|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - Лучшее в нашей жизни
Лучшее в нашей жизниАвтор: Шева Ранним утром девятого августа тысяча девятьсот семьдесят четвёртого года в славном и доспочтенном городе Нью-Йорке произошло чудо.Точнее, - не «в», а «над». И было ли это на самом деле чудо, тоже есть определённые и обоснованные сомнения. Потому что Всевышний не был к нему причастен. Не его это была инициатива. Хотя, кто может утверждать наверняка? Ведь без его ведома, а тем более, пусть и молчаливого, но согласия и одобрения, как известно, ничего не происходит в подлунном мире. Что же явилось многочисленному, разноцветному и разношёрстному нью-йоркскому деловому люду, спешащего этим утром на работу? От Южной башни недавно построенного Всемирного торгового центра к Северной, башне-близнецу, шёл человек. - Ну и что? – скажет кто-то. А дело в том, что шёл он не по асфальту, а на огромной высоте, высоте в сто десять этажей. Шёл по стальному канату, натянутому между башнями, с шестом-балансиром в руках. Двигался медленно, не торопясь. Затем так же медленно, неспешно, сел на канат. Потом даже лёг. Затем поднялся и опять пошёл. И самое главное, самое главное - он не падал! Хотя это был живой человек. Назвать его простым или обыкновенным язык не поворачивается. Этим смельчаком был совсем тогда молодой, двадцати четырёх лет от роду, французский канатоходец Филипп Пети. Сотни, нет - тысячи людей, собравшихся внизу на Чёрч-стрит, Либерти, Уэст-стрит, Кортланд, Дей-стрит, видевших его с парома у Стейтен-Айленд, сначала недоверчиво всматривались в едва видную точку в вышине, потом с возгласами удивления начинали обращать внимание рядом стоящих, затем останавливались и замирали, будучи не в силах оторвать взгляд от того, что происходило над ними. Независимо от того, кем ты был, - курьером, продавцом, кассиром, пожарным, полицейским, бизнесменом, брокером с Уолл-стрит, адвокатом, клерком, секретаршей, стенографисткой, проституткой, возвращающейся домой после «ночной» смены, осознание того, что ты видишь что-то совершенно необычное, невозможное, неповторимое, может быть - чудо, останавливало людей и превращало эту многотысячную толпу в некий живой, дышащий и сопереживающий монолит. В котором недоумение и удивление быстро трансформировались в восторг и восхищение. …Описанием реакции жителей Нью-Йорка на поступок Филиппа Пети Колум Маккэнн начинает свой роман «И пусть вращается прекрасный мир». Как и когда я купил эту книгу, - совершенно не помню. Хорошо только помню, - что без подсказки, без намёка, без совета. Наверное, увидел на раскладке в книжном, - пролистнул, - что-то глянулось, - и взял. За последние десять лет, пожалуй, нет другой книги, которая произвела бы на меня такое оглушающее впечатление. О чём книга? Трудно объяснить. Если коротко, наверное, - о лучшем в людях, о поступках, которыми можно гордиться. Героев в романе много, очень много. Два брата ирландца с непростой судьбой, живущие в Бронксе: младший, Корриган - член монашеского ордена, последователь Франциска Ассизского, живущий с идеей, что любой человек заслуживает только добра и любви и может, и должен быть прощён; старший, Киран - гораздо более приземлённый, но до слёз любящий и жалеющий брата. Мать и дочка, афроамериканки, проститутки-наркоманки из того же Бронкса, страстно любящие своих маленьких внучек-дочурок, и считающих, что чокнутый Корриган - реальный святой. Красавица гватемалка Аделита, молодая вдова с двумя малыми детьми, из последних сил выживающая в чужом мегаполисе, и понявшая, что Корриган, хотя он и не от мира сего, настоящая большая любовь и единственная опора в жизни. Клэр, безбедно живущая в центре Нью-Йорка на Парк-авеню, - безутешная мать, уже много лет оплакивающая единственного сына, погибшего во Вьетнаме, и нашедшая отдушину во встречах с такими же матерями, потерявших своих сыновей во Вьетнаме, но совсем из другого социального слоя. Соломон, супруг Клэр, мечтавший в юности повернуть юриспруденцию Штатов в сторону добра и справедливости, но ставший с годами её бездумным механическим винтиком, и в то же время нашедший в себе силы, чтобы вынести удивительному канатоходцу удивительный приговор - штраф в один цент за каждый этаж высоток-башень, итого - доллар и десять центов, и обязательное бесплатное выступление перед детьми в Сентрал-парке. Полицейский, не пустивший вечером в Сентрал-парк пожилую семейную пару из-за того, что в сумерках там опасно, но сжалившийся после объяснения, что в такой же вечер ровно сорок лет назад они познакомились здесь на аллеях парка, и незаметно шедший потом за парой стариков, чтобы защитить их, если вдруг что. Горькая, печальная, но очень сильная и светлая книга. Дублинская литературная премия две тысячи одиннадцатого года. Как написал журнал «Эсквайр» - великий роман. Хотите почувствовать дух, атмосферу романа? Послушайте вещь Cause we‘ve ended as lovers у Jeff Beck‘a. Из зального двойника семнадцатого года, посвящённого его пятидесятилетию. Говоря на нынешнем сленге - передано. А потом, в две тысяча пятнадцатом, вышел двухчасовой фильм Роберта Земекиса «Прогулка». О Филиппе Пети и его команде. О главном поступке в их жизни. Честно говоря, фильм производит двоякое впечатление. Как по мне, слишком много внимания было отдано именно организационно-технической стороне действа. Получился как-бы подробный, дотошный, местами даже суховатый репортаж с места события. Чётко показано, КАК они это сделали. ЧТО - с глобальной, философской, экзистенциальной точки зрения, осталось «за кадром». Так бывает с экранизацией. Чрезмерное и скрупулёзное следование тексту оригинала иногда убивает главное - дух произведения. Хотя - это всего лишь субъективное мнение одного из десятков или сотен тысяч зрителей фильма. Не более. А Джозеф Гордон-Левитт в роли Пети конечно же, хорош: убедителен, обаятелен, харизматичен. Отлично смотрятся на экране обаятельная Шарлотта Ле Бон и оскароносный Бен Кингсли. Увы! Нет уже башень-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Филиппу Пети уже семьдесят. Но ведь было…было! …Парня этого мы увидели издалека. Грунтовая, почти просёлочная дорога возле водозаборной станции, стоящей на окраине лесопарка, со стороны леса огорожена традиционными, врытыми в землю невысокими, деревянными столбиками с чёрно-белыми поперечными полосками. А напротив, с другой стороны дороги, столбики уже железные, из обрезков трубы. Но тоже невысокие, меньше метра. И между ними двойным рядом, один - ниже, другой - выше, натянут витой металлический трос. Натянут не в натяжку, заметно провисает. Так вот, еще издали мы с женой увидели, что на тросе на одной ноге стоит парень. Ну, как стоит, - шатаясь, раскачиваясь, балансируя руками и свободной ногой. Пока мы медленно подходили к этому месту, всё время казалось, что парень вот-вот упадёт. Уж больно резкими и судорожными были его движения. Да, казалось, что…вот-вот, что в таком нелепом и изогнутом положении уже нельзя удержаться, - но парень держался. Проходя мимо, мы уважительно взглянули на него. Не такой уже и молодой, лет тридцати. Тем более, удивительно. Не отвлекая его внимание, мы прошли мимо него и вышли на тропинку, ведущую к озеру. Я не выдержал, оглянулся, - фигура на канате по-прежнему балансировала. Он не падал. Мы прошли по тропинке метров двадцать, когда жена вдруг виновато сказала, - Давай остановимся! Мне надо постоять. Вздохнула, - Устала! Последнее время без таких, хотя бы небольших остановок, он не могла ходить. Организм ослаблен, да и моральная усталость. От тяжести того, что на сердце. Мы оба обернулись. Каждому было интересно, - что там, на канате? Он продолжал стоять! Несмотря на поднявшийся ветер, резкие и неожиданные порывы которого так и норовили сбросить на землю этого упрямого и упёртого ловкача. Опять казалось, что вот-вот - и он упадёт. Но нет - очередное точное, выверенное движение, - и он продолжает балансировать. Как канатоходец над пропастью. Или ревущим водопадом. Он - держится. Несмотря ни на что. - Вот и нам так надо, - шепчу жене. И похер, что уже седьмая «химия». Надо верить. Что сможем. И ловить каждое мгновение. Может быть…лучшее в нашей жизни. Теги: ![]() 2
Комментарии
#0 15:27 08-04-2020Renat-c
Понравилось, только опечатка в первом предложении есть, если не ошибаюсь. держаться надо. да.. Тема знакомая, приходится бывать в центре на Блохина. Рак частое явление. Опечатка ещё есть и в «он не могла ходить» Вообще, я уж решил было, что пересказом книги всё дело и закончится (ну о-о-ооочень подробно). Ан нет, меня ещё ждал пересказ фильма! гг В конце бонусом - миллипиздрический рассказик, добрую треть которого заняло, увы, описание столбиков и троса, который «натянут не в натяжку». Честно говоря, не впечатлился. Концовка обьясняет всё. И про книгу и про фильм, это всё через призму описанной нелегкой ситуации. Очень тронуло. А я по проволке, в красивых туфельках, Шажками малыми иду вперёд. А подо мною лёд, в громадных трещинах, Скрипит, ломается - в пучину прёт. Смотреть не надо вниз, ведь можно грохнуться, И «осторожно!» мне - кричать не смей. Я отвлекусь на миг и ножка дёрнется, И не собрать уже тогда костей. Иду по проволке, эквилибристочкой, Блестящей туфелькой слепя вам в глаз, И в такт шажкам молюсь: «Не дай сорваться мне. Не в этот раз, прошу, не в этот раз.» Всем спасибо. фильм крутец. готовились долго но оно того стоило . зор. Шева хор Промолчу. Тема мне близкая грехи наши тяжкие.. + Еше свежачок Понур, измотан и небрит
Пейзаж осенний. В коридорах Сквозит, колотит, ноябрит, Мурашит ядра помидоров, Кукожит шкурку бледных щёк Случайно вброшенных прохожих, Не замороженных ещё, Но чуть прихваченных, похоже. Сломавший грифель карандаш, Уселся грифом на осину.... Пот заливал глаза, мышцы ног ныли. Семнадцатый этаж. Иван постоял пару секунд, развернулся и пошел вниз. Рюкзак оттягивал плечи. Нет, он ничего не забыл, а в рюкзаке были не продукты, а гантели. Иван тренировался. Он любил ходить в походы, и чтобы осваивать все более сложные маршруты, надо было начинать тренироваться задолго до начала сезона....
Во мраке светских торжищ и торжеств Мог быть обыденностью, если бы не если, И новый день. Я продлеваю жест Короткой тенью, продолжая песню. Пою, что вижу хорошо издалека, Вблизи — не менее, но менее охотно: Вот лошадь доедает седока Упавшего, превозмогая рвоту.... 1. Она
В столовой всегда одинаково — прохладно. Воздух без малейшего намёка на то, чем сегодня кормят. Прихожу почти в одно и то же время. Иногда он уже сидит, иногда появляется чуть позже — так же размеренно, будто каждый день отмеряет себе ровно сорок минут без спешки.... Я проснулась от тихого звона чашки. Он поставил кофе на тумбочку. Утро уже распоряжалось за окном: солнце переставляло тени, ветер листал улицу, будто газету. Память возвращала во вчерашний день — в ту встречу, когда я пришла обсудить публикацию. Моей прежней редакторши уже не было: на её месте сидел новый — высокий, спокойный, с внимательными глазами и неторопливой речью....
|

