Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Децкий сад:: - Super Mario: The Legend

Super Mario: The Legend

Автор: Александр Матвиенко
   [ принято к публикации 16:39  09-08-2017 | Антон Чижов | Просмотров: 1505]
Эту статью я хотел бы посвятить одной из самых знаменитых видеоигр в истории -легендарному платформеру Super Mario Bros и его продолжениям, за которым я в 90-е годы проводил немало времени, пытаясь пройти боевых черепашек с молоточками или успеть до окончания времени на миссию добежать через весь замок Купы к его хозяину =).

Вступление

Первая игра о Марио под названием Super Mario Bros вышла в 1985 году и стала впоследствии одной из самых продаваемых игр в истории игровой индустрии. Но мало кто знает, что первым боевым крещением Марио в играх было участие в проекте Donkey Kong, где он был плотником и помогал Конгу и Донки преодолевать различные препятствия =).

Как рассказывали сами создатели, cвоего героя они назвали в честь арендодателя компании Nintendo в Америке, повышавшего японцам арендную плату с регулярным постоянством. Но несмотря на это, Cигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) шел к созданию будущего героя и даже создал ему фуражку, так как изобразить волосы не позволяли технологии. По той же причине были созданы и усы у героя. По этому же принципу был создан и брат главного героя - Луиджи.

Как уже говорилось выше, первая игра про бравых сантехников вышла в 1985 году и своими рекордными продажами помогла Nintendo выйти из долговой ямы, куда компания попала в 1983 году из-за общего кризиса на рынке. Игра сразу же вошла в книгу Гиннесса как один из самых кассовых игровых бестселлеров, а Марио стал одним из символов приставочных игр.

У каждой легенды есть свое начало

Теперь немного о сюжете хита 1985 года. Братья Марио должны спасти Принцессу Пич Тоадстул из замка короля Черепах Купы, до которого они должны добраться через Царство Грибов, попутно истребляя его армию. Учитывая то, что игра вышла на 8-битных приставках, в графическом плане она была выполнена в виде двухмерного платформера с видом сбоку.

В этой связи игровой процесс построен следующим образом:Марио и Луиджи прыгают на своих врагов сверху, а за убитого врага получают бонусы в виде очков и монетки, если сумеют головой выбить ячейку, где нарисован знак вопроса.

В ней могут быть как монетки, так и грибы (после которых герои прибавляют в силе) и цветочки (после которых герои получают файерболы, которые им пригодятся при борьбе с сильными соперниками, такими как сам Купа или Боевые Черепахи с молоточками).

Важную роль играет и сбор монеток, висящих над кирпичными блоками и спрятанными в них. За каждые 100 собранных монет братья Марио получают дополнительную жизнь. Но если герои получат повреждение от врагов или дотронуться до них, то они потеряют свою силу и станут обычными, без спец.способностей, но с быстрой скоростью.

Кроме грибов и цветочков, в игре есть и специальная Звезда, получив которую герои на один уровень становятся бессмертными и могут спокойно проходить сквозь врагов, умерщвляя их, не получая повреждений.

Из бонусов и сюпризов для игрока:по ходу поисков Принцессы Марио может также использовать выросший стебель, поднявшись по которому, он не только соберет монетки, но и может выбрать один из трех следующих уровней. Возможность такого выбора встречается на первом и 3-м уровнях.
Герой прыгает в трубу, над которой написан номер следующего уровня.

В игре 1985 года было восемь уровней, т.н. миров, которые всегда оканчивались встречей с Купой на мосту. Cам Купа поначалу мог плеваться огнем, а с 6-го уровня кидал в Марио молоточки. Его можно было убить двумя методами: либо закидать его файерболлами, отчего он прыгнет в огненную реку, запрятавшись в панцирь, или прыгнуть на другую часть моста, где стоит топор, после чего мост исчезнет, а Купа также исчезнет в реке.

Раз уж заговорили про уровни, то нельзя не отметить их разнообразие. Братья Марио путешствуют и в небесах, прыгая по грибам и уворачиваются от летящих снарядов, плавают под водой, а также увидят знаменитый длиннющий коридор в замке Купы на 5-м уровне.

После победы над Боузером (2-е имя Купы) братья Марио найдут одного из жителей Грибного Королевства, который заявит героям знаменитейшцю фразу: "Your Princess is in the next Castle".

По ходу игры наши герои увидят следующих соперников:

Купа - дракон с черепашьшим панцирем, плюющийся огнем и швыряющися молоточками. Имеет свойство прыгать вверх вниз

Грибы Гумба - грибы на двух ножках и с сердитым видом, cамые слабые соперники в игре. Убиваются прыжком или огнем...

Черепахи Купа (я их называл курицами) - могут залезть в панцирь и отрикошетить в толпу врагов

Огненные палки - вращаются (на 5-м уровне можно найти огромнейшую палку такого типа)

Прыгающие рыбы - прыгают на мосту по дороге к Замку Купы. Сбиваются файерболлами.

Медузы - быстрые и непредсказуемые.

Боевые черепашки с молоточками (по-научному Hammer Bros)- особенно их много на 7-м уровне. Швыряются молоточками.

Каракатицы (они же дикобразы Spiny) - их десантирует облако с улыбкой на 4-м, 6-м, 7-м уровнях.

Ежики в фашистских касках (по-научному жуки Buzzy) - встречаются на 5-м, 6-м и 7-м уровнях, идут строем файерболлами не убиваются

Пушки - пускают в ход заряды, которые можно сбивать путем прыганья на них. Особенно досаждают на 7-м уровне.

Цветы-людоеды - вылезают время от времени из труб. Сбиваются файерболлами.

Кроме того, нинтендовский хит стал первой видеоигрой, где используется смена времен суток (на 6-м уровне герои действуют ночью).


"Золотой век"

В 1988 году компания Nintendo выпускает вторую серию эпопеи про бравого водопроводчика. Ничего принципиально нового там не было, это был ремейк японской игры Yume Kojo:Doki Doki Panic.

В 1988 году в Японии,1990-м году в США, и в 1991-м в Европе была издана третья часть приключений бравых сантехников под названием Super Mario Bros 3. Работали над ней Сигэру Миямото как дизайнер и Кодзи Кондо как композитор.

В ней было решено вернуться к геймплею оригинальной игры 1985 года. Несмотря на все нововведения и мини-игры, Марио по-прежнему уничтожает своих оппонентов файерболлами и прыгая на них. Среди всех нововведений отметим отказ от линейности, благодаря чему появилась возможность обойти "непроходимый" уровень. Не была забыта возможность вернуться и забрать нужный предмет для дальнейшего прохождения.

В упомянутых же мини-играх можно было заработать дополнительные жизни, если суметь собрать правильно картинки ил отгадав правильно две карты. Третий же режим был на кооперативное прохождение и был дружеским кивком по отношению к первой части игры.

Нинтендо продолжала совершенствовать своего героя и как результат в Японии был издан Super Mario World (он же Super Mario Warudo в Японии).Он также вышел в 1990-м году для новых версий приставок Нинтендо.
В этой части появился новый персонаж - дракончик Йоши, который повезет героя к Принцессе.

Как всегда, главный злодей здесь неизменен - это все тот же Купа, которого теперь именуют Боузером. Негодяй похищает принцессу и укрывает Йоши в яйце. Марио освобождает дракона и едет спасать любимую.Враги те же - броненосцы, грибы Гумба и другие.

В 1996 году Nintendo cделала 3-х мерную версию игры о Марио. Она стала триумфом бессменного дизайнера игры Сигэру Миямото и самой продаваемой игрой в истории компании Nintendo.

В 2002 году была издана гоночная игра Mario Kart. Это уже была игра нового поколения, так как она вышла на приставке Wii, и главным в ней стал гоночный процесс, управлять которым можно было с помощью руля, продававшегося вместе с игрой. Из достоинств игры отметим высокую скорость, динамичность и мультяшность.

Вывод

Игры о Марио оказали огромное влияние на развитие и становление игровой индустрии во всем мире на годы вперед. За все время существования этого бренда было продано больше двухсот видеоигр о легендарном водопроводчике, а в Японии существует посвященное ему телешоу.


Теги:





0


Комментарии

#0 17:13  09-08-2017Финиcт Я.C.    
что это за марио опять.. ну ты не понимаешь что ли по русски.. ну? да чтож за нахуй.то..
#1 18:02  09-08-2017А. Б. Бурый    
Афтырь, может уже напишешь чо-нить в качестве ответа на комментарии? А то невежливо как-то... Я вот раньше не комментил твой бред, патамушта по примитивизьму текстов думал, что ты школьник и когда-нибудь, возможно, начнёшь писать чо-нить интересное. Но теперь, прочитав, что ты в 90-е баловался игровыми приставками, я сделал вывод, что тебе никак не меньше тридцатника. Из чего делаю другой вывод - што ты неизлечим. Следовательно, ф топку тебя и твои тексты.
#2 18:42  09-08-2017Финиcт Я.C.    
так хохол.. что ты с него хочешь... закончил универ шевченко по психологии ух шесть лет как назад.. а до сих пор всё марио-хуярио.... маменькин сыночек блядь.. она его и женит.. если конешно женит воопще, и найдёт хохлушку для марио
#3 18:43  09-08-2017Финиcт Я.C.    
маменькин сисясос
#4 18:44  09-08-2017Финиcт Я.C.    
а то и в меньшинства подастся.. модное на правление, и перья красивые
#5 19:57  09-08-2017Финиcт Я.C.    
хотя нет.. он не хохол... он цыган из преднистровья... румын, одним словом
#6 20:02  09-08-2017Финиcт Я.C.    
танец "супер-марио"

#7 21:29  09-08-2017Шева    
Вспомнился Пелевин с его новым поколением. Сто раз не мое.
#8 21:48  09-08-2017А. Б. Бурый    
Ты чо? До Пелевина афтырю как до Китая по шпалам
#9 02:25  13-08-2017Лев Рыжков    
Тоже хорошо. Но для геймерского журнала - слишком просто. А для массовой аудитории - слишком кулуарно.

Но мне понравилось. Поностальгировал.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
22:37  20-12-2024
: [0] [Децкий сад]

Школа у нас была с уклоном. Стояла на пригорке и всё с неё стекало, и ученическое говно, и знания. Ничего не задерживалось.

А какие в школе были учителя, закачаешься.

Например, учитель физики, Сан Саныч. Золотые руки. А глотка, вообще луженая....
15:18  16-12-2024
: [4] [Децкий сад]

Родился я, как ошибка молодости моих родителей. Время тогда было такое, ошибочно верное. Все люди были гондонами, а самих гондонов не было. Нюанс. Поначалу меня даже как человека не воспринимали. Все понять не могли, зачем я им даден.

А потом, ничего, прижился, и даже, именем обзавелся на пятом году....
09:28  15-12-2024
: [2] [Децкий сад]
Гера шёл по бетонному аэродрому. Солнце светило нещадно, отражалось от бетона, и било в глаза. "Вот бы как у американских летунов очки включили в состав костюма, и спичку в уголке рта нагло пожевывать. Блять, еще метров триста тащиться!" - почти в голос выругался Гера....
19:31  14-12-2024
: [12] [Децкий сад]

Взять бы этого бога, да поделить.
Как это, поделить?
Легко. На всех. Чтоб у каждого был свой кусочек бога. Личный. За пазухой лежал и грел когда надо. Чтобы не нужно было идти в храм. Понял.
Не особо.
Вот у тебя крестик есть?
Есть.
А зачем?...
09:20  10-12-2024
: [5] [Децкий сад]

Там, где вечерняя заря своими алыми губами делает глубокий минет уходящему дню, чтобы он спустил ей в рот всё то, что не успел доделать, там день уступает место ночи.

Россыпью юношеских прыщей покрывается небо. И появляется тонкая золотая серьга в виде серпа....