Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Было дело:: - ПРАВОГЛАСНЫЙПРАВОГЛАСНЫЙАвтор: Сергей Померанцев Птицы летят к золотым колоннадамХрама Амона, к священным садам. Я провожаю печальным их взглядом, Слёзы мои непонятны врагам. Врач и мудрец, египтянин по крови, Ныне оторван от отчих богов, Вынужден жить я под вражеской кровлей В горной стране и лечить чужаков. Царь их в столицу свою - Экбатану, Взял меня лекарем вместе с собой. Он покорил все народы и страны, Смёл их царей беспощадной рукой! Жил я в Саисе любимом когда-то, Был почитаем за мудрость святым. Но пронеслись грозовые раскаты, Тучи сгустились над царством моим. Страшные ветры с Востока подули, Всё сокрушая, неся с собой смерть. Боги Египта от нас отвернулись, - Перс богомерзкий стал нами владеть. Божьим бичом к нам пришёл Камбуджия*, - Ахеменид растоптал нашу знать. Те, кто по чуду пока ещё живы, Будут до гроба его вспоминать! Помню вкус плётки его окаянной, Казни и пытки любимых людей, Храмы в дыму, Нил от крови багряный, Злое попрание веры моей, - Слёзы богов, рёв быка перед смертью, Бледность жрецов, распластавшихся ниц, Видевших как погибают их дети, Но не раскрывших секреты гробниц. После безумца перс новый явился, - Дараявахуш.* Он храмы почтил, Нашим великим богам помолился И покорился тогда ему Нил. Перс проявлять интерес стал к культуре Нашей страны. И, как царь новый, он Принял священную титулатуру, Что фараон принимал испокон. Я помогал составлять его имя, И потому он меня пощадил. Впрочем, он также оставил живыми Всех, кто отныне пред ним лебезил. Короновали пришельца в Мемфисе, Сбросить ярмо было мало надежд. Меньше их стало с тех пор как в Саисе Персом подавлен был дерзкий мятеж. Ныне в Египте поставлен наместник, Сам же захватчик вернулся в свой дом. Я вместе с ним, как кудесник известный, Вывезен, чтобы всегда быть при нём. В горную область, где холод Персиды Мне непривычен, приехал, как врач, Но сохранились в душе пирамиды, В памяти - слёзы, проклятья и плач. Но маа-херу* меня объявили, Я правогласный* при жизни, ведь мне Не суждено умереть возле Нила, - Персу отраву привёз я в вине. Вскоре услышу я царские стоны И приговор свой прочту по глазам. Птицы, летите к священным колоннам, Смерть я свою посвящаю богам... * Камбуджия - Камбис II, персидский царь династии Ахеменидов (530 - 522 гг. до н.э) * Дараявахуш - Дарий I, персидский царь династии Ахеменидов (522 - 486 гг. до н.э) * Правогласный (маа-херу др. егип.) - оправданный на суде Осириса, праведник, кому дана жизнь вечная в загробном царстве. Эпитет, характерный для умерших. В тех случаях, когда египтянин уезжал на чужбину и была велика вероятность, что он не вернётся в Египет и над ним не будут совершены погребальные обряды, его отпевали заранее. В этом случае он провозглашался маа-херу ещё при жизни. Теги:
-10 Комментарии
#0 16:37 18-09-2019Лев Рыжков
Ну, атмосферно, конечно. Но маа-херу меня объявили (цэ) ну до такого уровня критики на ресурсе сейчас редко кто поднимается. но раньше объявляли, помню. даже с картинками. "маа - херу" - отличный ник, кстати,лучше. чем мёки, например маахерувый шарф помню был у отца Дараявахуш * ( Сокращённо от: "Да, Рая, я вахуе..") Экбатану * ( Перенаправление вопрошающего к более начитанному однокласснику: " Ээээээ..., к ботану!") Извини, Серёга, это всё от невежества моего ))) Про первого оборотня в медицинском халате. Да, толково так, с погружением щитай в глубину глубин веков. И плюсом те,что сделал сноски в конце, ху из ху. Серёга, а собственно слово Правоглассный, ну это кто то перевел так?Не реабилитированый к примеру, а именно так.Тоисть там у такого чопика возникали какие то права, включая членососить, тех, кто его оговорил и приземлил в тюрягу?Исход из смысла слова,я так подумал,не? Извиняюсь, точнее я хотел сказать, это наверно воопще юридический такой, процессуальный термин? Этот термин идёт от идеи загробного суда и взвешивания сердца на весах истины (психостазии). 125-я глава "Книги мёртвых" даёт подробное описание этого действа. Прежде чем решить судьбу вновьприбывшего в царство мёртвых, его подводят к весам. На одну чашу кладут статуэтку богини истины - Маат, а на другую его сердце - вместилище, по представлению египтян, разума и памяти человека. После этого начинается т.н. Исповедь Отрицания. смысл её в том, что покойник по порядку называет 42 смертных греха, каждым из которых ведает отдельный бог-судья, и уверяет судей, что не совершал ни один из этих грехов, т.е. совершает отрицание своей греховности, тпк сказать. Поэтому эта исповедь и называется Исповедью Отрицания. При этом, если он говорит правду, чаши весов находятся в равновесии. Если же врёт - чаша с истиной перевешивает легковесное, лживое сердце. В случае, если устанавливается ложь, покойник не проходит это последнее испытание и его приговаривают к повторной, окончательной смерти и его пожирает загромное чудовище Амамат (от ам-ам - "пожирать", "Пожирательница"). Если же ложь не установлена, то его величают правым голосом (правдивым) или правогласным (егип. "Маа-херу") и он попадает на поля блаженных, поля Иалу - египетский рай. Этот термин идёт от идеи загробного суда и взвешивания сердца на весах истины (психостазии). 125-я глава "Книги мёртвых" даёт подробное описание этого действа. Прежде чем решить судьбу вновьприбывшего в царство мёртвых, его подводят к весам. На одну чашу кладут статуэтку богини истины - Маат, а на другую его сердце - вместилище, по представлению египтян, разума и памяти человека. После этого начинается т.н. Исповедь Отрицания. смысл её в том, что покойник по порядку называет 42 смертных греха, каждым из которых ведает отдельный бог-судья, и уверяет судей, что не совершал ни один из этих грехов, т.е. совершает отрицание своей греховности, тпк сказать. Поэтому эта исповедь и называется Исповедью Отрицания. При этом, если он говорит правду, чаши весов находятся в равновесии. Если же врёт - чаша с истиной перевешивает легковесное, лживое сердце. В случае, если устанавливается ложь, покойник не проходит это последнее испытание и его приговаривают к повторной, окончательной смерти и его пожирает загромное чудовище Амамат (от ам-ам - "пожирать", "Пожирательница"). Если же ложь не установлена, то его величают правым голосом (правдивым) или правогласным (егип. "Маа-херу") и он попадает на поля блаженных, поля Иалу - египетский рай. Неужели Померанцев и в правду думает, что кому то интересны все эти египетские подробности и объяснения? Читателей то всего четыре человека пришло. Я не могу например, ни читать его египетские стихи, не говоря уж о подробных пояснениях, кто кому и зачем родня чой-то засомневалась в "творческой жиле" Сергея. Народу вообще не свойственен религиозный фанатизм. Ну да, верил, верит, но так...по привычке патриархальной... отче наш вызубрит, свечку поставит, петух прокричит - перехреститца, попам заплОтит и всё, программу-минимум выполнил. А ту как "забитый уголок мира". Тёмный как три подвала, которого не коснулся светоч цивилизации. #13 Цивилизация оттуда вышла #12 меня спрашивают - я отвечаю. или мне игнорить вопросы? это невежливо. Спасибо Серёга за внимание,понял терь. Не обращай внимание на Костылина.Я ниибу кто это такой.Вдруг это из старых кто под клоном, ну чо я буду ему портить жизнь? По уму должен скоро вернуться Юрик из экспедиций.Во будет все хорошо.тогда #14 19Сергей Померанцев #13 Цивилизация оттуда вышла Неужели это важно, откуда? Нет. Важно - куда. Цивилизация вышла, а люди как были в жопе, так и остаются в ней с одной лишь разницей. Раньше люди обслуживали богов, а теперь обслуживают механизмы, которые в разы умнее людей. Ибо люди утратили чувство действительной реальности. Дикий мир животных прекрасно обходится без этой сраной цивилизации и человек обходился да, когда был человеком. Как представитель своего вида(высший примат) человек выродился, исчез с лица земли. А нынешний человек - его пародия. Жалкая и тупая. Это расплата за комфорт. Цивилизации, как минимум 10000 лет. Она появилась намного раньше чем эти египетские обезьяны, товарищ Померацев. страшно падумать если автор увлечоцо историей свой страны. песдец тада . вот Рюриковичей с Романовыми тада узнвем до 20 поколения Не. У нас в пирамиде тока Ленин лежит. И многобожия нет. #19 будет и об этом стих #19 будет и об этом стих #20 Ну, это вопрос спорный кто больше подобен обезьяне - египтянин с его культурой личной гигиены или современные алкаши. Это первое. И вообще любая форма шовинизма мне не близка. Что касается цивилизации, то никто не спорит, что египетская не единственная и не первая. Она единственная в своём роде и я её хорошо знаю. К тому же она хорошо документирована, в отличии от всех прочих, современной ей, предшествовавшей ей и вплоть до нового времени. На пример, об Англии времён не то, что Короля Артура, но времён Столетней войны мы знаем гораздо меньше, чем о Египте Нового царства. Там люди умели и любили писать, при чём на камне. #21 про нашу страну есть кому писать. я там лишний. как жы без шовинизму? а жыды? #25 - Какая культура? Чурки и чурки. И до сих пор такими же чурками остались. Жопы моют на реке, в ней же купаются, её же и пьют.. Культурные гегееничные египтяне . Как вставлять видео? Не получается.. Ооо.. Чурки #32 глупо отождествлять современных арабов с древними египтянами. тем более после 27 веков завоеваний, резни и геноцида. Негры (кушитская династия), ливийцы, ассирийцы, персы, македоняне, римляне, византийцы и арабы - после стольких завоевателей за 2700 лет непрерывного истребления этнического и культурного ты предьявляешь древним египтянам убогость и чуркообразность тех, кто живёт теперь на их земле? крайне глупо. #32 глупо отождествлять современных арабов с древними египтянами. тем более после 27 веков завоеваний, резни и геноцида. Негры (кушитская династия), ливийцы, ассирийцы, персы, македоняне, римляне, византийцы и арабы - после стольких завоевателей за 2700 лет непрерывного истребления этнического и культурного ты предьявляешь древним египтянам убогость и чуркообразность тех, кто живёт теперь на их земле? крайне глупо. да это не то што глупо - это итог всему . вот она последняя цепочка развития цивилизации.и нахуя все было? чтоб спустя века люди в гавне жили на этой хемле. #35 итогом всему - правлене фсбшников в стране Пушкина, Чайковского и Менделеева. тоже последняя цепочка. ну ты же об этом не озвучиваешь. хотя у тя дох чё есть. те проще пра ра хуя ебощить километрами . каму это ваще интересно. блять вернись ты на родину. понятно хочецо к великому. но это ты пилоток ток мош восхищать безмозглых. у тя ведь вещи есть хорошие. чо ты тут ваньку блять ломаешь. включить археолога мыслей и пездец. я твою хуйню эту не читаю даже ибо для норм человека пару такой хуйги почитать и песдец. ладно почитать . ведь ты эту ёобань ещё и придумывакшь. ну тя ф пезду Серега. в крайней рас под такой хуйней отмечаюсь. #33 - Так было всегда, Померанцев. Во все времена. И до сих пор, даже в окрестностях пирамид, стоит такая же вонь, кругом такая же грязь и мусор. Блестят только у пирамид, отели и прилегающая к ним территория, и только потому, что они принадлежат не коренным, культурным египтянам, а иноземному бизнесу. На картинках да на фресках расписать красивую жизнь легко (что и делали чурки (и делают до сих пор, и не только в африке)). Так что не надо заливать про геноцид. Геноцидом культуру не вытравишь. Я ебашу про то, что мне интересно и дорого Еше свежачок Жнец.
Печалька. Один молодой Мужик как-то посеял кошелёк свой и очень опечалился, хоть кошелёк и был совершенно дрянь форменная – даже и не кошелёк, а кошелёчишко, но вот жалко до слёз – столько лет в карманах тёрся, совсем по углам испортился и денежек в нём было-то всего 3 копеечки, а вот роднее родного – аж выть хочется.... Если верить рассказу «Каптёра» о самом себе, позывной ему дали люди за его домовитость и любовь к порядку. Возможно. Я бы, конечно, дал ему другой позывной, да уж ладно, менять позывной – плохая примета. Но «Каптёр» правда домовит и хорошо готовит. Годков ему где-то двадцать или двадцать три....
Вестибюль городского ДК полный людей. В большинстве это молодёжь, и я понимаю, что это его друзья и знакомые. А ещё я понимаю, что «Урбан» был ещё очень молодым человеком. Урбан 200. У колонны на лавочке сидит пожилой человек в костюме. У него полностью отсутствующее лицо....
«БТР» 200. Еду на похороны к нему в пригород. Ну как пригород, там полноценный завод, вокруг которого и вырос посёлок, который стал нашим пригородом. «2ГИС» наврал с адресом, чую, где-то не здесь, слишком тихо. Подхожу к бабушкам на лавочке, спрашиваю дорогу....
|