Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Guten Tag:: - РОБСКИЕ ДУХОМРОБСКИЕ ДУХОМАвтор: Сергей Минаев Моя колонка родилась после прочтения книг Оксаны Робски «Casual» и «День счастья – завтра» вкупе с интервью, данным автором журналу «Ру.Чтение». Интерес в данном случае представляет атмосфера, медиасреда, сложившаяся вокруг публикации книг. Я не являясь литературным критиком, не стану оценивать их абзац за абзацем, а постараюсь передать собственные ощущения после прочтения. Такое впечатление, что сама главная героиня и окружающие ее люди большую половину жизни провели в жутких рабочих районах, где-то в Кузьминках или Капотне. И все имеющиеся у них нынче материальные блага свалились им на голову совершенно случайно, а главное, не легитимно. То есть никаких прав на обладание всеми этими особняками в Жуковке, золотыми кредитками, дорогими автомобилями и умопомрачительными бриллиантами у них нет. Все выдано напрокат, снабжено государственными инвентарными номерами и в один прекрасный и, может быть, даже солнечный день будет у них отобрано назад, а денег на то, чтобы расплатиться за аренду всего этого, у героев уже не будет. И все будет, как в сказке про Золушку. Только в слегка осовремененной сказке. Пробьют часы, и «Порши» и «Майбахи» на стоянке перед «Верандой у Дачи» обратно превратятся в государственные заводы и фабрики, драгоценности – в федеральные бюджеты, а сами обладатели обернутся заводчанами. Хорошо, если при этом в тыкву превратится карета, а не голова главной героини… А пока часы еще идут, главная героиня стремительно пытается отмежеваться от своих вчерашних соседей по району. Все жители города Москвы, обитающие за пределами Рублево-Успенского шоссе, иногда выступают в роли туповатого обслуживающего персонала, а гораздо чаще просто лохами, быдлом, идиотами и т.п. Иногда хочется спросить Оксану: «Вы боитесь, что завтра вас, выходящую из Vogue Café, ненароком окликнет вчерашний сосед по хрущевке?» Закрыв последнюю страницу, я долго не мог отделаться от ощущения, что пролистал номер Cosmopolitan или того же «Ру. Чтения», где все люди, события и диалоги написаны лишь для того, чтобы разбавить десятки фотосессий, сотни торговых марок, их стоимость, места покупки и названий ресторанов, где все это «обмывалось». Какие прочие переживания персонажей, а главное, в чем суть книги, где мама любит папу больше, чем Dolce & Gabbana, но меньше, чем кокаин, а папа вообще никого не любит, кроме «мертвых президентов»*, осталось для меня не загадкой. Что, впрочем, неудивительно. Я же не задаюсь вопросом, в чем суть последнего номера журнала Vogue? И после закрытия его последней страницы в памяти еще некоторое время присутствует торговая марка губной помады с задней обложки. И все… Так и здесь. Подобно современной губной помаде, такая литература после прикосновения не оставляет ни единого следа. Lipstick-литература.В этой связи вселяют особенный оптимизм и веру в светлое будущее отечественной культуры высказывания самой Оксаны в интервью журналу «Ру Чтение». Автор, претендующий (ни больше ни меньше) на новое слово в отечественной прозе, новый «властитель дум» и «блестящий бытописатель», просит напомнить ей, «что мы проходили в школьной программе», и, услышав про книгу Толстого, заявляет следующее: - «Война и Мир»? - Отвратительно. Она вообще ни о чем. Что еще? - Гоголя, «Мертвые души» - Гоголь – это супер… Это даже не супер, Оксана, это Мега. Просто гипермаркет духа, в котором духовность предлагается по лучшим ценам. Только в сентябре, и только у вас. Если и существует специальный литературный ад и Гоголь пребывает там за то, что сжег вторую часть «Мертвых Душ», то тамошние черти, прочитав это интервью, несомненно, приговорят его к пожизненному чтению вслух книги «Casual». Вспоминаются слова профессора Преображенского: «Вы, Шариков, стоите на самой низкой ступени развития человека. В Вашем положении надо молчать и слушать. Молчать и слушать». Но вместо этого слушает аудитория. А Оксана тем временем ввиду природной скромности/Большого Ума в интервью гордо именует собственное хобби «творчеством». Этим она напоминает еще одного творца отечественного поп-трэша – Филиппа Киркорова, который так же называет свои адские перформансы. Как известно, «поэт в России – больше, чем поэт», а следовательно, литератор – больше, чем литератор. Но то ли времена изменились, то ли литераторы как-то измельчали, но вместо того чтобы сеять в душах читателей «разумное, доброе, вечное» и бороться с мещанством, миром потребления, бездуховностью, Оксана борется с директорами ресторанов Аркадия Новикова за двадцатипроцентные скидки: «Я попросила у Аркадия двадцатипроцентную дисконтную карту на все его рестораны… Дело было в «Крокусе», и там реально знают, а больше ни в одном. Я на «Веранде» вчера доказывала, говорила: «Аркаша лично сказал, что у меня двадцать, и вы все должны быть в курсе…» Это уже даже не гипермакет, это дискаунтер духовности. Расширение пространства борьбы** превратилось в расширение пространства еды? Возникает логичный вопрос. Кому адресована данная литература? Почему медиа так охотно подхватила книги Робски и делает ее культовой героиней Москвы начала XXI века, тиражирует ее нелепые высказывания и рекомендации «космического масштаба и космической же глупости»? В стране не хватает героев? Медиа некого масштабировать? Безусловно. Но главное, на мой взгляд, не в этом. Медиа не просто поддерживает, она нуждается в персонажах, подобных Робски. Мы живем в целлулоидном мире. Весь истеблишмент обеих столиц, все его события, весь его быт и все его развитие является плохой калькой с западных образцов. Тому есть объяснения. Все возникло слишком спонтанно и как бы ниоткуда. Кто-то дернул за рычаг автомата – и ограниченной группе людей в короткие сроки свалились ломовые бонусы. А сама группа оказалась к ним слегка не готова. Подобно героям Оксаны, общество живет сиюминутностью момента, подчас с четким ощущением, что ту самую сказку про Новых Золушек пишет за героев кто то неизвестный. И когда он закончит ее писать, совершенно непонятно. Вдобавок по ходу сказки он еще может поменять главных героев заодно со всеми второстепенными персонажами. Проблемы героев «Casual» это проблемы большинства околосветской тусовки. В стране нет того, что именуется на Западе «old money», нет вкуса и умения тратить деньги. Все обрушилось случайно и очень тяжело привыкать к Brioni после спортивного костюма. Все еще поджимает. Так же и с бабками. После приобретения вещей первой необходимости: дома в Жуковке+бентли континенталь+молодая любовница+дорогая яхта – бабки все еще поджимают. А очень хочется попадать на европейские светские рауты в Сан-Тропе и Лондоне. Поскольку тамошнюю аудиторию не возьмешь на «Слы, ты чё?», в высшие круги приходится вплывать на яхтах размером с авианосец или выписывать над ней круги на личных самолетах. К сожалению, подобный высший пилотаж еще никого не сделал высшим светом. То же и с медиаокружением. Телепрограммы про бомонд, рубрики светской хроники, модные глянцевые журналы – все они обслуживают определенную прослойку общества. Элиту, истеблишмент, тусовку – как угодно. Их основная задача – зарабатывать на ней, одновременно продавая этот стиль жизни прочим классам общества, как красивую открытку, увлекательный телесериал или волшебный мир, куда нужно стремиться попасть во чтобы то ни стало. А если вся элита ненастоящая, то и медиаокружение ее суть полное фуфло? Следуя этой идее, медиа пытается придать нашему доморощенному гламуру легитимную базу. Придать российскому полусвету налет космополитичности и тождественности с западным high society. Перелеты из Москвы в Питер и обратно преподносятся как наш, местный jet-set, свадьбы бизнесменов известных в Москве непременно проводятся на Лазурном Берегу, куда вывозится вся тусовка вместе с ресторанной прислугой, местной едой и напитками, а иногда даже с понравившимися церквями, которые разбирают подобно конструктору «Лего» и собирают вновь уже за тысячи километров. Еще не все узнали, что на скачки следует надевать не бейсболки от Gucci, а шляпы, но зато шляпы лошади у нас уже самые дорогие. Мы тоже отжигаем, как взрослые. У нас тоже есть огромные бабки, личные самолеты, дорогие лимузины и наркотики. Только вот с чувством стиля проблемки, да и кокаин, признаться, отвратительного качества. И Грейс Джонс, и Ру Пол, выступавшие в московском клубе «Лето», по замыслу устроителей вечеринки, вероятно, являются неким мостиком между безумием 70-х в «Студии 54» и триста двадцать второй, «тряпочной» его копией в Москве-2005. Только вот там был Уорхол, Нуриев, Боуи, Джаггер и прочие. А у нас в лучшем случае Волочкова, а в худшем так вообще Киркоров. И Джонс изрядно постарела, и гостивший в «Зиме» ди-джей, игравший в «Студии», уже дедушка. Впрочем, какая разница? Если не можешь достичь уровня оригинала, довольствуйся копией. И поэтому в элиту медиа старательно заносит всех, кто более-менее продвинулся на пути первоначального накопления капитала. Сутенеры становятся продюсерами, проститутки – арт-промоутерами, криминальные авторитеты – известными бизнесменами. И все эти чудесные изменения позволяют журналу «Веселые Ребята» именоваться «гламурным глянцем». Он ведь пишет про элиту, не правда ли? Действительно, не назовешь же журнал, выходящий в рабочем районе, изобилующем мелкими уголовниками, Wonder Брa-тва? Возможно, lipstick общество, так же как и lipstick литература, не оставит следа в эпохе. Точнее, на это хочется надеяться. Мне в самом деле страшно проснуться в один прекрасный момент в обществе робских духом. Может быть, стоит разобраться в собственных головах, прежде чем разбирать церкви? Но для этого чудовищно не хватает воспитания. А это уже проблемы, тянущиеся из детства. - Оксана, кем вы мечтали стать в детстве? - Объявлялой в метро. - Кем? - Хотела объявлять в метро: «Следующая станция такая-то». Безусловно, Оксана несколько путается в терминах. Или это опять же флэшбеки из прежней жизни? «Объявлялами/Зазывалами» назывались на сленге те участники команды вокзальных наперсточников, которые заманивали доверчивых граждан/лохов вступить в игру. В любом случае гражданка Робски недалека от истины. В предыдущей колонке мы с вами уже выяснили, что медиаструктуры суть масштабированный лохотрон по стрижке купонов с доверчивой аудитории. Как и любой уважающий себя наперсточный бизнес, медиа нуждается в «зазывалах». Подобные «литераторы» с этой ролью справляются. И отмечу справедливости ради – справляются успешно. По-моему, ничего никому объявлять не надо. Все уже почти приехали. Уж лучше бы вы, Оксана, действительно работали в метро… * Доллары (сленг.) ** «Расширение пространства борьбы» – книга современного французского писателя Мишеля Уэльбека, рассказывающая в том числе о борьбе человека с миром разнузданного консюмеризма. Другие материалы этого автора: · Сергей Минаев: Пиар во время чумы · Сергей Минаев: Москва против провинции · Сергей Минаев: Тиньков - герой России · Сергей Минаев: Кухонная фронда* · Сергей Минаев: Пакт Минаева-Путина Теги:
![]() 1 ![]() Комментарии
#0 13:02 29-09-2005Гавриилыч
читал на "взгляде" на абзацы разбейте Написано талантливо и образно - одно "но". По сути, автор препарировал прописные истины, известные всем и каждому. Этот текст мог бы быть полезным пролетариям и всяким крестянам, которые никогда и ни при каких условиях его не прочтут, а если и прочтут, то половины не поймут. "Рублевцы" и не забывшие про книшки представители малочисленного среднего класса с удовольствием почешут об изящные фразы свои лексические мозговые рецепторы, а потом будут обменивацца мнениями о прочитанном с равными себе. "Lipstick-литература", "робские духом" - отличные образы! Но и только Результат подобной публицистики близок к нулевому, но в качестве беллетристики (в сборнике авторских статей, объединенныхъ общей темой, например), весьма перспективен. Автору риспект. Написано блестяще, но как всегда о хуйне Амиги залп по сути ушёл в молоко. Потраченные время и энергия на разбор по деталей абсолютно небуржуазного чтива, рассчитанного на широкий круг посетителей кафе "Шоколадница" и "Якитории" мог, быть сэкономлен и сведён к лаконичному кг/ам. Выступившим комментаторам - риспект. К Гавриилычу, это конечно не относиццо. Очень нравится сей текст. Извергаться красноречием не стану, и так всё понятно. Guten tag наконец вновь задышал! А то пауза после "невского ветра" уже заставляла взгрустнуть... Что ж, общество потребления одержало верх в материальном секторе бытия. На кону духовность масс. Ждём креативов про йоблю (с) не узнаю Амиго... раньше он писал в стиле Робски, а теперь... может чего случилось? хых, ну песдец просто. потуги противопоставить нереализумемой жажде рублёвщины ну хоть духовность невьебенную уже даже не смешны. какая нахуй липстик летеротура? амига, проснись, тебя ебут! ебут денно и нощно, ебут в моск, ебут жостко. ебут рублёвщиной и глянцем. а ты тока подмахиваешь - отойди, пративный! ощущение такое, что ты днями копаешься в этих гламурных самоёбах, к которым человеку с нормальной психикой прикоснуцца западло. а ночами мучительно, по алгоритму незнайки, изобретаешь очередные пафосные слоганы. рублёвка и гламур - твой валаам. текст нуден и нечитабелен. но не без йумора - чего тока стоит расшырительное толкование александра сергеича. з.ы. таки кончайте уже хуйню постить, вывешывайте йобанного папугая, он жжот! з.з.ы. этот текст нада вывесить на главной навечно, и ниасилившых не допускать до креативов. ибо нехуй. и тада вам будет щастье шопесдец. Для чего, да для кого книжка? Но ты ж , Сергей, прочитал! (и купил на собственное бабло стопудово) Да бля! Вешайте Йобаного Попугайа мухи насрали 13:45 29-09-2005 Умилило, как ты написал ник йп. Видать, знаеш о нем чего-то, чего другие не знают? мухи насрали Странно слышать словосочетание "жажда рублевщины" от четырехсотдолларового низшего белорусского клерка, никогда не бывавшего в Мокве. Ты сам-то понял, что сказал? аф-аф-аф-аф, ррррррр понравилось и прежде всего объективностью - сам на себя дивлюсь, что понравилось... теперь бы еще о соловьевском "евангелии от..." зачесть что-нибудь. ррргаф! Омига, ответь в аську или типа выйди на свиась - дело есть. каменты от "рублевцев" это пять! Гмыря я в асикью Отлично. Необходимость регулярно писать колонку на взгляд.ру, пошла автору на пользу. Просто заебись. Амиго, а в каком смысле в тексте употреблено выражение "jet-set"? Изначально это вроде как "сливки общества", а тут как-то напрямую с самолётами связано по-моему... "масштабирование", "jet-set", "дискаунтер духовности" - что это? мантра или бормотание, лишенного покоя, мелкого буржуа в кокаиновом полубреду? и интересны ли по сей день подобные тексты предполагаемой аудитории - людям, успевшим засесть на Рублевке? Вторая блестяще написанная тобой вещь, Амиго, после интервью с Бегбедером. Не знаю чем ты там занимаешься, но прогресс у тебя есть. (И в структурировании материала тоже). Привет от Кононенко, кстати. Ему тоже понравилось. p.s. не увлекайся английскими словами в русском тексте. то "Ъ" - Паркеру тоже привет линкор "горалик" выходит в атлантику Охуенная тема, да и написано охуенно! мухи насрали фсйо сказал "потуги противопоставить нереализумемой жажде рублёвщины ну хоть духовность невьебенную уже даже не смешны." Амига - известный конъюктурщик, хуле тут апсуждать. Блестяще, Амиго. Помню эта тварь в какой то предаче крутила губы бантиком и срала елейным голоском типа: "... я только хотела рассказать, что жители Рублевки тоже люди, со своими радостями и своими бедами и тд и тп" Тьфу блять аж противно, противны все эти держиморды с мигалками, пидафилы типа Зурабова и прочии Мельниченки, которого помню еще когда он Главным менялой Москвы был, а все его подельники почему то умирали, а теперь уебок в ТОПе, церквушки разбирает и Агилере в трусики лимонтесы сует - дебил. И весь этот зброд объединяет одно - Рублевка. И нехуй тут выводы делать типа: "потуги противопоставить нереализумемой жажде рублёвщины ну хоть духовность невьебенную уже даже не смешны", основная тема не в этом, а совершенно в другом: 1. "что именуется на Западе «old money», нет вкуса и умения тратить деньги" 2. что состояния свалились на голову может и не случайно, но уж точно не легитимно!!! 3. Основной экономический закон постсоциалистической формации: первоначальное накопление капитала является в ней также и окончательным (с) Пелевин. Никто не против богатства, никто не против роскоши, просто: Я сентиментален, если вы понимаете, что я имею в виду, Я люблю страну, но не переношу то, что в ней происходит. И я не левый и не правый. Просто я сижу сегодня дома, Пропадая в этом безнадежном экранчике Леонард Коэн ЗЫ. Амига еще раз - блестяще. I'm sentimental, if you know what i mean I love this country, but i can't stand the scene. And I'm neither left or right, I'm just at home tonight, And getting lost in that hopeless screen. гм, наизусть помню )) vas009, ты не врубился: афтар гонит на рублефских, потому что сам хотел бы, но не дают. Басню про лису и виноград в школе учил? Ну вот. Так что нехуй восхищацца. Написано нормально, да, но от этого не перестает быть песдежом. to Злой Хер А мне кажется Амиго искреннен, в противном случае он просто не писал бы, он же не Юлия Латынина, денег за это не получает, человек видит, понимает, чувствует - соответственно старается передать это видение, эти чувства другим, поделиться, так сказать. Какая тут нахуй коньюнктура. Одно тока не пойму, книженки та у этой Оксаны читабельны? Однажды я себя заставил и прочитал "Гламораму" - чуть не сблеванул. 2 vas009: Амиго...... искреннен...... бугага! а я читал тут роман из жизни простых лесорубов - "пилорама". очень драматично. и ещё сборник рассказов бомжей под названием "поколение хуй" то Злой Хер: Дурачок, не меряй всех по себе. Я не хочу "там" быть. Я уже "там". Я обыкновенный бытописатель с совершенно искренней позицией То vas009: По поводу гламорамы не соглашусь с тобой. Она глубже, чем кажется на первый взгляд. Даже учитывая изобилие бренднеймов и селебритис Спиди, где рассказы бомжей взять? Почитал бы с кдовольствием. Сравнивать "Гламораму" и поебень от робских - по меньщей мере нелепо. Это практически диаметрально противоположные жанры. Хотя канешна "Гламорама" пиздец как затянута и нудна. 1. Я не сравниваю, как я могу сравнивать то что я читал с тем что я не читал? Просто там тоже все в брендах, гучах и диорах плюс миллион имен и практически все "модные" на момент написания книги точки . РОБСКИ-ЧИТАБЕЛЬНА? 2. Сблеванул от Гламорамы - в смысле от ее занудности, с удовольствием посмотрел бы ее экранизацию, этот как "Бойцовский клуб" - книга охуенная, а фильм еще лучше - ИМХО!!!!! Вася, вот я слегонца удивляюсь с тебя. Как тебя еще может хоть как-то волновать тема пустышек с Рублевки? Уж у кого, блять, а у тебя это всё, кроме иронии, давно ничего не должно вызывать. А тут прямо ненависть какая-то. Откуда, ёпта? Да деньги блять уже 3 месяц не шлют, вот и хожу злой на всех, вагоны отправил, а денег нет, говорят зарплаты нада выдавать, а мне похуй зарплаты, в ЦУМе новая коллекция, жену в Лондон отправлять, да и авто решил таки сменить (ща на Каены скидки завод охуенные сделал). А кто виноват спросишь ты? - ну конечно Рублевские!!! Ага, Вася, в том, што тебе не оплатили вагоны, беспезды виновата семпотичнайа безобидная экс-украинская парчушка-минетчица - Ксюхо Робски, бгеге. На неё свалить легше беспезды. Это она, сцука, не отправила тебе бабло, мотивируя тем, што Оркашо Новекоф не дал ей алкаемый 20% дисконт на свои столовые. А мы не поняли - Амиго теперь сброд штоле? Вот Васька пишет: "...И весь этот зброд объединяет одно - Рублевка.." Злой Хер трактует: "...афтар гонит на рублефских, потому что сам хотел бы, но не дают..." Ну и Амиго резюмирует: "...Я не хочу "там" быть. Я уже "там"." ... А и правда, сброда у нас всякого много тут на рублевке - обслуги то до хуя. И не тока там горничные всякие но и мерчендайзеры винные приезжают, стоят в коридорах, лебезят - а хуле, у них работа такая, мы ж не звери, понимаем Вася - еще один Амиго-Белкин-пиздун стайл рублевцы подозрительно мне напоминают одно знакомое лицо. не по айпи - по манере изложения. пора бы желчь изо рта-то сплюнуть уже. сами-то, поди, не в Ильинском проживаете, гыгыг сфинкс - а тебе приятно обсуждать ведь эту тему, правда? Вроде причастным становишсо на секунду. Виртуальна жызнь вредна, знаеш об этом? Выхолащивает душу и моск. рублевцы Релакс, чувак. Я уже несколько лет как "наобсуждался". И то бля, на волне какой-то. Хуле мне там обсуждать? Я последние десять лет в основном только и живу, что за счет Рублевки. Если бы не она, родимая - мне пришлось бы гораздо сильнее напрягаться, чтоб, ничего не делая, зарабатывать бабло на интранет и пельмени. Спиди-гонщик, а вы вот без ай-пи жыть не можете? Совсем? Или кредит на субару отрабатываете гавкая тут невпопад? Рублевка по ходу не награда, Рублевка - наказание. Троицкое в 1000 раз лучше. А хуже мерчандайзеров и горничных у Вас там тока соседи и вы прекрасно об этом знаете. А Робски вовсе даже не симпотичная, да и уже матюр откровенный. А крео Амигин мне понравился и ниибет - выйдет его книжка куплю 10 экземпляров и все подпишу. Да нам в принципе похуй пацаны чо вы тут терете про нас, не вы первые, не вы последние Навидались слава те Господи уж всяких. Ну чо тогда, давайте, если сможете нажыть то - присоединяйтес, если не сможете - сосите, ага. Ну селяви, хули гыгыгыгыг kisses "Дозволением Автора благословясь, к сией скаске раб Божий Василей Дубковской, перекрестяся, самолично руку приложилъ", гыгы. И так - десять раз. слы, Серган! ты не ахуел ли? чо, краёв не видишь? Спиди-гонщик, знаем знаем, не любите Сергана вы, все он вам мерещитцо везде Тоже кстати не наш, не рублевский, да вот пропал куда-то, а жаль, уж он то точно отжог бы тут щас Никаких краев не хватило бы гыгыгыгыгыг Ты чувачок не ори давай, спокойненько сглатывай - будет тебе щастье Эдик я те сто раз говорил - пиши, и твои труды мы купим. Ты же знаешь я тут токмо из-за тебя, Амиги и Ренсона, ты видел мой быт, 24 часа в сутки убить ох как не просто, без Вас я бы свихнулся. Серган, жопой вилять не надо: тут мужиков в жопу не ебут - тут пендалей отвешивают, если ты забыл. поправь меня, если я ошибаюсь - это ты вот так решил наши с тобой отношения закончить? Вася, а я тебе тоже уже давно говорил: есть желание иметь дома мои и Ренсона труды на полочке - включи мецената. Ибо то, что тебе помогает определяться в каких-то внутренних противоречиях - для нас не более, чем развлечение на подсознательном уровне, ибо у нас мозг свободнее. Давай бабла на книжу - через пару месяцев она будет выпущена, да еще с эпиграфом "Дорогому Васе Ф." беспезды, мне не сложно. Гыгы. Ошибаешсо ты малышок, не Серган мы. А што - у вас с ним отношения были? На ахтунг не тянет случаем гыгыгыг? рублевцы а с хуя ли вас это ебёт, если я ошибаюсь? ничего, что я вам немножко грубовато ответил? О, как это прикольно смотритцо - брутальный Спиди и мужественный Серган - пара, которая совершенно не ебет рублевцев ыыыыыыыыыыыыыыыыы понятно дело, ахтунг Хуясе, че я Савва Морозофф, немного помочь конешна смогу, но в общем и целом самим биться с жизнью нада. От того что Ваши труды будут у только у меня на полке вам сытней не станет, ну разве что на денек-другой, нужно что б Вас вся Рублевка читала, вся страна, а уж на Украине какой рынок! Вон жиденышь Шендерович выпустил "Изюм из булки" так на ура уходит. За предполагаемый эпиграф спасибо, хорошо что не эпитафия. смотри-ка, Сергана научили анонимайзером пользоваться. интересно, сколько ж раз бедному админу пришлось показывать, что надо запускать... Ладно, там из алкосити курьер приехал, надо пойти на чай дать Чмоки Серган, съезжаешь в шоколадную шахту юмора? ну-ну ты говори, говори. я записываю. У нас под окном азербайжанское кафе , разные стулья, прожженые скатерти, публица - пиздец, но кухня, не побоюсь этого слова - высокая, суп из баранины "Пети" в горшочках - Новиков сосет. Хозяина знаю лично, он с бананов у метро начинал, ща как видите поднялся. Я там постоянно ошиваюсь. О чем это я? спросити Вы. Так вот пойду требовать 20% скидку. В очередной раз спасибо Литпрому и как я сам до этого раньше не допер. Я наконец-то дошел до развернутого коммента. Неправы те, кто говорят, что сей креатив суть ненужное испускание газов в лужу, и что в нем кроме удачных словообразований ничего нет. На самом деле текст поднимает множество интересных вопросов если его не читать как рассказ только о Робски и ее книжонках (которые я имел несчастье прочитать, и которые ничем непримичательны в литератуном плане). Амиго, мы же живем в мире идей. Мы же ими все дышим, они же плотнее воздуха и больше атмосферы. Нам же их продают, навазывают. А если грамотно продовать, можно продать все что угодно. Ты же сам прекрасно знаешь. Когда росли наши отцы и мы сами нам навязывали идею правильности и единственности коммунизм как государственного строя. Нам говорили о Ленине и какой он был хорошой. Платили мы за это деньгами? Да нет, конечно, у нас их банального тогда не было. Мы плотили тем, что стоит гораздо дороже - временем. Нашем временем, которое нам дано от Бога и которого у нас определенно колличество ("Лимита не привысишь"-стайл). Все эти пионер лагеря, кружки соц.реалистической живописи и стихосложения и т.д - все это пропаганда, продажа идей, примитивная промывка мозгов. Изменилось что-либо сейчас? Может быть методы. Может быть "рекламщики" стали более гуманны и теперь довольствуются нашими деньгами, а не нашими душами. (Если бы существование душу было научно доказано, то они бы и ее захотели). Ведь Робски - это брэнд, хорошо прорикламированный брэнд, который нужно покупать, а потом о нем говорить. Ты ведь его купил, отдаел ему свое время, поговорил о нем. А чем лучше Бегбедер? Да ничем. Он просто снемного честнее, а так они оба жертвы кампании "дешевые понты, рабство мысли". Они оба это приносят в массу по средствам письма. И у них обоих будут последователи - vicious circle. No escape. Только если поселится на необитаемом острове. Ты выпустишь свою книжку и тоже можеть быть станешь бренодом и, не дай Бог, в липстиклитературе. Еще ты боишься, что все люди станут "робскими духом". Только бояться нечего. Обязательно станут - потому что подвержены это влиянию с самого детства. Поколения построятся вряд и круг замкнется. Скоро глядишь и Робски станет эталоном духовности, твои статьи ей могут, кстати, помочь. Это же ПиАр какой никакой. Я считаю, что нужен противовес Робским. То есть хорошая литература, которая заставляет думать о вечном, а не о бежутерии. Вся пробле в том, что никто ее читать не будет, так как "они ни о чом". Сдесь и должно входить в игру воспитание нации. Статья же мне очень понравилась тем, что она очень хорошо отражает мировосприятие автора. Такое редко щас встречатся. Текст прочитан давно, камент Рыка пожалуй самый толковый. класно паписано. очень понравились обороты уже выделенные Ъ. зы. не надо песать про "рабочие районы" если речь про москву. нет здесь производства - нет и рабочих, нет и их районов. все рабочие райны стали давно районами офисных и не очень служащих. они видоизменились, но не стали менее пошлыми зыы мухам уважение чегекастрабля ржаль Респект. Меня только вот что удивляло, неужели все эти люди, сидящие в метро и завороженно читающие эту бульварщину,.. неужели им это действительно нравится...??? Хотя, чего там... наверно это все современная массовая культура... Я точно родилась не в том веке, потому что такого мне не понять. Реально хуево думать о духовности, когда ты еще "тут". Вот когда на тебе майка от GF Ferre или чотам, тогда и о духовности в пору подумать. Это исторический факт, кстате. Ну, ХЗ. И правда похоже на "хотел в гламур, а нас и в духовность не взяли.". просто гениально! ржу нимагу)) Cфинкс 16:22 30-09-2005 "Биться с жизнью - это пусть рублевцы с ней бьются. Это равноценно тому, что биться с любимой женщиной, которую ебёшь. Я и без высранных книжонок живу вполне полноценно. И кормят меня уж точно не книжонки. Мне вообще жаль россиян, которых кормят книжонки. Хуже этого - только шутить за деньги." а оно вон как обернулось... Еше свежачок ИБУ ИБУДИ ХУЙДАО МУДИ… . Куда бы мой путь меня не приводил, Порою тернист и непрям, Всегда в моем сердце жил лозунг один, Которому я доверял: .... Всю отвагу сердца в одном броске
Написал и кнопкой прижал к доске. На зелёном красное. Серый смог. С ног волною сбит, но подняться смог. Все оттенки боя - пойди, сочти... Наш герой на папу похож почти, Только мой живой, как цветы в горсти́... Я жил на территории пространства То про-, то пост-, то просто где-то прежде. Ждал лета, летом ждал в подарок ласты, Но получал открытку и надежду. Пловцом не стал. Не утонул. Не поздно Ещё ни то, ни это, но когда-то Я вырабатывал на дне болота воздух Из ила, озираясь воровато, И осушил.... ![]() Недолго солнышко светило,
в гнезде скворец недолго пел, но я привык и все мне мило: ветра…скворечники…апрель. Иду я, кепку нахлобучив, ботинки в лужах льдом хрустят… и наползают с моря тучи на славный город ленинград. Он так запутан и неярок, но я люблю до сей поры, как кашемир, сквозь кольца арок тянуть прозрачные дворы, где щеки желтых абажуров от красных розочек трещат, в подъездах двери там дежурят, что б прикусить полу плаща… Иду гулять, бродить, как што... |