Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - Капуччино.Капуччино.Автор: katarina Лилит и Лука Ломидзе дождливым апрельским вечером праздновали пятую годовщину эмиграции во Францию. За окном шумел колкий и холодный дождь, прошивая землю, будто иглами, и превращая ее жилистое мясо, пронизанное корнями олеандров и акаций в водянистое и пресное рагу. Водосточные трубы нервно дребезжали, пропуская через себя мегалитры мутной воды. Несмотря на огромное количество друзей, появившихся на новой земле, и друзей старых, которые были готовы сорваться в гости лишь бы случился повод, Ломидзе в этот вечер по странному стечению обстоятельств остались вдвоем. Все эти годы они снимали огромное поместье: старинный каменный дом со ставнями, дивный тропический сад с заросшими тропинками, которые, виляя, приводили внезапно в уютные уголки, где посетителя гостеприимно ждал кованый стул , а на витом столике уже призывно дымился кофе. Сегодня ужинали в гостиной. Огромный дубовый стол был накрыт вязаной крючком белоснежной скатертью. На нем медленно и жарко оплывали свечи, вставленные в бутылки, которые своими восковыми наростами напоминали пещерные сталагмиты. Низкая люстра лениво перемигивалась искрами хрустальных капель с сияющими пузырьками в точеных фужерах. Лука длинно смотрел на Лилит.-Ты-мое вдохновение. Без тебя не было бы меня. Лука и Лилит были художниками. Он писал мрачные и дикие картины раненых закатов, седые ковыли, ровные расчесанные виноградники, своей геометричностью обещающие правильный градус вина, испив которое, человек будет нарушать земные законы притяжения. Его пейзажи были нервными и беспокойными, будто боялись не успеть за натурой, которая менялась каждую секунду. Они стремились запечатлеть мгновение в вечности, придавить его тяжелой каменной масляной поверхностью к холодному холсту. Лилит, сама вся, как большая и тонко настроенная виолончель, чутко отзывалась на малейшие вибрации Луки. Он раз и навсегда словно настроил ее струны под свои пальцы. Но она не любила его пейзажи за их зыбкую псевдонатуральность, за их мимолетность, которая пропадала с малейшим дуновением ветра, оставляя на холсте лишь тень своего дыхания. Сама она любила автопортреты. Медные завитки волос, жарко сияющие поверх гитарных изгибов бледного прозрачного тела, заканчивающегося подобно запятой, зеленые глаза, затягивающие в свои тинистые глубины, тонкие запястья, унизанные индийскими браслетами- она любила себя писать, потому что слышала в своем теле звенящую музыкальность, которая вкупе со скрипичной формой тела была способна оставить значимый след не только на холсте, но и между тонкими линиями нотной тетради, тем самым претендуя на нечто большее, чем просто существование в физическом смысле. Жарко пылал камин, с мяса, шипящего на решетке, капал обжигающий сок. -Благодарю тебя за то, что ты со мной. Тонкие фужеры звонко расцеловались, плеснув кристальным содержимым. Лилит накинула на плечи толстую вязаную шаль и вышла под ночное небо. Дождь прекратился. Наверху, в синей тающей черноте, облака гонялись за сияющей луной. Внизу было тихо и только тяжелые капли смачно шлепались на землю с сырых отягощенных веток. Застрекотали цикады, им отозвались гекконы, чей звук напоминает работу механического инструмента с заедающими деталями. Внезапно в кустах что-то прошуршало. Лилит прищурилась, медленно выпуская через ноздри никотиновый дым. В желтый круг фонаря осторожно вылез мокрый сиамский кот и, вздрогнув, посмотрел на Лилит синими глазами. Потом выгнул спину и боязливо подошел к ногам. Лилит взяла его на руки и понесла в теплый, уютный дом. -Лука! А у нас гость! -Кто? Что?-Лука оторвался от поиска пластинки для патефона. -Котик пришел,- Лилит, смеясь, чесала коту за ушами. -Смотри какой красивый! Давай оставим на память о годовщине! -Если он тебе нравится, оставь,- Лука включил танго, которое телеграммно прорывалось сквозь трещащие бороздки на пластинке и подошел к жене. Солнечное утро акварельными размытыми мазками раскрасило горизонт с рассыпанными по холмам домиками. Потом солнце, медленно нагреваясь, поднялось выше и горячим лучом облило каждый выступ на стене дома. Лилит, зевая, спускалась вниз, чтобы исполнить несколько обязательных утренних асан из йоги и выпить горячий кофе на ступеньках из ракушечника. Заплетая свое тело в сложные фигуры, она привычно ощущала, как голова становится все яснее, спокойнее и будто наполняется изнутри тем самым солнечным светом, готовым прорваться наружу через полуприкрытые глаза. Внезапно какое-то движение привлекло ее внимание. Она потянулась напоследок и увидела вчерашнего кота, который сидел на ступеньке и наблюдал за ней. Кот обсох, распушился и оказался очень симпатичным. -Как же мне тебя назвать, котенька?- произнесла Лилит. Кот немедленно подошел к ней и заглянул в чашку, где нежно трепетала пенка. -Капуччино, ты будешь Капуччино,- обрадовалась Лилит. -Лука! Я придумала кличку нашему коту! Его будут звать Капуччино! -Кампучия? -отозвался Лука, выходя во двор в шелковом халате. -Странное имя для кота. -Да не Кампучия, господи, а Капуччино. Кот вился в ногах и довольно муркал. Жизнь семьи Ломидзе с появлением кота стала еще уютнее и теплее. Капуччино оказался скромным, деликатным котиком, очень ласковым и быстро завоевал сердца всех гостей в доме художников. У кота со временем проявилась очень интересная особенность. С некоторых пор он стал приносить в дом кусочки черепицы, перламутровые ракушки, ветки, перья птиц и складывать их на своем любимом месте: на тяжелом письменном столе в гостевой комнате. Почти каждое утро Лилит теперь начиналось не с йоги, а с инспекции Капуччинового лежбища и выбрасывания добытых им трофеев. Кот беспокойно вертелся в ногах и жалобно мяукал. -Кэп, перестань носить в дом свои игрушки. Оставляй их во дворе!- выговаривала Лилит, прибирая на столе. Лука с балкона писал соседний овраг, в который слетелись сороки, отчего он стал походить на оркестровую яму перед концертом, и усмехался. К Луке и Лилит часто приезжали гости пожить несколько дней, освоить азы живописи и вдохновиться прекрасными французскими предместьями, которые в жизни выглядели так, будто кто-то талантливый каждый день рисует их то акварелью, то маслом, то углем. Долгие прогулки по холмам заканчивались душевными застольями, где Лилит подавала ароматных запеченных уток, сочную телятину, свежайшие овощи от знакомого зеленщика и, конечно, фирменным фокусом этих вечеров было выступление хозяйки. Лилит в расшитом длинном платье выходила на середину гостиной и, улыбаясь, выносила толстую бутылку шампанского, будто горящую изнутри изумрудным огнем. Брала со стола свой фужер, лихо опрокидывала в себя остатки вина и начинала тонкой ножкой бокала чертить по горлу бутылки. Гости замирали в ожидании, а она резко проводила бокалом вверх до пробки с тонким вибрирующим звуком и та, под аплодисменты гостей, вылетала из горла с сочным звуком, предвещающим продолжение веселого ужина. В декабре начались проливные дожди. Лука в теплой вязаной кофте на деревянных пуговицах писал будто глицерином залитые городские улицы с болезненными пятнами фонарей. Лилит- натюрморты, составленные из тяжелых осенних яблок и истекающих кровью гранатов. В доме стало тихо и скучно. Капуччино редко выходил на улицу и часто тоскливо смотрел в окно. За зимой снова пришла весна. Лилит простыла на мартовской конной прогулке и лежала в своей комнате, горячая, надсадно кашляя. Лука, у которого под глазами залегли черные тени, носил жене отвар листьев ежевики, лекарства, теплые одеяла, подолгу сидел, в отчаянии сжав голову крупными руками. На улице воцарился густой, будто вата, туман. Он медленно полз клочьями от тающего горизонта, все ближе подбираясь к дому, и пряча в себе городок с улицами и булочными, соседние виноградники и овраг, заросший ежевикой, колючей, как проволока на тюремной ограде. Скоро Лилит стало лучше, она смогла, бледной рукой ощупывая стены, сойти вниз, в гостиную. Капуччино отчаянно мяукнул и бросился в слабые ноги Лилит, путавшиеся в овчинных тапках, будто в заросшей тиной воде. -Котенька, капуччиновый мой красавец, ну как ты?-Лилит присела на корточки, погладила кота и с трудом поднялась, перехватываясь о стену. Зайдя в гостевую, которую уже давно себе облюбовал Капуччино, она ахнула. Застланное туманом окно слабо освещало комнату, заваленную всевозможным мусором. Капуччино просочился в дверь. Тут лежали куски рыжей черепицы, осколки ракушечника, похожие на сломанное печенье, стертые булыжники мостовой, и все это только с первого взгляда казалось неопрятной кучей. Приглядевшись, Лилит увидела, что все эти куски составляли огромную трехмерную модель городской улицы, собранную в натуральную величину. Здесь были даже кусты розмарина в круглых горшках, и ящики с помидорами и зеленью на углу. Комната раздвинула свои границы и продолжилась в город, тщательно составленный из разных деталей, будто детская аппликация. Лилит молча вышла на крыльцо, медленно вдыхая сырой воздух, в котором висели бисерины влаги. И посмотрела вдаль. Сразу за увитой глициниями аркой начиналась улица, та, которую тщательно выложил кот в гостевой комнате. Лилит медленно подошла к арке и открыла калитку, впустив во двор немного холодного пара. За аркой ничего не было: ни улицы, ни города, ни даже дороги. Лилит попыталась нащупать скользкие от времени булыжники мостовой, но рука провалилась в бесплотное мясо тумана. Капуччино сидел рядом и с интересом смотрел, как Лилит в ужасе шарит руками по несуществующим камням. И только одна мысль не давала ему покоя: бессильная невозможность разобрать на кусочки людей и составить их заново самому, устранив в процессе все человеческие недостатки. Теги:
7 Комментарии
#0 17:50 01-05-2016Антон Чижов
это не туман над Сеной. это битум под Омском Здравствуйте, спасибо, с праздником! катарина, я бы вас попросил обратить внимание на одну вещь: плотность хороша, когда она гениальна. это встречается редко. у Гоголя, у Маркеса, у.... Но явно не у людей без базы. намотайте себе на височный ус. явно, что других усов у вас нету. с почтением, редактор Антон привет, Кать. как сама? написала хуйню,конечно. Катарина очень подверженна мейнстриму всякому и влиянию из вне. прочитает хуйню какую-нибудь (или не хуйню)и хочет потом такую же написать. и пишет. конъюнктурщица,короче. я её давно наблюдаю. за диагноз отвечаю. А представим: В зимнюю страшную стужу сидел дед Панас со своею Авдотьей, стужила вьюга во вьюшке над головою, шипела печь, кряхтела мазанка. Или дом кряхтел, сруб из кедра. И не Панас был, а Онисим. И не Авдотьья, а Росель. С жопой бразильской такая Хуанита. И они оба ждали дождя. Посреди января на алтае. Им было весело ояебу, и от страху они резали вены. Поев мухомомров братва дрочила головой мёртвого скунса, и в этом была понятная нега. Смеркалось... Снежинки, падая на голую грудь Онисима, ранее известного как Панас, резали ткани до ребер. Росель нежно попёрдывала жопой Хуаниты. А в углу, создавая иллюзию света, мерцала свеча. То потухнет, то погаснет, то разгорится вновь... А вот и Ху4, старик живуч! Старый поклонник моего творчества гггг сисек, кстати, так и не видел. могла бы порадовать старого импотента. Могу тебе сфотографировать сиськи кота Капуччино, пойдет? давай хоть их. я кошке своей покажу господи, какой ужас. на бабушку мою, передсмертью, похож редактор Антон усмотрел плотность в текстах Гоголя а по мне так у НВ текст невесомый и резреженный как воздух в горах. он миортвые души имеет не знаю уж чего он там имеет. Чижов ходит Гоголем, как с козырей идиотский каламмбур, идиотский Ху4, ну а ты что хотел? Это тебе не упругие сиськи молодой писательницы, это сиськи таскавшегося и перетаскавшего целый город кота. Трудовые. Алена, привет, как погода? У нас льёт, как во Вьетнаме.. Абдурахман, ну Гоголь козырный писатель, скажем прямо..надо стремиться. я хотел щастья, Катя не надо никуда стремиться. это тупо. Илья, ХВ! если тебе надо, конечно воистину, Рахман и тебе хв тоже, как бы там ни было вчера у церкви, когда святил куличик, по-ходовой окропили моегу другана - мусульманина извиняюсь за ошибки, но эти праздничные куличи все и плюшки и тирамис, довели меня уже до полного религиозного экстаза и благолепно отсоединили от вселенской мыслеформы, постепенно лишая рассудка но всё когда нибудь образуется, и кончатся эти чортовы праздники и боговы в том числе, и я пойду работать на стройку слесарем ну подумаешь, я сегодня с тещей христосовался, хотя ни ухом ни рылом как говорится. Пьян был, да и какая разница. Мне Пасха очень нравится. совсем не кошачье имя. и не вписывается в текст "Капуччино просочился в дверь" хорошо хоть не сквозь... а я во время коллективных праздников любых стараюсь побыть один. пока все отвлекаются на радость я горюю наедине с богом потому что кто еще погорюет во время всеобщей радости? кто поплачет? а закон кармической компенсации надо соблюдать "Капуччино оказался скромным, деликатным котиком, очень ласковым и быстро завоевал сердца всех гостей в доме художников." - чо это за дислексичная хрень? с другой стороны, Рахман, теща - это ведь тоже грань одиночества.. Я прошлым летом тесно сотрудничал с бутовскими сантехниками и должен сказать, что эти люди обладают скрытым знанием, и вобще люди симпатичные но ты не думай, что это глупо - оставаться одному во время больших праздников, ведь закон кармической компенсации, он как палка - о двух концах, поэтому большее время, когда все горюют и плачут, я могу себе позволить радоваться и даже иногда сплясать на чьей-нибудь могиле бутовский сантехник щас не тот пошел всеравно. раньше, да, был велик он... а щас... поэтому я буду слесарем во внуково одному плохо все таки согласен. зато никакой ответственности. включая уголовную. ну это вечная, тупорылая и малоинтересная дилемма. Чижов то небось трезвый как дурак, стоит и молится. Всех ему благ! ну да, но раз уж ты завёлся и немного разозлен, растолкую мой случай - не хожу на коллективные праздники, опасаясь ответственности вот за что: не дай бог расшибу кому-нибудь ебло по пьяни. в моему случае это не меньше семилетки. поэтому лучше один, чем с кем попало. а я с ним сегодня разговаривал. он источал миролюбие и одухотворенность. Пройдет, наверное. Антон он такой - вечно что нибудь источает Но в твоем случае я всегда себя осаживаю, в том смысле, что мне трудно понять человека, испытавшего такое. не хочу выглядеть глупцом. Вот тут чувачок не совсем удачно осадил, место действия мне очень мне хорошо знакомое, по половым делам, и кажысь я знайю лично этого Дениску 87 года р.типерь безрукого. Ну там есле кратко, чел решил сесть на хвост, его грубо послали,а тот взял, да и сходил за корефаном с эфкой похоже.Весёлая стори про урлу, мне понравилась. Ссыла - http://47news.ru/articles/102743/ Аичо типерь, никаво и не посодют, ибо гранатометчик поехал сразув морг. Абдурахман считает, что стремиться-тупо, а я считаю, что смотря как. Вон Ху4 к щастью стремится и просит сиськи показать. Не надо так(с) мне в позапрошлом году окалину вытаскивали из глаза щипцами какими-то (результат неосторожной работы с УШМ). Я ебал сварным работать, адова профессия. У миня очков всякого рода х.туча. Раз забыл правда, а кармане лежали настоящие рэйбаны.Ну нах,глаз дороже.Заделал их канеш и х. С ними Ебучие сперматозоиды. Стремятся все во что-то, не подозревая, что давно уже вляпались по самые гланды. Бездарей, как известно, на сто лет запасено. В данном случае запас пополнился. Очередная дряхлая, состарившаяся в утробе личинка графомана вываливает насиженные мухами катышки давно кем-то испражненных и переиспражненных слов Павлов, ты предсказуем, как превращение опарыша в мясную муху. Впрочем, должна же быть в этом мире стабильность. Кать, а ты в колиненграде? Я в Сербии, Илья. Увязла где-то на цикадах и гекконах... Дочитывать не буду, простите. вот тебя мотает нелегкая сыну-то лет 10 уже? Судя по твоему крайнему рассказу, мотает нелегкая тебя, а у меня осознанный выбор. Сыну моему 13, а муж учился в Кениге. а это да, мотает. но я же иронизирую. ты не нагревайся, Кать. мы же друзья. написала бы чонибудь про сербию, про сербов, про сербскую брынзу и бескрайние луга, про горы и реки, там про то как начинаешь думать по сербски Я же писала, Ху4, ты там даже отметился в комментах. Я сейчас пишу одну для меня непростую вещь и опубликую буквально на днях. Про сербов, да. Я же писала, Ху4, ты там даже отметился в комментах. Я сейчас пишу одну для меня непростую вещь и опубликую буквально на днях. Про сербов, да. да? ну прости. мне же отбили всю голову, а остатки я проторчал и прям ВЕЩЬ ваяешь? давай знаешь как сделаем - ты, как ее допишешь, мне пришли, а я добавлю туда феерии и азарту, и вышлю ее тебе назад. а? Илюха, это все хуйня. Давай я тебе из брынзы шахмат налеплю, чтоб ты с белых всегда ходил. Черные-то поди у вас там и так есть. А потом мы с тобой роскас напишем Пра международную дружбу, ты будешь типо как Саманта Смит, а я Катя Лычева, а? дура ты. я освободился полтора месяца назад. может в гости к тебе приеду в сербию, понимаешь? завожу тесные отношения и всё такоею. какой ты корыстный, а я думала ты-поклонник моего творчества, приезжай, обманщик, муж тебе брынзу-то начистит, нечестивому! хоссподи, да пусть начистит, чо уж там. ради такого дела даже шлем с собой возьму танковый. Танковый? Гггг дак он тока уши защищает же, надо брадь еще матациклетный и сверху каску сварщика, вон у Абдурахмана спроси, поди валяется без надобности. так у меня ж еще маргарина три слоя намазано поверх скорлупы в скорлупе и маргарине и в автобусной кабине В каждом комментарии ты оставляешь удушливые нечистоты своего мозга, где серым конвейером уходят в дурную бесконечность трахающиеся эхинококки. Ты все срешь и срешь под креосами, наполняя ленту беспросветным убожеством серых, как нематоды, мыслишек. Сократись, нафаршированный готовыми фразами муляж человека. Чтоб я больше не слышал твоего блеяния Павлов, ты узнал новое слово эхинококк из своих анализов и теперь пишешь его мне в каждом комменте, хвастунишка. Еше свежачок Порхаю и сную, и ощущений тема
О нежности твоих нескучных губ. Я познаю тебя, не зная, где мы, Прости за то, что я бываю груб, Но в меру! Ничего без меры, И без рассчета, ты не уповай На все, что видишь у младой гетеры, Иначе встретит лишь тебя собачий лай Из подворотни чувств, в груди наставших, Их пламень мне нисколь не погасить, И всех влюбленных, навсегда пропавших Хочу я к нам с тобою пригласить.... Я столько раз ходил на "Леди Джейн",
Я столько спал с Хеленой Бонем Картер, Что сразу разглядел её в тебе, В тебе, мой безупречно строгий автор. Троллейбус шёл с сеанса на восток По Цоевски, рогатая громада.... С первого марта прямо со старта Встреч с дорогою во власти азарта Ревности Коля накручивал ересь Смехом сводя раскрасавице челюсть. С виду улыбчивый вроде мужчина Злился порою без всякой причины Если смотрела она на прохожих Рядом шагал с перекошенной рожей.... Смачно небо тонет в серой дымке Повстречать пора счастливых дам. Путь осветят в темноте блондинки Во души спасенье встречным нам. Муж был часто дамой недоволен Речь блондинки слушать он устал Только вряд ли хватит силы воли Бить рукою ей с матом по устам.... Мне грустно видеть мир наш из окна.
Он слишком мал и что он мне предложит? Не лица - маски, вечный карнавал! Скрывают все обезображенные рожи. Но там, шатаясь, гордо ходит Вова. Он гедонист, таких уже не много. У Вовы денег нету, нет и крова Стеклянный взгляд уставленный в дорогу.... |