Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - СтоСтоАвтор: Глокая Куздра Та или иная история может прерваться в самый неожиданный момент… (с) Чак ПалланикЯ просыпаюсь в восемь. Смотрю в стеклянное небо, трогаю витую псевдолатунь изголовья кровати, потихоньку идентифицирую окружающие звуки, разделяя их на "срочно", "норм, можно поваляться" и "ну вот, опять". Определяю соотношение трех категорий как благоприятствующее всему, и, ухватившись покрепче, тяну узор изголовья на себя. Это зарядка. Ноги, согнутые в коленях, медленно перекладываю со стороны на сторону - дважды перекручиваю позвоночник, он - будто давно выброшенный на берег морской канат. Соленый и сухой. Кшшшш… - говорит канат, но поддается скручиванию. Сползаю потихоньку. Четыре босых шага по ледяному полу окупились войлочными тапками и успокоительной пилюлей для бессонного желудка. Этот всегда бодр, и нынче утром бодр зашкаливающе. Чайник или турка? Или улица? Побеждает умывальник. На втором месте – улица. На третьем – турка, и приз зрительских симпатий вручается манной каше, потому что та попалась на глаза в виде крупы, просыпанной вчера. Умывальник. Улица. И турка. Каша вполне самостоятельна, поэтому можно принять душ. Душ принят. Самостоятельная каша гуляет по плите, лижет собственное отражение в зеркале турки и поплевывает на ни в чем не виноватый чайник. Макияж номер один. Сегодня будет номер два, поэтому макияж номер один – это быстро. Каша – тоже быстро, если бы не эбонитовый сервелат и не захрустевший возмущенно хлеб. Штаны, свитер, шуба. Ботинки. Не те ботинки… Те ботинки! Учебник, планшет, телефон. - Дома-дома! Все дома! – успокаивающе-назидательное. Две пары глаз - в вечно виноватую мою. Одну. Мороз, музыка, дорога, урод-ты-куда-прешъ-!, музыка, дорога, школа. Ура! Гладкая белая доска – все же какое счастье – эта белая! доска. И свежий синий маркер. Мы говорим о погоде, о том, что холодно, морозно, ветрено, скользко, временами тепло и солнечно. Так надо. Если сегодня не говорить про тепло, то завтра, когда наступит тепло, мы не сможем про него говорить. Поэтому говорим о тепле каждый день. У нас каждый день, холодно, тепло, ветрено, солнечно и скользко, иногда – оттепель. Вспоминаем, как нас зовут, как мы зовемся, кто мы, откуда мы, и почему мы говорим Штуль, а не Стуль. Потом мы читаем. И договариваемся, что, когда расстанемся, тоже будем это читать, каждый день, понемногу. Потом бросаем это все и обсуждаем страны, города, события. Нам весело, и полчаса после урока пролетают незаметно. Всё. Я в машине. Коту – консервы, собаке – мясо, себе – тыквенный сок, пожалуй, да. Надо спешить, чтоб сделать макияж номер два на сегодня и принять ванну номер два на этой неделе. Заедает терминал оплаты в зоомаге, заедает продавщица за мясным прилавком, заедает, нет, буквально зажирает, странная тётка, позвонившая невовремя из своего поселка где-то там, возможно, недалеко, но она точно не знает. В итоге заедает моя очередь на кассе… Нервничаю. Потому что тороплюсь. Тороплюсь. Потому что где-то ждут люди. Им нужен переводчик. Они звонили, и сказали, что - помните, вот мы звонили? – и, что сейчас заводу нужен переводчик. Но не очень нужен, "а, чтоб иногда". Ну, иногда – так иногда. Из дома – так из дома. "И изредка - переговоры" – так переговоры. Я понимаю, Вам нужны услуги переводчика удаленно и для выездов на переговоры. Устраивают расценки? Ну, я рада. Сама люблю подарки. Все ОК! Приеду! Тем более, что какого-то там переводчика "чтоб иногда" представят аж директору по персоналу, дабы иногда этому "чтоб иногда" халтуру дать. Однако ж, уровень! Смутило, но не изумило. Хорошо. Ванна номер два с пеной номер пять и шампунем номер один обняла, укутала и возродила. Полотенце номер 1995 или просто "крайнее-в-шкафу" ухватило спину мягкой лапой и заставило задуматься о бренности всего-всего, кроме еды и сна. И ванны номер три… Однако горячий фен чуть эффективнее будильника, и бодрость, как второй рассвет, блеснула где-то там в прихожей, рядом с сапогами. Макияж номер два. Два глотка кофе. Джинсы. Те ботинки! Ключ! - Дома-дома! Лифт; голубая елочка на нитке - последний гвоздь в гроб двухнедельной вони из подвала. Авто. Вперед! "Сегодня солнечно, морозно и не тает…", "es taut nicht, es fröstet, es ist sonnig…", и музыка - толкает в левый локоть. Мы на парковке – я и моя музыка. А дальше я одна. Слепящий снег, слепящий неба шелк, и тишина. "Так хорошо", – подумалось, – "спокойно…". Иду, поскрипывая белизной тропинки. Те ботинки! На входе предъявляю паспорт. Охранник, глянув в документ и на меня: - Лилия?! Присматриваюсь сквозь стекло – знакомы, может? - Да. - Написано, Юлия…, - мужчина чуть в сомнении. - В паспорте? - Нет. Вот письмо… - Не знаю… Я – что в паспорте. Звонит. Диктует по слогам фамилию, и прочее. Отдает паспорт. - Проходите. Там вот вход, где дверь стеклянная, за ней – Главный Ресепшн. - ОК, спасибо. За вахтой – сказка: "Направо пойдешь - упрешься в машины, налево пойдешь – упрешься в сугроб". Я выбираю - прямо. Секретарь респшна. Чистое, дистиллированное обаяние, искусственно выведенная от хороших естественных кровей приветливость, блестящие глаза и зубы, человеколюбие нечеловеческого уровня, с человеческим лицом. - Здравствуйте, Лилия! – воскликнула, едва передо мной распахнулись прозрачные двери фойе. Хотелось… Нет, больше уже никуда не хотелось. Хотелось остаться тут, поставить барный стул, лечь щекой на стойку респшн, широко распахнуть глаза и жить вечно, рядом с этим вот. - Лилия, Татьяна сейчас выйдет! Татьяна – мини-начальница в отделе персонала. Для меня она пока – только приятный неторопливый голос с пастельными полутонами, несколько раз звучавший в телефоне. Десять минут ожидания, и голос обрел цвет прекрасного загара, рост, объем, размер, улыбку. А также безупречной формы длинные блестящие локоны – истинная пытка для взирающего на них синестетика в обстоятельствах, когда потрогать можно только взглядом. - Лилия, здравствуйте! Наконец-то мы познакомились! - И я очень рада, Татьяна! - Пойдемте, я провожу Вас в переговорную, и мы с директором по персоналу подойдем через несколько минут. Лестница. Второй этаж. Еще десять минут. Локоны вернулись, на лице легонькая тень грусти. - Извините, Лилия, давайте переместимся. Я провожу Вас в мой кабинет… - ОК. Лестница. Первый этаж. Респшн. Дверь налево. Две сотрудницы. Приветствуют, здороваюсь в ответ. - Здесь Вы можете повесить одежду. - ОК. -Пойдемте вот сюда. - ОК. Проходим в маленькое боковое помещение с комплектом мебели "кабинет руководителя в миниатюре": небольшой, загроможденный чем-то рабочий стол во главе такого же небольшого стола для совещаний, тесно прижавшиеся друг к другу шесть стульев. Из-за рабочего стола спешно, не поднимая глаз, будто была застигнута врасплох, выскользнула пухленькая, бледная сотрудница и протиснулась за стульями к двери, освобождая кабинет. У выхода чуть торопливо тронула Татьяну за рукав, чирикнув, еле слышно: "На минуточку…", - и, не замедляясь, выскользнула. Сижу. На стенах разное. И на столе. Чей-то карандашный портрет – прямо напротив. Похоже, что Татьяны. Без рамки, просто на листе, среди всего… Ждем-с директора… Дверь открывается. Входит Татьяна. Чуть поперек Татьяны входит та, другая, что ушла. Но что-то у нее с лицом. Лицо окаменело, напряглось. Взгляд бегает, как будто бы потерянный, от тела отделясь. А тело плавно опускается за стол - напротив, чуть наискосок. Татьяна тоже села. Положила перед той бумаги. И оставила себе немножко. - Вот… Лилия, разрешите Вам представить, это Серафима, наш директор по персоналу. - Очень приятно, - говорю, ну, без "здрасьте" – так без "здрасьте" – вдруг, здесь так заведено. - Так…, - круглое белое лицо женщины, страшно уставшей за свои тридцать, видимо, невыносимых, лет, чуть поднялось и сразу же упало, вроде как объект взглянул в бумаги, - Вы, значит, сейчас… работаете. - Нет. Официально не работаю. - Хм. Понятно. А вот тут написано – ИП. - Я обновляла резюме, но у Вас, видимо, старая версия, от ноября. - Ну ладно, ясно, - руки снова пошевелили ворох из бумаг, - Итак, скажите. Почему Вы хотите быть переводчиком? - Эмм… Я не хочу быть переводчиком… - я вопросительно посмотрела на Татьяну. Та не ожидала, с трудом сдержала мимику на грани дозволенного, глаза заблестели смехом. Лицо директора поднялось. Мало того, наконец, поднялся взгляд. Губы дернулись – сначала нервно, потом – в саркастической улыбке: - Не хотите? Как, не хотите? Вы же пришли собеседоваться на переводчика. - Совершенно верно. Я пришла собеседоваться, потому что Вам нужен переводчик. Я – переводчик, пришла сюда как переводчик, поэтому я не хочу становиться переводчиком. Вихрь мыслей с бешеной скоростью и напором унёс в голодные лихие годы, когда я стала этим чёртовым переводчиком. Девяностые, первые инвестиции в профессию - первая в стране программируемая печатная машинка "Ромашка", четвертый курс института, покупка двухтомного словаря Москальской, с рук, у какого-то сдавшегося и отступившего переводчика, а может, преподавателя, за копейки. Политехнический словарь шел в подарок. Ненормальные тексты, входившие в контрольные студентов Бауманского, Педа и какого-то мединститута, переписка и документы на выезд для семьи, которой давала уроки; потом – позже – впервые услышанная немецкая речь, которую не понимаешь на слух, потому что слышал только А и Б в древнем лингафонном кабинете. 1998-й. Серая газета. Объявление: требуется секретарь-переводчик. Дорога двумя троллейбусами в городские дали, в которые ни разу до того судьба не заводила. Еще десять минут – пешком. На месте. Шепелявый заикающийся немец - говори даже он на русском, шансов – ноль... Офис. Виндоуз. Шок… Но дальше все пошло. И всё сложилось. Вторые инвестиции в профессию. Обучение слепой печати до крови в глазах. Электронные словари! И неэлектронные – целый шкаф. Справочные материалы и по финансам и бизнесу – полшкафа. Политехнический словарь, словарь по электротехнике и электронике. Постоянное строительство и запуск каких-то производств. Создание СП/Joint Vernture – всё до мелочей, до последней запятой – то, где запоминаешь наощупь, что такое "буква закона", из которой складываются слова, написанные на древнечинушеском языке; делёж СП, разборки из-за дележа СП, предынфарктное состояние в 30 лет – из-за разборок из-за дележа СП. Переговоры о возможности открытия счетов в швейцарском банке, переговоры о невозможности открытия счетов в швейцарском банке, интриги, скандалы, расследования. .. Запуск линии термоформовки – мгновенно всплывшая из школьных пластов памяти химия полимеров. Запуск линии фаянса, запуск линии пива, запуск линии ковки металла. И безработица. И тебе 34. А значит, в этом городе ты умер. И ты идешь, торгуешь йогуртами оптом, потом – обрывками электроцепей, потом косметикой, потом – лицом, схуднувшим и голодным. Но! Снова завод. Два дня переговоров по выбору подрядчика - по три-четыре компании в день. Каждая из которых – как индюк перед борщом – хвастает оперением и жиром. По пять – десять человек со стороны каждой компании. И стабильный состав – десять человек с "нашей", то есть, со стороны заказчика. Боль в боку. Невыносимая. Но часок можно было потерпеть. Из-за стола переговоров – на операционный стол: "Я только сумку захвачу с шестого этажа, и щщас же буду, доктор!" Отборная матершина женщины-хирурга в микрофоне синенького "сименса". Отбивка. Тендер завершился. Операция тоже прошла удачно. Поле. Зима, -20, мы с двумя немцами и яма с утопленной в глине и намертво вмерзшей в эту глину кривой деревянной лестницей. Подрядчик не пришел. И не приехал… Так это начиналось. Чертежи. Тонкости проекта. Тонкости около проекта: - Но это же бытовка! – Да, но это не контейнер, это – здание, а мы хотим контейнер-бытовку! – Ну, я не знаю, мы заложили капитальное строение, оно потом Вам пригодится! – Но ведь в тендере был контейнер! Мы просили контейнер! – Ничего не знаю, это ваши переводчики напутали! Написано вот: строительный офис контейнерного типа! Мы же даже лучше сделали! И вот сегодня. Этот кабинет. И это всё. Рука цвета кухонного меламина тронула ворох на столе, и в мою сторону пополз какой-то текст из двух абзацев. Взгляд ухватил про "синергию". - Ну хорошо. Переводите. - Ээ.. как – устно??? - Да. - Аа. Ясно. С Вами, честно, так приятно иметь дело… Была рада познакомиться. Удачи, и надеюсь, никогда не встретить вас. Ни в одной следующей жизни. Даже если у меня их будет сто… Теги:
8 Комментарии
ой.. Лиля пришла.. рассказ принесла.. щас почитаем гг ой.. как гордая Лиля.. гг... начало както затянуто было.. а к концу хорошо.. молодец, красавица.. непонял там фразу одну "Две пары глаз - в вечно виноватую мою. Одну.".. в одну куда мою? начало сонное, всё логично Да ладно вам на серьезных щах фантастику-то обсуждать. Нет тут финала, Онтон. Ни начала, ни финала. Как и всегда. Гг могла бы написать ни конца. но не стала. какая ты культурная, Лиля. Ни конца, ни финала, точно! Гггг поэтичная проза, Лиль Михална. в конце всплакнул. и вот поэтому с 2006 я не нанимаюсь на работу #2 как какую? Человеческую пару глаз. Собака и кот двумя парами глаз осуждают хозяйку, которая живёт ради оплаты пустого дома там две пары, Птичка.. две.. и смотрят в одну... одну.. понимаешь? одна, это что по твоему, у женщины?.. я теряюсь в догадках.. смутила меня Лиля, этим вот всем.. ггг тож считаю что этот презренный капиталистический мир не достоин моего благородного труда Чмокке те Лиличкка! Ох, как я рада братьям по оружию в комментах! И про пару глаз - да, Птиц все верно понял. Хотя получилось весьма запутанно, да. Гг Но... За то и люблю лп, что из песни слова не выкинешь.) Имя, ну если две смотрят в одну - что я с этим сделаю... Не в кого им больше. Нету у них больше никого. Рима, чмоке, зая. Рима, и тебе/тебя чмокке. Ыыыы чота комменты тормозят с телефона, в общем, трижды чмокке. Гудвен, это оченно рыдательный тегст, да. хороводы какие-то. Не смог дочитать, видимо, не моё Отличный рассказ. Восхитился и прочувствовал. Спасибо, Лев. Нуахуеть, кстате. Ващще не помнила,што это нопесала. Прекрасная проза! Еше свежачок смерти нет! - писал Кирсанов,
смерти нет! да, смерти нет! жизни я спою осанну, облаченную в сонет! песнь моя, горящей искрой, разбуди сугробов даль, пусть весна ещё не близко, скоро промелькнет февраль, март промчится торопливо, и сквозь звонкую капель, почки вздуются на ивах, так закончится апрель, а за ним, под звон цимбальный, май, веселый, терпкий май закружит свой танец бальный.... ...
Любовь не в золоте, не лестница ведёт на золотой амвон, и потому душа не крестится на перл и апплике икон... ... Лампадка светится усталая. А в церкви пусто. Никого. Мария у иконы стала, и глядит на сына своего.... Солдатом быть непросто, а командовать людьми на войне – и того хуже. С этой ротой на позиции мы заходили вместе, и поэтому всё, что на нас пришлось в тот момент, нам всем было одинаково понятно. Я к чему. В тот первый, нехороший оборот, мы попали вместе, но их командир решил для себя, что он не вправе положить своих людей, и отвёл свою роту в тыл....
Вот все спрашивают, как вас там кормили? Буду отвечать только за себя.
Когда мы встали на довольствие, и нас стали снабжать как всех, с продуктами не стало проблем вообще. Если у человека есть деньги, он нигде не пропадёт. Но наличные. Обналичить зарплату с карточки – тоже задача.... Вставлены в планшеты космические карты -
он рожден был ползать, но хотел летать. заскочил в цветочный и восьмого марта турникет на Звездной щелкнул - ключ на старт. поднято забрало и смотрели люди как он улыбался, глупо как осел, хоть почти гагарин и кому подсуден - лишь тому, кто звездам землю предпочел Вот проспект Науки, гастроном, казахи - алкаши раскосы - Байконур, верняк!... |
Дать бы тебе по жопе за последнее многоточие. Да и сам финал.
Но я к тебе неравнодушен...