|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
АвтоПром:: - Такие дела
Такие делаАвтор: Шева Хорошо, ваша честь, я расскажу, как это было.План был таков. Загружаемся заранее, накануне. Под это дело Анри арендовал Рено Магнум четыреста сороковый. Машина - зверь, я вам скажу: четыреста сорок лошадей, шестнадцать передач, бак на шестьсот литров. Да еще, как насмешка, кабина ярко-жёлтая. Так вот, дальше - неспешно, незаметно выезжаем в четыре утра. Пока нигде никого. Подъезжаем на свалку ближайшего к Руану мусороперерабатывающего завода. Дубликаты ключей к воротам мы достали. Сбрасываем груз. Обливаем кислотой. Три бочонка по пять галлонов мы прикупили заранее в строительном маркете неподалёку. Уезжаем. И всё. Дело сделано. Но, ваша честь, у всех планов, по крайней мере, мне так сдаётся, есть всего лишь один, но очень серьёзный недостаток. Какой? Всегда что-то да идёт не по плану. Причём это что-то может быть мелочью, но которая дальше, как снежный ком, обрастает другими неожиданностями и неприятностями. Но это я так, к слову. В нашем случае с нашей стороны даже и мелочи такой не было. Просто… Да ладно, что уже сейчас. Одним словом, с вечера мы загрузились, содержимое кузова аккуратно прикрыли чёрным брезентом. Вечером с Анри даже по стопке не выпили. Решили - вот сделаем, вот тогда уже. Раньше легли спать - вставать-то рано. Хотя, что толку, что рано легли. В голову всякая хренотень лезет, не заснёшь. А только заснул - тут уже и вставать нужно. Выпили только по кофе, круассаны в горло не полезли. Выехали ровно в четыре, как и планировали. Дорога от складов, где мы базировались, одна. Так что - ни влево, ни вправо не свернёшь. А уже где-то через километр - развилка. Направо дорога уходит в центр Руана, а влево - та, что ведёт к мусороперерабатывающему заводу. И вот, только на этой развилке мы поворачиваем налево, как тут же Анри бьёт по тормозам. Перед нами - две полицейские машины поперёк дороги, полицейские с автоматами. И светящимся жезлом показывают нам - останавливайтесь, мол. Мы с Анри только и успели, что переглянуться - без слов поняли, что это засада, что нас - сдали. В такой ситуации не думаешь, только действуешь. Причём - мгновенно. Я только подумал, а Анри уже сдал назад, вывернул руль, и мы с рёвом помчались по правой дороге. В центр. Эти две полицейские машины погнались за нами. Мигалки, сирены включили. А еще ночь. Дороги пустые. Ох, и устроили мы гонку! Но они-то не знали, какой Анри бог. На дороге. Вот он и устроил им подлянку. В самом центре, как только мы проехали шпили Кафедрального собора. Полицейские машины шли сзади впритык, причём не одна за одной, а рядом. Будто соревновались - кто первый нас остановит. Анри гнал грузовик, не останавливаясь на перекрёстках на красный свет светофоров. Поэтому они и шли за нами впритирку. А перед одним из светофоров Анри неожиданно резко дал по тормозам. Я сам чуть в лобовое не влетел. А вот они влетели. Причём оба. Звук был - как две большие консервные банки лопнули. А Анри только ухмыльнулся - мол, так и надо было. Дальше мы ехали уже без тошнотворного полицейского воя. Мы понимали, что на выезде из города, по какой бы дороге мы не поехали, нас будут ожидать. А что делать? Садиться пожизненно никому не хочется. Надо вырываться. А точнее - прорываться. Решили попробовать выйти на трассу «А - сто тридцать один». Хорошая, скоростная магистраль. Как мы и ожидали, на выезде из Руана опять поперёк дороги стали две полицейские машины. Между ними - полицейский с жезлом. Анри вёл грузовик с такой скоростью, что машины отлетели в стороны как кегли в боулинге. За полицейского с жезлом ничего не скажу. Хотя мне показалось, что под колёсами что-то хрустнуло. На скоростной магистрали Анри выдавил из нашего Рено Магнума всё возможное и невозможное. За сколько времени мы домчались до Довиля, я даже не скажу. Не до того было. Да и какая разница. Помню - уже начало светать. Мы оба понимали, что нам - конец. Что впереди нас ждут. Но мы оба - из Довиля. Умереть - так хоть дома. Они ждали нас на въезде. Дорогу уже не перегораживали, стояли на обочине. Три полицейские машины и грузовичок с солдатами. И когда мы пронеслись мимо, тут же с сиренами и мигалками они пристроились сзади. А Анри повёл грузовик в сторону Ла-Манша. Я не знаю, почему он так решил. Но я знал, что всё, что делает Анри - это правильно. С детства знал. Когда мы только познакомились и закорешевали. Я ни слова ему не сказал. Ничего не спросил. Я знал - значит так надо. Ваша честь, мы с юности были с Анри как Леннон и Маккартни. Только песни у нас были совсем другие. А потом мы съехали на пляж, и Анри погнал грузовик в сторону моря. Мотор натужно ревел - песок всё-таки, но скорость у нас всё-равно была очень приличная. Начался отлив, и когда мы выехали на мокрое, блестящее морское дно с его плотным песком, Анри наддал еще и мы на скорости, с сумасшедшим фонтаном брызг, сначала въехали, а потом погрузились в морскую воду. Как та Yellow Submarine. Со стороны, наверное, эффектно смотрелось… Да, ваша честь, мы всех обманули. Или так получилось, или… - Как? - Просто - смогли…Они все всплыли. Потом. - Кто? - Те, кто был навален в кузове. Трупы. А мы с Арни утонули. Или потонули. Не знаю, как правильно. И уже не всплывём. Никогда. Такие дела. Так что, ваша честь, считайте - Ла-Манш за вас дело сделал. Теги: ![]() 6
Комментарии
#0 01:36 28-01-2016Гриша Рубероид
про Судный день. ммммм.. чота основа, напомнила фильм про вынужденное похищение девушки, со всеми этими погонями.. ну кроме вертолета, в конце.. гг Что то может между строк. Нерасшыфровал. Чтиво драйвовое. Держет в напряге. Но сложилось впечатление что речь идет о двух долбоебах романтиках. Неужели нельзя было затихорится в Руане и сжечь машину где нибудь во дворах? Потом уйти огородаме пешком. Да даже не сжигать, а просто бросить. Уж лучше так чем ПЖ мотать или рып кормить в Ламанше + Рассказы не читаю, и не рецензирую. Извините, автор. Промашка вышла.) Еше свежачок ГЛАВА 8
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА Москва, подвал на Арбате. 20 апреля 1921 года. Рассвет застал Илью за столом, заваленным перфокартами. Его пальцы, покрытые чернильными пятнами, вносили микроскопические поправки в данные распределения зерна.... ГЛАВА 7
ЦИФРЫ НА КАРТЕ Москва, подвал на Арбате. 15 апреля 1921 года. Утренний свет пробивался сквозь запыленное окно, выхватывая из полумрака карту Поволжья. Красные флажки множились с каждым днем, как кровоточащие раны. Илья передвигал очередной флажок к зоне полного прекращения поставок.... ГЛАВА 6
ВЕСНА БЕЗ СОЛНЦА Москва, внутренняя тюрьма ВЧК на Лубянке. 26 марта 1921 года Сырость проступала сквозь штукатурку, оставляя на стенах причудливые узоры. Илья сидел на голых нарах, считая удары своего сердца. Три дня одиночества научили его различать звуки тюрьмы: скрип дверей в конце коридора означал смену караула, приглушенные голоса - допросы.... ГЛАВА 5 ТЕНИ В ЗЕРКАЛЕ Москва, подвал на Арбате. 18 марта 1921 года Тёплый металлический запах машины смешивался с кисловатым ароматом перегоревшего кофе. Илья разглядывал схемы этического модуля - хитросплетение контуров, которые должны были научить железо состраданию.... Трамвай
Давно живу за городом и всё время за рулём, но недавно выпал случай прокатиться на трамвае. Если бы такое случалось чаще, хотя б раз в год, то может и не заметил нюансов. В новом трамвае я ощутил себя деревянной форточкой среди новых вакуумных стеклопакетов, которым никогда в жизни не ощутить на себе душевное, завораживающее чудо инея.... |

