочил и закричал на весь театр Антон. Режиссер удивленно обернулся, и спросил: - А это кто? - Гардеробщик, - подсказал суетливый помощник. - Терпеть не могу людей, которые не понимают в искусстве, - зевнул режиссер, и повернулся обратно к сцене. - Это я то не понимаю в искусстве? Антон выбежал из зала, и вернулся с трубой. Зал затих, и в ожидании продолжения все уставились на него. Антон приложил трубу к губам и заиграл. Он играл так страстно, так хорошо, что когда закончил, все кто был на сцене, принялись ему хлопать. Антон растерялся и не знал, то ли ему уйти, то ли остаться. - Нудное говно, - сказал режиссер брезгливо. - Говно? - удивленно повторил за ним Антон.- Это Родион Щедрин говно? В глазах у него потемнело. Он стрелою метнулся к режиссеру, схватил его рукой за рубаху, а второй принялся пиздить инструментом по голове, приговаривая: - Получай сука, - впервые по доброму вспоминая Будницкого, который сам того не желая, подогнал очень подходящую моменту фразу. Когда Антона оттащили, тот схватив искореженную трубу, выбежал из театра. Больше его там не видели. Я встречал его потом в метро. По выходным он стоит на перроне станции Лукъяновская, и играет, и звук его трубы пронизан страстью. Людям нравится, они кидают деньги, и улыбаются как пингвины. А в остальные дни говорят он работает на оптовой базе, грузчиком. Теги: ![]() 8
Комментарии
#0 14:58 07-11-2015Шева
Читая, думал - хорошо. По прочтении должен заметить - очень хорошо. Шева спасибо Шева спасибо да.. хороший трубач получился... гг ржал всю дорогу.. да, есть такая специальность - Маргарита Гавриловна гг дул в мундштук надеющиеся на хороший исход. зрачки и ещё много гениальных перлов + Спасибо всем прекрасный рассказ. Какой вы молодец, автор. спасибо синька, и да, *пум-па ) очень нравится понравилось, тока несмотря на возраст. + да, бывает ) жесть... но рассказ понравился)) + Ну, вот тут интересно. Еше свежачок Понур, измотан и небрит
Пейзаж осенний. В коридорах Сквозит, колотит, ноябрит, Мурашит ядра помидоров, Кукожит шкурку бледных щёк Случайно вброшенных прохожих, Не замороженных ещё, Но чуть прихваченных, похоже. Сломавший грифель карандаш, Уселся грифом на осину.... Пот заливал глаза, мышцы ног ныли. Семнадцатый этаж. Иван постоял пару секунд, развернулся и пошел вниз. Рюкзак оттягивал плечи. Нет, он ничего не забыл, а в рюкзаке были не продукты, а гантели. Иван тренировался. Он любил ходить в походы, и чтобы осваивать все более сложные маршруты, надо было начинать тренироваться задолго до начала сезона....
Во мраке светских торжищ и торжеств Мог быть обыденностью, если бы не если, И новый день. Я продлеваю жест Короткой тенью, продолжая песню. Пою, что вижу хорошо издалека, Вблизи — не менее, но менее охотно: Вот лошадь доедает седока Упавшего, превозмогая рвоту.... 1. Она
В столовой всегда одинаково — прохладно. Воздух без малейшего намёка на то, чем сегодня кормят. Прихожу почти в одно и то же время. Иногда он уже сидит, иногда появляется чуть позже — так же размеренно, будто каждый день отмеряет себе ровно сорок минут без спешки.... Я проснулась от тихого звона чашки. Он поставил кофе на тумбочку. Утро уже распоряжалось за окном: солнце переставляло тени, ветер листал улицу, будто газету. Память возвращала во вчерашний день — в ту встречу, когда я пришла обсудить публикацию. Моей прежней редакторши уже не было: на её месте сидел новый — высокий, спокойный, с внимательными глазами и неторопливой речью....
|

