Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Кино и театр:: - Среда.

Среда.

Автор: Куб.
   [ принято к публикации 10:48  13-11-2017 | Антон Чижов | Просмотров: 1344]
Среда (рассказ)
Есипов Сергей

Я долго пробирался сквозь подсолнуховый лес. Твари злобно зыркали исподлобья, бодались иссохшими головами, цеплялись за ноги, скрипя «чужой, чужой». С курса я сбился два дня назад, когда пропил компас, обменял его на полулитровую пластиковую бутылку воды у безногого человеческого обрубка, торчавшего из норы, в глубине которой был родник. Вода закончилась.

Земля колебалась. Местами валялись черепа и кости заблудших людей и других животных. Счастливые двуглавые перепёлки маленькими группами сновали среди стеблей. Чирикая, вспархивали пугливые стайки воробышков. Ползли змеи. Кишел мир насекомых.

Солнце скрылось за тучей, сверкнула молния, прогремел гром, передо мной открылась поляна, в центре которой росла старая конопляная ель. От веса дум голова её склонилась до самой земли, выгнув тело в дугу. Погладил ель по спине, заметил, что испачкал ладонь смолой.

Начался дождь. Я присел под дерево.

Наступила ночь. Напился, наполнил бутылку и промок. Лёг под дерево и стал лепить из еловой смолы модель идеального общества на базе вечного двигателя. В результате у меня вылепилась человеческая фигурка, держащая в руках мяч. Я посадил футболиста рядом с собой, посмотрел на небо и задумался.

Небо очистилось, луна размазала по миру свой вязкий мягкий свет, доверчиво перемигивались звёзды.

Мне захотелось сказать кому-нибудь умное слово с приставкой мета-, но вспомнить его не удалось, а говорить было некому. Хотя, почему некому, - с надеждой взглянул на футболиста, но тот уже сбежал. Тогда я встал и пошёл дальше.

Шёл всю ночь и весь день до следующей ночи.

Издалека послышался неясный звук, он приближался. Подсолнухи забеспокоились, зашелестели-захрустели. Они дрожали, извивались, скручивались, это была паника, истерика. Дул ветер, падали звёзды. Я стал смотреть и слушать мир вокруг.

Нечто большое ехало по лесу, громыхая светящимся облаком пыли. Комбайн, понял я. Вскоре можно было видеть, как скрежещущая чёрная машина сноровисто режет тела визжащих подсолнухов пополам и деловито пожирает.

Комбайн остановился и заглушил двигатель. Из кабины выпрыгнула маленькая девочка в красивой серой робе с буквами «Т-Руданал». Ты кто, – спросила меня девочка. Я рассказал, как ехал по трассе, остановился по нужде, вышел на обочину и заблудился, что зовут меня Егорка и что дома меня ждут вот такая же маленькая девочка, её старший брат, и их мама.

– Евдокия, – представилась девочка и крепко пожала мне руку, – шахтёр из Сибири. Руду добывала, тоска под землёй, ни солнца, ни птиц, ни цветов. Только шахтёры и крысы. Решила я однажды копать не туда, где руда, а туда, куда душа зовёт, и докопалась до сюда. Тоже по лесу блуждала долго, пока комбайн не угнала. Теперь на юг еду. К морю.

– Не жалко тебе подсолнухов, Евдокия?

– Жалко, но комбайн не едет, если не ест. А когда не ест, то теряет смысл существования, чахнет и умирает. Видишь, наш комбайн, – она указала мне на борт, где было клеймо «Т-Руданал», – из нашей руды сделан. Я добывала руду, чтобы из неё сделали инструмент для добычи руды и комбайн. Мне надо ехать, могу подвезти, я на юг еду, к морю.

– А что ты будешь делать на море?

– Буду писать натюрморты.

– Пейзажи?

– Нет, натюрморты.

– И всё?

– А разве этого мало? Вот ты, чем занимаешься?

– Я делаю подшипники на заводе «Т-Руданал».

– Какие подшипники, для чего?

– Не знаю, разные подшипники, большие и маленькие.

– Ты даже не знаешь, для чего ты их делаешь.

Я задумался. Шахтёр добывает руду, из которой делают инструмент для шахтёра, комбайн и подшипники. Водитель управляет комбайном, своевременно выводит его на пастбище, ухаживает за ним. Я делаю подшипники для, например, комбайна. За это нам платят деньги. На эти деньги мы покупаем себе еду и продолжаем делать инструмент, подшипники и комбайн. Подумал, и сказал вслух: Как же достала вся эта ерунда.

Девчонка расхохоталась. Я сказал, – Поехали. И мы поехали.

В кабине кассетный магнитофон жевал Цоя. Мы проезжали под двумя трубами большого диаметра. Они тянулись над лесом неизвестно откуда и куда.

– Ты знаешь, что это за трубы? – спросила Евдокия.

– Нет, – ответил я.

– Они идут от электростанции, которая находится далеко на Урале. По этим трубам транспортируется зола, оставшаяся от сжигания каменного угля в котлах электростанции.

– Куда транспортируется?

– На зольник. Берётся территория, где живут ненужные люди, и обносится дамбой. Потом эта котловина заполняется золой. Потом на золе вырастает лес. Таким образом восполняются лесные и почвенные ресурсы, а электростанция освещает и обогревает жизнь нужных людей. Тех, которые добывают уголь для электростанции, или которые делают подшипники для, например, комбайна.

Я вспомнил, что телевизионные передачи про ненужных людей никогда не имеют продолжения. Покажут городок, в котором закрылась шахта, и услуги людей стали не нужны. Людей ненужных покажут, детишек их, холод и голод. А потом всё, больше этот городок не показывают. Труба дело, не иначе.

– Откуда ты всё это знаешь?

– Я так вижу, – ответила девочка, – и видеть этого больше не хочу. Поэтому еду на юг, к морю. Буду писать натюрморты. Это будут красивые картины. Там будет закат на море и скалы. На этом фоне – дощатый стол с живыми цветами и мёртвой рыбой. Рядом со столом – мольберт с картиной, на которой изображены закат на море и скалы, на фоне которых стоит стол с цветами и рыбой. А рядом со столом и мольбертом – зеркало, в котором отражаются закат, стол, мольберт, и маленькая девочка в стороне…

– А в руках у девочки большой подшипник, – сказал я, – и цветы на столе – подсолнухи.

Евдокия резко остановила комбайн.

– Выходи, – спокойно сказала она, – вон трассу видно, дойдёшь. Катись вместе со своим мячом, Егорка, делай подшипники.

– Мне детей кормить надо, семью обеспечивать, – сказал я, стоя на земле.

– Всё верно, и позаботься об их правильном образовании, чтобы не руду добывали, и не комбайн пасли, а занимались подсчётами поставок инструмента в шахту, или изобретали новую модель подшипника, или планировали затопление очередного города ненужных людей.

Она уехала.

Я двинулся в направлении звуков трассы и вскоре вышел из леса прямо к своей машине. Сел за руль, завёл, закурил, тронулся. Я ехал в город, домой. Подвывал левый ступичный подшипник. Над горизонтом всплыла привычная заставка: Спонсор восхода Солнца – Концерн Т-Руданал.


Теги:





-2


Комментарии

#0 12:23  13-11-2017    
Хе-хе.Подсолнухи забеспокоились, зашелестели-захрустели. Куб ну пиздец ты с природой обнялся.
#1 14:13  13-11-2017Шаня Помазов    
Категорически отказываюсь читать чернокубовскую прозу!

Категорически!!!

Куб, убей в себе пристрастие к незарифмованным текстам.

Вычеркни из себя!

Убей себя, в конце концов!

Но не пиши проззз.



Твой, Шаня.



#2 14:18  13-11-2017Шаня Помазов    
Куб, вот когда закончится в тебе эта твоя перфолента с потоком сознания, которая сидит в тебе в виде кишок, вот тогда, вот только тогда, и начинай, брат, писать прозой.

Только тогда! - Запомни это!

ГГ
#3 14:51  13-11-2017Лев Рыжков    
Начало напыщенное, но к концовке стало что-то человеческое появляться, даже взоржал над девочкой с подшипником в руках. Плюс тыцну.
#4 15:41  13-11-2017mayor1     
Это современная интерпритация горячего сердца Данко.
#5 17:01  13-11-2017П.П.    
Диалоги мёртвые. Нельзя диалоги прилизывать литературно, тем более от лица девочки, которая комбайн ведёт
#6 05:36  14-11-2017дядяКоля    
Вот же сука. Высадила, падла. +
#7 05:36  14-11-2017дядяКоля    
Коза, блять.
#8 12:31  14-11-2017Шева    
Не одобряю. Хотя настроение передано.
#9 13:56  15-11-2017Барагозина    
По мне так все эти смеркалось" вообще не акторское- нудновато-тягомотное. Мнение хватило кубовского экшена что ли
#10 14:00  15-11-2017Барагозина    
Не хватило"... извиняюсь, чортово покусанное яблоко пишет само...
#11 16:46  15-11-2017П.П.    
Барагозина, я так щетаю это из-за диалогов динамика отсутствует
#12 11:52  16-11-2017Барагозина    
Соглашусь с причудой, диалоги тоже ватные
#13 11:53  16-11-2017Барагозина    
Пиши стихи, куб
#14 12:53  16-11-2017Куб.    
Девочка-шахтёр, выкопавшаяся из сибирского рудника и угнавшая комбайн, живущая в мире по производству подшипников, не может разговаривать иначе, чем разговаривает.
#15 12:54  16-11-2017Куб.    
Верьте мне

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
18:39  01-02-2024
: [5] [Кино и театр]
По улицам Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара, спотыкаясь о бордюры, поребрики и бровки идет Маргарита, несет желтого кота.

Навстречу ей, на самокате, едет Мастер, доставщик пиццы.

Кот прыгает Мастеру на голову.
Пицца выпрыгивает из короба доставщика на голову Маргариты....
Верификация воскрешенца: движуха первая - метания под шизододекафонию Шёнберга (Schoenberg)

...дрожание рук, хромота, нейропоэма сумасшедших поз, заунывность происходящего, телесное бормотание мимов и - взрывы хохота в зале на этом фоне (в этот момент высветить позу воскрешенца из Хатха-йоги, затем трясти шлейф, чтобы вытряхнуть хотя бы часть насекомых, примерить на него митру, другие странные и двусмысленные одеяния вроде гей-стрингов или розовых рейтуз)
....
09:53  05-12-2023
: [5] [Кино и театр]
«Я никогда не гнался за орденами, ну был у меня один, берёг его, а чего? Разведка моя страсть. С детства! Мы же всегда знали, что с немцами будем воевать. Я всегда знал, поэтому немецкий лучше русского учил. Кстати, половина фени - немецкий в выверте....
Глава двадцать первая
Хамелеон против Скорпиона


…Жрец, хлюпая водой в крокодиловых штиблетах, иногда щёлкая зажигалкой, чтобы осветить себе путь, осторожно переступал ногами по скользкому карнизу, прижимаясь к холодной и сырой стене, - пару раз он уже свалился в подземную реку, и шиншилловое пальто было безнадёжно испорчено....

Глава девятнадцатая
В аэропорту

Эмоциональные итальянцы, напряжённые китайцы, любознательные японцы, слегка заторможенные и с неизменной, где это разрешено, бутылкой пива в руке немцы и, конечно же, тупые американцы, - обычная интернациональная составляющая любого аэропорта....