Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Децкий сад:: - Un pour tous

Un pour tous

Автор: Дмитрий Петров
   [ принято к публикации 08:34  17-02-2016 | Антон Чижов | Просмотров: 1702]
Конец восьмидесятых и начало девяностых явились наиболее благодатным временем для духовных школ, именно тогда здесь стали появляться люди самых разных сословий, взглядов и убеждений. Неудавшиеся инженеры, выпускники кулинарных училищ, творческая интеллигенция, преподаватели научного атеизма, токари, сварщики, какие-то полукриминальные личности, ну и неизменные поповские дети.
Листая каждый месяц один из флагманов церковной прессы «Журнал Московской Патриархии», я постоянно встречаюсь с людьми того периода сейчас они становятся епископами, руководителями всевозможных отделов, ректорами семинарий. Смешно, правда, что многие из них после окончания ПТУ и техникума, поступали на заочное в семинарию, потом академию, получали ученые степени кандидатов и докторов богословия, хотя большинство из написанных работ не представляют никакой ценности, да и авторами их являются совершенно другие люди. Удивительно, что учебный комитет РПЦ постоянно ратует за признание дипломов и ученых степеней присваиваемых в духовных школах?
К чему я это, просто герои этой истории учились в начале девяностых, были из совершенно разных сословий, а сейчас занимают далеко не последнее место в разных епархиях нашей страны. Странно вообще как судьба свела их вместе, четыре человека приехавшие поступать в семинарию и не знавшие до этого никогда друг друга стали друзьями на долгие годы, а потом, но начну всё по порядку …
Вступительные экзамены в семинарию всегда напоминают смотрины предшествующие свадьбе, отбор ведется по ряду параметров, начинается все с внешнего вида, а заканчивается прослушиванием на наличие или полного отсутствия голоса и слуха. Обычно, просят спеть тропарь, почитать отрывок из «Апостола», ну и конечно, рассказать основы вероучения зазубренные из «Закона Божьего» Серафима Слободского, а еще в это время проректора изучают характеристики епархиальных архиереев, настоятелей храмов, которые направили будущих служителей церкви Христовой на добровольное пятилетнее мучение. На экзаменах обычно завязываются и знакомства с теми, кто будет с тобой учится, там же познакомились они – Вадим, Сергей, Алексей и Павел.
Сдав успешно все испытания, они были приняты на первый курс семинарии города N и начали постигать тернистые пути христианского богословия. C первых дней занятий они активно помогали друг другу во всех делах, будь это учеба или какое-то послушание. Любые попытки поссорить их, стравить, столкнуть лбами заканчивались ничем, и в итоге всем стало понятно, вот она настоящая мужская дружба.
Годы учебы пролетели мгновенно и получив дипломы об окончании «великолепная четверка» приняла решение поступать в духовную академию, к счастью, это оказалось для них совсем несложно. Именно тогда они приняли еще одно непростое решение, после академии подать прощение на постриг в монахи. Слухов тогда сразу возникло очень много, припомнили что и с девчонками они особо – то не гуляли, и вместе все время, выдвигали предположения про нетрадиционные отношения, но, они уехали и слухи, остались лишь слухами…
Академическая жизнь немного отличается от семинарской – порядками, учебой, ритмом жизни. Некоторые студенты успевают несколько раз съездить заграницу, кто по направлению для миссионерского служения, кто для получения дополнительного образования. Ну, а основная масса потихоньку начинает подыскивать невест и места для будущего служения желательно где-то в центре столицы или хотя бы ближайшем её районе. И лишь самая малая часть учащихся академии прикрепляется за одним из старцев и неспешно готовится к принятию монашеского чина. Вадим, Сергей, Алексей и Павел, пошли именно по этому пути.
Они с удовольствием ходили на все службы, прилежно учились, готовясь к логическому завершению учебы, а именно итоговым экзаменам и защите дипломных работ.
Примерно где-то за полгода до окончания, ректор вызвал их и спросил, правду ли ему сообщили о четырех прошениях на постриг в монашество поданных ими. Они ответили, что именно так и есть и ждут только благословения отца ректора. Тогда Владыка предложил им постриг на следующий день после выпускного и отправил их с миром дописывать дипломы.
Одному из друзей, Вадиму, пришлось тогда постоянно ездить в архивы, тема его работы касалась вопросов разрушенных в годы репрессии храмов. Он часто возвращаться в академию ближе к вечеру и друзья заметили, что Вадим изменился, стал более замкнутым, но старались не допекать его расспросами, оправдывая такое поведение предэкзаменационной нервотрепкой.
Стоит отметить, что отношения к тем, кто после окончания семинарии или академии собирается принять монашеский постриг иное, нежели к другим, пришлым из мира. Поэтому Вадиму, Сергею, Алексею, Павлу, во многом было проще, всевозможные искусы, испытания, проверки им не пришлось проходить и что требовалось от них, это лишь ближе к постригу пройти исповедь перед духовником академии, которую назначили им за несколько дней до защиты. Естественно, о чем они рассказывали никто и никогда не узнает, но когда появились приказы, всего три фамилии были обозначены для пострига, Вадима среди них не было.
Взволнованные друзья прибежали к нему, начались вопросы и на них Вадим дал лишь один простой ответ:
-Ребят, извиняйте, но, я женюсь!
Вадим рассказал, как в архиве познакомился с девчонкой, оказалась она дочкой одного весьма уважаемого священника, и само собой такой возможности упускать было просто нельзя. Он говорил о том, что это любовь, а будущий тесть уже приход хороший нашел, в общем, звезды сошлись отлично и скоро свадьба.
Через неделю Сергея, Алексея, Павла постригли в монахи, а через месяц повенчался и Вадим.
Иногда на собраниях или съездах они встречаются вместе, проходят мимо друг друга, делая вид, что отец Вадим им не знаком. Но, что интересно, на всех фото сделанных после этих мероприятий, три человека в монашеском облачении позирует с неизменно суровыми лицами, однако, глаза их наполнены радостью, что нельзя сказать про отца Вадима, который словно голливудский актер расплывается в улыбке, вот только взгляд его пуст, безжизненен и тосклив.


Теги:





7


Комментарии

#0 08:34  17-02-2016Антон Чижов    
это всё тонко и чувственно, канешно, но уже вовсе ни о чём, преснее мацы
#1 08:48  17-02-2016Cтepтo Имя    
хуйня это.. с пустым взглядом причом.. ты иди-ка лучше читай эти проповеди в церкву
#2 09:14  17-02-2016Гриша Рубероид    
никогда я не пойму этой радости - безбабья. всё остальное можно принять - и посты и прочие ограничения, но такое издевательство над организмом - это уж слишком. а потом все ахают и охают как это и откуда в такой благочестивой среде гомосексуализм педофилия и прочая хуйня. вот оттуда и есть. Дима, вопрос. а правда, что у черного духовенства потенциал карьерного роста выше, чем у белого?
#3 09:46  17-02-2016Седнев    
Как-то напрягает, когда пишущий о церковной жизни как-бы изнутри использует аббревиатуру "РПЦ"
#4 11:04  17-02-2016Дмитрий Петров    
Антон и Стертыч ,спасибо за критику!

Гриша ,несомненно ,там даже в чинах разница у белого ,максимум митрофорный протоиерей ,у черного вплоть до патриарха.Белое духовенство с 4века всегда в неравенстве с монашествующими.

Швейк,думаю это как привычка уже.
#5 11:11  17-02-2016Гриша Рубероид    
спасибо, Дима. то есть всё-таки не все равны перед Богом...
#6 11:13  17-02-2016Дмитрий Петров    
Гриш, скорее пред человеки...
#7 14:30  17-02-2016browbag    
Девиз - не к месту. Они должны, даже обязаны выбирать. Зачем в монашестве случайные.

Околоцерковные байки маловерного соглядатая. Верующий - да не надзирает.
#8 15:36  17-02-2016Йенс Тилва ®    
ой, да ладно, взгляд у него безжизненный. да он взял от жизни гораздо больше тех трёх уебанов. вообще, эти все священники нихуёво так живут и на тачках дорогущих ездят, кто поуспешнее. и во все века им заебись было



#9 16:02  17-02-2016Mavlon    
Было очень интересно прочитать. Господь велел плодится и размножатся.
#10 16:16  17-02-2016Дмитрий Петров    
browbag , они и выбрали ,байки никакой здесь нет ,к сожалению, историю эту знают многие кто учился в то время.

Йенс Тилва , если все счастье в машине и деньгах то не спорю ,Вы правы.Но ,масса есть в среде священников кто на грани существования и идут работать в таксисты, мастерские по ремонту техники...

Mavlon , спасибо !
#11 16:59  17-02-2016    
Довелось как-то попробовать кокаин. Священник угостил. В церковь зазывал, говорил, что очень уж там "благостно".
#12 17:04  17-02-2016Йенс Тилва ®    
#10 А в чём же ещё счастье-то??? /недоумевающее летцо/
#13 17:05  17-02-2016Йенс Тилва ®    
а ну да, бабы и бухло... но те три уебана ведь не попробовали ни того, ни другого, м?
#14 17:08  17-02-2016Дмитрий Петров    
Алена , удивили!!!

Йенс Тилва, ну если для Вас , это счастье и предел мечтаний ,то не спорю. Думаю каждый сам находит счастье в том ,к чему стремится. Спасибо за Ваш ответ!
#15 17:28  17-02-2016Cтepтo Имя    
ну, ненадо так заострять... еслиб такого счастья небыло, то, ни монахов тех, ни Петровых, пишущих про них, тожеб не было
#16 17:32  17-02-2016Дмитрий Петров    
#15 Так поэтому и не спорю ,а наоборот признаю ,что у каждого свое счастье и стремление к нему.
#17 17:36  17-02-2016    
Таки да. А Вы Дима, шо? Родом из Одессы? Уж очень мелодика речи похожА.)
#18 17:37  17-02-2016Дмитрий Петров    
Таки бывал,но,сам не из тех краев.
#19 18:31  17-02-2016    
Пойду в скуфье смиренным иноком

Иль белобрысым босяком

Туда, где льется по равнинам

Березовое молоко(с).

#20 19:17  17-02-2016Дмитрий Петров    
#19 Поэзия!
#21 21:05  17-02-2016    
А скажите-ка, Автор. Есть у меня знакомая женщина а у ней четыре ребеночка. Детки ее все девочки и все от разных отцов . А хотела я узнать Ваше мнение. Как Вы думаете, Дмитрий, блядь она иль право имеет?
#22 21:27  17-02-2016Дмитрий Петров    
#21 Алена, а мужья -то все живые?)
#23 22:32  17-02-2016    
ой, живые, и резвые такие, детей шарахаются, как черт ладана.
#24 22:45  17-02-2016Седнев    
Я вот не понимаю, кого и почему ебёт, как живут священники, на чем они ездят, насколько вольготно себя чувствуют. Это проблемы самих священников и паствы, которую они устраивают. Иначе и не было бы их таких. Нет блядь мельтешат глашатаями справедливости. Услышат слово "церковь" и несутся, виляя отвислой жопой, разоблачать
#25 02:39  18-02-2016Дмитрий Петров    
#23 Алена,а может не умеет проста ваша знакомая мужиков выбирать, да и блядь скорее та,кто и за услуги свои деньги получает, хотя смотря в каком контексте это слово рассматривать ?
#26 02:39  18-02-2016Дмитрий Петров    
#24 Швейк,а ведь всегда так было...
#27 16:11  18-02-2016    
#25 Вчера узнала, что приятельница моя пятого ребенка ждет. В любви и согласии. )
#28 19:00  18-02-2016Дмитрий Петров    
#27 Вот и ответ )Значит счастье нашлось ,надолго ли?
#29 19:50  18-02-2016    
Дольше чем дети, Счастья не бывает.
#30 20:14  18-02-2016Дмитрий Петров    
#29 наверно ...

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
22:37  20-12-2024
: [4] [Децкий сад]

Школа у нас была с уклоном. Стояла на пригорке и всё с неё стекало, и ученическое говно, и знания. Ничего не задерживалось.

А какие в школе были учителя, закачаешься.

Например, учитель физики, Сан Саныч. Золотые руки. А глотка, вообще луженая....
15:18  16-12-2024
: [5] [Децкий сад]

Родился я, как ошибка молодости моих родителей. Время тогда было такое, ошибочно верное. Все люди были гондонами, а самих гондонов не было. Нюанс. Поначалу меня даже как человека не воспринимали. Все понять не могли, зачем я им даден.

А потом, ничего, прижился, и даже, именем обзавелся на пятом году....
09:28  15-12-2024
: [2] [Децкий сад]
Гера шёл по бетонному аэродрому. Солнце светило нещадно, отражалось от бетона, и било в глаза. "Вот бы как у американских летунов очки включили в состав костюма, и спичку в уголке рта нагло пожевывать. Блять, еще метров триста тащиться!" - почти в голос выругался Гера....
19:31  14-12-2024
: [12] [Децкий сад]

Взять бы этого бога, да поделить.
Как это, поделить?
Легко. На всех. Чтоб у каждого был свой кусочек бога. Личный. За пазухой лежал и грел когда надо. Чтобы не нужно было идти в храм. Понял.
Не особо.
Вот у тебя крестик есть?
Есть.
А зачем?...
09:20  10-12-2024
: [5] [Децкий сад]

Там, где вечерняя заря своими алыми губами делает глубокий минет уходящему дню, чтобы он спустил ей в рот всё то, что не успел доделать, там день уступает место ночи.

Россыпью юношеских прыщей покрывается небо. И появляется тонкая золотая серьга в виде серпа....