¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах


ѕрочее

 ритика:: - ќ.—. .ќ.Ћ. .».

ќ.—. .ќ.Ћ. .».

јвтор: ƒопрыгнетта ƒооблаччини
   [ прин€то к публикации 03:12  29-11-2019 | ≈вгений ћорызев | ѕросмотров: 224]
(литературный ответ повести Ћ.≈.“.ќ.)

–≈„Ќќ… Ћ®ƒ

—тою на берегу около реки. ¬ижу, как ещЄ недавно полноводный водоЄм покрылс€ толстой коркой свежего льда. » суд€ по всему, довольно крепкого, и как мне в тот момент подумалось, пригодного дл€ катани€ на коньках. ќсторожно вступил на замЄрзший участок реки. ƒа, не ошибс€ - он твЄрдый. Ќе провалюсь и не прочувствую на себе, что такое переохлаждение организма. ѕодн€л глаза ввысь, зимнее солнышко поспешило спр€татьс€ в свой небесный саван из тучек.

ћ»’јЋ ќ¬

—нег кружитс€,
—нег ложитс€ -
—нег! —нег! —нег!
–ады снегу зверь и птица
», конечно, человек!
–ады серые синички:
Ќа морозе мерзнут птички,
¬ыпал снег Ч упал мороз!
 ошка снегом моет нос.
” щенка на черной спинке
“ают белые снежинки.
“ротуары замело,
¬се вокруг белым-бело:
—него-снего-снегопад!
’ватит дела дл€ лопат,
ƒл€ лопат и дл€ скребков,
ƒл€ больших грузовиков.
—нег кружитс€,
—нег ложитс€ -
—нег! —нег! —нег!
–ады снегу зверь и птица
», конечно, человек
“олько дворник, только дворник
√оворит: Ч я этот вторник
Ќе забуду никогда!
—негопад дл€ нас Ч беда!
÷елый день скребок скребет,
÷елый день метла метет.
—то потов с мен€ сошло,
ј кругом оп€ть бело!
—нег! —нег! —нег!

11-летн€€ ¬алери€ закончила читать стихотворение перед классом. ”чительница ¬арвара —ергеевна, послушала еЄ внимательно и похвалила:

"”мничка кака€! Ћерочка, видно, что ты готовилась сегодн€ к уроку. ѕоэтому ставлю тебе 5! ¬идите, дети, как правильно родители воспитывают девочку, какие правильные духовные ценности вкладывают!

ј оценку € ей ставлю и в дневник, и в классный журнал!"

¬ классе раздались громкие аплодисменты, но преподавательница успокоила всех так:

"ƒети, мы все очень рады, что Ћера так хорошо прочитала стихотворение, но это не повод дл€ того, чтобы неправильно вести себ€ на уроке. ј € хочу узнать, кто в классе так же хорошо и выразительно умеет декламировать стихотворени€. ¬от, € давно не слышала »ваненко, к примеру."

”ченик, которого позвала учительница, отозвалс€ только со второй попытки, когда его ткнул локтем сосед ѕетров, и тот, словно, спросонь€, произнЄс, вызвав при этом всплеск смеха у остальных:

"ј простите, € слегка задумалс€", - выдал из себ€ ученик.

"ћы на уроке литературы, а это значит, что своими мысл€ми у нас прин€то делитьс€ у доски. “ак что прошу", - ехидно отпарировала учительница.

 ост€ добрЄл до доски и остановилс€ и снова спросил: "а что требуетс€?"

¬арвара —ергеевна, пресека€ в зародыше новый фонтан смеха, строго сказала ему:

"—тихотворение про зиму читать. “ы слышал, как Ћера читала?"

 ост€, посмотрев на своих одноклассников, собрал всю уверенность в кулак и бодро начал так:

«имним холодом пахнуло
Ќа пол€ и на леса.
ярким пурпуром зажглис€
ѕред закатом небеса.

» тут он забыл, что рассказывать дальше, но на его счастье, прозвенел звонок с урока.

“–»

”тро выдалось снежное, закрывавшие небосвод облачка, словно те знаменитые белогривые лошадки, щедро дарили свои дары в виде снежинок люд€м на земле. я иду по улице, задумавшись о чЄм-то своЄм. —лышу знакомый голос, оборачиваюсь, вижу свою всегда жизнерадостную подружку Ќастю. — учЄтом того, что она носит очки, она мне всегда чем-то напоминает незабвенную √алину —ергеевну из "ѕапиных дочек". “олько, что школу без золотой медали закончила, а так был бы полностью готовый образ.

Ќастенька в этот день гул€ла своим домашним питомцем - американским питбультерьером јнтой. ќна внимательно мен€ осмотрела, и так и не решив, что с мен€ можно вз€ть, вернулась к своей хоз€йке.

“ут у мен€ зазвонил мобильный телефон. я вз€л трубку и услышал там свою подружку детства - ќлю. ќна своим радостным звонким голосочком очень хотела со мной увидетьс€.

» тут мен€ осенило, словно светом молнии: с кем € хочу быть, с кем € хочу построить здание под названием "∆изнь"? ћожет быть, ќленька в какой-то момент пон€ла, что наша детска€ дружба выросла в прекрасное чувство под названием любовь?

Ёх, как мы с ней дружили, не рассказать словами. я до сих пор помню, с каким неподдельным интересом она ждала программу "«вЄздный час" с —ергеем —упоневым, как она делилась со мной радостью, что ей легко даютс€ вопросы этой викторины, и как она мастерски умеет из большого слова "трансформаци€" составить целый список слов по-меньше и все они имеют значение.

ћне не забыть то, как мы вместе смотрели мультфильм "„Єрный ѕлащ". ѕомните бессмертное "“олько свистни, он по€витс€!/Ќу-ка, от винта"? Ёто оттуда.

јх да, когда € был у неЄ дома, ќл€ с гордостью делилась со мной сокровенным - толстыми книжками-прохождени€ми различных видеоигр вроде —оника, MK Ultimatum с их подробнейшими описани€ми различных ударов... ƒа у неЄ там цела€ полка этого добра была...

¬идимо, мне придЄтс€ наступить на горло песне. “олько не своей... я не хочу думать о той боли, которую € могу причинить этим...

ћне нужно сделать выбор...   сожалению, без боли не обойтись...

ѕ–»¬я«јЌЌќ—“№

ќна очень любила обувь на длинных каблуках, которые при соприкосновении с асфальтом издавали характерный звук.  аждый еЄ шаг, как мне тогда казалось, отдавалс€ эхом, которое улетало куда-то наверх, в вечернее небо, словно огромный купол, раскинувшеес€ над нашими головами.

¬ домах, мимо которых мы проходили, уже давно зажЄгс€ свет - то в том, то в другом окне можно было даже заметить силуэты людей, которые там жили.

√овор€т, что женщины перед каждым свиданием стараютс€ добавить в свой образ запах духов.  ак по мне, самый сильный феромон называетс€ "любовь", он сбивает с ног сильнее любого, даже фирменного (хот€ кто слышал такое слово в наших реали€х?) дезодоранта.

¬ какой-то момент € касаюсь еЄ руки. ќна молча смотрит на мен€, в глазах едва заметны слЄзы, и € ловлю себ€ на мысли - это от ощущени€ счасть€.

ќна говорит мне:

- “ут кафе есть неподалЄку. ƒавай сходим туда.

я соглашаюсь, и вскоре мы оказываемс€ в небольшом, но уютном здании кафетери€, и занимаем там наш столик. ќфициант, худой и бледный юноша, на чьих руках € замечаю татуировки, принимает наш заказ.

"” нас скоро заканчиваетс€ рабочий день, поэтому не задерживайтесь", - говорит он и уходит куда-то в глубь зала.

ѕока мы ждЄм наш десерт в виде французских круассанов, она спрашивает мен€ о том, о сЄм. » хот€ она и улыбнулась, но грусть проскользнула по ней, словно тень.

ќна, вкладыва€ частичку себ€ в каждое слово, вдохновенно говорит о любви, семье, дет€х, своей маме, о своей заветной мечте - встретить Ќовый √од вместе с человеком, которому она подарит своЄ сердце.

я не могу, слуша€ еЄ, не поймать себ€ на том, что в какой-то момент ощущаю примерно тоже самое.

ћожет быть, это была лучша€ встреча в нашей жизни, и дальше уже только останетс€ поставить табличку в духе "ƒорога на реконструкции". Ќо мы, два абсолютно влюблЄнных в друг друга человека, ощущаем друг друга, даже иной раз не прибега€ к словам.

¬ голове пулей просвистела мысль: "Ќеужели наша любовь рано или поздно разобьЄтс€ на мелкие и кровоточащие осколки?"

ќна коснулась моей руки.

"¬аш десерт", - безэмоционально произнЄс юноша-официант, став€ на стол наши круассаны.

«а окном медленно угасал предпоследний день осени.


“еги:





-5


 омментарии

#0 11:16  29-11-2019—тeртo »м€    
хуЄлки
#1 18:41  30-11-2019√риша –убероид    
в детстве смотрел звездный час? так ты автор совсем однако юный вьюнош.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
13:40  05-08-2020
: [0] [ ритика]
— утра субботы настроение у  омова было расчудесное.
¬переди два выходных, а самое главное, - есть увлекательнейшее чтиво.  оторое одни беспощадно ругают и понос€т, - Ђесли автор болен, пусть лечитс€, если здоров, подать на подлеца в судї, другие превознос€т как Ђнасто€щее повествование конца века с очень сложной, многослойной структурой текстаї*....
20:04  29-07-2020
: [8] [ ритика]
- ј детей кто будет за теб€ воспитывать, ѕушкин что ли?
ƒа, хоть √оголь с ƒостоевским. » € ушЄл. ј кто бы не ушЄл от такой √оргоны - любой и каждый ушЄл бы.
’от€, думаю потом, если бы моего ребЄнка стал воспитывать √оголь, какой человек вырос Ц циничный с длинным носом человек, или не дай бог ревизор....
12:23  19-07-2020
: [53] [ ритика]


Ёто, братцы, совсем не угроза
Ёто - крик обнажЄнной души!
 то пустил *по пизде* нашу ѕрозу,
√овор€ о ней - мерзостный shit!?

ѕусть мен€ каждый юзер услышит,
„то без ѕрозы настанет конец!
 то сейчас на Ћѕ еЄ пишет?
Ўева, €, да ќнаний отец!...
—уть эпохи постмодернизма заключаетс€ в беспрецедентной доселе пресыщенности информацией, образами и медиа-контентом.
ѕисатель XIX-го века мог на 700-та страницах вволю разглагольствовать на любые милые сердцу темы. ѕублика жадно впитывала, словно губка с уксусом, которую подносили к устам ’риста....
(ћлечин Ћ. ћ. ¬ожди ———–. Ч ћ.: ћол. гварди€, 2020. Ч 415 с., ил. Ч (∆изнь замечательных людей)

¬ немалой степени предтеча Ћеонида ћлечина в этой теме Ћариса ¬асильева от книги к книге заметно сбавл€ла тон, с задорного Ђжелт€каї перейд€ к почти мемориальным заплачкам....