Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Про любовь:: - Последний горький чайПоследний горький чайАвтор: kakofoniya Сначала в комнату вошел ее голос, звонкий и заливистый, как пятнадцатое апреля, или нет, шестнадцатое, когда цветущие акации наполняют воздух необъяснимой магией; затем, едва заметно, дразнясь, вплыл аромат ее приторно-сладких, французских. А потом задрожали занавески и я понял, что вот они, ее сомнения, они тоже опередили саму Маргариту, и воздух в комнате мгновенно отяжелел. Я собрался было подняться с дивана и выйти к ней навстречу, оперся руками о кожаную обивку, приподнял туловище, но, не успев оттолкнуться, плюхнулся обратно: нехотя вплыло полупрозрачное облако маргаритиной надежды, в любое мгновение готовое рассыпаться на миллионы росинок. Такое хрупкое, слабое. Не хотелось своими телодвижениями и дыханием спугнуть его, ведь если бы не оно, Маргарита бы никогда не вернулась.- Вот и я, - зачем-то оповестила Маргарита, перешагнув порог. Я давно знаю, что это ты, по твоему смеху в прихожей; он совсем не изменился и в нем, как и прежде, главенствуют фальшивые (но вместе с тем дорогие, как и все, связанное с тобой) нотки. Я знаю это по твоему запаху, по твоим субмурным мыслям, что прокрались сюда в спешке, как бы боясь, что ты передумаешь и уйдешь. Я знаю, что это ты, сейчас, и знал до, когда еще только представлял твой образ в свои надцать, мечтал о тебе и листал модные журналы в поисках твоих очертаний; даже не находя ничего, и продолжая выискивать тебя в прекрасных незнакомках на улицах ночного города. Я знал и верил. Но что сильнее, знание или вера? Знание оспоримо, доказуемо, опровергаемо. Нет, нет, это сомнительная субстанция, в любой момент грозящая превратиться в пепел, и тогда мне придется стряхнуть с себя самое важное из всего когда либо случившегося со мной. То есть тебя. Вера же непоколебима. Твердым и неотесанным камнем моя вера лежит за диваном, стоит немного вытянуть руку, и я снова смогу ее коснуться. Я снова поверю в твое присутствие здесь, рядом со мной. Я верил. Да, я именно верил, что это ты, и что рано или поздно ты все равно войдешь в эту дверь, и что я буду вот также ждать тебя здесь, фривольно развалившись на диване, глядя на тебя исподлобья, как провинившийся школьник, потому что я и правда виноват перед тобой. - Это ты ведь убил меня, да? – спросила, не дождавшись приветствия, и полунаклоном головы дала понять, что ответить нужно сейчас же, не раздумывая. Не ответил. Иногда молчание красноречивее любого ответа и это, к сожалению, тот случай. Сомнения зашуршали под занавесками, и, посовещавшись, нырнули в форточку и исчезли, облако надежды немного подтаяло и повлажнел паркет. Маргарита подошла ко мне, присела на корточки и максимально приблизившись к моему лицу, вполголоса: - Это ведь ты? Ты? Ты самый? Если бы. Я и сам бы рад, будь я сейчас здесь, рядом с тобой, имеющий возможность приподнять руку и коснуться твоего лица, дотронуться до каштановых, вдыхать твои французские и знать, что тебя не может быть здесь, как и меня, ведь я остался там, на той ночной автостраде, так и остался стоять с только что выстрелившим в руках, идиот, остался там навсегда, в ожидании беспомощной скорой и других опасных для свободы мигалок. - Это я, - соврал. Покраснел, нет, это ведь образно, неужели кто-то на самом деле прямо вот так вот берет и краснеет? Или зеленеет, когда злится? Почему никто не оранжевеет? Пооранжевел от радости, было бы логично, хотя нет, это звучит как поржавел, а от радости никто не ржавеет, за исключением двух моих друзей писателей. Совсем не то, Маргарита, опять совсем не то. Мне нужно сосредоточиться, сконцентрироваться на этом моменте, нельзя упустить последний, наверное, шанс, и не попробовать хотя бы ненадолго заключить тебя в свои жаркие, или холодные, да какие уж нибудь. - Я скучала, - почему-то ее звонкий вдруг превратился в дрожащий баритон, и мне сделалось колюче. – По нашим никчемным разговорам, по горькому чаю, который ты иногда мне заваривал по утрам, я все думала, он что, турок, зачем он кипятит заварку, это же отвратительно, но делала вид, что балдею, мне были приятны эти знаки внимания. - Тогда почему. Зачем. Зачем ты выдала себя сейчас? – я отвечал, поддерживал разговор с мертвой Маргаритой, скорее всего только для того, чтобы поверить в то, что сам сейчас действительно полулежу на нашем обтрепанном диване, и разговариваю. Камень за диваном почему-то начал крошиться. - А разве ты еще заваришь? Меня же нет, - вскинула тонконарисованные карандашом брови домиком, все тем же баритоном, а ее карие глаза почему-то почернели. - Нельзя так негативно. - Но ведь это правда? – не унималась она, уже басом. Зрачки стали превращаться в головешки угольков, расширились и заполнили собою белки. Сомнения снова запрыгнули в комнату вместе с моросящим дождем, задев кремовый тюль и плюхнувшись на паркет, так громко, что Маргарита невольно перевела на них взгляд и призадумалась. – Или я все еще здесь? - Конечно, смотри, давай я прямо сейчас заварю тебе чай, хочешь? - Хм... – словно поуспокоилась она. Облако надежды вдруг стало плотнее, расширилось, задев краешек люстры. Она покачнулась, но нам было не до этого. - Добавить бергамота? Не дожидаясь ответа, боясь услышать от нее хотя бы еще одно слово этим чужим мужским голосом, я помчался на кухню и, открыв верхнюю полку, судорожно зарыскал по колбочкам и пакетикам с приправами и травами, пытаясь отыскать черный. Казалось, я торопился, но в действительности на подсознательном уровне старался сделать все, лишь бы продлить время, чтобы нескоро еще вернуться туда, к ней, услышать этот выжигающий все мое существо бас, скорее всего, пальцы давно уже наткнулись на пакетик с черным, но мозг противился и делал вид, что на полке полный бардак и ничего невозможно найти. Но не все так просто. Сначала в кухню вошел шорох ее шагов, шелест шуршащего шифонового платья. Следом просочились французские, но уже не такие ароматные, как вначале, а что-то вроде китайской подделки. Затем с паркета на кафель вползли сомнения. Показалась нога, потом рука, прядь волос, и вот уже полувыцветшая любимая облокачивается на холодильник и смотрит на мое копошение своими абсолютно черными, без белков, глазами. - Зачем ты сделал это? К моменту вопроса я успел залить заварку с бергамотом кипятком и поставить чайник на плиту, торжественно протер любимую маргаритину чашку с изображением жирного кота, и суматошно протирал то стол, то плиту, то умывальник. Все, лишь бы не смотреть на нее, лишь бы уклониться от ее угольного взгляда. - Ты же просила чай. - Я не просила. - Но ты всегда так, ты намекнула. Вы, женщины, всегда так. - Я не просила. Я не хочу твой дурацкий чай, ты не умеешь его заваривать. Обидно. Было бы обидно, если бы я на самом деле мог находиться там, в кухне, с ней, пусть почти уже полупрозрачной, с мужским голосом, с падающими на пол прядями каштановых волос, но я подозреваю, что до сих пор стою на ночной трассе, и вот уже вдалеке мигают полицейские огни, и я понимаю, что меня посадят, надолго или навсегда, это почти одно и то же при таком раскладе, но хуже всего осознание того, что я не очень помню, зачем сделал это. Ревность, месть, обида? Я не помню. Только помню, что люблю ее и любил всегда, тысячу весен и зим, стою посреди трассы, люблю ее, значит мы ехали куда-то, люблю я, поругались, люблю ее, вероятнее всего, она изменила, люблю ее, а может и нет, люблю ее, какая теперь разница, люблю ее, может перевела все мои сбережения на свой счет и хотела сбежать с любовником, нет, недостаточно для убийства, черт, что же еще может быть. Фантазия моя иссякает, силы покидают, пусть меня заберут и окуют в наручники, осудят и посадят на целую жизнь, какое это теперь имеет значения, я люблю ее, но нет, стоп, а что же будет дальше? Дальше ведь – без нее? Пытался проследить момент, когда чаинки вот уже всплывут, когда они все еще в процессе, чтобы снять чайник и порадовать мою девочку, но не успел, как всегда, это такой хрупкий момент, как его вообще возможно поймать. В огорчении взял чайник и налил в кружку заварку, меня обдало горьковато-терпким ароматом; потом – кипяток из еще бурлящего, набрался смелости и обернулся к ней. Ее еле видно: сидит на корточках и что-то ищет на полу, поднимает голову, на меня смотрят две кляксы и беззубый рот. «У меня выпали зубы», говорит чудовище, говорит этот оборотень, говорит некогда красивая, некогда любимая. На кухне стало невозможно дышать, я чувствовал, как продолжал крошиться некогда незыблимый камень моей веры, как ветер маргаритиного страха разнес его по всей квартире и заполонил им кухню. Пыльными осадками он застрял у меня в горле, и я начал задыхаться. Маргарита, кажется, этого не заметила. Она сверлит меня своими точечными глазами. - Все из-за тебя, сволочь! – это даже не голос, это какой-то замогильный рёв, это по меньшей мере страшно, а если честно – у меня почти остановилось сердце. И вот это чудовище подползает ко мне на четвереньках, открывает беззубый рот, из которого выливается какая-то зеленая жижа и набрасывается. Не хочу себе даже представлять, что могло бы быть дальше, будь я действительно там, в нашей кухне, рядом с мертвой любимой и этой разбившийся на миллионы дурацкой чашкой в руке. Наверняка, еще бы обжегся кипятком вдобавок ко всему прочему. Но меня там нет и не могло быть, любимая, я же говорил, что остался там, и вот уже какофония сирен становится невыносимо выразительной, мигалки ослепляют и заставляют мозг биться в конвульсивном танце, и я понимаю, что какая бы ни была жизнь дальше, в тюрьме ли, с книгами ли, в раскаянии ли, неважно, в ней больше нет Маргариты, возможность существования которой делало настоящим и меня, а стало быть, к чему ломать комедию? Поднес дуло к виску, подумал, как же я все-таки люблю ее и как хорошо это: вот так сильно любить. И когда хозяин квартиры придет готовить помещение для следующих постояльцев, он удивится разбитой чашке чая; ведь он был там, все опечатывали, никто не заходил с тех пор. Подумает, что за чертовщина, поморщит лоб, унюхав приторный запах духов, перекрестится, отойдет, прикажет домработнице тщательно вымыть квартиру, а особенно кухню. «Особенно кухню!», назидательно поднимет указательный палец вверх. Не тревожьтесь, пожалуйста, это не чертовщина, а всего лишь призраки маргаритиного голоса, ее французских, шороха ее шифонового платья, злые духи ее сомнений и невинно убиенная душа ее надежды. Пусть ваша домработница сотрет все это мокрой тряпкой, снимет с полок осевшую тонким слоем пыли мою веру, сметет веником паутину, увлажненную последней оставшейся от маргаритиной надежды росинкой. Но вы бессильны поделать что-либо с призраком моей к ней любви. Теги:
-1 Комментарии
#0 20:02 17-09-2017Финиcт Я.C.
оо. и Лейла появилась.. пролюбов чота тут.. надо будет почитать ну.... это чтото типа хоррора, а не пролюбовь... тяжеловато пошло, Лейла.. угрюмо и беспросветно.. Густо написано. Тяжелый стиль для такого объема. Алена и Лев уже все сказали Спасибо за отзывы. Еше свежачок На пустыре, за нашей пузатой двенадцатиэтажной панелькой, в гладиаторском поединке за сердце прекрасной дамы сошлись благородные доны Аксён и Кеша. Впрочем, и дама была не прекрасной, и доны совсем не благородными. Короче, Кеша с Аксёном в очередной раз хлестались из-за Варьки, а я с унынием наблюдал за этой вакханалией и лениво потягивал пивко....
в сельском клубе танцы бытия,
судьбы вдоль стены - мадмуазели… я зашел, подумав: неужели хоть одна из них да не моя? Например, вот эта хороша - Остров, океан, кокосы с пальмы, где-то там, за горизонтом дальним есть проблемы, мне их не решать.... Катался я на минисерфе на волнах - некоторые выносят аж на песок. Вот очередная удачная волна вынесла меня прямо к ногам женщины, чуть не коснулся её - как будто какой-то подданный припал к ногам королевы. И она ни на сантиметр не отодвинула ног! Как и положено царственной особе....
что ни полночь на свет фонарей,
что сквозь пыльные окна кичатся, тем что видели, или, скорей тем, что взбалмошный хор якорей им поёт до рассветного часа, мне является твой силуэт - наважденье, проклятье, «три карты». ты танцуешь во тьме, и, нет-нет, дребезжит ритурнель кастаньет, как разбитая дека плацкарта.... стоит музе выйти замуж, и…богини больше нету,
и уходит в атеисты от тоски весь род мушской - ну не может таковая жарить глупую котлету непричесанной и хмурой, и без арфы золотой. Не ходите музы замуж, сохраняйте поголовье и с утра вставайте раньше, чем восторженный пает, и не вздумайте, влюбившись, волоочить взгляд коровьи - этим вы не вдохновите их для будущих побед.... |